Какие тормозные диски лучше выбрать для авто — 5 советов
От ассортимента в интернет-магазинах и автозапчастях может растеряться даже опытный водитель. Что нужно знать о тормозных дисках, чтобы купить лучшие?
Читайте также
Когда вы поняли, что тормозные диски пора менять, или вам их «приговорил» мастер, а покупать и без того не дешевый расходник у дилера втридорога не хочется, настает время поиска и мучительного выбора оптимальных по качеству и цене деталей: чтобы были эффективны, не скрипели и стоили не слишком дорого. Мы собрали пять советов от специалистов, которые помогут ответить на вопрос — какие тормозные диски лучше поставить на авто.
Какие параметры тормозных дисков нужно знать?
Выбор тормозных дисков, которые подойдут для вашего автомобиля, на самом деле, не так уж сложен. И для покупки правильной детали, по большому счету, совсем необязательно знать диаметры диска и центрирования, толщину и высоту, а также количество крепежных отверстий, по которым ведется подбор колес для той или иной модели автомобиля.
Помните: вместе с тормозными дисками нужно менять и тормозные колодки!
В любом специализированном магазине запчастей по VIN-коду машины, указанному в СТС и ПТС, вам найдут артикулы оригинальных деталей, а также их более доступной и не всегда худшей по качеству и характеристикам альтернативы от других производителей тормозных механизмов. Либо эти же данные можно получить самостоятельно в многочисленных интернет-магазинах запчастей по тому же ВИНу, а заодно сразу же заказать подходящий вариант.
Читайте также
Скрипеть могут не только старые тормоза, но и новые. Колодки и диски порой раздражают водителя скрежетом или визгом в определенных режимах
Какой тип тормозных дисков выбрать?
Конструктивно тормозные диски можно разделить на три типа:
- невентилируемые — самые простые и доступные диски с плоской поверхностью, на которой могут быть нанесены бороздки для удаления грязи. Они оптимальны для машин эконом-класса и подойдут для большинства обычных автомобилей.
- вентилируемые — это сейчас, наверное, самые распространенные, лучше охлаждаемые, более эффективные и при этом средние по цене тормозные диски. Они представляют собой два соединенных между собой перемычками (ребрами) диска, у каждого из которых при торможении работает только одна сторона. Прямые, каплевидные или направленные ребра обеспечивают обдув через зазор между поверхностями и лучшее охлаждение.
- двусоставные или комбинируемые — самые сложные и дорогие тормозные диски, которые в отличие от первых двух, изготавливаемых целиком из чугуна, делают из разных материалов для снижения массы и теплопроводности. Чаще всего это алюминий (центральная часть или «чашка») и чугун (тормозная поверхность). Иногда их еще называют «тюнинговыми» и ставят на более дорогие, мощные и быстрые модели машин.
В отличие от двусоставных тормозных дисков, чье использование на обычных машинах для каждодневной езды по трассам и городским пробкам экономически нецелесообразно, первые два должны подойти практически любой машине. Более толстые невентилируемые дольше служат, но склонны к перегреву и снижению эффективности при динамичной езде. Вентилируемые из-за меньшей толщины поверхностей служат меньше невентилируемых, но зато лучше работают при высоких термических нагрузках.
Как повысить эффективность тормозных дисков?
Перечисленные типы тормозных дисков можно встретить в продаже с нанесенными на их поверхность насечками (слотами) и перфорацией (отверстиями). Бытует мнение, что эти рисунки повышают эффективность дисковых тормозов за счет улучшения вентиляции. На самом деле это не так. По крайней мере в отношении сквозных отверстий. Так называемые «дырочки» — это всего лишь украшательство, не имеющее практической пользы. Они появились в середине прошлого века, когда при изготовлении тормозных колодок широко использовался асбест.
При сильном нагреве от трения он выделял большое количество газа, из-за которого между диском и колодкой образовывалась воздушная подушка, катастрофически снижавшая эффективность тормозов. Тогда перфорация действительно помогала отводить излишки газа и создавать места с дополнительным сопротивлением для повышения общего коэффициента трения. В наши дни, когда от оказавшегося вредным для человека асбеста отказались и колодки делают уже из других материалов, эта проблема не актуальна.
Сегодня отверстия, которые в наших реалиях часто забиваются грязью, это лишь эстетическая составляющая и показная спортивность. А вот насечки на дисках (отдельно или совместно с перфорацией) не лишены смысла. Они появились позже перфорации и предназначены для постоянной очистки тормозной поверхности дисков от результатов горения, пыли, грязи и отвода пара в сырую погоду. Особого смысла в покупке именно таких дисков нет. Во-первых, это скажется больше на цене запчасти, чем на ее эффективности. А во-вторых, колодки с такими дисками будут стираться быстрее, а значит, менять их придется чаще.
Какой фирмы тормозные диски лучше выбрать?
Время от времени специализированные издания и продавцы запчастей составляют списки лучших производителей тормозных дисков. Расстановка брендов в шорт-листах может меняться от раза к разу, но основной перечень, как правило, одинаков:
- Ferodo
- Brembo
- Bosch
- TRW
- ATE
- Otto Zimmermann
- Marshall
- Valeo
- Schneider
- Masuma
- Nipparts
- EBC
- NiBK
Как отличить оригинал от подделки?
Но недостаточно просто выбрать и заказать подходящие тормозные диски. Важно также проверить их при покупке. На деталях не должно быть царапин, трещин, ржавчины и пигментных пятен. Новые тормозные диски должны быть защищены от влаги и тщательно упакованы. И, конечно же, нужно знать, чем отличаются оригинальные тормозные диски от копирующих их внешне, но как правило уступающих по качеству изготовления и материалов поддельных.
Настоящие детали отличает от дешевого фальсификата даже упаковка. Она изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. На ней недопустимы дефекты в нанесении эмблем, логотипов, рисунков, а также маркировки. Деталь внутри упаковки не должна иметь видимых шероховатостей и деформаций. На торцевой части тормозных дисков или любом другом месте, не участвующем в торможении, обязана присутствовать маркировка с артикулом как на коробке.
А еще именитые производители запчастей наносят на упаковку специальные QR-коды, наклейки с голограммами и индивидуальными номерами, с помощью которых через приложение в смартфоне либо на сайте изготовителя можно проверить подлинность тормозных дисков.
Какие выбрать колодки и как правильно подобрать тормозные диски?
Уважаемые автолюбители! Наше, вполне понятное и прогнозируемое беспокойство о своей безопасности, ярко характеризуют некоторые вопросы, которые на форумах задают водители, относительно состояния тормозной системы автомобиля.
Вопросы о том, какие тормозные диски или какие тормозные колодки лучше, и какие из них выбрать, не сходят со страниц автомобильных ресурсов. Это логично. Ведь, тормозные колодки, являясь важной составной частью тормозной системы автомобиля, играют значительную роль в безопасности движения.
Но, вроде бы и радоваться нужно. С каждым годом рынок автомобильных деталей, оригинальных и неоригинальных запчастей растет, расширяя свой ассортимент.
А с другой стороны, на этот рынок попадает столько хлама и подделок, завуалированных под известные бренды.
Попробуем вместе разобраться в элементарных понятиях о тормозных колодках, которые хотя бы немного облегчат ваш выбор. Вы же помните: знание – сила.
Для того, чтобы не возвращаться. Что бы вы не читали, и что бы вам не говорили, первое и основное правило при выборе тормозных колодок – рекомендации производителя вашего автомобиля. А уже потом, можно рассматривать различные варианты, которые нам предлагают различные производители тормозных колодок.
КАТЕГОРИИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, КАК ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ.
Как и в случае с тормозными дисками, а равно со всеми основными запчастями, тормозные колодки в виде запчастей, поставляются к нам по направлениям:
Оригинальные тормозные колодки — явление достаточно недешевое. Дело в том, что по статистике, оригинальные тормозные колодки в 90% случаев идут на конвейер, и лишь 10% поступают в свободную продажу. Именно такой расклад дает компания ATE, тормозные колодки которой пользуются заслуженным авторитетом у водителей.
Нет смысла объяснять, что оригинальные (конвейерные) тормозные колодки соответствуют всем стандартам и отличаются высоким качеством.
Тормозные колодки с рынка автозапчастей. Здесь выбор велик, как неоригинальных, так и оригинальных тормозных колодок. К качеству, как правило, претензий нет. Поставки на рынок осуществляют те же самые производители, которые производят и оригинальные запчасти на конвейер .
Стоимость колодок может варьироваться в пределах 30-70% от стоимости оригинала. Это связано с тем, что к тормозным колодкам, идущим на рынок запчастей, применяются слегка заниженные требования. Но, не беспокойтесь, кардинально они не влияют на качество и работоспособность тормозных колодок. Допускаются отклонения в составе смеси при изготовлении.
Еще одна причина низкой цены – своеобразная иерархия производителей. Например, один производитель выпускает тормозные колодки PAGID, которые идут на конвейер: Порше, Ауди. И они же выпускают тормозные колодки Textar, которые изначально предназначены для рынка запчастей. Заметим, при высоком качестве исполнения.
Тормозные колодки для экспорта в развивающиеся страны — категория отличается ценой в 20-30% от стоимости оригинальных. Естественно, у них занижены требования к нормативам и условиям производства. Соответственно, понижается срок эксплуатации.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?
- на упаковке обязательно должен находиться знак сертификации, согласно правилам ECE: R90 или 90R.
- На тормозной колодке допускается наличие небольших по длине (до 2 мм) и неглубоких трещин. Опорные пластины колодок не должны быть изогнуты и отделяться от от металлической основы.
- Фрикционная накладка не должна содержать инородных тел, хотя допускаются микросколы краев, вкрапления краски или небольшие выпуклости.
- Конструкция тормозной колодки, помимо общепринятых элементов: металлическая основа – фрикционная накладка, зависит от производителя. Например, тормозные колодки ferodo имеют прослойку между основой и накладкой. Её цель – препятствовать нагреву суппорта и тормозной жидкости.
- Показатель рабочей температуры тормозной колодки. Чем выше этот параметр, тем, соответственно, лучше торможение.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
По сути, это вопрос риторический, и при выборе тормозных колодок отдавать предпочтение только какому-либо бренду, нельзя. В первую очередь нужно ориентироваться на ваш стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля.
Но, и не забывать при этом, всё же, оглядываться на: презентации производителей, а также тесты и отзывы о тормозных колодках того или иного бренда.
Тормозные колодки ATE презентуются, как высокотемпературные колодки, способные работать в режиме до + 800 градусов.
Тормозные колодки Феродо и Brembo – это спортивный стиль вождения на грани фола.
Тормозные колодки lucas/ trw, nibk, nisshinbo – предназначены для стандартного вождения в городских условиях и соответствуют необходимым требованиям к эксплуатации.
При всей необъятной широте тормозных колодок, представленных на рынке автозапчастей, выбор лучших тормозных колодок сделать, на самом деле очень сложно. Поэтому, опирайтесь на свой опыт эксплуатации, и на рекомендации тех экспертов, которым вы можете доверять.
Тормозные диски: выбор в пользу эффективности!
Для правильного выбора тормозных дисков опять возвращаемся к себе, к своему стилю вождения. Если ваше вождение не выходит за рамки стандартов, то особенно думать не нужно. Покупаете стандартные, штатные тормозные диски и не знаете проблем.
Если же у вас преобладает агрессивно-быстрый стиль движения, то вам нужно подумать о перфорированных (быстроохлаждаемых) тормозных дисках. И при этом желательно больших — Big brake kit. Элементарный тест тормозных дисков показывает, что большие тормозные диски имеют большую эффективность торможения.
Для того, чтобы правильно выбрать тормозные диски, отзывы потребителей, конечно, важны. Но не забывайте, вначале мы писали, что эксплуатация происходит в разных условиях и стилях, и параметрах авто. Поэтому, опираться при выборе тормозных дисков следует на свои предпочтения
Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности: .
- штатные тормозные диски;
- тормозные диски с желобками;
- тормозные диски с желобками и поперечными отверстиями;
- вентилируемые двойные тормозные диски.
Желательно, при выборе тормозных дисков со сверлеными отверстиями учитывать следующую деталь, которую продавцы умалчивают. Может быть, не знают. Такие диски, как правило, устанавливают на спорткары, но не забывайте, что они меняются чуть ли не после каждой гонки. Для повседневной эксплуатации эти диски нежелательны, т.к. сверление ослабляет структуру и приводит к появлению микротрещин.
Для приобритения тормозных колодок и дисков в нашем интернет-магазине, необходимо выбрать марку вашего авто в автокаталоге. Там вы сможете ознакомится со всеми нашими предложениями запчастей, для вашего авто! А если вы не нашли интересующую Вас запчасть, вы можете оставить запрос менеджеру.
Удачи вам при выборе тормозных колодок и дисков.
Какой фирмы тормозные диски лучше
Тормозные диски ‒ это запчасть, которая влияет на эффективность работы тормозной системы в целом. Выбор комплектующей напрямую зависит от целого ряда факторов:
- бюджета;
- стиля вождения;
- вида продукции;
- характеристик транспортного средства;
- условий эксплуатации автомобиля и т. д.
Однако сейчас каждый автолюбитель способен подобрать подходящие тормозные диски под личные потребности. К выбору детали важно отнестись ответственно, это поможет купить запчасть, которая прослужит действительно длительный срок использования.
Тормозные диски: основные разновидности запчасти
Перед тем как узнать, какие тормозные диски лучше, важно ознакомиться с основными разновидностями запчасти. Для начала обратите внимание на цену. В зависимости от этого параметра диски бывают:
- премиум;
- среднего ценового сегмента;
- эконом.
Однако стоимость диска не означает качество. К тому же от цены зависит также разновидность запчасти.
Если говорить про конструктивные особенности, то тормозные диски бывают:
- вентилируемыми;
- перфорированными;
- с насечками.
Подобные комплектующие преимущественно устанавливают на переднюю ось автомобиля. Из-за наличия специальных отверстий обеспечивается вентиляция, что позволяет снизить температуру в местах контакта между тормозными дисками и колодками. Это увеличивает срок использования запчасти.
Вентилируемые тормозные диски из двух пластин, которые соединяются при помощи большого количества перемычек. Между пластинами остается немного пространства, что позволяет рассчитывать на повышенный уровень теплопроводности. Такой подход не только уменьшает нагрев, но и увеличивает эффективность рассеивания тепла.
В некоторых моделях дисков перемычки отличаются изогнутой формой. Таким образом при вращении колеса они превращаются в своеобразные вентиляторы, которые улучшают уровень охлаждения.
Вентилируемые диски отлично подходят для использования при серьезных нагрузках, которые предусматривают высокие температуры.
Перфорированные тормозные диски
Конструкция подобных запчастей предусматривает наличие нескольких десятков отверстий. Подобные тормозные диски отличаются стильным внешним видом, однако их эффективность не настолько высока, как у вентилируемых моделей.
Если вас также интересует, какие тормозные колодки лучше для перфорированных дисков, то это не тот случай, когда можно экономить. При высокой силе трения повышается температура, которая в свою очередь образовывает из материала колодок газ. Газовая смесь создает избыточное давление между колодками и дисками, поэтому перфорированные отверстия нужны для того, чтобы избавиться от таких неприятностей. Перфорированные диски лучше не использовать с дешевыми колодками, поскольку последние очень быстро выйдут из строя.
Диски с насечками
По принципу действия тормозные диски с насечками напоминают перфорированные модели. Насечки одновременно удаляют газы между колодкой и диском, а также очищают поверхность колодок от загрязнений. Это увеличивает эффективность торможения, однако, таким образом колодки низкого качества быстрее выйдут из строя.
Как выбрать тормозные диски
Как уже говорилось, подбор дисков напрямую зависит от огромного количества факторов. Для начала важно обратить внимание на стиль вождения.
Если водитель предпочитает спокойную езду в городских условиях, то оптимальным решением станет покупка вентилируемых моделей. При желании сэкономить можно даже купить невентилируемые модели, которые относятся к эконом-классу, но важно учесть, что тормозная система будет работать хуже, поэтому избегайте сильных разгонов на такой машине.
При более агрессивном стиле езды подойдут перфорированные тормозные диски, либо модели с насечками. Такие комплектующие дороже, они улучшают управляемость транспортного средства, поэтому водитель может смело разгоняться до высоких скоростей и резко маневрировать.
Тормозные диски лучше всего покупать в комплекте с тормозными колодками. При этом обращайте внимание не только на класс запчастей, но и на производителя. Если же сделать неправильный выбор, то обе детали прослужат значительно меньше запланированного.
Выбор диска также напрямую зависит от формы запчасти. Чем диск шире, тем лучше он рассеивает тепло. Толщина тормозных дисков также позитивно влияет на этот аспект. Однако логично, что габариты запчасти ограничены конструкцией автомобиля и размером колес. Большая толщина диска также хорошо влияет на износостойкость запчасти и увеличивает диапазон рабочих температур.
Также обращайте внимание на вес транспортного средства. Кроссоверы или внедорожники отличаются большой массой, поэтому для них лучше покупать прочные вентилируемые диски. А вот для легких гоночных автомобилей подойдут перфорированные и модели с насечками.
Что будет, если неправильно выбрать тормозные диски и колодки
Неправильный подбор запчастей приведет к некоторым неприятным последствиям, а именно к:
- потраченным зря финансам;
- потере времени на выбор запчастей;
- неэффективной работе тормозной системы;
- короткому сроку эксплуатации дисков и колодок.
Поэтому выбор тормозных дисков ‒ это действительно важный процесс.
С заменой дисков нельзя тянуть, от их работоспособности зависит жизнь водителя, и пассажиров
Рейтинг производителей тормозных дисков
На рынке автомобильных комплектующих присутствует большое количество компаний, которые предлагают тормозные диски. От такого ассортимента разбегаются глаза, поэтому Japan Cars составили для вас рейтинг тормозных дисков в зависимости от бренда.
Компания Ferodo является официальным партнером многих автомобильных производителей. Поэтому часто продукция бренда устанавливается на автомобили в качестве оригинальных комплектующих.
Преимущественно Ferodo используется на дорогостоящих моделях машин, поскольку эти тормозные диски отличаются высокими эксплуатационными параметрами. Производитель предлагает для клиентов исключительно комплектующие тормозной системы, где используются патентованные технологии и надежные материалы.
Компания производитель элементов тормозной системы из Японии. В каталоге компании представлены разные модели тормозных дисков, которые изготавливаются из различных материалов: титановых сплавов, высокоуглеродистой стали и т. д. NiBk предлагает продукцию как для отечественных, так и для иностранных автомобилей. При этом в ассортименте найдутся запчасти для спорткаров, внедорожников, автомобилей бизнес-класса, или компактных SUV.
Бренд, который базируется в Италии. Он не просто так попал в рейтинг производителей тормозных дисков. Brembo поддает собственную продукцию тщательным тестированиям, поэтому на рынок проходят только проверенные модели, способные предложить высокий комфорт и продолжительность эксплуатации.
Этот производитель располагает несколькими лабораториями, где были разработаны фирменные технологии компании:
- уникальная система вентиляции PVT;
- противокоррозийная ультрафиолетовая обработка тормозных дисков UV;
- крепления особой формы, которые надежно фиксируют запчасть в посадочном месте.
Этот известный немецкий производитель также входит в рейтинг тормозных дисков. Каталог компании преимущественно состоит из моделей среднего ценового сегмента, которые отлично подходят для городского использования.
Bosch ‒ это официальный партнер многих европейских и японских автомобильных концернов. Компания предлагает большой ассортимент запчастей, которые подходят для сотен разных транспортных средств. Дополнительное преимущество продукции Bosch ‒ это легкость покупки. Отыскать подходящую запчасть очень просто, поскольку такие тормозные диски продаются практически в каждом магазине автомобильных комплектующих.
Этот бренд является подразделением корпорации TRW, которая в основном предлагает неоригинальную продукцию, однако некоторые тормозные диски Lucas все же устанавливаются в заводские комплектации транспортных средств.
