Как заменить антифриз Шевроле Ланос
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
![]() |
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Шевроле Ланос, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Chevrolet Lanos заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Шевроле Ланос просто разорвет.
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Шевроле Ланос должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Шевроле Ланос открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Шевроле Lanos 1.5 MT 86 hp или ремонт двигателя;
![]() |
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Chevrolet Lanos, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.
Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Шевроле Ланос:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Chevrolet Lanos рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
![]() |
![]() |
Замена антифриза на Шевроле Ланос процедура не сложная:
![]() |
![]() |
Промывка системы охлаждения Chevrolet Lanos, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Шевроле Ланос следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Chevrolet Lanos с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза).
По истечению 4 лет эксплуатации автомобиля было решено сделать замену антифриза. Дополнительным стимулом послужило также обесцвечивание жидкости.
Для замены было закуплено 10 кг антифриза Felix G12+, промывка системы охлаждения Hi-Gear и 15 л дистиллированной воды. Сразу замечу что в курсе объёма системы охлаждения ланоса в 7 литров и того факта, что входит 5 л. Просто на тот момент в большом автомагазине не оказалось объёмов в 5 литров.
В процессе замены антифриза наибольшей проблемой стала защита двигателя, а именно операция по её снятию и последующей установке. Всё это происходило без смотровой ямы. Небольшим сюрпризом стала вмятина на защите в районе переднего правого крепления полученного, вероятно, при наезде на кусок бетона нагло расположившегося на проезжей части. Пришлось немного приложить усилий для откручивания болтового соединения.
Для замены жидкости понадобились: отвёртка, пассатижи, ёмкость для слива старого антифриза, лейка и домкрат. Может ещё пригодиться ключ на 10, но это в случае снятие расширительного бачка для его очистки.
1. Установить автомобиль на ровную поверхность и находим сливную пробку на радиаторе, так как в блоке двигателя в 1,5 её нет. Подставляем заготовленную ёмкость и выкручиваем пробку. Проводим данные действия на остывшем двигателе.
2. Откручиваем пробку расширительного бачка.
3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.
4. Поднимаем с помощью домкрата переднее правое колесо и тем самым увеличиваем объём слитого старого антифриза.
5. Для профилактики очищаем систему охлаждения при помощи воды и промывки. Предварительно закрутив сливную пробку. Заливаем воду в расширительный бачок до момента её появления из штуцера дроссельного узла. Ставим шланг с хомутом на место и доливаем в бачок до нормы. Заливаем в бачок промывку и действуем согласно инструкции для промывки. В моём случае данного объёма хватила на 2 процедуры. Очистка производится с герметичной системой охлаждения и работающем двигателе в течении 5 минут.
6. Через несколько минут после остановки двигателя и охлаждения воды откручиваем сливную пробку. Далее как и было написано — снимаем пробку расширительного бачка, шланг дроссельного узла и домкратим правое колесо. Процедуру проделать до появления чистой воды из сливной пробки и дроссельного узла.
7. Закручиваем сливную пробку и заливаем антифриз в расширительный бачок до появления его из дроссельного узла. Далее надеваем шланг на штуцер и доливаем антифриз до отметки «max» на расширительном бачке.В процессе заливки можно придавливать патрубки радиатора рукой для лучшего заполнения системы.
Заводим двигатель до прогрева антифриза и проверяем уровень. При необходимости на холодном двигателе доливаем антифриз. После пробега нескольких километров желательно тоже проверить уровень, который должен находится между отметкой «min» и «max».
Возможно что-то и пропустил, но данная процедура не новость и в интернете много материала на эту тему. На вопросы также могу ответить в комментариях. Кстати, замена была сделана ещё в январе 2016 года.
Забегая вперед, скажу, что через полтора года антифриз потерял свой цвет и превратился в коричневую субстанцию, но это уже совсем другая история.
Меняем охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос своими руками: замена антифриза
Многие владельцы Шевроле Ланос задумываются о состоянии жидкости в системе охлаждения, а также о том, когда её менять. А также стоит вопрос о том, можно ли произвести такие работы своими силами.
Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос
При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.
Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.
На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.
Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.
Когда менять
Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.
Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.
Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.
А вот такие отложения были на дне.
Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность . Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.
Объём охлаждающей жидкости
Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.
Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров .
На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.
Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.
Какой антифриз выбрать?
Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.
Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.
Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты
Если внешний вид бачка с охлаждающей жидкостью в автомобиле похож на это, то необходима замена.
После решения вопроса о количестве и марке жидкости, следует приготовить инструменты. Потребуется:
- Отвёртка.
- Пассатижи.
- Ёмкость.
- Ключ на «10».
- Домкрат.
- Лейка.
Инструкция и точный алгоритм
- Замена производится только на непрогретом моторе. Автомобиль предварительно требуется поставить на ровную площадку. Далее в нижней части радиатора находится пробка и откручивается.
Поставьте автомобиль на ровную поверхность и дождитесь пока остынет двигатель.
Сливная пробка охлаждающей жидкости выделена стрелочкой.
Будьте готовы увидеть такую «каку».
Сняли патрубок для того, чтобы тосол стекал быстрее.
Если после слива охлаждающей жидкости вы видите такую грязь, то необходима промывка системы охлаждения.
Заливаем новый антифриз .
Контролируем по рискам.
Видео о том как сливается тосол с Шевроле Ланос
Выводы
Если после этих процедур жидкость на протяжении короткого периода времени потеряет свой изначальный цвет, то можно будет сделать вывод, что она покупалась некачественной. В таком случае рекомендуется в самое короткое время после обнаружения потери цвета поменять её на новую.
Сливаем охлаждающую жидкость полностью
Советы
Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 15k. Опубликовано 30.12.2018
Необходимость слить антифриз может возникнуть по самым разным причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или плановая замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь подставить ёмкость и открутить пробку. Проблема в том, что всё далеко не так просто, и слить охлаждающую жидкость полностью удаётся далеко не всегда и не всем. О том, как самостоятельно разобраться с этой проблемой, мы и поговорим в этой статье.
Для чего сливают охлаждающую жидкость
Причин несколько. Перечислим самые основные.
- Замена охлаждающей жидкости в целях профилактики. Антифриз, как и любая другая жидкость в автомобиле, может выработать свой ресурс, после чего его свойства резко ухудшаются. Рекомендуется менять антифриз после каждых 50 тыс. км (т. е. приблизительно раз в 2 года). Частота замены может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и режима его эксплуатации.
- Также жидкость придётся сливать перед ремонтом. Если вышел из строя радиатор, термостат или другой элемент системы охлаждения, без полного слива антифриза не обойтись.
Почему антифриз не сливается полностью
Дело в том, что слив охлаждающей жидкости с автомобиля можно условно разделить на 2 этапа: слив антифриза непосредственно с радиатора охлаждения и слив из системы охлаждения двигателя.
С радиатором, как правило, проблем не возникает. Пробка находится внизу, и всё, что нужно — открутить её и подставить пустую ёмкость. Но при этом в двигателе антифриз всё равно останется. Вылить его оттуда бывает крайне сложно, потому что:
- Система охлаждения двигателя — сложная структура, в которой есть масса искривлённых полостей, горизонтальных выемок и т. д. На всех этих участках остаётся старый антифриз. Он просто не может вылиться оттуда «своим ходом» (т. е. под действием силы тяжести).
- Автопроизводители тоже допускают ошибки. К числу таких конструктивных ошибок относится и отсутствие отверстия для слива антифриза из мотора.
Способы слива
- Традиционный, через радиатор. Всё просто: подставляется ёмкость, откручивается пробка, антифриз сливается. Аналогичная процедура проделывается и с системой охлаждения мотора (при условии, что сливное отверстие в моторе предусмотрено). Недостаток способа очевиден: полностью слить антифриз таким образом не удастся.
- С использованием домкратов. Действия практически те же: открывается крышка расширительного бачка, ставятся ёмкости, откручиваются пробки. Но задние колёса автомобиля при этом поддомкрачиваются и поднимаются как можно выше. Вначале парой домкратов поднимаются оба колеса. Через 15–20 минут машина опускается, и поднимается только левое колесо. Ещё через 15 минут опускается левое колесо и поддомкрачивается правое. После каждой операции из автомобиля будет выливаться немного антифриза. Сколько именно — зависит от марки машины и от сложности системы охлаждения двигателя. Подобного эффекта можно добиться и при ремонте в полевых условиях. Достаточно поставить автомобиль носом под уклон, и чем уклон круче, тем больше жидкости удастся слить.
- С использованием компрессора. Он подключается к системе охлаждения двигателя и нагнетает туда воздух, постепенно выдавливая антифриз. Способ позволяет полностью избавиться от охлаждающей жидкости, но относится к разряду экстремальных, поскольку чреват поломками. Его используют только очень опытные автовладельцы, поскольку нет никакой возможности оценить уровень давления в системе в ходе этой процедуры. Если давление будет слишком высоким, пластиковые детали (расширительный бачок, патрубки и т. д.) могут просто разорваться. Кроме того, далеко не у всякого водителя в гараже найдётся компрессор подходящей мощности.
Как слить весь антифриз на примере Дэу Ланос
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, двигатель глушится. Перед началом слива мотор должен быть полностью холодным.
- Под левый нижний угол радиатора подставляется пустая ёмкость (подойдёт небольшой таз ёмкостью не менее 6 литров). После этого сливная пробка откручивается.
- Откручивается крышка расширительного бачка.
- Чтобы слив шёл быстрее, со штуцера на дроссельном узле снимается шланг. Делается это с помощью плоскогубцев и отвёртки.
- Поскольку на двигателе автомобиля Daewoo Lanos нет отверстия для слива антифриза, правое заднее колесо автомобиля поддомкрачивается и поднимается как можно выше. В таком положении автомобиль стоит 20 минут. После этого машина опускается, и поддомкрачивается правое переднее колесо. В таком положении машина стоит ещё 20 минут, и с неё сливается ещё немного антифриза.
- Если антифриз льётся очень грязный, система охлаждения промывается водой. Пробка на радиаторе закручивается, после чего чистая вода заливается в расширительный бачок до тех пор, пока не начнёт выливаться через шланг на дроссельном узле, который был снят ранее. После этого шланг надевается на место, расширительный бачок закрывается и запускается двигатель машины. Двигатель работает 5–7 минут, после чего глушится, а вода сливается. Этот цикл следует повторять до тех пор, пока через сливное отверстие в радиаторе не польётся чистая вода. Если это случилось, значит, старого антифриза в автомобиле нет.
- После этого пробка на радиаторе закручивается, заливается новый антифриз.
Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать