Как подобрать динамики к усилителю
Перейти к содержимому

Как подобрать динамики к усилителю

  • автор:

Как правильно подобрать усилитель к колонкам

Изображения для Как правильно подобрать усилитель к колонкам

Пассивные колонки и усилитель, питающий их должны сочетаться друг с другом по определенным характеристикам. Таким как мощность и сопротивление. Это очень важный выбор, ведь подбор неправильного усилителя к колонкам может испортить вашу аппаратуру. Несмотря на значимость, подбирать колонки и усилитель к ним весьма просто, зная определенные правила, которые мы оговорим в данной статье.

Сопротивление

Очень важной технической характеристикой усилителя и колонок, является мера электрического сопротивления их компонентов. Оно измеряется в омах и часто обозначается символом «Ω» — как в 8Ω. Это часть уравнения в выборе колонок и подходящего усилителя. Пассивные колонки обычно имеют номиналы от 4 до 8 Ом. Усилители обычно работают эффективно в определенном диапазоне: скажем, от 4 до 16 Ом. Обязательно обращайте внимание на сопротивление.

Но — и вот где выбор становится более интересным — вы должны знать, что многие усилители выводят разные значения мощности на разные омы. Здесь мы предупреждаем о том, что нужно учитывать различные значения выходной мощности вашего усилителя и возможности управления мощностью колонки.

Мощность

Мощность может сбивать с толку. Одно общее убеждение, которое мы хотели бы развеять прямо сейчас, заключается в том, что большее количество ватт (которое вы используете для измерения мощности) не равны большей громкости. Ватты больше зависят от того, какую мощности может выдержать динамик и сколько мощности выдает усилитель. В технических характеристиках усилителей часто упоминается постоянная мощность (иногда известная как постоянная выходная мощность или постоянная среднеквадратичная мощность) и динамическая мощность (иногда называемая пиковой мощностью). Для простоты мы поговорим о постоянной мощности и динамической мощности в этом руководстве.

Постоянная мощность — вот где магия. Это спецификация, которая говорит нам, насколько мощный усилитель. В типовой спецификации можно прочитать что-то вроде «50 Вт непрерывной мощности на 8 Ом», что означает, что усилитель будет выдавать 50 Вт на колонку с сопротивлением в 8 Ом. Динамическая мощность — это, по сути, мера максимальной выходной мощности усилителя, когда она выходит за пределы номинальной мощности в непрерывном режиме — здесь мы говорим о пиках мощности в течение миллисекунд во время динамической песни или звукового сопровождения.

Что касается динамиков, то каждый производитель оценивает мощность немного по-своему. Многие производители динамиков высокого класса отказываются предлагать рейтинги непрерывной мощности и пиковой мощности, предпочитая вместо этого значения «рекомендуемого усиления».

Безопасность превыше всего

Есть две очень распространенных причины перегоревших динамиков и усилителей, которых мы хотим избежать. Во-первых, это подключение колонок к усилителю с мощностью, которая слишком велика для них. Здесь часто случается, что динамик не может эффективно отводить тепловую энергию от усилителя, который затем сжигает звуковую катушку и мембрану динамика, а это значит, что вы могли бы вместо этого зажечь свои с трудом заработанные деньги в огне.

Второй — это усилитель, который слишком слаб для подключенных к нему динамиков. Дело не в том, что пониженная мощность — это плохо, а в том, что вы продолжаете поднимать ручку регулировки громкости в поисках подходящего уровня прослушивания, которого, скорее всего, не существует; вместо этого ваш усилитель начнет гореть сам, потому что вам требуется больше энергии, чем он может создать. Работая сверх своих возможностей усилитель отправляет колонкам искаженный сигнал, который со временем выводит их из строя.

В нашем магазине вы можете найти широкий ассортимент различного звукового оборудования: широкое разнообразие колонок и усилителей разных видов и мощностей, а наши специалисты с удовольствием помогут подобрать правильный комплект!

Как подобрать усилитель к колонкам по мощности.

Как подобрать усилитель к колонкам по мощности – наверно каждый при покупке усилителя или колонок к нему задумывался над этим вопросом. Первое что приходит на ум – купить усилитель с такой же мощностью что и колонки. Если акустика старая или от музыкального центра или вообще советского производства (хотя в советских путаница по мощностям в зависимости от года производства) – то хоть как-то можно определиться. А в современных колонках производитель указывает в основном не мощность колонок, а рекомендуемую мощность усилителя. Причём в бюджетных линейках она может быть, например, 20-120 Вт или 60-200 Вт, а в топовых, там вообще 50-1000 Вт, ну и какой усилитель нужен для таких колонок?

Разберём что же такое мощность колонок. Очень часто покупатели связывают мощность с громкостью, чем мощнее тем громче – это не совсем так, хотя небольшая зависимость есть. Мощность динамика или колонок говорит в основном не о громкости, а о механической надёжности акустики. То есть если на колонке написано мощность 100 Вт – это значит, что при подведении 100 Вт с усилителя она не сгорит, а воспроизводить может намного громче чем акустика с надписью 200 Вт.

Громкость системы определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность колонок, тем более мощный усилитель звука нужен для того, чтобы её “раскачать”. Но наибольшее влияние на громкость связки влияет всё же чувствительность акустики.

Что же такое чувствительность?

Чувствительность (Sensitivity)— это звуковое давление в децибелах, которое обеспечивает 1 колонка на расстоянии 1 метр при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт, при условии проведения измерений на главной оси АС. То есть чувствительность – это фактически, мера собственной громкости акустики. Чем выше чувствительность, тем громче звук от колонок при заданной мощности подводимого к ней сигнала.

Отчего же зависит громкость акустики. Громкость — параметр субъективный, в аудиоаппаратуре она указывается как уровень звукового давления (SPL). Измеряется он в децибелах (дБ), мощность измеряется в ватт (Вт). Децибел — величина относительная и показывает насколько воспроизводимый уровень звукового давления превышает порог слышимости (0 дБ). Подводимая мощность от усилителя к параметру, звуковое давление колонки относится очень относительно. Например, акустика с чувствительностью 90 дБ создает звуковое давление в 90 дБ при подаче на неё мощности в 1 Вт. Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д. Отношения мощностей в 2 раза, говорит о том, что по громкости усилители отличаются всего на 3 Дб. То есть если взять две колонки с чувствительность 90 и 93Дб, то легко понять, что первая будет звучать так же громко, как вторая, если подвести к ней в 2 раза большую мощность, чем ко второй, иными словами, при 100 ваттном усилителе 90 Дб акустика будет звучать так же громко, как акустика с 93 Дб при подключении к ней усилителя 50 Ватт. Вот Вам и мощность.

Стоит также отметить что на чувствительность колонок влияет время. Диффузоры динамиков крепятся к корзине на подвесах, верхний подвес в основном из резины, нижний (центрирующая шайба) гофрирована. Со временем подвесы теряют свою эластичность и тем уменьшают чувствительность динамика – для того чтоб толкнуть диффузор усилителю нужно приложить больше мощности. Поэтому акустика 30 и более лет, особенно бюджетная имеет совсем не ту чувствительность что написана в паспорте, а значит и требует более мощного усиления.

Также на выбор по мощности влияет сопротивление акустики. В акустических системах используют понятие импеданс – почти то же что и сопротивление. Сопротивление – термин для цепей с постоянным током, импеданс – с переменным (меняется в зависимости от частоты). Принцип работы связки усилитель+акустика – усилитель посылает сигнал на колонки в виде переменного тока, ток вталкивается на динамик напряжением и если сопротивление, например, уменьшается то должно увеличиться либо сопротивление, либо ток. И то, и то увеличивает нагрузку на усилитель. Чем меньше сопротивление, тем больше усилитель отдаёт тока или напряжения. Поэтому если колонки 4 Ом, то усилитель на них отдаёт больше тока чем на 8-ми Омные, но 4-х омные будут играть громче. Значения импеданса важны при выборе усилителя или акустики только при пиковых нагрузках, если вы выкручиваете регулятор громкости больше 90%. Например, если вы к усилителю 8 Ом подключили колонки 4 Ом, то усилитель будет потреблять больше тока и при увеличении громкости будет греться или вообще выключиться если его блок питания не рассчитан на такой расход. При средней же громкости значения импеданса не важны, будет работать. На качество звука импеданс не влияет.

В итоге, что б выбрать правильно работающую связку усилитель акустика нужно или обратиться к специалисту или изучить эту тему в интернете. Сейчас очень много производителей такой техники и все по-разному замеряют или вообще измерения не выкладывают.

Как подобрать усилитель по мощности — Полная инструкция

Какой же все таки подобрать усилитель стерео «PAS-240» к колонкам по мощности (нужной, для чистого звучание, без посторонних хрипов). Чтобы и соседи, сами приходили и просили почаще, да погромче включать музыку. При этом выгодным было соотношение цена-качества. А акустика выдавала мощные и чистые звуки, без страха, что может сгореть.

Долго в голове звучало: «Ну как подобрать усилитель к колонкам по мощности?» Помогли звукачи, что обслуживают выступления звезд на концертах. Оказывается все просто. Есть главные принципы по ним и делают выбор. Мы постарались полно раскрыть их в статье.

Содержание:

1. 3 секрета, как подобрать усилитель «PAS-240» к колонкам по мощности.
2. Чем больше сопротивлений, тем его меньше.
3. Забытый секрет (о котором знали все) не сжечь колонки.
4. Почему все меломаны втайне мечтают о тишине.
5. Безупречная гармония — одобрена крокодилом Геной.

Статья:

3 секрета всему свету: Подбираем усилок нужной мощности к колонкам.

#1. Первое, что нам пишут на этикетке это мощность нашего усилителя. Так бывают три мощности: пиковая, номинальная и рмс-мощность. На этикетке могут быть указаны, как три мощности, так и одна из них. В этом случае определить тоже очень легко.

Номинальную мощность, а именно она нам и нужна, находим так: Пиковую (Peac), если дана она, делим на 2, получаем номинал. Или Рмс(Rms) умножаем на 2, и так же номинальная мощность оказывается у вас в «кармане». У Hi End стерео усилителей «PAS-240» дана номинальная мощность: 2х160 Вт (4 Ом, Модель 6).

После того, как вы заполучили номиналку, теперь смотрите мощность акустики-колонок (к которым хотите подключить усилитель).

а) Если моща усилка больше, чем акустики тогда «жизни» давать на 50-70% достаточно. Иначе получите эффект как у Макларена в первой части «Назад в будущее» (Когда он улетел от силы звука исходящей от колонок)

б) Если же мощности равнозначны, тогда никак не думайте, что идеал. Здесь на самом деле и «порылась собака». Когда накрутите полную мощность, усилитель начнет выдавать постоянный ток, что может повлечь крах акустики. Здесь так же следует держаться тех же 50-70% выдаваемой мощности усилителя.

в) В случае когда акустика более мощная, чем усилитель. В этом случае угроза постоянного тока при работе усилителя на всю катушку так же присутствует, и к тому же еще, потенциал заключенный в колонках пойдет коту под хвост (просто-напросто никак его не сможете на всю использовать, только некоторую часть).

Разобрались: для качественного звучания и взаимодействия колонок с усилителем (на уровне мощности) наиболее подходящим вариантом, при выборе, — является первый — вариант (а)

И еще вы поняли, что для благотворного звучания и оптимальной работы(в связке усилитель-акустика) главное, — чтобы оставался запас мощности на усилителе. Также противопоказано накручивать до конца ручку громкости, так как это неизбежно приведет к большим искажениям по звуку.

Но оказывается, не все так «шито-крыто» в этом вопросе. Вы наверное подумали: «Ну все теперь я великий эксперт в выборе усилителя и акустики, пошел приобретать». Но не тут то и было. Все только начинается.

Есть один способ существенно увеличить мощность и качество звучания. А это и есть второй секрет. Без этого первый метод останется примерно рядом с «пустым звуком».

#2. Качество и силу звучания можно очень сильно увеличить правильным соотношением мощности усилителя и чувствительности акустики. И чем ниже будет чувствительность колонок, тем выше должна быть мощность усилителя. Посмотрите на таблицу:
Чувствительность акустической системы: Мощности усилителя:

105 дБ 1 Вт 2 Вт 3 Вт
102 дБ 2 Вт 4 Вт 6 Вт
99 дБ 4 Вт 8 Вт 12 Вт
96 дБ 8 Вт 16 Вт 24 Вт
93 дБ 16 Вт 32 Вт 48 Вт
90 дБ 32 Вт 64 Вт 96 Вт
87 дБ 64 Вт 128 Вт 192 Вт
84 дБ 128 Вт 256 Вт 384 Вт

И теперь: «Бинго»! Исходя из таблицы делаем вывод, который возводит вас на высшую степень в умении выбирать правильный усилитель. Так трехваттный усилок в совокупности с колонками, с чувствительностью в 105 Дб, равняется усилку с мощностью 384 Вт в паре с акустикой в 84 Дб. Вы понимаете какие преимущества?

Так что выбирайте чувствительность колонок высокую и порядком сэкономите на мощности усилителя, соответственно и на затратах. Эти сэкономленные средства можно вложить в выбор усилителя по третьему секрету.

#3. Усилители можно разделить на способность работать с нагрузкой от 8 Ом и от 4 Ом. Чем ниже сопротивление акустики, тем выше должна быть мощность усилителя.

Так при сопротивлении 4 Ома на акустике, усилителю требуется 200 Вт, а для 8 Ом — 100 Вт. При этом и звучание от 200 Вт будет в два раза качественнее. Вы четко ощутите всю мощь басов и различите каждую струнку соло-гитары. А на 8 омном при 100 Вт все будет, в сравнении, звучать расплывчато.

Но, что вас более привлекает, цена или сверх нюансы, вам решать. Хороший выход всегда есть — все это сочетает в себе Hi End усилитель PAS-240 от Российского производителя с многолетней историей. Ведь только при сравнении заметны различия.

Да, сопротивление вносит свои коррективы, чтобы нам немного задуматься. И теперь подробнее о сопротивлении, раз оно такое сильное влияние оказывает на качество.

2. Хотите меньше сопротивления — добавьте сопротивлений.

Первое, что нужно — это начать с разбора противостояний сопротивлений усилителя и колонок, как в финале плэй офф.

а) Импеданс (сопротивление) колонок «одерживает победу» у сопротивления усилителя, — такой результат для вас категорически неприемлем. Это может порадовать только если вы захотите посмотреть, как колонки разорвет на мелкие кусочки.

б) Ничья. Равнозначное количество сопротивлений акустики и усилителя — лучше ничего не придумаешь. Флаг вам в руки, смело делайте ставку на этот счет.

в) Колонки проигрывают по сопротивлению усилку. При таком исходе«встречи» все работать будет безо всяких намеков на поломку. Но так, что захочется записать «поражение» не только сопротивлению колонок, но и мощности выданного ими звука. (Акустика будет выдавать звук с мощностью гораздо слабее реальных своих возможностей)

Вывод: вариант (б) наиболее удачный

А теперь ниже приведен способ, следуя которому вы сможете сами выбрать нужное сопротивление колонок равное усилителю. Чтобы в этих противостояниях счет всегда был ничейный.

Но есть метод куда проще. Где никак не нужно ничего подсчитывать и с гарантией 100%, что все зазвучит качественно, с нужной вам мощностью. Это многоканальные усилители, с разными сопротивлениями на каналах. Их легко можете переключить на любой канал с нужным Вам сопротивлением.

Что хорошо реализовано в многоканальных усилителях(многоканальниках): Двухканальном: «PA-2», Пятиканальном: «PA-5», Десятиканальном: «PA-10».

Все же если вы захотите сами все настроить, то этот простой, но эффективный способ для Вас.

3. Чтобы качественно настроить аудиосистему — зовите восьмиклассника.

Вообще это может пригодиться только тем, кто сам собирается подключать колонки к усилку. Ну и кто будет нанимать специалиста тоже запоминайте. Потом перед ним будет возможность выказать экспертность, заодно проверить его компетентность.

Так вот, если нужно уменьшить сопротивление подключаемых колонок, тогда их подсоединяете параллельно, а если увеличить то последовательно. Зная это всегда избежите больших перегрузок на колонки. Это программа восьмого класса по физике.

Но вся загвоздка состоит, что указанные значения сопротивлений не всегда соответствуют реальным. Следовательно весь ваш подбор по параметрам сведен будет практически к нулю.

И как же тогда быть?

В них значения соответствуют указанным. Потому что они изготавливаются по вашим предпочтениям. Что приведет к полной гармонизации взаимодействия колонок и усилителя.

Кстати самое время рассказать о гармонии в звучании, точнее о гармониках. Которые своим присутствием расширяют диапазон звучания на разных частотах и разукрашивают этим звук (придавая ему разнообразие оттенков столь важных для полного и внимательного прослушивания). Из за этого только и стоит приобретать усилок.

4. В качественном звучании главное тишина

В «природе» до недавнего времени признавали два вида звучания. Названия которых произошли от типа усилителей — ламповый и транзисторный. А заслуги их в том, что ламповый имеет 5 гармоний звучания. Так после ламповых стали производить транзисторные усилители. В которых диапазон увеличился до 11 гармоний.

(Гармония — порядок в звуках, аккордах, ладах. И чем больше гармоний тем звук расширяет свои границы, увеличивает частоты.)

При этом «ламповое» звучание при меньшем диапазоне — в пять гармоний, издает гулкие «низы» и приглушенный «верх», (принимая этими качествами ограниченный диапазон звучания) имеет качественный звук в плане чистого его воспроизведения.

А «транзисторное», при мощных басах и четких «верхах» (при этом диапазон звучания намного шире, в 11 гармоний) имеет сопровождающие все это хрипы и металлические «окрашивания».

В этом отличия «лампового» звучания от «транзисторного».

Заставить замолчать «транзисторные хрипы» (добиться от них тишины) и при этом сохранить число гармоний, — можно понижением коэффициента нелинейных или гармонических искажений (КНИ) до 0.003%.(У модели 6 Hi End стерео усилителя PAS-240)

Это с успехом смогли реализовать в Hi-End усилителях PAS-240.

5. А я играю на гармонии

Теперь наслаждаться чистым звуком в диапазоне 11 гармоний (при этом каждая из них выступает безо всяких «окрашиваний») доступно. Усилитель в этом случае является лишь проводником звука, и никак не преобразователем.

Как говорил крокодил Гена Чебурашке: «Это вы здорово придумали».

Если вам действительно важно иметь усилитель высокого класса, то конечно этот товар вам стоит приобрести. Тем более он является отечественного производства, что делает его цену привлекательнее зарубежных аналогов.

При цене 300 т.р от зарубежных производителей, Hi End усилитель «PAS-240» обойдется всего от 85.000 р. А качество превосходит заграничные аналоги.

Ведь не для кого уже не секрет, что сейчас на западе политика недолговечности использования изделия. Когда в России наоборот заинтересованы в добром имени, для привлечения внимания к своему продукту.

Теперь вы все ответы знаете на вопрос: «как подобрать усилитель к колонкам по мощности?» И сможете даже проконсультировать, смело блеснув знаниями.

Вот адрес, по которому вам предоставляют лично испробовать все плюсы Hi End усилителя «PAS-240».

Переходите по ссылке где можете приобрести данный усилитель «PAS-240».

Что такое импеданс колонок и как подобрать усилитель по этому параметру

Что такое импеданс колонок и как подобрать усилитель по этому параметру

Про импеданс обычно узнают при выборе усилителя для набора комнатной акустики или автомобильных колонок. Чем важен этот параметр, что от него зависит? Что лучше — высокий или низкий импеданс, отражается ли это на звуке, и что произойдет, если колонки с низким импедансом подключить к усилителю, рассчитанному на высокий? Обо всем этом ниже.

Что такое импеданс

Строго говоря, импеданс представляет собой полное электрическое сопротивление акустической системы. Она обычно состоит из динамиков и кроссоверов, у которых за счет электромагнитной катушки и небольшого набора радиодеталей есть определенное сопротивление постоянному току. Однако звук в проводах представляет собой ток переменный, соответственно, при разной частоте сигнала сопротивление будет разным. Чтобы избежать путаницы, импеданс акустики обычно измеряется на частоте 1000 Гц. Таким образом, термины «сопротивление» и «импеданс» тождественны.

В общем и целом, импеданс говорит о том, насколько сложно будет усилителю нагрузить динамик и какую нагрузку он предоставляет усилителю. При этом действует правило:

Чем меньше импеданс динамика/колонки, тем сложнее усилителю будет ее нагрузить.

То есть, динамик с сопротивлением 4 Ом усилителю будет сложнее раскачать, чем динамик с импедансом 8 Ом. Это следует из закона Ома: напряжение, деленное на сопротивление, дает силу тока. Т. е. сила тока обратно пропорциональна сопротивлению в цепи. Если последнее снижается, то либо току, либо напряжению нужно увеличиваться, чтобы сохранить тот же уровень громкости.

Импеданс можно измерить и в домашних условиях: понадобится аудиокарта, усилитель, динамик и соответствующий софт. В результате получится график, который, к удивлению экспериментатора, может быть далек от паспортных данных.

Обычно импеданс имеет большой горб в области баса из-за резонансов и плавно растет на высоких — из-за реактивного сопротивления магнитной катушки динамика. На пиках сопротивление может подскакивать намного выше заявленных характеристик, что нужно учитывать при конструировании концертных залов и студий. Однако это не является большой проблемой для домашней акустики, если не эксплуатировать ее на пределе возможностей.

Почему импеданс важен?

Согласованность усилителя и колонок по импедансу обеспечит безопасную и долговечную работу обоих приборов, избавит от проблем и искажений звука. В свою очередь, если подключить колонки с импедансом в пару Ом к усилителю, рассчитанному минимум на 8 Ом, и включить громкую музыку, тогда динамикам можно сказать до свидания.

Характеристики усилителя Hi-Fi SMSL Q5 pro

Помимо этого, мощность усилителя на выходе напрямую зависит от импеданса акустики: чем выше импеданс, тем меньше мощность. Например, усилитель, выдающий по 50 Вт на канал с колонками на 4 Ом, обеспечит лишь по 25 Вт на колонку с импедансом 8 Ом. Грубо говоря, в первом случае будет громче. Часто в спецификациях усилителя указывается, какова будет его мощность в сочетании с акустикой, исходя из базовых значений импеданса.

Что лучше — высокий или низкий импеданс?

Ценители качественного звука обычно предпочитают колонки с более высоким импедансом. Эта традиция отчасти идет от наушников: там студийные и аудиофильские модели имеют импеданс в 300 и более Ом. Считается, что высокоомная нагрузка более благоприятна для усилителя, так он выдает меньше искажений.

В автозвуке и бытовой акустике, где мощность важнее нюансов звучания, чаще выбирают акустику с более низким импедансом. Но здесь стоит помнить, что чем ниже импеданс, тем большую роль в общем сопротивлении играют провода. Отчасти поэтому аудиофилы уделяют им так много внимания и предпочитают высокое сопротивление динамиков.

Тем не менее, в конечном счете, куда важнее оказывается качество изготовления прибора, а не его импеданс, а также правильное согласование усилителя и громкоговорителей.

Как подобрать усилитель по импедансу?

На самом деле с импедансом все просто. В большинстве случаев сопротивление и колонок, и усилителей находится в диапазоне 4-8 Ом, так что долго ломать голову с выбором не придется. Стандарты динамиков для автозвука — 2, 3 и 4 Ом. При выборе усилителя нужно, чтобы колонки подпадали под этот диапазон. При этом:

  • Допустимо подключение колонок с высоким импедансом (например, 8 Ом) к усилителю, способному работать с низким импедансом (4 Ом). Однако в таком случае усилитель будет выдавать в два раза меньшую мощность (иными словами, звук будет тише), поэтому такой вариант нельзя назвать идеальным.
  • Но динамики с низким импедансом (4 Ом) не подойдут к усилителю с минимальным допустимым импедансом около 10 Ом — в этом случае есть риск, что динамики порвет на клочки от какого-нибудь забористого дабстепа. Хотя стоит отметить, что в большинство усилителей встроена защита от перегрузки, так что, скорее всего, он просто выключится.
  • Лучше всего, когда импеданс колонок и усилителя одинаков.

Нестандартные значения импеданса бывают, в основном, в экзотических аудиофильских системах. Бывают и многоканальные усилители, в которых сопротивление на канал можно переключать самостоятельно в определенном диапазоне. Яркий пример — гитарные усилители, которые имеют отдельные выходы для динамиков с разным сопротивлением.

Как подогнать импеданс под усилитель?

Есть простой хинт, позволяющий точно согласовать почти любые колонки с любым усилителем. Если импеданс колонок слишком высок, нужно подключить их к усилку параллельно, а если слишком низкий — последовательно:

  • При параллельном подключении импеданс каждого динамика делится на количество динамиков. К примеру, две колонки по 4 Ом или четыре по 8 Ом дадут всего 2 Ом.
  • При последовательном — складывается: две колонки по 4 Ом дадут 8 Ом. Это простая физика из школьного учебника.

Также можно использовать комбинации последовательного и параллельного подключения, если динамиков много. Есть и специальные приборы, которые упрощают коммутацию и предлагают гибкость в выборе нужного импеданса.

Некоторые также используют обычный резистор, чтобы подогнать импеданс под нужное значение. К примеру, если импеданс колонок всего 2 Ом, а усилитель рассчитан на 4-16 Ом, тогда резистор на пару Ом может решить дело для тех, кто знаком с радиотехникой и понимает, какой провод куда идет. В фирменных приборах с выбором импеданса внутри находится как раз пара резисторов, прикрепленных к радиаторам, чтобы не перегревались при нагрузке.

Мостовое подключение

Мост позволяет подключить мощные колонки или, чаще всего, сабвуфер к усилителю, поддерживающему соответствующую функцию (об этом должно быть написано в мануале). Суть его очень проста: к динамику подключается плюс от одного канала и минус от другого канала усилителя. Таким образом левый и правый каналы объединяются в один моноканал, мощность которого в 4 раза выше каждого по отдельности.

На что еще смотреть при выборе усилителя?

Помимо импеданса, нужно учесть мощность и чувствительность.

Характеристики мощности усилителя Ural DB 4.150

Мощность — это квадрат напряжения, поделенный на сопротивление, измеряется в ваттах. Обычно в спецификациях указывают номинальную и пиковую мощность, в этом случае нужно смотреть на номинальную: она показывает, грубо говоря, насколько громким будет усилитель при обычном режиме работы. К примеру, 200 Вт при 4 Ом. При согласовании мощности нужно быть внимательным:

  • Если мощность усилителя превышает возможности динамиков, то музыку на такой системе можно слушать разве что на половине громкости. Если включить громче, динамики не выдержат жестокого обращения и сгорят под хрипы и плотный едкий дым, поскольку не смогут рассеять всю получаемую от усилителя энергию и перегреются.
  • Если же усилитель слишком слаб для колонок, тогда система просто не выдаст желаемого уровня громкости. При попытке сделать погромче, усилитель может перегреться, его компоненты начнут перегорать и вносить в сигнал высокочастотный писк, хрипы и искажения, которые, в свою очередь, могут унести с собой и динамики.

Грубо говоря, если акустика имеет номинальную мощность 50 Вт, то номинальная мощность усилителя должна примерно ей соответствовать. Некий разброс при этом допустим и не критичен, если нет задачи слушать музыку подолгу на максимальной громкости.

Мощность, чувствительность и импеданс динамиков Pioneer TS-1639R

Параметр чувствительности относится только к колонкам и определяет, как громко будет звучать колонка на расстоянии в 1 м, если подать на нее 1 Вт. Чувствительность измеряется в децибелах. Чем ниже чувствительность колонок/динамиков, тем тише они звучат, тем более мощный усилитель им нужен. Высокая чувствительность снижает требования к усилителю.

Заключение

Активная акустика со встроенным усилителем лидирует в сегменте бытовых колонок. Она избавляет от необходимости подбирать одно к другому и полностью исключает риск роковой ошибки. Поэтому об импедансе чаще всего задумываются любители автозвука, которым приходится выбирать динамики и усилитель по отдельности, либо аудиофилы, которые строят свою кастомную систему. В обоих случаях достаточно посмотреть, сколько мощности выдаст усилитель на импедансе выбранных колонок, и проверить по их номинальной мощности, не надорвутся ли динамики от такой нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *