Почему не работает уровень топлива ваз 2113
Перейти к содержимому

Почему не работает уровень топлива ваз 2113

  • автор:

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

не работает указатель топлива

Стрелка указателя уровня топлива постоянно отклонена влево, вправо или показывает неверную информацию о количестве топлива в бензобаке.

Такая ситуация на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 свидетельствует в первую очередь о неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) в бензобаке или неисправности его электрической цепи, в последнюю очередь о неисправности стрелочного указателя уровня топлива на щитке приборов. Именно в такой последовательности следует неисправность.

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности

1. Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке.

В случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя в баке есть достаточно топлива, скорее всего поплавок прохудился и утонул или заклинил в нижнем положении, или неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.

Как исправить: поплавок меняется на новый или запаивается, подвижный контакт подгибается до касания с обмоткой. Если повреждена обмотка, заменяем датчик уровня топлива новым.

В случае, если стрелка постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении рычаг поплавка датчика. Необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Заменяем датчик уровня топлива новым.

датчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива.

Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания. Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Используем схему подключения датчика: «Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов.

Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива. Поэтому, если после проверки датчика и его цепи подозрение в неисправности пало на указатель, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Потому что перематывать его обмотки и менять магниты имеющиеся в его конструкции не имеет смысла. Перед заменой предварительно проверяем надежность «массы» датчика и контакты соответствующего ему провода.

работа датчика уровня топлива ВАЗ 21083 при пустом бензобаке

Примечания и дополнения

— Вместе со стрелочным указателем может работать, либо не работать контрольная лампа уровня топлива. Она загорается после опускания поплавка практически в самое нижнее положение, при соприкосновении имеющихся в датчике контактов контрольной лампы (один их которых продолжается проводом). Поэтому, если контрольная лампа не горит, значит по какой-то причине ее контакты внутри датчика уровня топлива не сомкнулись. Если, наоборот, лампа горит постоянно, значит, контакт с проводом замкнут на «массу».

Датчик уровня топлива

НАРОД . что может быть , в чем проблема : датчик топлива то показывает нормально , то при разгоне тоже полжет вверх , стрелка вместе с поворитником прыгает . что может быть , с какой стороны ковырять .

01eg86
Бывалый

Регистрация 24 Май 2010 Сообщения 1,027 Город Таганрог Авто ВАЗ 211340, 1.6 16V, 2008 год.
В панели приборов коротит где-то. Скорее всего только её замена поможет.

xatab86
Lada Team 28 RUS

Регистрация 12 Июн 2010 Сообщения 649 Возраст 37 Город Благовещенск Авто ВАЗ 2108 , MAZDA AXELA II

после половины бака стрелка падает в ноль и тупо горит лампа , как узнать уровень топлива и что может быть ?

макс 619
Активный автомобилист

Регистрация 7 Июл 2010 Сообщения 259 Возраст 41 Город москва Авто ваз 21099 1,5 2000

после половины бака стрелка падает в ноль и тупо горит лампа , как узнать уровень топлива и что может быть ?

Такая же херь! я проверил топливо заливом до горла, лампа загорается при 5-7 л в баке но стрелка при 15-19 л показывает полный, а при 10-7 уходит в ноль и лампа горит. я думаю, что это поплавок в баке — хочу заменить его и посмотреть. (на ваз 21065 было также и помогло)

BigsolncE
Молодой-зеленый

Регистрация 14 Авг 2010 Сообщения 14 Город МО Авто ВАЗ 21083
Ну что, заменил? У меня та же самая проблема появилась)

docent777
Новенький

Регистрация 4 Авг 2010 Сообщения 170 Город Ст. Оскол Авто 2115, 1.5i, 2001

меняйте датчик уровня топлива.. просто стерлись проводочки не ползунке. на самом датчике уровня топлива машиненки то не новые.. мне такое предстоит ишо)))

Mister33
Malleus Maleficarum

Регистрация 6 Апр 2010 Сообщения 332 Город Тверь Авто Ваз-21093 1,5 1999

+1 менял датчик месяца 2 назад.. до этого ориентировался только на лампу. Датчик 130 руб стоит, 10 мин его замена.. единственный и очень важный момент во всей процедуре — это не сорвать шпильки, к которым прикручен датчик. Если гайка на шпильке не отворачивается (такое бывает часто) лучше пролейте от души WD-40 и отложите работу.. Сорвёте шпильку придётся менять бак (+3000 руб)..

docent777
Новенький

Регистрация 4 Авг 2010 Сообщения 170 Город Ст. Оскол Авто 2115, 1.5i, 2001

+1 менял датчик месяца 2 назад.. до этого ориентировался только на лампу. Датчик 130 руб стоит, 10 мин его замена.. единственный и очень важный момент во всей процедуре — это не сорвать шпильки, к которым прикручен датчик. Если гайка на шпильке не отворачивается (такое бывает часто) лучше пролейте от души WD-40 и отложите работу.. Сорвёте шпильку придётся менять бак (+3000 руб)..

блин а на инжектОре как ето происходит.. там то он с насосом стои кажись((

01eg86
Бывалый

Регистрация 24 Май 2010 Сообщения 1,027 Город Таганрог Авто ВАЗ 211340, 1.6 16V, 2008 год.
блин а на инжектОре как ето происходит.. там то он с насосом стои кажись((

не с насосом он там. просто они там собраны в «кучу» насос и датчик. Сам датчик прикручен двумя шурупами и подключён к разъёму. Меняется отдельно.

Mister33
Malleus Maleficarum

Регистрация 6 Апр 2010 Сообщения 332 Город Тверь Авто Ваз-21093 1,5 1999
с инжектОром эт к Олегу))

01eg86
Бывалый

Регистрация 24 Май 2010 Сообщения 1,027 Город Таганрог Авто ВАЗ 211340, 1.6 16V, 2008 год.
с инжектОром эт к Олегу))

Dev68
Молодой-зеленый

Регистрация 18 Сен 2010 Сообщения 13 Возраст 34 Город заМКАДыш Авто 2108 (94гв)

Доброго времени суток Не работает указатель уровня топлива. замыкал на массу провода от датчика лампочка горит, а вот стрелка лежит в мертвую. прозвонил проводку до монтажного блока всё ок а вот от него не знаю куда и лезть.. подскажите в какой колодки и какой провод отвечает за стрелку..(Торпеда «высокая» и если не ошибаюсь монтажный блок 2114 «предохранители по бокам идут с левого и правого бока»)

Jimmy83
Бывалый

Регистрация 12 Май 2010 Сообщения 2,002 Возраст 40 Город Россия МО Авто ВАЗ 21093, 1.5 , 1998

Та же хрень. Тока с температурным датчиком. Контакт где то теряется все таки. У меня он работает раз в месяц кода просраться даш, стрелка оживает или в горку заедешь хорошую и газанешь тыщ до 3-4. Забил я на это дело. Главное вентилятор включается если что.

xatab86
Lada Team 28 RUS

Регистрация 12 Июн 2010 Сообщения 649 Возраст 37 Город Благовещенск Авто ВАЗ 2108 , MAZDA AXELA II

поменял в баке все что можно было и все равно стрелка плавает как тахометр осталось только саму стрелку поменять

а про датчик напряжения вообще отдельная история , когда машину заводишь пока она холодная он работает , как только прогрелась до 60 градусоав он падает в ноль

Jimmy83
Бывалый

Регистрация 12 Май 2010 Сообщения 2,002 Возраст 40 Город Россия МО Авто ВАЗ 21093, 1.5 , 1998

Дружись с электрикой. Это тебе не класика, где можно забить на всю электронику и машина ехать будет и все работать. Я уж собаку на этом доедаю.

Романыч
Молодой-зеленый

Регистрация 16 Окт 2010 Сообщения 48 Город Ухта Авто ВАЗ 21099, 1,5,2002

У меня такая ситуация ,на моей 99 ке 2002 года с высокой панелью ,странным образом не работают прибор уровня топлива и прибор температуры и еще тестовое табло вообще не горит, но лампочки аккумулятора , света итд — работают. Подскажите в чем дело ,товарищи ? Причем они вырубились одновременно не поотдельности, очень неудобно ездить не зная сколько у тебя бенза и как там движок поживает)))

Датчики уровня топлива ВАЗ 2113, 2114, 2115

В этой группе представлены датчики уровня топлива ДУТ на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Купить их можно с доставкой по всей России Почтой или транспортными компаниями.

image image image

Информация:

Не нашли нужный товар?

Оформите индивидуальный заказ на него

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ

Добро пожаловать!
Датчик уровня топливо – за счёт него вы всегда можете узнать сколько же топлива осталось в баке, на всех автомобилях этот датчик располагается в бензобаке, а состоит он из поплавка, тяги поплавка и так называемого потенциометра (Потенциометр – это электронная часть датчика, которая в зависимости от того на сколько поплавок поднят, меняет своё сопротивление), со временем электрические контакты потенциометра окисляются, из-за чего датчик начинает очень сильно врать или перестаёт работать вообще, или в некоторых случаях при деформации бака (А бак на передне приводных автомобилях располагается очень низко) деформируется ещё тяга у датчика уровня топлива, в связи с чем индикатор уровня топлива начнёт врать и не верно показывать бензин у автомобиля, ну и в завершение на счёт поплавка скажем, со временем он дырявиться из-за некачественно бензина и сквозь него образуется щель, она может быть так же образована если по поплавку чем то острым задеть или же самому его деформировать при установке, в связи с этой щелью которая может образоваться в поплавке, поплавок просто утонет и он уже не будет держаться на поверхности бензина и в связи с чем, показания которые будет выдавать индикатор бензина, будут постоянно на нуле (Бензина нет).

Примечание!
Для осуществления замены данного датчика, потребуется: Отвёртка, набор ключей и на всякий случай пассатижами ещё запаситесь, потому что они тоже могут пригодится!

Краткое содержание:

  • Замена датчика уровня топлива
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик уровня топлива?
В старых автомобилях (Об классике говорим), датчик располагался прямо в бензобаке, на новых же инжекторах, датчик так же располагается в бензобаке но только в этом случае, он совмещён совместно с такой деталью как бензонасос, поэтому чтобы заменить этот датчик, в начале бензонасос нужно будет вытащить и только после чего приступать к его замене (О том как вытащить этот насос, читайте в статье: «Замена топливного насоса на автомобиле»), на фотографии ниже кстати данный насос уже вынут и данный датчик который размещён на нём указан стрелкой.

Стрелкой показано месторасположение датчика на бензонасосе

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
В начале статьи мы уже описали все проблемы которые могут с ним быть, но мы не описали как его можно проверить на исправность (Проверять на исправность нужно только в случае, если индикатор уровня топлива бензина вообще не показывает, если же он показывает но с погрешностью, то скорее всего у вас на датчике либо тяга согнулась, либо он сам пришёл в негодность и даёт куда меньшее сопротивление что очень вряд ли может быть), в начале вам конечно же снять бензонасос будет нужно (Как его снять читайте ниже), после снятия подключите колодку проводов к насосу если ранее вы её отключали, как только это будет сделано, включите зажигание и по перемещайте поплавок то вверх то вниз, при этом стрелка индикатора уровня топлива тоже должна будет двигаться, если вы подключите ко всему этому ещё омметр и проверите какое же сопротивление выдаёт датчик, то проверка будет ещё удачней, подсоединяется он к выводам проводов в том месте куда колодку проводов вставлять нужно, после подсоединения прибора, переместите поплавок до упора вверх и показания которые он должен будет выдать это 7–25 Ом, далее переместите поплавок примерно до середины, показания которые должен будет выдать прибор это 100–135 Ом, ну и в завершение в самый низ поплавок опустите, в этом случае прибор должен будет выдать показания 285–385 Ом, если всё так и есть то датчик исправен и не требует замены, более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике чуть ниже:

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Чтобы его снять в начале бензонасос нужно будет вытащить из бензобака, о том как это сделать, мы уже писали чуть выше (Ссылка была на статью по снятию этого насоса), после того как насос будет снят, можете переходить к его разборки и снятию датчика уровня топлива с автомобиля (В зависимости от того какой двигатель стоит в вашем автомобиле, топливный насос и сам датчик могут различаться), если же ваша машина оснащена 1.5 инжекторным двигателем от автомобилей семейства ВАЗ 2110, то на них датчик крепится на винтах (Указаны зелёными стрелками, сам датчик синей показан на маленьком фото ниже) отвернув которые, датчик можно будет снять с автомобиля, но если же ваш автомобиль оснащён родным 21114 двигателем 1.6 который специально для семейства Самара 2 был спроектирован (Точно такой же двигатель кстати и на калины ставится), то на нём бензонасос идёт уже нового образца с встроенным в него регулятором давления топлива (Но это вам не нужно), отличить такой бензонасос можно очень легко по внешнему виду, а именно достаточно будет просто кинуть взгляд на датчик и если он у вас крепится не за счёт винтов, а за счёт боковых фиксаторов (Указаны красными стрелками), то значит у вас установлен двигатель 1.6 и бензонасос нового образца, датчик на нём снимается гораздо прощё, достаточно просто разжать эти самые боковые фиксаторы и после чего сдвинув по пазам вверх данный датчик, снять его с насоса и при необходимости заменить на новый.

Выворачивание винтов крепления датчика и его снятие, или если у вас двигатель 1.6, то разжимание боковых фиксаторов крепления датчика и сдвигание его на верх и тем самым снятие с насоса

Примечание!
После снятия датчика, за счёт сдвигания его на верх, отсоедините все колодки проводов которые от него идут и которые вставляются в разъёмы, отсоединяются они легко, чтобы отсоединить первую, достаточно будет фиксатор отогнуть (Указан цифрой 3) и после этого отсоединить колодку от вывода, для того чтобы отсоединить вторую, достаточно будет в паз который указан цифрой 2 на маленьком фото вставить отвёртку, которая бы нажала на фиксатор 1 (см. опять же маленькое фото) и тем самым вынуть колодку, тем самым обе они отсоединены и вы полностью сняли датчик с бензонасоса автомобиля!

Отсоединение колодок проводов датчика от бензонасоса

2) Чуть выше информация касается инжекторов, но автомобили ВАЗ 2115 оснащались вить ещё и карбюраторными двигателями от автомобилей семейства Самара, поэтому принцип снятия этого датчика на таких машинах немного другой но очень похожий, заключается он в следующим, в начале точно так же снимается подушка заднего сиденья, после этого опять же шумоизоляционный материал (Если он есть) убирается в сторонку и перед глазами будет лючок датчика, он выворачивается при помощи отвёртки и после этого снимается с автомобиля, затем от датчика отсоединяется колодка проводов которая указана красной стрелкой, отсоединяются шланги которые к нему подведены и выворачиваются по кругу шесть гаек и после чего датчик вынимается из бензобака (Более подробно как это сделать, читайте в той же самой статье по замене бензонасоса, там всё похоже, просто на инжекторных двигателях в этом месте стоит сам насос, а на карбюраторе датчик, кстати в конце статьи есть видео-ролик, по замене данного датчика на карбюраторных автомобилях).

Отсоединение колодки проводов, отсоединение шлангов и выворачивание гаек которые крепят датчик

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, но когда старый снимется не спешите бежать за новым и покупать его в автомагазине, потому что оживить и старый можно, как мы сказали ранее если датчик выдаёт неверные показания то подгибанием тяги поплавка можно это всё выровнять, а подгибать нужно следующим образом, включается зажигание и переводится поплавок и тяга в самое нижнее положение, если датчик показывает что в бака есть ещё бензин хотя поплавок в самом низу находится, то вы его вниз подогните до того пока стрелка индикатора топлива не покажет что в бензобаке бензин закончился, как только показала, произведите ту же самую операцию подняв тягу до упора вверх и если стрелка покажет что бак полон, то значит вы его отрегулировали правильно и можно на нём ездить.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть как датчик заменяется на инжекторных автомобилях, вы можете просмотрев для этого ролик который размещён ниже:

Примечание!
Что касаемо карбюраторных движков, то на них датчик снимается практически так же просто он совсем другой идёт и проверить его ещё можно при помощи омметра, более подробно о том как его снять и подогнув тягу настроить, смотрите в ролике ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *