Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как проверить катушку зажигания
То же самое, что и одноименные свечи – воздушно-бензиновую смесь в цилиндрах. Для ее воспламенения нужен электрический импульс напряжением примерно 15 000–30 000 вольт. Но в бортовой сети автомобиля намного меньше – 12-14. Где взять «недостающую разницу»?
Индукционную катушку, генерирующую импульсы высокого напряжения, придумал еще в середине XIX века немецкий изобретатель Генрих Румкорф. Состоит она из двух обмоток (вот откуда «бобина»): первичной, с относительно небольшим количеством толстого провода, на который подается постоянный ток низкого (12В) напряжения, и вторичной, тонкой, с большим количеством витков, откуда выходит ток переменный, напряжением несколько тысяч вольт. От катушки высоковольтный импульс поступает на свечу зажигания: либо через высоковольтные (ВВ) провода, либо непосредственно.
ВИДЫ КАТУШЕК
В зависимости от типа и конструкции двигателя и задач, которых им предстоит решать, катушки можно разделить на три типа:
-
Общая (классическая). Устаревший тип, применявшийся большей частью на карбюраторных и первых инжекторных (чаще моновпрысковых) двигателях. Стандартная катушка с двумя обмотками и одним высоковольтным выходом. Напряжение бортовой сети подается на две клеммы катушки вместе с включением зажигания, высоковольтный импульс уходит в распределитель зажигания (трамблер), откуда поочередно подается на свечи цилиндров через ВВ-провода.
Двух и четырехискровые. По принципу работы идентичны общей катушке, но имеют два высоковольтных вывода. Такой тип не требует распределителя зажигания, импульс подается отдельно на каждую свечу. Двухискровые используются для двигателей с четным числом цилиндров, четырехискровые – для 4-цилиндровых двигателей, заменяя две 2-искровые.
Индивидуальные (свечные). Наиболее современные катушки зажигания. Устанавливаются непосредственно на свечу, без использования ВВ-проводов. В некоторых случаях могут быть собраны в катушечный блок. Образование импульса контролирует ЭБУ двигателя.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Симптомы неисправной катушки зажигания различны: потеря динамики при разгоне, пропуски зажигания, нестабильный холостой ход, check engine на панели приборов, переход ЭБУ в безопасный режим или даже проблемы с пуском двигателя. Причины выхода из строя катушек также неоднородны: это может быть как попадание влаги или разрушение внутренней изоляции из-за перегрева, так и вибрации, механические и химические повреждения.
Сокращению срока службы катушек зажигания часто способствует неправильная эксплуатация. Чтобы продлить жизнь «бобины», нужно:
- не оставлять надолго включенным зажигание при неработающем двигателе;
- контролировать заряд аккумуляторной батареи;
- следить за расположением проводов, патрубков и прочих элементов подкапотного пространства, не давать им контактировать с катушками зажигания;
- проверять зазоры между электродами свечей зажигания;
- выполнять профилактическую очистку катушек и высоковольтных проводов.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ
Начать поиск неисправностей лучше с визуального осмотра, причем не только катушки, а и сопряженных с нею деталей. Сама же катушка зажигания должна иметь целый корпус, без признаков повреждений и оплавлений, не пахнуть гарью. Если все в порядке, переходим к одному из следующих способов проверки:
- Метод исключения. Подходит для индивидуальных катушек. Поочередно снимать клеммы с каждой из них и заводить двигатель. В случае, если катушка неисправна, отключение питания не скажется на работе мотора.
- Метод замены. Хорош для двух- и четырехвыводных катушек. Деталь заменяется на потенциально исправную. Если характер работы двигателя изменяется, значит, виновата катушка (а не свечи или провода).
- Проверка сопротивления мультиметром. Проверяется как первичная обмотка (щупы мультиметра подключаются к клеммам ввода), так и вторичная (к высоковольтным выводам). Сопротивление может колебаться в пределах 0,3 Ом–1,0 Ом для первичной и 8,0 кОм–15,0 кОм для вторичной обмотки. Мультиметр нужно перевести в режим омметра и проверить собственное сопротивление его контактов, соединив их, чтобы в будущем учесть погрешность.
Нужно отметить, что этот способ подходит не для всех катушек зажигания. Если установлен высоковольтный диод для искрогашения, то измерение сопротивления вторичной катушки зажигания невозможно. В таком случае для проверки катушки необходимо профессиональное оборудование: цифровой осциллограф, или, по крайней мере, осциллоскоп или разрядник. Только так можно проверить все параметры современных катушек зажигания: наличие затухающих колебаний, продолжительность периода накопления энергии в магнитном поле, продолжительность горения искры и прочее.
Разумеется, такое оборудование имеется далеко не в каждом гараже, и лучше всего для проверки катушек обратиться на серьезную станцию: например, одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood.
Диагностика катушек зажигания
Катушка зажигания (также индукционная катушка) — один из важнейших элементов системы зажигания в бензиновом двигателе. Катушка зажигания генерирует электрический разряд, преобразуя низкое напряжение в высокое. Высокое напряжение в финальной фазе катушка зажигания преобразует в искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь, находящуюся в камере сгорания.
Если вы заметили один из следующих признаков, вероятно, у вас проблема с катушкой зажигания:
- Обратная вспышка
- Проблемы при пуске
- Большой расход топлива
- Пропуски воспламенения
- Двигатель глохнет
Итак, пора проверить катушки зажигания. Специалисты Garage Gurus с удовольствием поделятся своим опытом. Существует простой путь проверить индивидуальные катушки зажигания на каждой свече.
Инструменты
Для этой задачи вам понадобятся:
- Управляющий искрообразованием сигнал IGT от производителя автомобиля
- Контрольная лампа
- Контрольная свеча зажигания
- Щупы или T-образный контакт
- Мультиметр
- Схема электрооборудования от производителя автомобиля
Демонтаж катушки зажигания
Первое, что нужно сделать, — это убедиться, что ключ в замке зажигания повернут в положение ВЫКЛ.
Затем отсоедините разъем от катушки зажигания. С помощью схемы электрооборудования (производителя автомобиля) определите вывод электрического разъема катушки зажигания, отвечающего за подачу питания (B+).
Установка проверочной свечи зажигания
Следующий шаг — временно соединить клемму проверочной свечи зажигания с электрическим выводом катушки зажигания. Подсоедините электрический разъем к разъему катушки зажигания, а металлический корпус проверочной свечи зажигания подсоедините к заземлению (GND)(-) двигателя/автомобиля.
Мультиметром или вольтметром проверьте питание от батареи.
Т-образное соединение с проводом находится внутри разъема.
Соединение с положительной клеммой электрического провода батареи (B +).
Затем несколько раз прикоснитесь к нему Т-образным контактом
Если вы заметили искрообразование на электродах проверочной свечи зажигания, это означает, что катушка зажигания исправна
Замер напряжения питания на положительной (+) клемме аккумуляторной батареи
Если на предыдущем этапе вы не заметили искрообразования, а катушка подсоединена к В+ и заземлению, значит, катушку необходимо заменить. Для проверки правильности соединений и правильности напряжения используйте мультиметр.
Примечание:
(B+) – положительный вывод аккумуляторной батареи;
(GRD) – отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Замена катушки зажигания
Заменить катушку легко. Просто установите новую катушку в порядке обратном снятию старой.
Важные примечания
- Проводите проверки при включенном зажигании
- Будьте аккуратны — во время этой проверки происходит искрообразование с напряжением примерно 25 000 В
- Убедитесь, что вы подсоединяете щуп или T-образный контакт к IGT-сигналу с задней стороны разъема. В противном случае вы получите неверные результаты
Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.
как прозвонить катушку индукционной плиты?
плита вынесла собой автомат-рубильник при включении в розетку, при отсоединенной катушкой плиту можно включить в розетку она даже пикнет, как только подключаю катушку выбивает, визуально все целое и красивое, отдельно снимающиеся типа провода питания прозвонил все в норме, подскажите где копать надо?
Голосование за лучший ответ
проверь полупроводники.
Проверить катушку (индуктор) можно через балласт типа лампочки подсоединенной последовательно.
Если ВЧ напряжение в норме то с рабочим индуктором лампочка слабо будет светить, а если он с межвитковым замыканием, то в полный накал, также если поднести кастрюлю, то лампа должна загореться (светить ярко).
современная техника обычно делается почти неразборной.
Должна быть схема. Но что Вы в силах отремонтировать? Предполагаю, что в схеме должны быть конденсаторы, позволяющие достичь резонанса, либо позволяющие смягчить бросок тока, какое-то управляющее устройство регулятора мощности.
В случае замыкания внутри катушки прозвонка не поможет. Замыкание на корпус наверное можно обнаружить.
В любом случае надо обращаться в сервис фирмы, потому что современные материалы бывает так блестят, что и припаять провод нельзя )))
А плита — вещь мощная и опасная.