Если говорить о качестве, то производитель не предлагает для клиентов каких-либо уникальных инновационных технологий. Это надежные диски, которые исправно исполняют собственные функции. Устанавливаются такие модели преимущественно в бюджетные модели автомобилей.
Эта британская компания предлагает для автолюбителей тормозные диски премиального класса. Продукция бренда представлена в 3 основных линейках: Turbgroove, Ultimax, Premium.
Turbgroove применяются преимущественно на автомобилях японского производства. Эти модели увеличивают эффективность работы тормозной системы в целом.
Ultimax предназначаются для спортивных автомобилей. Они отличаются невероятно высокой ценой, однако эффективность моделей не подлежит сомнению.
Premium ‒ это обычные тормозные диски EBC Brakes, которые предназначаются для использования в городских условиях. Преимущественно они устанавливаются на машинах бизнес-класса высокой и средней ценовой категории.
Среди автомехаников достаточно известная компания, тормозные диски которой часто используется в заводских комплектациях немецких автомобилей. Бренд предлагает большой каталог продукции, где отыщутся как бюджетные, так и элитные модели. Первые используются на VW и Opel, вторые ‒ Bugatti и Porshe.
Известная компания, которая предлагает отличнейший ассортимент для покупателей. ATE является постоянным партнером японских и европейских автоконцернов, поэтому неудивительно, что многие модели бренда используются в заводских комплектациях.
Если говорить о том, какие тормозные диски лучше в ATE, то особенно выделяется серия Powerdisc. Эти модели отличаются высоким уровнем термической устойчивости, что позволяет деталям сохранять целостность при температуре в 800 градусов по Цельсию.
Тормозные диски: особенности выбора запчасти
Некоторые недобросовестные предприниматели и продавцы предлагают для автолюбителей подделки, которые только внешне напоминают продукцию известных брендов, что входят в рейтинг тормозных дисков. Чтобы не попасть на контрафакт, владельцу автомобиля важно придерживаться нескольких основных правил:
- Покупать автомобильные запчасти только в сертифицированных точках продажи с хорошей репутацией, где продавцы могут показать все документы, гарантирующие качество продукции.
- Тщательно осматривать поверхность дисков на предмет наличия повреждений.
- Обратить внимание на наличие гравировки бренда в той части тормозного диска, которая не соприкасается с колодками.
- Обращать внимание на клеймо и серийный номер запчасти. Часто тормозные диски можно проверить на оригинальность при помощи серийного номера на оригинальном сайте компании.
Покупка подходящих дисков ‒ это прежде всего гарантия эффективной работы тормозной системы. А это в свою очередь влияет на комфорт и безопасность вождения. Поэтому к процедуре покупке важно отнесись ответственно, чтобы покупка удовлетворяла личные требования по характеристикам и обеспечивала продолжительный срок эксплуатации.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
5325 просмотров
Почему при торможении бьет руль?
Все автомобили имеют множество механизмов, обеспечивающих их работоспособность. Каждый узел или участок машины отвечает за определенные функции. Например, маневренность зависит от исправности рулевого механизма. От того.
5692 просмотра
Что нужно менять в машине при пробеге?
Как часто нужно менять расходники авто Техническое обслуживание автомобиля ‒ это важная процедура, во время которой осуществляется проверка на износ комплектующих и расходников. Таким образом обеспечивается комфортность и.
Лучшие тормозные диски 2023 года
Грамотный автовладелец всегда знает, что стоит в его машине, насколько качественные и надежные детали, как долго они работают и когда их нужно менять. Особенно, если речь идет о тормозной системе.
Чтобы вас не разводили в автосервисе на ремонт, необходимо знать, на что обращать внимание при покупке запчастей, каким брендам можно доверять, и в чем преимущества конкретных моделей. Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших производителей тормозных дисков в 2023 году, рассказываем о видах узлов и делимся полезными советами по выбору.
По мнению большинства автовладельцев по соотношению цены, качества и долговечности в лидерах находится фирма Marshall. Этот производитель из Голландии уже более 15 лет работает на рынке автозапчастей, проектирует и изготавливает надежные детали, адаптированные для тяжелых условий эксплуатации, что очень подходит для российских автолюбителей.
На какую модель стоит обратить внимание:
Marshall М2000401 262х10
Прочные и устойчивые к истиранию диски для городской езды. Хорошо показывают себя при резком торможении и в сложных дорожных условиях.
Характеристики:
Диаметр | 262 мм |
Количество крепежных отверстий | 4 |
Толщина | 10 мм |
Диаметр резьбы | 12,6 мм |
Плюсы и минусы:
Высокое качество стали; точность конструкции и размеров
Быстро ржавеют
Продолжить далее
Рейтинг топ-15 лучших производителей тормозных дисков по версии КП
1. Nipparts
Нидерландский производитель, продукция которого соответствует международным стандартам качества TUV и ECER90. Активно работает на японском и корейском рынках и изготавливает детали для этих машин. Тормозные диски обладают высокими эксплуатационными параметрами. Большинство пользователей отмечает хорошее торможение.
На какую модель стоит обратить внимание:
Nipparts J3301088
Вентилируемая конструкция диска, рассчитанная на эксплуатацию в условиях города, входит в сегмент бюджетных запчастей с приемлемым качеством. Подходит для многих моделей Nissan и Renault.
Характеристики:
Диаметр | 260 мм |
Количество крепежных отверстий | 4 |
Толщина | 22 мм |
Плюсы и минусы:
Доступность; надежность; универсальность
Возможен быстрый перегрев
Продолжить далее
2. Bosch
Немецкий бренд неизменно радует длительным сроком службы любого изделия, тормозные диски не исключение. Главным плюсом производителя является четкое тестирование деталей — стендовые испытания. Сотрудничество с крупными автопроизводителями добавляет авторитет бренду.
На какую модель стоит обратить внимание:
Bosch 0986478988
Эти диски отличаются повышенной прочностью, длительным сроком службы.
Характеристики:
Диаметр | 262 мм |
Количество крепежных отверстий | 4 |
Толщина | 10 мм |
Диаметр резьбы | 12,6 мм |
Плюсы и минусы:
Идеально подходят для городских условий езды; высокое качество конструкции; эффективный отвод газов
Не выдерживают резкого торможения
Продолжить далее
3. Avantech
Бренд из Южной Кореи, который поставляет свою продукцию на такие известные заводы, как Kia и Hyundai. Изделия соответствуют жестким требованиям безопасности. В качестве материала используется чугунно-углеродный сплав.
На какую модель стоит обратить внимание:
Avantech BR0214S
Изделия обладают высокой точностью размерного ряда. Идеально подходят для корейских машин, а также подбираются под наши авто.
Характеристики:
Диаметр | 280 мм |
Количество крепежных отверстий | 5 |
Толщина | 28 мм |
Плюсы и минусы:
Отличное сцепление с колодками; долгая эксплуатация; минимальный шум
Подходят не под каждую иномарку
Продолжить далее
4. Nibk
Японский производитель охватывает большую часть рынка не только России, но и Европы, и Америки. Главная специализация бренда — тормозные системы. Поэтому неудивительно, что изделия так популярны и пользуются спросом. Диски устанавливаются на самые разные марки автомобилей от бюджетных до элитных.
На какую модель стоит обратить внимание:
Nibk RN43007
Цельная конструкция с четкими пропорциями, изготовлена из чугунного сплава. Надежно ведет себя при экстренном торможении.
Характеристики:
Диаметр | 280 мм |
Количество крепежных отверстий | 5 |
Толщина | 24 мм |
Диаметр резьбы | 11,4 мм |
Плюсы и минусы:
Универсальность; эффективность работы; повышенный ресурс
Иногда появляются вибрация и биение
Продолжить далее
5. Ferodo
Английская фирма принадлежит концерну Federal Mogul и выпускает исключительно детали для тормозных систем. Большой популярностью пользуется специальная серия дисков бренда Coat+ благодаря долгой службе и сохранению качества поверхности.
На какую модель стоит обратить внимание:
Ferodo DDF1201
Подходит для среднего класса автомобилей, а также для спортивных машин. Имеет литую конструкцию из качественного легкого сплава.
Характеристики:
Диаметр | 260 мм |
Количество крепежных отверстий | 4 |
Толщина | 22 мм |
Диаметр резьбы | 12,6 мм |
Плюсы и минусы:
Качественный материал; специальная антикоррозийная обработка; хорошая балансировка
Хорошо себя показывают только с оригинальными колодками
Продолжить далее
6. Blue Print
Еще один английский бренд, который радует соотношением качества и цены. Blue Print имеет самую широкую товарную базу, изготавливает и продает огромное количество запчастей, которые производятся и проходят тесты на заводах в Корее и Японии.
На какую модель стоит обратить внимание:
Blue Print ADT343209
Диски, которые обеспечивают качественное торможение в любых условиях. А при резком — выдают самый короткий тормозной путь.
Характеристики:
Диаметр | 26 мм |
Количество крепежных отверстий | 4 |
Толщина | 16 мм |
Плюсы и минусы:
Качественная сталь; антикоррозийная обработка; повышенное сцепление с рабочей плоскостью
Встречаются подделки
Продолжить далее
7. Masuma
Производитель из Японии давно работает на рынке, предлагает качественные запчасти, имеет самый низкий процент брака по статистике — 0,6%. О надежности бренда говорит и тот факт, что завод поставляет комплектующие на конвейеры Toyota, Nissan и Honda. Изделия компании часто подделывают, поэтому при покупке дисков важно найти на упаковке код и надпись оригинального бренда.
На какую модель стоит обратить внимание:
Masuma BD1520
Долговечные диски, которые справляются с резкими рывками и обеспечивают хорошее сцепление с колодками.
Характеристики:
Диаметр | 287 мм |
Количество крепежных отверстий | 5 |
Толщина | 10 мм |
Плюсы и минусы:
Качественная сталь; точность размеров; антикоррозийное покрытие
В продаже много подделок
Продолжить далее
8. Schneider
Немецкая компания разработала серию суппортов для быстрой езды. Комбинированная конструкция с отверстиями и волнообразными элементами обеспечивает двойной эффект: стабильно отводит газы и сглаживает влияние высокой температуры на поверхность детали.
На какую модель стоит обратить внимание:
Schneider BP6Y26251C
Это спортивные детали с вентилируемой поверхностью, отличаются быстрым остыванием в жару, не перегреваются.
Характеристики:
Диаметр | 260 мм |
Количество крепежных отверстий | 4 |
Толщина | 10 мм |
Диаметр резьбы | 12,6 мм |
Плюсы и минусы:
Стильный внешний вид; подходят для гоночных авто
Не экономные; быстро «съедают» колодки; для городской езды не подходят
9. Lucas TRW
Еще один немецкий бренд, закрепившийся на нашем рынке, благодаря качеству, широкому ассортименту моделей и дизайну. Диски окрашиваются производителем в черный цвет специальной глянцевой краской. Получается защитное покрытие, изделие не требует обработки маслом или антикоррозийными составами.
На какую модель стоит обратить внимание:
Lucas TRW DF4279
Модель для города, продается сразу комплектом из 2 штук, отличается легкостью и надежными параметрами торможения.
Характеристики:
Диаметр | 260 мм |
Количество крепежных отверстий | 4 |
Толщина | 10 мм |
Плюсы и минусы:
Широкий выбор под любой автомобиль
Небольшой ресурс использования
Продолжить далее
10. Brembo
Итальянский бренд выпускает не только тормозные диски, но и колодки. Однако пользователи отмечают именно диски, которые пользуются наибольшим спросом. Изделия создаются по особой технологии, которая позволяет уменьшить износ колодок и дает гарантийный срок эксплуатации — 80 000 км.
На какую модель стоит обратить внимание:
Brembo 09A80433
Надежные передние элементы, имеют привлекательный внешний вид, изготавливаются из композитного сплава.
Характеристики:
Диаметр | 355 мм |
Количество крепежных отверстий | 5 |
Толщина | 32 мм |
Диаметр резьбы | 67 мм |
Плюсы и минусы:
Антикоррозийная обработка; высокая надежность; стильный дизайн
Быстро изнашиваются и начинают бить
Продолжить далее
11. Fremax
Бразильский производитель является официальным партнером гонок GT3 Cup Brasil, отвечает за тормозные системы. Кроме неизменного качества, изделия отличаются высокими параметрами надежности и безопасности. Бренд поставляет диски в пластиковых боксах, уже готовыми к установке. Детали не нужно обезжиривать и подготавливать к монтажу.
На какую модель стоит обратить внимание:
Fremax BD2591
Устанавливаются на задний мост, отличаются прочностью и точностью параметров. Просты в монтаже.
Характеристики:
Диаметр | 300 мм |
Количество крепежных отверстий | 5 |
Толщина | 12 мм |
Диаметр резьбы | 16 мм |
Плюсы и минусы:
Подходят для машин старых версий; просты в монтаже
Встречаются подделки
Продолжить далее
Читайте также
12. ATE
Узкоспециализированный немецкий производитель ATE изготавливает и тестирует детали только тормозных систем. Большой опыт и оснащенная техническая база позволили ему создать уникальные изделия — серию дисков Powerdisk, выдерживающих температуру до 800 градусов. Завод на постоянной основе сотрудничает с крупными марками автомобилей Audi, Skoda, Ford и другими.
На какую модель стоит обратить внимание:
ATE 24012002271
Комбинированная вентилируемая модель с волнообразной формой поверхности (с канавками) способствует охлаждению всей системы.
Характеристики:
Диаметр | 236 мм |
Количество крепежных отверстий | 6 |
Толщина | 20 мм |
Диаметр резьбы | 12,4 мм |
Плюсы и минусы:
Широко представлены на рынке; износостойкость; эффективность торможения
Подходят не под все марки
Продолжить далее
13. Otto Zimmermann
Старейшая фирма из Германии, которая до сих пор держит марку и предлагает высококачественные запчасти. Большим преимуществом является охват практически всех моделей от бюджетных авто до суперкаров. Ценовой диапазон также широк.
На какую модель стоит обратить внимание:
Otto Zimmermann 235821551
Передние диски средней ценовой категории для городских машин.
Характеристики:
Диаметр | 265 мм |
Количество крепежных отверстий | 4 |
Толщина | 12 мм |
Плюсы и минусы:
Широкий ассортимент; надежность; большой охват рынка
Четко подходят только под немецкие бренды
Продолжить далее
14. EBC
Английские запчасти прославились высокими показателями эффективности торможения. Бренд подходит любителям скоростной езды, отличается технологичными решениями и качеством.
На какую модель стоит обратить внимание:
EBC MD4022X
Прекрасная замена штатным дискам для автомобилей с хорошей динамикой, соответствуют всем требованиям безопасности, изготовлены из сверхлегкого сплава.
Характеристики:
Диаметр | 255 мм |
Количество крепежных отверстий | 5 |
Толщина | 10 мм |
Плюсы и минусы:
Производительность; надежность; большой ресурс
Подходят не для всех автомобилей
15. DBA
Австралийская торговая марка создает технологичные решения. Диски премиум качества эффективно охлаждаются, имеют высокую устойчивость к перегреву, хорошо переносят водные воздействия.
На какую модель стоит обратить внимание:
DBA TSP 4000
Изготавливаются из специального сплава, имеют улучшенную структуру, пригодны для резкого торможения.
Характеристики:
Диаметр | 338 мм |
Количество крепежных отверстий | 54 |
Толщина | 28 мм |
Плюсы и минусы:
Надежность; быстро охлаждаются; имеют удобную термо-маркировку
Часто подделываются
Как выбрать тормозные диски
Для того чтобы выбрать качественные тормозные диски, которые подходят для вашего автомобиля, необходимо учитывать следующие условия: привычную для вас скорость передвижения или стиль вождения, дорожные покрытия, частоту пользования транспортом.
Не теряя из вида вышеизложенные нюансы, при покупке обращайте внимание и на техническую составляющую:
- Изучите параметры тормозной системы вашего автомобиля (гидравлика, пневматика, комбинированный вариант).
- Наиболее сбалансированы цельные диски, но в городе эффективно себя ведут вентилируемые, так как режимы езды часто меняются.
- Основной характеристикой является диаметр диска: чем он выше, тем выше эффективность торможения.
- Антикоррозийное покрытие и наличие отверстий позволяют продлить срок службы элементов.
Виды тормозных дисков
Также, чтобы подобрать подходящую запчасть к тормозной системе, необходимо разбираться в представленных на рынке типах дисков и их особенностях. Давайте остановимся на каждом и рассмотрим характеристики подробнее:
Особенности: Запчасть изготавливается из литого чугуна, имеет простую конструкцию, состоит из ротора и диска.
Преимущества: Недорогой узел с простой конструкцией. Подходят для маломощных автомобилей, которые в основном двигаются на небольшой скорости, а также для старых моделей.
Недостатки: Быстро разогреваются, медленно отводят тепло, не обладают большой эффективностью.
Особенности: Чугунная конструкция с ротором, состоящим из двух частей. Снабжена специальными охлаждающими каналами разной формы для более интенсивного и эффективного охлаждения.
Преимущества: Хорошо рассеивается тепло, диск не перегревается, конструкция способствует длительной эксплуатации, трещины и деформация появляются редко.
Недостатки: Стоят дороже цельных.
Особенности: Конструкция диска из чугуна имеет высверленные отверстия, так как рассчитана на большие нагрузки, необходимость выхода выход газов и пыли.
Преимущества: Меньший вес по сравнению с цельным узлом, хорошее сцепление колодки с диском, качество торможения и заводского изготовления.
Недостатки: Прочность меньше, чем у других видов, уменьшение площади охлаждения из-за отверстий, возможно растрескивание в местах сверления (возникают точки напряжения).
Особенности: Диск также рассчитан на высокие нагрузки, прорези-шлицы являются залогом эффективного газоотведения.
Преимущества: Наличие пазов способствует хорошей очистке поверхности колодок от грязи. Автомобилисты отмечают красоту деталей.
Недостатки: Данный вид дисков быстро изнашивается. Их приходится чаще менять.
Особенности: Диск из чугуна, остается цельным, отверстия не сквозные и просверлены только по поверхности. Этого достаточно для отвода газов.
Преимущества: Деталь хорошо очищается в процессе эксплуатации.
Недостатки: Прочность и износостойкость на среднем уровне.
Особенности: Поверхность изделия литая, но с волнами по всему периметру. В итоге на изготовление тратится меньше материала, газы и тепло отводятся эффективно.
Преимущества: Детали имеют красивый внешний вид, активно устанавливаются на мотоциклы и спортивные машины.
Недостатки: Средняя износостойкость.
Особенности: Сплав позволяет интенсивно использовать деталь, она легче чугунной, служит дольше, не деформируется от температуры.
Преимущества: Высокая устойчивость к нагреванию, эффективность торможения, надежность, долговечность.
Недостатки: Самый дорогой вид деталей, только для спорткаров.
Популярные вопросы и ответы
Сергей Дяченко, владелец автосервиса и магазина автозапчастей The Garage, поделился опытом и рассказал о самых популярных вопросах и проблемах, которые возникают у автовладельцев при выборе и монтаже тормозных дисков:
Как часто нужно менять тормозные диски?
— Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Нет точного количества километров, после пробега которых нужно менять деталь. Все зависит от характера езды. Есть минимальная толщина изделия, на которую можно ориентироваться.
Производители, как правило, говорят об 1 мм износа по бокам диска. Для цельных моделей это 10,8 мм, для перфорированных — 17,8 мм. Если диск имеет толщину 22 мм, то менять его нужно при достижении 20 мм.
Можно ли ставить диски и колодки разных фирм?
— Не стоит это делать на одной оси. Колодки и диски должны полностью совпадать по размерам и параметрам.
Можно ли менять тормозной диск только с одной стороны?
Нельзя менять диски и колодки на одном колесе оси. Это приведет к асинхронности в работе тормозной системы.
Как не купить подделку?
— Смотрите на заводские номера, упаковку. Оригиналы имеют маркировку на ребре. Она не должна быть стертой или косой и должна совпадать с номерами упаковки. Проверьте толщину диска по всей поверхности, а также другие дефекты — зацепы, деформацию и прочее.