Снятие шкива с моторчика
В процессе ремонта токарного станка столкнулся с неожиданной трудностью, не смог снять съемником шкив с главного двигателя. Для понимания масштабов бедствия: вес двигателя более 100 кг (мощность 10 кВт), диаметр шкива 120 мм, вал двигателя 38 мм. Вес большого трехлапого съемника около 15 кг. Стопор поискали, не нашли. Тянули, вдвоем с помощником, двумя метровыми воротками, ломы — в дугу, все звенит от напряжения. Соседи пригнулись, если вдруг где-то что-то стрельнет и полетит, то все… Грели, но медными палками не били, тк мотор нужен живым. И ничего, шкив не сдвинулся ни на миллиметр. К счастью, на барахолке нашлась пара шкивов нужного размера и конфигурации и именно под 38 вал, поэтому решил старый шкив просто надпилить болгаркой. Три отрезных диска в пыль, но все получилось. Распилил шкив по шпонпазу и он снялся съемником и электрогайковертом. Разгадка оказалась проста, какие-то вандалы забили этот шкив кувалдой по грязи и под него попало что-то твердое и заклинило его намертво. На поседнем фото, справа от шпонпаза, виден длинный пропаханый след. Это оно.
Как снять шкив двигателя стиральной машины
В зависимости от производителя, модели и наличия у мастера специальных приспособлений для распрессовки, чтобы снять шкив с двигателя стиральной машины, придется затратить от 30 минут до нескольких часов.
Какие функции выполняет узел
С помощью малого шкива на оси мотора и большого на оси барабана высокие обороты, выдаваемые электродвигателем, преобразовываются в большой крутящий момент, чтобы проворачивать барабан, преодолевая инерционное сопротивление воды и белья внутри бака.
Шкив в стиральную машину Индезит
На стиральных машинах LG, маркированных Direct Drive, этот узел отсутствует. Передача момента от мотора к барабану ведется непосредственно за счет установки последнего на оси ротора. Шкивы есть у всех остальных марок – Indesit, Siemens, Bosch, Electrolux и прочих.
Какие бывают варианты крепления узла
Чтобы снять шкив с электродвигателя, приводящего бак в движение с помощью ремня, необходимо первоначально установить тип его посадки.
Способы крепления отличаются внешне и определяются как:
- шлицевое соединение (имеет зазубренный край торца вала);
- «горячая» посадка (торец оси двигателя визуально гладкий и полностью круглый);
- шпоночная посадка (на торце виден паз);
- посадка на конус с контргайкой (визуально заметно наличие крепежа).
Приводной шкив стиральной машины автомат
Подавляющее большинство современных стиральных машин с фронтальной загрузкой (Индезит, Бош, Электролюкс, Элджи и прочие) оборудованы приводом с поликлиновым ремнем. Их шкив выглядит как цилиндр с поперечными кольцевыми канавками. Посадка детали обыкновенно шлицевая или горячая. Большое колесо, вращающее бак, обычно крепится контргайкой или винтом.
Машинки активаторного типа и старые модели фронтальных с нижним расположением мотора оснащаются обычным клиновым ремнем, и шкив для них имеет глубокие закраины, не дающие соскочить ленте. Эти детали чаще имеют шпоночный паз и резьбовое соединение.
Как добраться до детали
Процесс разборки стиральных машин всех марок необходимо начинать с обесточивания аппарата, слива воды и отключения от коммуникаций. Важным условием является обеспечение свободного доступа ко всем частям прибора, поэтому его нужно передвинуть на пустое, хорошо освещенное место.
На стиральной машине Indesit узел демонтируется в сборе с электродвигателем. Чтобы добраться до него, следует произвести частичную разборку аппарата.
Для работы нужно приготовить инструменты:
- отвертки (плоскошлицевую, крестовую или «звездочку»);
Отвертка шлицевая плоская
- плоскогубцы;
- набор ключей или головок (в основном нужны два размера: 10 или 12 и 17 или 19, зависит от модели);
- съемник для подшипников (универсальный с тремя «лапками»);
Съемник для подшипников
- ручная газовая горелка или строительный фен (опционально);
- ветошь, жидкость для обработки закисших соединений (в сложных случаях).
Последовательность действий при добыче двигателя из стиральной машины на примере прибора марки Индезит:
- Убрать верхнюю крышку прибора, выкрутив два самореза на задней стенке.
- Удалив крепеж по краям задней стенки, отставить ее, заодно проинспектировав поверхность барабана на предмет потертостей или дорожек от течи воды. Вытереть графитовую пыль от работы щеток.
- Снять ремень: поддеть его рукой или отверткой, медленно прокручивая большее колесо.
- Отвернуть два болта, крепящие электродвигатель, и вытащить его.
Снятый двигатель нужно очистить от загрязнений и зафиксировать на верстаке или столе. Далее затянуть съемник на детали и локально нагревать ее с помощью горелки или фена до температуры 100-150°С. Это позволит разрушить эпоксидный состав, которым на заводе покрываются шлицы. Часть вала, входящую в подшипник, и прилегающую часть двигателя необходимо изолировать от действия высокой температуры. Проще всего это сделать с помощью мокрой ветоши, предварительно убедившись, что лишняя влага не попадет внутрь, на обмотки.
Без съемника (покупного или самодельного) стянуть деталь с вала, не испортив весь узел, нельзя.
Понять, как снять шкив с мотора стиральной машины Индезит, поможет видео.
Как снять привод с барабана
Чтобы снять шкив с барабана стиральной машины, его нужно застопорить при помощи деревянного бруска (рукояти молотка и т. п.), просунутого между спицами колеса, и одновременно откручивать блокирующий винт (или гайку, в зависимости от модели), находящийся в торце вала барабана.
Если гайка на барабане стиралки не поддается усилию от руки, ее следует обработать жидкостью WD40 или слегка нагреть при помощи ручной горелки. Сорвать с места «прикипевшее» крепление можно путем резкого удара по рукоятке надетого на гайку ключа или по торцу вставленной в паз винта мощной отвертки.
Как снять большой шкив с электродвигателя. Самодельный съёмник.
Понадобилось мне снять большой шкив с большого электродвигателя. Первое, что пришло в голову это использовать съёмник, но тот, что у меня есть попросту может сломать алюминиевый шкив.
Мотор долго не эксплуатировался, алюминиевый шкив прикорел к железному валу. Площадь соприкосновения очень большая, диаметр посадочного отверстия 24 мм, глубина 60 мм. Несколько дней я поливал вал мотора «жидким ключём», пробовал подвесить мотор за шкив и выбивать вал, ничего из этого не получилось.
Наконец, я взял несколько железных уголков, отрезал в размер и просверлил отверстия, скрутил все детали болтами, получился простой импровизированный съёмник. Особо не было надежды на то, что мне удастся снять этот шкив. Одел съёмник на шкив и начал потихоньку закручивать болт, выдавливая вал. Не прилагая больших усилий шкив начал сниматься с электродвигателя.
Вот так, без спец.инструмента мне удалось решить непростую задачу. Самодельный съёмник для шкива получился очень простым и эффективным. Буквально пару железяк и болтов помогли в работе.
Электродвигатель на 380 вольт 2,2 кВт, хочу приспособить его для газонокосилки, давно уже крутится эта идея в голове, как сделаю обязательно покажу результат.
Как Снять ШКИВ с Электродвигателя?
Как сделать простейший съёмник для шкива своими руками. Возникла проблема как снять шкив с вала электродвигателя. Как я его только не пытался снять : разогревал горелкой, поливал WDхой, выбивал, но все бесполезно. Те съёмники, что продаются в магазине, на мой взгляд не сильно подходят, и ними большой риск обломить канавки шкива. Поэтому для этих целей сделал универсальный съемник. Забегая вперед, скажу, что с помощью него удалось полностью разобрать двигатель, и не только снять шкив, но и снять все подшипники с него, и крыльчатку с нижней крышкой. Разделы видео: 00:00 — Вступление 00:11 — Зачистка уголков от старой краски и ржавчины 00:42 — Нарезаем заготовки для съёмника 01:00 — Детали будущего съёмника 01:36 — Керним места будущих отверстий 01:45 — Сверлим отверстия 02:58 — Размечаем пропилы под болты съёмника 03:25 — Напильником обрабатываем получившиеся окна под болты 03:37 — Сборка нашего съёмника 04:40 — Ввинчиваем опорные шпильки 05:06 — Свариваем верхнюю часть съёмника 05:51 — Заостряем выталкивающий винт съёмника 06:12 — Перед снятием обрабатываем все WD40 06:23 — Собственно процесс снятия шкива с вала электродвигателя Несмотря на неказистый вид, съёмник в работе показал себя замечательно. Конечно, можно было бы попробовать снять шкив без помощи съёмника, уперев шкив через уголки на подпорках, и ударяя по валу, через проставку, но такой способ, как мне кажется менее «цивилизованный», и при нем можно замять конец вала. Таким съемником также можно снять шкив с двигателя стиральной машины. #DIY #СвомиРуками #Съёмник #Шкив
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии.