Система City Safety признана гениальным изобретением
Страховая компания Allianz присудила Volvo Car Corporation почетную награду «Гениальное Изобретение». Начиная с 1971 года Центр Allianz по технологиям проводит испытания автомобилей, определяя уровень безопасности автомобилей. Награда «Гениальное Изобретение» была присуждена Volvo за разработку и внедрение системы безопасности Volvo City Safety.
«Для нас большая честь получить эту награду. Эта награда подтверждает наше стремление разрабатывать инновационные системы безопасности», — отметил Томас Вивег (Thomas Viehweg), Главный Управляющий Volvo Car Germany на церемонии вручения награды, которая состоялась в среду в рамках Международной автомобильной выставки AMI (Auto Mobil International) в Лейпциге.
«Наиболее сильная сторона этой системы заключается в том, что она в автоматическом режиме активирует тормозную систему, чтобы предотвратить столкновение, если водитель не предпринимает необходимых действий», — рассказал д-р Кристоф Лаутервассер (Christoph Lauterwasser), главный управляющий Центра Allianz по автомобильным технологиям (AZT).
В Центре AZT с 1971 года проводятся исследования повреждений автомобилей и методы предотвращения дорожно-транспортных столкновений.
В этом году награда «Гениальное Изобретение» компании Allianz присуждается уже в пятый раз. Этой наградой Allianz отмечает технологические инновации, которые были разработаны и уже устанавливаются на автомобилях, повышая уровень безопасности на дорогах. Более того, новое решение должно продемонстрировать устойчивое снижение количества страховых исков и сокращение случаев ДТП.
На презентации награды д-р Карл Вальтер Гутберле (Karl-Walter Gutberlet), представитель руководства Allianz Versicherungs AG, высоко оценил огромный потенциал новой системы безопасности Volvo. «Четверть страховых исков по гражданской ответственности возникает в результате ДТП, при чем значительная часть этих столкновений происходит в городской черте. Компания, получающая награду в этом году, сумела разработать инновационную систему для предотвращения аварийных ситуаций, что в результате позволит повысить безопасность на дорогах», — подчеркнул д-р Гутберле.
Система City Safety обеспечивает более высокий уровень безопасности в плотном городском транспортном потоке. Система действует на скорости до 30км/ч. Контроль за ситуацией впереди автомобиля осуществляется при помощи оптического лазерного датчика. City Safety определяет внезапное торможение впереди идущего автомобиля. Если водитель никак не реагирует, система автоматически приводит в действие тормоза. Если относительная скорость между автомобилями не более 15км/ч, столкновения удается избежать полностью. Если относительная скорость находится в пределах 15 — 30км/ч, система позволяет оптимально снизить скорость до столкновения и сводит к минимуму негативные последствия удара.
Дата создания (обновления) документа: 04-08-2009
Документы в этом разделе:
City Safety
Компания Volvo одной из первых стала устанавливать системы предупреждения столкновений (их еще называют системы активной безопасности) на свои автомобили.
Системы постоянно совершенствуются, меняется терминология, поэтому не всегда понятно, какие функции доступны на конкретном автомобиле. Попробуем разобраться в этом вопросе.
City Safety
Все автомобили V40/V40CC, ХС60, S/V60, S/V60СС, а также остальные автомобили платформы Р3 с 2012 м.г. оснащаются в стандартной комплектации системой City Safety (кроме рынка Японии).
City Safety является функцией помощи водителю, позволяющей при низких скоростях движения уменьшить последствия возможного столкновения или полностью избежать его.
Если водитель автомобиля, оснащённого системой City Safety не реагирует на ситуацию, когда есть вероятноcть столкновения, например, с впереди идущим транспортным средством, автомобиль затормозит сам, задействовав свою рабочую тормозную систему.
Система City Safety активна на скоростях менее 30 км/ч (50 км/ч с 2013 м.г.) и может обнаруживать как неподвижные, так и двигающиеся в том же направлении, что и собственный автомобиль транспортные средства. Функция не активна на скоростях ниже 3-4 км/ч для обеспечения возможности парковки.
Система сконструирована таким образом, чтобы реагировать на транспортные средства, которые по размеру приблизительно равны или больше легкового автомобиля.
Можно отключить функцию через меню в бортовом компьютере.
Чтобы обнаружить находящееся впереди транспортное средство, используется лазерный измеритель расстояния, который является частью контрольного модуля — CVM (Closing Velocity Module) и располагается в верхней части ветрового стекла.
CVM является стандартом на всех вышеуказанных автомобилей и используется для:
• системы City Safety
• подготавливает систему SRS автомобиля (отвечает за подушки безопасности и пиротехнические натяжители ремней) при возникновении риска столкновения (эта функция активна во всём диапазоне скоростей), относится только к S/V/XC60 и V40/V40CC, так как в S80/V70/XC70 с 2012 модельного года устанавливаются датчики переднего столкновения на кузове
• предоставления дополнительной информации для других систем предупреждения столкновений (про них расскажем чуть позже)
CVM расположен в верхней части ветрового стекла и состоит из электронного модуля управления и лазерного измерителя расстояния.
Измеритель расстояния считывает участок около 6 метров перед автомобилем с помощью лазерного датчика.
Лазерный датчик излучает каждые 10 миллисекунд невидимые для глаза импульсы инфракрасного света продолжительностью 33 наносекунды с длиной волны 905 нм и средней максимальной мощностью 45 мВт.
Лазерный диод в датчике излучает инфракрасный свет, который проектируется через линзу на три поля:
• левое
• среднее
• правое
Вместе они покрывают общее поле, ограниченное углом 28° по горизонтали и 12° по вертикали.
1. Блок лазерного диода
2. Линза
Если перед автомобилем имеется какой-либо объект, то излучаемый лазерным диодом свет отражается и, проходя через увеличительные линзы, регистрируется тремя фотодиодами.
1. Фотодиод для правого поля
2. Фотодиод для левого поля
3. Фотодиод для среднего поля
4. Увеличительная линза, среднее поле
5. Увеличительная линза, правое/левое поле
Модуль CVM измеряет время, которое необходимо свету, чтобы пройти от датчика до объекта, отразиться от него и вернуться назад на фотодиоды. Измеренное время используется вместе со значением скорости собственного автомобиля, чтобы рассчитать расстояние до объекта впереди, а также разницу в скорости между собственным автомобилем и объектом впереди.
На основании этой информации модуль CVM может рассчитать тормозное усилие, которое необходимо для уменьшения скорости автомобиля, чтобы можно было уменьшить последствия возможного столкновения или избежать его.
Если модуль CVM рассчитает, что имеется риск столкновения, то посылается запрос на модуль управления тормозной системой BCM, чтобы произвести торможение, используя рабочую тормозную систему автомобиля. Одновременно посылается запрос на модуль управления двигателя ECM, чтобы уменьшить крутящий момент двигателя.
Максимальный тормозной эффект при срабатывании системы составляет 50% от максимального тормозного усилия с замедлением до 5 м/с² (около 0,5G).
В ситуациях, когда модуль CVM определяет, что водитель активен и в состоянии контролировать ситуацию, автоматическое торможение не произойдет, даже если критерии для этого имеются.
Параметрами для оценки активности водителя, служит информация о движении рулевого колеса от модуля угла поворота рулевого колеса (SAS) и о движении педали газа от модуля управления двигателя (ЕСМ).
Если педаль газа быстро нажимается или нажата на более чем 50% и/или имеются быстрые движения рулевого колеса, то никакого автоматического торможения по запросу системы City Safety не произойдет.
Если водитель переходит от пассивного к активному состоянию в течение начавшегося автоматического торможения, то автоматическое торможение прерывается, чтобы позволить водителю получить контроль над ситуацией.
Если педаль газа отпускается или отпущена в момент, когда модуль CVM определяет, что имеется риск столкновения, то водитель считается пассивным, и произойдет автоматическое торможение.
В ситуациях, когда относительная скорость между собственным автомобилем и находящимся впереди автомобилем составляет 15 км/ч или меньше, система City Safety позволяет полностью избежать столкновения.
Если находящийся впереди автомобиль неподвижен, то автоторможение будет происходить до полной остановки. При этом, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то тормозная система продолжит быть активной в течение около 1,5 секунд после остановки автомобиля, после чего тормозное давление будет сброшено.
Если относительная скорость между автомобилями составляет более 15 км/ч (и до скорости 30 или 50 км/ч), система City Safety не может избежать столкновения, без торможения со стороны водителя, т.к. может быть задействовано не более 50% максимального тормозного усилия автомобиля. Система лишь поможет уменьшить скорость автомобиля перед столкновением и тем самым снизить силу удара. Однако, остаётся возможность полностью избежать столкновения, если водитель среагирует и задействует тормоза автомобиля в дополнению к автоматическому торможению.
Когда система City Safety активирует автоторможение, то загораются стоп-сигналы автомобиля.
Одновременно с активированием системы на дисплее щитка приборов появляются информационные символы вместе с текстовым сообщением о том, что функция является или была активной.
На дисплее щитка приборов также появляются предупреждающие сообщения о неисправностях, касающихся City Safety. Если появляется символ вместе с текстовым сообщением о том, что датчики ветрового стекла заблокированы (как правило по причине грязи или снега на стекле), то измеритель расстояния не сможет обнаруживать автомобили впереди, и система City Safety заканчивает работу.
Если на ветровом стекле возникнет трещина или скол в поле зрения лазерного измерителя расстояния размером более 0,5×3,0 мм, то ветровое стекло необходимо заменить.
Так как лазерный измеритель расстояния работает в инфракрасном диапазоне, то используются разные настройки модуля CVM (разное программное обеспечение) для автомобилей с ветровыми стеклами с защитой от инфракрасного излучения и для автомобилей со стандартными стеклами.
Чтобы система City Safety не задействовала торможение при движении задним ходом (например, когда водитель сдает назад от накатывающегося спереди автомобиля), необходим колесный датчик, чувствительный к направлению вращения колеса (это позволяет модулю управления тормозной системой BCM определять, в каком направлении двигается автомобиль).
Колесный датчик, чувствительный к направлению, располагается на цапфе поворотного кулака правого переднего колеса (для автомобилей платформы Р3) или на цапфах обоих задних колес (для автомобилей V40/V40CC).
Следует помнить, что такие датчики нельзя устанавливать на место «обычных» и наоборот.
Система City Safety всегда по умолчанию включается при запуске двигателя.
На автомобилях до 2011 м.г. включительно систему City Safety можно отключить через меню в бортовом компьютере (с помощью регулировочного кольца на левом подрулевом переключателе выбрать на дисплее «City Safety» и в течение одной секунды удерживать нажатой кнопку «RESET» до появления сообщения «City Safety ВЫКЛ»). Это необходимо, например, при движении по пересеченной местности, где ветки с листьями могут скользить выше капота двигателя и попадать в зону видимости измерителя расстояния.
Для повторного включения системы проделать ту же процедуру до появления сообщения «City Safety ВКЛ» или заглушить и снова запустить двигатель.
На автомобилях с 2012 м.г. (с появлением Sensus), систему City Safety можно отключить с помощью системы меню MY CAR на мониторе центральной консоли.
Ниже приведены примеры, когда система City Safety имеет ограничения и не среагирует при риске столкновения:
• небольшие транспортные средства, например, велосипеды, мопеды и мотоциклы
• автомобили, двигающиеся в противоположном направлении по отношению к собственному автомобилю
• скорость выше 30 (50) км/ч
Работа лазерного измерителя расстояния может нарушаться вследствие:
• льда или снега на капоте двигателя, превышающих 5 см
• льда, снега или грязи на ветровом стекле
• сильного дождя, снегопада/снежной мглы или тумана
• свисающего груза на крыше
• вспомогательного оборудования, например, дополнительного света, передней дуги и т.д., которое превышает высоту капота двигателя
• наклеек, закрепленных на ветровом стекле в поле зрения измерителя расстояния
Продолжение следует
Наша страница на DRIVE2:
Система безопасности City Safety Volvo
Volvo City Safety – автономная система экстренного торможения, предотвращающая столкновения на малых скоростях. Она срабатывает при движении от 3,6 до 30 км/ч. Если технология определяет вероятность аварии, система подготавливает тормоза. В случаях, когда водитель не реагирует на ситуацию на дороге, активируется экстренное торможение. Со скорости 15 км/ч машина может замедлиться до полной остановки. Если скорость выше, избежать аварии не получится, но последствия будут минимальными.
Особенности работы
Если автовладелец вмешивается в ситуацию на дороге, используя рулевое управление, City Safety Volvo автоматически отключается. Особенность электронной системы в том, что она не предупреждает о предстоящем столкновении. И тормозит в последний момент. Это сделано это для того, чтобы водитель привыкал не полагаться на электронику, а самостоятельно следил за дорогой.
Сити Сафети включена по умолчанию в каждой поездке. Водитель не может отключить ее. Если она по каким-то причинам не работает, активация происходит в начале следующей поездки. Диапазон скоростей, в котором работает система, характерен для городского движения. На трассе она отключается.
Датчик находится в районе зеркала заднего вида. Такое расположение не случайно – при неблагоприятных условиях погоды он может работать некорректно. Находясь в области, очищаемой дворниками, он функционирует максимально эффективно.
Принцип работы
City Safety установлен на Volvo ХС60 в базовой комплектации. На седане S60 она имеет дополнительный функционал – опцию Pedestrian Detection. Определяет пешеходов, переходящих проезжую часть.
Особенность работы системы заключается в предотвращении столкновений не только с неподвижными объектами или препятствиями, а также со впереди идущим транспортным средством.
Принцип работы Сити Сафети основан на функциях оптической системы и лазерного радара. Он «наблюдает» за дорожной ситуацией – анализирует скорость расположенных впереди объектов на расстоянии до 10 м. Когда водитель не реагирует на опасность, электронный блок управления предпринимает попытку экстренного автоторможения или снижает обороты двигателя.
В Сити Сафети входит блок управления, обрабатывающий до 10 объектов одновременно. Вероятные траектории их движения просчитываются 15 раз в секунду. Все объекты перед автомобилем классифицируются на пешеходов, велосипедистов и автомобилей. В общей сложности блок управления обрабатывает каждые 10 секунд до 1 Гб информации. Однако система не записывает видео и не сохраняет данные.
Преимущества
По статистике, около 50% всех аварий в городе происходят со впереди идущим авто. City Safety Вольво вдвое снижает вероятность таких столкновений.
Основная цель технологии ухода от столкновения заключается в оказании поддержки водителю. При регулярной активации системы у владельцев Вольво формируется привычка внимательнее наблюдать за дорожной ситуацией в городских условиях.
Система City Safety реагирует на:
Встречные транспортные средства. Когда водитель Вольво поворачивает налево, система оценивает вероятность столкновения с объектами на расстоянии 10 м и автоматически тормозит, чтобы избежать аварии. Даже при неблагоприятном исходе получается максимально сократить ущерб.
Автомобили и мотоциклы, двигающиеся в том же направлении. Столкновения получается избежать, если скорость сближения транспортных средств менее 50 км/ч.
Велосипедистов, неожиданно выезжающих перед машиной, или пересекающих дорогу. При этом разница скоростей не должна превышать 45 км/ч.
Пешеходов, пересекающих проезжую часть. Вероятность предотвращения наезда в большинстве случаев приближается к 100%.
City Safety Volvo не гарантирует полного отсутствия ДТП. Технология призвана обеспечить максимальную безопасность движения в городе. Также она позволяет сформировать у водителей привычку внимательнее следить за дорогой.
City Safety
Volvo City Safety – автономная технология экстренного торможения, позволяющая избежать столкновений на малых скоростях или уменьшить их последствия. На скоростях от 3,6 до 30 км/ч она использует датчик, работающий на расстоянии до 10 м. Если он определяет возможность аварии, система готовит тормоза. Если водитель не реагирует, применяется торможение. Со скорости в 15 км/ч автомобиль способен замедлиться до полной остановки. На больших скоростях не получится избежать столкновения, но оно будет менее серьезным. В случае, если водитель постарается избежать аварии, City Safety отключится.
Выгоды системы
Столкновения со впередиидущим автомобилем очень часты: по статистике они составляют около 50 % аварий в городе. City Safety работает только на малых скоростях. Если бы City Safety оснастили все автомобили, это позволило бы наполовину уменьшить количество подобных аварий. Такие происшествия, как правило, не слишком опасны для жизни, но существует опасность травмировать шею.
Разработка системы
Во время испытаний имитировали столкновения на различных скоростях. Таким образом проверялись быстрота и правильность реакции системы, скорость замедления.
Существующие ограничения
City Safety не работает постоянно, ее нужно включать. Она не способна работать на больших скоростях, а в плохих погодных условиях датчики могут срабатывать хуже. Кроме того, система не дает никаких предупреждающих сигналов водителю, а сразу предпринимает торможение. Сделали это намеренно, чтобы водители к ней не привыкали.
Доступность
City Safety установили на вседорожник Volvo ХС60 в базовой комплектации. А на новом седане S60 ее предлагают с дополнительной функцией Pedestrian Detection. Она способна определить переходящих дорогу пешеходов и замедлить автомобиль, чтобы избежать наезда на них. Однако в EuroNCAP испытаний с Pedestrian Detection пока не проводилось.
City Safety помогает избежать столкновениясо впередиидущим автомобилем на скоростях до 30 км/ч