Какие высоковольтные провода лучше
Перейти к содержимому

Какие высоковольтные провода лучше

  • автор:

Высоковольтные провода для авто – выбор самых надежных

Высоковольтные провода для авто – выбор самых надежных

Самые первые высоковольтные провода (ВВП) выпускались с минимальным сопротивлением, чтобы обеспечить проход тока по жиле без потерь. Однако с появлением в машине радиоэлектронных устройств выяснилась проблема – возникновение высокочастотных помех. В результате понадобилось искать компромисс между нормальной работой, например, магнитолы, и «проходимостью» напряжения.

Есть и другие факторы, влияющие на качество высоковольтных проводов:

  • ? способность выдерживать не менее 40 тыс. вольт
  • ? сохранение эластичности в сильные морозы, что особенно актуально для РФ
  • ? температурный диапазон (от -30° до +100°) с учетом зимних условий и нагрева воздуха под капотом при работающем двигателе
  • ? хорошая изоляция проводов, т. к. они могут касаться «массы»

Все эти требования должны быть совмещены в одном изделии, что не так просто.

О конструкции ВВП

Она совсем несложная и представляет собой центральную жилу, заключенную в изоляцию, и пару наконечников. Существует классификация ВВП, определяющая тип главного провода, оболочки, а также некоторые особенности изделия. Материал изоляции:

  • ✅ ПВХ
  • ✅ стекловолокно
  • ✅ силикон обычный или прорезиненный

Каждый из вышеперечисленных типов оболочки обладает своими плюсами. Например, силикон хорошо предупреждает утечки тока, а стекловолокно уверенно выдерживает механическое воздействие. По типу центральной жилы принята своя классификация:

  • ✅ медная сердцевина хорошо пропускает ток, для исключения радиопомех используют резисторы, устанавливаемые на концах провода
  • ✅ неметаллический сердечник сделан из силикона, оплетенного стекловолоконной или льняной (иногда кевларовой) нитью с графитом
  • ✅ феррромагнитная жила может обладать реактивным сопротивлением, зависящим от частоты вращения коленвала

Последний вариант считается лучшим, однако такие провода стоят сравнительно дорого. ВВП с графитовым напылением надежен, но может снизить проводимость при длительной вибрации или сильном температурном перепаде. Иногда встречается сердцевина, сделанная из пластика с вкрапленными металлическими микрочастицами. Такая жила имеет небольшое сопротивление, поэтому оснащается дополнительными резисторами.

О длине ВВП и количестве

Если покупаете готовый комплект, где в инструкции или на упаковке указана марка авто, проблем с выбором не возникает. Производитель пишет на этикетке, к каким моделям авто (иногда двигателям) подходят провода. Каждый из них различается по протяженности: например, самый короткий – 110-220 мм, длинный – 360-810 мм.

Для карбюраторных четырехцилиндровых моторов необходимо использовать 5 проводов. Один – центральный (главный) соединяет катушку зажигания и его распределитель (трамблер). От него к свечам идут остальные четыре. В инжекторных двигателях – 4 провода, соединяющих блок-модуль зажигания и свечи. Какие ВВП на российском рынке сегодня пользуются спросом и почему?

NGK

Японская компания, о популярности которой говорит факт наполнения рынка ее продукцией. Примерно 30 % проводов на «вторичке» – от NGK. Японцы предлагают ВВП разной конструкции:

  • ✅ с медной жилой и резисторами
  • ✅ индуктивным и углеродистым сердечником

Наконечники изделий покрыты фенольной смолой, что помогает проводам выдерживать высокую температуру в подкапотном пространстве. Еще такая защита не дает растягиваться ВВП, что продлевает их эксплуатационный ресурс. Минусы: пользователи отмечают возможные пробои в сырую погоду и, несмотря на уверения производителя, сравнительно малый срок службы. В среднем это год.

