Чистка радиаторов
Появилось время, решилось заморочиться чисткой и промывкой радиаторов.
Первый, он же внешний радиатор, это радиатор кондиционера, внутренний радиатор охлаждения двигателя.
Купил чистящее средство для двигателя. Есть и специализированные средства, для мойки радиаторов, но не стоит заморачиваться, состав практически такой же.
Начинаем разбор:
1. Снимаем бампер
2. Снимаем фары
3. Снимаем два пластиковых воздухозаборника.
4. Снимаем верхнюю часть телевизора
5. Снимаем усилитель бампера.
Внешний радиатор крепиться на защёлках, аккуратно отщелкиваем и отгибаем радиатор. Будьте внимательны, не повредите аллюминиевые трубки.
Получив доступ к внутреннему радиатору можем увидеть насколько он грязный. В основном тополиным пухом.
Сначала промыл керхером, дал обсохнуть минут 10, потом нанес средство, оставил так на минут 15. Затем смыл все водой, нанес пену, дал постоять 5 мин и снова смыл водой.
Потом дал обсохнуть минут 30 и начал обратную сборку.
По результату, вроде изменений кардинальных никаких нет, но все же думаю, процедура полезная.
Заметки на свободную тему
Главная тревога любого ВАГовода — масложор. Главная тревога любого Сидовода — задиры. Есть неслабое подозрение, что задиры возникают вовсе не из-за катализатора, а от перегрева. Который утаскивает за собой и кат. Отчего перегрев? Ну, например, из-за забитых радиаторов. Машине семь лет и почти 90 тыщ пробега, настало время проверить что да как.
Промыть радиатор не слишком сложно. Но делать это лучше на даче, на мойке или в сервисе. Потому что какашки из сот выковыривать палочкой трудно, а лить воду вёдрами в гараже как-то не прикольно. Для справки, у дилера подобная операция стоит около 7,5К денег (примерно $100). Наглядно — в видео и далее по тексту:
Как таковых признаков, указывающих на необходимость мойки назвать не могу. Температура антифриза по данным CarScaner держалась в норме — в пределах 95С — даже в прошлогоднюю жару за +30С. Может чуть чаще чем обычно срабатывал вентилятор, но я не засекал интервалы между его включениями.
Пользуясь подаренными длинными выходными (выбрал самый ветренный день, блин), собрался в огороде и раскидал морду. Для этого понадобится крестовая отвертка, головки на 8, 10 и 12. Опционально плоская отвертка — поддевать пистоны и отковыривать засохшие разъемы. Предварительно рекомендую найти площадку со стеной и отметить как светят фары, чтобы можно было быстро восстановить регулировки.
Первым делом скинем бампер. Для этого надо открутить по одному саморезу в каждом крыле. Головка на 8 или крестовая отвертка.
Как открутить боковую часть бампера я рассказывал в заметке про ламы в ПТФ. Желтым указан саморез |
Затем снизу нужно вынуть шесть пистонов: два под средней частью юбки и по два держат боковые выступы подкрылков. Серединка выкручивается крестовой отверткой, пистон вытаскивается.
На подкрылке видны два отверстия под пистоны. В средней части пластика тоже два пистона примерно на уровне сигнала |
Аналогично четыре штуки сверху под капотом. Там же сразу можно отцепить патрубок воздухозаборника от его сопла: два пистона, серединку нажать, пистон достать.
Под капотом откручиваем четыре пистона и два, которые крепят воздушный патрубок |
Теперь вообще фигня: бампер под крыльями сильно, но аккуратно тянем на себя и он выходит из защёлок. Чуть сдвинув отключаем противотуманки и/или ДХО. Один или два разъёма с каждой стороны.
Открутив весь крепеж, просто тянем бампер за |
Перед нами открывается вид на радиатор кондиционера. Снаружи он чистый, только покрыт мухами. Перед ним расположена поперечина усилителя бампера, внизу торчит датчик температуры уличного воздуха, а по бокам два дефлектора-направляющие.
Состояние радиатора кондиционера хорошее — почти без косяков |
Датчик и дефлекторы надо открутить. Первый держится саморезом. Желательно открутив его отцепить пару защелок проводки, чтобы она не мешала доставать радиатор.
Датчик температуры расположен ровно по центру, крепится одним болтом |
Дефлекторы крепятся двумя болтами с головкой на 10 и двумя пистонами с крестовой серединкой.
Дефлектор держится на пистоне и болте, снизу они расположены симметрично. Слева видны два болта поперечины «телевизора». Сзади ещё два |
Тут я потратил лишние двадцать минут: я повелся на рассказ будто бы можно вынуть из зажимов и отвести в сторону радиатор кондиционера не снимая верхнюю поперечину «телевизора». А, соответственно, не трогая фары. Возможно, дело в каких-то нюансах допусков или размерах деталей разных партий, но у меня такой фокус оказался невозможным. Радиатору не хватило сантиметра, чтобы выйти из опор.
Теперь, не теряя времени, решительно откручиваем обе две фары: головки 10, 12. Снимаем разъемы и откладываем оптику в сторону.
Верхняя планка рамки радиатора крепится восемью болтами с головкой на 12: по четыре с каждой стороны. И к самому радиатору ещё четырьмя болтами с головкой на 10. Откручиваем их всеg и снимаем планку вверх. Тросик капота имеет разъем за планкой с левой стороны по ходу движения автомобиля. Если будет мешать пластиковая фиговина под замком капота — откручивайте и её. Два болта, головка на 10.
Должно получиться вот так. Радиатор кондиционера висит на четырех защелках |
Ну и всё, в общем-то. Теперь радиатор кондиционера легко можно приподнять из креплений и отвести его левый край немного вперед. Действуем без фанатизма, чтобы не отломить трубки.
Степень его свободы достаточна, чтобы отодвинуть и всё промыть |
В образовавшейся щели становится понятен масштаб происходящего: на радиаторе двигателя почти по всей поверхности живёт шуба. Вся грязь, пролетев сквозь первый радиатор, застревает между. Надежно скрепленная дорожной пылью и тополиным пухом, она лишена шансов самостоятельно смыться.
Между радиаторами грязи достаточно. Шуба примерно на 70% площади радиаторов |
Для отмывки был куплен из наличия в Ленте некий аэрозольный очиститель двигателя. Думал, он пенный, а он что-то типа карбклинера — растворитель в аэрозоле. Ну и фиг с ним, обрызгал радиаторы и промыл из садового шланга. Часто показывают, как народ долбит Керхером — это лишнее: дрогнет рука и погнёте соты, а грязь легко смывается обычной струёй воды.
Написано: Очиститель. А по факту — растворитель. Как бы не обманули, но ожидал другого |
Мда, а хотелось-то пенного очистителя типа Runway, как в заметке про мойку мотора:
В общем, всё промываем на обоих радиаторах, стараясь не лить в разъемы. Даём подсохнуть и собираем внимательно обратно. Фары сразу сильно не прикручивайте, они имеют некоторую свободу посадки. Поэтому сначала прикрутите бампер, а потом затягивайте фары, отрегулировав зазоры.
Успешно собрал обратно, лишних деталей не осталось |
В итоге, нужно ли мыть радиаторы на корейцах и Kia Ceed в частности? Однозначно могу сказать, что процедура была сделана не зря. Грязи смыл достаточно. И в отличие от не столь необходимой чистки дросселя раз в четыре года (речь понятно про MPI), мойка радиатора необходима. В рамках тестовой двадцатиминутной поездки по городу (+21С за бортом, включён кондиционер) температура ОЖ держалась в пределах 81-85С.
График показывает чуток криво: на ходу температура ОЖ держится между 80 и 85С, на месте останавливается на отметке 90С |
Ещё из наблюдений: я, конечно, не могу сказать, что ношусь как угорелый. Но за семь лет радиатор кондея выглядит очень бодро. Замятых сот буквально пара штук (и вообще их возможно погнули ещё при сборке машины), при этом сетки в бампер я не ставил.
Радиатор охлаждения двигателя Kia CeeD (JD) 2 2012 – 2018
- Замена патрубка радиатора
- Замена радиатора
Радиатор охлаждения двигателя Kia CeeD (JD) 2 2012 – 2018 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Радиатор охлаждения двигателя на Kia Ceed (Киа Сид)
FRIGAIR (1)
LUZAR (4)
NISSENS (8)
NRF (7)
PATRON (1)
STELLOX (1)
VAN WEZEL (5)
Радиатор охлаждения двигателя на Kia Ceed: NISSENS 66674
Цена: 2 260 грн
Есть в наличии
-
Страна регистрации бренда: Дания
- Вид коробки передач : механическая коробка передач
- Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером
- Размеры радиатора : 600-455-16
Радиатор охлаждения двигателя на Kia Ceed: NISSENS 67555
Цена: 2 465 грн
Есть в наличии
-
Страна регистрации бренда: Дания
- Вид коробки передач : механическая коробка передач
- Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером
Радиатор охлаждения двигателя на Киа Сид: NISSENS 67607
Цена: 2 474 грн
Есть в наличии
-
Страна регистрации бренда: Дания
- Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером
Радиатор охлаждения двигателя на Kia Ceed: LUZAR LRc 08X0
Цена: 2 730 грн
Есть в наличии
-
Страна регистрации бренда: КНР
- Размеры радиатора : 553*388*16
- Материал : алюминий
- Вид коробки передач : механическая коробка передач
- Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером
Радиатор охлаждения двигателя на Kia Ceed: NISSENS 66676
Цена: 2 906 грн
Есть в наличии
-
Страна регистрации бренда: Дания
- Вид коробки передач : Автоматическая коробка передач
- Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером
- Размеры радиатора : 600-455-16
LRc KICd07250
Радиатор охлаждения двигателя на Киа Сид: LUZAR LRc KICd07250
Цена: 2 972 грн
Есть в наличии
-
Страна регистрации бренда: КНР
- Размеры радиатора : 600*438*16
- Материал : алюминий
- Вид коробки передач : для автоматической коробки передач
- Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером
Радиатор охлаждения двигателя на Kia Ceed: AVA HYA2179
Цена: 3 021 грн
Есть в наличии
-
Страна регистрации бренда: Германия
- ограничение производителя : HALLA
- Качество : Alternativ
- Материал : полимерный материал
- Материал : алюминий
- Размеры радиатора : 600×455
- Впускн. ? [мм] : 33
- Выпускн.-? [мм] : 33
Радиатор охлаждения двигателя на Kia Ceed: THERMOTEC D70301TT
Цена: 3 045 грн
Есть в наличии
- Вид коробки передач : механическая коробка передач
- Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером
Радиатор охлаждения двигателя на Киа Сид: AVA KA2097
Цена: 3 322 грн
Есть в наличии
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Размеры радиатора : 600×455
- Впускн. ? [мм] : 33
- Выпускн.-? [мм] : 33
Радиатор охлаждения двигателя на Kia Ceed: LUZAR LRc 081X3
Цена: 3 442 грн
Есть в наличии
-
Страна регистрации бренда: КНР
- Размеры радиатора : 633*388*22
- Материал : алюминий
- Вид коробки передач : для автоматической коробки передач
- Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером
Радиатор охлаждения двигателя на Kia Ceed: NISSENS 675016
Цена: 4 479 грн
Есть в наличии
-
Страна регистрации бренда: Дания
- Вид коробки передач : механическая коробка передач
- Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером
- для оригинального номера : 253102L600
LRc KICd07110
Радиатор охлаждения двигателя на Киа Сид: LUZAR LRc KICd07110
Цена: 2 697 грн
Доставим на завтра
-
Страна регистрации бренда: КНР
- Размеры радиатора : 600*438*16
- Материал : алюминий
- Вид коробки передач : механическая коробка передач
- Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером
Радиатор охлаждения двигателя на Kia Ceed: THERMOTEC D70302TT
Цена: 3 267 грн
Доставим на завтра
- Вид коробки передач : механическая коробка передач
- Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером
Радиатор охлаждения двигателя на Kia Ceed: AVA HYA2180
Цена: 3 448 грн
Доставим на завтра
-
Страна регистрации бренда: Германия
- ограничение производителя : HALLA
- Качество : Alternativ
- Материал : полимерный материал
- Материал : алюминий
- Размеры радиатора : 600×455
- Впускн. ? [мм] : 33
- Выпускн.-? [мм] : 33
Радиатор охлаждения двигателя на Киа Сид: NRF 53171
Цена: 3 217 грн
Доставим за 2 дня
-
Страна регистрации бренда: Нидерланды
- Ширина (мм) : 416
- Высота [мм] : 555
- Толщина [мм] : 12
В продаже имеются Радиатор охлаждения двигателя на следующие модели Kia:
Точный выбор радиаторов охлаждения двигателя для Kia Ceed 1, 2, ED, JD в нашем магазине оригинальных запчастей Ukrparts
У нас можно заказать радиатор охлаждения двигателя с возможностью поставить в интернет магазине Ukrparts. Мы предоставляем Вам охлаждения и отопления, которые идеально подойдут под Ваше авто Acura Legend, Mitsubishi Outlander, Peugeot 407 по наивыгоднейшей цене. У нас Вы найдёте обширный ассортимент охлаждения и отопления на машины Kia 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 года выпуска, с объёмами двигателя 1.0, 1.4, 1.6, 2.0 и кузовами хетчбек, универсал. Ты сможешь оценить как может выглядеть радиатор охлаждения двигателя на актуальных изображениях и уточнить параметры и характеристики в подробном описании товара или у менеджера каталога Ukrparts.
Вы имеете возможность выбрать оригинальные радиаторы охлаждения двигателя на Kia Ceed 1, 2, ED, JD с помощью любого из подходящих Вам способов:
— выбрав год, а также вариант авто Kia в специальном меню выбора авто на данной странице;
— по конкретному номеру кузова машины, связавшись с нашими консультантами;
— по артикулу комплектующих к автомобилю (номеру в каталоге), вставив его в блоке поика в верхней части страницы сайта.
Вы без проблем подберете требующиеся оригинальные автомобильные комплектующие после консультации у эксперта онлайн каталога Ukrparts. Если у Вас нет уверенности подойдёт ли комплектующая, у тебя есть возможность осмотреть как выглядят радиаторы охлаждения двигателя на изображении, получить профессиональную рекомендацию и определить сколько стоят оригинальные комплектующие к авто при заказе охлаждения и отопления.