Geely Coolray работа круиз контроля, шумка по КАД-у
На крете и ети у меня были скупые комплектации, а может просто еще не использовался в то время такой круиз-контроль, в общем для меня стало приятным и неожиданным удивлением, что есть второй режим. Я стал с интересом исследовать что и как работает.
В первом случае всё просто и понятно. Включаем круиз (нажимаем на кнопку с иконкой спидометра на левой части мульти руля) и набираем скорость до нужного значения.
Далее активируем круиз при помощи джойстика, перемещая его вниз. Если хотите увеличить или уменьшить, просто дергаем джойстик вверх вниз и скорость меняется на одно значение.
– Если вы нажали на тормоз, то круиз снимется
– Если сняли круиз и нажали вверх, то машина наберет ранее установленную и закрепленную скорость
– Если сняли круиз и нажали вниз, то машина закрепит текущую скорость для круиза
Во втором случае для меня было новинкой и удивлением использовать верхнее ограничение. Для включения используем те же принципы что и при обычном круизе, но активируем этот режим кнопкой LIM на руле. Дальше так же увеличиваем и уменьшаем как нам нужно по принципу первого круиза.
Как я планирую это использовать. Если езда по КАДу, где ограничение 110, то можно выставить 110 или ту скорость которую хочешь, и ехать никому не мешая, если перед тобой есть кто-то, то просто отпустил газ и перестроился, потом нажал и не превышаешь порог. Так же удобно если едешь по трассе где ограничение 90, поставил себе 95 например и не переживаешь что передавишь. Очень круто!
К слову очень прикольно реализован спидометр, когда ты едешь больше сотни, то шкала начинает вниз опускаться и начальные значения пропадают а появляются следующие 🙂
Надеюсь всем понравится, что я показал моментальный расход на режиме эко (считайте это езда по трассе), пока катаюсь на нем, чтобы добраться до 1000 (по инструкции написан пробег обкатки именно в 1000км). По трассе комп показывает расход от 5,7 до 16 литров, в зависимости от езды в горку или с горы. около 7 показывает при езде по прямой без уклона.
Еще расскажу про шумку. Если говорить про езду по городу, то шумка значительно лучше чем в крете, а вот при езде на скорости в 100, увы, шумно. Но опять же, раньше я не мог по телефону нормально говорить при езде по КАДу, а теперь я могу говорить по громкой связи. Но всё равно очень шумно, мне сказали что звук как будто рядом самолет взлетает.
У меня есть премиум поролон для шумки двери, думаю может проложить и поможет…но об этом как говорится в следующих сериях 🙂
У Geely Coolray появится адаптивный круиз-контроль. Кроссоверы с ним будут отличаться внешне
Geely Coolray получит адаптивный круиз-контроль. Об этом говорит свежее Одобрение типа транспортного средства на эту модель. Как выяснили «Китайские автомобили», кроссоверы с «умной» опцией будут отличаться от остальных. И не только радаром, встроенным в бампер.
В расширенном ОТТС у Geely Coolray китайской сборки не две модификации, как прежде, а сразу семь. При этом никаких отличий в размерах или техническом оснащении мы в документации не нашли. Как и ранее, указан единственный мотор JLH-3G15TD с двумя форсировками – на 150 и 177 л.с. в паре с «роботом» DCT7.
На фото: изображение из последнего ОТТС, выданного на кроссовер Geely Coolray
Но в распоряжении «Китайских автомобилей» оказалось изображение кроссовера, на который и было получено одобрение. Как видно на снимке, у таких машин есть отличия от актуального дизайна для Coolray. Спереди ниши по бокам и противотуманки, спрятанные в них, стали шире, чем прежде. Нижняя часть радиаторной решетки, напротив, компактнее. Но в нее вмонтировали «глазок» радара адаптивного круиз-контроля. А сзади четыре круглых выхлопных трубы превратились в два трапециевидных патрубка.
- Geely Coolray 2021 vs 2020. Что изменилось за год в популярном кроссовере
- За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читаем отзывы реальных владельцев
Самое интересное, что такой дизайн, по нашей информации, в Geely изначально готовили для бюджетной комплектации Coolray, которая появилась в продаже позже остальных. Но в итоге в представительстве решили выделить визуально только топовую версию Flagship Sport, которую позже из продажи решили убрать. Напомним, у нее была крыша контрастного цвета, спортивный спойлер и «карбоновые» накладки на зеркалах. А «база» получила точно такое же исполнение, как и остальные комплектации. Теперь же другой дизайн наконец пригодится.
На фото Андрея Полухина: слева кроссовер Geely Coolray с дизайном, которого уже нет в России (версия Flaghip Sport), а справа — которого еще нет (указанный в новом ОТТС вариант без адаптивного круиз-контроля)
Кстати, как сообщил «Китайским автомобилям» источник в дилерском сообществе, некая партия кроссоверов не белорусской, а китайской сборки может прийти в автосалоны уже в марте. Информации о них практически нет. Но, возможно, это как раз и есть Geely Coolray, которые получат адаптивный круиз-контроль.
Новый Geely Coolray оснащён адаптивным круиз-контролем и отличается внешне от старого
Свежее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Geely Coolray указывает на то, что новая версия популярного кроссовера получила адаптивный круиз-контроль. Соответствующий радар встроен в бампер.
Также сообщается, что новая версия имеет целых семь модификаций (с адаптивным круиз-контролем и без него), а не две, как оригинальная версия. Никаких отличий в габаритах нет, также указаны двигатели мощностью 150 и 177 л.с., которые работают с роботизированной коробкой передач DCT7.
На фотографии в данной заметке слева показан кроссовер Geely Coolray с дизайном, которого уже нет в России (версия Flaghip Sport), а справа — новый вариант, но без адаптивного круиз-контроля.
В распоряжении «Китайских автомобилей» оказался чертёж кроссовера, на который и было получено одобрение (ОТТС). Новая версия отличается от оригинальной: спереди ниши по бокам и противотуманки, спрятанные в них, стали шире. Нижняя часть радиаторной решетки, напротив, стала компактнее. Но в неё вмонтировали радар адаптивного круиз-контроля. А сзади четыре круглых выхлопных трубы превратились в два трапециевидных патрубка.
По данным источника, новая партия Geely Coolray не белорусской, а китайской сборки может поступить в российские автосалоны уже в марте. Скорее всего, эти машины и получат адаптивный круиз-контроль.
Круиз-контроль Geely Coolray: ногу вверх!
Сегодня пятидверный кроссовер из Китая продаётся в России в четырёх комплектациях:
- Comfort за 2 594 990 рублей;
- Luxury по цене от 2 704 990 рублей;
- Flagship стоимостью от 2 904 990 рублей;
- Exclusive за 2 934 990 рублей.
Не так давно машину полностью обновили, в результате чего она приобрела ещё более яркую и узнаваемую внешность. По отзывам автовладельцев, управление Coolray лёгкое, комфортное и приятное. Инженеры буквально напичкали Geely электронными помощниками, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров.
Во всех комплектациях установлена системы вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и антипробуксовочная система TCS, система мониторинга давления в шинах TPMS.
Комплектации Flagship и Exclusive дополнительно оснащаются системой контроля слепых зон BSD, системой распознавания дорожных знаков SLIF+TSR, а также интеллектуальной системой управления дальним светом IHBC. Всё это в комплексе делает машину совершенной, соответствующей времени и абсолютно безопасной.
Комплектации Comfort и Luxury производитель оснащает круиз-контролем с ограничителем скорости, а Flagship и Exclusive адаптивным круиз-контролем ААС. Именно о них и пойдёт речь в статье.
Назначение круиз-контроля
Круиз-контроль позволяет поддерживать постоянную скорость Geely Coolray в диапазоне 30-150 км/ч без удержания педали газа. Система адаптивного контроля дополнительно выдерживает расстояние до впереди идущего автомобиля, выполняет автоматическую остановку или разгон в зависимости от изменения дистанции.
Управление и настройка
Клавиша включения/отключения круиз-контроля располагается в левой части рулевого колеса. При её нажатии загорается или гаснет сигнальный индикатор на щитке приборов. Кнопки Res/+ и Set/- служат для увеличения и снижения заданной скорости соответственно.
- 1 – клавиша включения/отключения круиз-контроля;
- 2 – клавиши Res/+ и Set/-.
Чтобы установить постоянную скорость движения Geely Coolray необходимо:
- нажать кнопку активации круиз-контроля, на панели приборов загорится соответствующий индикатор;
- если круиз-контроль не включен, с помощью кнопки Set/- можно задать фактическую скорость в качестве целевой при условии, что текущая скорость составляет хотя бы 30 км/ч;
- если круиз-контроль находился во включенном состоянии, с помощью кнопок Res/+ и Set/- можно отрегулировать желаемую скорость движения.
Если при выставленной скорости движения нажать педаль тормоза, круиз-контроль отключится. Но значение скорости сохранится в памяти и будет отображаться на щитке приборов. Для сброса текущей скорости до заданной достаточно нажать Res/+, а нажатие кнопки Set/- задаст текущую скорость в качестве новой целевой.
Особенности адаптивного круиз-контроля
Адаптивный круиз-контроль Geely Coolray получил после расширения модельного ряда в 2022 году. Им стали оснащать рестайлинговые машины. Производитель заранее позаботился о праве реализовывать такую такие модели в России, поэтому быстро добился получения Одобрения типа транспортного средства – ОТТС. Именно в этом документе указано, что автомобиль получил дополнительное оборудование.
Как упоминалось выше, в отличие от обычного круиз-контроля адаптивный круиз-контроль ААС также выдерживает дистанцию до впереди следующего транспортного средства и автоматически регулирует скорость движения. Для этого в передний бампер Geely Coolray устанавливается радар.
Радар постоянно генерирует и изучает ультразвуковые волны, которые распространяются на расстояние до 80 метров. Отражаясь от кормы впереди следующего транспортного средства, они поступают в приёмник Geely Coolray. Электроника анализирует скорость отражения и преобразует её в дистанцию до попутного автомобиля. В зависимости от этого отправляется управляющий сигнал на электронную педаль газа или блок торможения.
Чтобы круиз-контроль работал корректно, его не рекомендуется использовать в плотном потоке или крутых поворотах, а также при движении по пресечённой местности.
Система распознавания дорожных знаков SLIF+TSR, устанавливаемая в комплектациях Flagship и Exclusive использует и навигационные данные, и картинку, получаемую с камер. В сочетании с адаптивным круиз-контролем ААС она позволяет вообще не беспокоиться о соблюдении скоростного режима. Geely Coolray сама сбавит скорость в начале зоны действия ограничения скорости или разгонится после знака «Конец населённого пункта».
Кроме того, Geely Coolray имеет систему автоматического аварийного торможения или т.н. «пробочный ассистент». Автомобиль самостоятельно разгоняется и тормозит в пробках, избавляя водителя от рутинных действий и предотвращая риск столкновения с бампером попутной машины.