В чем разница креплений колес — болты или шпильки?
Комментарии: 1 20.11.2020 Практика автомобилестроения знает два основных типа крепления колеса на ступице. Владельцы легковых автомобилей чаще сталкиваются с болтовым соединением, в то время как водители грузовиков чаще надевают колесо на торчащие шпильки. Можно вспомнить и способ крепления колеса на центральный замок, но этот способ более известен в автомобильном спорте. Он отличается высокой скоростью замены колеса, а также более сложным и дорогим механизмом.
Болтовое соединение: особенности. Необходимое условие крепления колеса — плотное прилегание его к вращающейся ступице. Это позволит избежать биения, а риск потерять колесо сводится к нулю. Именно плотность прилегания колеса обеспечивают болты, у которых головка выполнена конусообразно. В момент заворачивания болта в отверстие, конус обеспечивает момент прижатия и дополнительно центрирует болт в отверстии.
Среди некоторых сложностей в использовании такого способа крепления выделяют:
- Совмещение отверстий на диске и ступице. Нередко производитель располагает такие отверстия не симметрично, поэтому совместить их в одиночку получается не всегда. Облегчает задачу в некоторых случаях специальный центрирующий элемент, который производитель устанавливает на ступице и предусматривает отверстие на диске.
Также возможны затруднения, когда требуется одновременно держать колесо на весу и пытаться «наживить» болт.
Среди некоторых преимуществ болтов называют их надежность. К примеру, болт практически невозможно погнуть при заворачивании, что случается со шпильками. В случае повреждения шпильки, ремонт оказывается более сложным, чем покупка запасного болта.
В чем выигрывают шпильки. При использовании шпилек колесо легче центрируется, а конструктивное исполнение отлично подходит для дисковых тормозных механизмов. При этом конусообразные гайки также обеспечивают плотное прилегание к ступице. При этом часто используется число резьбовых соединений больше, чем в случае с болтами, и по этой причине центрирование обеспечивается легче. Быстро надеть и установить по центру колесо — немаловажная задача, когда речь идет про элемент большого размера и массы, как в случае грузовых автомобилей.
В случае посадки диска на шпильки, этому способу приписывают возможность установки гаек с секретом, что служит защитой от кражи колеса. Но это утверждение также можно применить и к болтовому способу. « Противовзломные » болты сегодня также представлены широко.
В качестве заключения. Обычно, при внимательном и добросовестном обращении с колесным креплением проблем не возникает ни в одном из случаев. Требуется только аккуратное обращение с резьбовыми соединениями. При необходимости стоит прибегнуть к участию помощника при выполнении работ.
Почему на одних автомобилях шпильки, а на других болты?
Существует всего три способа крепления автомобильного колеса. Первый – это крепление на шпильки. Второй – на болты и третий – с помощью центрального замка, но этот способ, пожалуй, можно встретить только на гоночных автомобилях.
Поговорим о первых двух
Машины выбирают по цвету, по форме кузова, по мощности мотора, по уровню безопасности и комфорта, да даже по фарам, но никогда не по способу крепления колес. Для рядового водителя в принципе не имеет значения, как и каким образом его колесо крепится к ступице. Ему достаточно не иметь с ними проблем, чтобы не оказываться время от времени в шиномонтаже. Однако любознательные автомобилисты, которые не представляют своей жизни без работы над своим авто, как-то задались вопросом:
В чем разница между болтами и шпильками?
В повседневной жизни никакой разницы нет. Другое дело, что ощутить плюсы и минусы шпилек можно в тот момент, когда возникнет необходимость снять, а затем установить колесо обратно. В этой ситуации шпильки выступают в качестве направляющих, а это значит, что установка колеса в исходное положение не должна занять много времени. Для сравнения, вкрутить в резьбу болты может быть гораздо сложнее, т.к. водитель должен придерживать и центровать колесо вручную. Однако, это совершенно не означает то, что шпильки – это идеальное решение для любого автомобиля. С высокой долей вероятности шпильки могут погнуться во время эксплуатации или при значительном боковом ударе. Погнутая шпилька – это проблемы с монтажом колеса. На этом примере болтовой способ крепления выглядит значительно более надежным. А еще нужно понимать, что любая шпилька предполагает наличие резьбы. Неудачная затяжка гайки при очередной смене летних шин на зимние может обернуться сорванной резьбой. Это, как вы понимаете, ни коем образом не способствует устойчивости колеса.
Получается, что производители выбирают способ крепления просто по своему усмотрению?
Не совсем верно, ведь выбор способа крепления зависит напрямую от динамических характеристик автомобиля и конструкции ступицы в частности. Болт, помимо осевой, принимает на себя еще и радиальную нагрузку, в то время как шпилька – только осевую. Это значит, что шпильки применяются производителями там, где диаметр болтов из-за нагрузок будет ощутимо большим. При этом вряд ли захочется об этом думать, стоя у обочины где-нибудь на трассе. В этот момент самым главным качеством типа крепления будет удобство замены пробитого колеса на запасное.
А как только произойдет замена, можно будет поехать дальше и вновь позабыть про разницу между шпильками и болтами. Удачи на дорогах!
Болты против шпилек. Что лучше?
для этого люди придумали динамометрический ключ, момент затяжки болта или гайки колеса 110 нм. Я им затягиваю!
Колесные шпильки и болты: плюсы и минусы использования.
Большая часть серийных автомобилей, выпускаемых российскими и зарубежными заводами, оснащается колесными дисками на болтах или шпильках. Существует и еще один тип монтажа колес – с центральным замком. Однако, он применяется исключительно для гоночных и спортивных моделей.
Что же надежнее и проще в установке: шпилька или болт? Рассмотрим достоинства и недостатки каждого типа крепления.
Колесные болты часто применяются при создании немецких марок автомобилей. Они отличаются нестандартной формой шляпки, которая максимально прилегает к диску и практически не выпирает над поверхностью колеса. Болт заходит в ступицу, соединяет и фиксирует диск и тормозной ротор.
Среди недостатков использования этого типа крепежа можно отметить следующие:
- При замене колеса нужно держать его так, чтобы гнезда диска и ступицы совпадали, что, довольно, нелегко.
- Болт небольшого размера сложнее попадает в гнездо с резьбой, когда колесо находится на весу.
- Во время демонтажа колесного диска иногда прокручивается тормозной диск, поэтому отверстия могут сдвинуться относительно друг друга.
- Некоторые болты подходят только для определенной марки авто, поэтому их нельзя использовать на других автомобилях.
- Чрезмерное усилие при закручивании может привести к срыву резьбы.
Несмотря на некоторые недостатки, у болтов есть и преимущества. Они не ломаются, не сгибаются, а в случае потери можно приобрести новый крепеж в автомагазине.
Шпильки на колесах вместо болтов
Колесная шпилька отличается не только конструкцией, но и способом крепления. Шпилька представляет собой ось, закрепленную на ступице, на которую насаживается диск.
Недостатком этого типа метизов является большая вероятность сгибания, что приводит к необходимости замены крепежного элемента.
К положительным характеристикам крепления колесных дисков на шпильки можно отнесли простоту и легкость монтажа. Кроме того, существуют гайки-секретки, использующиеся со шпильками. Они позволяют предотвратить кражу колес.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии