Как менять масло в акпп
Перейти к содержимому

Как менять масло в акпп

  • автор:

Частичная или полная замена масла в АКПП. Как лучше делать

Качество масло и его своевременная замена — важное условие для бесперебойного функционирования автоматической коробки передач. Это как раз тот случай, когда профилактика — лучше, а главное, дешевле, чем лечение. Ведь сама по себе АКПП — дорогостоящий в ремонте узел. Кроме того, на большинстве современных машин используются необслуживаемые «автоматы». В них просто технически невозможно поменять отдельный компонент, и в случае каких-либо поломок приходится менять весь узел в сборе. А это весьма затратное мероприятие.

У «возрастных» автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.

На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими «коробками», а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.

Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена («слил-залил») и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.

Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.

Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой «коробке-автомат». Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.

Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход — просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.

В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.

На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках — отчасти еще приемлемый вариант.

Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

  • Низкое давление масла в магистрали.
  • При переключении передач машина пробуксовывает.
  • На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.
  • Машина не едет — ни назад, ни вперед.
  • Машина не переключается с P или N на любую скорость.
  • При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.
  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.
  • В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

  1. Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.
  2. Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.
  3. Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.
  4. Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

  • новое масло, пустую мерную тару и воронку;
  • прокладку поддона АКПП и герметик;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;
  • фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;
  • головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

  • Открутите сливную пробку
  • Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось
  • Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа
  • Проверьте уровень масла
  • Проедьте на авто 5–10 км
  • Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло
  • Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.
  • Установите новый фильтр
  • Поставьте поддон на место
  • Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп
  • Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым
  • Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно
  • Долейте столько же через щуп
  • Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Замена масла АКПП: как часто и нужна ли вообще

О необходимости замены трансмиссионной жидкости трубит каждое СТО. Но автовладельцы задаются вопросом: когда менять масло в АКПП, надо ли вообще выполнять замену или можно ездить без этого? Ведь многие производители современных автоматических коробок передач утверждают, что масло служит весь срок эксплуатации узла. Мастера СТО настаивают на замене не реже 1 раза в 20-30 тысяч километров пробега. Так как понять, где правда? Рассмотрим подробно этот вопрос в нашей статье.

Замена масла в АКПП и его функции

Трансмиссионная жидкость выполняет множество функций. Более того, без нее не смогла бы работать автоматическая коробка передач. Масло циркулирует по системе АКПП и от него зависит:

  • состояние узлов, которые во время работы коробки трутся друг о друга, постепенно изнашиваясь. ATF смазывает их, замедляя процесс износа;
  • рабочая температура. Масло снижает ее, контролирует критичность, отводит от нагревающихся деталей;
  • рабочее давление;
  • функционирование гидравлики;
  • работа гидротрансформатора, направляя крутящий момент от коленвала движка к планетарному ряду коробки.

Рабочая жидкость имеет уникальные свойства и состав. Логично, что со временем эксплуатации свойства постепенно ухудшаются. Масло теряет вязкость, важные и полезные компоненты. Это напрямую негативно сказывается на состоянии АКПП.

Причины снижения качества трансмиссионной жидкости

Любой смазочный материал под воздействием факторов со временем снижает свои качества. Масло поддается критической нагрузке, температуре, давлению. Результат — потеря своих свойств. Также причинами становится:

  • Экстремальное вождение с частыми переключениями передач, частая езда на высоких скоростях, резкий старт и стоп, быстрый разгон.
  • Загрязнение пылью и мусором через систему охлаждения.
  • Загрязнение металлической стружкой. Трущиеся металлические детали со временем вырабатывают стружку. Установленный фильтр призван задерживать ее. Но со временем, если фильтр своевременно не менять, он забивается и пропускает стружку. Стружка попадает в масло и критически загрязняет его. К слову, из-за постоянной циркуляции масла стружка оседает на все узлы АКПП, что приводит к их выходу из строя.

Со временем масло само по себе вырабатывается, даже если соблюдать все правила эксплуатации и обслуживания коробки-автомат. В результате его полезные свойства снижаются, масло теряет вязкость, меняет консистенцию. Это негативно воздействует на работоспособность АКПП и состояние каждой комплектующей. Поэтому важно контролировать состояние масла, его соответствие норме, а также менять его.

Какой период замены масла в АКПП

Частота замены регламентируется производителем автоматической коробки передач. Но указанный период — условный. Большое значение имеет не только качество используемого АТФ, но и способ эксплуатации автомобиля, марка авто и его возраст.

Для старых автомобилей или авто с большим пробегом частота замены составляет не более 20 000 километров пробега. Для современных авто — каждые 50-60 тысяч километров. Вариатор требует замены через каждые 50 тысяч км. Роботизированные коробки — 60-80 тысяч. Powershift и DSG — 50-60 тысяч километров пробега.

Важно учитывать способ езды. Если автомобиль ежедневно ездит по ухабам и бездорожью, простаивает в пробках, буксирует прицеп, испытывает нагрузку при перевозке тяжелого груза, то частота замены должна сокращаться, как минимум, на 35%. Имеет значение и температурный режим. Жара негативно сказывается на масло. Ровно, как и холод. К слову, езда на холодном масле равносильна смерти коробки. Очень важно достаточно прогревать коробку и разгонять масло. Ведь на холоде оно густеет, что сказывается на качестве смазки деталей коробки.

Признаки требуемой замены масла. Как понять, что настало время заменить жидкость

Снижение качества трансмиссионной жидкости сказывается на жизнедеятельности автоматической коробки передач. Если смазка потеряла свои свойства, детали коробки постепенно выходят из строя. Далее — проявление симптомов неисправности. Чаще всего, это образование вибрации, толчки во время старта/стопа, переключения передачи, залипание передачи или ее полное отсутствие. Если состояние коробки критичное или наблюдается сильное отклонение от заданных параметров, об этом скажет бортовой компьютер. Он проанализирует состояние и выдаст check в виде кода ошибки. Образование неисправности коробки говорит о низком качестве масла. Но одной заменой уже не обойтись. Вероятнее всего, требуется ремонт узлов АКПП. В любом случае, необходимо обратиться в СТО для анализа состояния коробки и дальнейшего ремонта. В том числе и замены АТФ.

Замена трансмиссионного масла в зависимости от марки автомобиля

Если мы говорим об автомобилях плюс-минус одной ценовой категории, то их объединяет одна частота замены масла. Но каждый автопроизводитель вносит свои коррективы, из-за чего частота может измениться. Например, старые автомобили марки Тойота (выпуском до 1999 г) требуют “стандартной” частоты замены: 50-60 тысяч километров пробега. Но новые модели, выпускаемые сегодня с современной коробкой передач, получают абсолютно новый вид ATF. Оно способно выдерживать критические нагрузки. Поэтому периодичность замены увеличивается и составляет 90-100 тысяч километров пробега. Однако в любом случае рекомендуется периодически проверять состояние масла. Особенно, если автовладелец понимает, что способ эксплуатации авто отличается от рекомендованного производителем.

Как поменять масло в АКПП

Практикуется два вида замены масла: полная замена масла в АКПП и частичная. Что лучше: полная или частичная замена масла в АКПП? Вопрос актуальный среди автовладельцев по понятной причине.

Частичная замена предполагает частичный слив грязного, отработанного масла и залив свежего до определенной отметки. Полная замена — полный слив, промывка коробки и использование нового масла.

Логично, что полная замена гораздо эффективнее с точки зрения эксплуатации авто. Но и гораздо дороже. Более того, далеко не все СТО выполняют полную замену отработанной трансмиссионной жидкости. Потому что для того, чтобы ее изъять из системы, требуется специальное оборудование. А оно дорогостоящее. Поэтому различные гаражные мастерские обходятся лишь стандартным сливом масла, понимая, что часть его остается в системе.

Для мастерских и автовладельцев финансово выгоднее частичная замена. Часть масла сливается, часть остается. Добавляется свежее масло, которое в системе смешивается с грязной жидкостью. В результате, как только автомобиль покидает территорию мастерской, жидкость уже не в идеальной кондиции. Следовательно, повторная замена потребуется относительно скоро.

Безусловно, полная замена масла — правильный выбор. Но не всегда успешный. Некоторые автомобили, исходя из своего конструктива, не позволяют выполнить полное удаление отработанной жидкости. Например, производители Honda устанавливают несъемный поддон. Чтобы заменить масло, необходимо отколоть поддон, залить масло, а после установить новый поддон. А он стоит денег. Поэтому, чаще всего, обходятся частичной заменой.

Масло в АКПП менять не надо. Правда?

Еще до середины 2010 годов все автопроизводители склонялись к определенной периодичности замены масла. Но после технология производства автоматической коробки передач получила развитие. Коробки стали более адаптивными к нагрузкам, начало производиться масло с обновленным составом. В тот момент концерны BMW, AUDI и Mercedes приняли решение об отсутствии необходимости замены масла. Это был настоящий прорыв, когда на пятиступенчатой коробке модификации 722.6 появилась надпись “на весь период эксплуатации”. Чуть позже такая надпись появилась на всех коробках типа ZF. Прошло немного времени, как данная надпись стала штамповаться, практически, на всех выпускаемых АКПП. Это можно заметить, сравнив более старые модели с теми, которые выпускались с 2010 года.

Но все те же передовики, выпуская АКПП все же придерживаются периодичности замены масла. Просто она разная. Например, все та же 722.6, которая ранее выпускалась с надписью об отсутствии необходимости замены масла, поменяла периодичность. Она составляет 50 000 км пробега или 1 раз в 3 года. Новейшие модели АКПП увеличили периодичность и могут требовать замену масла каждые 120-130 тысяч км.

Европейские производители продолжают утверждать о залитом масле на весь промежуток времени эксплуатации. Но не все автовладельцы знают, что производитель подразумевает эксплуатацию в течение 5 лет. После этого автомобиль должен меняться. В наших реалиях это происходит достаточно редко, он используется и 10, и 15 лет. Следовательно, менять масло рекомендуется каждые 5 лет. Но и здесь важен способ эксплуатации. Если на автомобиль воздействует стабильно высокая нагрузка, периодичность может сократиться.

Замена масла в АКПП самостоятельно. Так можно?

Если вы обладаете опытом, в наличии инструменты, а технически автомобиль позволяет проводить самостоятельную замену, то вполне возможно справиться самому. Но не забывайте, что есть ряд рисков:

  • недостаточно просто слить и залить масло. Нужно параллельно заменить фильтр и прокладку. Для этого нужен инструмент. Без него сделать работу правильно не получится;
  • замена масла должна сопровождаться диагностикой АКПП, чтобы понимать было ли воздействие негативных факторов на коробку. Самостоятельно провести диагностику невозможно, так как нужен сканер, а он дорогой;
  • слить все масло самостоятельно невозможно, нужен специальный агрегат;
  • при использовании неподходящего масла из-за неопытности или незнания чревато очень серьезными негативными последствиями для АКПП.

Эффективнее и выгоднее станет обращение к специалистам. Диагностика и замена масла обойдутся не дороже 1000 грн. Это гораздо дешевле, чем после самостоятельной замены расхлебывать поломки.

Как правильно менять масло в АКПП

Все же решились на самостоятельную замену масла? Тогда начните с осмотра качества жидкости. Для этого используйте щуп. В большинстве марках автомобилей он идет в комплекте. Возьмите чистую белую ткань или салфетку. Щуп поместите в отсек на несколько секунд, достаньте его и положите на салфетку, дав каплям масла слиться на ткань. Какого цвета масло? Если черное и наблюдается стружка — срочно менять.

Понюхайте трансмиссионную жидкость. Если слышите запах горелого, срочно в СТО. Горелый запах свидетельствует о давней потере смазывающих свойств масла и трении деталей между собой. Срочно нужна диагностика АКПП для анализа состояния всех деталей и агрегата в целом. Если отнестись к этому халатно, проблем не избежать. А любая проблема с коробкой-автомат предполагает большие финансовые затраты.

Какое масло использовать для АКПП?

Если есть возможность использовать оригинальное масло — это идеальный вариант. Чтобы выбрать его, сравните информацию, указанную на емкости с номером запчасти. Если не можете найти бренд, указанный производителем, можно использовать другой. Главное, чтобы масло полностью соответствовало указанным параметрам.

Но, как показывает практика, не всегда удается найти оригинал. Приходится использовать аналоги. И здесь есть нюанс.

Во-первых, перед покупкой масла нужно проконсультироваться со специалистом. Масло должно полностью соответствовать модификации коробки. К слову, нередко приобретенное АТФ оказывается лучше, чем было залито на заводе-производителе. Ведь у производителя цель — получить прибыль. Один из вариантов — использовать жидкость низкого качества для более частого обслуживания АКПП. Во-вторых, не стоит гнаться за ценой. Чем дешевле продукт, тем ниже его качество. На трансмиссионной жидкости не стоит экономить. Сэкономите раз — позже это выльется в необходимость дорогостоящего ремонта.

Нельзя использовать два разных масла при частичной замене. Смешивание двух видов, различных свойствами, приведет к поломкам. Вполне возможен критический износ АКПП и требование в ее полной замене.

Нужно ли менять фильтр во время замены масла

Нет жестких требований по замене фильтра. Это выполняется только при необходимости. Как правило, во время обслуживания бумажные фильтры меняются всегда. Это недорогой, но важный расходник.

Если же фильтр металлический, его просто промывают и продувают, далее — устанавливают обратно.

Важно понимать, что если фильтр забит, то очень важно его заменить. Также рекомендуется менять прокладку поддона картера для поддержки герметичности мест соединения после разборки и сборки поддона.

Подведем итог. Меняем масло в коробке-автомат или нет?

Мы, как профессиональное СТО по ремонту АКПП, рекомендуем менять масло с определенной периодичностью в зависимости от возраста и марки авто, вида коробки передач и манеры эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние масла, его цвет, запах и консистенцию. Учтите, что:

  • Свежее масло прозрачное, розового или красного цвета. В зависимости от пробега масло меняет свой цвет. Главное требование — его прозрачность.
  • Непрозрачное масло или мутное, сквозь которое не видно белую ткань, нужно менять. Если состояние масла некритично, можно обойтись частичной заменой.
  • Если в масле видна стружка или оно пахнет гарью, необходимо не только заменить ATF, но и провести диагностику автоматической коробки передач. Это станет профилактикой и поможет своевременно устранить существующие поломки.

Производитель указывает периодичность замены при оптимальных условиях эксплуатации. В наших реалиях с нашим качеством дорог добиться идеальных условий невозможно. Поэтому всегда ориентируйтесь на нагрузку, испытываемую АКПП.

Помните, что процедура по замене масла и фильтра занимает несколько часов и несколько сотен гривен. А ремонт АКПП, который понадобится из-за несвоевременной замены АТФ, потребует тысячи гривен. Поэтому выгоднее и рациональнее менять масло во избежание поломок и сохранении состояния коробки автомат.

Как заменить масло в АКПП

АКПП

Автоматическая коробка передач – один из ключевых узлов современного автомобиля. Продлить срок службы АКПП можно своевременной заменой трансмиссионного масла. Как часто нужно менять жидкость в коробке-автомате, какие существуют способы замены и почему эта процедура может иметь обратный эффект?

Как работает масло в АКПП

  • обеспечивает равномерную передачу усилия от коленвала мотора на механизмы трансмиссии. За счет этого происходит плавное переключение передач. Т. е. ATF работает как педаль сцепления, когда энергией крутящего момента коленчатого вала двигателя приводит в движение детали гидротрансформатора;
  • служит в качестве исполнительного механизма. Получая сигналы от ЭБУ, масло активизирует определенные каналы в гидроплите, переключая тем самым передачи;
  • отвечает за отведение избыточного тепла и стабильную работу трансмиссии;
  • осуществляет смазку деталей АКПП, уменьшая их износ и продлевая срок службы;
  • удаляет мелкий металлический сор (пыль, стружка, заусеницы), который неизбежно образуется в процессе работы механизмов.

Нужно ли менять масло в АКПП

Некоторые производители заявляют, что трансмиссионная жидкость, залитая в коробку-автомат при сборке машины, рассчитана на весь срок службы агрегата. Практика же показывает, что менять масло после определенного пробега все-таки нужно. Несмотря на то, что качество деталей, используемых при создании новых моделей АКПП, неизменно растет, все они имеют свой ресурс. Любое, даже самое технологичное масло (такое, например, как Takayama ATF III) также теряет свои первоначальные свойства после определенного периода эксплуатации. Износ механизмов и снижение качества ATF происходят особенно интенсивно при тяжелых режимах работы. К таким режимам можно отнести, например, частое простаивание в пробках или постоянную езду по бездорожью.

Трансмиссионное масло ATF MULTIVEHICLE

Побочные эффекты

Как это ни странно, но замена трансмиссионной жидкости может изменить работу коробки-автомата в худшую сторону. Даже если АКПП эксплуатируется аккуратно, детали этого узла постепенно изнашиваются, а продукты износа оседают на внутренних поверхностях механизмов. Новое масло, в отличие от старого, обладает способностью вымывать из внутренней полости агрегата посторонние примеси и мелкий мусор. В результате продукты износа попадают в гидроблок и вызывают засорения. Это проявляется рывками и задержками при включении передач. С подобной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с пробегом больше 100 тысяч км, в которых трансмиссионное масло не менялось ни разу. После замены ATF может ухудшиться работа коробки-автомата, имеющей неисправности, которые пока не проявляются слишком очевидно. Т. е. риск существует в случаях, когда в гидросистеме накапливается большой объем продуктов износа.

Какими способами меняют масло в АКПП

Чтобы свести к минимуму риски, связанные с обновлением ATF в коробке-автомате, используют разные способы замены трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях, чтобы избежать негативных последствий, выполняют не полную, а частичную замену масла в АКПП.

Частичная щадящая

Это наиболее безопасный метод, который выполняется без снятия поддона и обновления фильтра. Открутив пробку в нижней части картера, можно слить до 35 % заправочного объема жидкости. Новое масло доливают точно в таком же объеме. После этого нужно проехать 1000 км и повторить процедуру. Менять ATF таким способом лучше в тех случаях, когда автомобиль куплен с пробегом больше 100 тысяч км и сведений о предыдущих заменах нет, а также если есть симптомы неисправности АКПП. О том, что жидкость нуждается в замене, могут свидетельствовать ее темный цвет и характерный горелый запах.

Обычная частичная

Такой вариант используется автовладельцами наиболее часто. В отличие от предыдущего способа, в этом случае снимают поддон и меняют фильтр. Будет идеальным провести такую замену после двух щадящих, и лучше выполнять ее для коробки, не вызывающей нареканий.

Полная

Чтобы заменить весь объем трансмиссионной жидкости в АКПП сразу, лучше обратиться в автосервис, который оказывает подобные услуги. Для полного обновления ATF в коробке-автомате используется специальный аппарат, с помощью которого старое масло под давлением вытесняется из системы и вместо него заливается новое. Такая процедура рекомендована автомобилям со стабильно работающей коробкой передач и с пробегом, не превышающим 100 тысяч км. Если же Ваша машина пробежала более длинную дистанцию, то получить дополнительные гарантии безопасности замены ATF можно, обратившись в сервисный центр, который специализируется на обслуживании определенных марок авто. В этом случае риск засорения гидроблока и соленоидов существенно снижается, или водителя как минимум предупредят о возможных проблемах.

Что следует знать владельцу машины с АКПП

Производители автоматических коробок передач (так же как и некоторые автоконцерны) рекомендуют соблюдать равные межсервисные интервалы: первую замену трансмиссионной жидкости лучше выполнить через 100 тысяч км пробега, каждую последующую – через 40–50 тысяч. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, первое обновление масла нужно сделать после 60 тыс. км. Замену со снятием поддона и заменой фильтра можно делать через раз. Главный критерий выбора нового масла – соответствие конкретному стандарту. От универсальных жидкостей лучше отказаться: нужно ориентироваться на заменители с максимально близкими к оригиналу параметрами. В некоторые АКПП можно заливать исключительно оригинальную ATF. Это касается прежде всего автоматов последних поколений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *