Как поменять масло в рено дастер
Перейти к содержимому

Как поменять масло в рено дастер

  • автор:

Замена масла в двигателе Renault Duster

Моторное масло — это система смазки двигателя, обеспечивающая защиту всех движущихся деталей в двигателе и предохраняющая их от коррозии и вредных отложений.

Периодичность замены

Замена масла в двигателе и замена масляного фильтра у Renault Duster должна быть осуществлена:

  • При пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.
  • По истечении 12 месяцев от предыдущей замены.

Замена масла в двигателе

Что выбрать?

Правильный выбор масла для двигателя — это рекомендации производителя.

Основные параметры выбора:

  • Вязкость.
  • Температура окружающей среды.

Все моторные масла классифицируются по SAE — это маркер, предусматривающий прямую зависимость вязкости масла от температуры окружающей среды.

  1. Для Renault Duster производителем рекомендовано 5W40 — для использования при температуре до -30 °С.
  2. При температуре выше -35 °С стоит использовать масла, имеющие показатели вязкости 0W30 и 0W40.

Судя по отзывам владельцев, для низких температур отлично подходит Elf Evolution 900SXR, где для бензиновых двигателей оптимальный выбор — 5W30, для дизеля — 5W40.

Масло в двигатель

Отдельно стоит отметить дизельный мотор K9K 1.5dCi и сажевый фильтр.

Именно для Renault Duster рекомендовано более жидкое масло, чем для остальных моделей. Наиболее подходящее — Elf Evolution Full Tech FЕ 5W30 (допуск RN0720), у которого гораздо более жидкая структура, чем в аналогах.

Соответственно, из-за небольшой степени вязкости, именно эта разновидность — топливосберегающая. Для долгосрочного использования такое масло не подходит — низкая вязкость негативно сказывается на двигателе.

Какие масла использовать для каждого типа двигателя?

Для любого двигателя масло должно иметь допуски:

  • RN 0700, RN 0710;
  • А3/В4;
  • SN/CF.

Согласно рекомендациям производителя Renault Duster нужно использовать оригинальное масло Elf Evolution 900SXR 5W.

Вязкость 5W30 предусмотрена для бензиновых двигателей:

  • H4M (1.6 л.с., бензин, 1598 см3);
  • F4R (2.0 л.с., бензин, 1998 см3).

Вязкость 5W40 для дизельного двигателя:

  • К9К (1.5 л.с., дизель, 1461 см3).

Аналоги

По отзывам владельцев авто можно использовать качественные аналоги, которые являются универсальными, и актуальны для всех типов:

  1. Motul 8100 X-cess 4.0 (5W40). Страна производства — Франция, синтетическое, универсальное, подходит для экстремально низких температур.
  2. Shell Helix Ultra 3.9 (5W40). Страна производства — Франция, синтетическое, универсальное, подходит для экстремально низких температур. При производстве использованы новые технологии Shell, защищающие детали мотора от износа при любых эксплуатационных условиях для автомобиля.
  3. Total Quarz 9000 4.1 (5W40). Также французское производство и универсальность, подходящее как для всех типов двигателей, так и для сильных морозов. Особенность этого масла — очень хорошая текучесть.

Количество масла в двигателе

Необходимое количество масла для каждой разновидности двигателя Renault Duster

Двигатель Количество, л
F4R2, бензин, 2.0 5,4
K4M, бензин, 1.6 4,8
К9К, дизель, 1,5 4,5

Масляные фильтры

Оригинальный масляный фильтр (рекомендуемый производителем):

Данные фильтры универсальны, подходят для любого двигателя.

Замена: пошагово

Для проведения работ необходима эстакада или смотровая яма. Мотор должен быть прогрет.

  1. Уберите защиту топливной рампы — это обеспечит доступ к масляному фильтру.
  2. Вытащите гайки, находящиеся в каналах защиты.
  3. Сдвиньте защиту рампы вперёд со шпилек на впускном трубопроводе.
  4. Уберите крышку из горловины для заливки масла, очистите поддон картера и защиту агрегата.
  5. Слейте отработанное масло в заранее приготовленную ёмкость. Ёмкость должна быть не менее 6 литров. Учитывайте то, что масло горячее.
  6. Осмотрите стальную шайбу, которая находится под пробкой, особенно обратите внимание на слой резины возле отверстия. Если резина повреждена — шайбу желательно полностью заменить.
  7. Сливайте масло примерно 10 минут, после чего удалите все подтеки, оставшиеся на защите агрегата и поддоне картера.
  8. Смажьте маслом кольцо фильтра и вручную закрутите его до полной стыковки с посадочной поверхностью. Затем проверните ещё немного для обеспечения герметизации.
  9. Залейте масло в двигатель (для каждого двигателя заливают определённое количества масла).
  10. Закройте крышкой маслоналивную горловину и запустите двигатель на пару минут. Запуск мотора покажет, что масла достаточно, и сигнализатор аварийного давления на приборной панели не горит.
  11. Подождите некоторое время (несколько минут) пока остатки масла стекут в поддон картера, ещё раз перепроверьте уровень масла и долейте его (в случае необходимости).
  12. Проверьте, насколько хорошо затянуты фильтр и пробка, подтяните при необходимости.
  13. Если замена масла происходит после того, как загорелся сигнализатор — перед заменой необходим сброс ТО (инициализация системы). Сброс ТО актуален и для того, чтобы сигнализатор погас. Для этого нужно нажав на педаль газа, удерживать её в течение 10 секунд и параллельно трижды нажать на педаль тормоза.

Стоит учесть, что при замене моторного масла обязательно нужно заменить и масляный фильтр.

Видео инструкция

При соблюдении всех эксплуатационных правил и рекомендаций, использовании качественного моторного масла и его своевременной замены, автомобиль прослужит долго и без неполадок.

Замена масла в Рено Дастер

Двигатель – это важная часть любого автомобиля. Самой значимой процедурой для него является замена масла, особенно актуально это в такой машине, как Renault Daster. Своевременная замена масла в Рено Дастер способствует продолжительной работе мотора. Самое время узнать, как выполняется эта процедура и когда?

Change oil Duster

Когда требуется замена масла

Если верить регламенту, то в двигателе замена масла на Рено Дастер, да и на многих других автомобилях должна выполняться через каждые 15 тысяч километров пробега.

При замене масла должна обязательно выполняться и смена фильтра.

Кроме того, данной процедуре мотор может подвергаться и при промывке. Многие ошибочно полагают, что почерневшее раньше времени, оно потеряло свои свойства и более непригодно к использованию. На самом деле, это показатель того, что смазка прекрасно справляется со своими моющими функциями.
Помимо пробега, есть срок эксплуатации, по истечению которого также необходима замена смазывающего компонента. Данный срок приравнивается 12-ти месяцам. Считается, что после года эксплуатации, даже если автомобиль использовался редко, оно считается уже не пригодным. Однако, рекомендуется делать это через 6 месяцев, во время перехода на зимнее или летнее.

Насколько важна своевременная замена

Так как смазка выполняет моющие функции, со временем, в ней собираются частицы грязи и стружка, образовавшиеся в процессе работы двигателя. Все эти элементы попадают в поддон двигателя и лишь единицы из них смешиваются со смазывающей жидкостью, а также продолжают циркулировать по внутренней части двигателя.
Перемещаясь по канальцам, стружка царапает металлические части, что особенно опасно для цилиндров, когда для компрессии необходима хорошая герметизация камеры сгорания и картера. Всевозможные задиры приводят к тому, что снижается компрессия, а образовавшаяся стружка забивается в мелкие канальцы насоса, затрудняя его работу. Именно поэтому, необходимо своевременно менять его в силовом агрегате.
Другая причина – это потеря его свойств в результате частого воздействия перепадов температур, всевозможных режимов работы двигателя, а также прочих факторов, влияющих на химически состав смазки. Важно, чтобы замена масла на Дастере производилась своевременно, во избежании негативных последствий.

Что необходимо для замены

Чтобы замена масла в двигателе на Рено Дастер прошла успешно, необходимо запастись необходимым инструментом, а также комплектующими. Среди них стоит отметить:

  • Новое масло
  • Масляный фильтр
  • Съемник для фильтра
  • Квадратный ключ на 10
  • Емкость для отработанного масла

Используйте только оригинальные комплектующие. Смазку стоит покупать только от известного производителя, который имеет соответствующие допуски. Объем выбирается в соответствии с объемом двигателя. Узнать требуемый объем можно в книжке по эксплуатации автомобиля.
Инструмент приобретается в ближайшем магазине автозапчастей. Там же покупается и масляный фильтр, который должен быть предназначен именно для вашего автомобиля. Почти все рено имеют фильтр малого объема, который заметно отличается от отечественных фильтрующих элементов.
Квадратный ключ на 10 необходим для того, чтобы открутить сливную пробку. Рекомендуется выбирать большего размера для удобства выполнения работ.

Порядок работ по замене масла

Для выполнения работ можно использовать, как подъемник, так и смотровую яму. Автомобиль загоняется на ровную поверхность, а его силовой агрегат должен быть обязательно прогрет. Ведь, чтобы замена масла в двигателе Рено Дастер своими руками прошла успешно, нужно чтобы масло стекало, как можно, быстрее.

Для более удобного доступа к картеру рекомендуем снять защиту силового агрегата. Но это не обязательно.

Первым делом нужно приготовить тару для слива отработанного масла. Для этого устанавливаем тару под сливное отверстие. Теперь нужно снять крышку маслозаливной горловины, чтобы выпустить воздух из масляной системы. Для облегчения слива также можно вытащить измерительный щуп, хотя делать это не обязательно.
При техническом обслуживании Renault нужно руководствоваться инструкцией, которая гласит о том, что, чтобы слить масло из картера, необходимо открутить нижнюю пробку.

Change oil Duster 3

Нижнюю пробку откручивать осторожно, так как температура прогретого двигателя нагревает масло, что часто приводит к ожогам. Поэтому, если поймать пробку проблематично, то лучше упустить ее в тару и вытащить позже.

Change oil Duster 4

Пока сливается масло, меняется масляный фильтр Renault Duster.

Для смены масляного фильтра снимите защиту топливной рампы.

Снимаем защиту топливной рампы

Снимаем защиту топливной рампы

Вначале, попробуйте обхватить его руками и покрутить. Если открутить его руками не удалось, то отключите минусовую клемму аккумулятора и наденьте головку съемника. Отключение клеммы необходимо для того, чтобы не замкнуть инструментом о положительный вывод стартера, который расположен рядом с фильтром. Выкрутите фильтр и подготовьте новый.

Снятие масляного фильтра

Отверстие нового фильтра смазываем небольшой порцией масла так, чтобы резинка была увлажнена. Это нужно для того, чтобы проще, а также плотнее прикрутить фильтрующий элемент. Закрутите новый фильтр и поставьте на место сливную пробку.

Замена масляного фильтра

Автомобиль опускается и в заливную горловину заливается новая смазка. Во время заправки, контролируйте уровень масла так, чтобы он был в пределах между min и max отметками. Как только смазывающий компонент достигнет заданного уровня, закройте крышку, установите щуп и запустите двигатель.
Работа на холостом ходу продолжается в течение двух минут. Теперь его можно глушить и снова проверять уровень масла. Так как смазка теперь стекла во все канальца, уровень ее, соответственно упал. Замена масла без этого не обходится, поэтому нужно долить еще. Уровняв уровень масла, можно смело собирать все обратно.

Заключение

Как вы уже догадались, поменять масла в двигателе Рено Дастер – не так уж и сложно. Достаточно иметь необходимый под рукой инструмент и все необходимые комплектующие.
Чтобы мотор прослужил, как можно большее время, не рекомендуется эксплуатировать мотор на больших оборотах, хотя бы, первые пару дней, чтобы дать возможность смазки адаптироваться к условиям и создать благоприятные для работы двигателя.

Видео

Замена масла Рено Дастер 1.6 — TO Renault Duster

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.

Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.

Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.

Предоставляем вам Каталожный номер масленого фильтра к Рено Дастеру – 7700 274 177.

mann-filter

Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.

Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.

откручиваем топливную рампу

Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.

Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.

вытаскивание защиты

Из моторного отсека вытаскиваем защиту.

Защита топливной рампы.

Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер

процедура для двигателей 1.6

Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.

Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.

днище Рено Дастер

Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.

Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.

Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.

Стоит обратить внимание на то что масло горячие, будьте внимательный замена масла процесс аккуратный

Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.

пробка сливная

Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.

Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров.
Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.

съёмник фильтра

Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.

открутили фильтр

Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.

вытираем место прилигания

Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.

Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.

Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла.
Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.

Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть.
Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.

В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.

Замена масла и масляного фильтра на Рено Дастер (Renault Duster)

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло подлежит замене через каждые 15 тыс. км пробега, При замене масла необходимо сменить и масляный фильтр. Операции по замене масла и масла и масляного фильтра .Работу выполняем на смотровой канаве Замену проводим на неработающем но прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Снимаем декоративный кожух с двигателя. Откручиваем пробку маслоналивной горловины.Подставляем под спускную пробку емкость, объемом не менее 6 литров для 2 литрового двигателя и 5 литров для двигателя 1,6.
Откручиваем защиту картера Рено Дастер, так как добраться до масляного фильтра сверху очень проблематично (см фото).(на фото видно насколько сложно снять масляный фильтр с Рено Дастер сверху)
Снимаем защиту с автомобиля. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа – четырехгранника на 8. (защита еще не снята с машины)Под пробкой установлена стальная шайба.Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован слой резины. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.Откручиваем масляный фильтр… снимаем масляный фильр с автомобиля.Масло сливаем не менее десяти минут. Затем заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата. Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.
Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Устанавливаем масляный фильтр с каталожным номером — 7700 274 177 (Рено)
такой же масляный фильтр используется при замене масла на Рено Логан)
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливую горловину заливаем в двигатель 2,0 — 5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6 — 4,8 л. На самом деле в двигатель может не войти объем указаный в инструкции, так как какое-то количество масла останется в двигателе и соответственно будет занимать некий объем.
Закрываем крышку маслоналивной горловины.
Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Останавливаем двигатель. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Запчасти на фото: 7700274177. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 58 000 км

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *