Сколько весит вагон поезда
Перейти к содержимому

Сколько весит вагон поезда

  • автор:

Сдаем вагон или колесную пару на металлолом

При утилизации списанного подвижного состава РЖД обязательной операцией является демонтаж и резка вагонов на металлолом. Это заметно упрощает погрузку и перевозку вторичного сырья на приемную площадку. Кроме того, разделка вагонов позволяет отделить неметаллические элементы, улучшив качество и чистоту сдаваемого лома.

Разборка вагонов является достаточно сложной технологической операцией, требующей технического оснащения, специальных навыков и знаний правил техники.

Как происходит резка вагонов на металлолом

Процедура приемки металлического лома регламентирована целым рядом нормативных документов. В них четко прописаны требования к вторичному сырью. С учетом этих требований демонтаж, сортировка и резка металла являются обязательным этапом сдачи вагонов в лом.

резка вагона

Из грузового вагона получают около 20 тонн сырья

Самым простым решением задачи станет обращение в специализированную компанию. Комплексная утилизация включает в себя разборку, резку, погрузку и перевозку полученного металлического лома. Учитывая, сколько весит вагон, такая услуга будет предоставлена бесплатно, с соблюдением всех норм безопасности.

Процесс включает в себя:

  • демонтаж неметаллических элементов (сидений, внутренней обшивки, напольного покрытия);
  • резку вагона (в первую очередь этого требует корпус и рама);
  • возможна сортировка черных и цветных металлов (нередко применяется алюминий, медь).

Некоторые приемные площадки находятся недалеко от ж/д путей, имеют свою ветку и тупик, где несложно подвергнуть демонтажу вагон любого типа. В этом случае при оценке лома за основу будут взяты данные из справочника, где четко прописано, сколько тонн в вагоне определенного типа. Необходимо знать, что справочная литература не учитывает, сколько весит колесная пара. Этот момент надо обязательно обсудить отдельно, поскольку вес одной колесной пары грузового вагона 2-2,2 тонны. Такой лом относят к категории железнодорожного, стоимость которого выше остального сырья в данной партии.

Рекомендуется серьезно отнестись к обсуждению стоимости сдаваемого лома. Учитывая, сколько весит вагон поезда, речь в любом случае будет идти об оптовой партии вторичного сырья на специальных условиях.

Сотрудничество с серьезными компаниями по переработке металлического лома предполагает, что некоторые детали могут быть восстановлены с целью дальнейшей продажи. Это положительно влияет на приемные цены.

Типы вагонов

Сумма выручки от сдачи лома напрямую зависит от параметров сдаваемой партии. Применительно к утилизации подвижного состава необходимо знать вес вагонов разного типа.

  • Грузовой вагон крытого типа предназначен для транспортировки товаров, нуждающихся в защите от атмосферного воздействия и открытого хищения продукции. Конструкция включает крышу, пол, четыре стены, две колесные пары, грузовые двери раздвижного типа. Весит такой товарный вагон около 27 тонн (вес колесных пар не учтен).
  • Конструкция грузового полувагона представляет собой цельный пол и четыре стенки. Отсутствие крыши предполагает перевозку грузов, которые не пострадают от осадков. В зависимости от грузоподъемности вагон оснащают двумя либо четырьмя колесными парами. Процедура погрузки такого вагона полностью механизирована, для выгрузки могут быть использованы напольные люки. Весит полувагон 23 тонны.
  • Платформы для транспортировки спецтехники, транспорта, технологического оборудования и крупногабаритных грузов состоят из платформы-основы и колесных пар. Конструкция открытого типа не предусматривает какую-либо защиту грузов. Вес такой единицы подвижного состава 24 тонны.
  • Хопер является одной из разновидностей грузовых крытых вагонов. Он предназначен для перемещения сыпучих грузов, которые необходимо укрыть от внешнего воздействия. Из конструктивных особенностей следует отметить пол с люками для выгрузки продукции, наклонные стенки, крышу. Вес составляет 24 тонны.
  • Цистерны предназначены для транспортировки жидких, порошкообразных грузов или газа. Точно определить, сколько весит железнодорожная цистерна, несложно с учетом модели. К примеру, цистерна для перевозки молока весит 23 тонны, а вес большой емкости для транспортировки порошкообразных грузов 52 тонны.
  • Пассажирский вагон может иметь разное внутренне устройство. Подвижной пассажирский состав, предназначенный для поездок на дальние расстояния, состоит из отдельных отсеков и системы жизнеобеспечения. В зависимости от производителя и серии вагона его вес колеблется от 52 до 60 тонн.
  • Вагон электрички имеет разный вес в зависимости от конструктивных особенностей. Прицепной головной вагон весит чуть больше 40 тонн, прицепной промежуточный 38 тонн, моторный промежуточный 54 тонны.

Уточнить показатели несложно с учетом особенностей модели конкретного вагона. Кроме того, в перечень входят специализированные единицы подвижного состава (почтовые, изотермические, вагоны различной специализации).

Каждый тип единицы подвижного состава имеет свои конструктивные особенности, дополнительные элементы, жд накладки, определенным образом влияющие на вес партии сдаваемого лома. Если вагон сдается целиком, то в справочном материале надо уточнить вес с учетом модели и производителя данной единицы подвижного состава.

Если лом принимают в разрезанном виде, то на итоговую сумму повлияет общий вес партии металла, его категория и процент засора.

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

Одной из важнейших характеристик железнодорожного транспорта стал точный вес пассажирского вагона. Он определяется в разных форматах, включая основной кузов, колесную пару и всю единицу подвижного состава целиком. Отдельно также учитывается вес поезда, когда он отправляется в рейс в полной укомплектовке.

Зачем знать вес вагона или поезда

Особую значимость вес подвижного состава имеет для технических работников РЖД и экипажа конкретного поезда. Параметр обязательно учитывается при настройке тормозной системы, так как он помогает определить силу давления, которая сможет достаточно эффективно замедлить вагоны и полностью их остановить.

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

Также масса влияет на выбор локомотива. Если поставить недостаточно мощную модель, то она может не справиться с задачей, из-за чего состав не сдвинется с места либо будет набирать скорость слишком медленно.

Вес влияет также на прокладывание маршрута.

Если на пути есть ограничения, включая участки на мостах, то придется их учитывать. Перевозчик будет вынужден снижать вес поезда либо отправлять его в обходной маршрут, где отсутствуют участки с лимитом по массе транспорта.

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

Такие проблемы актуальны для товарных составов, перевозящих тяжелые грузы, но иногда касаются даже пассажирских рейсов.

При этом у грузовых поездов общий вес, включая товар, также выступает в качестве одного из критериев, демонстрирующих рентабельность конкретного железнодорожного участка.

Обычным людям знание точной массы пассажирских вагонов может потребоваться только для удовлетворения личного интереса и пополнения общих знаний.

Последнее также будет полезным, если человек планирует проходить обучение или устраиваться на работу, где его обязанности потребуют углубленного изучения железнодорожного транспорта. В некоторых случаях знание веса требуется, когда владелец списанного вагона планирует сдать его на металлолом и хочет сделать предварительные расчеты.

Вес пассажирских вагонов без колесной пары

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

Пассажирские вагоны для поездов дальнего следования чаще тяжелее, чем модели для метро. Разница может быть двухкратной.

В большинстве случаев вес купейных вагонов, плацкартов и СВ, обеспечивающих повышенный комфорт, примерно одинаков. Несмотря на разную вместительность и сокращенное количество пассажирских мест, основные элементы остаются задействованными, а отсутствие одних деталей компенсируется увеличенной массой других элементов. Практическая разница между разными типами вагонов не превышает 1 тонны.

Основные составляющие веса:

  • оборудование – все устройства, отвечающие за снабжение поезда электричеством или функционирование основных систем, включая радиосвязь и управление дверями;
  • внутреннее обустройство – спальные места, перегородки между отдельными купе, столики и прочие элементы удобства;
  • бытовые и сантехнические элементы – к ним относятся сантехнические узлы, линии водопровода, устройства кипячения воды, торговые автоматы и прочие элементы;
  • каркас – включает все основные элементы, в том числе кузов, его внешнюю и внутреннюю обшивку, окна и двери.

Вес также зависит от модели и даты выпуска. Разные партии могут иметь особый набор оснащения, а также производиться с использованием отдельных видов материалов. Например, идентичную модель могут начать изготавливать из более легкого металла, что скажется на общем весе готового вагона.

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

Железнодорожный вагон весит от 22 до 70 тонн, если не учитывать вес колесных пар. Чаще его масса имеет меньший разброс и составляет от 46 до 52 тонн. Базовое измерение веса всегда производится без учета колес.

При этом узнать его проще всего из справочных материалов, описывающих характеристики конкретной модели.

Полноценное взвешивание проводят только на ЖД станциях или в депо, хотя габариты с большим весом значительно осложняют процедуру.

Вес колесной пары

Колесная пара – один из важнейших компонентов тележки пассажирского вагона. Именно от нее зависит, насколько безопасной будет поездка. Также колесные пары влияют на плавность хода вагона и ограничивают максимальную скорость всего поезда. Поэтому в случае с пассажирскими рейсами они имеют особенно большое значение и для путешествующих.

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

Любая колесная пара состоит из нескольких основных элементов: ось и два колеса. При этом сама тележка также включает раму, специальные балки, комплекты подвешивания и тормозные элементы. Количество колесных пар в ней ограничено двумя единицами. Последние могут производиться в разных вариантах, а одним из главных параметров для них стала ширина между колесами. Она обычно варьируется от 990 до 1440 мм.

Точно определить, сколько веса в одних колесах вагона, можно только отдельным их взвешиванием либо изучением спецификации соответствующей модели.

Чаще вся пара весит от 1 до 1,5 тонн, хотя новые модификации, позволяющие поезду разгоняться до 220 км/ч, весят чуть больше, достигая 2,45 тонны. Вес одного колеса составляет около 400 кг. При этом он может уменьшаться, когда отдельные части серьезно изнашиваются или подвергаются плановой шлифовке.

Вес вагона с колесами

Для определения того, сколько весит 1 вагон из поезда, нужно знать множество его параметров. Наиболее точным вес будет в случае, если известна модель. В остальных ситуациях для проведения подсчета потребуется знать примерную дату выпуска, тип салона и то, сколько установлено колесных пар. Достаточно сложить ориентировочный вес основной его части и тележек. Готовый результат будет равен примерной массе вагона.

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

К примеру, основная часть в заводском варианте весит 48 тонн. Вагон оснащен четырьмя колесными парами, каждая из которых имеет вес, равный 2,15 тонны. Последнее число следует умножить на количество, а потом сложить с массой основной части. В таком случае пустой вагон весит 56,6 тонны. При этом возможны некоторые отклонения, связанные с износом элементов поезда или нестандартным обустройством для пассажирских перевозок.

При подсчете того, сколько весят пассажирские вагоны, важно учитывать реальное количество колесных пар.

Обычно оно представлено четырьмя вариантами: 2, 4, 6 или 12. Все зависит от модели, маршрута поезда, пассажирского оснащения и общей грузоподъемности. Чем выше нагрузка, тем больше колесных пар требуется. Достаточно сравнить два вагона с разной вместимостью и сопоставить доступность мест на борту с количеством колес, чтобы убедиться в этом.

Вес двухэтажного пассажирского вагона

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

Двухэтажные вагоны в российских поездах не настолько тяжелее обычных, как могло бы показаться. Несмотря на значительно большие размеры, реальная масса оказывается умеренной.

Связано это со снижением материалоемкости, если рассчитывать ее на одно пассажирское место. При этом падения качества обустройства салона или уровня комфорта нет.

Параллельно инженерам удалось снизить общие энергозатраты во всех новых пассажирских вагонах на 30-40%.

В Германии новые пассажирских двухэтажные модели удалось сделать легче базовых на 4 тонны. Основную роль в этом сыграла оптимизация конструкции и сантехнических узлов.

То, сколько весит один вагон поезда двухэтажного типа, зависит от конкретной модели и оснащения пассажирского салона. Реальный вес варьируется от 64 до 66 тонн. Если сравнить параметр со старыми одноэтажными вагонами, то такие модели могут оказаться такими же или даже более легкими.

Вес целого поезда

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

Определение веса целого пассажирского поезда производится в двух вариантах: нетто и брутто. В первом случае учитывается масса локомотива и пустых вагонов. Во втором к ней прибавляется вес пассажиров с багажом, находящихся на борту.

При этом нужно учитывать, что пассажирский поезд состоит из разных типов вагонов и имеет разную заполненность.

Сколько весит стандартный пассажирский вагон

К примеру, рассчитать, сколько весит электричка из 11 вагонов, можно путем умножения их веса на количество.

Если производить примерные подсчеты, то можно взять за основу массу, равную 41,5 тонны. Именно столько весит промежуточный прицепной вагон стандартной электрички.

Тогда масса поезда бы составила около 456 тонн. Однако для более правильных подсчетов нужно учитывать, какой вес у моторных вагонов.

К ним относятся пассажирские головные и некоторые промежуточные, весящие по 45 и 60,5 тонн, соответственно. Реальная же масса такой электрички составит 558,5 тонны.

Вес – один из важнейших параметров, учитывающихся для пассажирских поездов любого типа. Поэтому его изменения фиксируются и принимаются во внимание в дальнейшем. А касается это всех пассажирских поездов, включая электрички на невостребованных маршрутах.

Сколько весит один вагон поезда?

Вагоны разные бывают: пассажирские, платформы, дозаторы, полувагоны, транспортеры, контенеровозы, крытые и т. д. Все они весят по разному.

есть 5, 10тонники.
Михаил ШупиковУченик (135) 7 лет назад

он не может столько весить! На детской железной дороге в Хабаровске один пустой вагон весит 12,5 тонн, а тут 5 или 10 не может быть

Полувагон весит пустой 22 тонны, грузоподъёмность — от 55 до 71 тонны в зависимости от модификации. Остальные грузовые вагоны весят примерно также, за исключением 8-ми остных и 6-ти осных вагонов, весоповерочных мастерских, думпкаров и хопров-дозаторов. Пассажирский вагон в зависимости от серии и страны производителя весит 52-60 тонн.

простой пассажирский вагон без пассажиров весит около 7 тонн
Антон МельничукУченик (142) 4 года назад

1 колёсная пара весит 25 тонн
А их там 4 а в некоторых и 6 (это редко ) это уже минимум 100 тонн +ещё много разных обвесов возле них

Типы жд вагонов

vagon_krytyi

NTN EST OÜ обращает внимание на требования по безопасности объектов и организацию работы таким образом, чтобы обеспечить безопасность для окружающей среды и для наших сотрудников.

История

Компания NTN EST OÜ была основана под названием Chr. Jensen в 1996 году как чисто экспедиторская компания, в задачи которой входило: доставка, хранения и распределения товара клиентов, которых обслуживал офис Chr. Jensen в Дании.

Полезное
  • Инкотермс
  • Типы и характеристики автопоездов
  • Типы и характеристики контейнеров
  • Типы жд вагонов
Контакты
Наш адрес:

NTN EST OÜ
Адрес: Osmussaare 8, 13811,
Tallinn, Estonia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *