Какая мастика лучше резино битумная или сланцевая
Перейти к содержимому

Какая мастика лучше резино битумная или сланцевая

  • автор:

Антигравий или сланцевая мастика?

Задумал я защитить свою машину от ржавчины на зиму. Днище вроде не ржавое — машина проходила полный осмотр весной. Хотелось бы сохранить состояние кузова, а точнее днища, в первозданном виде. Опрос по соседним гаражам выявил следующее: мовилить днище неновой машины дорого и несерьезно, нужно другое покрытие. В качестве примера одни посоветовали антигравий: мол, и шума будет меньше, и днище сохранишь. Другие — сланцевую мастику. Их доводы таковы: с мастикой машины выходт с конвейера, значит, это хорошо. Кто из них прав? И можно ли покрыть днище в гаражных условиях?

Сланцевая мастика для защиты от коррозии: преимущества и выгоды состава

Некоторые участки кузова любого транспортного средства сильнее других подвержены воздействию неблагоприятных факторов. Особенно серьезно вода, песок, грязь, химикаты портят днище, колесные арки, внутренние части моторного отсека. Результатом становится коррозия металла и его постепенное разрушение.

Защитная мастика для автомобиля

Чтобы защитить кузов, автолюбители активно используют специальные средства – мастики. Они увеличивают срок службы деталей и снижают риск ржавления.

Сланцевая мастика для защиты кузова

к содержанию ↑

Что такое сланцевая мастика?

Мастики – это составы на основе битума, которые наносят на разные части кузова автомобиля для предотвращения их повреждения и появления коррозии. Разновидностью обычных битумных мастик являются сланцевые составы.

Кроме 75-80% нефтяного битума, они содержат минеральный наполнитель (сланец), либо смесь сланца с другими породами в виде мелких частичек (асбест, мел, известняк, кварц, доломит). Также сланцевые мастики обязательно включают пластификатор (до 5%).

Битум жидкий

Разберемся, зачем нужны минеральные добавки к обычной мастике. Дело в том, что сланец повышает прочность готового слоя, мешает его разложению с течением времени.

Содержание этого вещества не должно быть слишком высоким, чтобы мастика оставалась достаточно эластичной и обладала отличными герметизирующими и изолирующими свойствами. В противном случае состав не сможет эффективно работать в условиях постоянной вибрации.

Важно! Основное назначение сланцевой мастики – это восстановление противокоррозионной защиты деталей автомобильного кузова, в том числе порогов.Она предотвращает разрушение металла под влиянием гравия, дорожной соли, дает отличную гидроизоляцию.

Обработка днища сланцевой мастикой

Но применение мастик этим не ограничивается. Их вполне можно использовать для защиты от ржавления любых металлических конструкций, а также для покрытия бетона против грибка, плесени, для снижения вреда от ультрафиолета. Сланцевые составы подходят для замазывания стыков и швов, герметизации труб, крыш на любых объектах.

Свойства материала

После нанесения на поверхность состав формирует гладкую матовую пленку черного цвета. За счет добавления сланца она получается твердой, стойкой к истиранию, плотной, при этом достаточно эластичной.

Качественная мастика не отслаивается от основания, не растрескивается на изгибах. Срок ее службы достаточно высокий, на протяжении всего времени она обеспечивает защиту металлических поверхностей от коррозии.

Материал проникает в трещинки, поры, узкие зазоры и дефекты, в сварные швы и вытесняет изнутри влагу. Он внедряется в рыхлую ржавчину и останавливает коррозию там, где она уже появилась. Прочность гидроизолирующего слоя сохраняется даже при сильной деформации и под давлением, которые неизбежно возникают при эксплуатации автомобиля.

Преимущества сланцевого состава:

  • сохранение свойств при минусовых температурах;
  • пригодность для горизонтальных и вертикальных оснований;
  • стойкость к температурным колебаниям;
  • отличная адгезия к металлу и другим материалам;
  • малый расход и низкая цена;
  • простота нанесения.

Если в качестве пластификатора конкретной мастики было использовано минеральное масло, то целостность покрытия сохранится в температурном диапазоне от -20 до +60 градусов. Эту особенность сланцевых составов надо учесть при покупке.

Правила применения

Чтобы антикоррозионная защита металла была на высоком уровне, нужно соблюдать все нюансы технологии применения сланцевой мастики. Кузов надо заранее вымыть, хорошо просушить, шпателем или шкуркой очистить участки осыпающейся краски, ржавчины, а после обезжирить ацетоном или уайт-спиритом. При необходимости можно использовать преобразователи ржавчины, например, ФОП-01.

Подготовка к нанесению мастики

Мастику перемешивают, если она слишком густая, разбавляют уайт-спиритом, бензином. Ее наносят при температуре окружающей среды в пределах +10…+25 градусов с помощью пневмопистолета со специальной насадкой для мастик при давлении 2-4 атмосферы.

Важно! Толщина каждого слоя не должна превышать 1,2-2 мм. После нанесения делают перерыв на то время, которое указано конкретным производителем, и только потом накладывают новый слой.

Безопасность

Со сланцевым составом нужно работать на воздухе или в проветриваемом помещении. Во время нанесения важно применять средства индивидуальной защиты глаз, рук, органов дыхания. Из-за разбавления растворителями нельзя использовать состав рядом с источниками открытого огня.

Обработка мастикой

Самые популярные марки

Чаще всего в продаже можно встретить средство марки MasterWax на основе битума и сланца. Оно прекрасно подходит для обработки дна, нижней части кузова, колесных арок, обеспечивает антикоррозионную защиту и гидроизоляцию основания, усиливает стойкость металла к вибрации и ударам.

MasterWax

Мастика PRO.STO также представляет собой сланцево-битумную пасту для нанесения на наружные элементы автомобиля. Она полностью высыхает за 48 часов и обеспечивает длительную защиту от коррозии.

Сланцевая мастика PRO.STO

Мастика OILRIGHT 6100 имеет высокую эластичность, не боится ударов камней, гравия, действия низких температур, полностью выталкивает влагу из мелких пор.

Мастика антикоррозийная OIL RIGHT

Все мастики можно применять для дополнительной защиты заводского покрытия кузова от действия неблагоприятных факторов. Они реально повышают срок службы деталей и снижают расходы на ремонт машины в будущем.

Сланцевая мастика: как защитить автомобиль от коррозии Сланцевая мастика: как защитить автомобиль от коррозии

Мастика внутри и снаружи. Какую мастику выбрать для салона авто.

Какой антикор взять, как обеспечить лучший результат, что надежнее защитит кузов, что оптимальнее купить в магазине — вот список вопросов, которые терзали меня в выборе средств. Я, действительно, тщательно выбирал, что лучше — мастика или какие-то другие средства для антикоррозийной защиты, но все же решился — возьму мастику. Из всего, что есть на рынке и в магазинах мастика, пожалуй, самое простое и известное средство. Но сразу возникла проблема, если мастика, то для наружного применения, а как же внутри? Если понадобится, например, антикор для пола, который бы еще хотя бы немного шумоизолировал кузов?

На форумах я прочитал множество разных советов. Кто только чего не использует — начиная от пушечного сала и заканчивая гидростеклоизолом, купленном в строительном магазине. Тема очень спорная и неоднозначная. Все зависит от того, что хотите получить в результате. В своих поисках я, конечно, зашел на сайт AutoAll и стал выбирать средства, но, к сожалению — ни особых отзывов, ни обзоров, которые бы помогли разобраться, я не встретил. Поэтому решил разбираться самому методом проб и ошибок.

Что надо было сделать.

Имелись детали кузова, требующие антикоррозийной обработки, а также пол в салоне, который тоже надо было обработать. Глядя на мои опыты, сосед на своей Тойоте тоже решил разобраться в вопросе, тем более, что пол со стороны двигателя у него заметно прогнил и он тоже искал ответ на вопрос. Вдвоем мы, стянув обивку со стороны пассажира посмотрели — на полу была вода.

Остатки самодельной шумки отвалились а пол был обильно покрыт ржавчиной. Пришлось всю обивку с пола убрать, демонтировав все, что можно для полного доступа к проблеме. Заделать дыры и щели мастикой не получится. Об этом отдельный разговор. Тем более, что для этой цели существуют другие методы и средства. А вот обеспечить антикоррозийную защиту уже отремонтированной и подготовленной поверхности — в самый раз.

Что важно было сделать в первую очередь. Обработать крылья с внутренней стороны. Тем более что там было, на что обратить внимание.

Остатки прежней мастики в отдельных местах отстали, обнажив металл, который покрылся ржавчиной

Отремонтированные крылья необходимо было заново защитить от внешней среды, обновив антикоррозийный слой

Для этого пришлось зачищать поверхность от ржавчины и остатков отслоившейся мастики, в том числе, добираться до металла и с помощью преобразователя ржавчины.

Как я уже говорил, методом проб и ошибок я шел с самого начала, купив относительно недорогую, но достаточно нормальную в использовании резинобитумную мастику OilRight. Но открыв банку сразу понял, что для салона она не годится. Известно, что мастики обладают сильным резким запахом, сравнимым по своей убойной силе с вонью половой советской краски. Такой запах я почувствовал, когда открыл банку.

Я решил использовать ее для внешних работ, а именно — для обработки внутренних поверхностей крыльев, обработки днища и мест, которые с внешней стороны были некритичны к запаху. После выполнения всех процедур и обезжиривания поверхности я обработал крылья. Получилось неплохо.

Мастика легла хорошо укутав металл толстым слоем состава на битумной основе.

А что же делать в салоне?

Я тоже решил полностью очистить салон от грязи. Надо сказать, я туда очень долго не пытался залезть. В конце концов, полностью подготовил пол для антикоррозийки.

Но вот только выбор мастики был труден. Однако только на одной из банок, мной просмотренных я сумел найти информацию о возможности применения не только снаружи, но и внутри салона авто. Производитель не побоялся упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации. Это мастика ПОЛИКОМПЛАСТ под названием «БАРЬЕР антикор антишумовой». Это меня очень обрадовало, а с другой стороны удручило. А что если и она не подойдет, и все, что написано, не соответствует действительности.

Но открыв банку, я особо резкого запаха не почувствовал. Это был несомненный плюс. Наносится хорошо, плотно как валиком, так и кисточкой одинаково. В результате получил следующую картинку.

Мастика превзошла ожидания. Сохнет гораздо быстрее. При этом сохраняет пластичность и хорошо укрывает поверхность.

Есть, конечно, ряд особенностей и той и другой мастики. Выделим для себя несколько пунктов для сравнения.

Естественно, что при работе с мастиками необходимо использовать индивидуальные средства защиты — очки, перчатки, респираторы, спецодежду.

Текучесть и гибкость

Производителями предусмотрена возможность нанесения не только кистью, шпателем и т.д., но и распыления с помощью специального оборудования. Тогда мастику необходимо разбавлять растворителем или специальными средствами Для этого обе мастики, и OilRight и ПОЛИКОМПЛАСТ обладают хорошей текучестью и гибкостью, лучше сказать, пластичностью. Она помогает полностью заполнить все трудные места, Но есть ряд особенностей применения внутри салона. Если в отношении мастики OilRight все понятно — ее лучше использовать снаружи, то ПОЛИКОМПЛАСТ для использования внутри салона лучше не разбавлять. Вонь будет такая же, что и у обычной мастики. Лучше переплатить и купить несколько банок, но зато — результат будет лучше и зловонного запаха соответственно меньше.

Иначе говоря, и та и другая мастика должны хорошо удерживаться на укрываемой поверхности, чтобы обеспечивать должную защиту без надрыва антикоррозийного слоя. Надо сказать, обе мастики заслуживают отличной оценки. Состав позволяет хорошо удерживаться на поверхности при соблюдении технологии нанесения, включающей зачистку поверности, обеспечения спецсредствами очистки поверхности от ржавчины и обезжиривания.

Застываемость и запах

Обе мастики имеют неодинаковый период застываемости. Поверхность, конечно, же остается пластичной, но полноценное окончание процесса должно сопровождаться исчезновением резкого запаха, для чего требуется все же значительный период времени. Если машину оставить на две недели на открытом воздухе с распахнутыми дверями (что возможно только на надежной территории, под навесом или в большом специальном гараже), то запах из салона улетучивается почти полностью. Для мастики OilRight требуется большее время. Но это все зависит, в большинстве, от индивидуальных условий. OilRight обладает значительно более резким запахом, что, на мой взгляд, делает ее не совсем оправданной для применения в салоне авто.

Как уже отмечалось, сложностей при нанесении нет ни у той, ни у другой мастики. Каждая хороша по-своему. Стоит упомянуть, что при соблюдении технологии нанесения обе мастики хорошо выполняют свои функции — являются надежным антикором, в некоторой степени, шумоизолятором и гидроизолятором, не позволяя воде и другим агрессивным частицам внешней среды взаимодействовать с металлом.

По составу мастики примерно одинаковы — резино-битумный OilRight против полимерно-битумного «Барьера» ПОЛИКОМПЛАСТ, но вот за счет снижения или замены определенных летучих компонентов ПОЛИКОМПЛАСТ все же обходит OilRight.

Полученные впечатления остались только положительными. Каждая мастика предназначена для использования только в тех целях, на которые указывает производитель. Это надо иметь в виду. Однако выбор остается только за потребителем. Обе мастики являются по цене неодинаковыми. Ценовые ниши у них все же разные! ПОЛИКОМПЛАСТ Барьер антикор антишумовой практически в два раза дороже резинобитумной мастики OilRight. Конечно, цены могут варьироваться, но вот прайс OilRight в других магазинах примерно одинаков. В AutoAll просто может быть дополнительная скидка, более выгодная покупателю.

Хочу, как обычно, выразить благодарность интернет-магазину Autoall за предоставленную возможность написания теста.

P.S. Обзор полностью оставляю на суд читателей. Комментируйте, критикуйте и больше предлагайте достойных альтернативных вариантов. Сам, к сожалению, отвечать на комментарии не могу, так что прошу извинить заранее. Удачи всем на дорогах!

Чем отличается сланцевая мастика от битумной и можно ли сланцевой обработать днище изнутри?

Отличаются только наполнителями, Сланцевая тоже на основе битума только с большим содержанием сланца, более подходит для днища.

Остальные ответы

Стартовая Карта сайта Пишите нам

Стартовая // Автомасла и смазки / Мастики / Сланцевая
Мастика: Сланцевая
Прайс

Сланцевая мастика предназначена для защиты от коррозии днища автомобиля, арок колес, лонжеронов, порогов и других металлических деталей кузова, возможно использование в качестве дополнительной защиты на заводское покрытие. Обеспечивает снижение шума в салоне, имеет высокую стойкость к воздействию кислот и солей.

Рекомендации по применению

Поверхность очистить от грязи, ржавчины, масляных и других загрязнений; ржавую поверхность обработать преобразователем ржавчины (SINTEC): тщательно перемешать по всему объёму, при необходимости разбавить сольвентом, толуолом или уайт-спиритом. Наносить ручным или механическим способами в 1-3 слоя, с промежуточной сушкой 2-3 часа и сушкой последнего слоя в течение 24-48 часов при температуре от +15 до +30°С. Толщина одного слоя от 0,3 до . Расход от 0,5 до 1,0 кг/м (в зависимости от обрабатываемой поверхности) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *