Что в коробке? Недавно посмотрел фильм «Семь». Вопрос тем кто видел этот фильм. Что там было в коробке в самом конце?!
Морган Фримен заглянул в коробку и увидел голову жены Бреда Пита, и понял что маньяк хочет сделать, побежал к ним что бы отговорить Питта убивать его, иначе он выиграет.
Остальные ответы
голова жены
ещё одна идея (моя, т. к. я ничего похожего не читал). В коробке могла лежать голова ребёнка, ибо в таких фильмах использование слова «головка» вместо «голова» как то не сочетается с общей манерой речи действующих лиц. Маньяк очень образован и обеспечен (можно сделать вывод, хоть это и не обязательно, что он ещё и интеллигентен) и на протяжении всего фильма он ни разу не стал использовать уменьшительно ласкательные существительные (извиняюсь если ошибся с терминами), а тут вдруг под конец он решил так выразиться (как по мне, это всё как то не вяжется если ещё учитывать, что совершённые убийства являются делом его жизни или как говорит сам маньяк, работой для которой он был избран. что то не очень серьёзное отношение как для серьёзного фильма, лично я так считаю). Также, заранее отвечаю на вопрос:» А почему же он сказал ЕЁ головку?»,- тут у меня 2 варианта: либо это дочь, либо мальчик, а «ЕЁ головка» это имеется ввиду что ребёнок ещё не родился (у жены детектива ещё не было большого живота) и всё что касается ребёнка принадлежит матери (всё таки необычный маньяк и он мог выражаться как Йода из Звёздных Войн). Так что вот такая моя теория. Конечно же это всего лишь догадки и я не исключаю других предположений.
Голова жены и может ещё не родившегося ребёнка туда положил
Неверная теория, так как ребёнок даже не появился на свет, да и по реакции детектива можно было понять, что там голова его жены, к тому же смысла врать со стороны маньяка вовсе не было.
Ну, ещё было бы банально, чтоли, не тот эффект, что от убийства беременной жены.
Джон(убийца) говорил ,что на том месте куда они ехали будет два трупа, труп жены брэда питта и труп самого убийцы
Чел всерьез построил теорию про причину использование слова «головка», хотя даже не подумал, что в оригинале убийца сказал просто «head».
Триллер «Семь»: условие, которое Брэд Питт поставил перед съемками
В 1995 году карьера Брэда Питта была на подъеме, когда Дэвид Финчер предложил ему главную роль в ставшем популярным триллере «Семь». Режиссер ранее получил отказы от Дензела Вашингтона и Сильвестра Сталлоне, которым сценарий казался слишком мрачным.
В фильме «Семь» двое полицейских выслеживают серийного убийцу-садиста, чьи преступления основаны на семи смертных грехах. Брэд Питт прочитал сценарий, ему он понравился, и актер согласился на роль, но при одном условии, которое было связано с финальной сценой. Там, где инспектор Миллз (Брэд Питт) обнаруживает в коробке, присланной убийцей, обезглавленную голову своей беременной жены, которую играла Гвинет Пэлтроу.
Брэд Питт был непреклонен в том, что, если эта голова не останется в коробке, он не будет сниматься в фильме. Актер считал сцену слишком кровавой. С его стороны это не подлежало обсуждению, и он даже вписал это черным по белому в свой контракт, чтобы быть уверенным, что этого не произойдет… Вот почему в фильме мы не видим головы, но это еще больше нас пугает. Реалистичная копия головы Пэлтроу на самом деле существовала, ее сделали в преддверии съемок.
Кадры из фильмов «Семь» и «Заражение»
К слову, актриса завершила свою карьеру в 2011 году после работы в фильме Стивена Содерберга «Заражение», когда ее отлитую голову достали из коробки 16 лет спустя, стерли пыль, и она была использована в одной из самых первых сцен фильма, где подверглась вскрытию.
Брэду Питту нечего было сказать по этому поводу, его ведь не было в фильме.
Что в коробке?
Как художественный фильм «Семь» Дэвида Финчера стал главным неонуаром XX века.
Сейчас в это сложно поверить, но было время, когда имя Дэвида Финчера вызывало у продюсеров болезненный зубной скрежет — после тяжелого производства триквела «Чужого», от которого сам кинематографист впоследствии открестился, Финчер закрепил за собой статус «проблемного» человека. И правда, в каком-то смысле он действительно был проблемным: Дэвид принципиально не хотел делать кино по голливудской кальке, гораздо больше он был заинтересован в продвижении собственного — крайне мрачного — видения окружающего мира. И вот, когда Финчер наконец нашел идеальный сценарий для будущего триллера, индустрия вновь начала вставлять ему палки в колеса. Почти сразу боссы New Line Cinema захотели «смягчить» сюжет, посчитав его чрезмерно жестоким. Особенно это касалось финала. Но Финчер бился до последнего и упорно стоял на своем, выделяя концовку как одну из важнейших составляющих фильма, без которой он просто не способен существовать. Что по итогу, конечно, оказалось правдой.
Важно также отметить щепетильность Финчера к различным техническим деталям, которые во многом создают атмосферу по-настоящему качественного триллера. Умение работать со светом и, что важнее, с тотальной темнотой, впервые продемонстрированное кинематографистом в фильме «Семь», впоследствии сформировало тот самый, уникальный «финчеровский» стиль, состоящий из пятидесяти оттенков мрака и тревоги.
Фильм с таким большим количеством сцен жестокости и насилия вполне мог скатиться в жанр дешевого эксплуатационного кино, однако Финчер (к счастью!) пошел гораздо дальше. Несмотря на достаточно мрачный сюжет, «Семь» соблюдает баланс зла и добра. И если первое представлено в лице религиозного фанатика-убийцы, то второе — в образе вечно уставшего детектива в исполнении Моргана Фримена, который на первый взгляд только и мечтает о том, как бы уже выйти на пенсию. Уильям Сомерсет спит и видит, как бы передать своё дело более молодым и амбициозным коллегам, однако его время всё ещё не пришло. Глубокая нравственность этого персонажа — тот «свет в конце туннеля», который позволяет картине Финчера сохранять долю оптимизма, оставляя зрителю надежду на то, что правосудие в конце концов восторжествует, а все виновные будут наказаны. Кастинг Фримена на роль Сомерсета также был не случаен — за долгие годы голливудской карьеры актёр стал для американцев кем-то вроде второго Генри Форда, олицетворением чистой нравственности и непоколебимого авторитета.
И тем не менее для того, чтобы сделать фигуру Уильяма Сомерсета максимально эффективной, «Семь» нужен был антагонист, способный навести ужас на весь город. Таким злодеем стал Джон Доу. Несмотря на достаточно тяжеловесную конкуренцию в лице Ганнибала или Нормана Бейтса, Доу продолжает оставаться в числе самых цитируемых персонажей в истории современного кино. В его психологическом портрете можно найти элементы личностей сразу нескольких знаменитых маньяков прошлого века: от Чарли Мэнсона он унаследовал высокую духовность и интеллект, от Теда Банди — приятные манеры и обманчивое обаяние. Примечательно, что реальное имя Джона Доу, как и его очевидно непростое прошлое, так и остались для нас загадкой.
Такое рискованное решение могло привести к феномену так называемого картонного злодея, однако он вовсе таким не выглядит. Почему? Вероятно, потому что идеальному убийце человеческая личность не нужна.
Персонифицированное зло, в роли которого выступает Джон Доу, само по себе слишком колоритно и говорит о его травмах гораздо лучше и нагляднее, чем могла бы экспозиция или дополнительные флешбэки из детства. Для любого психопата убийство — это своего рода искусство, через которое он раскрывается как истинный художник.
«Семь» также очень искусно демонстрирует места преступления, которые никогда не открываются зрителю полностью: в первой квартире отключено электричество, и труп человека мы видим лишь в свете маленького фонарика; в другой сцене тело и вовсе отсутствует, но имеются фотографии, отдельные места которых закрыты клейкой лентой; убийство на почве похоти совершается в массажном салоне с помощью некоего смертоносного оружия, которое никогда не было показано. Вместо того чтобы выливать в кадр литры бутафорской крови и неприглядные физиологические подробности, Финчер акцентирует внимание на все ту же среду, в которой произошло убийство. Полуразрушенные квартиры, равнодушные лица сайдкиков, дешевый антураж салона создают ощущение общего морального упадка, в котором находятся жители города. Ощущение, которое на деле оказывается куда страшнее искусственной сцены совершенного насилия, что мы и так видели в сотне других триллеров.
Особое внимание в «Семь» уделено формированию городской среды, что является одним из важнейших компонентов жанра нуар. У безымянного города, в котором живут главные герои, имеется собственный, довольно тревожный характер: серые блочные здания создают атмосферу бездонной тоски, а бесконечный проливной дождь, длящийся практически весь фильм, не акцентирует, как это обычно принято, а напротив — нивелирует повествование, приведя его впоследствии к единому знаменателю — парадоксально пугающему солнечному дню в пустынной сельской местности, где точно должно произойти что-то важное.
17.5K пост 54.8K подписчика
Подписаться Добавить пост
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.
8 месяцев назад
8 месяцев назад
Кевина Спейси тут тоже отменили, что ли? :))
раскрыть ветку
8 месяцев назад
раскрыть ветку
8 месяцев назад
Один из тех фильмов, которые я посмотрел ещё в юном возрасте. Типа Бойцовский клуб. Которые сносят крышу, пробирают до мурашек но в них мало что понимаешь.
раскрыть ветку
8 месяцев назад
Кевин Спейси смотри на вас с презрением
Похожие посты
18 дней назад
Странные фанатские теории меняющие весь смысл фильмов
Среди героев «Джентльменов удачи» есть агент КГБ
Все помнят, что Евгений Леонов в нём сыграл заведующего детским садом Трошкина, который изображает из себя матёрого преступника.
Но что, если в его команде была ещё одна «подсадная утка»? Речь о тихом и скромном Василии Алибабаевиче.
Для начала, он занимал в камере лучшее место, с которого его выгнал только фальшивый Доцент. Причём когда новенький выбросил его вещи, Вася — единственный, кто сразу стал с ним спорить, причём очень грубо. И даже когда подельники признали Доцента, он не испугался. Ночью Вася подслушал разговор преступников и сбежал с ними, что совершенно неразумно при его небольшом сроке заключения.
Да и в дальнейшем Василий старается не только не нарушать закон, но и призывает остальных воров поступать честно. Он же провоцирует их на дальнейшие действия: например, поджигает дом или убеждает Косого и Хмыря искать шлем.
Если посмотреть на героя под таким углом, создаётся ощущение, что не Трошкин, а именно Вася двигал всю команду к финалу. Очень опытный сотрудник, видимо.
Алиса Селезнёва в «Гостье из будущего» — суперсолдат
Что если мир будущего вовсе не так прекрасен, как его показывают, а Алиса Селезнёва — не та, кем кажется.
По версии автора теории, в будущем произошла ядерная война с участием детей, которых превратили в суперсолдат. И Алиса — одна из таких детей. Дело не только в том, что девочка с лёгкостью прыгает через забор. В любой сложной ситуации она моментально берёт на себя командование даже взрослыми и с голыми руками нападает на вооружённых пиратов (те, кстати, её боятся).
Сотрудники Института времени в фильме привозят в будущее документы, которые утратили во время катастроф. Но почему тогда Полина отправлялась в 1980-е? Явно после этого случилось что-то трагическое.
Да и тот же робот Вертер кажется слишком уж прочным для простого клерка — он выдерживает выстрелы бластера, разносящего каменные колонны. Возможно, и он — списанная военная машина.
«Дюна» и «Игра престолов» — один мир
Что, если после событий саги «Дюна» шли столетия за столетиями, климат на планете Арракис менялся, становилось всё холоднее. Со временем общество постепенно деградировало, забыло о космических перелётах и свалилось в средневековье.
Из напоминаний о прошлом остались только жители далёких земель: раньше там была пустыня, а теперь — вечная мерзлота. От воздействия спайса они сильно изменились и стали напоминать живых мертвецов.
Тайлер Дёрден в «Бойцовском клубе» — буквально Брэд Питт
В этом фильме (теория относится именно к экранизации, а не книге) главный герой в исполнении Эдварда Нортона выдумывает свою идеализированную версию — Тайлера Дёрдена, которого играет Брэд Питт.
Но, возможно, он придумал не абстрактного красавца. А взял внешность в буквальном смысле у Брэда Питта. Непонятно? Сейчас поясню.
В одной из сцен показывают вход в кинотеатр, на котором висит афиша фильма «Семь лет в Тибете». Главную роль в нём сыграл Брэд Питт. То есть этот актёр как бы существует в мире «Бойцовского клуба». И как раз в середине девяностых он был звездой первой величины и одним из главных секс-символов кино.
«Великий Гэтсби» — продолжение «Титаника»
Снова речь именно об экранизации. Увидев Леонардо Ди Каприо в роли Джея Гэтсби, некоторые зрители придумали отличную теорию.
Джек всё же не умер (то ли инсценировал свою смерть, то ли потерял сознание, но его потом как-то спасли) и добрался до США. Там взял другое имя и неплохо раскрутился.
Ведь о прошлом Гэтсби толком ничего не известно — сведения очень противоречивы. И даже мелькает упоминание, что он когда-то был бедняком и устроился на корабль.
К тому же, оба героя импульсивны, любят искусство, очень пафосно поднимают бокалы. Ах, да, ещё Гэтсби боится воды. Ну, ещё бы.
Еще немного информации по данной теме из предыдущих постов:
1 часть 10 безумных теорий, меняющих весь смысл фильмов
Я на Дзене https://dzen.ru/id/5f57c5cd692a906cd03fe9c0 дальше будет много интересной информации, подписывайтесь
Показать полностью 4
Поддержать
1 месяц назад
Морган Фриман и Джош Хатчерсон снялись вместе в новом сай-фай триллере “57 секунд” про путешествия во времени
По сюжету журналист Франклин случайно предотвращает покушение на известного техногуру, достигшего невероятных успехов в сфере медицины. Подобрав оброненное им кольцо, молодой человек обнаруживает, что оно может переносить в прошлое на 57 секунд.
Посмотреть можно будет в онлайн-кинотеатрах с 30 сентября.
Показать полностью 5
Поддержать
1 месяц назад
Руки на стол: Нейросеть сгенерировала знаменитостей в женских образах
Роберт Дауни мл.
Сэмюэл Л. Джексон
Показать полностью 9
1 месяц назад
22 сентября 1995 года в американский прокат вышел культовый триллер Дэвида Финчера «Семь»
Лента рассказывает о расследовании двумя детективами-напарниками серии убийств, которые связаны с семью смертными грехами.
В главных ролях: Брэд Питт, Морган Фримен, Гвинет Пэлтроу и Кевин Спейси.
30-миллионная лента заработала 327 миллионов долларов и удостоилась многочисленных похвал зрителей и критиков.
Киноакадемики, правда, отказались номинировать фильм на Оскар в категориях вроде «Актерская игра», «Сценарий» и «Режиссура» и удостоили ленту лишь номинации за лучший монтаж. Но это только потому, что 1995 год был богат на выдающиеся постановки, и «Семь» сражались за попадание в шорт-лист с такими сильными соперниками, как «Подозрительные лица», «Храброе сердце», «Покидая Лас-Вегас» и «Мертвец идет».
Показать полностью 2
Поддержать
1 месяц назад
Кем работали знаменитости, прежде чем прославиться
Хью Джекман — учитель физкультуры
Перед тем как Хью Джекман сыграл Росомаху, он около года работал учителем физкультуры в английской школе Аппингем. А однажды он давал интервью на красной дорожке и среди журналистов узнал одного из своих бывших учеников. Актер не удержался от возможности немного подтрунить над ним. Глядя в камеру, он спросил, как его дела с физкультурой, подчеркнув, что ему очень важно это знать.
Дженнифер Энистон — телемаркетолог
До того как Дженнифер Энистон получила судьбоносную роль Рэйчел в «Друзьях», она перебивалась случайными заработками. Так, актриса работала телемаркетологом. Она продавала по телефону таймшеры в горах Поконо. По словам Энистон, у нее это так плохо получалось, что она не совершила вообще ни одной продажи.
Том Круз — священник
В юные годы Том успел побыть швейцаром в гостинице, официантом, курьером. Прежде чем загореться актерским мастерством, в 14 лет он подумывал стать католическим священником и даже учился в семинарии Святого Франциска в Цинциннати, но был исключен, когда со своим другом умыкнул несколько бутылок вина из церковного хранилища.
Орландо Блум — помощник в тире
Подростком будущий актер работал на стрельбище, где тренировались охотники, и загружал автомат глиняными тарелками, по которым стреляли посетители.
Стив Бушеми — пожарный
Перед тем как стать популярным в Голливуде, Стив Бушеми работал пожарным в Нью-Йорке. Уже будучи актером, он по своей инициативе ненадолго возвращался к этой деятельности. А в 2014 году его даже назначили почетным начальником батальона пожарной охраны.
Брэд Питт — «цыплёнок»
Первая работа Брэда Питта в Голливуде была в ресторане El Pollo Loco, где он должен был стоять на улице в костюме цыпленка и махать рукой проходящим мимо потенциальным клиентам.
Кейт Уинслет — продавец в гастрономе
Перед тем как ворваться в мир кино, Кейт Уинслет работала за прилавком в гастрономе. Как-то раз она готовила для покупателя бутерброд с индейкой, и вдруг ей позвонили с предложением роли в фильме «Небесные создания». Будущая звезда «Титаника» была так ошеломлена этим звонком, что в ту же секунду ушла с работы, даже не выполнив тот заказ.
Показать полностью 7
2 месяца назад
1 сентября 2000 года в Великобритании состоялась премьера фильма Гая Ричи «Большой куш»
Именно в этом, сделанном за девять месяцев кино (три месяца на сценарий, два на съемки, три на монтаж) стиль раннего Ричи выражен максимально. 10-миллионный бюджет позволил пригласить голливудских звезд — Бенисио дель Торо и Брэда Питта, который сам захотел сняться у Ричи, захваченный драйвом «Карт, денег».
Во многом за основу сюжета была взята история Ленни Маклина, чемпиона по кулачным боям в Англии. У него так же был приятель цыган, у которого он собирался купить автомобиль, но остался недоволен покупкой, после чего жизнь его свела с подпольными боями.
Маклин играл роль Барри «Крестителя» в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998).
Фильм послужил основой для телесериала «Большой куш» (2017—2018).
Сборы в мире $83 557 872
Показать полностью 7 1
Поддержать
3 месяца назад
Качественный, но забытый триллер с Брюсом Уиллисом от режиссера «Шерлока»
Фильм «Счастливое число Слевина» (Lucky Number Slevin) рассказывает об обычном парне (Джош Хартнетт), который попадает в запутанную и не менее смертоносную паутину.
Действие фильма начинается в терминале аэропорта, где прикованный к инвалидному креслу Брюс Уиллис рассказывает случайному зеваке историю о страшном преступлении, произошедшем много лет назад. Тем временем в Нью-Йорке, когда незадачливый новичок Слевин (Джош Хартнетт) приходит в квартиру своего друга Ника, его по ошибке принимают за друга, задолжавшего деньги двум влиятельным гангстерам. Первый гангстер (Морган Фриман) заставляет его убить сынка раввина (сэр Бен Кингсли) в качестве расплаты за смерть своего сына. Соседка Ника по дому Линдси (Люси Лиу), работающая в морге, пытается помочь Слевину, и они влюбляются друг в друга. Тем временем хладнокровный убийца мистер Гудкэт (Брюс Уиллис) таинственным образом помогает обоим криминальным авторитетам, а на Слевина давит детектив Бриковски (Стэнли Туччи), который преследует Босса и Раввина.
В фильме много элементов, которые делают его приятным для просмотра. Во-первых, актерский талант. Хартнетт не стал играть свою типичную роль подростка-сердцееда, Фримен сыграл хладнокровного гангстера — противовес конфликтному раввину Кингсли. Уиллис сделал свое дело и взорвал все вокруг, а Туччи сыграл сурового детектива с сомнительным прошлым.
Во-вторых, режиссура. Пол МакГиган использовал свой фирменный стиль и идеально совместил экшем с саспенсом, тайной и остроумием. Всем, кто не знаком с его творчеством, стоит потратить несколько дней и посмотреть «Шерлока», поскольку именно он выступил режиссером большинства эпизодов.
И наконец, сценарий. Джейсон Смилович, который до и после этого фильма писал только для телевидения, действительно знал, чего хочет добиться, взяв «избитый» сюжет и превратив его в нечто новое. Он также сумел придумать концовку, которая делает полный круг, не сбивая зрителя с толку.
Стильные экшн-сцены не кажутся «чересчур» и не используются чтобы просто забить хронометраж (где-то заплакал один Майкл Бэй), и, наконец, финал, хоть и мрачный, удивит и порадует зрителя.
Хотя фильм был тепло принят критиками, лента вышла только в ограниченный прокат, что не позволило ей получить должное признание.
Если вы еще не смотрели этот фильм, я настоятельно рекомендую это сделать. Этот фильм определенно стоит потраченного времени!
Найдите для себя еще больше интересных малоизвестных фильмов в нашем Телеграм канале!
Показать полностью 4
Поддержать
3 месяца назад
Потрясающий нео-нуарный триллер, который ставит больше вопросов, чем дает ответов
Время от времени, среди череды откровенных «проходняков», находится лента, которая поражает, словно удар в живот, и не отпускает ещё долго. Таковым является фильм «Прощай, Детка, Прощай» (Gone, Baby, Gone).
Основанный на книге Денниса Лихейна («Таинственная река»), «Прощай, Детка, Прощай» — это режиссерский дебют Бена Аффлека, который также написал сценарий в соавторстве с Аароном Стокардом.
Кейси Аффлек и Мишель Монахэн играют пару частных детективов, работающих в жестком районе Дорчестера в Бостоне. В пригороде пропадает четырехлетняя Аманда МакКриди. Когда официальные власти прекращают попытки найти исчезнувшую, ее тетя упрашивает детективов начать расследование. Поначалу они не торопятся взяться за безнадежное дело, однако новые обстоятельства заставляют их поставить на кон не только собственные профессиональные репутации, но и жизни.
Пока детективы сталкиваются с «элитой» района (сутенерами, барыгами и проститутками), им открывается страшная тайна, которая ставит как перед героями, так и перед нами, зрителями, моральную дилемму (ответить на которую мне трудно до сих пор).
Морган Фриман и Эд Харрис хорошо дополняют и без того внушительный актерский состав, но именно Аффлек-младший, который буквально «тащит» на себе этот фильм, является главной жемчужиной ленты.
Давненько я не был ТАК впечатлен дебютом режиссера – Браво, Бен! Хочу добавить, что это один из тех редких фильмов, о которых можно сказать, что чем меньше вы знаете о сюжете, тем богаче будет ваш опыт. В фильме нет резкого «твиста», но есть «слоистая» история, которая раскрывается, словно Матрёшка, с моральной дилеммой в самом ее сердце!
Найдите для себя еще больше интересных малоизвестных фильмов в нашем Телеграм канале!
Показать полностью 4
Поддержать
3 месяца назад
Киллер-философ выслеживает грабителей покер-клуба
«Ограбление Казино» (Killing Them Softly) — это захватывающий криминальный драматический фильм, который бросает вызов современной Америке после 11 сентября. В нем рассматривается, как преступное дело изменилось для мафии в условиях рецессии и как обычные люди вынуждены идти на крайние меры, чтобы выжить.
Фильм предлагает стиль повествования, который напоминает работы таких мастеров, как Квентин Тарантино и Дэнни Бойл. Он использует классические приемы и вдохновлен такими культовыми лентами, как «Злые улицы», «На игле», «Большой куш» и «Криминальное чтиво».
Главные герои фильма — бывший заключенный Фрэнки и его друг Рассел — наркоман. Они решают ограбить мафиозную игру в покер, что вызывает крах местной экономики и подозрения на здешнего мафиозо Марки Траттмана.
Боссы посылают киллера Джеки, сыгранного Брэдом Питтом, чтобы тот разобрался и показал пример для остальных. Джекки начинает убирать всех, кто ему мешает, и создает атмосферу напряжения, которая не позволяет оторваться от экрана.
«Ограбление Казино» — это не просто фильм о криминале. Он представляет жестокую реальность современных американских городов, которые правительство бросило на произвол судьбы. Безработица, наркомания, насилие, отчаяние — все это приводит к одной большой голой реальности, в которой люди готовы на все, чтобы выжить.
Фильм не имеет настоящих главных героев, только второстепенных, которые служат истории до ее горького конца. Это создает чувство, что никто ничего не значит для друг друга, и добавляет дополнительную глубину фильму.
Если вы любите реалистичные криминальные картины, то «Ограбление Казино» — это то, что вам нужно. Фильм сделан на высшем уровне, он темный, грязный, мрачный, абсурдный, депрессивный, но все же с несколькими хорошими смешными моментами, которые смягчают общую атмосферу. Удивительно, насколько легко его смотреть, даже несмотря на мощный накал страстей!
Найдите для себя еще больше интересных малоизвестных фильмов в нашем Телеграм канале!
Показать полностью 4
Поддержать
3 месяца назад
Человек, который изменил все — 20 лучших ролей Брэда Питта
От «Бесславных ублюдков» до «Там, где течет река» — мы собрали для вас фильмы, в которых Питт занят самыми разнообразными вещами, потому что нам всем просто нравится смотреть на то, как он это делает.
20. «Троя» / Troy (2004)
Главная звезда «Трои» — голый зад Брэда Питта, но об этом как-нибудь потом и в другой раз. Без своей главной звезды «Троя» — раздутый эпос про мечи и сандалии, который высасывает все благородное из «Илиады», превращая в мусор. Повествование немного спасает Ахиллес — пухлогубый, грубый, увешанный ожерельями из ракушек. Кажется, Питт никогда не выглядел лучше, чем в Трое, с его взъерошенными светлыми волосами и прессом, больше похожим на стиральную доску, обильно смазанную маслом. Среди бесчисленных вопиющих пересмотров классической мифологии главным упущением (на наш взгляд) стало отсутствие ключевой сцены: чтобы избежать вoйны, Ахиллес прятался и притворялся женщиной. Это лишило нас удивительного образа: Питта — древнегреческой дрэг-квин. В итоге, если отбросить неудачи и вымыслы (тоже неудачные), нужно признать, что, по сути, только Питт мог воплотить легенду о золотом полубоге Греции, сделав его одновременно мужественным и нежным. Это величие кинозвезды, доступное только актерам голливудского пантеона.
19. «Тельма и Луиза» / Thelma & Louise (1991)
Можно считать, что именно эта роль стала поворотным моментом в карьере Питта — хотя его имени даже нет на промопостере и в начальных титрах, а сам актер в течение семи экранных минут играет сексуального мошенника по имени Джей Ди, который очаровывает Джину Дэвис и крадет ее сбережения после совместно проведенной ночи. Классический Питт. Это выступление в короткой программе закрепило за Питтом статус голливудского секс-символа и впоследствии помогло получить гораздо более крупные и серьезные роли. Многие ошибочно полагают, что «Интервью с вампиром» и «Там, где течет река» дали старт ракете под названием Брэд Питт, но не заблуждайтесь — именно «Тельма и Луиза» были тем самым Байконуром.
18. «Игра на понижение» / The Big Short (2015)
Питт играет Бена Риккерта, бывшего трейдера с Уолл-стрит, который предсказывает грядущий финансовый кризис 2008 года. Как описал его персонажа режиссер Адам Маккей, Питт предстает перед нами на 10 кг тяжелее, с «прической Кена Бернса» и даже с биркой на галстуке, чтобы выглядело, будто он только что был куплен в аэропорту. Фильм получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, Питт выступил не только в качестве актера, но и в роли продюсера.
17. «Большой куш» / Snatch (2000)
Это была эпоха, когда Брэд снимал рубашку — и либо надирал кому-то задницу, либо задницу надирали ему. Где-то между «Большим кушем» и «Бойцовским клубом» для Питта наступил переломный период. И именно «Большой куш» остается для многих одной из самых любимых ролей Питта, боксера, всегда готового начать драку или дать сдачи, в стильном и безумном фильме Гая Ричи. Если будете смотреть его в оригинальном дубляже, обязательно включите субтитры, иначе никак не понять, что, черт возьми, он говорит. То ли у него лучший, то ли худший акцент в фильме. В любом случае, это незабываемо.
16. «Интервью с вампиром» / Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles (1994)
«Интервью с вампиром» далеко не лучший фильм Брэда Питта: его недавно укушенный вампир Луи де Пуант дю Лак в каждой сцене то ли смущается, то ли борется с запором. Место в списке он заслужил по одной-единственной причине, зато она размером с готический замок: каким-то образом Питт умудрился сохранить хорошую мину, имея в напарниках Тома Круза. Тот на самом деле думал, что он бешеный вампир Лестат де Лионкур, и во время съемок питался исключительно кровью болотных существ и метался по испанской Луизиане, как суперскоростной енот. Как, черт возьми, Питту удавалось держать себя в руках, когда Том, черт побери, Круз обеими руками выжимал крысиные кишки в винную чашу?
15. «Настоящая любовь» / True Romance (1993)
Общее экранное время Брэда Питта в «Настоящей любви» составляет всего несколько минут, и тем не менее его роль укурка Флойда остается одним из самых запоминающихся моментов в кино. Легенда гласит, что Питт буквально напрашивался на эпизодическую роль в фильме Тони Скотта (автор сценария Квентин Тарантино, фильм вышел через год после «Бешеных псов»), очевидно ощущая сильную связь с персонажем: двадцати с чем-то лет, валяется на диване и смотрит телевизор в компании пива и огромного бонга. Забавный и блаженный, герой Питта абсолютно аутентичен (его реплики в большинстве своем — плод импровизации) и из-за этого вызывает абсолютно искренний смех. Особенно во время его последней встречи с бандой вооруженных гангстеров, которым Флойд, как любой приличный хозяин, предлагает дунуть. Но его лучший момент — разговор с улыбающимся бандитом Джеймсом Гандольфини, в котором последнее слово остается за Флойдом, укуренным до невозможности, но при этом сохраняющим ясность сознания: «Не парь меня, чувак. Я, б****, убью тебя, чувак».
14. «Ограбление казино» / Killing Them Softly (2012)
Еще одна увлекательная история американского криминального предпринимательства. Редкому актеру доставалась роль настолько стильная, как наемный убийца Джеки Куган. Пока этот персонаж в исполнении Питта едет в город, где его ждет новый заказ, звучит песня Джонни Кэша The Man Comes Around. И хотя Куган, возможно, не решает, в соответствии с текстом композиции, кого освобождать, а кого винить, он тем не менее предстает определенной библейской силой, которой поручено уравнивать ставки преступного мира. Что он и делает, убирая двух глупых и низкопробных головорезов, и тем самым меняет расстановку сил в мафии. С зачесанными назад волосами и аккуратно подстриженной козлиной бородкой, герой Питта потрясающе сдержан, и только тонкие жесты и мимолетные выражения лица выдают ношу сожаления, которая давит на его плечи, как пробег давит на спидометр его автомобиля.
13. «К звездам» / Ad Astra (2019)
Астронавту Питта Рою Макбрайду поручена космическая миссия с целью передать сообщение давно потерянному отцу-исследователю (Томми Ли Джонсу), и ему невероятно сложно прощаться. Он мастер своего нарратива, все его тревожные мысли перед опасным полетом мы слышим из его уст. Питт здесь — умиротворенное чудо, убирающее свои обычные экранные костыли (живая улыбка и игривое чувство юмора), чтобы обнажить страх, душевную боль и растерянность, сопровождающие Макбрайда в его путешествии к звездам. Его выдержка перед лицом большой опасности чаще всего показана на крупных планах, которые позволяют актеру передать всю глубину кризисов, с которыми нужно справиться его герою. Эти планы будто смакуют его скорбный взгляд и крепкий, но при этом тяжеловесный язык тела, раздвигая масштаб одной личности до космических размеров. Одна из его лучших работ. На сегодня.
12. «Загадочная история Бенджамина Баттона» / The Curious Case of Benjamin Button (2008)
Немногие секс-символы согласятся стать на экране прадедами, пусть и состаренными с помощью спецэффектов. Но Брэд Питт не обычный секс-символ. Фабула «Загадочной истории Бенджамина Баттона» взята из рассказа Ф. Скотта Фицджеральда и крайне проста: Бенджамин Баттон стареет в обратном порядке, что означает, что он родился старым и умер молодым. Это медленный, вдумчивый фильм, глубоко человечный, но не слишком сентиментальный рассказ о мучительных отношениях между любовью и временем. Питт как актер не теряется ни в спецэффектах, ни в гриме — он мягкий и серьезный, оптимистичный и романтичный, он буквально вывозит эту картину на своих сгорбленных цифрой плечах. Он знает это, и он ни разу не спотыкается.
11. «Древо жизни» / The Tree of Life (2010)
«Древо жизни» Терренса Малика — один из самых спорных фильмов. Сложная тема, которую рассматривает режиссер, — время в его космическом смысле, показанное через микрокосм семьи из пригорода Техаса примерно 1950-х годов. Питт играет роль мистера О’Брайена, строгого поборника дисциплины с бесконечно завышенными ожиданиями, который учит своих трех сыновей отождествлять любовь со страхом. Прическа ежиком, брюки на защипах и выверенная строгость в сумме иллюстрируют собирательный образ не только отцовской, но и американской мужественности середины столетия. «Древо жизни» — это чувственный шедевр с амбициозным видением, в основе которого будто наэлектризованный герой Питта воплощает возвышенную, мучительную, требовательную любовь, которая на десятилетия вперед определит и травмы и победы его троих сыновей.
10. «Однажды в. Голливуде» / Once Upon a Time in Hollywood (2019)
«Два одиночества»: потерянный в карьерном пути Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) и его двойник-каскадер Клифф Бут (Брэд Питт), от которого отвернулась удача, в фильме Квентина Тарантино, воспевающем Калифорнию 1969 года и радикально меняющем пару реальных исторических событий. Абсолютно правильный, покорный, лояльный и проницательный, Бут, возможно, ко всему прочему, убил или не убивал свою жену. В этой роли Питт выкручивает свое очарование до абсурдного максимума, и выглядит это абсолютно захватывающе. Он будто излучает солнечный свет, как и Лос-Анджелес, в котором он живет, но в то же время, как и в самом городе, в герое Питта есть тяга к насилию. Каждая сцена — будь то кормление собаки, починка антенны на крыше без рубашки, манипуляция кланом Чарльза Мэнсона и особенно сцена, где он в состоянии измененного галлюциногенами сознания выгуливает ту самую собаку, — демонстрирует лучшую форму актерского мастерства (а таких примеров в фильме немало), полную легкой самоуверенности и невероятного остроумия.
9. «Бойцовский клуб» / Fight Club (1999)
Рискуем нарушить первое правило «Бойцовского клуба», но все же скажем, что в первом десятилетии главных ролей Питта именно эта роль — его Эверест. Опьяняющий коктейль из эрудированной мудрости, мужского стиля, гиперсексуальности и зашкаливающей атлетичности (никто и никогда не сможет забыть его пресс из ДВЕНАДЦАТИ кубиков). Его Тайлер Дерден — невероятно крутой и феноменально красивый оппонент слабого и эгоистичного Эдварда Нортона, и вся их совместная одиссея подпитывается именно мегаваттной харизмой Питта. Она помогает поверить сначала в нонконформистский дух Дердена, а затем и принять его чисто анархистское мышление. Неожиданный поворот фильма может заставить взглянуть на Дердена в ином свете, но этот поворот никак не влияет на его цельный образ необузданного мятежного мачо. Драка с Нортоном на стоянке, демонстрация эффекта, который щелочь оказывает на человеческую кожу, командование армией недовольных белых парней, Дерден Питта — черное сердце сатиры о тонких гранях между освобождением и анархией, свободой и фашизмом. И сатира эта даже со временем не утратила своей актуальности.
8. «После прочтения сжечь» / Burn After Reading (2008)
Шокирующая шпионская комедия братьев Коэнов, пронизанная вполне реальным экзистенциальным страхом. Веселый тренер Чэд (Питт с мелированными кончиками волос и застывшей на лице полуулыбкой) с коллегой Линдой (Фрэнсис МакДорманд) случайно находят сверхсекретный компакт-диск, за которым гоняются разнообразные сильные мира сего. Знаменитая сцена победного танца (Питт облачен в обтягивающее спортивное поло на молнии, шорты и перчатки с обрезанными пальцами, в ушах наушники) остается пусть и слишком коротким, но абсолютно незабываемым моментом в карьере Брэда. Близкий к безумию идиотизм Чэда усиливается его непоколебимой верой в то, что он больше, чем простой идиот. Едва ли в фильме есть сцена смешнее диалога в автомобиле между героями Питта и Джона Малковича (он играет правительственного агента), в которой Чэд пытается мужественно щуриться и говорить серьезным сдержанным тоном, что только подчеркивает его полную неопытность и близкое к детскому непонимание реальной жизни.
7. «Семь» / Seven (1995)
«Интервью с вампиром» и «Легенды осени», конечно, укрепили репутацию Питта как одного из основных игроков на поле главных ролей, но только в «Семи» 1995 года у него получилось полностью захватить не только женскую аудиторию, но и мужскую. Большую часть фильма пылкий детектив Питта в паре с ветераном полиции Моргана Фримена колесят по дождливому городу, настолько же мрачному и жуткому, как одержимый семью смертными грехами серийный убийца, за которым они охотятся. Детектив Миллз — дерзкий человек с добрым сердцем и проблемами с самоконтролем, что в конечном итоге и делает его будто специально созданным для главной роли в разворачивающейся трагедии. Сцена стадий принятия неизбежного, которую Питт разыгрывает на пустыре, одна из лучших на заре его карьеры. Она резонирует особенно остро благодаря правильному развитию повествования: сцены Питта с Фрименом и его же — с Гвинет Пэлтроу (по сюжету жена Миллза, в реальной жизни любовь Брэда Питта на тот момент) максимально одушевляют персонаж Брэда. Это потрясающая актерская игра, полная юного накала, чувствительности и безрассудства.
6. «Одиннадцать друзей Оушена» / Ocean’s Eleven (2001)
«Одиннадцать друзей Оушена» были одним из крупнейших кассовых хитов с 2001 года, и легко понять почему: в нем снялись сразу четыре знаковые кинозвезды эпохи, Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс и Брэд Питт. С Клуни в роли ловкого, опытного мошенника и Дэймона в роли новичка, получившего свой первый крупный заказ, у условно второстепенного персонажа Питта, Расти Райана, было гораздо больше актерской свободы. Питт наделяет Расти характерными чертами «манящей, но опасной угрозы», которые выкрутит на полную в «Однажды в Голливуде». Как и в некоторых других фильмах, здесь Питт вполне оправданно полагается на свою способность быть очаровательным и красивым, но, эй, даже если бы все могли это сделать, он все равно был бы тем парнем из рекламы Pringles.
5. «Там, где течет река» / A River Runs Through It (1992)
Два часа этой драмы периода великой депрессии, вероятно, содержат больше сцен рыбной ловли нахлыстом, чем все кинопроизведения, вместе взятые. Так что нет, фильм, снятый Робертом Редфордом, не главный экшен-проект в карьере Питта. Тем не менее он один из самых трогательных, и, пересматривая его сейчас, легко понять, почему Питт остается одним из крупнейших имен в Голливуде спустя 25 лет после выхода этой кинокартины. Основанный на мемуарах Нормана Маклина, фильм следит за взрослением писателя из Монтаны (Крейга Шеффера) и его брата Пола, которого и сыграл Питт. Оба сыновья преподобного, Норман — строгий, прилежный старший брат, а Пол — очаровательный, трагичный и жестокий жулик и пьяница. Их связывает любовь к рыбалке и все еще нетронутой красоте американского Запада. Запомните: если вы решили посмотреть фильм, одна из главных сцен в котором повествует о ловле крупной форели, есть вероятность, что финал оставит вас в недоумении.
4. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» / The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford (2007)
Возможно, в XXI веке еще не был снят фильм более прекрасный, чем этот (благодарность несравненному оператору Роджеру Дикинсу). Возможно, среди ролей Питта нет более завораживающей, чем эта. Форд Кэйси Аффлека одержим героем Питта Джеймсом, Форд идеализирует его, доводя образ до абсурда, призрака, материализующегося и исчезающего без предупреждения. Джеймс грабит поезда и бросает жалобные взгляды на обширные равнины, в обоих случаях он — мифическая знаменитость американского Запада. Этот сложный образ Питт воплощает, балансируя на грани между героем, судьба которого вполне могла бы стать детской сказкой, и обычным человеком, склонным колебаться между безграничным счастьем и неконтролируемой безжалостностью. С одной стороны, Джесси Джеймс — призма, сквозь которую фильм исследует всех легендарных преступников и, учитывая увлечение СМИ Джеймсом, наши сложные отношения со «звездами» разных сфер. С другой, Питт — одинаково мечтательный и пугающий — убедительно рассказывает нам куда менее гламурную и куда более легко классифицируемую правду, скрывающуюся за этой сказкой на ночь.
3. «Бесславные ублюдки» / Inglourious Basterds (2009)
Несмотря на то что вольный пересказ реальных исторических событий редко приветствуется широкой публикой, приятно представить себе альтернативную вселенную, в которой лейтенант Альдо Рейн, родом из штата Теннесси, безжалостно вырезал нацистов во время Второй мировой вoйны. Неопрятный разъяренный лейтенант из «Бесславных ублюдков» — один из лучших персонажей Квентина Тарантино. Здесь стоит дополнительно сказать, что персонажа Рейна Тарантино писал именно под Брэда Питта. Фильм имел огромный успех как у критиков, так и у зрителей, получил в общей сложности восемь номинаций на премию «Оскар». И хотя роли Питта в этом списке не оказалось, наследие его неповторимого южного акцента, методов ведения разведки и боя со свастикой пережило все сезоны кинонаград. Возможно, именно Альдо в конечном итоге может остаться самой знаменитой ролью Питта всех времен.
2. «12 обезьян» / Twelve Monkeys (1995)
За эту роль Питт получил свою первую номинацию на «Оскар» и свою первую статуэтку «Золотой глобус», и это легко объяснимо: его Джеффри Гойнс, со всеми манерными тиками и искрометной избыточностью, в каком-то смысле тащит на себе все повествование. Вдохновленная экспериментальным короткометражным фильмом Криса Маркера La Jete 1962 года, призрачная сага Терри Гиллиама отправляет путешественника во времени Брюса Уиллиса из опустошенного смертельным вирусом 2035 года в 1996-й. Именно там (тогда?) он должен найти первопричину апокалипсиса, и герой Уиллиса подозревает, что в этом замешан опасный чудик Гойнс, которого Уиллис встречает в психиатрической лечебнице. С диким, но проницательным взглядом, беспокойными жестами кистей рук и даже самих пальцев, Питт похож на мультипликационного персонажа, сошедшего с экрана в гонзо-реальность. Бесспорно гениальная актерская игра, и хотя иногда она кажется немного двумерной (из-за необходимости до поры до времени маскировать истинную природу Гойнса), это как раз компенсирует недостаток глубины чистой, необузданной энергии, что полностью соответствует карнавальному духу фильма.
1. «Человек, который изменил все» / Moneyball (2011)
Фильм о кучке старых белых парней, просиживающих штаны в конференц-залах за обсуждением бейсбольной статистики, не обязательно звучит как удачный выбор фильма на вечер. Тем более это не тянет на роль калибра премии или даже просто номинации на премию «Оскар». Тем не менее благодаря сценарию от Аарона Соркина и по-настоящему эмоциональной игре Брэда Питта «Человек, который изменил все» стал явлением гораздо большим, чем обычное «кино про спорт». Он пересказывает реальную историю Билли Бина, генерального менеджера бейсбольной команды Oakland As, который в сезоне 2002 года использовал саберметрику, чтобы собрать непобедимую команду. Это принесло Питту очередную номинацию на «Оскар». И если пересмотреть финальную душераздирающую сцену, в которой Билли весь в слезах слушает песню своей дочери, становится абсолютно неясным, почему в той самой номинации он проиграл Жану Дюжардену (фильм «Артист»). В случае с актером Брэдом Питтом часто кажется, будто он играет роль Брэда Питта, но в в этом фильме он по-настоящему растворяется в роли отца, который пытается справиться со всем своим внутренним дерьмом. Перечислив все его знаковые роли — сумасшедших, сексуальных, забавных, активных, приятно оставить главной роль папы, который пытается спасти свои отношения с дочерью.
Показать полностью 20 2
Поддержать
4 месяца назад
Совместный снимок
Показать полностью 1
Поддержать
4 месяца назад
Мировые знаменитости в Викторианскую эпоху
Ещё больше работ от нейросетей в телеграм канале: Пабло Нейрассо
Показать полностью 19
Поддержать
4 месяца назад
«Бойцовский клуб» — как Дэвид Финчер продал бумерский сюжет иксерам
«Бойцовский клуб» был одним из самых скандальных фильмов 90-х, но вскоре вошел в киноканон десятилетия, став синонимом той эпохи — анархической, сумасшедшей и прекрасной одновременно. Рассказываем, как Дэвид Финчер убедил студию Fox потратиться на экранизацию возмутительной книги и снял традиционную драму взросления, которая сперва взбесила, а после покорила всех.
От книги к фильму
Работа над «Клубом» началась для Финчера как подростковый бунт — фактически с ультиматума. «Мне прислали книгу со словами: ты должен прочитать ее сегодня, ей заинтересовался Fox». Имя мейджора внушало Финчеру отвращение со времен эпопеи с третьим «Чужим» — дебютом, который едва не поставил крест на его режиссерском будущем. Два года работы, два увольнения, отстранение от монтажа, вырванное с корнем эго — вот чем был для него тот фильм. В одном из интервью Финчер вспоминал, как продюсер космической франшизы Дэвид Гайлер кричал на худсоветах: «Кого вы слушаете? Он же ботинками торговал», имея в виду рекламу Финчера, его ролики для Nike и Adidas.
«Лучше рак кишечника, чем еще раз работать с большой студией», — примерно так рассуждал режиссер, принявшись за чтение Паланика. На следующий день он узнал, что опцион на постановку «Бойцовского клуба» все-таки отошел ненавистной Fox. Десять тысяч долларов за право поставить фильм по книге — возмутительной, оскорбительной, увлекательной, какой угодно, но только не популярной — заплатила Лора Зискин, которая перенаправила приобретение арт-подразделению киногиганта — Fox 2000. Зискин не очень-то понимала, как из попавшего к ней в руки материала можно сделать фильм, но кое-что смыслила в независимых авторах (в ее фильмографии к тому моменту были «Умереть во имя» Гаса Ван Сента и «Герой» Стивена Фрирза), поэтому разговор, состоявшийся между ней и Финчером, тоже прочитавшим роман, пошел по его сценарию.
Этот проект мог бы быть любым. Fox 2000 ничего не стоило снять экранизацию за какие-нибудь 3 млн долларов и потерять «Бойцовский клуб» на полке видеопроката (где фильм, заметим, и обретет свою славу в будущем). Но Финчер предложил студии нечто диаметрально противоположное, запросив бюджет в десятки миллионов (одни начальные титры стоили 800 тысяч), звезд первого ряда и деньги на продвижение. Он предложил превратить анархистскую сатиру на общество потребления и утомленное поколение Х в большой национальный релиз, «настоящий акт неповиновения». И неожиданно продюсеры Fox согласились.
Лица и виды
Первая звезда на небосклоне «Бойцовского клуба» зажглась стремительно. Сегодня представить кого-то, кроме Брэда Питта, в роли трикстера-уберменша Тайлера Дёрдена невозможно. Трудно это было сделать и четверть века назад, в 1997 году, когда сценарий только оказался у Питта в руках.
Ему 33, модель-фавн с плаката Calvin Klein. Он на пике физической формы, настойчиво расширяет актерский диапазон — и сладкий, и гадкий, вульгарный и безумный, нежный и язвительный: «Интервью с вампиром» Нила Джордана, «Легенды осени» Цвика, «12 обезьян» Терри Гиллиама и, конечно, «Семь» самого Финчера — это все 1994–1995 годы.
Чуть сложнее было с героем-рассказчиком: тут были бы невозможны Мэтт Дэймон или Бен Аффлек, актеры слишком американские и прямолинейные. История требовала самовлюбленного школьника-отличника, страдающего словесным поносом, интеллектуала. Его Финчер нашел в Эдварде Нортоне, выслушал финальную речь сыгранного им в «Народе против Ларри Флинта» адвоката и утвердил. Идеально сидела роль и на Хелене Бонем Картер. «Заядлая курильщица, абсолютная неврастеничка, изысканная красавица, язвительная и остроумная», — так охарактеризовал ее Финчер после встречи в отеле Four Seasons, куда актриса пришла, прочитав сценарий, чтобы убедиться, что режиссер не окажется «конченым мизогином».
Книга Чака Паланика, несмотря на гротескно-абсурдный сюжет, была написана человеком, хорошо знавшим реальность. Заметки для своего романа Паланик начал вести, когда работал на компанию, производящую гигантские грузовики — американский Freightliner. Он, как и его герой, приезжал с блокнотом и ручкой к очередной сломанной машине, чтобы зафиксировать характер повреждений и систематизировать ремонтные работы. Урывками в тех же блокнотах он записывал впечатления и истории из жизни. Экранизация такой книги взывала к грязному реализму Нового Голливуда, и Финчер вместе с оператором Джеффом Кроненветом и художником Алексом Макдауэллом всматривались в фотоальбомы Филипа-Лорки ди Корсии, который весьма гламурно запечатлевал постояльцев дешевых мотелей, посетителей пластиковых дайнеров и пешеходов на заплеванных тротуарах. Другим источником визуального вдохновения стали «Американские граффити» Лукаса, светящаяся неоном ночь, снятая Хэскеллом Уэкслером. Но, несмотря на очевидное влияние, вовсе не этому классическому фильму было суждено стать главной отправной точкой для кинематографического воплощения «Бойцовского клуба».
«Это нигилизм? Нет, это взросление»
Финчер, и об этом он не устает повторять в каждом интервью, касающемся «Бойцовского клуба», увидел в книге Паланика сюжет взросления и конфликта поколений. А что еще можно было разглядеть в истории, где тридцатилетние герои только и делают, что мечтают, как бы поквитаться с родителями-бумерами, учителями и богом? Ницшеанство, каким его подает «Бойцовский клуб», — подростковая философия, и фильм пропитан раздражением отрочества.
Практически неизбежным референсом для этого раздражения пополам с непониманием оказался «Выпускник» Майка Николса. Финчер, Питт и даже родившийся в конце 1960-х Эдвард Нортон принадлежат к поколению, выросшему на обожании Кэтрин Росс, которая сыграла Элейн Робинсон, девушку мечты для героя Дастина Хоффмана. Ее недосягаемый образ фактически привел их в кинобизнес. Чтобы подтвердить права на наследство, Финчер даже послал книгу Паланика сценаристу «Выпускника» Баку Генри — он должен был стать автором адаптации.
Но Генри вернул текст обратно, заявив, что не уловил юмора. И сценаристом стал Джим Улс, который смог оценить сатиру Паланика; Улс знал, что значит прозябать на работе, которая бесит — пять лет он отстоял за барной стойкой, прежде чем смог пристроить свой первый сценарий. Для «Бойцовского клуба», в котором иксеры выясняли отношения с невидимыми отцами из уходящего поколения бумеров, «Выпускник» стал отличным ключом. Фильм Николса публика смотрела как мелодраму о романе с маминой подругой, «Бойцовский клуб» — как кино об анархистах-подпольщиках. Но на самом деле герои обоих разбирались прежде всего с поколением отцов и травмами запоздалого взросления. Девяностые, породившие «Бойцовский клуб», фанатично косплеили шестидесятые, чтобы перепродать уроки бумеров иксерам. Когда в 1997-м вышла новая версия «Фольксваген Жук», Эдвард Нортон притащил журнал с рекламой машины на встречу с Финчером, чтобы поржать. Батя хочет всучить нам свою машину!
В игру под названием «Выпускник» включились все. Брэд Питт в роли Тайлера Дёрдена превратился в настоящую миссис Робинсон — соблазн взрослой жизни для интеллектуально искушенного, но эмоционально незрелого героя. Хелен Бонем Картер стала Элейн. А Эдвард Нортон метался между ними с выражением лица, слишком напоминающего Дастина Хоффмана, чтобы можно было сомневаться в сути происходящего. Финал, в котором мальчик и девочка, разрушив знакомый и вроде бы такой устойчивый мир, оставались наедине с пугающим и манящим будущим, был зеркальной копией того, что придумал Николс. В «Выпускнике» герои отстранялись друг от друга, глядя в разные окна автобуса, а в «Бойцовском клубе» впервые смогли взяться за руки. Правда, в следующем кадре между ними все-таки вставал гигантский член, вклеенный в фильм неугомонным Тайлером Дёрденом. Но разве это нигилизм? Нет, это взросление. «Hello, darkness my old friend… Where is my mind?»
Провал или успех?
«Оскорбительное и подрывное кино, которое можно назвать комедией, только если ты принимаешь и разделяешь его положения», — так определил картину позднее Эдвард Нортон. С принятием фильма у многих были сложности. Игривая двусмысленность, заложенная в «Бойцовский клуб» на уровне замысла, стала проблемой, когда наступило время продаж.
Премьера в Венеции прошла, мягко говоря, неидеально: по словам Финчера, во время сеанса смеялась лишь мать Хелены Бонем Картер, психотерапевтка по специальности. А почтенная публика, в основном возрастная, выходила из зала в недоумении. Почуяв неладное, студийные маркетологи решили устранить недопонимание в ходе рекламной кампании. Фильм решено было продавать как кино о «людях, которые бьют других людей». «Мужчины не хотят видеть голого Брэда Питта, а женщины не хотят видеть его в крови — вы все испортили», — донесли до Финчера рекламщики и потратили бюджет на продвижение «Бойцовского клуба» через… Всемирную федерацию рестлинга.
Сборы первого уик-энда были катастрофическими. Интернета еще фактически не было, а сарафанное радио не помогало, даже наоборот: «Если бы я получал десять центов от каждого, кто оскорбил фильм, я бы выкупил негатив у Мёрдока», — скажет позднее Финчер.
Фильм не устраивал никого: зрителей справа раздражал его неформатный эротизм, а либеральная критика с тревогой вспоминала резервиста Тимоти Маквея, в 1995-м убившего 168 человек взрывом в Оклахома-Сити. И те, и другие заставляли Финчера оправдываться, и он, конечно, подолгу рассказывал, что, во-первых, не видит в кадре ничего сексуального, а во-вторых, насилие — это метафора наркотической зависимости, в которой растворяются его герои, ускользая от невыносимой реальности, что маргиналы, посмотрев его фильм, вряд ли пойдут взрывать дома и свергать правительство. Он явно недооценивал будущее влияние картины, в которой совсем скоро смогут разглядеть пророчество 11 сентября и расслышать риторику грядущего правого поворота. Через 20 лет после премьеры фильма Vanity Fair увидит Тайлера Дёрдена в Дональде Трампе, но подобное сравнение не вызывает сегодня ничего, кроме недоумения. Фильм Финчера из раздражителя общественного спокойствия давно превратился в классику, неизбежную остановку на пути взросления для нескольких поколений нового века. А безутешный плач угнетенных «Старбаксом» иксеров 1999 года по Большой Истории («Мы средние дети истории, у нас не было ни Великой войны, ни Великой депрессии») заставляет лишь горько усмехнуться. Ну и проблемы были в эти лихие девяностые!
Другие материалы:
- «Ваш роман вам принесет еще сюрпризы» — о специфике фантастического в «Мастере и Маргарите»
- Классика кинофантастики — «Контакт» (1997), реж. Роберт Земекис
- Комикс по песне Б.Окуджавы — «Надя, Наденька. »
- Пелевин. Начало
- В производство запущен сериал «Рыцари Сорока Островов» — по роману Сергея Лукьяненко
- Как советский студент хотел переселить людей на небеса — Коммунистический «Летающий город» Георгия Крутикова
- 210 лет Рихарду Вагнеру – композитору, считавшему, что гению можно все
- Слышу голос из прекрасного далёка — 7 любимых всеми песен Евгения Крылатова
- 15 книг о кино — детство Трюффо, история советской анимации, биографии Гайдая, Скорсезе, Висконти, Мурнау, Викторова и другие
- Какие фантастические сериалы смотреть в июне 2023 — Чёрное зеркало, Ведьмак, Звёздный путь и другие
- Куросава по-американски — азиатские корни Кубрика, Тарантино, Лукаса, Джармуша, Леоне, Вендерса и Вачовски
- Предтечи фантастики — Джонатан Свифт. Путешествия Гулливера
- О книге Кристофера Приста «Лотерея»
- Франц Кафка — гений, уверенный в собственном крахе
- Русская классика в мультфильмах — Аксаков, Пушкин, Чехов, Салтыков-Щедрин, Лесков, Гаршин, Гоголь
- От Душечки до Харли Квинн — 10 легендарных блондинок в истории кино
- Литературные игры Роджера Желязны — «Стальная пиявка» сестра «Стальной Крысы»?
- Тот самый Захаров
- Лино Вентура – создатель сильнейших мужских образов в кино
- Классика кинофантастики — «Запретная планета» (1956), реж. Фред М. Уилкокс
Любимое кино. Семь
Совершив пять жесточайших преступлений в соответствии с перечнем семи смертных грехов, серийный убийца внезапно является в полицию и сдается. Он заявляет, что готов показать, где спрятал два последних тела, если в поездке его будут сопровождать лишь полицейские детективы, ведущие его дело, – ветеран и новичок. Когда троица выезжает в пустыню, к ним подкатывает машина службы доставки с посылкой для младшего копа. Старший из полицейских бросает взгляд в коробку и тут же осознает, что задумал маньяк. Пока он бежит к коллеге, убийца рассказывает младшему детективу, что убил его жену и отрезал ей голову. «Что в коробке?!» – чуть не плача, спрашивает сыщик у коллеги. Тому остается лишь умолять товарища не убивать арестованного, который считает себя воплощением зависти (к обычным людям) и хочет, чтобы полицейский стал воплощением гнева.
Популярными цитатами часто становятся периферийные для сюжета фразы, будущее значение которых не удается предсказать ни сценаристу, ни режиссеру, ни актерам. Однако первая успешная картина режиссера Дэвида Финчера – пример совсем иного рода. С самого начала ее истории и до завершения съемок вопрос о том, что найдут герои в коробке и будет ли вообще в фильме зловещая посылка, был ключевой художественной проблемой ленты. И надо отдать Финчеру должное. Он отстоял мрачное видение сценариста, чтобы создать шедевр на стыке триллера и хоррора, получивший название «Семь».
Когда сценарист Эндрю Кевин Уокер задумал «Семь», он не планировал написать «нетленку». Он даже не надеялся на «хит». Он лишь мечтал, как говорят в Америке, вставить ногу в дверь, чтобы ее не смогли перед ним захлопнуть.
Проведя детство в городке Механиксбург в Пенсильвании, Уокер окончил университет штата и с дипломом бакалавра кино- и видеоискусства перебрался в Нью-Йорк. Он надеялся быстро найти интересную работу по специальности, но вместо этого вынужден был устроиться в музыкальный магазин. Единственная киностудия, которая принимала его всерьез, была крошечной независимой компанией, снимавшей кровавые малобюджетные слэшеры (дело было во второй половине 1980-х, и популярность этого жанра была в зените).
Что ж, слэшеры так слэшеры. Перебирая возможные темы для «побоища», Уокер остановился на семи смертных грехах. Пусть безумный преступник жесточайше убьет семь человек в соответствии с католической традицией, считающей семью «коренными» грехами гордыню, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и похоть (православие добавляет к этому перечню печаль). Сценарист справедливо полагал, что если у злодея будет известный и понятный зрителям план, то публика получит дополнительное удовольствие от предвкушения еще не показанных убийств.
Почему Уокер выбрал именно смертные грехи? Потому что после Механиксбурга Нью-Йорк казался ему средоточием зла, пороков и черствости. И мегаполис в самом деле таким был – на вторую половину 1980-х пришлась эпидемия крэка (курительного кокаина), и город был в кошмарном состоянии. Особенно с точки зрения молодого человека, который и без того был в депрессии от безденежья и невостребованности.
Чем дольше Уокер работал над «Семью», тем больше он вливал в сценарий своего раздражения от жизни в Нью-Йорке и своего ужаса перед тем, что можно было увидеть в городе. Из всех персонажей будущей картины его основным альтер эго был, как это ни жутко звучит, маньяк, выбравший себя имя Джон Доу (то есть «неизвестный человек») и не могущий терпеть окружающие его грехи и преступления. Конечно, Уокер не был сумасшедшим и не был садистом-убийцей. Но он мог понять такого маньяка. Равно как, впрочем, и интеллигентного пожилого детектива Уильяма Сомерсета, по-стариковски ворчащего, что город превратился в зловонную клоаку. Чтобы подчеркнуть свою симпатию к этому герою, сценарист дал ему имя своего любимого писателя, британца Уильяма Сомерсета Моэма.
Сочиняя сценарий, Уокер штудировал книгу откровенных интервью с нью-йоркскими полицейскими, и его поразило, что, в отличие от экранных героев, реальные копы очень редко применяют оружие и почти никогда не прибывают на место преступления в тот момент, когда жертву совершающегося убийства еще можно спасти. Поэтому автор решил, что в его тексте не будет ни перестрелок, ни спасений в последний момент. Если коварный преступник задумает нечто, он доведет свой план до конца, и полицейским, как в жизни, останется лишь описывать трупы для рапорта.
Значило ли это, что злодей останется безнаказанным? Традиции слэшера это допускали, но Уокер нашел более изящное – и столь же мрачное – решение. Пусть в заключительных сценах преступник нагло сдастся полиции и признается в столь страшном грехе, что один из детективов пристрелит его на месте. Отправив тем самым себя в тюрьму и став воплощением наказанного гнева, последнего из грехов в списке. Таким образом, преступник погибнет, но его план будет выполнен во всей полноте. Придумав эту «печку», Уокер легко мог от нее станцевать к началу повествования, изобретая по пути серию садистских убийств-пыток и подготавливая почву для финала.
Почему в концовке картины фигурировала голова жены младшего из двух детективов-напарников? Во-первых, Уокер хотел продемонстрировать, что наивный новичок, надеющийся спасти город от преступности, на деле не может даже защитить свою семью. Во-вторых, он проводил популярную среди голливудских сценаристов мысль: «Нужно уделять больше времени родным, потому что потерять их можно в любую минуту. Особенно когда имеешь дело с маньяками».
К тому времени когда сценарист завершил черновик «Семи», он счел, что его текст слишком хорош для малобюджетного «жутика», в котором потоки бутафорской крови зальют все вкрапленные в сценарий философские и религиозные идеи. Поэтому он попытал счастья в чуть более, но не намного более серьезных студиях, и с подачи Дэвида Кэппа (начинающего сценариста и будущего автора блокбастеров вроде «Парка Юрского периода» и «Человека-паука») «Семь» был куплен студией New Line Cinema, «малой родиной» Фрэдди Крюгера.
Случилось это в 1991-м, в год триумфа «Молчания ягнят», и Уокер был уверен, что после всемирного успеха этой картины о серийных маньяках его сценарий мгновенно превратится в фильм. Поэтому он переехал в Лос-Анджелес и приготовился приглашать друзей и родных на премьеру.
Но не тут-то было. Работа над фильмом затянулась на несколько лет. Как это часто бывает в Голливуде, сценарий Уокера нравился продюсерам New Line как специалистам по кино, но не как бизнесменам. Они полагали, что он слишком чернушен. Особенно когда стало ясно, что это чрезмерно сложный текст для начинающих актеров, играющих в копеечных слэшерах. Приглашение же звезд требовало большего бюджета и более позитивного, более коммерческого сюжета. Ведь даже в «Молчании ягнят» героиня в кульминации прикончила одного из маньяков и спасла его жертву.
Уокеру не хотелось портить свое детище, но отступать было некуда. Если бы он отказался переделывать сценарий, студия наняла бы для этого кого-то еще. Ведь права на «Семь» уже принадлежали ей. Так что Уокер занялся превращением «Семи» в традиционный триллер с экшен-финалом и спасением героини. Фокус повествования при этом неизбежно сместился с детектива Сомерсета, выступающего в роли голоса разума в мире безумия, на его младшего напарника Миллса (того, чью жену персонажи выручали). Что было очень удобно для Дензела Вашингтона, который после бунтаря Малкольма Икса из одноименной политической драмы готов был сыграть крутого копа.
Когда New Line рассылала сценарий режиссерам, которых «Семь» могли заинтересовать, Дэвид Финчер по ошибке получил ранний, а не поздний черновик Уокера. В то время Финчер, изрядно намучившийся со своим дебютным фильмом «Чужой 3» и до крайности недовольный результатом, не был уверен, что продолжит работать в кино, а не сосредоточится на привычных для него видеоклипах и рекламных роликах. Однако «Семь» возродили его интерес к кинематографу. Режиссер был в таком восторге от текста, что связался с продюсерами и был огорошен известием о том, что «Семь» должны завершиться как боевик, а не как трагедия.
Другой режиссер на его месте отказался бы от проекта или смирился бы с продюсерскими поправками. Но Финчер решил настоять на исходном сценарии Уокера. Когда стало ясно, что основной противник изначального сценария – ведущий продюсер Арнольд Копельсон (лауреат продюсерского «Оскара» за «Взвод» Оливера Стоуна), Финчер явился к нему и сказал, что все в Голливуде, кто читал черновик «Семи», называют картину «фильмом с головой в коробке», и что зрители и через пятьдесят лет будут помнить ленту как «фильм с головой в коробке». Если же Копельсон окончательно вычеркнет нестандартный финал из сценария, то «Семь» утонет в потоке аналогичных поделок. Этот веский аргумент не решил исход спора, но он поколебал уверенность Копельсона в своей правоте, и Финчер получил возможность разрабатывать проект как, как он считал это нужным.
Если бы Вашингтон взял на себя роль Миллса, то его напарником мог бы стать Аль Пачино. Однако оба актера предпочли другие проекты, и Финчеру, к его огромному удивлению, удалось залучить на роль Сомерсета чернокожего актера Моргана Фримена, который по ходу работы над лентой в третий раз удостоился номинации на «Оскар» (за «Побег из Шоушенка»). Финчер был уверен, что Фримену, специалисту по духоподъемным образам, «Семь» покажутся слишком пессимистичными, но актер был готов пожить во мраке современного кино-нуара.
Для постановщика согласие Фримена было настоящим подарком небес. Во-первых, актер с его мощной харизмой и убедительным ореолом мудрости был идеален для роли блестящего пожилого сыщика. Во-вторых, ворчливый белокожий коп, наизусть цитирующий Данте и Мильтона, многим американским зрителям показался бы выпендривающимся пижоном. Чернокожий же интеллектуал мог рассчитывать на безусловное уважение. Наконец, приглашение Фримена позволяло взять на роль Миллса любого из известных белокожих молодых актеров, которых в начале 1990-х было намного больше, чем известных чернокожих. Разумеется, можно было пригласить двух белокожих звезд. Но после «Смертельного оружия» и других полицейских лент 1980-х и 1990-х о «разноцветных» напарниках «одноцветные» Сомерсет и Миллс показались бы неполиткорректным кастингом.
В реальности, впрочем, абы какой белый красавец Финчеру не подходил. Как прежде Вашингтон, взятый на роль Миллса актер мог потребовать традиционно героический сценарий с финальным спасением жены детектива. Но режиссеру повезло и во второй раз. Взявшийся играть Миллса Брэд Питт, только что блеснувший в «Интервью с вампиром», оказался столь же ярым поклонником трагического сценария, как Финчер. Он настоял на том, чтобы для съемок был использован изначальный текст (понятно, в отполированном виде), и окончательно убедил Копельсона, что с драматическим сценарием лента будет интереснее, чем с боевиковым.
Не довольствовавшись этим, Питт также поучаствовал в подборе актера на роль маньяка Джона Доу. Финчер полагал, что эту роль может отлично сыграть Кевин Спейси, и актер, в то время преимущественно известный как театральный артист, но уже начавший активно сниматься, был готов работать над «Семью». Однако в бюджете фильма не было денег на приглашение третьего звездного исполнителя, и Питт уговорил Копельсона увеличить расходы на постановку, чтобы пригласить Спейси.
Наконец, Трейси Миллс, несчастную жену персонажа Питта, сыграла Гвинет Пэлтроу, еще не звезда, но уже актриса с бурно развивающейся карьерой. Хотя ее кинодебют состоялся в 1991 году, к моменту выхода «Семи» в ее фильмографии уже было десять картин. Правда, Пэлтроу в них играла второстепенные и третьестепенные роли – в отличие от «Семи», где ее образ «белокурого ангела во плоти» был ключевым. Поэтому с этой картины принято начинать ее звездную биографию.
Так как сценарий изначально был написан в расчете на малобюджетную экранизацию, он не предусматривал ни головокружительного экшена, ни сногсшибательных спецэффектов. Но это не значило, что Финчер мог включить поливальную установку (в мегаполисе, где развивается действие «Семи», часто идет дождь), поставить актеров перед камерой, раздать им диалоговые листы и идти спать. Наоборот, отсутствие обычных триллерных «костылей» означало, что режиссер должен уделить особое внимание постановке разговорных сцен и выстраиванию «готической» атмосферы. В противном случае картина вышла бы нудной, а не страшной и захватывающей.
Поскольку в сценарии мегаполис Сомерсета и Миллса не был назван, Финчер решил визуально соединить на экране Нью-Йорк и Лос-Анджелес, но снять при этом картину исключительно в Лос-Анджелесе, использовав в «нью-йоркских» сценах здания в стиле мегаполиса с Восточного побережья. Это было сложнее, но дешевле, чем снимать в двух городах в разных концах страны.
В частности, это означало, что для сцены в библиотеке, описание которой в сценарии было вдохновлено одной из нью-йоркских библиотек, декораторы нашли в Лос-Анджелесе здание закрытого банка, сооруженное в первые десятилетия XX века в «восточно-побережном» стиле, и превратили его в библиотеку, арендовав тысячи книг и соорудив немало бутафорских книжных полок. Почему фильм не был снят в одной из библиотек Лос-Анджелеса? Потому что они оказались слишком «модерновыми», не подходящими для сцены, в которой Сомерсет под музыку Баха погружается в мир классиков, писавших об аде, рае и смертных грехах.
Вообще, в съемках «Семи» часто использовались заброшенные здания. Художник-постановщик Артур Макс, ранее архитектор и дизайнер концертных декораций, считал, что проще отталкиваться от реально существующих стен, чем творить в студийной пустоте. При этом заброшенность зданий без лишних усилий создавала ключевое для фильма ощущение распада, гниения и разложения – как города, так и его жителей. Чтобы сделать декорации вдвойне жуткими, подчиненные Макса причудливо перепланировали комнаты и помещения, снося старые стены и сооружая новые в непривычных местах. Максу и Финчеру хотелось, чтобы герои, блуждая по домам, куда их заносит расследование, как будто бы продирались через запутанный лабиринт.
Создавая сцены преступлений и планируя внутреннее убранство логова Джона Доу, Финчер, Макс и их команда опирались на реальные фотографии из полицейских расследований. Подобно Уокеру, они хотели, чтобы «Семь» были прочно укоренены в неприглядной криминальной реальности.
Впрочем, шансы проявить фантазию дизайнерам также предоставлялись. Так, в открывающих картину титрах фоном служили фрагменты, в которых маньяк заполнял записные книжки гротескными фотографиями и полубезумными разглагольствованиями. Эти фрагменты были включены в фильм для того, чтобы злодей физически присутствовал в картине с ее первых минут, а не со сравнительно позднего момента, в котором Кевин Спейси впервые появлялся на экране в полный рост.
Суммарная продолжительность этих эпизодов была крошечной, однако дизайнеры Клайв Пирси и Джон Сейбл создали шесть записных книжек, две из которых были полностью заполнены словами и изображениями, а четыре – заполнены частично. За эту кропотливую работу художники получили 15 тысяч долларов. В схожем «крезовом» ключе были выполнены и собственно титры фильма, благодаря чему «Семь» считается шедевром использования нестандартной каллиграфии в кино.
Ближе к концу съемок вновь встал вопрос о «голове в коробке». О полном отказе от этой сцены речь уже не шла, но продюсеры все же пытались сделать финал менее мрачным. Например, предлагалось заменить голову женщины головой собаки (у Миллсов не было детей, но зато были домашние любимцы). Также всерьез рассматривался следующий сюжетный ход: в кульминации Джона Доу убивает не Миллс, а Сомерсет, жертвующий собой ради младшего товарища. В отличие от предыдущего, это было вполне достойное решение, но Финчер все же настоял на исходном варианте.
Даже после того как зрители предварительных показов пожаловались на зашкаливающий пессимизм, режиссер согласился лишь на минимальный компромисс – завершить картину умеренно позитивными словами Сомерсета: «Хемингуэй писал: “Мир – прекрасное место. И за него стоит бороться”. Со второй частью я согласен». Сюжетная линия при этом осталась в неприкосновенности.
Было ли это рискованно? Бесспорно. Но когда 22 сентября 1995 года «Семь» вышли в прокат, зрители по достоинству оценили трагедию, замаскированную под хоррор-детектив. 30-миллионная лента заработала 327 миллионов долларов и удостоилась многочисленных похвал зрителей и критиков.
Киноакадемики, правда, отказались номинировать фильм в категориях вроде «актерская игра», «сценарий» и «режиссура» и удостоили ленту лишь номинации за лучший монтаж. Но их трудно было за это винить, так как 1995-й был богат на выдающиеся постановки, и «Семь» сражались за попадание в шорт-лист с такими сильными соперниками, как «Подозрительные лица», «Храброе сердце», «Покидая Лас-Вегас» и «Мертвец идет». Неудивительно, что фильм Финчера проиграл – при прочих равных позитив в США почти всегда побеждает негатив.
Тем не менее это не помешало «Семи» занять подобающее место в пантеоне лучших фильмов 1990-х, а истошному крику «Что в коробке?!» войти в число популярных голливудских цитат. Ведь позитив позитивом, а без пристального и беспристрастного изучения зла в жизни людей и в их душах искусство было бы неполно. Даже искусство «фабрики грез», которое обычно требует, чтобы в коробке была не отрезанная голова героини, а тикающая бомба, которую можно обезвредить за 007 секунд до взрыва.