Замена генератора
После поездки по трассе длинной в 150 км обнаружил поскрипывания в районе генератора. Была произведена самостоятельная диагностика путем прослушивания всех роликов и навесного оборудования фонендоскопом, при этом прослушивание проводилось в различных режимах работы двигателя: ХХ, кратковременные нажатия на педаль газа, поддерживание средних оборотов, включение всех потребителей напряжения.
Диагностика показала, что звук исходит от обгонной муфты генератора.
Для справки, на сколько мне удалось изучить вопрос, на Лансерах ставилось два варианта генераторов, с той самой обгонной муфтой (фишка с 4 контактами) и с обычным шкивом (фишка с 3 контактами). Вроде как с обычным шкивом были на рестайле, но источник был не подтвержденным.
Если кратко, для чего эта обгонная муфта. Она компенсирует разность скорости вращения приводного ремня и самого генератора при резких нажатиях на педаль газа и при остановке двигателя (приводной ремень останавливается, а генератора еще делает несколько оборотов).
Так вот, данная муфта у меня запищала, а на следующий день вообще загремела, звук был как у дизеля, без преувеличения.
Я сразу же нашел контрактный генератор на своей любимой разборке EvoParts и записался к ним же на замену.
Еще через день мне предстояла обратная поездка по трассе домой. В день отправления звук почти пропал, это меня расслабило, но я все же имел ввиду свою проблему. И как оказалось не зря. Как только я заехал в город, из-под капота я услышал стук и лязганье. Догадываясь о причине данного звука, я тут же остановился и заглушил двигатель.
В эти секунды успело пробежать множество мыслей, так как ранее начитался на Драве различных историй. Первое что мне пришло на ум – заклинило муфту, оборвало ремень. Сразу же мысли «Лишь бы не повредило ничего». Но, открыв капот, я немного успокоился. Ремень цел, на месте, все трубки живые. НО. Муфта вылетела на валу и уперлась в лонжерон, вращением немного его повредила, вокруг были стружка… Фото не сделал, так как произошло это на трассе (хоть и формально в границе города), дождь, лужи, фуры едут обрызгиваю, вообще не до этого было.
Далее эвакуатор и путешествие на эвакуаторе до сервиса. Совет всем, если уж вынужденно необходимо перевозить автомобиль на эвакуаторе, проследите за креплением автомобиля за платформу (крепят за диск). Мне металлическим крюком немного коцнули только свежеокрашенные диски (спойлер).
Демонтаж генератора оказался не таким простым. Снимали всю пластиковую защиту днища, откручивали обводной ролик и даже пришлось открутить компрессор кондиционера и сдвинуть его в сторону (фреон не пострадал). Без данных манипуляций генератор ни в какую не вылезал.
Осматриваем «больного». Муфта без пластиковой крышки, сразу виднеется гайка, сама муфта разбита изнутри, видны куски металла (видимо они и создавали эффект дизеля). Ремень хоть и остался цел, но при осмотре был найден порез.
Далее осматриваем контрактный генератор. Пластиковая крышечка, а под ней подшипник INNA China. Все говорят, что это норма и это действительно так было в оригинале. Под крышечкой подшипник блестит как новый, в свою очередь мой был в налете и уставший. Видимо, отсутствие защитной крышечки на старом генераторе и убило мою муфту.
— Эвакуатор – 2500 р.;
— Генератор контрактный с распила – 3000 р.;
— Приводной ремень – 500 р. – оригинальный, контрактный с распила, с минимальным пробегом, при мне сняли с двигателя, даже все надписи на месте;
— Работа – 1500 р.
Теперь думаю заменить муфту на старом генераторе, обойдется думаю где-то в 1500, и продать его. Как думаете, стоит ли игра свеч?
Снятие и установка генератора Lancer X
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей 4В10, 4В11». с. 67).
3. Снимите передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 85).
4. Сдвиньте резиновый чехол.
5. Отверните гайку крепления наконечника провода и отсоедините провод от вывода «В» генератора.
6. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема генератора.
7. Выверните болт верхнего крепления генератора.
8. Отсоедините наконечник «массового» провода.
9. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора.
10. Извлеките болт.
11. Снимите генератор с автомобиля.
12. Установите генератор в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте натяжение ремня (см. «Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей 4В10, 4В11», с. 60).
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Как снять генератор лансер 10
итак, краткая предыстория
чтобы не повторяться, проблема описана в этом топике
В итоге после плясок с бубном возле машины генератор я два раза снимал и устанавливал через верх, в первый раз это заняло у меня часов 5-6 во второй раз 2 часа от начала и до конца.
для начала выложу фотки, потом мои комменты и пару тоностей, которые может съекономят некоторым «счастливчикам» час-другой.
Сначала поддомкрачиваем правое переднее колесо, снимаем его, снимаем защитный кожух закрывающий ремень, если у кого стоит пластиковая защита пыльник, то тоже лучше снять.
на фотке видно, что надо ослабить натяжитель приводного ремня, чобы его зафиксировать всовываем в дырочку шестигранник на 6. чтобы удобней было оттягивать натяжитель рулем делаем пол оборат влево от центрального положения.
после того как зафиксировали натяжитель, снимаем приводной ремень.
Сразу после того как сняли ремень натяжитель надо будет вернуть в обратое положение, так как он загораживает нижний болт который крепит генератор.
Генератор крепится на двух болтах нижнем длинном и верхнем маленьком который крепит его к кронштейну.
Прежде чем снимать генератор скиньте с него плюсовую клемму она прикручена болтом, болты трещетками неудобно откручивать пользуем обыкновенные накидные ключи.
скинули крему, откутили генератор, потом когда его опустите вниз можно будте уже удобно вынуть разъем.
две верхние фотки — демотаж насоса ГУР — крепится на 4 болтах, ничего сложного нет, на фото все понятно. когда снимете приводной ремень можно оценить степень износа ГУР на живых вариантах люфт продольный оси не должен быть больше миллиметра, все что больше уже отчасти мертво.
на фотке выше уже открученный генератор, который можно удобно повернуть в капотном пространстве к себе, так чтобы без труда отцепить разъем.
на фотке выше я держу в руке кроншейн крепления блока АБС его снимать обязательно, ели этого не сделать, то доставать Генератор вы будете часами, кроншейн снимается и вынимается, блок АБС крепится на нем на трех болтах со втулками, сам кроншейн крепится одним верхним болтом и двумя внизу. после того как кронштейн уберете, открутите крепежи тубок ГУР и кондея, ибо их тоже лучше подубрать вниз. чтобы не мешали доставать гену.
и наконец последняя фотка, вот так вот генератор пролазит между мотоом и блоком АБС, и да не забудьте вытащить маслянный щуп и открутить регулятор давления топлива, они будут мешать протиснуть гур, Блок АБС можно смело но осторожно двигать влево к стакану и моторному щиту, с трубками ничего не будет, главно не переборщите, когда будете вытаскивать генератор все равно нужно будте попотеть, так как пролазит он не охотно.
Вот вроде и все.
Надеюсь никому этот мануал не пригодится 😉 пусть лучше гены живут годами
Может че-то забыл дописать, спрашиайте, допишу.
Как выполняется замена или частичный ремонт генератора Мицубиси Лансер 10: нюансы процедур
Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что в процессе движения или при запуске мотора загорается индикатор зарядки на центральной консоли приборов. Причин такой неисправности может быть множество, но чаще всего одна – неисправный генератор или его компоненты. Длительная эксплуатация автомобиля в таком режиме не желательна, так как приведёт к полной разрядке аккумуляторной батареи или замыканию диодного моста при превышении напряжения свыше 15,0 Вольт. При проявлении первичных признаков поломки не спешите бросаться с ремонтом на генератор. Доверьте это дело настоящим профессионалам, так как показывает практика, одним генератором не обходится. Порой поломки находятся гораздо «глубже».
Наши услуги, когда требуется ремонт генератора Мицубиси Лансер 10
Автомобильная мастерская предоставляет услуги по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Мицубиси Лансер Х. Частые обращения владельцев в СТО связаны с профилактикой системы электропитания, а именно:
- Диагностика электрооборудования, аккумуляторной батареи, стартера, генератора;
- Проверка состояния, целостности высоковольтных проводов;
- Замер величины напряжения на входе и выходе контактных плат;
- Профилактика обмотки возбуждения, диодного моста;
- Замена повреждённых участков или оборудования.
Мастера нашего сервисного центра также специализируются на капитальных ремонтах двигателей, трансмиссий, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, передней и задней подвески.
Наличие боксов для покраски способствует принятию заказов по восстановлению кузова, его элементов, грунтовке, покрытию лаком, обработке днища специальным антикоррозийным покрытием.
При нарушении работоспособности электронного блока управления двигателем, перепрошиваем оборудование, считываем ошибки, удаляем их или устраняем.
ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы, в их числе и ремонт генератора Мицубиси Лансер, выполняются качественно и оперативно. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю позволяет расширить круг постоянных клиентов, повысить репутацию, качество обслуживания. О нашей работе говорят положительно, к нам обращаются, нас рекомендуют.
Когда и почему может понадобится на Лансер 10 ремонт генератора
Характерные признаки неисправности:
- На центральной консоли приборов горит индикатор отсутствия зарядки «на аккумулятор»;
- Двигатель автомобиля не запускается. Причина кроется в разряженном аккумуляторе, но по причине отсутствия заряда от генератора;
- Напряжение поступает нестабильно, вследствие чего вся система электрооборудования также работает нестабильно;
- В ночное время суток осветительные приборы горят тусклее на холостых оборотах, и ярче при наборе свыше 1000 об/мин.
ВНИМАНИЕ! При неисправном генераторе признаки проявляются комплексно, что только помогает мотористу СТО ускорить процедуру диагностики и идентификации поломки.
Чаще всего на Лансер 10 ремонт генератора может понадобится по следующим причинам:
- Естественный фактор – длительность срока эксплуатации;
- Механическое или техническое повреждение;
- Превышение допустимого напряжения в сети, что способствовало перегоранию контактов, участков проводов, обмотки, диодного моста;
- Сбрасывание клеммы аккумулятора в процессе работы мотора;
- Обрыв ремня приводных механизмов;
- Короткое замыкание в сети;
- Неисправность бортового компьютера;
- Дефекты трамблёра.
ВАЖНО! Среднее показание напряжения на выходе контактной платы генератора равно 14,2 – 14,5 В, превышение указанного диапазона признак неисправности. Замер напряжения необходимо проводить в том случае, когда характерны первичные признаки неисправности.
Диагностика, ремонт и замена генератора Лансер 10: особенности
Весь процесс осмотра проводится в моторном отсеке, использовать смотровую яму или гидравлический подъёмный механизм не нужно. На начальном этапе диагностики следует уделить особое внимание целостности высоковольтных проводов, генератора, аккумуляторной батареи. Проверить корректность работы бортового компьютера, диодного моста, предварительно замерив напряжение.
На основании полученных данных проводится анализ, рассчитывается количество необходимых запасных частей, выбирается способ устранения неполадки.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, головок, ремкомплект расходных материалов для генератора, мультиметр, ветошь, новый ремень при необходимости.
Далее корректно будет рассмотреть два варианта устранения неполадки:
- Полная замена генератора новым;
- Частичный ремонт генератора.
Итак, полная замена генератора Лансер 10 предусматривает следующие обязательные моменты:
- Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны, в транспортном положении;
- С позиции колёсной арки с правой стороны оттягивается роликовый натяжитель (ключ на «14»), скидывается ремень;
- В моторном отсеке мастер отвинчивает верхнее подвижное и нижнее неподвижное крепление генератора;
- Отключает жгут контактной платы с тыльной стороны.
Генератор готов к демонтажу. На место изношенного и неисправного мастер устанавливает новый, процесс сборки проходит по уже знакомому алгоритму.
- Проводится полный демонтаж генератора согласно описанному выше порядку;
- Мастер укладывает генератор на рабочую поверхность, начинает полный разбор;
- Все детали складываются в отдельную ёмкость для удобства. Мастер очищает, протирает поверхность для простоты проведения диагностики. Замеряет напряжение на обмотке, диодном мосту. Проверяет состояние щёток, целостность контура и корпуса;
- Полученные данные анализирует, определяет критические зоны, запчасти, требующие немедленной замены. Устанавливает новые комплектующие, начинает процесс сборки в обратном порядке.
ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. Как показывает практика, частичный ремонт проводится в случае отсутствия механического повреждения извне. Достаточно зачистить контактные платы, заменить щётки, поджать штекера и оборудование исправно. Средний ресурс эксплуатации равен 120 – 150 тыс. км и более, у некоторых владельцев он достигает 200 000 км.
Справедливое ценообразование и гарантия качества на услуги от профессионалов
Мы систематически пересматриваем ценовую политику по стоимости услуг, всегда корректируем в сторону снижения. Таким образом, ремонт и диагностику делаем доступнее для большинства автовладельцев. Реализовываемые нами детали полностью сертифицированы, соответствуют установленным стандартам, имеется документальное подтверждение. Собственники автомобильной марки Мицубиси, в качестве бонуса, приобретают детали в нашем СТО по ценам от изготовителя.
Наши специалисты гарантируют качество на все виды проведённых работ в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения дефекта, мы его оперативно устраним. Длительность срока гарантийного обязательства со стороны автосервиса подлежит корректировке при условии предоставления неоригинальных деталей клиентом для завершения ремонта. Все нюансы заказа оговариваются до момента начала работ.