Шок сенсор для автосигнализации что это
Перейти к содержимому

Шок сенсор для автосигнализации что это

  • автор:

Датчик удара (шок сенсор)

Шок сенсор срабатывает при попытках механического взлома, проникновения в салон автомобиля через разбитое окно, при ударах или покачиваниях кузова, а также при звоне стекла и т.д. Этот вид датчиков является самым распространенным на рынке, что и неудивительно – история их начинается на заре 80-х годов, вместе с историей появления первых автосигнализаций. За это время датчики удара стали неотъемлемой частью противоугонных систем.
Состоит датчик удара из усилителя, чувствительного элемента, а также схемы обработки, которая может быть как аналоговой, так и цифровой. В качестве чувствительного элемента датчика может выступать пьезоэлемент, индукционная система из сердечника (стальной, магнитный) и катушки индуктивности, микрофонные системы. Каждый из перечисленных элементов имеет свои достоинства и недостатки. Пьезоэлемент, к примеру, является очень эффективным, но он зависим от температурного режима – чем ниже температура, чем ниже его чувствительность. Еще такие датчики неудобны тем, что требуют индивидуальной отладки – пьезоэлементы по повторяемости параметров могут отличаться даже внутри одной партии, не говоря уже о рынке в целом. Не менее эффективным решением является и датчик с индукционной системой в качестве чувствительного элемента, недостатком же является возрастающие в этом случае габариты датчика. И сравнительно недавно в шок сенсорах стали использоваться микрофонные системы – они удобны для монтажа и обладают хорошей технологичностью.
Шок сенсоры бывают одноуровневыми, двухуровневыми и трехуровневыми. Каждый уровень имеет свою собственную регулировку чувствительности. Слабые воздействия на автомобиль приводят к срабатыванию предварительного уровня, а сильные включают основной, который и передает сигнал тревоги.

Датчик удара: виды, назначение, установка

Датчик удара: виды, назначение, установка

Шок-сенсор — это простыми словами датчик удара, на английском shock sensor, он устанавливается практически на всех системах охраны, датчики полностью берут под контроль периметр кузова автомобиля и при малейшем ударе реагируют на него. У датчика должна быть уравновешенная «нервная система», ему необходимо иметь достаточную чувствительность к ударам и прикосновениям к автомобилю, но при этом не кричать из-за любого шороха, например, грома или проехавшего рядом авто.

Чтобы датчик умел различать настоящее воздействие и удары, от ложных и случайных помех, сегодня их делают «умными», которые имеют двухзонный контроль. Если удар, даже легкий, имел место быть, то сигнализация должна сделать короткое звуковое предупреждение. Таким образом, злоумышленник или случайный виновник поймет, что автомобиль охраняется и продолжать воздействие нельзя.

При возникновении сильных ударов, в случае аварии, не санкционированной буксировке, взломе или разбивании стекол включается тревожная сигнализация и работает по установленной схеме, с определенным интервалом времени. Вот именно для различия таких ударов и была разработана система двухзонного распознания.

Для того чтобы датчик умел правильно распознавать удары и воздействия, в нем есть такая деталь как элемент чувствительности, который приняв воздействие, обрабатывает его силу и преобразовывает в сигнал с определенным звуком. Сами чувствительные элементы бывают разных типов, в зависимости от того, какой механизм распознания они имеют, их три вида:

  • микрофонные;
  • электромагнитные;
  • пьезокерамические.

Кроме того, есть еще и дополнительные варианты чувствительных элементов, которые из-за сложности конструкции и высокой цены не были востребованы. Например, светодиод в упругом подвесе, который работает вместе с фотоприемником. Также есть элемент чувствительности использующий эффект Холла.

Электромагнитный датчик

В момент воздействия на кузов здесь работает контролирующий магнит, который установлен на металлической пружине, при ударе начинается колебание. Из-за колебаний образуется электросигнал в многовитковой катушке, классификация удара зависит от того, насколько сильный поступил сигнал. Такие датчики очень востребованны и очень часто ставятся в автомобильные сигнализации, т.к. они довольно точные и в то же время просты и безотказны.

Пьезокерамический датчик

В датчиках такого типа основную работу выполняет установленный элемент чувствительности — это пьезопластин, у которого есть еще небольшой груз. Преимущество такого элемента в том, что на него не воздействуют никакие электромагнитные помехи, как минус стоит отметить очень большие размеры окончательного продукта.

Микрофонные датчики

В этом случае на чувствительный электретный микрофон надевается специальный колпачок из резины, на колпачке есть грузило из латуни. Микрофон очень чувствительный и измеряет под грузом воздушное давление. Когда груз колеблется, происходит замер того, насколько сильное было воздействие на кузов. Преимущество в том, что такой чувствительный элемент не подвергается множественным акустическим помехам.

Датчики цифровой и аналоговой обработки

Это новинки достижений, которые начали входить в мир автомобильной сигнализации сравнительно недавно. Здесь для обработки поступивших сигналов от чувствительного процессора используется микропроцессор. С помощью такой технологии можно до тонкости настроить любую зону кузова под определенную чувствительность, причем делается такая настройка с помощью брелка. Естественно, современный процессор может более точно обрабатывать поступивший сигнал и определять, нужно ли поднимать тревогу или нет, т.е. он использует логическую компьютерную схему обработки.

Датчики удара: установка и эффективность

По поводу датчиков удара и их размещения на кузове автомобиля, мнения специалистов не просто разделяются, но и противоречат друг другу. Проблема в том, что одни настаивают на том, что датчики должны устанавливаться только на очень прочных деталях кузова, исключительно на железе, они должны быть закреплены к кузову и не поддаваться никаким сторонним колебаниям. Вторая половина специалистов говорит об обратном, они утверждают, что большая часть амплитуды забирается именно железом, тем самым датчик не может выдавать верные данные. Якобы именно поэтому датчики очень часто неправильно и слабо реагируют на сильные воздействия. А повышать уровень чувствительности нельзя, т.к. участятся ложные срабатывания. Для решения этой проблемы специалисты второй группы предлагают крепить датчики на всевозможные сторонние крепления, которые будут прочные, но при этом смогут правильно отражать данные, например, хомуты, жгуты, стяжки из пластика и прочее.

Есть даже такие варианты просчетов, что самое оптимальное место установки датчиков прямо в салоне автомобиля, и именно в середине, обусловлено это тем, что в середине салона датчик одинаково чувствителен к воздействиям на любой элемент кузова. В этом случае самое главное правильно и крепко закрепить датчик, чтобы не происходило произвольного срабатывания.

Есть также новшество с установкой датчика чувствительности — прямо на сигнализационную плату. Если посмотреть с экономической точки зрения, то это идеальное решение, т.к. дешево. А вот с технической точки, да и с точки зрения безопасности такое решение не совершенно. Становится крайне сложно найти безопасное и недоступное для угонщиков место установки платы. Кроме того, нужно помнить и о том, что плата должна стоять там, где она оптимально будет подавать сигналы чувствительности. За основу для выбора места для установки датчика должны учитываться несколько важных условий. Во-первых, датчик должен быть максимально стабильным и точным на любые внешние воздействия, во-вторых, не должно быть ложных срабатываний как от молний или проезжающих мимо авто.

Правильная настройка датчиков

Методом долгих проверок и сбора информации были выработаны два действенных и эффективных вида правильной настройки чувствительности, когда датчики работают максимально эффективно и без сбоев:

  • полуавтоматический;
  • индивидуальные пробы.

В первом случае все происходит от руки водителя или специалиста, т.е. Сигнализация устанавливается на нейтральный обучающий режим, после чего в разные части кузова создаются толчки или удары. В эти моменты память микропроцессора все запоминает, частоту и интенсивность, в итоге в базе собранных данных есть четкое разделение на сильные и незначительные удары. Но тут не так все сладко, дело в том, что удар обработан и записан, но в разных частях кузова, такой удар будет обрабатываться датчиками по-разному, и сигнал будет поступать тоже разный и будет немало ложных сигналов либо умолчания. Вот, к примеру, при ударе по колесу в обучающем режиме датчик принял его как слабый удар, а такой же удар по кузову он может принять как сильный и сработает сигнал. С таким же успехом сигнализация может неправильно принять слабый сигнал, но на деле это будет взлом.

Что касается второго метода, то это индивидуальный подход с множественными и мучительными пробами и ошибками. Для этого сигнализация снова устанавливается на обучающий режим, но простукивание не ограничивается одним ударом по одной части кузова. Наоборот, удары наносятся по разным частям, чтобы микропроцессор обработал и запомнил как можно больше вариантов и в затем мог выбрать правильное действие. Причем выбор чувствительности делается не на основе датчиков, а именно по сигнализации. Работа осложняется тем, что нужно поработать удары и сигналы для обеих тревожных зон, для предупредительной и отдельно для тревожной. Это конечно самый точный метод, но требует больше трудов и времени.

Датчик удара автосигнализации (shock sensor, шок-сенсор)

Предназначен для регистрирования ударов по корпусу или колесам автомобиля. Датчик удара сигнализации должен иметь высокую чувствительность, чтобы среагировать на попытку угона автомобиля, но не должен реагировать на посторонние воздействия (хлопки петард, раскаты грома, проезжающий мимо автотранспорт и т.п.). Большинство современных датчиков ударов имеют две зоны чувствительности. Датчики ударов можно разделить по способу устройства чувствительного элемента: электромагнитные, пьезокерамические, микрофонные. Также датчики могут быть либо цифровыми, либо аналоговыми.

Новостная рассылка

Подписавшись на нашу информационную рассылку, вы всегда будете в курсе последних наших рекламных акций и предложений!

Контакты
  • Адрес: Екатеринбург , ул. Академика Бардина, 28 , ДОМ НАУКИ и ТЕХНИКИ.
  • Телефон:+7 (343) 22 777 12
  • Email:info@comfortavto.com

Словарь терминов по защите от автоугонов

Anti Hi Jack (anti-hijacking, анти-хайджек) — режим, позволяющий предотвратить «насильственный» угон автомобиля посредством блокировки двигателя без вашего участия.

Автоматический запуск двигателя — запуск двигателя осуществляется по команде датчика температуры или напряжения бортовой сети. Так же возможен запуск двигателя по таймеру.

Автопостановка на охрану (auto arming) — режим при котором сигнализация автоматически встает в охрану после выключения зажигания и закрытия всех дверей.

Беспроводное реле блокировки (hook up, wait up) — устройство, разрывающее жизненно важную цепь автомобиля и, тем самым, блокирующее работу двигателя. Такие устройства управляются по штатной проводке автомобиля кодированным цифровым сигналом. Смысл такой блокировки в том, что угонщик может найти центральный блок охранной системы, что угодно делать с проводами, идущими от него — машин все равно не заведется до тех пор, пока угонщик не найдет само реле блокировки двигателя.

Биометрическая противоугонная система — противоугонное устройство, управляющееся по отпечатку пальца.

Вежливая подсветка салона (intelligent lighting) — режим, при котором освещение салона автомобиля включается на некоторое время после постановки/снятия с охраны, или закрывания двери. Задержка выключения подсветки часто устанавливается в процессе настройки, и составляет, как правило, около 30 сек. Иногда вежливая подсветка имеет плавное гашение ламп, т.е. свет гаснет не мгновенно, а постепенно. При этом водитель и пассажиры не испытывают дискомфорта, так как зрение успевает адаптироваться к темноте. Надо отметить, что некоторые системы охраняют двери даже в то время, когда включена подсветка салона, так как функцию управления салонным освещением в данном случае полностью берет на себя сигнализация.

Датчик движения (moving sensor) — устройство, реагирующее на любое движение автомобиля. Он подключается к сигнализации.

Датчик крена (angle sensor) — устройство, реагирующее на изменение наклона кузова автомобиля. Подключается к сигнализации.

Датчик удара (шок-сенсор, shock sensor) — устройство, реагирующее на удар по кузову автомобиля. Обычно датчики удара двухуровневые, т.е. различают слабый и сильный удар.

Двухсторонняя сигнализация, сигнализация с обратной связью. (two-way) — сигнализация, которая позволяет не только управлять системой с брелока, но и может передавать на брелок информацию о своем состоянии и тревогах, происходящих с автомобилем. Обычно такие сигнализации имеют брелок-пейджер с ж/к экраном. Иногда встречаются системы у которых пейджер (устройство на которое выводится информация о состоянии системы) выполнен в отдельном корпусе. Вообще двухсторонней связью можно доукомплектовать любую сигнализацию. Как правило в роли пейджера оказывается мобильный телефон владельца, на который приходят SMS о тревогах и состоянии сигнализации.

Дескриптор брелока — уникальный номер, присвоенный брелоку. Номер записывается в память микросхемы брелока. Защита считается лучше, если у производителя не встречается брелоков с одинаковыми номерами.

Дистанционный запуск двигателя — позволяет заводить двигатель на расстоянии по команде с брелока.

Динамический код (плавающий, прыгающий, hopping code) — код управления сигнализацией, меняющийся при каждом нажатии на любую кнопку брелока. Это защищает автосигнализацию от сканирования (записи в специальное устройство переданной брелоком кодовой комбинации, с целью последующего ее повторения для выключения охраны). При повторении отсканированной кодовой комбинации автосигнализация не сработает, так как процессор центрального блока каждый раз вычисляет, какой должна быть следующая кодовая комбинация, и срабатывает только на нее. Само по себе понятие динамический код объединяет в себе разные типы кодов, которые различаются по степени защиты. Например, код, каждый раз всего лишь меняющийся на единицу — тоже динамический. Код, в котором только часть является динамической, тоже относится к этому классу. Поэтому само по себе наличие динамического кода не указывает на хорошую защищенность системы.

Задержка выключения салонного освещения — в некоторых автомобилях свет в салоне выключается только через некоторое время после закрытия двери, обычно 10-20 сек. Кроме того, свет может плавно гаснуть, давая глазам адаптироваться к темноте. Если провод контролирующий двери от сигнализации подключен к салонному освещению, необходимо включить данный режим, тогда система будет с задержкой принимать данный вход под охрану.

Зона охраны — датчик, узел или часть автомобиля подключенный к отдельному входу сигнализации. Например, датчик удара подключается на один вход сигнализации, а капот — на другой. Таким образом всегда можно понять каким образом пытались угнать автомобиль.

Иммобилайзер (immobilizer) — Электронное средство защиты автомобиля от угона. Не реагирует на проникновение в автомобиль, как правило не оснащается сиреной. Основная функция — блокировать несанкционированный запуск двигателя.

Индикация сработавшей охранной зоны — в момент снятия с охраны система показывает на индикаторе, какие датчики срабатывали в период охраны.

Код управления сигнализацией — код, который передает брелок при постановке/снятии сигнализации с охраны.

Код-граббер — устройство используемое угонщиками, позволяющее перехватывать, и впоследствии воспроизводить записанные (сграбленные) коды, посланные брелоком сигнализации. Так же код-граббер позволяет ставить помехи и не давать, например, поставить сигнализацию на охрану, вынуждая владельца закрыть автомобиль ключом и не включать режим охраны противоугонной системы.

Контроль бортовой сети автомобиля, охрана от перерывов питания — функция предусмотрена для предупреждения попытки выключить автосигнализацию прерыванием ее питания. Контроль бортовой сети возможен несколькими способами — с помощью датчика напряжения бортовой сети и с помощью памяти состояния.

Метка — элемент управления противоугонной системой. Может использоваться как в паре с брелоком так и самостоятельно. Представляет собой небольшой бескнопочный брелок, который нужно носить при себе и, желательно, отдельно от ключей автомобиля. Радиус действия меток около 1-2 метров.

Микроволновый датчик (microwave sensor) — датчик, реагирующий на передвижение в пределах охраняемого пространства. Его работа основана на использовании эффекта Доплера — изменение частоты волны, отраженной от движущихся объектов. Работает в диапазоне сверхвысоких частот, откуда и произошло название — «микроволновый». Датчик такого типа может быть двухуровневым и контролировать как пространство внутри автомобиля, так и часть пространства вокруг.

Модуль GSM — позволяет передавать на мобильный телефон владельца сигналы о тревогах сигнализации, дистанционно глушить двигатель и управлять работой сигнализации.

Мультиплексор (CAN модуль) — устройство, позволяющее преобразовать цифровые коды в проводке автомобиля в аналоговые сигналы («+» и «-»), понятные сигнализации. Мультиплексор необходим при установке практически любого электронного противоугонного оборудования на автомобили немецкого производства.

Независимое отпирание дверей — режим, при котором двери отпираются не при выключении охраны, а после дополнительной команды с брелока.

Односторонняя охранная система — охранная система, в которой данные и управляющие сигналы передаются только в одну сторону — от брелока к автомобилю. Брелок является только передатчиком, и не может принимать сигналы от автомобиля, указывающие на состояние системы.

Охрана личинки замка — это функция, при которой при повороте ключа в замке срабатывает сигнал тревоги.

Охрана с заведенным двигателем — режим работы сигнализации, при котором автомобиль можно поставить на охрану при работающем двигателе.

Память тревог — функция автосигнализации, предназначенная для информирования о срабатываниях сигнализации, в момент снятия с охраны. Некоторые сигнализации, кроме этого, сообщают, какая именно охранная зона срабатывала, и если сработал ударный датчик, то показывает, какой силы был удар. Также существуют системы, в которых можно получить данные о событиях, произошедших некоторое время назад.

Паника (panic mode) — активируется с брелока. Сигнализация начинает моргать «аварийкой» и включает сирену. Режим предназначен для привлечения внимания к автомобилю.

Пейджер (pager) — устройство, информирующее вас о покушениях на автомобиль, а так же позволяет вам контролировать состояние автомобиля на расстоянии.

Перепостановка на охрану (антирассеяность, auto rearming) — если после снятия автомобиля с охраны в течение некоторого времени не открывалась ни одна дверь или не включалось зажигание, автосигнализация возвращается в режим охраны.

Погружная блокировка двигателя — такая блокировка погружается в бензобак автомобиля и блокирует работу бензонасоса. Управление такой блокировкой происходит по штатной проводке.

Поддержка зажигания — режим, который позволяет вынуть ключ из замка зажигания, и оставить машину работающем двигателем. В этом случае сигнализация управляет зажиганием автомобиля. В случае срабатывания тревоги, двигатель глушится. Обычно режим дает какое‑то время, чтобы поставить автомобиль на охрану с работающим двигателем. Если этого не происходит, двигатель через некоторое время глушится.

Раздельное отпирание дверей — режим, при котором дверь водителя отпирается при выключении режима охраны, а остальные двери — по дополнительной команде с брелока. Режим удобен для использования в ситуации, когда при снятии с охраны в автомобиль могут подсесть нежелательные гости.

Раздельная постановка / снятие с охраны — в целях безопасности лучше, когда постановка сигнализации в охрану производится одной кнопкой брелока, а снятие с охраны — другой. Таким образом, в случае если угонщик пользуется код-граббером, ему необходимо знать не только код кнопки постановки в охрану, но и код кнопки, отвечающей за снятие с охраны.

Резервный источник питания — в некоторых сигализациях и во всех спутниковых системах предусмотрен дополнительный источник питания, включающийся в работу при отключении штатной АКБ. Обычно используется в паре с датчиком контроля бортовой сети.

Режим «валет» (valet mode), сервисный режим — режим полного отключения сигнализации. Используется при сдаче автомобиля на тех обслуживание и позволяет не отдавать брелок или метку вместе с автомобилем, исключая таким образом возможность «дублирования» вашего брелока или метки.

Свободные руки — режим работы сигнализации при котором автомобиль ставится/снимается с охраны при отдалении/приближении к автомобилю с брелоком или меткой.

Сервисный канал управления — выход автосигнализации, позволяющий управлять каким‑либо устройством, например, замком багажника. Во многих системах выход может программироваться на включение при возникновении определенных событий. Это позволяет выбрать наиболее удобный алгоритм работы системы.

Секретный код системы — используется для аварийного снятия сигнализации с охраны при, например, утере брелока.

Сигнал «Total closure» (Функция комфорт) — при постановке в охрану сигнализации закрываются не только двери автомобиля, но и стекла и люк. В большинстве немецких автомобилях эта опция реализована на заводе, и сигнализация, как правило, без проблем подключается к этой заводской функции. На остальных автомобилях необходимо дополнительно устанавливать модуль доводки стекол.

Сканер — устройство используемое угонщиками. Позволяет с большой скоростью перебирать возможные коды снятия с охраны.

Статический код — код управления сигнализацией не изменяющийся ни при каких обстоятельствах.

Таймерный канал управления — многофункциональный выход автосигнализации, позволяющий управлять каким‑либо дополнительным устройством, например, замком багажника, модулем стеклоподъемников и т.д. Во многих системах выход может программироваться на включение при возникновении определенных событий. В отличие от обычного сервисного канала управления, также программируется длительность сигнала, иногда и задержка перед срабатыванием.

Турбо-таймер (Turbo-timer) — режим предназначен для продления срока службы турбины автомобиля. Он позволяет продолжить работу двигателя на холостом ходу уже после того как вынут ключ из замка зажигания и автомобиль поставлен на охрану. По истечению определенного промежутка времени, двигатель глохнет.

Ультразвуковой датчик (ультрасоник) (ultrasonic) — датчик, реагирующий на движение или открывание двери, разбитие стекла в салоне автомобиля. Его работа основана на использовании эффекта Доплера — изменение частоты волны, отраженной от движущихся объектов. Работает в диапазоне ультразвуковых частот, откуда и произошло название — «ультразвуковой».

Читать так же

  • Подключение, установка и инструкция к сигнализациям
  • Самая лучшая сигнализация – какая она?
  • Что делать, если сработала сигнализация?
  • Сигнализация не работает -причины и решение проблемы
  • Сигнализация с обратной связью — основные характеристики и функции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *