Шрус и привод в чем разница
Перейти к содержимому

Шрус и привод в чем разница

  • автор:

Чем отличаются приводы (ШРУС) ВАЗ 2109 от ВАЗ 2110?

Собственно, в связи с заменой на моей девятки движка от ВАЗ 2112, встал вопрос какие привода ставить (родным осталось жить немного). Я думал что они взамозаменямые, но у них разный каталожный номер:
ВАЗ 2112: 21100-2215011-00
ВАЗ 2109: 21080-2215011-00
Никаких внешних отличий не заметил.

Есть ли у них отдичия? и можно ли на девятку ставить от десятки?

Без машины

Отличия хз какие. Я на девятку от десятки ставил.все норм было

Шрус и привод это разные вещи. Шрусы те же самые что и девятые, а вот десятый привод длиннее девятого немного(который длинный привод а не короткий)

Спасибо за отклик, я в курсе что это разные вещи. Не подскажешь, если у меня коробка от десятки, то какие лучше ставить привода? Так то КПП снаружи одинаковые.

КПП одинаковые, на приводах разные по длине палки из-за разности ширины колеи.

Еще встречался с такой проблемой как шрусы под АБС. Возможно в этом разница — 2110 с АБС, 2109 без АБС.

Там на корпусе гранаты просто проточка сделана под кольцо зубчатое, вот и вся разница.

Какой длины приводы 08, 10 и калина?

разница в угле поворота! и нивчем больше! бери 2110!

Точно!Наружный 2110 допускает больший угол по сравнению с 2108.Сейчас 2108 то и не бывает.Внутренние одинаковые.Палка правая 2110 длиньше чем 2108, а левая 2110 чуть короче чем 2108.

разница в угле поворота! и нивчем больше! бери 2110!

Уголь тут не при чем ������

Какой нафиг длиньше — короче? Вы чего?
В продаже стоят привода дословно «Привод ВАЗ-2108-10 в сборе прав. (длин.) (2108-2215010) «ВАЗ» (г.Тольятти)» Особо обратите внимание на -10 ! не 99 а именно 10!
Умники блин…

Без машины

У 2108 привод правый 660мм, а у 2110 667мм, у гранты и калины еще длиннее, т.к по лонжеронам шире 2110 на 2см

почитал — нашёл… только вот не пойму почему ж тогда в магазе такой косяк — на приводе написано ваз 08 — 10 …

Несуществующий пользователь
Без машины

Потому что им надо только продать.
В основном, продаваны пришли с продуктового рынка. Тупые.

Без машины

Какой нафиг длиньше — короче? Вы чего?
В продаже стоят привода дословно «Привод ВАЗ-2108-10 в сборе прав. (длин.) (2108-2215010) «ВАЗ» (г.Тольятти)» Особо обратите внимание на -10 ! не 99 а именно 10!
Умники блин…

Ну да, а еще есть жигули десятой модели) Они разные по длине, около 7 мм.

Какой нафиг длиньше — короче? Вы чего?
В продаже стоят привода дословно «Привод ВАЗ-2108-10 в сборе прав. (длин.) (2108-2215010) «ВАЗ» (г.Тольятти)» Особо обратите внимание на -10 ! не 99 а именно 10!
Умники блин…

торговля иногда и не такое напишет. им-то что, продал и забыл, и по@#й на покупателя.

Видимо так… купил и е…ись как хочешь…

Без машины

Правый привод десяточный длиннее. При установке во первых будет тяжко шаровой на место прикрутить, а во вторых на хорошей ямке он может до упора сыграть.

Правый привод десяточный длиннее. При установке во первых будет тяжко шаровой на место прикрутить, а во вторых на хорошей ямке он может до упора сыграть.

то есть от 9 не пойдёт короткий привод на гранту?( я уже взял блин б.у

Без машины

Короткий, левая сторона, подходит. Правые разные.

так я считал что правая это и есть короткий)) я буду промвал ставить. вот и нужен короткий привод. одинаковые значит ? девяка и гранта

Без машины

Как так. А пишут, что разные длинны

Без машины

Приводы в сборе от 2109 и 2110 различаются тем, что во вторых силовой агрегат как бы сдвинут влево на 7,0 миллиметров. То есть, левый привод короче, а правый длиннее на эти самые 7 миллиметров. ШРУСы немного разные, но взаимозаменяемые, у всех переднеприводных ВАЗов. У Гранты и Калины правый привод еще длиннее — у них колея на 20 мм шире.
То есть, поставить приводы от 09 на 10 и наоборот можно попытаться, сместив силовой агрегат в опорах на эти самые 7 мм. Правый привод 11хххх на 21хххх придется «кромсать» — вырезать у токаря лишнее и варить огрызки в станке.
При наличии у торговцев целевых запчастей — а оно того стоит?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Привод / шрусы

code вне форума

По умолчаниюПривод / шрусы

Случилась беда – словил жестокую яму, погнув при этом правый привод.

Помогите, пожалуйста, с правильным подбором деталей. Подбор деталей по каталогам – не мой конёк видимо, потыкался, боюсь, что ошибаюсь.

Civic 4D, 2008, АКПП, Японец.

Из чтения форума и исходя из этой схемы понял, что, вроде как, отдельно палку (привод) новый нигде не взять – только на разборке или в сборке.

Отсюда вопросы:
1. Подходит ли привод от механики или вариатора?
2. Есть ли разница правый/левый?
3. Разница между рестайл/дорестайл, а так же от, например, Турецкой сборки?

Кроме того, при диагностике выявили шум от ШРУСа после переключения на 4 передачу (как я понял) и выше. Только мнения механиков разошлись – то ли внутренний, то ли внешний.

Опять-таки исходя и представленной выше схемы получаем партнамберы ШРУСов:
Внешний – 44014SNA000
Внутренний – 44310S5AJ00

Цены, разумеется, кусаются.
Старые темы в клубе подсказывают, что внешний ШРУС имеет качественный аналог от HDK.

Насчёт качественных аналогов внутреннего ШРУСа не нашёл ничего на форуме (либо плохо искал). Есть только упоминания про Febest, но учитывая, что эту фирму неособо рекомендуют в качестве аналога для внешнего ШРУСа, то и здесь, наверное, то же самое. Может кто сталкивался с аналогами, есть опыт езды на каком-либо аналоге и т.д.?

Или лучше всё взять с разборки? Вариант привлекательный, но опасаюсь только, что возьму не то или взяв всё в сборе могут быть убитые ШРУСы. Сам я вряд ли определю качество.

Карданный вал & ШРУС. Битва приводов

Сразу скажем, в этой битве ни один из противников не одержит победу (по крайней мере в ближайшее время). Ведь и у кардана (давайте будем иметь в виду конструкцию на крестовинах) и у ШРУСа есть свои преимущества, а также недостатки. Давайте рассмотрим их, попытаемся расставить все точки над i.

Углы, равномерность вращения

Один из главных минусов классической карданной передачи — неравномерность вращения при расположении ведомого вала под углом к ведущему. Ведомый начинает вращаться неравномерно, рывками. Это приводит к:

  • значительному росту нагрузки на элементы передачи (не только на сам кардан, но и на опору карданного вала и прочие детали);
  • ускорению износа;
  • появлению вибраций, посторонних шумов.

Максимальный угол поворота осей относительно друг друга при использовании классической карданной передачи с крестовинами — около 18 градусов.
При использовании ШРУСа вращение передается равномерно независимо от угла положения валов относительно друг друга. Такие передачи «нормально себя чувствуют» при углах до 50 градусов.

Но это не значит, что есть места, где безусловно используется какой-то один из этих типов приводов, а другой — нет. Все зависит от особенностей конструкции автомобиля и ряда других факторов. Например, если вы думаете, что для передачи крутящего момента на передние колеса подходит только ШРУС, это не так. Есть автомобили (да, их не так много), где это делается при помощи карданной передачи (например, «брутальные» американские внедорожники с мостами DANA44, стихия которых — жесткое бездорожье).

Остались вопросы? Звоните:
Только для звонков с сайта
Бесплатный телефонный номер
Надежность, ремонтопригодность

Если ШРУС такой «крутой», и хорошо передает крутящий момент под большим углом, почему он не пришел на замену карданного вала на крестовинах повсеместно? Дело в надежности и ремонтопригодности. Соединение на крестовинах лучше приспособлено к эксплуатации в экстремальных условиях. У ШРУСа есть один небольшой минус. Из-за особенностей конструкции при работе под углом/повороте нагрузка большую часть времени приходится на один из шариков больше, чем на другие. В результате появляется выработка, люфт, узел выходит их строя. В случае с крестовинами, за счет использования игольчатых подшипников нагрузка распределяется более равномерно. Узел больше приспособлен к сложным условиям.

Стоимость ремонта тоже имеет значение. Стоимость ремонта передачи с шарниром равных угловых скоростей выше, чем с крестовинами.ШРУС карданного вала (да и в других частях авто) требует постоянного внимания и качественной защиты: нужны качественные пыльники и смазка + их регулярный контроль. При должном уходе он также способен прослужить немало. Главное — своевременное обслуживание и качественный ремонт карданного вала, который выполняют профессионалы.

Видно, что сказать о 100% превосходстве над конкурентом какого-то из этих двух вариантов нельзя. Все зависит от особенностей автомобиля, его назначения (по задумке разработчиков), а также иных факторов.

Что такое ШРУС в автомобиле и как он ломается

Фото: Shutterstock

Для чего нужны эти детали? Где находятся? И как понять, что им нужна замена? Отвечаем на самые популярные вопросы.

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое ШРУС

ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами». Но есть и более научный термин — гомокинетический шарнир.

Изобретателем ШРУСов в привычном их виде считают немца Карла Вайсса. В 1928 году его конструкцию усовершенствовал Альфред Рцеппа. Узел оказался настолько удачным и востребованным, что лицензию на него приобрели многие автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», который впервые начал применять ШРУСы на классической «Ниве». Представить современный легковой автомобиль без этих деталей почти невозможно.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Отыскать ШРУСы на машине несложно. На переднеприводном автомобиле они находятся на передних полуосях, а на полноприводном авто с независимой подвеской — как на передних, так и на задних. В первом случае шарниров четыре, а во втором — восемь. Впрочем, бывают и исключения: на некоторых моделях используют по одному ШРУСу на сторону, на других — применяют ШРУСы вместо кардана для передачи крутящего момента к заднему редуктору.

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. Всего инженерами создано четыре типа шарниров, на каждом из которых мы остановимся подробнее чуть позже.

ШРУСы принято делить на наружные, встраиваемые в ступицу, и внутренние. Устроены они по-разному: наружный передаёт вращение с оси приводного вала на управляемые колёса, внутренний — момент от коробки передач на приводной вал. Каждый из этих типов выполняет свою уникальную функцию.

ШРУС наружного типа состоит из:

  • Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
  • Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
  • Шести шариков, расположенных в обойме.
  • Сепаратора, удерживающего шарики.
  • Герметичного пыльника, наполненного смазкой.

ШРУС наружного типа

ШРУС наружного типа (Фото: sibmasuma.ru)

ШРУС внутреннего типа состоит из:

  • Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
  • Трёхлучевой вилки, помещённой в корпус и надевающейся на шлицы ведомого вала.
  • Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
  • Герметичного пыльника со смазкой.

ШРУС внутреннего типа

ШРУС внутреннего типа (Фото: drive2.ru)

Для чего нужен ШРУС

Глядя на замысловатую конструкцию, многие не могут понять, зачем вообще нужны такие сложные устройства. Ответ прост: передать крутящий момент на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение относительно коробки передач, без ШРУСов почти невозможно. Именно за счёт шарниров равных угловых скоростей осуществляется непрерывная передача момента вне зависимости от рельефа местности и положения колёс. Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.

По сути ШРУСы выполняют ту же работу, что и карданы. Правда, отличия между ними есть, и они огромны. Шарниры равных угловых скоростей намного технологичнее и совершеннее — они находятся на ином, недостижимом для карданов уровне.

Основная разница между карданной передачей и ШРУСами в том, что карданы передают момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет). Значительный угол скрещивания в них сильно затруднён. ШРУСы не просто позволяют преодолеть неравномерность передачи момента, но и увеличивают рабочий угол до 70 градусов (в случае с шариковыми шарнирами). Заодно они снижают нагрузки на трансмиссию и уменьшают паразитные вибрации.

Основные функции ШРУСа:

  • Непрерывная передача крутящего момента.
  • Обеспечение возможности работы подвески и рулевого управления.
  • Снижение паразитных вибраций.

ШРУСы обеспечивают нормальное функционирование независимой подвески автомобиля и рулевого управления.

ШРУСы обеспечивают нормальное функционирование независимой подвески автомобиля и рулевого управления. (Фото: unit-car.com)

Виды ШРУСов

Конструктивно ШРУСы различаются в зависимости от производителя и конкретной модели, однако принципиальных отличий между ними нет. Принято выделять четыре вида шарниров равных угловых скоростей, из которых два встречаются на современных авто достаточно редко.

Шариковые

Шариковые ШРУСы — наиболее распространённый вид шарниров равных угловых скоростей. Именно они обычно применяются в качестве внешних ШРУСов. Работает устройство по следующему принципу.

Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, как вывернуто колесо, момент передаётся без разрывов и биений.

Так выглядит шариковый ШРУС без смазки.

Так выглядит шариковый ШРУС без смазки. (Фото: pkfst.ru)

Спаренные карданные

Спаренные карданные шарниры условно можно назвать ШРУСами. Это громоздкие и тяжёлые конструкции, встретить которые на современной машине практически невозможно. По задумке, последовательная пара карданных шарниров должна нивелировать неравномерность скорости работы друг друга. Эта система может передавать крутящий момент под углом не более 20 градусов. Из-за внушительных размеров, большого веса и малого рабочего угла сдвоенные карданы на практике применяются преимущественно на строительной технике и тракторах.

Спаренный карданный шарнир.

Спаренный карданный шарнир. (Фото: parts-news.ru)

Триподные

Триподные ШРУСы — самый распространённый вид внутреннего шарнира равных угловых скоростей. От шарикового шарнира он отличается повышенной надёжностью. Правда, у такой конструкции есть и свои минусы. В частности, он может передавать крутящий момент под углом лишь до 20 градусов. К плюсам можно отнести значительный свободный осевой ход, который позволяет обеспечивать увеличение и уменьшение длины осей при артикуляции подвески. Этот вид ШРУСов очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.

Конструктивно триподные ШРУСы проще шариковых. Это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане.

Трипод, вынутый из корпуса-стакана.

Трипод, вынутый из корпуса-стакана. (Фото: motopoland.com.ua)

Кулачковые

Кулачковые (сухариковые), а также кулачково-дисковые ШРУСы на легковушках не встречаются. Виной тому их техническое несовершенство. Конструкция представляет собой пару вилок и фасонных дисков. Устройство может выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовиках.

Кулачковый ШРУС: 10,14 — вилки кулачкового шарнира; 11,13 — кулачки; 12 — диск шарнира.

Кулачковый ШРУС: 10,14 — вилки кулачкового шарнира; 11,13 — кулачки; 12 — диск шарнира. (Фото: auto-virage.ru)

Признаки поломки ШРУСа

Современные ШРУСы — невероятно надёжные и выносливые компоненты автомобиля. Срок их службы примерно равен ресурсу самой машины. Тем не менее, иногда шарниры равных угловых скоростей выходят из строя — в этом случае требуется дорогостоящий и трудоёмкий ремонт. Нередко — замена полуоси в сборе.

В большинстве случаев поломки ШРУСов — следствие неправильной эксплуатации машины и небрежного отношения к ней со стороны автовладельца. Заводской брак этих деталей встречается редко.

Можно выделить как минимум пять характерных признаков поломки ШРУСов, на каждый из которых стоит обратить внимание:

1. Разрыв/негерметичность пыльника

Для нормальной работы любого ШРУСа критически важно обеспечить его детали смазкой. При любом, даже самом незначительном повреждении пыльника внутрь шарнира начинают попадать грязь и влага. Это приводит к выдавливанию смазки, образованию коррозии в сочленении и повреждению деталей. Трещины, разрывы, следы смазки на пыльнике — стопроцентный повод срочно отправиться в сервис.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Если пыльник ШРУСа цел, определить его поломку при внешнем осмотре почти невозможно. Как правило, у изношенных ШРУСов чехол либо порван, либо внутрь попала вода, либо вытекла смазка, либо пыльник съёжился. По внешнему виду — косвенным признакам — можно понять, что ШРУС приказал долго жить».

2. Рывки и вибрации при движении

Во время трогания с места при неисправном ШРУСе можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутренного, триподного ШРУСа.

3. Щелчки

При движении на машине с неисправным ШРУСом можно услышать характерные щелчки. Как правило, они возникают при езде на небольшой скорости. На высоких скоростях заметить проблему почти невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *