Как измерить коленвал?отклонение
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Без машины
1. меряется износ шеек. меряется 4 раза. два раза — в правой и левой части шейки. потом вал поворачивают на 90 градусов. меряют снова. позволяет сделать вывод о состоянии шейки — овальность и конусность. так с каждой шейкой.
2. меряют прогиб вала — часто целесообразность определяется именно прогибом — при правке вала шейки придется точить больше и не попасть в допустимый размер.
посмотреть свои размеры можно в elsa — elsaweb.spaghetticoder.org/nav/EN/VW/Passat выбирешь свою модель и в разделе engine-mechanics смотришь Enginecrankshaft group, pistons — Removing and installing crankshaft — crankshaft dimensions
Main journal-ø — диаметр коренной шейки
Conrod journal-ø — диаметр шатунной шейки.
Несуществующий пользователь
Без машины
о спасибо, только вопрос что это?типа какие двиги или что?просто облазил все гольфы но rp не нашел(((
Engine codes EM, FB, FD, FH, FK, FN, FP, FR, FT, FV, GH, JB, GY1) EW, HN, RE, EX, HM, BBV
Диагностика коленчатого вала двигателя
Цель задания. Изучить устройство и способы измерения деталей сопряжения коленчатый вал — подшипники. Иметь представление о величинах изменения структурных параметров кривошипно-шатунного механизма в процессе эксплуатации автомобиля. После проведения дефектации коленчатого вала, принять решение о целесообразности ремонта коленчатого вала. Сделать выбор отремонтировать или купить коленчатый вал.
Необходимое оборудование. Двигатели ГАЗ-53 (ЗИЛ-130), бывшие в эксплуатации (требующие ремонта), без навесного оборудования и со снятыми поддоном картера и масляным насосом; стенды поворотные для двигателей; инструмент для разборочно-сборочных работ: ключи гаечные 12, 14, 17 и 24 мм; ключи торцевые 12, 15, 17, 19 и 22 мм; плоскогубцы, молоток, отвертка; измерительный инструмент; щупы пластинчатые, микрометры 50—75 мм; призмы для установки коленчатых валов; динамометрическая рукоятка и рукоятка для проворачивания коленчатого вала; шпилька для снятия и установки вкладышей подшипников; плакаты и схемы, иллюстрирующие устройство кривошипно-шатунного механизма и приемы измерения размеров шеек коленчатого вала, зазоров в сопряжениях шейки коленчатого вала — подшипники; справочные материалы; обтирочный материал.
Последовательность выполнения диагностики коленчатого вала двигателя.
1. Установить коленчатый вал на призмы, отсоединить шатуны и протереть шейки.
2. Определить величину и характер износа шатунных и коренных шеек по указанию преподавателя.
Шатунные и коренные шейки коленчатых валов измеряют микрометром в двух плоскостях и двух сечениях. Одна плоскость берется по оси колена, а другая — перпендикулярно ей, как показано на рис. 2. Сечения выбирают на расстоянии 5—6 мм от галтелей. Каждое измерение выполняют два-три раза, и средний результат заносят в табл. 4.
При измерении микрометр удобнее держать левой рукой, а правой поворачивать его головку до момента действия трещотки. Мерительные поверхности пятки и шпинделя микрометра должны не туго проходить по поверхности шейки вала, а лишь слегка «закусывать» ее.
Конусность шейки определяется как разность ее диаметров, измеряемых в разных сечениях, но в одной плоскости. Овальность шейки — разность диаметров, измеренных в данном сечении, но в разных плоскостях.
Результаты измерений шеек коленчатого вала записать в табл. 4.
3. Определить величину зазора в сопряжении шатунная шейка — подшипник с помощью пластинок из фольги. Для измерения величины зазора следует пластинку вначале смазать маслом и поместить ее между шейкой вала и одной из половинок вкладыша подшипника, После этого крышку подшипника затягивают динамометрическим ключом с усилием 7—8 кгс. Удерживая в призмах коленчатый вал, проворачивают шатун вокруг шейки. Толщина пластинки (пластинок), при которой ощущается значительное сопротивление вращению шатуна на шейке коленчатого вала, будет соответствовать величине зазора в этом сопряжении.
Указанный зазор определяют при эксплуатации и ремонте двигателя с помощью пластинок из фольги на собранном кривошипно-шатунном механизме, при этом крышки всех других подшипников (коренных и шатунных) должны быть ослаблены, а коленчатый вал провертывается пусковой рукояткой.
4. Дать заключение о техническом состоянии коленчатого вала, сравнив полученные замеры с предельно допустимыми.
Если вы тщательно провели дефектацию коленчатого вала, можно сделать выбор метода выосстановления коленчатого вала в данном случае.
Проверка технического состояния коленчатого вала
Цветовая маркировка диаметра коренных шеек наносится на противовесах коленчатого вала.
Цвет метки, нанесенной в указанных местах (А, В, С, D, Е)
Цветовая маркировка диаметра шатунных шеек
С помощью микрометра измерьте диаметр (в центре посадочного места) коренных шеек коленчатого вала, который должен составлять 54,785-54,805 мм.
Измерять следует в двух взаимно перпендикулярных направлениях у каждого конца каждой коренной шейки (4 измерения на каждую коренную шейку).
Сравните полученное значение диаметра с обозначением класса диаметра, нанесенным на коленчатый вал.
Проверка степени овальности и конусности коренных шеек коленчатого вала
Убедитесь, что разница между максимальной и минимальной величиной диаметра у каждого конца каждой коренной шейки находится в пределах допуска для степени овальности или конусности.
Максимально допустимое отклонение от формы окружности (разность измерений по взаимно перпендикулярным диаметрам) составляет 0,005 мм.
Максимально допустимая конусность (разность измерений по концам шейки) составляет 0,006 мм
Установите коленчатый вал на две измерительные призмы.
Установите магнитную стойку со стрелочным индикатором перемещений.
Вращайте коленчатый вал рукой.
Измерьте и запишите биение всех коренных шеек коленчатого вала
Максимально допустимое биение составляет 0,03 мм.
Метки классов вкладышей подшипников
Диаметр коренных шеек
Имеются 2 класса вкладышей коренных подшипников. Перед заказом вкладышей подшипников необходимо измерить диаметр коренных шеек коленчатого вала.
Направление установки вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
Вкладыши подшипников не имеют ориентирующих элементов.
Крышки подшипников блока цилиндров не имеют канавок
Во вкладышах подшипников блока цилиндров имеются канавки
Проверка зазора между коренными шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников производится с помощью сминаемого пластикового калибра.
Для проверки узел собирается с уложенным вдоль шейки кусочком пластикового калибра. Крепления затягиваются номинальным моментом.
После этого узел разбирается и измеряется ширина расплющенного калибра. Так как калибр имеет строго определенную форму и толщину, то его ширина после расплющивания точно соответствует его остаточной толщине, которая равна измеряемому зазору. Калибр может быть круглого сечения или иметь форму линейки, клиновидной в поперечном направлении. Как правило, инструкция по пользованию пластиковым калибром имеется в его упаковке.
Величина зазора должна лежать в пределах от 0,040 до 0,075 мм.
С помощью микрометра измерьте диаметр (в центре посадочного места) шатунных шеек коленчатого вала, который должен составлять 48,00-48,02 мм.
Измерять следует в двух взаимно перпендикулярных направлениях у каждого конца каждой коренной шейки (4 измерения на каждую коренную шейку).
Сравните полученное значение диаметра с обозначением класса диаметра, нанесенным на коленчатый вал.
На каждой шатунной шейке убедитесь в том, что разница между максимальной и минимальной величиной диаметра у каждого конца коренной шейки находится в пределах допуска для степени овальности или конусности.
Максимально допустимое отклонение от формы окружности (разность измерений по взаимно перпендикулярным диаметрам) составляет 0,005 мм.
Максимально допустимая конусность (разность измерений по концам шейки) составляет 0,006 мм.
Измерьте толщину каждого полукольца с помощью микрометра. Значение толщины должно лежать в пределах от 2,45 до 2,65 мм
1. Установите без смазки следующие элементы:
— верхние вкладыши подшипников коленчатого вала из блока цилиндров,
— центральные опорные полукольца (пазами в сторону щек вала),
— нижние вкладыши подшипников на подшипники коленчатого вала,
— нижние вкладыши в сборе с подшипниками коленчатого вала,
— старые винты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
2. Установите индикатор с держателем на блок цилиндров.
3 Установите щуп индикатор на поверхности крепления маховика к коленчатому валу.
4. Установите коленчатый вал на опорном полукольце с помощью перемещения вала в продольном направлении в сторону привода ГРМ
5. Откалибруйте индикатор на нулевое значение.
6 Установите коленчатый вал на другом опорном полукольце при помощи перемещения вала в продольном направлении в сторону маховика.
7 Проверьте осевое перемещение коленчатого вала. Его величина должна находиться в следующих пределах:
— при новых упорных полукольцах 0,1670,252 мм,
— при поработавших упорных полукольцах 0,167-0,852 мм.
Размеры упорных полуколец
Контроль состояния коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля. Изучение конструкции измерительных средств и методов технического контроля коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля , страница 4
Незначительные риски, задиры и вмятины на поверхности шеек устраняют шлифованием шеек с последующим их полированием [6, 10, 11].
2 Оборудование, приборы и инструмент
Микрометры гладкого типа МК 225 и МК 175 с пределом измерения 200–225 мм и 150–175 мм соответственно и ценой деления 0,01 мм
Микрометры изготавливаются с пределом измерения 0–25; 25–50; 50–75; 75–100; 100–125; 125–150; 150–175; 175–200; 200–225; 225–250; 250–275; 275–300; 300–400; 400–500; 500–600 мм и более. Микрометры с верхним пределом измерения 50 мм и выше снабжаются установочными мерами (эталонами).
На рисунке 1 представлен общий вид микрометра гладкого типа МК.
1 – скоба; 2 – пята измерительная;
3 – винт микрометрический; 4 – стопор;
5 – головка микрометрическая;
6 – стебель;7 – барабан; 8 – трещотка
Рисунок 1 – Микрометр гладкого типа МК
Микрометр состоит из скобы 1, на которой соосно закреплены измерительная пята 2 и микрометрическая головка 5, имеющая стебель 6, внутри которого свободно вдоль своей оси перемещается микрометрический винт 3. Положение микрометрического винта фиксируется стопором 4.
При помощи резьбовых втулок микрометрический винт 3 связан с подвижным барабаном 7 и трещоткой 8. На конусном крае барабана 7 размещена нониусная шкала, которая градуирована по шагу микрометрического винта, равному 0,5 мм и разделена на пятьдесят делений. На стебле 6 микрометрической головки 5 размещена масштабная шкала с градуированным шагом, равным 0,5 мм, как и нониусная шкала, разделенная на пятьдесят делений.
Объектом контроля является верхний коленчатый вал дизеля Д100.
3 Порядок выполнения работы
3.1 Наружный осмотр коленчатого вала дизеля. Произвести наружный осмотр коленчатого вала и убедиться в отсутствии на поверхности шеек трещин, рисок и задиров. Установить пригодность коленчатого вала к дальнейшей работе, необходимость ремонта или замены.
3.2 Измерение коленчатого вала дизеля.
3.2.1 Проверить пригодность (исправность) и правильность показаний микрометров, для чего:
1) установить установочную меру (эталон) между измерительной пятой 2 и микрометрическим винтом 3;
2) вращая трещотку 8, зажать установочную меру (эталон) до щелчка трещотки;
3) зафиксировать микрометрический винт 3 стопором 4;
4) проверить совпадение нулевого деления на стебле 6 с нулевым делением на конусном крае барабана 7.
3.2.2 Выполнить разметку мест расположения измерительных поясов шеек коленчатого вала в соответствии со схемой измерения, для чего:
1) установить коленчатый вал таким образом, чтобы первая шатунная шейка находилась в верхнем положении, а ось симметрии её щек была расположена вертикально;
2) поделить торец вала на восемь равных частей таким образом, чтобы плоскость а — а ‘ (рисунок 2) являлась плоскостью симметрии щек кривошипа первой шатунной шейки. Эту плоскость принять за начальную (нулевую) для всех шеек и поясов.
Схема измерения шеек коленчатого вала дизеля типа Д100 приведена на рисунке 2.