Как сделать руль легче vcds
Ребята подскажите как сделать руль легче,а то понять не могу когда стояла зимняя резина он на месте крутился легче. Лето стоит крутится на месте тяжелее. У меня у товарища на Passat CC, руль крутится на месте легче моего, при том, что резина летняя шире.
25.08.2011, 11:26
Ходят байки;) что дилер vas-ом до 12 настроек электроусилителя выставить может:bow:
может кто из камрадов пользовался сей услугой?
Пы.Сы. мне мой наоборо 😆 слишком легкий кажется.
25.08.2011, 11:47
Первая тема про такое. Кмк, на Пассате руль вполне легкий.
25.08.2011, 12:25
Может сломалось чего? ошибок нет?
sergeyb3rp
25.08.2011, 12:33
вообще ничего не понял, а почему на летней резине да еще более широкой должен крутиться легче.
Да и нафига на месте руль крутить?
Пы.Сы. врубился, под этими уколами не совсем адекватен. Сори.:(
BorisPetrov
25.08.2011, 13:21
Ошибок нет. Просто на другой машине он крутится легче, значит стоит другая настройка. Интересно ее своим шнурком сделать можно
25.08.2011, 13:48
Можно попробовать http://www.passat-club.ru/forum/threads/23566-VAG-COM-%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%BC-%D0%B2%D1%81%D1%91-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B0%D1%91%D1%82%D1%81%D 1%8F/page69?highlight=%E8%E7%EC%E5%ED%E5%ED%E8%E5+%F3%F 1%E8%EB%E8%FF пост 1704
BorisPetrov
25.08.2011, 14:34
allman, Спасибо Большое! Буду пробовать , потом отпишусь
25.08.2011, 16:07
По этой инструкции пробовал, ничего не получилось. У меня там совершенно другие непохожие цифры в кодировке. Б6 2010
BorisPetrov
25.08.2011, 23:25
Я стал пробовать, но не могу открыть кодировку 07. Она у меня не активна. Шнурок у меня 8.05.
27.08.2011, 11:22
Ребята подскажите как сделать руль легче,а то понять не могу когда стояла зимняя резина он на месте крутился легче. Лето стоит крутится на месте тяжелее. У меня у товарища на Passat CC, руль крутится на месте легче моего, при том, что резина летняя шире.
У меня та же история. Резина зимняя с шипами, наверное? Плюс зимой дороги, как правило, снежные. Плюс сам материал резины зимней мягче. Не парься. Это нормально. Тяжелый руль — это велкам на заднеприводные ВАЗы. Месяцок поездишь и будешь потом свой руль мизинцем левой ноги крутить и радоваться. 🙂
16.02.2016, 22:32
ребята подскажите менял мотор электроусилителя с редуктором по причине большого люфта. после замены стало тяжело крутить руль что делать?
никаких лампочек на приборке не горит.
bitten Apple
16.02.2016, 23:38
ребята подскажите менял мотор электроусилителя с редуктором по причине большого люфта. после замены стало тяжело крутить руль что делать?
никаких лампочек на приборке не горит.
Если совсем-совсем тяжело, на месте еле провернуть руль, не включился услилитель. В некоторых случаях после отключения питания требуется сделать так: на заведенном двигателе выкрутить руль до упора, например, влево. И в «упоре» с усилием подержать несколько секунд. Затем вывернуть руль в противоположную сторону и так же с усилием в упор подержать несколько секунд. Если не ошибаюсь, звучит пи-ип из приборки и усилитель заработает.
Если просто усилие больше, чем хотелось бы, поможет заливка другой параметрической таблицы. Искать умельцев с ODIS и знающих как. На форуме есть такие. 🙂
17.02.2016, 22:06
спасибо . усилитель видимо работает просто не так легко как должно. знакомый сел на мою и сразу сказал что руль по сравнению с его тяжёлый. я думаю найти кодировки где можно поменять на комфортнее. попробую поискать на форуме. но и интересно сделать как вы описали. может что то измениться
07.07.2016, 04:36
Смажте рулевую рейку и будет крутиться легко
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Научился адаптировать руль и датчик угла поворота

В интернете много записей о том как адаптировать руль, но ни одна у меня не заработала. Я почти пол часа катался у себя по двору пока не выявил рабочий алгоритм. Для этого нужно более-менее просторное пространство в котором можно ехать выкрутив руль до упора.
1. Заводим машину, ставим руль прямо
2. Подключаем Васю Диагноста, в моём случае у меня стоит блок MK70 без ESP, захожу в блок управления рулевой колонкой 044:

Сначала в кодирование 2, ввожу код 40168, потом в Базовые параметры 04 и выбираю канал 060
Обратите внимание, сначала сверху написано «ВЫКЛ», остальные значения меня особо не волновали))
Нажимаю на кнопку справа сверху кнопку «Вкл\Выкл\Далее»

И сверху поле меняется на «ВКЛ»

3. Теперь не выходя из канала 060 откладываем ноутбук и трогаемся. Едем больше 3км\ч но меньше 20км\ч. Едем прямо, потом начинаем на ходу выкручивать руль до упора влево и право пока в 060 канале не появятся значения датчика угла, они во втором окошке:

4. После этого останавливаемся, ставим руль прямо и убеждаемся что в таком положении датчик угла показывает значения от -1.5 до +1.5. Где-то я вычитал что по заводу стоит 1.4 градуса. Если не получилось, то повторяем процедуру заново.
5. Нажимаем снизу «Готово, назад» и заходим в Измеряемые группы 08 и выбираем канал 007, смотрим в нём угол положения руля.

6. Но значок на приборной панели всё ещё горит. По этому не глуша мотор стоя на месте прокручиваем руль сначала в одну сторону до упора и держим 5-10 секунд, потом в другую сторону так же. После этого руль станет легче (в зависимости от параметрии рулевой рейки) и значок руля исчезнет.
У меня вот такие были конечные значения:
06 Обновление ПО и параметрии рулевой рейки ZF gen3

Наигравшись с параметрами в VCDS я захотел большего, а именно — стать владычицей морскою иметь возможность обновлять прошивки и параметры блоков управления в автомобиле. Так уж повелось, что подавляющее большинство гаджетов в доме обновляются до последних версий, да и вообще, люблю когда техника is up to date, т.е. в актуальном состоянии. Ну и соответственно, главных желаний по блокам было два — рулевая рейка и АКПП. Очень уж «вкусно» описывали свои ощущения владельцы параметрий от audi_tt и skoda_octavia_rs. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Так, наоборот.
Первоисточники:
NightRider77 — этот материал для тех, кто хочет досконально разобраться в теме.
raptile — мануал по обновлению рейки от ZF с отсылками на первую статью. Делал по нему, т.к. написано более понятно, «поближе к земле».
Зачем читать дальше?
Делал пост для тех, кто никогда раньше ничего не прошивал/обновлял, как я на тот момент. Старался дополнить материал raptile, чтобы у читателей была более полная информация; описываю важные, на мой взгляд вещи, о которых он не упомянул и с которыми я столкнулся. Бонусом — дополнительные нотариально заверенные скриншоты Васи и ODIS-E.
Приборы и материалы
— Ноутбук с ODIS-E 8.1.3 и Вася Диагност 18.7.0
— Адаптер Вася Диагност
— Адаптер VAS5054a, для надёжности подключенный по USB
— Файлы прошивки и параметрии (можно взять в указанных выше источниках)
— Стальные нервы и холодная голова, на случай, если что-то пойдёт не так
Порядок действий
1. Сохраняем настройки рейки через Васю диагноста, для надёжности — сделал скриншоты. У меня рейка третьего поколения.


2. ВНИМАТЕЛЬНО проверяем данные прошивки и данные в автомобиле, иначе есть шанс получить мёртвый блок усилителя рулевого управления. Вот мои исходные данные:

3.0. «Обнулять» прошивку я не стал, т.к. partnumber рейки 1K0 не менялся.
3.1. Заливаем прошивку. ODIS-E->VW36X->44 Усилитель рулевого управления -> 042 Прошивка. Выбираем файл lh0013501.sgo, нажимаем кнопку «Запуск прошивки» или «Flashing». После этого появится вот такое окно:

После успешного окончания процесса программа попросит выключить, а потом включить зажигание.

В итоге получается вот что:


4. Заливаем параметрию от Ауди_ТТ. Изначально была параметрия №69.

5. Делаем адаптацию блока датчика G85 через Васю. Запускаем двигатель. Заходим в 44 блок в Васе, вводим код доступа 40168.

Далее идём в базовые установки, выбираем пункт (а он там будет один) «регулировка датчика поворота руля (G85)» или вводим канал №60 и нажимаем кнопку Вкл/Выкл/Далее. После этого поворачиваем руль до упора вправо, фиксируем на 5 секунд, возвращаем в исходное положение. Повторяем для противоположной стороны. Во время второй фазы этой процедуры у вас погаснет жёлтый руль на панели приборов.

После этого запускаем проверку по всем блокам и стираем все ошибки. Тут важно уточнить, что адаптацию блока 44 нужно делать только после прошивки; после замены параметрии рейку заново адаптировать не нужно.
5.1 Восстанавливаем данные рейки, сохранённые в п.1, в каналах адаптации.
5.5. Тестирование ТТ.
Я просто охренел, по-другому написать не могу. Хорошо, что машина была на паркинге, такое чувство, что мог бы просто улететь в стену рядом. Руль не то что лёгкий — вообще без усилия на скоростях до 15 км/ч. Побочный эффект — машина стала более валкой. Свыше 15 км/ч руль резко тяжелеет, свыше 60 км/ч тяжелеет ещё. На мой взгляд — слишком большой контраст. Больше 100 км/ч руль окончательно «дубеет». Ещё один момент — при торможении, например, на светофоре, при смене ряда можно проверить вестибулярный аппарат и нервную систему на устойчивость в тот момент, когда довольно тяжёлый руль вдруг теряет всю тяжесть и машина заваливается в сторону поворота; попытка резко выровнять руль может привести к удару в противоположный борт. Такое чувство, что до 15 км/ч и выше — разные автомобили. На низкой скорости это огромная баржа типа волги или какого-нибудь старого большого америкоса, а на высокой скорости — fasthatch, который и с большим усилием на руле без труда был бы запаркован в любое подходящее по размеру место. В общем, такое управление меня не устроило.
6. Меняем параметрию на Октаху_РС. Тяжеловата на низкой скорости на мой взгляд. Иначе бы оставил. На больших скоростях руль не такой тяжелый как на ТТ, но по ощущениям машина рулится лучше. Пишут, что в этой параметрии руль быстрее возвращается в положение «колёса прямо». Думаю, для тех, кого голоса в голове заставляют шнырять по рядам, самое оно.

7. Меняем параметрию на Superb_Sport. Особых отличий от стока не заметил.

8. Меняем параметрию на VW Scirocco / Golf R. На мой взгляд машина хуже управляется, чем на параметрии Octavia RS.

9. Меняем параметрию на Audi RS3. Не понравилось, что-то среднее между Гольфом и ТТ. Лучше чем от Гольфа, но не намного. Не понравилось. Возможно, подойдёт людям с активным стилем вождения, не знаю. На мой взгляд, эта параметрия самая неудачная.

10. Audi S3. Остановился на этой параметрии, т.к. на парковке руль очень лёгкий, но не как на ТТ, а на скорости тяжелеет с комфортным для меня усилием. Другими словами — на низких скоростях руль чуть легче, чем на стоке, а на высоких — чуть тяжелее. В самый раз! Оно и понятно, от родственника лучше подходит.

Итоги
За две недели попробовал 6 вариантов управления на своём автомобиле и выбрал для себя подходящий. C 6 сентября прошло 12 дней — всё прекрасно. Если кому-то нужна помощь по этой теме — обращайтесь.
Удачи на дорогах!
Прошивка руля?
Просто в Москву не судьба пока, vaspc покупать? Васькой не сделать ни параметрию ни прошивку я так понял.
Последнее редактирование: 19 Сен 2015
spacer
Гуру
Регистрация 18 Мар 2011 Сообщения 2,666 Благодарности 936 Адрес Кемерово Автомобиль VW Tiguan
Phin, либо vas5054 либо vcp. ваг-ком не умеет.
-xxx-
Гуру
Регистрация 26 Фев 2010 Сообщения 13,733 Благодарности 5,074 Адрес Ульяновск Автомобиль тигуан
Phin, даже интересно стало какую он тебе параметрию залил. Можешь тут лог рулевого усилителя выложить (44блок, емнип)?
evgen66
Гуру
Регистрация 7 Апр 2011 Сообщения 4,117 Благодарности 1,526 Адрес Москва Автомобиль Tiguan
видать от пассата 7 ))) на месте пальцем крутим, на скорости тяжестью наливается ?
Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
Последнее редактирование: 19 Сен 2015
melkon2002
Гуру
Регистрация 26 Май 2013 Сообщения 2,086 Благодарности 1,028 Адрес Одинцово Автомобиль Tuareg NF 3.0TDI на пневме
не проще сразу проверить положение руля, сделать развал, адаптацию и опять развал?
по мне смещать руль немного того, небезопасно
Ну вот у меня рул стоял так с завода. Буквально пару мм вправо но не по горизонтали. Сход развал сделали на днях все ок, но рул так и остался. Значит нужно калибровку?
walerka, Я не знаю. Руль был ровно — обновил прошивку руля — руль стал криво — знакомый в сервисе брата на 3Д стенде лазил проверял — все в норме — все колеса стоят как положено в зеленоё. перед ровно, а руль блин под углом в 5-7%. Фигня какая-то. Машину никуда не тянет едет ровно. Руль под углом — отпускаешь на трассе так и едешь ровно. Варианты ещё какие? Ехать к ещё одному на развал — схождение? Может когда шил руль криво стоял и так откалибровался?
tigushka
Постоялец
Регистрация 13 Дек 2014 Сообщения 1,001 Благодарности 207 Адрес Спб Автомобиль Тигуан 2tsi
VAG-COM ВАСЯ Диагност 15.5.0 R (VCDS RUS)
Адаптация датчика g85
[03 — Brake Electronics]
[Security Access — 16]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings — 04]
Group 060
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ONOFFNext]
After a successful basic setting, one of the fields should say OK.
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was successful, check the sensor again.
[Measuring Blocks — 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]
Tolado
Завсегдатай
Регистрация 4 Мар 2010 Сообщения 891 Благодарности 112 Адрес Пермь Автомобиль VW Tiguan T&S TDI 2015 + Geely Tugella
На дорестайловом тигуане вот такая рейка и прошивка. Всем устраивает.
Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 5N1-909-144.clb
Номер детали SW: 5N1 909 144 K HW: 5N1 909 148 G
Компонент:: J500__APA-BS KL.163 0703
Ревизия: 1AH03828
Кодировка: 0000258
Код сервиса:: WSC 01530 935 00200
VCID: 3A71259875E937EE53-806E
А на новом тиге настройка руля другая. Не нравится поведение на скользком покрытии. Руль вообще пустой становится. Можно как-то сделать такую же настройку как на старом тигуане?
Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 5N1-909-144.clb
Номер детали SW: 5N1 909 144 R HW: 5N1 909 148 J
Компонент:: J500__APA-BS KL.286 1401
Ревизия: 1BH04841
Кодировка: 0000258
Код сервиса:: WSC 01530 935 00200
VCID: 41835274183F643612-8014