Подкатной домкрат. Выбор подходящего
Поменял на автомобиле жены колёса на зиму, поменял на своей. И как же я намучился с этими штатными заводскими домкратами, времени уходит уйма, надёжности никакой. Решил приобрести для гаража подкатной домкрат.
Необходим универсальный для обоих автомобилей.
У жены — Киа Рио, до нижней части порога 16 см, значит высота подхвата должна позволять подлезть. У меня Дастер, значит должен высоко поднимать чтобы его вывесить.
Некоторые данные:
на моём Дастере, от земли до нижней части порога 28 см что спереди, что сзади.
Высота начала вывешивания автомобиля, чтобы колёса начали отрываться от земли, необходима высота подъёма спереди 38см, сзади 39см. (На 70 профиле) — от земли до порога.
Что посоветуете, чтобы без подкладывания всяких брусочков и т.п? может есть опыт использования каких либо.
Сравнил рынок, из более менее подходящих вариантов.
На «Всеинструменты»:
— STELS 51152 2.5т с фиксатором. Подъём от 14 см до 38.5 см — 5049 р.
— STELS SAFETY PIN 51132 2т с фиксатором и кейсом. Подъём от 14 см до 38.5 см — 4519 р.
— Forsage F-830020 3т. Подъём от 13.5 см до 40 см. — 4519 р.
— Gigant HTJ-3 3т. Подъём от 13.5 см ддо 40 см. — 6731 р.
— MATRIX Master 51040 3т. Подъём от 15 см до 53 см. — 6799 р.
На «ОЗОНе»:
— Forsage RF-T830013 3т. Подъём от 13.5 см до 38 см. — 4090 р.
— ДОМ-Т3 3т. с кейсом. Подъём от 13.5 см до 38.5 см. — 4950 р.
— Дело Техники 904128 с кейсом. Подъём от 14.5 см до 40 см. — 4055 р. Опора D-72 мм, H-32 мм. (арт 904958)
На «Вайлбериссе»:
— Forsage F-830020 3т. Подъём от 13.5 см до 40 см. — 3294 р. (по мне это контрафакт, не может цена так сильно разнится с другими интернет магазинами).
Ещё и бутылочный потёк, поднимать начал лишь до начала вывешивания колёс, дальше травит. Из-за того что постоянно возится в лежачем положении вылелось порядка 60гр масла. Открыл резиновую пробку, долил обычного моторного, гидравлического не было.
Всё в порядке поднимает как и раньше, но всё-равно травит масло из под штока. Видать выработка уже, и тянуть то нечего.
Поэтому присматриваюсь к подкатному
Подкатной домкрат для рено дастер какой нужен
Мой гаражный комплект (http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=197282&postcount=19). Родной даже не доставал ни разу.
12.10.2015, 10:53
Ну с себя и начните)
Я пока не нашёл подходящего варианта 🙁
12.10.2015, 18:50
я гидравлику в багажнике вожу.
с его помощью и резину по сезону меняю.
12.10.2015, 18:56
Я как-то стандартным обхожусь. 3й год буду резину менять с его помощью. Иногда поднимаю застрявшего Дастера, что-бы вызволить из засады. Не скажу конечно что он очень удобен, но он всегда есть, а это лучше чем отсутствие.
А так гидравлику подходящую может быть и купил бы в гараж (но у меня его нет).
В машине возить не хочется и так борюсь с лишним весом как могу, а его все больше и больше.
12.10.2015, 18:59
Мой гаражный комплект (http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=197282&postcount=19). Родной даже не доставал ни разу.
У нас разница только в домкрате: у меня подкатной, а не бутылка. Стойки точь в точь. Родной тоже ни разу не доставал.
12.10.2015, 19:05
В гараже я тоже подкатным пользуюсь, но с собой его возить эт не вариант. Тут возник вопрос альтернативы штатному, вдруг кто-то уже его поменял на другой и хочет с нами поделиться этой новостью.
12.10.2015, 21:47
M@N, вот всем альтернативам альтернатива. Реальная тема!:smile:
12.10.2015, 22:15
luno, вооо. Точнооо. И места в багажнике мало занимает 😉
13.10.2015, 00:22
luno, вооо. Точнооо. И места в багажнике мало занимает 😉
потому что туда не влезает :sarcastic:
13.10.2015, 01:57
ромбовидный в машину подкатной в гараже
Роман 8316
14.10.2015, 00:31
Подкатной на 2,5 тонны вожу с собой, полет нормальный, по поводу веса не заморачиваюсь — абось не на себе вожу!
14.10.2015, 00:42
Дощечку под домкрат толщиной не менее 5 см тоже вози пригодится проверено:drinks:
14.10.2015, 00:42
У подкатного есть один минус, ему нужна довольно большая площадь опоры. Вне асфальта это может стать проблемой. Под штатный или бутылочный, в данном случае, достаточно подставить саперную лопатку.
14.10.2015, 07:43
Самая безпроблемная вещь — УАЗовский винтовой домкрат. И не поддаст в обратку (как гидравлика) и широкой оорной площадкой посадочное под домкрат не замнет. У меня старого образца — полностью чугунный с широкой поворотной шайбой, там площадка пошире. Единственная проблема — некуда в багажник складывать((
14.10.2015, 09:12
Штатный ее плохой, но для использования на асфальте. Мой сложился, когда пришлось карабкаться из г*на (дощечка не помогла). Сейчас пользуюсь ТАЗовским. Визуально выглядит крепче.
14.10.2015, 09:33
У подкатного не хватало 5см поднять задок, нарастил чашку домкрата сантехнической арматурой.:sarcastic:
14.10.2015, 10:23
Дощечку под домкрат толщиной не менее 5 см тоже вози пригодится проверено
Две плашки дубового паркета рядом с запаской.
Конь ЕСАУЛА
14.10.2015, 11:44
Коллеги, а кто подскажет: какой высоты должен быть трапецевидный домкрат, чтоб без проблем вывешивать колеса на Дастере.
Просто при выборе столкнулся, с таким параметром у домкратов как max высота подъема. Так вот она у разных домкратов оказалась разная.
Уж очень не хочется дощечки таскать лишние.
14.10.2015, 12:20
Я купил такой, для гаража, в нишу он не входит. И подставлять надо под штатное место. Я один раз ошибся — опорную резинку разрезало.
15.10.2015, 01:38
На асфальте как правило можно обойтись и без дощечки.А вот без асфальта-подкатной вдавливается в землю да и сама земля неровная.Ну не в степи живу.Поэтому дощечка в 5 см нужна под домкрат а не на домкрат.По этому паркетной плашкой не получится.Вожу отход от столешницы на кухне.Срез правда битумным лаком покрыл чтобы воду не сосал.:friends:
15.10.2015, 04:16
Спилил у штатного шлифмашинкой 2/3 площадки, сделал на остатках v-образные прорези. Надел на те фиговины, куда домкрат вставляется ,куски кислородного шланга. Доска и брус на 70мм , как и в Ниве, привычка, в багажнике не мешают.
alexx12345
15.10.2015, 11:29
Штатный оставил на своем месте, просто взял себе другой для самостоятельной сезонной переобувки. Лежит дома, не вижу смысла возить в багажнике.
15.10.2015, 12:20
http://s008.radikal.ru/i305/1510/f6/670d93d04338t.jpg (http://radikal.ru/fp/82004ddd6fcd425ca389bff43db4df17)
http://s017.radikal.ru/i401/1510/86/f932e5fafa49t.jpg (http://radikal.ru/fp/28318db08865439fb14793c93350853e)
Вот где-то подсмотрел быстрое решение . считаем до 10 и машина поднята.
———- Сообщение добавлено в 13:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:17 ———-
Rybachok16
15.10.2015, 12:57
Мой гаражный комплект (http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=197282&postcount=19). Родной даже не доставал ни разу.
Аналогичный комплект. Куплен по акции в МЕТРО кеш энд керри. Пользуем уже лет пять. Всё устраивает и всё работает.
15.10.2015, 16:17
Штатный оставил на своем месте, просто взял себе другой
А где такую красотень продают? Дорогой поди.
Автолюбитель
17.10.2015, 23:44
Тоже после нескольких использований штатный сломался. Так, как нужен был срочно — купил девяточный (половина ромбика). Хлипкий какой-то, и страшновато под машину нырять, поэтому испльзую только если колесо приподнять.
alexx12345
19.10.2015, 22:21
А где такую красотень продают? Дорогой поди.
Больше года назад себе его брал, в каком-то инет магазине, но он был последний, так что если и вспомню его адрес, то вряд ли это поможет. А цена была что-то около 5 т.р.
Лев Николаевич
09.11.2015, 23:41
.Дощечки не лишние, а запасные.
14.11.2015, 14:07
Я купил такой, для гаража, в нишу он не входит. И подставлять надо под штатное место. Я один раз ошибся — опорную резинку разрезало.
http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=82606&postcount=6
где купить?
14.11.2015, 14:23
где купить?Москва, Южнопортовый авторынок — я там покупал (2 года назад).
15.11.2015, 01:23
А я такой положил внутрь запаски под коврик.Обернул ветошью абы не гремел.Залез в лучшем виде.
20.11.2015, 18:39
Москва, Южнопортовый авторынок — я там покупал (2 года назад).
Высота подьема нужна 500 мм а здесь меньше.
20.11.2015, 22:46
по этому доску толщиной 5-7 см и надо возить
10.02.2016, 07:29
У подкатного не хватало 5см поднять задок, нарастил чашку домкрата сантехнической арматурой.:sarcastic:
Доброго времени .
А поподробнее если не сложно можно узнать как наростить, есть подкатной мах. высота подъема 300мм что-то можно сделать, спасибо.
19.05.2016, 02:04
ААлексей,
На досуге поделился с соседями своими мыслями по направлению:
https://www.youtube.com/watch?v=ucwTPSqnJ4Q
Спасибо автору!, кто работал со штатным домкратом, оценит предложение по достоинству.
Мое предложение, упростить изменённую конструкцию следующим образом: взамен переделанного карданчика с обрезком квадратного профиля (который надевается на ось винтового домкрата) применить обычную гаечную торцевую головку, 12-ти гранную размером на 24 мм. Становится головка идеально, без люфтов. Любой калаворот либо рычаг-трещётка в сочетании с головкой дают удобство пользования при подъеме кузова машины. Штатного домкрата достаточно и в пути и постоянно. Головка всегда с собой, веса нет, может пригодиться в других делах. Переделок минимум, эффект положительный. Рекомендую!
Автолюбитель
21.05.2016, 01:36
Тоже после нескольких использований штатный сломался. Так, как нужен был срочно — купил девяточный (половина ромбика). Хлипкий какой-то, и страшновато под машину нырять, поэтому испльзую только если колесо приподнять.
Прошлой осенью переобулся, а этой весной и девяточный согнулся. Купил гидравлический — пока справляется.
21.05.2016, 11:27
Мне нравится работать с подкатным домкратом,вожу с собой фанерку под него(он должен двигаться на колесиках)и сделал куб на недостающую высоту(набрал из кусочков фанеры,склеил и на саморезы)с одной стороны фрезер отверстие под чашку домкрата а в верхней прорезь болгаркой под порог-ниче-работает,единственный минус-заем места в багаже.
25.06.2016, 15:25
Сломал штатный домкрат, ибо он оказался единственным подручным средством чтобы вытащить машину на убитых дорогах пустынь Казахстана(
Посоветуйте что взять, чтоб не сильно дорого и получше одноразового штатного. Желательно из интернет-магазинов.
26.02.2017, 19:29
Мужики, лучший домкрат это Винтовой УАЗовский! Надежный, не ломается (нечему), в любую грязь можно поставить — без проблем.
Только брать надо чугунный, а не тонкий стальной
26.02.2017, 20:08
лучший домкрат это Винтовой УАЗовский! Надежный, не ломается (нечему), в любую грязь можно поставить — без проблем.
Проблема может случиться когда высота домкрата будет выше, чем то место, в которое его нужно подставить, чтоб поднять.
27.02.2017, 12:37
Мужики, лучший домкрат это Винтовой УАЗовский! Надежный, не ломается (нечему), в любую грязь можно поставить — без проблем.
Только брать надо чугунный, а не тонкий стальной
Есть только одна проблема, как эту дуру с собой таскать?
Rene Buaron
27.02.2017, 12:54
Был логан- подкатной 1.5 тонник здорово выручал при переобувке в гараже. Дастер выше, резиновая надставка, самая большая, не помогает. mda:
want_to_be_jeep
10.09.2019, 15:20
Ничего не стал приобретать, а всего лишь после того как купил гайковерт, решение о тюнинге домкрата пришло само собой.https://youtu.be/mzOvrqk7aps
Дмитрий Сталь
10.09.2019, 15:42
Повторюсь, дабы новички не велись на Ваши задумки.
want_to_be_jeep, Игорь, если возить его в машине безвылазно — сдохнет АКБ
через год. И не, дай Бог, Это случится именно в тот момент, когда ты поднимешь машину на половину.
Оставь на АКБ для «домашне — горажного» пользования, а в машину купи на «крокодилах».
want_to_be_jeep
10.09.2019, 16:02
Повторюсь, дабы новички не велись на Ваши задумки.
want_to_be_jeep, Игорь, если возить его в машине безвылазно — сдохнет АКБ
через год. И не, дай Бог, Это случится именно в тот момент, когда ты поднимешь машину на половину.
Оставь на АКБ для «домашне — горажного» пользования, а в машину купи на «крокодилах».
И как раз для новичков, которые могут повестись. такая приблуда почти у каждого в машине есть!
http://licota24.ru/i/s_cat/original/ff017f08-0be4-11e6-8101-002590d99cf6.jpg
И уже если сдохнет АКБ, то с помощью этой штуковины все у нас получится!:preved:
Дмитрий Сталь
10.09.2019, 16:16
И как раз для новичков, которые могут повестись. такая приблуда почти у каждого в машине есть!
http://licota24.ru/i/s_cat/original/ff017f08-0be4-11e6-8101-002590d99cf6.jpg
И уже если сдохнет АКБ, то с помощью этой штуковины все у нас получится!:preved:
К квадрату на гайковёрте или трещётке, какую предлагаете Вы,
нужен переходник-адаптер на штатный домкрат.
Как Вы собрались крутить трещёткой лягушку?
want_to_be_jeep
10.09.2019, 16:26
К квадрату на гайковёрте или трещётке, какую предлагаете Вы,
нужен переходник-адаптер на штатный домкрат.
Как Вы собрались крутить трещёткой лягушку?
Мне кажется что я все достаточно подробно объяснил. трещетка для ДОРАБОТАННОГО домкрата.
09.01.2020, 11:27
Кто-то бутылочным пользуется ?
09.01.2020, 12:03
Ровно 4 года.Родной, использую 2 раза в год-весна-осень.Работает как часы, а вот ключ в том году весной кажись, свернулся как выжатая тряпка. Но в гараже стоит кейс с масляным, коротыш, подставляю для страховки иногда.
09.01.2020, 12:48
Я В гараже бутылочным древним на 5 наверное тонн(вроде,диаметр 7-8см) пользуюсь,штатный задействовал 1 раз когда менял ремень ГРМ,двигатель поддамкрачивал:)
09.01.2020, 13:32
Бутылочный удобно использовать или купить подкаточный на пол-гаража ?
09.01.2020, 13:49
Бутылочный удобно использовать или купить подкаточный на пол-гаража ?
Подкатной плох где или уклон есть, или гладкий пол с плиткой, у меня дастер иногда утаскивал домкрат в сторону, поднять не получалось. Для дастера думаю оптимально будет телескопический бутылочный, чтобы не возиться с подкладками, ход подвески большой и простого бутылочного может не хватать. Я сдуру когда то не промерил ход, да так и лежал себе несколько лет, пока не загнал подешевке.
Дмитрий Сталь
09.01.2020, 14:39
Hunter73, так наоборот — удобно. В момент поднятия подкатной домкрат подкатывается (каламбур получился) и занимает нужное ему положение.
В гараже не плитка , а асфальт, но ни с Дастером, ни с ФФ2, ни с Колеосом проблем не возникало. Разброс клиренсом машин велик.
09.01.2020, 14:52
у меня дастер иногда утаскивал домкрат в сторону, поднять не получалось. . — это как. машина сваливалась из-за уклона ?
09.01.2020, 14:52
У меня штатный с собой всегда «на всякий случай», а для самостоятельных работ и переобувки использую подкатной. Брал с запасом по массе и увеличенной высотой подъема (по-моему, до 530 мм) — очень рекомендую. От пузотерки до УАЗа можно поднимать смело — проверено))) Докупил только к нему «пятку» или «шайбу» резиновую, тоже помощнее — так не нарадуюсь)))
09.01.2020, 15:22
Matrix 50777 кто-то пользовался или купить самый дешевый и голову себе не морочить ?
———- Сообщение добавлено в 15:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:13 ———-
весь вопрос — бутылка 1200р и подкатной 5500 р. — нужен только для смены колес. Хороший подкатной — это 60 см домкрат и 60 см рычаг.До стены 1200 см-. Можно купить с поворотной ручкой , но эти 20 кг металла куда-то нужно ставить и постоянно таскать. душа склоняется к бутылке
———- Сообщение добавлено в 15:22 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:18 ———-
осенью переобувался с помощью родного, повторять такой подвиг не хочу, да и не мальчик уже «раком » стоять у машины. Колеса перебрасываю всегда сам-когда мне нужно , а не когда есть время на шиномонтаже. График работы как при крепостном праве..
09.01.2020, 18:12
— это как. машина сваливалась из-за уклона ?
Иногда были поползновения когда поставишь чуть далеко или не по центру, он же себя центрирует и чуть скатывался, но очко то играло 🙂 Короче если брать то не на пластиковых колесиках, они как коньки на тратуарной плитке.
———- Сообщение добавлено в 18:03 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:01 ———-
Matrix 50777 кто-то пользовался или купить самый дешевый и голову себе не морочить ?
———- Сообщение добавлено в 15:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:13 ———-
весь вопрос — бутылка 1200р и подкатной 5500 р. — нужен только для смены колес. Хороший подкатной — это 60 см домкрат и 60 см рычаг.До стены 1200 см-. Можно купить с поворотной ручкой , но эти 20 кг металла куда-то нужно ставить и постоянно таскать. душа склоняется к бутылке
———- Сообщение добавлено в 15:22 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:18 ———-
осенью переобувался с помощью родного, повторять такой подвиг не хочу, да и не мальчик уже «раком » стоять у машины. Колеса перебрасываю всегда сам-когда мне нужно , а не когда есть время на шиномонтаже. График работы как при крепостном праве..
Есть винтовые с редуктором и эл.двигателем.
———- Сообщение добавлено в 18:12 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:03 ———-
Или вот: Домкрат ЗУБР 43045-3-070_z01 Хай-джек (https://www.220-volt.ru/catalog-610216/)
09.01.2020, 23:48
есь вопрос — бутылка 1200р и подкатной 5500 р. — нужен только для смены колес
Подкатной бери пригодится,бутылочный и выставлять тяжелее и стоит на подкатном мне кажется надежнее,Бутылочный по регулировке нормально выставляется у меня вывинчивается опора примерно на 20см те ее выставил и хода потом нормально хватает.Вроде 5500 дороже но потом точно не пожалеешь+ смена в радость а не дрочилово + авто не уронишь и не дай Бог на части тела! У бутылочного узкие подпятники тяжелее выставлять.А подкатной подкатил в любом состоянии поднял и меняй! Правда у бутылочного + в том что можно замутить приспособу-станину и сделать пресс!
10.01.2020, 07:52
да и не мальчик уже «раком » стоять у машины. Колеса перебрасываю всегда сам-когда мне нужно
Именно этими доводами руководствовался и я, когда принимал решение о покупке подкатного))) Да, нужен он, прямо скажем, редко, да и тяжел (особенно при усиленной массе поднимаемого авто) и несколько громоздок, но. (см. цитату выше):pardon:
ДОВОЛЬНЫЙ Слон
10.01.2020, 12:01
Ещё с Логаном был куплен вот такой подкатной домкрат.
Плюсы — устойчивее и надёжнее других.
Минусы — Из-за маленьких колёсиков нужна гладкая поверхность, если камушки — трещины — ид. неровности, тогда при подъёме авто он не двигается и из-за этого начинает тащить автомобиль в сторону.
Соединил два листа железа петлёй и прихватил ручку, получилась переносная идеально ровная площадка под домкрат для любой поверхности. На фото видно.
Для Дастера этот домкрат маленький.
Переднее колесо ещё можно снять, а вот заднее уже нет. На фото домкрат на весь выход, а заднее колесо ещё на земле..
Подкладываю обрезки досок 60мм толщиной..
Поэтому если и подкатной, то нужен больше — и выше, потому что, размер колёсиков домкрата также имеет значение, как высота подъёма.
10.01.2020, 12:21
Я бы вообще сразу купил пневмодомкрат, Сорокин например, и проблем нет. А по цене сопоставим.
Надувной домкрат СОРОКИН 3.693 (https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/domkraty/naduvnye/sorokin/domkrat_naduvnoy_3t_3693/)
ДОВОЛЬНЫЙ Слон
10.01.2020, 13:00
Я бы вообще сразу купил пневмодомкрат, Сорокин например, и проблем нет. А по цене сопоставим.
Надувной домкрат СОРОКИН 3.693 (https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/domkraty/naduvnye/sorokin/domkrat_naduvnoy_3t_3693/)
Ну это скорее для любителей бездорожья.. не сильно универсальная вещь..
10.01.2020, 14:43
Ну это скорее для любителей бездорожья.. не сильно универсальная вещь..
http://grali.ru/i/32846000887.html по вкусной цене.
———- Сообщение добавлено в 14:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:42 ———-
Только что это за грали под видом али — хз.
14.01.2020, 15:35
избавился от головной боли- взял у приятеля подкатной и другого бутылочный. Больше понравился подкатной- но габариты и вес. перевесил бутылочной. Уже заказ и получил. Доволен как слон. Спасибо всем за советы
.
14.01.2020, 17:15
избавился от головной боли- взял у приятеля подкатной и другого бутылочный. Больше понравился подкатной- но габариты и вес. перевесил бутылочной. Уже заказ и получил. Доволен как слон. Спасибо всем за советы
.
Я пытался подкатной одно время возить в багажнике, так он иногда и подкатывался по всему багажнику 🙂
14.01.2020, 17:16
избавился от головной боли- взял у приятеля подкатной и другого бутылочный. Больше понравился подкатной- но габариты и вес. перевесил бутылочной. Уже заказ и получил. Доволен как слон. Спасибо всем за советы
.
Фото, ссылочку дадите?
16.01.2020, 15:30
а смысл- взял Matrix 50777 — 6 тонн — покупал в DNS
———- Сообщение добавлено в 15:30 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:30 ———-
на сайте картинки во всех ракурсах.
08.03.2021, 18:35
Народ а существуют ли домкраты, которые устанавливаются в родное штатное дастеровское место но при этом хоть немного покрепче родного?
08.03.2021, 19:41
Домкрат от «СЭД-ВАД урд01» для 2114-115 Lada- 11 60 000 000..Грузоподъемность: 1000 кг
Высота подъема: 410 мм . Живёт в левой нише.
19.03.2021, 10:33
Коллеги, подскажите, те, кто пользуется подставками. Куда Вы их ставите при поддомкрачивании, если домкратом штатное место то уже занято?
19.03.2021, 11:22
Коллеги, подскажите, те, кто пользуется подставками. Куда Вы их ставите при поддомкрачивании, если домкратом штатное место то уже занято?
Домкрат на Рено Дастер — какой выбрать
Вряд ли кто-то из владельцев Дастера не думал о том, какой домкрат, в случае прокола колеса использовать лучше, как установить его правильно. Никто не знает какие коллизии ждут его в пути. Конечно, существуют автосервисы и шиномонтажи, но они расположены далеко не на каждом километре трассы. Да и километр проехать на спущенной покрышке если и удастся, то только ценой этой покрышки, а вероятно и диска. Каждый новый Дастер комплектуется домкратом, но, если машина не новая и он сгинул у прошлых хозяев, или вдруг, в самый ответственный момент отказал бутылочный и т.п., как быть? Ответ очевиден — необходимо иметь качественный автомобильный домкрат для Дастер, отправляясь в любую поездку.
Причины установки домкрата
Если проколы покрышки, в нормальных условиях эксплуатации, случаются нечасто, то, как правило, происходят в самый неподходящий момент и вдалеке от шиномонтажа. В этой ситуации выбор невелик — поднять Дастер домкратом и поставить запаску, потратив 15 минут, или вызвать эвакуатор, (если телефон в этом месте ловит сеть) теряя массу времени на ожидание и денег на оплату. Думается выбор (если вы не хрупкая девушка, инвалид, или пожилой человек) очевиден.
Кроме того, немалое число, владельцев Renault Duster сами обслуживают свой авто. И пусть произвести шиномонтаж самостоятельно вероятно не получится, но самостоятельная сезонная замена резины, (если зимняя и летняя обувка уже на дисках), позволит хорошо сэкономить. Необходимость подъемника на Duster понятна. А вот какой лучше использовать инструмент, комплектный или какой-то иной, можно понять лишь рассмотрев и сравнив предлагаемые на рынке типы и модели.
Типы домкратов для внедорожников
Кроссоверы Рено Дастер имеют тот уровень качества, когда имевшийся ранее у каждого автомобилиста набор разнообразных инструментов и крепежа практически утратил актуальность. Единственный инструмент, сохранивший полную востребованность — домкрат. Некоторые водители Дастера не уделяют должного внимания выбору устройства, кого-то из них устраивает штатное. Но этот агрегат требует более пристального внимания при выборе. Он пригодится в разных ситуациях, а не только для замены колес и поднятия машины, случаи, когда он нужен, нередки.
Поэтому каждый уважающий себя водитель Duster должен иметь на борту домкрат соответствующей грузоподъёмности. И именно грузоподъемности следует уделить особое внимание, ведь если ошибетесь здесь, и инструмент не сможет “поддомкратить” ваше авто, то придется его выбросить, вероятно он будет испорчен. И самое главное — можете получить серьезные травмы и повредить автомобиль. Перед приобретением подъемника, узнайте вес вашей “ласточки”, и накиньте кг. 200, а лучше 300.
Еще один важный параметр — максимальная высота подъема, так например, если этот показатель соответствует примерно 50 см. вы сможете без проблем поменять не только колесо, но при необходимости, и рулевую рейку. Если потребуется поднять выше, можно использовать подставки. Если вы часто передвигается вне дорог и можете увязнуть в грязи, вам поможет большой реечный домкрат. Он может полностью высоко вывесить “передок” или “задок” Дастера, чтобы что-то подложить под колеса.
Кроме того, учитывайте и высоту подхвата, т.е. полную высоту инструмента в нижнем положении. При высоте домкрата большей чем расстояние от дорожного покрытия до домкратного упора, он просто не встанет под автомобиль. Правда, этот параметр скорее важен для машин с небольшим дорожным просветом. Для Дастера, с его высоким клиренсом, это не столь актуально, но учитывать это нужно.
Раньше, когда в магазинах имелось 3-4 вида домкратов отечественного производства, выбор был несложен. Сейчас же в магазинах огромный выбор этих устройств, произведенных в различных странах, и разными производителями, имеющих отличающиеся характеристики. Ещё хотелось бы добавить, что разброс цен на этот инструмент довольно велик. Но следует понимать, что это не та вещь на которой следует экономить. Экономия на этом агрегате может привести к покупке некачественной подделки из стран Ближней Азии, которая подведет вас в самый неподходящий момент.
Так какой домкрат нужен для Рено Дастер? Разобьем все подъемники по принципу действия на:
- пневматические;
- механические;
- гидравлические.
Пневматические
Его уникальные свойства позволяют использовать подъемник на неровной, мягкой или рыхлой поверхности. По принципу действия это домкрат надувной. Благодаря большой площади опоры, он не утонет на болотистой дороге, а благодаря своей мягкости не оставит вмятин возле домкратной площадки и на порогах Дастера. Состоит он, из прочной и эластичной надувной подушки, компрессора или шланга, надеваемого на выхлопную трубу.
Принцип работы основан на подаче воздуха или выхлопных газов в надувную подушку, которая, раздуваясь приподнимает Дастер. Воздух обычно поступает от насоса или компрессора, в свою очередь питаемых от электросети или генератора, пневмосети или газового баллона. Существуют модели с заполнением выхлопными газами запущенного дв-ля машины. Основные достоинства — устойчивость и способность поднимать машины с маленьким клиренсом. Довольно редко используется рядовыми водителями.
Механические
Наибольший процент выпускаемых механических винтовых домкратов — ромбические. Принцип работы, следующий — при вращении винтового штока происходит накручивание на него винтовой муфты, стягиванием изменяющей углы соединения рычагов. При этом происходит поступательное движение подъемной площадки вверх. Такое устройство компактно, и это, наверное, его единственное достоинство. Ну, может быть ещё цена. Среди минусов — большое усилие в начале подъема, плохая устойчивость и небольшая грузоподъёмность. Эти винтовые подъемники совершенно не подходят для внедорожников, их удел — малолитражки.
Выпускается еще один вид механических домкратов — реечный. Принцип работы и конструкция весьма просты. Основные его детали — зубчатая вертикальная рейка, опорная площадка и подхват с зубчатым механизмом, осуществляющий подъем. Автомобиль поднимается рычажной, или редко встречающейся шестеренчатой передачей. Поднятая машина удерживается специальным фиксатором. Больших усилий для работы не требуется. В случае необходимости его можно использовать как ручное лебедочное устройство и даже монтировать им колеса. Современные модели поднимают до 3-х т., Высота подъема более метра, имеют очень низкий подхват, правда масса и габариты довольно внушительны.
Ещё один вид, стоечно-винтовые. Состоят из винта большого диаметра и корпуса. Различаются 1-но и 2-х винтовые. Принцип действия прост — рукоятка привода проворачивает упирающуюся в массивный корпус опорную гайку, которая по мощной резьбе выталкивает вверх винт с платформой. Грузоподъёмность может доходить до 3-х т., но подхват довольно высок и высота подъёма невелика. Впрочем, у 2-х винтовых она больше почти в 2 раза.
Очень надёжный, но тяжёлый инструмент.
Гидравлические
Типичный представитель — бутылочный домкрат. Этот агрегат на Дастере вполне уместен, имеет большую грузоподъемность и много места не займет. Больших усилий при работе не требует. Но и высоты подъёма хватит не каждому кроссоверу. Есть двухплунжерные модели подходящие для Дастера, но при покупке нужно внимательно читать характеристики. Состоит из корпуса, плунжера (выдвигаемого поршня), рабочей жидкости (обычно масло), гидронасоса.
Работает следующим образом – при поднятии привода плунжерного гидронасоса рукояткой вверх, жидкость из корпуса, являющегося резервуаром, подаётся под плунжер насоса. При обратном движении, вниз, жидкость выдавливается в находящийся в корпусе направляющий цилиндр большого плунжера, с расположенной на нем подъемной площадкой, заставляя его двигаться вверх, поднимая автомобиль. Чтобы опустить поднятую машину, отворачивают запорную иглу и масло вытесняется из-под плунжера в резервуар.
Бутылочный домкрат имеет хорошую устойчивость, средний подхват, небольшое усилие при работе, неприхотлив, обладает хорошей грузоподъемностью и невелик по габаритам. В минусы можно записать — сравнительно небольшую высоту подъема (двухплунжерные модели решают эту проблему), сложность, высокую стоимость, неудобство хранения и транспортировки (только вертикально), большую массу.
Подкатной домкрат по характеристикам превосходит бутылочный. Поднимаемый вес до 3 т., легко поднимет и удержит Дастер. При не самых маленьких габаритах в целом, можно подобрать сравнительно компактную модель. Благодаря конструкции не требуют ползания на коленях во время установки, подъема и опускания Дастера. Имеет более высокий КПД, что облегчает работу. Подхват ниже, а подъем ощутимо выше, чем у бутылочных.
Ну и куда же без минусов. Вряд ли какое подкатное устройство порадует обладателя габаритами и весом. Если вы хотите приобрести подкатной подъемник для Дастера, готовьтесь постоянно возить в багажнике 25-30 кг. Агрегат довольно капризен и требует своевременного сервисного обслуживания. Ремонт или замена агрегата требуют несколько больших расходов, нежели у подъемников другого типа. Срок службы заметно меньше, чем у бутылочных.
Выбор лучшего
В среде владельцев Дастера существует устойчивое убеждение — несмотря на недостатки, лучший выбор — подкатной домкрат. Его грузоподъемности и высоты подъема (за счет большого подпятника), хватает для любого сценария проводимых работ. Он безопасен и устойчив. Набор положительных качеств перекрывает громоздкость агрегата и положительно влияет на выбор.
На втором месте бутылочный — наиболее универсальный вариант, примерно равное сочетание достоинств и недостатков.
На третьем месте по популярности домкрат надувной. Логика сторонников такова: надувной подъемник — лучший для бездорожья. Ведь если машина застряла, к весу Дастера нужно прибавить вес налипшей грязи, и, если автомобиль засосало во влажный грунт, нагрузки возрастают многократно. В этой ситуации как правило, зазор между грунтом и кузовом невелик, и бутылочный подъемник не поместится, а если и поместится, то и он и все другие устройства с низким подхватом, просто будут уходить в мягкий грунт, при попытке вывешивания. А вот домкрат надувной в узкий промежуток поместить реально, он не утонет в мокром грунте, благодаря большой площади опоры, и вывесит Дастера, обладая хорошей грузоподъемностью (до 3 тонн).
Третье место со сторонниками “подушек”, с примерно одинаковым результатом делят сторонники “реек”. Они считают, что для Дастера реечный домкрат — идеальный выбор потому, что имея его можно не бояться любых «покатушек» по бездорожью, соревнований, поездок на охоту и рыбалку, в самую глухомань и пр. Конечно, его габариты и вес маленькими не назовешь, зато, при необходимости, можно поднять Дастер больше, чем на метр. Вытащить из глубокой ямы и колеи, можно использовать домкрат в качестве лебедки. После использования в тяжелейших условиях, самое страшное что может случиться с ним, это поцарапаться краска. Это устройство не боится ничего. Его невозможно сломать.
Установка штатного
Большинство а-лей Дастер укомплектовано механическими, ромбическими, винтовыми домкратами. Существует разновидность этого домкрата — рычажный винтовой. Грузоподъёмность их невелика, примерно 800, редко 1200 кг. они легки, имеют малый подхват и компактны. При этом они неустойчивы, требуют больших усилий в начале подъёма, и в целом довольно неудобны.
Штатный домкрат Рено Дастер установить несложно:
- ставим автомобиль на ровную поверхность, желательно асфальт, если есть возможность — в гараже и достаем подъемник;
- находим расположенный на днище специальный выступ под домкрат, ближайший к снимаемому колесу;
- под выступом, горизонтально, располагаем домкрат (нижняя, опорная площадка должна ровно стоять на поверхности) и начинаем вращать рукоятку — верхняя площадка инструмента начинает подниматься и приближаться к специальному выступу;
- прежде чем верхняя площадка домкрата окончательно упрется в специальный выступ, корректируем положение подъемника для попадания этого выступа в имеющееся на верхней площадке продолговатое углубление, предназначенное для него;
- когда корректировка произведена, делаем несколько оборотов рукояткой, до полного упора подъемной площадки в специальный выступ, затем, убедившись, что специальный выступ находится в углублении площадки, поднимаем Дастер.
Хотелось бы добавить, что из-за пластиковых порогов, не видно специальных выступов, чтобы их найти придется залезть под автомобиль. А при установке опорной площадки инструмента на поверхность, рекомендуется подложить под нее кусок толстой доски, большей по размеру чем площадка. Это делается для придания устойчивости и предотвращения скольжения металлической площадки.
Установка других видов домкратов
Любые другие виды механических и гидравлических домкратов ставятся под выступ, в месте соединения порога с днищем, где для этого есть специальное ребро. С пневмодомкратом, благодаря большой площади верхней и нижней сторон подушки, проблем никаких не возникнет. При использовании, в первую очередь штатных домкратов Дастера, гидравлических, реечных и любых надувных домкратов, после подъёма автомобиля, сразу необходимо подставить козловый упор — подставку, и только после этого приступать к работе.
Подкатной домкрат на Рено Дастер устанавливается аналогично, следует лишь учесть, что ему нужна большая площадь опоры, но на грунте, из-за этого и наличия подкаточных роликов, его будет использовать затруднительно. Ещё необходимо помнить, что бутылочный подъемник (в зависимости от модели), из-за высокого подхвата может не поместиться под домкратной площадкой автомобиля, при полностью спущенном колесе.
Заключение
Установка домкрата на автомобиль несложна и понятна, главное – поместить упор подъемной площадки в предназначенный для этого выступ. В противном случае возможно повреждение кузова машины. Хочется добавить, что при подъеме машины подъемником и сервисе, его упорные чашки ставятся на те же упоры.
Что же касается конкретных предпочтений, то ситуация, примерно следующая — для не частых и не дальних поездок, многим хватает штатного домкрата. При более длительных поездках большинство предпочитают бутылочные или малые реечные. Если имеется гараж, ну или не жалко места в багажнике — конечно подкатной. Ну а пневмо и большие реечные, это пока экзотика, выбор энтузиастов.
Подкатной домкрат для рено дастер какой нужен
Смотрел я на него. Остановило то, что равное кол-во положительных и отрицательных отзывов. Не хочется в рулетку играть:» Повезёт — не повезёт».
Сообщение от kosty loganok
Шайба хокейная лучше будет.
Считаю, что шайба всё же жестковата будет.
Заказал там же резиновый пятак. После праздников должны доставить.
Посмотрим.
Дмитрий Сталь |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Дмитрий Сталь |
Найти ещё сообщения от Дмитрий Сталь |
Дастеровод — в почете
Время онлайн:
1 мес. 4 нед. 7 ч. 18 мин. 1 сек.
Re: Выбор подкатного домкрата
Бутылочный не универсален. Под тот же Логан не подсунешь.
———- Добавлено в 21:03 ———- Предыдущее написано было в 21:00 ———-
Сообщение от HID
ИМХО — бутылочный лучше всего — потому как с подкатным нужна ровная площадка, по которой он должен катиться, что далеко не всегда доступно. Бутылочный в этом отношении удобнее, при наличии квадратной подкладки из доски можно установить его практически на любом грунте. Единственный недостаток — ограничение по начальной высоте.
Подкат это достоинство. Статичным домкратом , ромбиком там или бутылкой, если высоо поднимать —
можно легко закладуху из порога выломать.
———- Добавлено в 21:09 ———- Предыдущее написано было в 21:03 ———-
Сообщение от Duk_NVRN
Я бы не взял,из-за одной ручки.Нам сейчас на работу типа таких привезли,неудобные.До этого были с поворотной и быстросъемной,в стесненных гаражных условиях это плюс.И в работе одному удобно,и даже больше вариантов при установке домкрата под автомобиль.
Да, у самого такой с поворотной и быстросъемной рукоятью. Вещь. Еще смотрите на диапазон температур эксплуатации. Есть некоторые теплолюбивые.
———- Добавлено в 21:10 ———- Предыдущее написано было в 21:09 ———-
Сообщение от Манул-68
Пару лет назад приобрел себе подкатной Airline 3т, Максимальная нагрузка 3000 кг Высота подъёма 390 мм Высота подхвата 135 мм в комплекте идет удобная сумка для переноса, также есть стержень для предотвращения падения домкрата. Покупался в юлмарте. Цену точно не помню, по моему в районе 3.000руб. В принципе всем устраивал. Но после двух лет активного пользования (в моем гараже переобувались друзья, коллеги, родственники) он Сцука (домкрат) потек. На днях переобувал на зиму машину дочери и обнаружил подтеки масла на полу. Откуда сопливит пока не знаю. Вся нижняя часть была в масле, а проводить эксперименты времени не было. Буду переобувать свой дастер, тогда и посмотрим.
Диапазон температур какой там написан?