#13 DSG7 DQ200. Диагностика, адаптация и типичные проблемы.
Диагностика может быть как статической (когда машина стоит на месте) так и динамической (в движении).
Вторую часть затрагивать не буду, она сложно выполнима в одиночку, да и особого смысла для обычного пользователя не несет.
Для проведения оценки состояния и адаптации свободных ходов сцеплений вам понадобится диагностический кабель типа VCDS, он же Вася диагност, или же кабель типа VAS5054
Если у вас ВАСЯ: Загрузив софт VCDS, заходим в Блок 2 — Электроника КП (может называться просто АКПП и тп) и выбираем кнопку 08 — Блок измерений (Измеряемые параметры/группы и тд и тп).
Названия блоков/групп могут несколько варьироваться в зависимости от версии софта и его перевода, но общий подход и номера групп одинаковы.
Нас будут интересовать несколько основных параметров:
1) остаточные ходы штоков сцеплений (косвенно указывают на остаток самих фрикционов)
2) температурный режим дисков (длительная работа на повышенных температурах может служить намеком на недостаточный прижим дисков)
3) коэффициент сцепления дисков (опять же низкое значение — намек на износ накладок)
4) наличие ошибок за время эксплуатации
1) Остаточные ходы штоков сцеплений
Определяются по кривой характеристик и контролируются для обоих сцеплений.
Первый диск: группы 95-96-97
Второй: 115-116-117
В общем виде кривая характеристик сцепления выглядит так:
Характеристика должна соответствовать синей кривой, не выходя за желтую и красную, граничные случаи которых ведут к появлению ошибок и выходу дсг из строя.
Сама форма кривой нам не известна, а вот запасы хода штоков до момента достижения крайних значений мы выяснить можем.
Интересная нам информация в группах 95-96-97 (115-117 для второго сцепления) представляет собой значения ходов и крутящих моментов для точек 1-4 с кривой, а так же двух граничных значений хода (открыто/закрыто).
Согласно данным из PPS:
Значение (95-1) — (97-1) или (115-1) — (117-1) не должно быть менее 2 мм.
Значение (97-2) — (96-3) или (117-2) — (116-3) не должно быть менее 1 мм.
Или проще: (А-Б) > 2мм, (В-Г) > 1мм
В моем случае: По первому сцеплению 10-1,6 = 8,4 и 26,6-18,8 = 7,8
По второму сцеплению 7,8-1,8 = 6 и 23,7-19,6 = 4,1
Пока все прилично и запас еще есть.
Значения в 096-4 (116-4) — пиковые крутящие моменты, которые были переданы дисками.
При наличии шнура VAS5054 эти параметры удобно проверять с помощью программы DSG ClutchDiag.
Она бесплатна и есть в свободном доступе, с описанием типичных проблем при установке и запуске. В общем то если вы смогли настроить ОДИС, то с этой проблем у вас не возникнет xDDD
Программа сама считывает параметры и выводит результат по остаткам.
2) Температурный режим дисков
Первый диск: группы 099-102-100
Второй: 119-122-120
В этих группах мы увидим длительность пребывания сцеплений при разных интервалах температур.
Как видим стоковый мотор Поло не сильно напрягает диски, основное время их температура не превышает 150 градусов и перегревов не зафиксировано. Максимальную достигнутую температуру мы узнаем в следующем шаге.
Будет интересно взглянуть на эти значения по весне, когда ПолуЗиданыч станет немного побыстрее =)
3) Коэффициенты сцепления и максимально достигнутые температуры дисков.
Группы 098 и 118 для 1 и 2 сцеплений соответственно.
098-1 и 118-1 у исправно работающих сцеплений находятся в диапазоне 0,95-1.
098-4 и 118-4 — предельно достигнутые температуры за все эксплуатации.
4) Наличие ошибок за время эксплуатации
Контроль ошибок производится в две стадии:
1) Текущие ошибки
Их вы видите заходя в диагностику либо выбрав группы 056-058, которые отображают список кодов последних 12 ошибок.
В случае если ошибок нет вы увидите цифры 65535.
Если же ошибки есть, то в части ячеек будет указан их сервисный код.
Как видим ошибок с последнего сброса не зафиксировано.
Важный момент: этот банк памяти полностью обнуляется после того как вы провели сброс ошибок!
2) Помимо текущего банка памяти, который вы просматриваете при диагностике, у ДСГ есть и функция снэпшотов 2 последних неисправностей, т.е она записывает полные данные по неисправности в длительную память, которая не стирается при сбросе ошибок. При чем отображается не только сама неисправность, но и параметры работы коробки в момент ее возникновения.
Группы: первая неисправность : 235-242
вторая : 245-252
В первой группе вы увидите код ошибки, пробег на котором она возникла в последний раз, количество записей с такой ошибкой и давление мехатрона в этот момент.
Следующие группы будут сервисной информацией по параметрам коробки в момент неисправности.
В моем случае на пробеге 13050 была единичная ошибка мехатроника №60.
Это довольно частая ошибка сводящаяся к тому, что мехатрон не смог переключить передачу. Появляется она например в моменты сильных пробуксовок и вытекающих из них перекрутов и резких зацепов, когда коробка как бы «подвисает» или если вы быстро перебросили селектор с прямого движения на обратное и наоборот, не дождавшись остановки машины. Но может служить и первым звоночком к кончине мехатрона.
тут важна тенденция и условия возникновения ошибки.
5) Адаптация точек переключения и свободного хода сцеплений
Очень полезная процедура, помогающая улучшить текущую работу коробки и продлить жизнь мехатрону и сцеплениям.
Во время проведения происходит обнуление точек переключения передач, корректировка давлений срабатывания мехатрона и калибровка свободного хода и прижима дисков.
рекомендуется к проведению каждые 15ткм или при возникновении каких либо неадекватностей в работе.
Меня к ней подтолкнули периодические резкие рывки на 1-2 передачах при плавном ускорении или трогании в гору.
1) С помощью Вася диагност
Важно: двигатель и дсг должны быть прогреты. Температура коробки в диапазоне 30-100 градусов.
Контролируется в группе измерений №011.
1) Зажигание включено, двигатель заглушен, селектор дсг в положении Р, ручник затянут.
2) Открываем в Васе блок 2 — электроника КП и выбираем «Базовые установки» (базовые величины и тп.)
3) Вводим группу 060 и нажимаем «Прочитать» (тест, запуск и тп)
4) В полях значений начнут меняться цифры.
Во время выполнения адаптация вы можете слышать посторонние звуки, щелчки, толчки от кпп.
5) Когда увидите значения 4 — 0 — 0 у вас будет около 10 секунд чтобы запустить двигатель.
Если вы успели, то цифры продолжат меняться пока не достигнут значений 254 — 0 — 0. Это сигнал о завершении сброса адаптаций.
Если же вы увидели 255 — 7 — 0, то это говорит об ошибке во время процесса и адаптацию нужно начинать заново. (например вы не успели завести двигатель)
6) Сброс точек переключений и адаптация сцеплений завершены.
7) Выходим из Базовых установок, проверяем и удаляем ошибки, по необходимости, выключаем зажигание.
8) Запускаем заново двигатель и проверяем работоспособность коробки.
Далее нам придется немного покататься, дабы дать коробке возможность откалибровать новые значения давлений.
Эта процедура не является обязательной, если вы ее не выполните, то давления со временем откалибруются при обычной городской езде, просто это может быть не столь точно и первое время переключения могут доставлять дискомфорт.
Последовательность действий:
— Дважды начать движение вперед и двигаться более 20 секунд
— Дважды начать движение назад и двигаться более 20 секунд
— В режиме D проехать на всех передачах — от 1й по 7ю и обратно. Двигаться с небольшим «газом», чтобы коробка постепенно перебрала все передачи вверх, 1-7, и потом на закрытом дросселе все передачи вниз, 7-1.
Лучше сделать это несколько раз.
— В ручном режиме проехать не менее 1й минуты на 4й или 6й передаче, затем так же в течение 1й минуты на 5й или 7й.
2) С помощью VAS5054
Загружаем ODIS Service.
Запускаем режим диагностики.
В свежих версиях машина должна определиться автоматически, если этого не произошло то подбираем наиболее подходящий проект, как вариант это может быть Октавия(2013).
Первой операцией будет составление «заказа». Для ускорения жмем кнопку «Без заказа» под рабочим окном.
После того произойдет опрос и сопоставление всех блоков (а это займет минуты 2-3) переходим во вкладку «Блоки Управления», находим там «Электроника коробки передач…» и нажимаем на нее правой кнопкой.
В выпадающем списке выбираем «Ведомые функции» и далее «02-J743- Блок мехатроник, базовая установка»
После этого вас известят о том когда нужно и не нужно ее делать, пролистываем до основного меню, с которого и начнется процедура :
Необходимо будет сделать последовательно пункты 2 и 3, пункт 1 — НЕ ТРОГАЕМ!
Вся дальнейшая информация по процедуре вам будет показываться самой программой, рассказывать тут не о чем.
Удачи в ваших начинаниях 😉
UPD: Наиболее часто встречающиеся неисправности коробок 0AM, их причины и способы устранения ( согласно pps_094)
1a. — Автомобиль не движется, связь с коробкой передач отсутствует.
2a. — Некомфортное трогание с места (с толчками), ошибки в регистраторе событий — P0841 02115X или
02113 датчик 1 давления в гидросистеме коробки передач — недостоверный сигнал.
3a. — Металлический шум при движении по неровной дороге, ошибки в регистраторе событий отсутствуют,
версия ПО не ниже 21xx.
4a. — Некоторые передачи не включаются, в регистраторе событий сохранены ошибки.
5a. — Некомфортное трогание с места (толчки при разгоне, особенно при движении в гору или с полной
нагрузкой).
6a. — Некомфортное трогание с места или ускорение, версия ПО 21хх и выше, ошибки в регистраторе
событий отсутствуют, сцепления по данным в блоках измеряемых величин в норме.
7a. — Некомфортное ускорение, вибрация при плавном ускорении на 2–й передаче при низких оборотах
двигателя, версия ПО 21хх и выше, ошибки в регистраторе событий отсутствуют, сцепления по
данным в блоках измеряемых величин в норме.
8a. — Задержка повышения передачи и ухудшение работы круиз–контроля в модели 1.6 TDI CR 77 кВт.
9a. — Шумы из коробки передач, 6–я передача не включается, ошибка Р073В.
10a. — Индикатор передач мигает, автомобиль не движется.
11a. — Индикатор передач горит, автомобиль не движется.
12a. — Передача/передачи не переключаются.
13a. — Передачи не переключаются, индикатор передач мигает
1a. Автомобиль не движется, связь с блоком управления коробки передач отсутствует.
Результаты диагностики:
– В регистраторе событий:
Р0562 / 21148 — слишком низкое напряжение на электродвигателе.
P177F / 21065 — чрезмерное падение напряжения на двигателе гидравлического насоса.
P175F / 21098 — не выполнена базовая установка коробки передач.
P189C / 21247 — повышение давления не диагностируется.
P174A / 21108 — электрическая неисправность клапана 3 или отсутствие связи с блоком
управления АКП.
– В других блоках: ошибка связи с блоком управления АКБ (мехатроником).
Причина:
Речь идёт о внутренней неисправности мехатроника — коротком замыкании цепи внутри б/у.
Эта неисправность встречается на автомобилях с мехатроником, произведённым до 01/06/2011.
Решение:
TPI 2023768 (замена мехатроника, проверка/замена предохранителя SB2/SB5).
2a. Некомфортное трогание с места. Толчки при трогании с места.
Результаты диагностики:
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или ниже.
– В регистраторе событий: P0841 02115X или 02113 датчик 1 давления в гидросистеме коробки
передач — недостоверный сигнал.
Причина:
Вызвано медленным повышением давления масла после включения зажигания.
Решение:
TPI 2027607 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач с использованием
кода мероприятия).
3a. Металлический шум при движении по неровной дороге на 2–й передаче.
Результаты диагностики:
– Металлический шум при медленном движении по неровностям дороги.
– Ошибки в регистраторе событий отсутствуют.
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач ниже 21xx.
Причина:
Причиной является вибрация предварительно выбранной 3–й передачи.
Решение:
TPI 2027607 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач до версии и 21xx и
выше с использованием соответствующего кода мероприятия). По сигналам, получаемым от системы
ABS, ПО версии 21хх и выше, распознаётся движение по неровной дороге, мехатроник выключает 3–ю
передачу и включает сцепление К1. Таким образом, производится демпфирование толчков. 3–я передача
включается, только когда это необходимо.
Volkswagen Technical Site: volkswagen.msk.ru vwts.info vwts.ru
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
16 RU
4a. Передачи не переключаются.
Результаты диагностики:
– Некоторые передачи не включаются.
– Автомобиль не движется, индикация включённой передачи мигает.
– В регистраторе событий: передача Х не включается.
Причина:
Проверить скорость вращения первичных валов (блоки измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4)
на холостых оборотах в положениях P и N. Первичные валы не должны вращаться. Если они
вращаются, проверить положения исполнительного устройства сцепления (блоки измеряемых
величин MWB 91 и 111), которые в положении «Р» должны находиться на расстоянии не менее
2 мм от точки включения (в противном случае мехатроник неисправен).
В регистраторе событий:
P189A/21186 — сцепление К1, недостаточный зазор.
P073F/21086 — не удалось синхронизировать первую передачу.
P072C/21066 — передача 1 не может быть включена.
Решение:
TPI 2025571 (замена 2–дискового сцепления). Причиной является недостаточный зазор сцепления
K1 вследствие преждевременного смещения сцепления (относится к автомобилям со сцеплениями,
произведёнными до 12–й календарной недели 2009 года).
Если входные валы в положении P не вращаются и, несмотря на это в регистраторе событий остаётся
следующее сообщение: «передача Х не устанавливается», снять мехатроник и проверить исполнительные
устройства каждой передачи на предмет механических повреждений (заклиненное/заблокированное
исполнительное устройство = неисправная коробка передач).
5a. Некомфортное трогание с места. Толчки при разгоне, особенно при движении в гору или
с нагрузкой.
Результаты диагностики:
– Толчки при ускорении или при трогании с места (больше одного толчка).
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или выше.
– Двигатель работает нормально.
– Регистратор событий содержит ошибку: верхняя допустимая граница одного из сцеплений была
достигнута или превышена или без ошибок.
Решение:
TPI 2027607 Если в регистраторе событий ошибок не сохранено, выполнить базовую установку и ещё
раз убедиться в наличии ошибки во время тест–драйва.
Если базовая регулировка не помогает, проверить состояние сцеплений в соответствии с блоками
измеряемых величин MWB 95–97 и MWB115–117. Если одно из сцеплений приблизилось или
превысило границу по передаче максимального крутящего момента, заменить сцепления.
6a. Некомфортное начало движения или ускорение (толчки).
Результаты диагностики:
– Единичный толчок (не несколько толчков) при трогании с места или после переключения передачи
(иногда это описывается клиентом как задержка разгона или как короткое повышение оборотов
двигателя при отсутствии ускорения).
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или выше.
– Двигатель работает нормально.
– Состояние сцеплений в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 95–97 и
MWB 115–117— в норме.
– Ошибки в регистраторе событий отсутствуют или ошибки присутствуют.
Причина:
Если не обеспечивается плавное изменение положения исполнительного устройства сцепления,
например, при трогании с места или включении передачи, причиной может быть засорение канала
в мехатронике, вызывающее прерывистое скачкообразное движение исполнительного устройства
сцепления.
Решение:
Замена мехатроника.
RU 17
7a. Некомфортное ускорение, вибрация при плавном ускорении на 2–й передаче при низких оборотах
двигателя.
Результаты диагностики:
– Толчки/вибрация при переключении с 1–й передачи на 2–ю (всегда многократные толчки, не один
толчок).
– Толчки/вибрация при медленном движении или плавном ускорении прим. с 1200 до 2000 об/мин
на 2–й передаче.
– Двигатель работает нормально.
– Состояние сцеплений в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 95–97 и
MWB 115–117— в норме.
– Ошибки в регистраторе событий отсутствуют.
Причина:
Прерывистая передача крутящего момента сцеплением К2 (изменение коэффициента трения) при
включении и выключении сцепления К2.
Решение:
TPI 2028367 Замена 2–дискового сцепления (согласно указанным в TPI номерам комплектов
сцепления, не ETKA).
8a. — Задержка повышения передачи и ухудшение работы круиз–контроля в модели 1.6 TDI CR 77 кВт.
Результаты диагностики:
– При медленном движении на подъёме (чаще всего в паркингах) переключение с 1–й передачи на 2–ю
происходит с задержкой.
– При включении круиз–контроля кнопкой SET (чаще всего на скорости около 140 км/ч) происходит
понижение на две передачи, круиз–контроль продолжает оставаться включённым, автомобиль
движется на повышенных оборотах двигателя.
– Неисправность может появляться и после замены мехатроника.
Причина:
– Ошибка ПО блока управления автоматической коробки передач.
Решение:
TPI 2028079 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач с использованием
кода мероприятия).
9a. Шумы из коробки передач, 6–я передача не включается, ошибка Р073В.
Результаты диагностики:
– Шумы из коробки передач.
– 6–я передача не включается.
– После выключения и включения зажигания коробка передач в норме.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: P073B — 6–я передача не
включается, недостоверный сигнал.
Причина:
– Ошибка ПО блока управления автоматической коробки передач.
Решение:
Обновление ПО блока управления автоматической коробки передач (до версии 26xx или 34xx) в режиме
онлайн.
18 RU
10a. Индикатор передач мигает, автомобиль не движется.
Результаты диагностики:
– Индикатор передач мигает.
– Автомобиль не движется.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей:
21062/21184 — P175 сцепление 1 самопроизвольно выключается.
21063/21185 — P176E сцепление 2 самопроизвольно выключается.
21094/21095 — P072C/D — передача 1/2 не включается.
21096/21097 — P073A/B — передача 5/6 не включается.
Причина:
Засорение клапанов давления блока мехатроника.
Решение:
TPI 2027598 (замена мехатроника).
11a. Индикатор передач горит, автомобиль не движется.
Результаты диагностики:
– Индикатор передач горит.
– Автомобиль не движется.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей:
P072B/21073 — превышено количество попыток включения передачи R.
P2789/10121 — сцепление 2 ход P4 слишком короткий.
P1899/21265 — сцепление 2 ограниченная функциональность.
Причина:
Слишком короткий ход толкателя сцепления К2. Относится к автомобилям, оснащённым
сцеплениями, произведёнными до 25.05.2009.
Решение:
TPI 2025592 (базовая установка и пробная поездка для адаптации, если неисправность сохраняется,
замена 2–дискового сцепления).
12a. Некоторые передачи не включаются.
Результаты диагностики:
– Индикатор передач сначала спорадически мигает, затем горит постоянно.
– Шумы при переключении передач.
– Автомобиль не движется (сначала спорадически).
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей:
P173A — ход датчика 1, недостоверный сигнал.
P173B — ход датчика 2, недостоверный сигнал.
P173C — ход датчика 3, недостоверный сигнал.
Причина:
Мелкая металлическая стружка на магнитах, отслеживающих положение исполнительного
устройства/устройств передач. Относится к коробкам передач, выпущенным до 08.10.2008.
Решение:
TPI 2026829 (замена коробки передач).
RU 19
13a. Некоторые передачи не включаются, индикатор передач мигает.
Результаты диагностики:
– Автомобиль не переключается на другую передачу.
– Индикатор передач мигает.
– Вибрация/толчки при движении.
– Иногда автомобиль не трогается с места.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: P171BF 2127X или 1538 —
гидравлический насос, защита от перегрузки.
Причина:
Внутренняя неисправность мехатроника, относится к блокам мехатроника, произведённым до 45–й
календарной недели 2010 года.
Решение:
TPI 2024664 (замена мехатроника).
Ошибка после замены компонентов
1b. После замены мехатроника не проходит базовая установка.
Результаты диагностики:
– После замены мехатроника не проходит базовая установка; это приводит к появлению кода ошибки.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих ошибок: достигнут верхний предел адаптации
сцепления.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих ошибок: например, передача Х не включается и не
регулируется.
Рекомендация:
– Проверка пластикового колпачка штока сцеплений (если при установке использовался
несоответствующий инструмент или если она была выполнена неаккуратно, крышка может оказаться
оторванной и потерянной).
– Проверка правильности установки штока сцепления. Если шток находится в неправильном положении,
сцепление может быть частично включённым, соответственно, первичный вал может вращаться
(проверка скорости вращения в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4).
– Снять мехатроник, ещё раз отрегулировать положения толкателей в мехатронике (25 мм) и
нейтральные положения исполнительных устройств в коробке передач. Затем установить мехатроник.
2b. Задержка повышения передачи и ухудшение работы круиз–контроля в модели 1.6 TDI CR 77 кВт.
Результаты диагностики:
– После замены сцеплений не проходит базовая установка; это приводит к появлению кода ошибки.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: передача Х не включается.
Причины и рекомендации:
– Нарушение регулировки зазоров в сцеплении (сцепление постоянно включено); это вызвано ударом
по комплекту сцеплений при установке коробки передач на автомобиль (в блоках измеряемых величин
MWB 5.3 и 5.4 отражается вращение первичных валов даже в положении P). В таких случаях должен
быть установлен новый комплект сцеплений.
– Неправильный расчёт шайб для сцеплений. При использовании неподходящих шайб новое сцепление
может быть необратимо повреждено. Должны быть выполнены новые измерения и расчёты, возможно
придётся устанавливать новое сцепление.
– Проверка пластикового колпачка штока сцеплений (если при установке использовался
несоответствующий инструмент или если она была выполнена неаккуратно, крышка может оказаться
оторванной и потерянной). Установить пластиковую крышку на место.
– Проверка правильности установки штока сцепления. Если шток находится в неправильном положении,
сцепление может быть частично включённым, соответственно, первичный вал может вращаться
(проверка скорости вращения в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4).
Установить шток сцепления в правильное положение.
Вот и все на сегодня.
pps: буду дополнять если наткнусь на какую то свежую информацию.
Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.4.1: Диагностика. Мехатроник
Перед оценкой непосредственно механической части нашей коробки (а именно – блока сцеплений) расскажу, что знаю о диагностике мехатроника. Диагностика мехатроника включает в себя лишь несколько пунктов:
1. Давление в гидроаккумуляторе мехатроника. В 30 группе мы можем наблюдать максимальное требуемое значение давления гидроаккумулятора мехатроника (60 бар, на последних прошивках у большинства автомобилей с 2012 м.г. давление снижено до 52 бар), минимальное 42 бар. Фактическое давление должно варьироваться между границами максимума и минимума, при этом на холостом ходу давление не должно быстро (в течение нескольких секунд) падать, иначе это говорит о трещине в гидроплите, даже если ошибки по давлению ещё не появились. В моём случае авто заглушен, поэтому давления нет:
Пожалуй, это самый важный параметр в работе мехатроника, недостаточное или избыточное давление в системе может вызвать толчки, рывки или полный отказ КПП.
Далее покажу графики, взятые из сети.
На графиках: красная и зелёная линии — пороги выключения и включения гидронасоса, жёлтая линия — текущее давление, голубая линия — обороты двигателя гидронасоса.
Работа исправного мехатроника:
Работа неисправного мехатроника с ошибкой по датчику давления:
Как долго должно держаться накачанное насосом давление? К сожалению, у меня нет ответа на этот вопрос. Есть информация о том, что время может варьироваться в зависимости от вариантного исполнения мехатроника, которых для 0AM существует, как мне сказали, 3 варианта (отличаются внутренние корпуса, соленоиды и промежуточные клапана, штоки выжима сцеплений, возможно иные компоненты), а также от версии прошивки. На последних прошивках при включенном зажигании давление должно плавно опускаться (относится это ко всем авто или только к авто, начиная с 2012 м.г. – мне неизвестно).
В моём случае на древней прошивке 2710 на ХХ давление держится примерно около 45-60 секунд, причём с 60 до 50 опускается довольно быстро, а вот до 42 падает медленнее. Говорит ли это о том, что уже появилась какая-то микротрещина, через которую вытекает жидкость? Не знаю, т.к. свой мехатроник не разбирал. Накачивается давление с 42 до 60 бар буквально за 2 секунды.
2. Ошибки мехатроника. В группах 56, 57 и 58 мы можем наблюдать лог ошибок мехатроника, а именно 12 последних ошибок. Эти ошибки являются «внутренними» ошибками мехатроника и относятся по категории к «низкому уровню», т.е. отчасти влияют только на «комфорт» движения и не влияют на безопасность передвижения. Ошибки данной категории никогда не будут «эскалированы», по ним не будет создано никаких записей, что можно прочитать стандартным способом в регистраторе ошибок (через OBD-сканер или подобное). В случае, если в этих группах всё будет пусто (значения 65535, т.е. FFFF или же нули), значит ошибок по мехатронику на данный момент нет. Значения в 56-58 группах также полностью обнуляются после того, как был проведён сброс ошибок (но это не точно — не проверял).
Пример обозначения неисправности:
К сожалению, расшифровка значений, отличных от 65535, отсутствует (не считая приведённых на фото выше).
При обнаружении других кодов (они известны только производителю) необходимо «писать письмо в Германию», так как только они могут объяснить, что значит та или иная цифра. У них даже есть специальный «справочник»:
P.S.: если у кого-то есть расшифровка кодов неисправностей или данный справочник – буду очень благодарен за столь ценную информацию! Она поможет узнать о коробке DQ200 ещё чуточку больше.
Насчёт 55 группы всё несколько туманно. По одной информации, 55 группа отображает некие скрытые текущие ошибки. По другой информации (и я склонен ей доверять в большей степени), 55 группа является индикатором запуска мехатроником процедуры регистрации ошибок. Есть непроверенная информация, что процедура регистрации ошибок запускается в том случае, если проводится базовая регулировка коробки (60 группа в базовых установках), возможно, что она запускается и в каких-то других случаях.
Если верить второй версии, то из моего примера следует, что процедура регистрации ошибок запускалась дважды, последний раз на пробеге примерно 122 тысячи (скриншоты сделаны при пробеге ~132 тысячи, а автомобиль покупался на пробеге 121.500, учитывая, что пробег в блоке КПП может немного отличаться от пробега на щитке, а автомобиль покупался в трейд-ине у официального дилера, вполне возможно, что дилер при проверке автомобиля через компьютерную диагностику активировал эту самую процедуру регистрации ошибок. В таком случае, всё сходится).
3. Регистратор событий. Регистратор событий содержит в себе информацию об ошибках, которые по категории относятся к «высокому уровню». В нём хранится информация о возникновении последней и предпоследней сохранённой ошибки, а также распечатку условий эксплуатации в момент возникновения ошибки (важные параметры автомобиля (двигателя, КПП) в момент возникновения ошибки). Эта информация хранится в группах 235-242 и 245-252 и не стирается при сбросе ошибок. К сожалению, расшифровки кодов неисправностей нет и для этих групп, известны лишь несколько из них (если у кого-то есть более полная информация – буду благодарен, если поделитесь!) В моём случае видно, что какие-то ошибки возникали, но достаточно давно:
Память последних 2 неисправностей – Snapshot, расшифровка групп:
Неисправность гидравлического насоса обозначается кодом 181 в группах 235.1 и 245.1:
В 235 (245) группе вы увидите код ошибки, пробег на котором она возникла в последний раз, количество записей с такой ошибкой (количество возникновений ошибки?) и давление мехатроника в этот момент.
Следующие группы будут сервисной информацией по параметрам коробки в момент неисправности. На примере ниже видно, что на пробеге 13.050 км была единичная ошибка мехатроника под кодом 60.
Это довольно частая ошибка, обозначающая то, что мехатроник не смог переключить передачу. Появляется она, например, в моменты сильных пробуксовок и вытекающих из них перекрутов и резких зацепов, когда коробка как бы «подвисает», или если вы быстро перебросили селектор с прямого движения на обратное и наоборот, не дождавшись остановки машины. Но она может служить и первым звоночком к кончине мехатроника. Тут важна тенденция и условия возникновения ошибки.
Пробег мехатроника хранится в группах 28, 52, 109. В группах 109.1-109.4 указывается стратегия движения (пробег, процент езды в положениях D, S и M, соответственно, но это неточно, т.к. в официальных источниках упоминается что-то про круиз-контроль относительно этих групп). В моём случае пробег соответствует реальному (он должен слегка отличаться от того, который написан на щитке приборов, это нормально, ненормально, если пробег один в один соответствует), а большую часть времени рычаг переключения передач находился в положении D, совсем немного находился в ручном режиме и почти не находился в режиме S. Можно сделать вывод, что на автомобиле не гоняли. Во всяком случае, «коробку в спорт не переключали» (но, опять же, это не точно).
Важно! Пробег мехатроника в группе 109 всегда чуть больше фактического. Также не стоит пугаться при виде значений «655350 km» в группах 28.4 и 52.2, 52.3 и 52.4 (и других, где может указываться пробег), число 65535 часто возникает в области вычислительной техники, потому что это самое большое число, которое может быть представлено без знака 16-битового двоичного числа. В программе «ВАСЯ диагност» (VCDS) часто встречается 0 на конце, будем считать это «глюком» и не заострять на этом внимание. Также имейте в виду, что при замене мехатроника на новый он будет считать пробег с 0, а при его ремонте, восстановлении или замене на б/у он покажет фактически записанный в нём пробег.
В конце следует упомянуть о том, что известны случаи, когда мехатроник «знал» о наличии ошибок, но не показывал их в памяти неисправностей, а выводил лишь только после проведения процедуры базовой регулировки (60 канал), а иногда требовалось двукратное проведение процедуры! Поэтому отсутствие ошибок в блоке ещё не говорит об их реальном отсутствии, и в случае наличия посторонних шумов или странностей в работе коробки, после диагностики сцепления следует, сохранив все данные, попробовать провести процедуру базовой регулировки (60 канал базовых установок), чтобы мехатроник показал «всю свою поднаготную».
P.S.: об обслуживании мехатроника.
Часто говорят о том, что масло в мехатронике, как и в самой коробке, необходимо менять. Безусловно, это так – масло менять необходимо. Но есть один важный нюанс: в конструкции мехатроника предусмотрен небольшой масляный фильтр. Этот фильтр, по заявлению производителя, начинает свою работу при температуре свыше 5 градусов. Несмотря на то, что продуктов износа в мехатронике довольно мало (гораздо меньше, чем в обычном автомате), они всё же там присутствуют, и маленький фильтр постепенно забивается. Также, помимо фильтра, могут забиваться грязью и соленоиды мехатроника (точно также, как в гидроблоке обычного гидромеханического автомата), что будет провоцировать пинки и рывки при переключении передач, поэтому периодически мехатроник нуждается не только в замене масла, но также в разборке, промывке и замене масляного фильтра. Моя рекомендация – замена масла раз в 50.000 км, промывка и замена фильтра раз в 100.000 км. При преимущественно трассовой эксплуатации интервалы замены можно увеличить в 1.5, а то и 2 раза (тут уж думайте сами). Но, конечно, делать промывку и замену фильтра сможет далеко не каждый, и далеко не каждый мастер возьмётся делать это за разумные деньги (хотя абсолютно ничего сложного в устройстве и разборке мехатроника нет), поэтому в случае невозможности/нежелания заморачиваться с разборкой мехатроника, можно ограничиться заменой масла, но моим личным рекомендациям это не соответствует.
С мехатроником у меня всё, переходим к вкуснятине — диагностика сцепления 🙂 .
Ремонт соленоида Normal Low / Normal High 02E DQ250 0B5 DL501 0BH 0BT DSI M11 BTR M78
Ранее мы рассказывали про ремонт соленоидов сцепления трансмиссий 02E 0B5 0BH 0BT, теперь поговорим о ремонте соленоидов Normal High и Normal Low, которые можно встретить в таких АКПП:
- DQ250 02E
- DL501 0B5
- 0BT 0BH
- DSI M11
- BTR M78
Все NH/NL соленоиды из этих коробок конструктивно абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые, за исключением некоторых особенностей, так в 02E соленоид EPC оснащен Г-образными клеммами, а такой же соленоид в 0B5 имеет прямые клеммы. В зависимости от модели АКПП эти соленоиды могут отвечать за разный функционал, например на фото ниже можно посмотреть раскладку гидроблока DQ250 — в случае 02E ремонт 2 NH соленоидов (EPC и Cooling Flow) является неотъемлимой частью капремонта мехатроника.
![]() |
Мы используем на своих СТО а так же предлагаем в продаже полный комплект инструмента и расходников для ремонта таких соленоидов:
- Комплект втулок для ремонта соленоида Normal Low АКПП DSI M11 BTR M78 DQ250 02E 0B5 DL501
- Комплект втулок для ремонта соленоида Normal High АКПП DSI M11 BTR M78 DQ250 02E 0B5 DL501
- Инструмент для замены втулок в соленоидах NH NL DQ250 02E DSG 6 | DSI M11 | BTR M78
Видео про ремонт NL соленоидов
Видео про ремонт NH соленоидов
Теперь покажем как выглядит ремонт на примере соленоида Normal Low с коробки DQ250 02E, это 6-ступенчатая трансмиссия с двойным мокрым сцеплением концерна VAG. Начинаем с тестирования на стенде.
Тестирование
Устанавливаем соленоид в стенд и включаем программу тестирования
![]() |
![]() |
Смотрим на результаты тестирования. Такие ступеньки на графике говорят о критической выработке направляющих втулок в которых работает сердечник, в процессе работы его перекашивает и он начинает застревать, что и дает пилообразный график
![]() |
Разборка и ремонт соленоида
Окрываем соленоид. Для разборки удобно использовать гаечный ключ с дополнительно проточенными пазами, такой инструмент легко изготовить самостоятельно
![]() |
![]() |
Под крышкой есть стальной шарик, чтобы его не потерять — крайне аккуратно разбираем
![]() |
![]() |
Продолжаем разборку
![]() |
![]() |
Извлекаем старые втулки
![]() |
![]() |
Посмотрим ближе. Выработка на внутренней поверхности втулки видна невооруженным глазом
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Промываем детали и подготавливаем к сборке
![]() |
![]() |
Сборка. При установке крышки можно добавить каплю монтажной пасты и тем самым зафиксировать шарик
![]() |
![]() |
![]() |
Закрываем корпус соленоида используя специально модифицированный для этих целей токарный патрон
![]() |
![]() |
![]() |
Повторяем тестирование на стенде, график отличный а это значит что работоспобность соленоида гарантирована
![]() |
Ремонт 1 соленоида стоит 40$. «Мактранс» дает 1 год гарантии без ограничения пробега на восстановленные узлы и агрегаты.
Инструмент и расходники которые мы использовали для этого ремонта:
- Инструмент для замены втулок в соленоидах NH NL DQ250 02E DSG 6 | DSI M11 | BTR M78
- Комплект втулок для ремонта соленоида Normal Low АКПП DSI M11 BTR M78 DQ250 02E 0B5 DL501
Сопутствующие товары и услуги:
- Ремонт соленоидов сцепления 02E 0B5 0BH 0BT (Audi Volkswagen Skoda Seat)
- Ремонт гидроблока Audi A3 Q3 TT / VW Passat Golf / Skoda Superb 02E DQ250 DSG 6
- Запчасти DQ250 02E DSG 6
Наши реквизиты для отправки соленоидов в ремонт:
Получатель: Рабизо Дмитрий; тел. +38 050 5272236
- Новая Почта — Киев, отделение №46
- Гюнсел — Киев-1, ул. Терехина 8
- Адресная доставка — Киев, Железнодорожное шоссе 47
Остались вопросы? Отдел ремонта проконсультирует по любым вопросам технического характера:
Отдел ремонта Киев — Железнодорожное шоссе 4
- +38 050 5272236
- +38 096 8330485
- +38 063 1156120
- Дмитрий
Отдел ремонта Киев — Железнодорожное шоссе 47
- +38 096 8965155
- +38 066 2105567
- +38 099 0415901
Відділ ремонту Львів
- +38 098 2624085
- +38 097 7529920
- Павло
Отдел ремонта Одесса
- +38 098 1103761
- +38 050 2628449
- +38 067 4692328
Отдел ремонта Харьков
- +38 096 8122122
- +38 093 1410041
Доставка и оплата
Способы оплаты:
- Наложенный платеж
- Оплата на карту
- Оплата при помощи сервиса WayForPay
- Наличными при самовывозе
Способы доставки
Программная проверка состояния сцепления DSG
Ремонт роботизированной КПП – это серьёзная, сложная и экономически затратная процедура. Поэтому необходимо своевременно прийти к помощи специалиста, когда поломка устраняется не прибегая к капитальному ремонту трансмиссии и замене большого числа деталей.
Из-за этого встаёт вопрос — как узнать об износе сцепления и маховика DSG?
Так как данные элементы являются важными в коробке-роботе, и их поломка провоцирует дальнейший выход из строя механизма. Для того, чтобы выявить поломку в сцеплении DSG осуществляют проверку устройства при помощи программного обеспечения. Программная проверка состояния сцепления DSG является наиболее эффективным и современным способом проверки работоспособности трансмиссии.
Устройство сцепления DSG
Коробка передач автоматизированного типа, имеющая двойное сцепление, представляет собой две коробки передач механического вид , которые объединены в один корпус. Главной характеристикой устройства является то, что каждый «редуктор» наделён собственным сцеплением и определенным набором передач. Сцепление создаёт процесс передачи крутящего момента на нечётной скорости и обратно, а также на четной скорости. Этот принцип применяют в коробках DQ200 и DQ250.
DSG 6 и DSG 7, имеют разное числа передач и отличаются конструкцией. Коробка DQ200 семиступенчатая содержит в себе входные (два) и выходные (три) вала, а 6-ступенчатая DQ 250 имеет входные и выходные валы по две штуки. Важным отличием является то, что в модуле со сцеплением концентрического типа трансмиссия старшего плана DQ 250 применяет масленную ванну, то есть «мокрое сцепление», а DQ 200– «сухое сцепление».
Неисправности трансмиссии DSG
Проблемы, которые встречаются на авто с сухой 7-ступенчатой коробкой DSG:
- Кузов авто вибрирует при переходе с первой скорости на высокую и при снижении передач. Данная поломка образуется из-за неисправности контроллера, резко соединяющего фрикционные диски. Чтобы восстановить работоспособность механизма необходимо доработать прошивку.
- Возникновение вибраций на низкой скорости, если включена вторая передача. Причиной является отсутствие в данном моменте крутильных колебаний.
- Во время движения авто слышен стук, который появляется на низкой передачи из-за того, что элементы плотно расположены друг к другу. Вращающиеся детали создают резонансные колебания, воспринимающиеся человеком как стук.
- Начало движения сопровождается толчками. Выяснить причину поломки можно в сервисном центре, имеющем диагностическое оборудование для коробок DSG сухого типа.
- Медленный разгон. Дефект связан с большим износом накладок фрикционного типа. Дефект может появиться у авто, пробег которых достигает 200 тыс. км.
Эти и другие неисправности в трансмиссии DSG 6,7 требуют своевременного ремонта. Для того, чтобы выявить поломку следует осуществлять проверку состояния и износа сцепления DSG. Сделать это лучше в специализированном сервисном центре. Ведь для этого необходимо использовать современное программное обеспечение.
Регулировка трансмиссии
Монтаж узла трансмиссии сопровождается процессом регулировки промежутков, расположенных между дисками фрикционного и ведущего типа. Процесс регулировки осуществляется при помощи регулировочных шайб вариативных размеров.
Целью данного процесса является достижение зазора требуемого показателя между диском ведущим и диском фрикционным. Это необходимо для того чтобы, шток привода трансмиссии полностью замыкал диски, а процесс передачи момента происходил без проскальзывания. При этом сцепление нельзя «пережать» и не допустить передачу момента от диска ведущего к диску фрикционному при отсутствии штока привода трансмиссии.
При установлении большого промежутка, элементы не до конца зажимаются конструкцией штока привода трансмиссии, сцепление начинается пробуксовку, возникает ограничение крутящего момента.
При установке малого промежутка сцепление немного замыкается, крутящий момент постоянно осуществляет передачу, что нельзя допустить.
Оба случая не дают возможности выполнить классический монтаж сцепления. Поэтому, авто начнёт вести себя неправильно или станет неподвижным. Блок мехатроника зафиксирует определённые неисправности.
Помимо регулировки сцепления DSG часто требуется провести проверку устройства.
Особенности проверки износа трансмиссии DSG
Зазоры сцепления могут становиться больше или меньше из-за естественного выхода из строя дисков фрикционного типа, а также в случае деформации конструкции трансмиссии в период использования.
Дать оценку состоянию сцепления можно при помощи программы с помощью диагностики. Это осуществляется путём считывания параметров, которые хранит память мехатроника. Программную проверку сцепления необходимо выполнять при помощи специального оборудования.
В мехатронике DSG имеются датчики оборотов, позволяющие определять, с какой частотой вращается маховик (ведущий диск трансмиссии) и валы первичного типа 1 и 2 коробки (ведомые диски сцепления). По этим данным можно определить, с какой полнотой передаётся крутящий момент.
С помощью программы ведется автоматическое считывание всех необходимых параметров, входящих в блоки определяемых величин, строится график, который показывает обозначение настоящих запасов хода сцепления, а также показывает другие параметры коробки. Например, при помощи программного обеспечения выполняется проверка остатка сцепления DSG 6,7.
Работа с программой проводится с помощью диагностического прибора и компьютера, имеющего операционную систему с драйвером.
Качественная проверка износа сцепления DSG
Если Вы хотите осуществить проверку сцепления мехатроника DSG, сделать это можно в нашем автомобильном сервисе АвтоБлиц. Для того, чтобы проверить на износ сцепление DSG мы используем качественное программное обеспечение, что позволяет выполнить эффективную проверку устройства и выявить возможные неисправности. У нас также доступна проверка давления мехатроника DSG.
Полноценная программная диагностика в автосервисе
Работу основных узлов трансмиссии ДСГ, возможно проверить с помощью программы и устройства специального типа.
Наш специализированный автомобильный сервис АвтоБлиц оснащен дилерскими тест-стендами, позволяющими определить без ошибок на сколько истерты диски сцепления и исправен ли двухмассовый маховик.
Процесс диагностики занимает мало времени, но позволяет узнать в каком состоянии находятся детали.
Специалист, работающий в мастерской определит полученные коды ошибок, которые сохраняются в ЭБУ и составит полную картину неисправностей. Данный процесс является наиболее эффективным при выявлении поломок мехатроника трансмиссии DSG 6,7.
Компьютерная диагностика, которая проводится вовремя обнаруживает все опасные поломки, повреждения и сбои. Это даёт возможность не выполнять дорогостоящий ремонт, а заменить лишь некоторые детали трансмиссии. Также мастер осуществляет проверку остатка сцепления DSG и проверку масла DSG 6,7.
Тестирование и использование услуг опытных механиков позволяет не допустить серьезных поломок в работе КПП и дорогого ремонта.
Преимущества нашего автосервиса
К основным плюсам нашего автосервиса по проверке и диагностике сцепления DSG относится:
- В нашем автосервисе работают квалифицированные специалисты, которые помогут быстро и эффективно осуществить диагностику трансмиссии.
- Для замены и ремонта сцепления, после его диагностики, мы используем качественные и оригинальные запчасти.
- У нас Вы также сможете получить дополнительные услуги. Например, проверка уровня масла DSG 7, соленоидов DSG 7.
- После выявления поломки мы осуществляем качественный ремонт трансмиссии DSG 7.
- Мы предлагаем доступные цены на услуги проверки, адаптации и ремонта сцепления DSG.
Запишитесь на консультацию в наш автомобильный сервис АвтоБлиц и мы поможем Вам выполнить программную проверку состояния сцепления DSG