18. Замена масла в МКПП (81.800 км). RAVENOL VSG 75W-90
Подозреваемых было несколько — задний сальник коленвала, либо сальник какого-то из валов коробки.
Без снятия коробки — не понять 🙁
Но, сопливит несильно пока… понимаю что неправильный подход, но нет сейчас средств на проведение полноценного ремонта (а снять коробас и не поменять сцепу — это пиво без водки…, а если уж разбирать и менять — то уж на что-то облегчённое и более производительное (это я и про маховик в том числе), а уж если снимать коробас — то и залезть в него не помешает, самоблок так и просится туда… а всё перечсиленое — это уже не такой уж и маленький бюджет…), поэтому решаю продолжать наблюдать и подручными методами попытаться определить — кто же подставил кролика Роджера.
Также, приняв во внимание что теперь я ещё не только по городу на Купере передвигаюсь, то неучтённая утечка масла может плохо закончится…
В двигателе масло я уже менял, и могу сказать что не особо то уровень там упал, даже учитывая трек-дни на Автодроме и участие в 1-м этапе IronRacer 2017.
А вот сколько масла осталось в коробке — вопрос оставался открытым…
Конструктивно — щупа в МКПП GS6-55BG нет, да и по ТИСу замена масла не требуется — там оно на весь срок службы… но, кто ещё в это верит? ;)))
Оригинальное MTF-LT-4 не самый дешёвый продукт… да и все говорят что это не что иное как Castrol… каждый сам решает, любить Castrol, или ненавидеть… я к нему отношусь нейтрально… поэтому и выбрал
Новое масло — почти бесцветное
Заливать, конечно, неудобняк было — верхняя (заливная) пробка не очень удобно расположена
И вот с таким расположением заливного отверстия — даже этот носик на бутылке масла не помог… Сначала попробовал заливать через него — в рукав себе налил :)))
Потом решил не выё…ся, порылся в загашниках, нашёл супер-девайс 🙂
Но это всё, что написано выше — простая банальщина по сравнению с тем, что было потом 🙂
Если кто не проходил по ссылке на ТИС, поясню — «Количество масла для полной заправки или заправки коробки передач после ремонта» для коробки GS6-55BG — 1,7 л.
У меня вошли в коробку ОБЕ литровые бутылки (за вычетом тех 30-50 мл, что я пролил себе в рукав когда пытался заливать через штатный носик-трубочку бутылки).
Если верить тому же ТИСу, то:
«Вывернуть пробку заливного/контрольного отверстия (2) и залить в коробку передач масло до перетекания через край. Дать стечь лишнему маслу и ввернуть пробку заливного/контрольного отверстия.»
У меня ничего не то что не вытекло, даже намёка не было… При этом — больше никуда оно вытечь не могло… Только первые 0,5-0,6 л я залил так — остальное — шприцем, строго контролируя куда я это заливаю…
Вот до сих пор и не смог понять — как так?
Есть вариант с МКПП GS6-53BG — там количество масла макс. 1,9 л… но маловероятно что у меня стоит эта коробка… хотя и возможно…
Кстати, никто не знает, где нанесена маркировка на саму МКПП? Очень сейчас интересно посмотреть…
Проехавшись после замены могу сказать: переключения стали более «мягкими». Может быть самую толику добавилось чёткости, но это проявляется лишь эпизодически… Впрочем, это я замечал и раньше — эпизодическую чёткость. И причина (или вина — кому как больше нравится), на мой взгляд — в «подуставших» синхронизаторах… Т.е. по хорошему — если лезть в коробку — то и их бы желательно поменять на новые…
P.S. Потом я померил сколько слил — получилось ровно 1,5 л… Допускаю что сколько-то могло остаться в самой коробке, сколько то на стенках тазика… но не думаю что суммарный объём неучтёнки составил более 100 мл…
Проведя несложные арифметические расчёты получаем, что в лучшем случае недоставало 0,1 л масле, а в худшем — 0,4-0,5…
В общем, считаю что замену я произвёл относительно своевременно, хоть и некоторые товарищи-сервисмены мне предлагали не париться насчёт масла в МКПП, и поменять его заодно, когда «подойдёт» сцепление…
Подбор масла в АКПП Мини — выберите Вашу модель
На этой странице Вы сможете подобрать масло в АКПП Мини (Mini) по модели автомобиля онлайн. Допуски, объемы, замена масла своими руками. Если у Вас возникнут вопросы — пишите нам.
В 1952 году директор Austin Motor Company , Леонард Лорд, реализовал плановое слияние своей компании с Morris Motors, в результате чего образовалась British Motor Corporation, подарившая миру шикарные малолитражные автомобили премиум класса. Это несколько поколений легендарного Mini Cooper, а также Mini Countryman и многие другие автомобили данного автопроизводителя, оснащаемые как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом, масло в АКПП Мини рекомендуется подбирать по заводским допускам, про которые мы и поговорим в этой статье.
Масло в коробку автомат Мини
О допусках
На малолитражки Mini устанавливались:
- 6-ступенчатые автоматы модификаций TF60/61SN, TF72SC и TF80SN
- 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия AT8F35
Что же касается трансмиссионной жидкости, то она зависит от модификации автоматической трансмиссии и может подбираться по тойотовским допускам ATF Type T-IV или ATF WS.
Какое масло заливать в АКПП Mini
Изначально стоит рассказать, почему наиболее качественная трансмиссионная жидкость для кроссоверов Мини подбирается по тойотовским допускам ATF Type T-IV или ATF WS.
Все дело в том, что сам британский автопроизводитель не выставляет особых требований к маслу в автоматы своих транспортных средств, так как утверждает, что трансмиссионная жидкость в них залита на весь срок службы.
Однако, все эти модификации от японской компании Aisin Warner можно лицезреть и на автомобилях бренда Toyota.
Соответственно, в модели Mini до 2005 года выпуска можно смело лить масло с допуском ATF Type T-IV. А в транспортные средства после 2005 года выпуска — трансмиссионную жидкость со спецификацией ATF WS.
На тойотах эта схема работает давно и довольно удачно. Эти японские автоматы показывают свою высокую эффективность, работая на масле с данными допусками.
Сколько масла в АКПП Мини
Сколько литров заливать?
- TF60SN — 7 литров трансмиссионной жидкости
- TF61SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
- TF72SN — 6.1 литров трансмиссионной жидкости
- TF80SN — 7 литров трансмиссионной жидкости
- AT8F35 — 6.6 литров трансмиссионной жидкости
С какой периодичность производить замену масла в автомате Mini
- TF60SN — каждые 65 тысяч километров
- TF60SN — каждые 65 тысяч километров
- TF72SN — каждые 60 тысяч километров
- TF80SN — каждые 60 тысяч километров
- AT8F35 — каждые 55 тысяч километров
Процедура проверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке автомат Мини
Данная техническая манипуляция выполняется с использованием переливного отверстия автомата:
- трансмиссионная жидкость прогревается до температуры 40-45 градусов
- автомобиль устанавливается на ровную площадку без уклонов
- ручка селектора АКПП переводится в положение P
- откручивается контрольная пробка в нижней части автомата
После чего из переливного отверстия сливается все лишнее масло. Слив трансмиссионной жидкости необходимо выполнять до тех пор, пока она не начнет капать из-под контрольной пробки.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Mini
Частичная замена трансмиссионной жидкости в автоматах автомобилей бренда Мини состоит из следующих основных этапов:
- демонтажа защиты картера мотора
- откручивания сливной пробки АКПП
- слива старого масла в тару
- снятия и очистки поддона коробки автомат
- замены расходников
- заливки приобретенной трансмиссионной жидкости
- проверки ее уровня в автоматической трансмиссии
Замена масла в АКПП Mini Countryman
Замена масла в АКПП Mini Cooper
MINI MINI (R56) Cooper S
- Ёмкость бака
- стандарт 50 литра(ов)
- Подсветка перчаточного ящика
- стандарт C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
Светильник для чтения
-
до 2010 Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d
от 2011 W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Освещение пространства для ног
-
стандарт W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife
Фонарь освещения багажника
-
стандарт C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
Плафон салона
-
стандарт C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
- стандарт C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
- стандарт LED Оригинальная деталь
- стандарт C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
Задняя противотуманная фара
-
стандарт W16W 12V 16W W2,1×9,5d
Фара заднего хода
-
до 2010 P21W 12V 21W BA15s
от 2011 W16W 12V 16W W2,1×9,5d
Фонарь стоп-сигнала
-
стандарт P21W 12V 21W BA15s
Задний фонарь
-
до 2010 P21W 12V 21W BA15s
- стандарт PY21W 12V 21W BAU15s yellow
Боковой фонарь указателя поворота
-
Жёлтое стекло указателя поворота W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Белое стекло указателя поворота WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow
Передний фонарь указателя поворота
-
стандарт PY21W 12V 21W BAU15s yellow
Противотуманная фара
-
стандарт H8 12V 35W PGJ19-1
Стояночный фонарь
-
стандарт W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife
Фара-прожектор
-
с дополнительными фарами H3 12V 55W PK22s
Дальний свет
-
с галогенной фарой H4 12V 60/55W P43t
с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2
Ближний свет
-
с галогенной фарой H4 12V 60/55W P43t
- Проверочное значение -1°45’+0°25′-0°25′
- параметр настройки -1°45’+0°05′-0°05′
- Проверочное значение 0°24’+0°12′-0°12′
- параметр настройки 0°24’+0°04′-0°04′
- стандарт 18°11’+0°30′-0°30′
- стандарт 20°00’+0°00′-0°00′
- Проверочное значение -0°30’+0°30′-0°30′ Максимальная разница между левым и правым 0°30′
- параметр настройки -0°30’+0°25′-0°25′ Максимальная разница между левым и правым 0°30′
- Проверочное значение 0°12’+0°12′-0°12′
- параметр настройки 0°12’+0°04′-0°04′
- стандарт 2 x 68 Kg на передних сиденьях, 1 x 14 Kg в багажнике, с полным баком.
- с 15-дюймовым ободом колеса 534 — 554 mm
- с 16-дюймовым ободом колеса 546 — 566 mm
- с 17-дюймовым ободом колеса 562 — 582 mm
- с 18-дюймовым ободом колеса 575 — 595 mm
- с 15-дюймовым ободом колеса 550 — 570 mm
- с 16-дюймовым ободом колеса 563 — 583 mm
- с 17-дюймовым ободом колеса 578 — 598 mm
- с 18-дюймовым ободом колеса 591 — 611 mm
- стандарт 8 Nm
- стандарт 9 — 11 Nm
- стандарт 27 Nm Использовать новый винт(ы).
- стандарт 27 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- стандарт 110 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- стандарт 65 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- стандарт 35 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- стандарт 35 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- стандарт 175 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- стандарт 70 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и).
- стандарт 56 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- стандарт 56 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- стандарт 165 Nm
- стандарт 30 Nm
- стандарт 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- стандарт 77 Nm
- Блок подшипника ступицы колеса 20 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
- Центральная гайка 182 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- стандарт 130 — 150 Nm
- на подрамнике, спереди 80 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и).
- на подрамнике, сзади, M14 165 Nm
- на подрамнике, сзади, M10 59 Nm + 90° Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- стандарт 100 Nm
- M10, винт(ы) 59 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
- M12, винт(ы) 100 Nm
- M14, винт(ы) 165 Nm
- на кузове 34 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- на поворотном кулаке 100 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- стандарт 64 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- стандарт 28 Nm Использовать новый винт.
- Центральная гайка 182 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2
Приводной вал переднего моста
- стандарт 38 Nm
- стандарт 30 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- на кузове 56 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- на поворотном кулаке 165 Nm
- на подрамнике 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- на поворотном кулаке 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- на подрамнике 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- на поворотном кулаке 100 Nm
- стандарт 19 Nm
- стандарт 56 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- стандарт 56 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- Блок подшипника ступицы колеса 56 Nm
- стандарт 15 Nm + 130° Заменить винты, промыть и смазать маслом.
- Винт(ы) 1 — 10 30 Nm + 150° Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- Винт(ы) 11 — 28 9 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- стандарт 30 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
- стандарт 30 Nm + 90° Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- стандарт 0,70 bar Испытательная температура 80° C
- стандарт 40 Nm
- Крышка масляного фильтра 25 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
- на головке блока цилиндров 10 Nm Заменить уплотнительную прокладку(и).
- стандарт 23 Nm Использовать новый винт(ы).
- стандарт Приводная цепь
- стандарт 85,80 мм
- стандарт 77,00 мм
- стандарт 4
- стандарт Гидравлический толкатель
- стандарт 8,00 — 12,00 bar Разница макс. 3 bar
- стандарт 10,50 :1
- стандарт 10 Nm
- стандарт 20 Nm + 180° Использовать новый винт.
- стандарт 25 Nm
- стандарт 12 Nm
- стандарт 5 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
- стандарт 30 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
- стандарт 9 Nm
- стандарт 9 Nm
- стандарт 8 Nm
- стандарт 20 Nm
- стандарт 80 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
- стандарт 10 Nm
- на кронштейне нижнего рычага передней подвески 108 Nm
- на подрамнике 108 Nm
- на блоке цилиндров двигателя 38 Nm
- Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы).
- Впускной распределительный вал 10 Nm
- Выпускной распределительный вал 10 Nm
- гайка(и) 20 Nm
- винт(ы) 15 Nm
- стандарт 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- гайка(и) 20 Nm
- распорный болт 15 Nm
- M12 x 1,25 20 — 26 Nm
- стандарт 19 Nm
- стандарт 20 Nm
- стандарт 5 Nm
- стандарт 8 Nm
- стандарт 50 Nm + 180° Использовать новый винт.
- стандарт 28 Nm
- M8, винт(ы) 24 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
- M14, винт(ы) 25 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
- M16, резьбовая пробка 32 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
- M22, резьбовая пробка 35 Nm
Натяжная планка цепи привода распредвала
- M16, резьбовая пробка 32 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
- стандарт 2467 мм
- стандарт 1445 — 1459 мм
- стандарт 1452 — 1466 мм
- стандарт 0,00 bar см. наклейку на стойке B на стороне водителя
- стандарт 0,00 bar см. наклейку на стойке B на стороне водителя
- стандарт 22,00 мм
- стандарт 20,40 мм
- стандарт 8,40 мм
- стандарт 10,00 мм
- для тормозного диска 294×22 mm 294,00 мм
- для тормозного диска 280×22 mm 280,00 мм
- для тормозного диска 280×10 mm 280,00 мм
- для тормозного диска 259×10 mm 259,00 мм
- без изнаночной прокладки тормозной накладки 3,70 мм
- без изнаночной прокладки тормозной накладки 3,70 мм
- стандарт 53 Nm
- с кронштейне опоры 165 Nm
- на кузове 100 Nm
- Агрегатный кронштейн 100 Nm
- стойка подшипника 100 Nm
- стандарт MED 17.22
- стандарт Система непосредственного впрыска топлива
- стандарт 20 Nm + 180° Использовать новый винт.
- Производитель BOSCH 12 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- Производитель CONTINENTAL 10 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- M12 26 Nm
- M14 30 Nm
- стандарт 12 Вольт
- на кронштейне двигателя, Класс прочности 8.8 38 Nm
- на кронштейне двигателя, Класс прочности 10.9 56 Nm
- на опоре двигателя 100 Nm
- на кузове 68 Nm
- стандарт 41 Nm
- стандарт 700 — 800 1/min
- стандарт 700 — 800 1/min
- стандарт 60 °C
- Киев
- ул. Юрковская, 18
- ул. Васильковская, 16
- ул. Драгоманова, 1д
- +380 98 502-2509
- +380 99 502-2510
- +380 73 502-2509
- +380 44 502-2509
Отзывы и предложения Написать директору
- О компании
- Наши партнеры
- Оплата
- Доставка
- Гарантия и возврат
- Задать вопрос
Роботизированная коробка передач MINI Cooper F56
…Компания MINI заменит автоматические коробки передач на своих автомобилях на роботизированные трансмиссии, сообщает британский автопроизводитель. Замена 6- и 8-ступенчатой АКПП на 7-ступенчатый «робот» связана с новым экологическим стандартом WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure), который с сентября 2018 года заменит действующий стандарт NEDC (New European Driving Cycle)… Когда-то обозначил для всех поклонников мини журнал “Комерсант”.
Благими намерениями устлана дорога в Ад и борьбой за экологию мостится путь по усложнению, удорожанию современных автомобилей. Иногда эти усложнения спорны, но вероятно, в этом случае “прокатило”)). С марта 2018-го года производитель начал комплектовать все… почти все новые мини куперы «роботами» с двумя сцеплениями. Почти все, потому как 7-миступенчатые роботизированные коробки переключения передач не усваивают крутящий момент более 300Нм и поэтому MINI Cooper S и MINI Cooper John Cooper Works, а так же дизельные эSки будут гонять по-старинке, на традиционных АКПП.
MINI JCW — 326Нм
MINI Cooper JCW GP — 405Нм
MINI Cooper SD — 360НмКонцерн БМВ сам эту коробку, разумеется не придумал и не собрал — это проверенная временем Getrag 7DCT300, преселективная КПП, которая устанавливается на огромное количество авто, как европейских, так и китайских брендов. И в самом конце, для любознательных, ссылка на принципиальную схему работы этого типа АКПП, в которой одновременно крутятся шестерни двух передач сразу — выбранная и следующая, которую вы бы включили, если бы авто имело традиционную механическую коробку.
Надежность… Если бы не изменение номеров в каталоге MINI, то можно было смело сказать — отличный агрегат, который не имеет слабых мест!
28 00 8 489 815 Оборотная КПП с двухдисковым сцеплением 12.11.2018
28 00 9 468 915 Оборотная КПП с двухдисковым сцеплением 12.09.2019
28 00 9 844 315 Оборотная КПП с двухдисковым сцеплением …по сей день клепают…
А комплектующие лежат в наличии на складе в Москве не в единичном количестве…
28 00 8 486 557 двухдисковое сцепление
28 00 8 486 550 и 28 00 8 486 551 электродвигатели исполнительного механизма сцепления и насос охлаждающей жидкости, вала включения передач— Регламент замены масла от производителя этой коробки — никогда. В новую трансмиссию заливается специальное маловязкое масло в количестве 3,5 литра из расчета на весь срок ее службы. [1]
Блин, помним эту же песню про “на весь период жизни” и о традиционной AISIN’овской АКПП. Мы с 2009-го года активно меняли масло в АКПП на R56, а после и дилер отдуплился и выключил заезженную пластинку о вечной жизни. Удивительно, как целеустремленно автопроизводители закладывают нам в головы концепцию одноразовых автомобилей! Ведь по-хорощему, никто не будет спорить, что в МКПП масла менять надо! А здесь все элементы, которые активно разрушают структуру трансмиссионного масла – разноименные нагрузки шестеренчатого ряда, но диски сцепления добавили и масло в сопряжениях зубьев шестерен больше не стареет? Износ питтинга отменен? Впуск на розничный рынок масел API GL-4 и API GL-5 можно отменять? – ведь отныне все масла во всех агрегатах на весь срок службы!)))))))))))— Регламент замены масла от разных эксплуатантов этой АКПП — каждые 45000км. Масло — Renault Automatic Gearbox Fluid DW5
— Регламент замены масла в “роботе” MINI — каждые… а хз))) Масло — BMW DCTF-2 (83222433157)
Вот что нам пишет производитель в тех.информации: “Замена трансмиссионного масла для коробок передач с двойным сцеплением (на автомобилях с SA2TC или SA2TF): При остаточном пробеге прибл. 5000 км выдается сообщение системы CC о том, что наступил срок техобслуживания. В меню CID «Состояние автомобиля / Сервисное обслуживание / Необходимость» ни до, ни после выдачи сообщения системы CC о необходимости замены трансмиссионного масла для коробок передач с двойным сцеплением ничего не говорится.”
Так же при каждом ТО с помощью диагностической системы необходимо выполнять сервисную функцию «Проверка трансмиссионного масла».
При превышении интервала замены масла более чем на 3000 км необходимо дополнительно заменить двухдисковое сцепление! Несоблюдение этого правила приводит к серьезным повреждениям КПП с двойным сцеплением!
По окончании работ по замене масла:
С помощью диагностической системы выполните сервисную функцию «Сброс величины износа трансмиссионного масла».Мы рекомендуем менять масло в роботизированной КПП MINI Cooper каждые 60000км, не дожидаясь сервисного сообщения о необходимости. Для частичной замены нужны 4 литра.
Масло мы заливаем то, что указали выше:
3640 LM
Renault Automatic Gearbox Fluid DW5Ravenol 1212106004
BMW DCTF-2 (83222433157)
Иначе, если проводить аналогию, менять масло в ДВС каждые 15000км и делать общий осмотр раз в 36тыс.км можно загнать своего железного коня в могилу.