Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов и сцепления
Автомобилю уже 4 года, а у меня все никак «руки не доходили» заменить тормозную жидкость, ведь данную процедуру согласно регламента необходимо проводить раз в три года, а затем раз в два года. Очень хорошо процесс замены тормозной жидкости описан здесь и не представляет собой какую-то особо сложную задачу. Тем более что если есть необходимые запчасти и инструменты:
1.Тормозная жидкость VAG 1 литр под артикулом B 000 750 M3 стоит примерно 642 рубля на EMEX.
2.Ключ шестигранный на 8 и на 11 со срезом для тормозных трубок. Лучше найти двенадцатигранный, особенно это касается задних барабанов.
3.Приспособа для прокачки (если нет второго человека)
4.Бутылка пластиковая из под чего либо, прозрачный шлаг на 8 мм и шприц для слива старой тормозухи.
Работу лучше провести вдвоем для быстрой прокачки тормозной жидкости. В ином случае можно обойтись приспособлением, которое изготавливается из ниппеля и тормозной крышки (так как сама крышка очень дорогая для этих целей не плохо подходит крышка от масла Лукойл). Приспособление подключают при помощи шланга с запасным колесом или с электронасосом и накрутив крышку на бачок с тормозухой накачивают до давления примерно 1,5 кгс, таким образом можно обойтись без второго человека. Я же работу проводил с братом, однако приспособу все таки изготовил на всякий, но так и не воспользовался.
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
тормозной механизм правого заднего колеса;
тормозной механизм левого переднего колеса;
тормозной механизм левого заднего колеса;
тормозной механизм правого переднего колеса.
1.Открутил крышку и снял сетку бачка с тормозухой. Сетка поддается туго, воспользовался отверточкой.
Затем полностью как мог откачал при помощи шприца старую тормозуху с бачка.
С бачка у меня слилось вот столько жидкости:
Ставим сетку обратно и наливаем новую тормозуху.
Наливаем по горлышко, так как в процессе прокачки уровень жидкости упадет.
2.Снимаем заднее правое колесо, находим штуцер 8 мм прикрытый колпачком — снимаем колпачок, одеваем шланг, другой конец в бутылку со слитой тормозухой.
Я изрядно помучился при отвороте штуцера — настолько там мало места- ну просто пипец. Просим помощника нажать на педаль тормоза и отворачиваем штуцер — прокачиваем систему интенсивным нажатием на педаль.
Объем сливаемой жидкости определяем на глазок, я слил примерно 200 мл на задних приводах. Прокачав систему закручиваем штуцер — доливаем тормозуху в бачок.
3.Снимаем левое переднее колесо, находим штуцер 11 мм прикрытый колпачком — снимаем колпачок, одеваем шланг, другой конец в бутылку со слитой тормозухой. Спереди крутить штуцер очень удобно и быстро.
Просим помощника нажать на педаль тормоза и отворачиваем штуцер — прокачиваем систему интенсивным нажатием на педаль.
Объем сливаемой жидкости определяем на глазок, я слил примерно 100-150 мл на передних приводах. Прокачав систему закручиваем штуцер — доливаем тормозуху в бачок.
4.Аналогичным образом прокачиваем второй контур, начиная с заднего левого колеса и заканчивая правым передним.
Замена жидкости в гидроприводе сцепления ничем не отличается от тормозной системы. Разве что нажимать теперь нужно не на педаль тормоза, а на педаль сцепления. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре сцепления, надеваем шланг, другой конец в бутылку, бутылку желательно расположить ниже штуцера.
Откручиваем штуцер ключом на 11, а помощник жмет на педаль — она должна провалится и должна пойти жидкость. Прокачиваем интенсивными нажатиями на педаль. Сливаем примерно 100 мл. Закручиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок — прокачка завершена.
Уровень тормозной жидкости в бачке доводим до нормы и закрываем крышку. У меня в итоге слилось примерно столько же сколько и залилось — 1 литр тормозухи.
Почему нужно менять тормозную жидкость: советы от специалистов
Городские дороги практически не имеют резких подъёмов и склонов, а потому и ухудшение работы тормозной системы многие водители выявляют не сразу. При этом её исправное функционирование – один из решающих факторов в вопросе безопасности участников дорожного движения. Для того, чтобы избежать поломок и более неприятных инцидентов, крайне важно регулярно менять тормозную жидкость, о которой большинство водителей, к сожалению, забывает.
Как часто нужно менять
Периодичность замены тормозной смазки зависит от:
- класса и состава продукта;
- типа тормозной системы;
- условий эксплуатации автомобиля.
Большинство производителей ТС рекомендуют заменять жидкость каждые 30-50 тыс. км. или каждые 2 года. Однако в случае спорткаров и автомобилей премиум-класса этот интервал значительно сокращается и составляет не более 20 тыс. км. пробега. Ознакомиться с конкретным значением для своей модели можно в инструкции по эксплуатации машины.
Кроме интервала, указанного в регламенте, веским поводом для замены масла также может быть и внешний вид продукта. Признаками того, что она выработала свой ресурс, являются появление осадка, помутнение или существенное изменение цвета.
Также проверить качество смазки можно с помощью тестеров, которые вычисляют содержание в жидкости влаги и выводят информацию о состоянии продукта.
Зачем менять тормозную жидкость
Необходимость замены смазки обусловлена следующими её свойствами.
Гигроскопичность
Способность поглощать влагу из атмосферы значительно понижает один из основных показателей качества ТЖ – температуру кипения. У новых жидкостей это значение колеблется от 200 до 260ºС, но спустя 1-2 года в ней накапливается около 3-4% влаги, что приводит к уменьшению температуры кипения на 40-80ºС.
Во время передвижения по городу смазка может нагреваться до 150-180°С, а при интенсивной эксплуатации тормозов даже до 200-220°C. Понижение температуры кипения в таком случае вызовет регулярное закипание ТЖ. Образование воздушных пузырей и увеличение объёма жидкости ведёт к перебросу лишней смазки в резервный бак и образованию газовой пробки, из-за чего педаль тормоза проваливается в пол и перестаёт реагировать на нажатие. Такая неполадка может закончиться серьёзным ДТП.
Кроме закипания смазки, накапливание влаги также может стать причиной образования ледяных пробок в зимнее время года и образованию коррозии на цилиндрах двигателя.
Обратите внимание, при замене тормозной жидкости необходимо полностью слить отработанную смазку, а затем залить новый продукт. Если же просто долить в бак новую ТЖ, её свойства и эффективность будут существенно отличаться от нормы.
Вязкость
Этот показатель также важен для нормальной эксплуатации автомобиля как в холодное, так и в тёплое время года.
При повышенных температурах тормозная жидкость, отработавшая свой ресурс, не может в достаточной мере смазать элементы системы, что приводит к медленному и неравномерному торможению, а также ускорению износа механизмов.
Зимой некачественная жидкость может затвердеть и образовать пробки в магистралях тормозной системы, вызвав тем самым полный её отказ.
Кислотно-щелочной баланс
Оптимальное значение pH тормозной жидкости находится в пределах от 8 до 10 единиц. Отклонение от нормы, которое происходит в результате старения жидкости, может стать причиной коррозии черных металлов и алюминиевых сплавов. Это может обернуться замедленным и менее эффективным торможением.
Своевременная замена тормозной жидкости и регулярный контроль её качества помогут избежать непредвиденных поломок и серьёзных проблем, несущих угрозу жизни и здоровью. Главное – приобретать товары только в проверенных магазинах, не экономить на покупке и учитывать особенности своего автомобиля.
Когда нужно менять тормозную жидкость и что подскажет о ее нехватке
Тормозная жидкость — это кровь тормозной системы автомобиля. Это особая химическая жидкость, обычно состоящая из гликолевого эфира, который имеет высокую температуру кипения.
Высокая температура кипения затрудняет сжатие жидкости, что создает давление, необходимое для остановки автомобиля. Без этого давления и высокой температуры кипения тормозная система была бы бесполезна.
При этом тормозная жидкость сложным образом влияет на всю тормозную систему.
Самый распространенный способ узнать, нужно ли менять тормозную жидкость, — это загорится индикатор ABS (антиблокировочная тормозная система). Этот индикатор обычно загорается, если нужно заменить или добавить жидкость в машину.
Как понять, что нужно менять тормозную жидкость
Ниже приведены самые основные признаки того, что тормозную жидкость нужно заменить
Проблемы с педалями
Если труднее, чем обычно, нажимать на педаль тормоза, возможно, придется добавить в машину больше жидкости.
Тормозные колодки
Низкий уровень тормозной жидкости может повлиять на тормозные колодки. Тормозные колодки необходимы для тормозной системы автомобиля, поэтому низкий уровень тормозной жидкости может привести к тому, что тормозные колодки не будут работать так, как должны.
Шум
Если не заливать тормозную жидкость в машину, тормоза могут стать шумными. Это не только раздражает, но и в конечном итоге может вызвать более серьезные проблемы.
Как часто менять тормозную жидкость
Несмотря на химическую природу тормозной жидкости, важно менять ее не реже одного раза в два года. Это связано с тем, что даже без очевидной потери жидкости (утечки) сама жидкость со временем может испортиться.
Тормозная жидкость способна сохранять свои свойства нетронутыми, оставаясь при этом в герметичном контейнере, как и в изолированной системе, в которой она работает.
Однако пребывание на открытом воздухе в конечном итоге позволяет жидкости поглощать окружающую влажность из-за ее гигроскопичности.
Абсорбированная вода снижает сжимающую способность тормозной жидкости за счет снижения ее температуры кипения, что снижает давление, которое она может создать.
Проще говоря, загрязненная водой тормозная жидкость будет быстро пузыриться в ответ на нагрев, и образующийся газ вызовет сжатие.
Другими словами, пузырьки газа снижают давление, необходимое для остановки автомобиля или правильного перемещения сегментов.
Volkswagen Polo sedan (Фольксваген Поло седан): замена тормозной жидкости профессионально на СТО
Ключевую роль в безопасном вождении автомобиля играет состояние тормозной системы. Она требует регулярных проверок и качественного обслуживания.
Одной из самых значимых операций по обеспечению её долговечности является замена тормозной жидкости. Невозможно переоценить исправность этого механизма для безопасного управления автомобилем.
Во время планового технического обслуживания или при подозрении на поломку проводить эту процедуру лучше в надёжном автосервисе.
Поло седан: замена тормозной жидкости в наших автосервисах
- Если значительно увеличилась длина тормозного пути автомобиля.
- Если педаль тормоза «проваливается» при нажатии.
- Если наблюдается утечка расходного материала.
Имеет смысл ориентироваться в этом вопросе на пробег вашего Фольксваген Поло. Специалисты рекомендуют делать замену через каждые 30-40 тыс. километров пробега. Откладывать эту процедуру не рекомендуется. Стоит также контролировать внешние свойства жидкости в бачке. При её помутнении следует незамедлительно обратиться в сервис.
Если руководствоваться временными промежутками эксплуатации, то замена необходима каждые 2-3 года.
Не стоит забывать, что тормозная жидкость имеет свойства:
- cо временем поглощать влагу из воздуха;
- загрязняться пылью;
- в результате естественного износа образовывать твёрдые осадки и механические примеси.
Основную опасность представляет повышение уровня в ней воды. Во время торможения её температура сильно повышается, при этом вода закипает. В итоге происходит «проваливание» педали. Стоит ли говорить, насколько это опасно во время торможения.
Внимание! Категорически не рекомендуются самостоятельно осуществлять замену владельцам Фольксваген Поло с антиблокировочной системой, особенно интегральной. Чтобы избежать дополнительного ремонта, процедуру следует доверить мастеру в автосервисе.
Замена тормозной жидкости на Поло седан: предварительная диагностика
Тормозная жидкость является «механизмом», передающим усилие от привода к важнейшим частям тормозной системы – колодкам и барабанам. В результате скорость авто уменьшается, и становится возможной полная остановка.
С течением времени полезные свойства тормозной жидкости значительно снижаются.
Система торможения теряет свою эффективность, и автомобиль становится практически неуправляемым.
Потеря полезных свойств происходит по нескольким причинам:
- из-за частого изменения температуры образуются твёрдые отложения;
- в жидкость попадает влага;
- при использовании авто в условиях низких температур наблюдается повышение её вязкости;
- у тормозной жидкости, как и у любого другого расходного материала, истекает срок годности.
Бдительно отслеживать состояние жидкости – задача каждого автовладельца. Её замена, как правило, обходится значительно дешевле, чем ремонт авто после ДТП.
Определить состояние жидкости в условиях собственного гаража достаточно сложно. Точно и качественно осуществить эту процедуру можно только в специализированном автосервисе.
Опытные специалисты владеют методами, позволяющими определить, в каком состоянии расходник и когда его целесообразно заменить. Если жидкость уже требует замены, на выполнение данной услуги не уйдёт много времени.
Справедливое ценообразование на замену тормозной жидкости Polo sedan
Стоимость услуги замены тормозной жидкости в нашем автосервисе является самой выгодной на рынке.
Важно! Также есть возможность выбора подходящей именно для Фольксваген Поло тормозной жидкости среди широкого ассортимента.
Исходя из многочисленных положительных отзывов клиентов, мы – лучшие по соотношению приемлемой цены и высокого качества.
Узнать приблизительную стоимость проведения работы можно на нашем сайте.
Замена тормозной жидкости Фольксваген Поло седан с гарантией качества
В нашем автосервисе вы можете воспользоваться услугой замены тормозной жидкости как в рамках прохождения технического обслуживания, так и вне. Квалифицированный персонал работает только на специализированном оборудовании, что исключает проникновение воздуха в тормозную систему. Наш опыт и знания минимально сократят ваши временные затраты.
Почему автовладельцы Фольксваген Поло выбирают именно нас:
- Все работы выполняются по проверенным технологическим картам.
- Для своей работы мы выбираем толькоо качественные жидкости от официальных поставщиков.
- Приемлемые цены на услугу понравятся отечественным автовладельцам.
Индивидуальный подход и высокий уровень обслуживания сделают наше сотрудничество взаимовыгодным и приятным.