Как работает датчик давления в шинах TPMS
В интернете можно найти массу информации о принципах работы системы дистанционного контроля давления в шинах. Однако, часто информация эта очень не структурированная и сложна для восприятия. Постараемся разложить всё по полочкам и без лишней воды.
Существует два принципиально разных механизма мониторинга состояния колёс: прямой косвенный.
Косвенный (так же известен как программный) контроль давления в шинах — отслеживание частоты вращения колёс, основанный на основе анализа данных, поступающей с датчиков ABS и ESP. Поскольку при таком типе контроля не используется измерение давления воздуха в шинах, то всё что увидит водитель при повреждении колеса — это предупреждение проверить давление в шинах. Притом, обнаружить в каком именно колесе происходит утечка воздуха придётся визуально. Недостаток такого типа контроля заключается в том, что бортовой компьютер может определить повреждение в процессе движения авто, а если автомобиль стоял неподвижно с полностью спущенным колесом, то при начале движения оно может получить повреждения, способные его повредить без возможности восстановления.
Прямой мониторинг давления воздуха в шинах базируется на применении сенсоров, располагающихся в колёсах. Датчики по установленной радиочастоте (413 МГц для авто европейского рынка и 315 МГц для американского) транслируют информацию о давлении и температуре воздуха в колесе. Аппаратный TPMS гораздо более информативнее своего программного собрата, но и дороже.
Можно долго рассуждать о преимуществах и недостатках двух типов TPMS, но факт остаётся фактом — большинство передовых автоконцернов оборудует производимые ими транспортные средства датчиками прямого контроля. В современных реалиях автомобильной безопасности использование системы слежения за давлением в колёсах это еще один шаг к повышению активной безопасности и снижением аварийности!
На рисунке ниже — схематичное представление работы системы давления в шинах.
Датчик давления в шинах TPMS: принцип работы и типы датчиков
Современные автомобили представляют собой сложные технические устройства, состоящие из комплекса взаимосвязанных между собой компонентов. Одним из них является колесо. Оно обеспечивает связь автомобиля с дорогой и является важным элементом, от которого зависит безопасность. Именно поэтому необходимо регулярно проверять давление в шинах.
Спустившая шина не сулит ничего хорошего, она, как и упавшее в ней давление, может существенно повлиять на безопасность. Не секрет, что низкое давление ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, приводит к неравномерному износу протектора и снижает срок службы шины.
Чтобы упростить процедуру измерения инженеры придумали систему контроля давления в шинах. Она состоит из датчиков и приемника. Датчики давления представляют собой устройства, объединенные в едином корпусе с вентилем или смонтированные на внешней стороне колесного вентиля колпаки. Они предназначены для контроля за давлением воздуха в шине.
Впервые системы контроля давления в шинах появились на американской военной технике в 90-х годах прошлого века. В салоне автомобилей был установлен стрелочный манометр и компрессор, позволяющие снижать давление в шинах для преодоления бездорожья и увеличивать давление при возврате техники на гражданские дороги. Помимо прочего, данная система позволяла обеспечивать непрерывную подачу воздуха в систему при небольших повреждениях шин.
В отечественной технике система подкачки шин нашла широкое применение на автомобилях ГАЗ-66. На нем устанавливались автоматизированные системы позволяющие изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.
С 70-х годов в списке дополнительных опций премиальных автомобилей появилась система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System). Сегодня наличие системы контроля давления в шинах является обязательным в ряде европейских и азиатских стран, а также в США.
Принцип работы и типы датчиков
Принцип работы современной электронной системы контроля давления в шинах достаточно прост. Датчики, установленные в шинах, каждые 60 секунд отправляют информацию о давлении управляющему блоку. Он сравнивает полученные данные с заводскими параметрами и отображает их на дисплее в салоне автомобиля. Если уровень давления колеса не соответствует норме, система информирует об этом водителя графическим элементом, текстом и звуковым сигналом.
— Штатные датчики давления устанавливаются заводом изготовителем и выводят данные на экран бортового компьютера автомобиля. Они являются наиболее распространенными.
— Нештатные датчики давления в шинах отличаются от штатных конструкцией передатчиков, которые могут быть внешними и внутренними, и приемником. Приемник совмещает в себе функции дисплея, отображающего полученную с датчиков информацию. Он устанавливается на торпедо или подключается к гнезду прикуривателя.
Важно! Каждый датчик имеет в своей конструкции батарейку, обеспечивающую его бесперебойную работу на протяжении 7-10 лет. Стоит помнить, что батарея не съемная и по истечении этого срока датчик меняется на новый. В связи с разной частотой передачи данных, весом и другими особенностями конструкции следует производить замену только на датчики давления воздуха в шинах, рекомендованные заводом изготовителем.
Видео о шинах
Дмитрий, 25 октября 2023
Недавно приобрел в Ямкино зимние шины, предварительно проконсультировавшись с продавцом — шиномонтаж бесплатно, при покупке 4 штук. Понравился сам процесс шиномонтажа. Аккуратно поддомкратили машину, уточнив места под которые подводятся опоры подъемника. Быстро переобули колеса, положив летнюю резину в пакеты. Поставили диски с зимней резиной, аккуратно завернув и затем протянув колесные болты, а не срывая их пистолетом как в некоторых сервисах. Посадочные места при этом смазали медной смазкой. Забыл взять новые нипеля- на месте все решили. И все это быстро и почти без очереди. Спасибо за качественную работу. Обращаюсь на счёт покупки и шиномонтажа не первый раз, рекомендую.
- Покупателям
- Доставка и оплата
- Обмен и возврат
- Вопросы и ответы
- Гарантия
- Шиномонтаж
- Истории производителей
- Подбор по авто
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2023 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Мы в соц. сетях:
Регион Москва
+7 (495) 380-00-55 Обратный звонок
Итого =   ₽
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство
- Москва
- Санкт-Петербург
- Республика Адыгея
- Республика Башкортостан
- Республика Бурятия
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Республика Калмыкия
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия — Алания
- Республика Татарстан
- Республика Тыва
- Удмуртская Республика
- Республика Хакасия
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Алтайский край
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Приморский край
- Ставропольский край
- Хабаровский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Иркутская область
- Калининградская область
- Калужская область
- Камчатский край
- Кемеровская область
- Кировская область
- Костромская область
- Курганская область
- Курская область
- Ленинградская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Московская область
- Мурманская область
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Ульяновская область
- Челябинская область
- Забайкальский край
- Ярославская область
- Еврейская АО
- Ненецкий АО
- Ханты-Мансийский АО — Югра
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Республика Крым
Ваш регион » Москва «?
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Принцип работы датчика давления в шинах
+7 (495) 508-33-11 https://goshina.ru
Автомобиль – это сложный механизм с большим количеством узлов, которые связаны между собой и обеспечивают правильную, корректную работу и комфортное использование транспортного средства. Для того чтобы во время езды не возникало проблемных ситуаций, необходимо следить за состоянием всех элементов.
Важным моментом, который напрямую определяет особенности езды на автомобиле, является давление в покрышках. Если состояние таких деталей выходит за рамки установленных норм, то возникает риск столкнуться с негативными последствиями:
- увеличивается расход топливных материалов из-за повышения нагрузки на двигатель машины;
- снижается уровень безопасности управления транспортным средством – нет устойчивости машины на дороге, существует риск повреждения целостности колеса после его попадания в яму или выбоину на дороге;
- шины быстрее, интенсивнее изнашиваются, что провоцирует необходимость часто их менять;
- снижается комфорт использования транспорта, плавность хода и могут проявляться посторонние шумы во время движения.
Датчики давления в шинах – это контрольные компоненты, которые позволяют следить, устанавливать необходимые параметры давления в колесах конкретного автомобиля с учетом его типа, вида, особенностей и условий использования.
Что такое датчики давления в шинах, для чего они нужны?
Датчик давления шин представляет собой техническое устройство, основной функцией которого является получение информации о давлении в каждом колесе машины и ее преобразование для последующей передачи в блок управления автомобилем.
Система постоянно отслеживает такие параметры колес и в случае выявления каких-либо отклонений незамедлительно сообщает о них водителю звуковым или световым сигналом на панели транспортного средства.
Как работают датчики давления в шинах?
Датчики давления колес работают по одинаковому принципу независимо от типа и особенностей конструкции. Принцип их работы заключается в постоянном сборе и передаче таких необходимых для контроля давления параметров:
- специальный контроллер, который располагается непосредственно на колесе, постоянно собирает данные и информацию о состоянии каждого колеса;
- каждые 2-3 секунды полученные данные передаются с датчика на трансивер.
- программное обеспечение обрабатывает полученную информацию, сравнивает показатели с установленными нормативами и допусками;
- если после проведенного анализа программа выявила низкое или, наоборот, слишком высокое давление, изменение формы колеса и другие отклонения, то подается соответствующий сигнал;
- оповещение водителя проводится путем появления звуковых или световых сигналов на панели управления машины.
Каждый автомобилист может самостоятельно устанавливать предельные значения параметров в необходимом для комфортного использования транспорта диапазоне.
Отдельные модели систем контроля давления в шинах имеют функцию отправки полученных и обработанных данных на смартфон водителя. Такой вариант оповещения очень удобен и функционален.
Какими бывают датчики давления в шинах?
В зависимости от особенностей установки, типа передачи данных и других характеристик датчики давления в шинах бывают следующих видов:
- Штатные модели – такие устройства монтируются на колесах транспортных средств заводами непосредственно при их производстве. Система подключается к центральному блоку управления машины, информацию собирают и передают датчики высокой частоты. Уровень давления отображается на специальном дисплее.В случае неисправности деталей такого вида заменить их можно только на компоненты такого же типа, параметров и характеристик для обеспечения нормальной работы устройств.
- Отдельные автомобильные концерны используют датчики тормозной системы для того, чтобы получать информацию о состоянии колес. Приборы определяют снижение частоты вращения колеса, которое приспустило. Такой подход позволяет оперативно и точно установить наличие подобной проблемы, но только лишь установить факт того, что компонент не может нормально выполнять свои функции. Определить фактический уровень давления такие устройства не смогут.
- Внешние компоненты – монтаж наружных деталей для контроля узлов автомобиля также является достаточно распространенной практикой. Подобные приборы – самые простые, они устанавливаются непосредственно на ниппель каждого колеса машины. В зависимости от того, какого типа устройство выбирает автомобилист, будет определяться вариант установления уровня давления в каждом колесе:
- Изменением цвета колпачка на приборе – основной набор цветов состоит из трех. Если элемент зеленый, то давление в норме, если желтый, то стоит обратить внимание и при первой же возможности обратиться на шиномонтаж или станцию технического обслуживания для корректировки состояния.Но если прибор показывает красный цвет – это знак того, что выезжать на машине может быть опасно. Для того чтобы исправить такую ситуацию, можно вызвать грамотных мастеров выездного шиномонтажа, которые в любом месте проведут необходимое обслуживание машины.
- Более сложные варианты устройств позволяют передавать информацию о параметрах давления на телефон автомобилиста. Для того чтобы использовать эти возможности, достаточно установить программное обеспечение и в любое время отслеживать такие параметры.
- Если в комплекте оборудования есть специальный монитор, то показатели давления отображаются на нем.Положительными качествами таких приборов является простое их использование и корректная работа длительное время. Недостатком может стать возможность проверить колеса только во время стоянки машины – так как оценить положение датчика во время движения невозможно.
- TPMS системы с внутренними датчиками – сложные и при этом максимально функциональные и точные приборы. По принципу работы и применения такие датчики похожи на штатные модели. Компонент располагается на колесе вместо вентиля и передает информацию на монитор или мобильный телефон водителя в зависимости от выбранного варианта оповещения. Преимуществами таких систем является точность работы, возможность самостоятельно настраивать программное обеспечение приборов с учетом особенностей конкретного автомобиля.
Выбирая такое оборудование для своей машины, важно помнить, что устанавливать и обслуживать такие системы должен профессиональный мастер – это будет залогом его нормальной работы многие годы.
Внимательное отношение водителя к основным узлам транспортного средства позволит использовать его максимально комфортно, безопасно.
Goshina – это мобильный шиномонтаж, мастера которого придут к вам на помощь даже в самой сложной ситуации. Квалифицированные опытные мастера проводят необходимые мероприятия для восстановления и регулировки колес любых транспортных средств.
Наша компания гарантирует безупречный сервис, оперативный выезд мастеров по указанным клиентом адресам, доступные цены!
Как работает система контроля давления в шинах?
Как работает система контроля давления в шинах? картинка номер 1
Изображение статьи «Как работает система контроля давления в шинах?»
В Америке и странах Европы система контроля давления в шинах является обязательным элементом автомобиля. Скорее всего, в ближайшее время такие же правила примут и в России. Но даже если эта система не станет обязательной, ничего не мешает установить ее в автомобиль, если штатная TPMS производителем не предусмотрена: намного лучше своевременно узнать, что колесо спускает, чем дожидаться печальных последствий.
TPMS (tire pressure monitoring system) отслеживает изменения в давлении шин: даже небольшое понижение давление в одном колесе увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость авто и увеличивает износ протектора. Сейчас в система контроля давления разделяют системы прямого (direct) и косвенного (indirect) направления – расскажем подробнее, что это такое.
Как устроена «прямая» система
В системах прямого измерения на вентили всех колес ставят датчики. Они могут устанавливаться внутри или снаружи. Датчик фиксирует уровень давления в колесе и передает информацию по радиосвязи в блок управления. Тут большую роль играет точность показаний – можно отследить даже уменьшение давления всего на 0,1 бар.
«Прямая» система дороже «косвенной», но она передает сведения точнее и быстрее. У нее, конечно, есть и свои нюансы: если придется менять местами шины для равномерного износа, то в блок управления нужно будет внести информацию об этом.
Как устроена «косвенная» система
- Неравномерном размещении груза
- Частом перестроении из полосы в полосу
- Пробуксовке
- Резких спусках и подъемах
Но это можно отрегулировать, например, установив задержку оповещения. Можно еще перезагрузить систему, чтобы при запуске она настроилась на иные значения давления в шинах.
TPMS от AIRLINE
В ассортименте AIRLINE 2 модели «прямой» системы.
Система контроля давления в шинах TPMS БЛЭК ATP-MS-01 включает в себя 4 датчика и приёмный модуль с цветным ЖК дисплеем. Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Пороговые значения давлений и температуры настраиваются в меню дисплея. Систему можно установить самостоятельно – это не требует специальных навыков.
Приемный модуль питается от гнезда прикуривателя автомобиля, также есть USB выход чтобы было удобно параллельно заряжать смартфон. В комплект входит приемник с дисплеем, 4 внешних датчика давления, 4 контргайки, комплект приспособлений для монтажа датчиков, гарантийный талон и инструкция. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.
Система контроля давления в шинах TPMS беспроводная ИНСАЙДЕР СОЛЯР ATP-MS-02 включает в себя 4 датчика и приемный модуль с цветным ЖК дисплеем. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Датчики имеют маркировку положения, но колеса можно менять местами, все перенастраивается. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.
В комплекте есть двусторонний скотч для фиксации приемного модуля на торпеде автомобиля, также его можно крепить на коврик-липучку.
Приемный модуль питается от встроенного литий-полимерного аккумулятора, который заряжается от встроенной солнечной батареи или гнезда microUSB. В комплект входит приемник с дисплеем, внутренние датчики, кабель USB-microUSB, двусторонний скотч, гарантийный талон и инструкция. Для установки требуется шиномонтаж, поэтому для правильной установки мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.