Провода NGK NGK 4943 для Lada 110 и Lada Niva II (2123). Средняя цена: 2008 руб. Фото: YouTube.com

Bosch

Компания из ФРГ выпускает ВВП для любых марок авто. Спросом пользуются классический вариант изделий с жилами из меди, покрытых оловом – Silicone-Copper. Не обходят вниманием автовладельцы и дорогие провода, сделанные из стекловолокна, обработанного при помощи углеводородов – модель Silicone-Power. Пользователи отмечают сравнительно высокий срок службы ВВП, составляющий не менее трех лет, уверенную защиту мультимедиа. При этом производитель утверждает, что ВВП «пожизненно» защищены от пробоя. Они не боятся влаги, но некоторые автовладельцы отмечают: в редких случаях возможен отрыв наконечников.

Провода Bosch Silicone-Power для Mazda 323. Средняя цена: 2767 руб. Фото: ЯндексМаркет

BAUTLER

Английская компания, чьи ВВП отличаются надежностью благодаря использованию в производстве естественных материалов. Натуральный каучук не допускает малейших утечек тока, защищает от влаги в т. ч. при температурных перепадах. Центральный сердечник сделан из стекловолокна и обернут нержавейкой. Колпак выполнен из силикона, наконечник медный, защищенный никелировкой. Срок службы – не менее четырех лет.

ВВ провода BAUTLER в упаковке для ВАЗ-2110-12. Средняя цена: 1197 руб. Фото: YouTube.com

Finwhale

Швейцарский производитель предлагает ВВП с кевларовой жилой, покрытой двойной силиконовой изоляционной оболочкой. Компания выпускает два типа высоковольтных проводов:

  • ✅ FE – с повышенной помехозащищенностью, контактами из сплава нержавейки с латунью и двойной фиксационной канавкой в наконечнике
  • ✅ FC – сохраняют эксплуатационные качества при температуре от -40° до +220°, устойчивы к пробою – до 43 кВ

Производитель советует менять ВВП каждые 3 года или через 100 тыс. км. Пользователи отмечают: попадаются комплекты, где провода излучают помехи, из-за которых «фонит» мультимедиа.

ВВП Finwhale готовы к установке. Средняя цена комплекта FC114: 1880 руб. Фото: YouTube.com

Tesla

Изделия от чешского производителя, выпускаемые с медной жилой или резистивным, индуктивным сердечником. ВВП очень хорошо фильтруют помехи – мультимедиа работает нормально. Проведенные проверки подтвердили заявленную компанией устойчивость к пробою. Tesla производит ВВП к самым разным маркам и моделям авто, наименование которых указывается на упаковке. Заявлен минимальный срок службы в 3 года. Ряд пользователей отмечает попадающийся брак в виде отваливающихся наконечников. Другие автовладельцы говорят о частично открытых контактах свечей.

Комплект проводов Tesla в фирменной упаковке. Средняя цена: 3023 руб. Фото: YouTube.com

Проверка работоспособности ВВП

Осмотрите провода визуально при освещении. Трещины, порывы, переломы не допустимы. Затем повторите проверку в темном гараже с выключенным светом и открытым капотом. Наличие искр по ВВП говорит о пробое изоляции.

Для надежной проверки возьмите отрезок провода (подойдет кабель для «прикуривания» с двумя «крокодилами» на концах) и один конец закрепите на «массе» авто, а вторым пройдитесь по длине ВВП, включая наконечники. Там, где пробой, будет искра.

Проверка ВВП на пробой с помощью кабеля с зажимами. Фото: YouTube.com

Еще один способ – использование тестера, переведенного в режим проверки сопротивления. У каждого производителя и типа провода будет свое значение. В среднем это 4-7 кОм. Но, например, для спортивных авто выпускают специальные провода, где сопротивление близится к нулю. Или, если взять ВВП для контактной системы зажигания, среднее значение составит 1 кОм. «Правильное» сопротивление лучше всего узнать из инструкций производителя или на его сайте.

Проверка проводов тестером. Фото: YouTube.com

Провода разной длины отличаются по сопротивлению, что нормально.

Как понять, что ВВП неисправны

Сбои в зажигании могут проявляться постоянно (при работе двигателя на любых режимах) или периодически. В первом случае все говорит о слишком высоком сопротивлении проводов или их разрыве. Во втором причиной может служить пробой на «массу» или частичная потеря целостности. Признаки:

  • ? «плавающие» обороты на холостом ходу
  • ? затрудненный пуск (особенно в морозы)
  • ? «троение», сопровождающееся вибрацией
  • ? вялая динамика авто
  • ? помехи при работе мультимедиа

Причиной вышеперечисленных симптомов могут быть и другие детали, узлы двигателя. Однако в первую очередь стоит проверить высоковольтные провода, т. к. сделать это легче всего.

Как выбрать комплект высоковольтного провода

Высоковольтные провода, использующиеся в автомобильных системах зажигания, постепенно вытесняются с рынка. Дело в том, что автоконцерны активно продвигают технологию зажигания без использования проводов, в которых катушка зажигания ставится прямо на свечу. Тем не менее, такие проводники показали себя хорошо: крайней устойчивые к внешним воздействиям, долговечные, простые в изготовлении. Значительное число автомобилей на дорогах оснащено именно такими проводами. Разберемся, как же их эксплуатировать и правильно выбирать.

Место проводов в системах автомобильного зажигания

Сегодня высоковольтный провод используется вместе с трамблером или электронным блоком управления. Первый вариант часто называют просто механическим , а второй – системой статического энергораспределения . Вот как это работает:

  1. Система с трамблером. При помощи катушки зажигания энергия от 12-вольтного аккумулятора преобразуется в несколько тысяч вольт, которые распределяются при помощи механического распределителя. Здесь всегда имеется один провод от катушки к трамблеру и то количество проводов, которое соответствует числу свечей зажигания;
  2. Система с ЭБУ. Доработанная система оснащается свечами, на каждой из которых имеется катушка. Количество проводов диктуется тем, на какое количество катушек будет подаваться напряжение с блока управления. Отметим лишь, что катушка может обеспечить работу одной свечи или сразу двух, как это бывает в двухискровых системах DIS.

Неизменен лишь один факт : высоковольтный провод должен подать напряжение от катушки к свече. В соответствии с этим выбираются провода с заданными характеристиками. Попробуем разъяснить.

Технические характеристики проводников

При изготовлении провода больше всего внимания уделяется сердечнику и изоляции . В качестве сердечника может использоваться медь, специальная графитовая нить, нить из льна или стекловолокна. Хорошо себя показывают проводники из неметаллов, так как им не требуются дополнительные резисторы.

Из чего состоит высоковольтный провод

Изоляция практически всегда многослойная. Внешний защитный слой делает весь провод устойчивым к механическим и химическим воздействия, середина провода выполнена из диэлектрика, а оплетка токопроводящей жилы намеренно делается достаточно жесткой. В итоге мы получаем крайней прочный и не слишком гибкий провод. Он не боится температуры, воздействия автомобильной химии, пыли и влаги. По стандарту, изоляция должна справляться с напряжением 40 000 V.

Подробнее о проводах нулевого сопротивления

На стареньких автомобилях часто можно встретить высоковольтные медные провода нулевого сопротивления . У них есть целый ряд недостатков:

  • Электромагнитные помехи. Мы уже рассказывали о том, что современные свечи зажигания могут требовать до 35 000 V. При работе системы наблюдается так называемый скин-эффект и распределение энергии в пространстве вокруг проводника. Конечно, потери энергии не слишком велики, однако их достаточно, чтобы то же радио начало работать с помехами. Проблема частично решается установкой дополнительных резисторов для подавления помех;
  • Воздействие на изоляцию. К несчастью, в проводе нулевого сопротивления слишком сильно падает качество изоляции по мере его эксплуатации. На это нельзя закрывать глаза по ряду причин, одной из которых является ухудшение работы свечи зажигания. Как результат: грязный выхлоп, падение мощности вследствие неполного сгорания топливной смеси.

Впрочем, эти недостатки не всегда проявляют себя в полной мере. Попросту приходящие на замену «нулевикам» провода с нейлоновыми или хлопковыми нитями, имеющими сажевую пропитку, оказываются ощутимо лучше. Самые современные провода внутри имеют стекловолокно, на которое напылен графит.

Достоинства и недостатки каждого вида

Теперь попробуем резюмировать информацию о каждом из видов проводов:

  • Медные. Могут иметь дополнительное внутреннее сопротивление, а могут создаваться и без него. Если их внутреннее сопротивление равно нулю, т.е. внутри обычный сердечник из медной проволоки, требуется установка добавочных сопротивлений;
  • С распределенным сопротивлением. Состоят из нескольких слоев. Сами по себе сложны в изготовлении, однако в них доработана изоляция (имеется сложный внутренний и внешний слой) и сердечник. В европейских проводах распределенное сопротивление равно 9-25 кОм/м. Как результат, радиотелепомехи не создаются вовсе. Поставили провод – поехали;
  • С индуктивным реактивным сопротивлением. Весьма интересное решение. В проводе возникает так называемое пульсирующее магнитное поле. Катушка зажигания при работе накапливает энергию, после чего отдает ее. За счет этого индуктивное напряжение в кабеле может повышаться. В таких проводах сопротивление является переменной величиной, которая зависит от той частоты, с которой работает двигатель. Самое современное решение, но, увы, дорогостоящее.

Высоковольтный провод

Наиболее простые медные провода используются до сих только потому, что их изготовление, равно как дополнительных помехоподавляющих резисторов, не требует больших денежных затрат. По этой причине в мастерских вам запросто могут сделать высоковольтный провод, имея клеммы и бухту обычного китайского провода с голубой силиконовой оболочкой.

Подробнее о клеммах высоковольтных проводов

Клемма нужна для качественного и долговечного контакта. Поскольку место соединения провода с потребляющим энергию устройством можно назвать слабым, его укрывают специальным колпачком . Как результат, система будет надежно работать даже в агрессивной среде. Автомобильные клеммы обычно защищаются колпачками из силикона . Этот материал не боится ни воды, ни пыли, ни автохимии.

Различают следующие разъемы под автомобильные свечи зажигания : SCREW/VRUT, M4, SAE, DIN, D4. Как правило, в современных автомобилях клеммы съемные, так что там имеется SAE-разъем под защелку и M4 под резьбу.

Разбираемся со временем замены проводов

Учтите, что регламента по замене ВВ проводов нет. Ориентироваться нужно по ходу дела. Учитывать нужно многое:

  • Двигатель начал «троить», работать с рывками, повысился расход топлива. Вероятнее всего, произошел разрыв провода. Двигатель на высоких оборотов замирает, так как уменьшился электромагнитный импульс в системе зажигания и искра или слабая, или ее нет вовсе;
  • Провод начал искрить, светиться. Вы сможете пронаблюдать за этим явлением, если заглянете под капот работающего автомобиля. Проблема в изоляции или контактах. Такой провод идет только под замену;
  • Осмотр показал наличие внешних повреждений. Проще всего просто заменить провод на новый.

Как правило, высоковольтные провода выходят из строя без чьего-либо вмешательство, хотя иногда их «убивает» мастер, который неаккуратно снимает свечу зажигания. Точно определить их неисправность можно наблюдая за работой двигателя на холостом ходу, а также при помощи тестера. Если он показывает обрыв цепи (сопротивление равно бесконечности), провод нужно будет менять.

Провода в подкапотном пространстве

Отметим также, что незнающие люди путают неисправности проводки с таковыми у свечи. Да, высоковольтный провод определяют работу свечи зажигания. Однако без «эксперимента» не получится определить сломавшуюся деталь. Поскольку проверка свечей зажигания дело весьма хлопотное, целесообразнее снять провод и проверить его мультиметром, выставив предел измерения 20 000 Ом.

Правильная установка

Если ВВ провода устанавливаются правильно, дальнейший вмешательств в свою работу они не требуют. Конечно, имеет смысл проверят чистоту подкапотного пространства . А вот при установке нужно следить вот за чем:

  • Качество закрепления контактов должно быть высоким;
  • Защитные силиконовые колпачки должны закрывать клеммы;
  • Не должно наблюдаться ни натяжения, ни провисания проводов.

Советуем все же поддерживать « товарный вид » проводов. Очищайте их пыли и автомобильной химии при помощи влажной тряпки и моющих средств. Не стоит прилагать силу, если при попытках заменить провод клемму припекло и она не отсоединяется.

Внешний вид качественного высоковольтного провода

Разбираемся с выбором

Вы уже наверняка догадались, что комплект высоковольтного провода включает в себя сам проводник определенной длины и оснащенный определенной клеммой с дополнительной защитой. Так что выбирать придется ориентируясь или на VIN-код транспортного средства, или на инструкцию к автомобилю, или на его технические параметры. Новые провода должны иметь ту же длину и тот же тип разъема, что и старые.

Дабы не повышать износ старых проводов, стоит менять сразу все. Так вы уменьшите риск выхода из строя одной из свечей зажигания. Если у вас новый автомобиль, придется брать самые дорогие и современные провода. Дело в том, что свечи зажигания в новых моделях транспорта потребляют до 35 000 V, а значит, имеют высокие требования к качеству изоляции проводников. Обычно под капотом иномарок находятся провода с распределенным сопротивлением с силиконовой изоляцией.

Практические рекомендации

Дабы купить лучшую проводку, вам не стоит забывать о некоторых вещах. В процессе выбора вам всегда стоит ориентироваться даже не на рекомендации автопроизводителя, а на рекомендации производителя двигателя. Уместно будет также :

  • Изучить упаковку. На ней изложена очень важная информация: данные завода-производителя, модели двигателей и автомобилей. Также не отдельной наклейке указано соответствие продукта стандарту ISO 3808, если это провод с зарубежного завода, или ГОСТ 28827-90, если с отечественного. Указанный диапазон рабочих температур : от -40°C до 200°C;
  • Проверить, ни подделка ли перед вами. Изготовление поддельного провода не слишком выгодно, чего не скажешь о колпачках и клеммах. Если и то, и другое качества отвратительного, передача разряда может ухудшиться в полтора раза. Хоть подробно вам о некоторых элементах провода может рассказать только мастер, дабы не купить подделку стоит получить общее впечатление о товаре: клеммы не должны быть перекошенными, иметь следы ржавчины, а колпачки не должны вам показаться «дубовыми» на ощупь;
  • Проверить изоляцию. Указывают на длительное хранение и малую пригодность изделия появившиеся на нем трещины и неоднородный цвет изоляции.

Если вы решили перейти к другому типу провода, вам придется замерить параметр сопротивления. Существует и другой, более грубый и крайней неточный метод: если автомагнитола после замены проводов стала работать с помехами, вы подобрали изделие с небольшим добавочным сопротивлением.

Экскурс по брендам

Советуем по VIN-коду вашего авто выбирать оригинальные OEM-провода, которые удовлетворяют всем параметрам.

Оригинальный высоковольтный провод

Что до альтернативных запчастей, то с ним дела обстоят хорошо. Те производители, что поставляют качественные свечи зажигания, также поставляют отличный высоковольтный провод. Можно отметить Magneti Marelli из Италии, а также немецкую фирму Beru и французскую Valeo .

Наибольшей популярностью среди автомобилистов пользуется немецкий Bosch , чешский Tesla и небезызвестный японский NGK . Из бюджетных решений выбираем продукцию датской фирмы JP Group и чешской Profit .

Вывод

В случае с высоковольтными проводами, проблемы выбора как таковой нет. Во-первых , вы всегда можете купить оригинал или аналог. Во-вторых , чуть ли не в домашних условиях можно создать автомобильный провод согласно руководствам в интернете, причем еще и серьезно сэкономить. Однако мы не рекомендуем вам заниматься такими экспериментами, особенно если вашим транспортом является новая иномарка. Высоковольтный провод стоит не так дорого, чтобы экономить на нем и подвергать риску поломки другие узлы системы зажигания.

Немного о том, какие высоковольтные провода лучше для вашего автомобиля

Многие водители даже не догадываются, что высоковольтные провода являются одними из главных в системе зажигания автомобиля. Надёжная работа силового агрегата во многом зависит от их правильного выбора. Они должны обеспечить следующие задачи во время работы мотора:

  1. Обеспечивать передачу напряжения величиной в 40 тысяч вольт;
  2. Передача высоковольтных импульсов должна производиться с минимальными потерями;
  3. Способствовать минимизации помех для радиоэлектронных устройств;
  4. Изоляция проводов должна обеспечить недопущение утечки тока;
  5. Работоспособность проводов должна быть в широком диапазоне температур от минус 30 до плюс 100 и более градусов.

Первые образцы таких изделий выпускались с минимальным внутренним сопротивлением для обеспечения передачи импульса на свечи моторов. После появления радиоприёмных устройств внутри автомобилей, появились проблемы приёма ими сигналов передающих центров из-за помех от систем зажигания. Поэтому была проведена значительная модернизация этих изделий, чтобы обеспечить уверенную работу радиоэлектронных устройств.

Высовольтные провода

На снимке показан один из видов таких проводов. Также стали применять бронепровода в силовых агрегатах.

Несколько слов об их устройстве

Сегодня одним из наиболее эффективных и распространённых способов подавления всевозможных помех является изготовление и применение проводов с распределённым по всей своей длине сопротивлением. Провода обычно состоят из токопроводящих жил, изолирующего слоя, контактных пластин и защитных колпачков. Основное различие таких проводов заключается в токопроводящих жилах. Они могут быть:

  • Медными многожильными;
  • Неметаллическими с «обвивкой» из металла;
  • Неметаллическими с высоким распределением сопротивлений.

Мировые ведущие производители автомобильных запасных частей выпускают несколько разновидностей таких изделий. Наибольшего распространения получили такие марки как ngk, finwhale, tesla, carden, slon, fenox, bautler, xopc и некоторые другие. Поговорим о них более подробно.

Что представляют собой провода компании NGK

Фирма NGK предлагает потребителям большой выбор высококачественной продукции, которая отвечает практически всем требованиям к таким изделиям.

Высоковльтные провода NGK

Изделие NGK полностью соответствует требованиям к оригинальной продукции

Провода компании NGK наделены длительным сроком эксплуатации и экономичностью. Ещё изделия компании NGK характеризуются:

  1. Оригинальная конструкция изделий имеет одинаковую конструкцию;
  2. NGK представляют собой медные провода с помехоподавляющими наконечниками или имеют распределённое сопротивление;
  3. После приобретения NGK готовы к немедленному применению;
  4. Высокая стойкость NGK к воздействию топлива и моторного масла;
  5. Предназначены для работы с высоким напряжением в системе зажигания.

Как недостаток отмечают тот факт, что изготовлены одинаковой длины, что иногда доставляет некоторые неудобства.

Продукция компании Finwhale

Продукция фирмы Finwhale предназначена для использования в системах контактного и бесконтактного зажигания автомобилей.

Бронепровода

Провода фирмы Finwhale производятся двух видов: серия FE, и FC

Первые предназначены для использования в контактной системе, вторые в бесконтактных устройствах. Компания Finwhale использует кевларовый сердечник для изготовления токопроводящих жил. Оболочку изготавливают из фторопласта, который обматывают тонкой проволокой из нержавеющей стали. Изоляция проводов Finwhale имеет два слоя из силикона, что даёт оптимальное распределение сопротивления и наименьший уровень помех. Изделия Finwhale работают в диапазоне температур от минус 40 до плюс 220 градусов. Процесс изготовления Finwhale контролируется многократными проверками качества и соблюдения технологии производства.

Изделия от фирмы Tesla

Компания Тесла начала свою работу в далёком 1958 году и сегодня является одним из ведущих мировых производителей автомобильных аксессуаров. Провода Tesla вобрали в себя все передовые достижения в области электротехники.

Высоковольтные провода Тесла

Tesla использует материалы, которые обеспечивают некоторое превышение требований к таким изделиям. Так для оболочки применяют силикон. Товары Tesla изготовлены без применения метала в качестве токопроводящей жилы. Для этого используют стекловолокно, которое предварительно снабжают углеродной пропиткой. Изделия Tesla работают в диапазоне температур от -40 до +220 градусов.

Изделия Tesla SILICONE inductive имеют дополнительную обмотку из тонкой нержавеющей проволоки. Этим достигнут максимальный перенос энергии свече зажигания. Специалисты рекомендуют при использовании силиконовых проводов компании Tesla свечей со встроенным помехоподавляющим резистором. Компания Тесла гарантирует безупречную длительную работу своей продукции.

Немного о продукции компании carden

Изделия carden широко применяются на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, Богдан Моторс, Соллерс-Исузу и других моделях. Производство освоено в г. Тольятти. Продукция carden предназначена для работы в большом диапазоне температур, примерно от -40 до +180 градусов. Длина проводов carden может быть несколько длинней, чем установленные на автомобиле. Мягкая, двойная силиконовая изоляция способствует высоким характеристикам товарам от сarden. Сопротивление carden колеблется от 4,5 кОм до 5,5 кОм и зависит от длины проводов. Фирма carden гарантирует способность проводов выдерживать напряжение в 45 тысяч вольт. Специалисты рекомендуют перед установкой новых проводов carden проверять разброс их сопротивления, если оно большое, их лучше заменить.

Что можно сказать об изделиях компании slon

Продукцию под маркой slon выпускает компания «СК-ПРОМАВТО», используют такие автомобильные производители как ОАО АВТОВАЗ, а также GM-АВТОВАЗ. Ведутся работы по использованию изделий марки slon для автомобилей других марок, в том числе иностранного производства. Продукция slon выпускается с наконечниками прямыми и под углом.

Бронепровода SLON

По отзывам потребителей, иногда случается неправильная маркировка проводов slon, когда на упаковке стоит обозначение 1, 1, 1, 1 вместо 1, 2, 3, 4. В целом отзывы о продукции под маркой slon неплохие. При необходимости можно выбрать слон для своей машины.

Что следует знать о товаре под маркой Fenox

Изделия марки Fenox используют как на отечественных, так и на автомобилях иностранного производства. При выборе следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Технология изготовления изделий Fenox предусматривает использование арамидной нити, обладающей высокой прочностью. Её покрывают токопроводящим слоем латекса и силикона. Продукция фирмы Fenox позволяет длительный период времени эффективно использовать автомобиль. Система зажигания с ними работает хорошо.

Что ещё можно посоветовать

Кроме перечисленных комплектующих, встречаются и такие, как Bautler, хopc.

Бронепровода Bautler

Продукция от Bautler, зарекомендовавшая себя у потребителей высокой надёжностью и эффективностью

Bautler использует каучук для изолирующего слоя, что вызывает небольшое утолщение продукции, но позволяет работать в более тяжёлых условиях для деталей зажигания.

Также нельзя не сказать о продукции компании xopc. Она присутствует на автомобильном рынке с 1995 года. Специалисты отмечают, что сегодня фирма xopc является одним из крупнейших производителей силиконовых кабелей в РФ. Для изготовления своей продукции фирма xopc использует импортное сырьё. Производственный процесс тщательно контролируется на всех этапах производства.

Также хочется сказать несколько слов о бронепроводах для систем зажигания автомобилей. Первые образцы таких деталей начали применять на транспортных средствах, предназначенных для Вооружённых Сил. Они подвергались дополнительной экранировке металлической оплёткой для защиты радиоэлектронных устройств от помех. Встретить в настоящее время такие бронепровода можно только на старых автомобилях. Достижения разработчиков позволяют изготавливать бронепровода без видимой металлической экранировки.

В заключение хочется порекомендовать автолюбителям при необходимости замены бронепровода или высоковольтных проводов, в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Выбрать можно слон, или другую марку, но это не должно быть в ущерб силовому агрегату.

Какие высоковольтные провода лучше

Какие высоковольтные провода лучше

Важной составляющей системы зажигания являются высоковольтные провода. Они передают электрический импульс от катушек зажигания или распределителя к свечам. Но какие высоковольтные провода лучше. Сперва разберемся, какие к ним предъявляются требования:

  • Передавать электроэнергию с минимальными потерями;
  • изоляция должна надежно противостоять потерям и работать в большом диапазоне температур;
  • не вызывать помех для радиоаппаратуры;
  • не вызывать сбоев бортовой электронной системы автомобиля.

Какие бывают высоковольтные провода

  • Высоковольтный провод с медной жилой. Он обладает наименьшим сопротивлением , и скручен из медной проволоки. Токопроводящая часть помещена в изоляцию, и снабжена контактами с колпачками. Простое устройство обеспечивает мощную искру, ( дружит в паре со свечами с резистором ).

провод с медной жилой

  • Резистивные — в них применяется жила активного сопротивления. Ее неметаллическая основа выполнена из льна, пластика, и пропитана графитом или сажей, для придания токопроводящих свойств. Ее токопроводящая обмотка сделана из специальных пластичных материалов, например резина, и содержит металлические включения; ( как правило на готовых вв проводах не равномерное сопротивление ).

отличие высоковольтных проводов

  • Индуктивные — их жилы заключены в обмотку, которая является катушкой индуктивности (создает реактивное сопротивление).

При применении проводов низкого сопротивления следует применять свечи со встроенным резистором. И наоборот при высоком сопротивлении проводов лучше применять свечи без резистора.

какие вв провода лучше

О проводах нулевого сопротивления

Многие автолюбители решили для себя проблему выбора какие высоковольтные провода лучше раз и навсегда. Они отдают предпочтение проводам нулевого сопротивления. Термин провод нулевого сопротивления означает, что распределенное сопротивления не превышает 0.022 Ом/м.

Демонстрируя свои достижения они показывают, в частности, более мощную, длинную искру. Из достоинств этих систем следует отметить:

  • Увеличение мощности импульса;
  • улучшение пусковых качеств;
  • небольшое снижение расхода топлива;
  • улучшение динамики.

высоковольтный провод нулевого сопротивления

Основываясь на просмотренных демонстрациях, можно сказать, что кардинально разгон не улучшился. Есть еще такое мнение, что эта мощная искра на оборотах становится короткой по времени, что затягивает процесс горения.

Во избежание помех, рекомендуют применять в сочетании с чудо-проводами свечи с резисторами для подавления помех.

Немаловажен и экономический фактор. Провод для изготовления высоковольтных проводов, с силиконовой изоляцией обходится гораздо дешевле, а контакты и колпачки всегда можно найти.

Хотя от неудач на конкретной машине никто не застрахован, но идея несет в себе здравый смысл. Не зря ведь провода нулевого сопротивления используются на спортивных машинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *