Чем плохо чип тюнинг двигателя
Перейти к содержимому

Чем плохо чип тюнинг двигателя

  • автор:

Возможный вред от чип-тюнинга

Есть ли потери долговечности работы двигателя, после монтажа чип-тюнинга?

Практически каждый современный автомобиль оснащается сложным бортовым компьютером, то есть электронным блоком управления, который подает сигналы к важным системам автомобиля и обеспечивает работоспоспобность двигателя. Иногда, мощностей мотора может не хватать. Случается так, что двигатель глохнет на светофорах, или же в сильную жару, при работе кондиционера снижает свои мощностные параметры. Именно поэтому у большинства любителей скорости возникает желание усовершенствовать заводские параметры двигателя. На сегодняшнее время это делается очень просто – производится чип-тюнинг, то есть оптимизация работы ЭБУ. Подробно про чип-тюнинг различных авто вы можете узнать в этой статье.

Поставив модуль оптимизации системы работы электронного блока можно совершенно быстро, что позволит перепрограммировать работу двигателя и получить повышение его мощи до 20-25%! Но, бывает ли все так хорошо, может ли нанести чип тюнинг вред вашему автомобилю и двигателю?

Есть ли потери долговечности работы двигателя, после монтажа чип-тюнинга?

Многие, колеблются в вопросе оптимизировать или же не оптимизировать работу электронного блока, пытаются разобраться в вопросе, чем опасен чип тюнинг двигателя? Усовершенствование, зачастую, всегда требует каких-либо жертв, и в этом случае вы можете снизить длительность работы двигателя, но так ли это на самом деле. После монтажа чип-тюнинга долговечность двигателя или не изменяется совсем, или же теряет мизерное количество предполагаемого времени работы. Но, стоит учитывать, что это относится только к небольшим усовершенствованиям, которые повышают мощь двигателя, не более чем на 20-25%, максимум 30%. Если же речь идет о совершенствовании 50% или же больше, то, несомненно, за такое удовольствие придется платить долговечностью работы вашего двигателя. Поэтому, если вопрос стоит только в дальнейшем времени эксплуатации обновленной работы двигателя, то смело модернизируйте его на небольшое количество процентов, не беспокоясь, что через несколько месяцев вы можете потерять «сердце» автомобиля. Возможные последствия приведены на рисунках ниже. То есть, вредит ли чип тюнинг двигателю автомобиля или же не вредит – это только будет зависеть от вас, поскольку, чем больше у вас «запросов», тем значительней будет падать ресурс мотора.

Гарантия на автомобиль: сказывается ли чип-тюнинг на «поддержке» производителя?

Гарантия на автомобиль – это самый важный аспект в выборе за или же против чип-тюнинга. Каждое вмешательство в заводские характеристик и параметры автомобиля могут привести к тому, что в случае проблем производитель откажется покрывать стоимость ошибки, которую вы допустили сами. Перепрограммирование блока – может не только усовершенствовать работу систем автомобиля, но и значительно ухудшить. Поэтому, чтобы у вас не сгорела заводская гарантия, то нужно производить монтаж модулей оптимизации или же полностью производить форсирование двигателя на высококлассных СТО. Есть специальные фирменные компании и представительства, которые могут произвести модернизацию вашего автомобиля, при этом согласовав усовершенствование с производителем и сохранив гарантию.

Повышение расхода топлива: так ли это?

Повышение расхода топлива: так ли это?

Многие противники модернизации мотора автомобиля утверждают, что после монтажа чип-тюнинга значительно повышается расход топлива, поскольку нужно чем-то обеспечивать двигатель, чтобы он эксплуатировался на максимум. Это мнение ложно. Конечно, сразу же, после произведения оптимизации блока управления автомобилей может и подняться расход топлива, но этот временной период не превысит и недели. Затем, расход топлива даже падает ниже нормы, составляя понижение до 10%. Это происходит из-за того, что программа начинает обеспечивать максимальный контроль системы впрыска, а именно корректируя продолжительность открытия клапана. Объяснить феномен того, что сразу повышается расход топлива, а затем снижается весьма просто. Изначально, после модернизации автомобиля водители, стараясь заметить все нюансы, начинают производить тестирование мощи двигателя в невероятно жестком режиме, что естественно и сказывается на повышении трат топлива. Немного привыкнув, произведя все тестирования, водители возвращаются в прежний режим эксплуатации автомобиля.

Неправильный монтаж – вывод из строя ЭБУ

Последствия и вред бортовой системе автомобиля может принести не чип-тюнинг, а его неумелый монтаж. Ели произвести не правильное перепрограммирование системы, то появляется ошибка, и то, в лучшем случае. Если вы отдали свою машину в неумелые руки, то это грозит вам не просто ошибкой, которая, впрочем, легко исправляется простым перепрограммированием, но и полным сгоранием ЭБУ. Поэтому, не стоит скупиться, а сразу отправляться за помощью к специалистам, которые гарантируют вам отличную оптимизацию и оставят в целости и сохранности все технические параметры двигателя, блока управления и прочих систем, которые затрагивает модуль оптимизации.

Страдает ли иммобилайзер от чип-тюнинга?

Многие уверены, что после монтажа чип-тюнинга иммобилайзер, то есть электронное противоугонное устройство, перестает работать. Это огромнейший миф и заблуждение. Система, обеспечивающая защиту автомобиля против угона – это электронное устройство, в программе которого иногда также могут возникать ошибки и проблемы. И иногда бывает так, что чип-тюнинг становится единственным «спасательным кругом», который обеспечивает нормализацию работы системы и гарантирует высокую степень защиты автомобиля от угона.

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Зачем это нужно

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
Модель До чип-тюнинга, л.с. После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta 122 135
Volkswagen Polo 125 150
Hyundai Solaris 123 135
BMW 320i 184 285
Skoda Octavia 180 220
Volkswagen Tiguan 220 315
Skoda Kodiaq 180 250
Toyota Camry 249 300
Mercedes E-Class 184 230
Jaguar XF 340 400
Volvo XC60 163 270

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

Фото: Pravda Komsomolskaya / Russian Look

Ретро и 1200 сил: самый безумный тюнинг из Лас-Вегаса

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Что с расходом топлива

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Что меняют в сервисе

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Какие бывают побочные эффекты

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Сколько это стоит

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

Насколько это законно

Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».

К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.

Что будет с гарантией

Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.

Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.

Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?

Многие компании, которые предлагают сделать Вашему автомобилю чип-тюнинг, говорят о том, что благодаря ему, раскроется скрытый потенциал Вашего двигателя в автомобиле – это не так. Чип-тюнинг берёт ресурс, который уже имеется в двигателе, и забирает часть этого ресурса. Чем больше мощности будет извлекаться из двигателя, тем меньше будет у него ресурсов. Чип-тюнинг снижает ресурс двигателя на 30-40%.
Но , если у Вас абсолютно новый автомобиль, у которого маленький пробег и идеальное состояние двигателя, то можно рискнуть установить чип-тюнинг.

Важно помнить, что установка чип-тюнинга – это риск. Но если подойти к данному вопросу грамотно, понимать, что это имеет определённый риск, и будут некоторые проблемы с двигателем и если знать слабые места двигателя, то чип-тюнинг имеет смысл быть.

Плюсы и минусы чип-тюнинга.

Главный плюс, который даёт чип-тюнинг — это возможность настроить двигатель под себя.

  • Увеличение мощности и крутящего момента. Прирост мощности примерно 7-12% от общего количества лошадиных сил двигателя. Но, важно помнить, что у разных автомобилей разный результат, в зависимости от типа двигателя.
  • Экономичность. Если Вы любите преодолевать большие расстояния на своём автомобиле, то существует возможность настроить количество потребляемого топлива.
  • С помощью чип-тюнинга появляется такая возможность, как смена бензина.
  • Снятие определённых ограничений. К примеру, это могут быть ограничения в скорости.

У чип-тюнинга есть только один минус, но он весьма весомый.

  • Двигатель должен быть в хорошем состоянии. Если двигатель Вашего авто, к сожалению, имеет определённые погрешности в работе, то при дальнейшей работе с чип-тюнингом мотор просто сгорит, так как чип-тюнинг забирает значительную часть ресурса двигателя.

Цены и услуги по чип-тюнингу.

В автосервисе «Лёха Выхлоп» Вы сможете получить такой ряд услуг как:

  • Установка чипа на бензиновые и дизельные атмосферные двигатели
  • Чип-тюнинг турбированных двигателей
  • Настройка дополнительных опций двигателя
  • Установка чипа на АКПП
  • Настройка плавности переключения передач
  • Оптимизация работы двигателя в связи с пожеланиями клиента

Наш автосервис специализируется на чип-тюнинге автомобилей, наши мастера являются ведущими специалистами в этой области. Чтобы наилучшим образом сделать чип- тюнинг, для этого требуется подробная диагностика выхлопной системы. Мы приглашаем Вас в наш автосервис по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор 1, для прохождения бесплатной диагностики выхлопной системы Вашего автомобиля и получение консультации в возникших у Вас вопросов.

Итоги.

Совершать чип-тюнинг или нет решать только Вам. Всегда стоит помнить, что установка чипа – это удовольствие не из дешёвых, поэтому, не подкупайтесь на низкую цену на чип-тюнинг. Если Ваша цель – небольшая прибавка мощности, отзывчивость педали газа, уменьшение турбоямы (на турбированных двигателях), то однозначно стоит устанавливать чип. В любом случае, наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас в данном вопросе по телефону +7-903-129-20-00 или непосредственно в автосервисе «Лёха Выхлоп» по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор 1.

Читайте также

Ремонт катализатора

Хотите произвести качественный, но недорогой ремонт катализатора в Москве? Приезжайте в наш автосервис «Лёха Выхлоп» и Вы точно не пожалеете! Наши специалисты проведут ремонт катализатора по самой низкой цене. В случае невозможности его ремонта мы готовы предложить Вам удаление или замену катализатора, а также установку пламегасителя, установку стронгера или резонатора. По всем вопросам по поводу ремонта катализатора Вы можете обращаться к нам в автосервис или по телефону 8-903-129-20-00. Приезжайте к…

ДАУНПАЙП BMW F10

Цены на даунпайпы и услуги: Индивидуальный заказ – в зависимости от конкретных требований Ремонт – исходя из типа. Возможно выполнение любых типов ремонта Диагностика и консультации – БЕСПЛАТНО! Специалисты автосервиса «Лёха Выхлоп» изготовят для Вас даунпайп для BMW F10. Качественные материалы и жидкости, сертифицированное оборудование, грамотные специалисты — всё это помогает автоцентру «Лёха Выхлоп» быть лучшим в сфере изготовления как выхлопных систем, так и отдельных компонентов.Приезжайте к нам на бесплатную подробную…

5 мифов про чип-тюнинг

В любой сфере мифы появляются из-за незнания и домыслов. Чип-тюнинг появился больше 20 лет назад и за время совершенствования технологий обрел множество мифов. Одни уже устарели, изменились условия. Другие ставят в неловкое положение и сегодня. Собрали 5 самых частых заблуждений в сфере чип-тюнинга. Не ведитесь на них.

1. Чип-тюнинг уменьшает ресурс двигателя

Качественная прошивка учитывает запас прочности двигателя, который заложен производителем. Чип-тюнинг раскрывает максимальный потенциал без превышения максимальных нагрузок. По замерам производителей прошивок автомобиль в заводской комплектации после чип-тюнинга потеряет ресурс в 2,5 %. При этом мощность и крутящий момент увеличатся на 30 %.

Критические нагрузки для двигателя при стоковой и модифицированной прошивке возникают одинаково – при работе на максимальных оборотах. По статистике это 5 % от общего времени вождения.

Вероятно миф появился из-за поведения самих водителей. Первые прошивки устанавливали на автомобили без дополнительной диагностики. Владельцы пытались извлечь максимум из автомобиля, но не соблюдали регламенты обслуживания. Из-за чего двигатели и другие агрегаты быстро ломались.

2. Чип-тюнинг увеличивает расход топлива

Высокий расход топлива — следствие других неисправностей автомобиля или агрессивного вождения. Если системы автомобиля исправны, а манера вождения не изменилась, то оптимизированная прошивка и удаление катализатора снизят расход. В среднем автомобиль потребляет на 1 литр меньше.

3. Чип-тюнинг эффективен только для новых автомобилей

Чип-тюнинг может быть одинаково эффективен и неэффективен как для нового автомобиля, так и с пробегом. Зависит от двигателя и самого автомобиля. Пробег больше 120 тысяч сказывается на состоянии агрегатов, поэтому увеличение мощности не приводит к тем же результатам, как и у нового модели. При этом автомобиль из салона с пробегом 50 км и автомобиль с 50 тысячами пробега покажут одинаковые результаты.

Производители постоянно анализируют модели, создают новые прошивки для устранения недочётов. Даже двигатели в автомобилях старше 10 лет с новой версией заводской прошивки лучше функционируют.

4. Прошивка слетит в любой момент

Чип-тюнинг модифицирует штатную программу, которая записана в памяти блока. Другим образом программу изменить нельзя. Если прошивка содержит ошибки в коде, это станет заметно при первом запуске двигателя. Отключение питания аккумулятора также не влияет на прошивку.

Повредить программу можно только механическим путем – при неисправности памяти устройства. Перед запуском двигателя компьютер проводит диагностику. Несовпадение данных не позволит запустить двигатель.

5. Прошивка ЭБУ требует дополнительной прошивки для коробки

Последний миф появился из-за недобросовестных автосервисов и тюнинг центров. Основная позиция такая – новая прошивка двигателя не состыкуется с прошивкой коробки передач. Не получится раскрыть всю мощность мотора. В таком сервисном центре заново установят ту же прошивку или просто ничего не сделают. Но деньги за услугу возьмут.

Перепрошивают коробки вместе с двигателями только при сильных изменениях в настройках системы – тюнинг Stage 3 и выше. Для установки большинства прошивок хватит стандартной конфигурации коробки передач.

В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.

Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *