Сколько распредвалов на 16 клапанном двигателе
Перейти к содержимому

Сколько распредвалов на 16 клапанном двигателе

  • автор:

Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

Распредвал в двигателе ВАЗ -2112 вблизи

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены распредвалов

Распредвалы в сборе ВАЗ-2112

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Демонтаж крышки ГРМ по схеме ВАЗ-2112

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Демонтаж клапанной крышки ВАЗ-2112

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Снимаем датчик ВАЗ-2112

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

20 болтов, которые держат крышку р/валов ВАЗ-2112

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

Вытекло масло из заглушки распредвала на двигателе ВАЗ-2112 16 клапанов

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Демонтаж заглушек ГБЦ ВАЗ-2112

Снимаем две задние заглушки головки блока

Демонтаж распределительных валов ВАЗ-2112

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Демонтаж сальника с распределительного вала ВАЗ-2112

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

В шприц набираем масло и льем небольшими дозами на кулачки и шейки распредвалов ВАЗ-2112

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Распредвалы и их разница ВАЗ-2112

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Герметик на корпусе распредвала ВАЗ-2112

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

При помощи молотка и воротка запрессуем новые сальники ВАЗ-2112

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Маркировка впускного распредвала
Маркировка выпускного распредвала

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Выводы

Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

двигатель 21124 16V

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Двигатель 21124 масло:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21104
ВАЗ 21114
ВАЗ 21123 «Купе»
ВАЗ 21124
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)
Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.
Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.

На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза
По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что тут выше.

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124 это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую, это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.

Доработка №2. Переход с 8 на 16 клапанов.

На сегодняшний день мировая практика автомобилестроения и автоспорт доказали неоспоримые приемущества 16 клапанных ГБЦ перед 8 клапанными. Двигатели с этой головкой блока могут получить значительно большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Улучшается топливная экономичность, снижается уровень шума, наличие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме (что особенно актуально при использовании газа в качестве топлива). Сравним два двигателя ВАЗ 2111 и 2112 с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ 2111 объемом 1500 кубических сантиметров оснащенный 8ми клапанной ГБЦ выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ 2112 с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 92 л.с.
Преимущества 16-ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет формы камеры сгорания 16-ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.к. топливо которое мы используем ежедневно оставляет желать лучшего. Еще одно немаловажное преимущество — это организация охлаждения двигателя. У 16-ти клапанных двигателей система охлаждения работает гораздо лучше, а это — надежность самого двигателя. Помимо этих важных отличий есть и компоновочное отличие. У 16-ти клапанного двигателя, в отличие от 8-ми клапанного, разнесены впускной и выпускной тракты по разные стороны головки. Это облегчает установку впускных и выпускных коллекторов. Также 16-ти клапанная ГБЦ имеет большой потенциал для тюнинга.
Если Ваш автомобиль оснащен 8 клапанным инжекторным двигателем ВАЗ 2111, 21114, 21116, не стоит сразу бежать и покупать новый 16 клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель, проведя замену головки блока на 16 клапанную. При этом также потребуется замена поршней на 16 клапанные (21124, 21126) и удлинение нескольких проводов к датчикам. Попутно можно перейти на легкую ШПГ, при этом коленвал остается родной. А также можно провести увеличение рабочего объема двигателя, заменив коленвал и проведя манипуляции с ШПГ.
Для проведения данного мероприятия понадобятся некоторые детали:
1. ГБЦ 2112, 21124, 21126 в сборе (покупка БУ очень экономит бюджет (6 — 10 тыс.р.), а покупка БУ двигателя-донора в сборе с последующей реализацией ненужных деталей очень-очень экономит бюджет -20 — 25 тыс.р.).
2. Кожух ГРМ (был на доноре)
3. Ролики ГРМ
4. Ремень ГРМ 2112 (заказан усиленный комплект Гейтс ремень с роликами — 1500 р.)
5. Водяной насос 2112 (ТЗА — 580 р.)
6. Рампа топливная голая с трубкой (была на доноре)
7. Проводка форсунок (была на доноре)
8. Поршни 21124, 21126 (у меня легкая ШПГ со 126 поршнями — 2000 р.)
9. Пальцы поршневые (при необходимомти)
10. Стопорные кольца (при необходимости)
11. Болты гбц 2108 (потребуется доработка по длине)
12. Ресивер впускной (был на доноре)
13. Прокладка выпускного коллектора (21124 металл — 100 р.)
14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1 — 1800 р.)
15. Прокладка ГБЦ (21126 металл — 400 р.)
16. Щуп масляный (был на доноре)
17. Сапун алюминиевый (был на доноре)
18. Шланг сапуна нижний 2112 (50 р.)
19. Демпфер 2112 (был на доноре)
20. Шкив коленчатого вала 2112 (80 р.)
21. Крышка клапанная (была на доноре, лучше использовать крышку 2112, там оставлено место для модуля зажигания)
22. Шкивы ГРМ (были на доноре, куплены разрезные — 850 р.)
25. Свечи зажигания 2112 (350 р.)
26. Болт коленчатого вала (50 р.)
27. Болты распределительного вала (были на доноре)
28. Шайбы болта распределительного вала (были на доноре)
29. Болты клапанной крышки (были на доноре)
30. Гайки роликов ГРМ (были на доноре)
31. Шайбы роликов ГРМ (20 р.)
32. Дистанционные шайбы 4мм под ролики (требуются при использовании ГБЦ 21126, с 2112 не используются)
33. Провода высоковольтные 2112 (800 — 1200 р.)
34. Болты крепления кожуха грм (были на доноре).
При установке 16 клапанной головки надо учесть несколько моментов. Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты прошли в отверстия 16 клапанной ГБЦ, необходимо заранее их рассверлить. Помимо отверстий в ГБЦ также дорабатываются отверстия в прокладке головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие. Устанавливая толстые болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.
Перед установкой самой головки блока цилиндров устанавливаем нужные поршни. В некоторых более старых моторах с завода были установлены шатуны старого образца с пальцем под запрессовку, их придется заменить на шатуны нового образца с плавающим пальцем (взять с донора) или менять на шатуны Приоры при использовании 126 поршней. У меня приоро поршневая уже стояла с 8-ми клапанной ГБЦ. Также очень желательно врезать в коренные опоры блока двигателя масляные форсунки охлаждения поршней, которые стоят на всех 16-ти клапанниках ВАЗа.
После того, как мотор собран, необходимо немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16-ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. ЭБУ остается родной (в данном случае Я 7.2), катушка зажигания подключается к свечам посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112 (купил хорошие провода Баутлер).
Также, в данном случае установлены тюнинговые распредвалы УСА 8,9 280, форсунки Дека-ЗМЗ, паук 4-2-1 и резонатор на 51 трубе и осталось ГБО 4-го поколения.
После всех доработок и выставления оптимальных перекрытий распредвалов проведена онлайн настройка программы управления двигателем Дутка Максимом (г. Белгород). В результате получился бодрый повседневный двигатель с отсечкой в 7500 об.мин. и мощностью около 130 л.с. и как следствие прежний газовый редуктор перестал справляться и пришлось его менять на более мощный (до 130 КВТ) и в итоге адсорбер был удален и поставлена верхняя гитара.

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 470 000 км

24 марта 2015 Метки: тюнинг

Сколько распредвалов на 16 клапанном двигателе

Вопрос касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ 21126 объемом 1,6 л. Но в равной степени его можно отнести ко всем двигателям семейства ВАЗ 2112.
Если ответить коротко, то на серийный двигатель, без демонтажа ГБЦ, можно поставить распредвалы с подъемом до 10 мм (узкофазные – до 10,5 мм) с базовым диаметром кулачков не менее 31 мм.
Проанализируем факторы, которые ограничивают подъем кулачков.
Прежде всего надо понимать, что при увеличении хода клапанов вопрос «втыка» клапанов при обрыве ремня привода ГРМ остается открытым. Даже с серийным распредвалом не на всех двигателях ВАЗ отсутствие такого «втыка» гарантировано.
Кулачки с увеличенным подъемом при изготовлении вписываются в существующую литую заготовку, поэтому по мере увеличения подъема базовый диаметр кулачков уменьшается. Уменьшение базового диаметра кулачков связано также с тем, что для обеспечения кругового проворота кулачка в ГБЦ приходится снимать (буквально – срубать) мешающие места в зоне вращения кулачка, и чтобы не усложнять эту доработку, также необходимо ограничиться неким предельным вылетом кулачка.
Серийный гидротолкатель имеет возможность компенсации уменьшенного базового диаметра. Учитывая, что базовый диаметр кулачков серийного распредвала 33 мм, можно без какой либо доработки устанавливать распредвалы с уменьшенным до 31 мм базовым диаметром (использовать подпятники для компенсации уменьшенного базового диаметра не рекомендуем). При базовом диаметре 31 мм подъем узкофазных кулачков составляет 10,5 мм.
Другое ограничение – ход пружины клапана. При полностью сжатой пружине должен оставаться некоторый запас до смыкания витков, обычно мы рекомендуем иметь запас не менее 1,5 мм. Высота засухаренной пружины ВАЗ 2112 составляет 32 мм. Высота до смыкания витков – 21,2 мм. В итоге получается, что наибольший допустимый ход клапана (подъем кулачка) 32 – 21,2 – 1,5 = 9,3 мм. Применение доработанных тарелок пружин клапана, которые мы рекомендуем использовать на всех двигателях ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2112, позволяет увеличить допустимый подъем кулачков еще на 1,2 мм, т.е. до 10,5 мм.
В заключение можно отмерить, что возможность увеличения подъема клапана до 10,5 мм для недоработанной ГБЦ (по сравнению с ходом клапана 7,6 мм на серийном двигателе) более чем достаточна.
Для спортивных двигателей одновременно с доработкой каналов и камеры сгорания ГБЦ можно прозенковать седла на 1 мм (или применить специальные клапаны). Тогда возможность увеличения подъема клапанов возрастает для распредвалов под гидротолкатели до 11,5 мм.
При этом надо иметь ввиду, что только RS-гидротолкатели обеспечивают применение эффективных распредвалов с большими подъемами.
На спортивных двигателях с механическими толкателями, при специальной доработке и комплектации ГБЦ, распредвалы могут иметь подъемы кулачков до 12 мм.

[ Материал в этот раздел будет добавляться по мере поступления ]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *