Ширина ступицы колеса что это
Перейти к содержимому

Ширина ступицы колеса что это

  • автор:

Как узнать ширину обода диска

Автомобильные диски

Замена автомобильных дисков — процедура не ежегодная. Состояние отечественных дорог, последствия ДТП, многолетний пробег — какие бы негативные факторы не повлияли на ваши колеса, общий итоговый результат: замена. При подборе новых дисков нужно не только определиться с типом изделия, но и учесть все значимые параметры диска. И здесь перед автовладельцем встают вопросы: как узнать ширину обода диска, как узнать диаметр ступицы на диске и другие важные характеристики.

Узнать ширину обода

Зачем нужно учитывать параметры дисков

На автомобиль разрешается установка дисков, характеристики которых точно подходят модели вашего транспортного средства. Затратив значительную сумму денег на изделия с несоответствующими показателями, вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:

  • диски просто не подойдут по размерам, их будет невозможно установить;
  • установка возможна, но в скором времени обнаружится негативное влияние на техническое состояние авто и/или безопасность на дороге.

Шина крупным планом

Не тратьте деньги впустую и, что гораздо важнее, не рискуйте собственной безопасностью. При покупке новых дисков сразу подбирайте изделие, максимально подходящее для вашего автомобиля по всем основным параметрам. Такой подход обеспечит безаварийное движение, а также длительную беспроблемную эксплуатацию подвески и ходовой части в целом.

Автомобильный диск: параметры

Параметры диска

Какие характеристики должны интересовать владельца авто в первую очередь? Основные значимые параметры колесных дисков:

  1. Диаметр диска – монтажный посадочный диаметр кольцевой/наружной части обода. Обозначается в дюймах.
  2. Ширина диска, посадочная ширина обода колеса. Определяет ширину устанавливаемой шины. Показатель обозначается в дюймах.
  3. DIA – диаметр отверстия под ступицу колеса. Значение определяется в мм.
  4. ET – вылет диска в мм. Определяет глубину утопления колеса в автомобильной арке.
  5. Количество крепежных отверстий. Должно точно соответствовать штатной величине для надежной фиксации автомобильного колеса на ступице.
  6. PCD – диаметр расположения крепежных отверстий. В отношении этой величины необходима высокая точность измерений! Отклонения не допускаются.

Крепежные отверстия диска

Отдельные значения традиционно измеряются в дюймах, другие в миллиметрах. Как не запутаться, как узнать ширину диска в дюймах или диаметр отверстия на диске, если вы не занимаетесь этой работой ежедневно? Найти, определить или точно измерить необходимые показатели — задача выглядит непростой для человека, далекого от сферы автосервиса.

Диск схематично

Так ли все сложно на самом деле? Разберемся подробнее и ответим на вопросы автомобилистов.

Заводская маркировка: где искать, как выглядит

Обычно нет необходимости измерять все параметры собственноручно. Но как узнать ширину обода литого диска или диаметр диска автомобиля, не производя замеров? Производители авто указывают нужные параметры на оригинальных фирменных дисках. Маркировка стандартная, единая для стальных и литых дисков.

Заводская маркировка диска

Достаньте из багажника запаску или снимите колесо с машины. Прочтите надписи, чаще всего на внутренней стороне диска. Как правило, там указано 3 основных параметра: диаметр, ширина и вылет. Например: 5,5J х 13, где первое значение 5,5J — показатель ширины диска в дюймах, а второе — диаметр, тоже в дюймах. Надпись ET35: значение вылета в миллиметрах — 35. Вместо ET встречается обозначение OFFSET либо DEPORT — зависит от страны-производителя.

Обозначения на диске

Также может быть нанесена маркировка, к примеру, d54.1, что значит DIA — размер отверстия под ступицу 54,1 мм. Эта надпись отвечает на вопрос как узнать внутренний диаметр диска и даже как узнать размер ступицы на диске — ищите такую маркировку, это важно.

Если присутствуют числа, скажем 5×120, тогда вам известно количество посадочных болтов (5) и PCD — диаметр их расположения (120 мм).

Инструкция по эксплуатации или собственноручные замеры

Руководство по эксплуатации авто

Еще проще владельцу авто при наличии инструкции по эксплуатации ТС. Алгоритм действий очень прост: открываем, изучаем, выбираем новые диски в соответствии с рекомендациями производителя. Ошибиться в этом случае практически невозможно.

Volkswagen

Однако не всем автомобилистам так повезло. Допустим, инструкции нет, машина возрастная, а неродные диски установлены еще прежним хозяином — тогда информация отсутствует в принципе. Ничего страшного. На этот случай всегда есть запасной план. А именно — самостоятельные действия.

Как определить параметры диска самостоятельно

Замеряем диск

Провести измерения самостоятельно не так сложно, как кажется.

  • Проще всего подсчитать количество крепежных отверстий — от 3 до 6.
  • При помощи рулетки, линейки или штангенциркуля на разбортированном колесе можно измерить параметры диаметра центрального отверстия, ширины диска.
  • Параметр PCD: как узнать диаметр расположения отверстий на дисках? Сначала проводятся измерения штангенциркулем, далее — расчеты с применением специальных формул.

Формулы замеров диска

В таблице можно посмотреть, какие значения PCD применяются к различным маркам легковых авто.

Значение PCD в мм

Марки легкового автомобиля

Citroen, Fiat, Alfa-Romeo, LADA, Lancia, Peugeot, Skoda, Seat

Audi, Cooper, BMW, Chrysler, Citroen, Chevrolet, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Hyundai, Honda, Jeep, Kia, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Opel, Proton, Renault,Rover, Subaru, Peugeot, Skoda, Seat, Suzuki, Volkswagen, Toyota

Audi, Ford, Citroen, Mazda, Land Rover, Peugeot, Jaguar, Renault, Volvo, Saab

Opel, Fiat, Alfa-Romeo, Saab

Audi, Ford, Chrysler, Mercedes-Benz, MCC-Smart, Skoda, Volkswagen, Seat

Chevrolet, Citroen, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Jeep, Fiat, Ford, Hyundai, Honda, Lexus, Kia, MCC-Smart, Land Rover, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Peugeot, Rover, Renault, Subaru, Suzuki, Volvo, Toyota

Chrysler, Chevrolet, Opel

Citroen, Nissan, Fiat, Peugeot, Renault, Opel

BMW, Volkswagen, Hyundai

Допустимые отклонения

Маркировка дисков

Для отдельных параметров допустимы определенные отклонения без отрицательного воздействия на управляемость автомобилем и

  • Диаметр диска. На легкосплавных дисках допускается увеличение размера на 1 дюйм.
  • Ширина диска. Допустимое отклонение – 0,5 дюйма.
  • DIA – размер центрального отверстия должен в идеале соответствовать диаметру ступицы. Допустимое отклонение до +0,3 мм.
  • ET – желательно соблюдение штатных размеров. Допустимо изменение вылета до +/- 2 мм.

Обратите внимание! Параметр PCD определяется с абсолютной точностью. Количество крепежных отверстий должно точно соответствовать заявленным значениям. Погрешности не допускаются.

Выводы

Серьезный подход к покупке новых дисков обеспечивает безопасность поездок и снимает вопрос лишних финансовых затрат на ремонт подвески. Подведем итоги.

Параметры колесных дисков

При подборе новых колесных дисков учитывайте 6 основных параметров. А также рекомендации производителя для вашей модели авто.

  1. Подробно изучите инструкцию по эксплуатации – так проще всего найти необходимые характеристики.
  2. Нет инструкции, но автомобиль укомплектован фирменными дисками – посмотрите маркировку на внутренней стороне диска.
  3. Недостающие значения определите самостоятельно. Будьте внимательны к тем показателям, измерения которых не допускают погрешностей.

Выбирайте правильные диски для вашего автомобиля.

Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?

Во время выбора диска для автомобиля нужно учитывать несколько параметров: дизайн, размер и сплав, из которого изготовлен такой продукт. Часто автовладельцы забывают о характеристиках крепления и размерах ступичного отверстия, из-за чего возникают проблемы с установкой колеса.

Рассмотрим, что можно сделать, если размер центрального отверстия оказался больше требуемого, что такое центровочное колесо и какие его виды существуют.

Что такое центровочное кольцо?

Для начала узнаем, как работает крепление автомобильного диска. Конструкция от европейских производителей фиксируется с помощью болтов, размер которых может различаться от модели к модели. Американские производители используют гайки, которые также имеют свои особенности.

  • сходятся в размерах все крепления, кроме размера ступичного отверстия;
  • невозможно отцентровать колесо.

В итоге это приводит к появлению вибраций и разбалансировке. Чтобы не менять диски на другие модели, прибегают к использованию проставочных колец, которые закрывают этот недостаток в несколько миллиметров. Некоторые производители дисков осознанно делают центровые отверстия больше, чем предполагается, а в комплект кладут центровочные кольца. Так модели получают универсальность в использовании, а автовладельцы ‒ меньше проблем.

Как различаются центровочные кольца?

  • Внешний радиус ‒ он соответствует радиусу ступичного отверстия на диске. Чтобы узнать этот показатель, прочитайте основную характеристику продукта.
  • Внутренний радиус ‒ он образован внешним диаметром ступицы, который указан в техническом руководстве к автомобилю.

Перечисленные характеристики могут различаться от модели к модели, поэтому перед установкой диска нужно точно установить все размеры и диаметры.

Что такое центровочные кольца

  1. Нержавеющая сталь. Характеризуется прочностью, но часто наблюдается прикипание кольца к ступице, что становится проблемой при замене диска.
  2. Алюминий. Мягкий металл, который под действием высоких нагрузок может повреждаться.
  3. Пластик. Легкий материал, который не прикипает к ступице. При больших нагрузках может лопнуть, поэтому его используют с осторожностью. Срок службы пластикового адаптера составляет не более года, поэтому стоит расценивать его как расходный материал или вариант для временной замены.
  4. Поликарбонат. Это достаточно легкое и прочное сырье, которое не подвержено воздействию нагрузок и высоких температур. Поликарбонатные супинаторы отличаются высокой стоимостью и устанавливаются в скоростные автомобили.

При выборе кольца покупатель может столкнуться с тем, что оно имеет множество названий. Не стоит придавать этому большое значение, так как это все слова считаются синонимами. Проставочные материалы изготавливают как известные изготовители дисковой продукции, так и любители. Если вы не можете подобрать нужный размер кольца, то обратитесь к токарю с заданными характеристиками. Это не занимает много времени, а значит, и проблем с заменой кольца будет меньше.

В тех случаях, когда диск и ступица сходятся, колесо центровки приходится использовать редко. Чтобы установить супинатор, достаточно разместить его на отверстие диска, после чего насадить на ступицу. Если чувствуете сопротивление, то лучше простучать диск, чтобы уверенно поставить конструкцию.

В каких случаях нужно использовать центровочные кольца?

  • Произвольные отворачивания крепежных элементов. Это бывает после длительной эксплуатации, поэтому регулярно проверяйте уровень затягивания болтов на колесе.
  • Срабатывание системы ABS. Антибуксовочная система срабатывает из-за неправильного движения колеса ‒ такое возможно при неправильной балансировке.
  • Неравномерный износ покрышки. Адаптер устраняет этот недостаток, так как равномерно воздействует на контакт ступицы с отверстием диска.
  • Диагональный надлом крепежного элемента. Возникает, когда болт подвергается высоким нагрузкам, что приводит к его деформации. В таких ситуациях ступичное кольцо снимает излишнюю нагрузку.
  • Быстрый износ амортизаторов, наконечников, рулевой рейки.
  • Вибрация колес во время хода автомобиля.

Перечисленные примеры возникают из-за неправильной очередности или силы закручивания крепежных болтов, что и приводит к разбалансировке.

Центровочные кольца для дисков как правильно подобрать

​ ​

  • вы не используйте родные диски: для заводских комплектующих такой потребности нет, потому что все параметры изначально установлены правильно;
  • на вашем автомобиле крепление происходит за счет болтов ‒ в большинстве случаев это касается европейских марок автомобилей;
  • количество болтов больше пяти.

При покупке литых дисков рекомендуем узнать размеры ступицы и отверстия под нее, чтобы установить подходящий адаптер.

Как вам статья?

  • Currently 3/5 Stars

Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?

Проставочные кольца и параметр ступицы

Большинство автолюбителей, при выборе колесных дисков зачастую игнорируют очень важный параметр, а именно – диаметр центрального отверстия диска или диаметр ступицы. Это неприемлемое упущение, хотя бы с точки зрения того, что не представится возможным установить диск на авто. Например, если диаметр воротника оси больше чем диаметр отверстия на диске. И наоборот, если размер оси меньше чем диаметр ступицы на колесе. В этом случае, нежелательную разницу диаметров устраняют при помощи вспомогательных средств. Если деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы устанавливают проставочные кольца, либо в редких случаях, подшипники качения.

Проставочные кольца

Размер проставочного кольца определяется двумя диаметрами (внутренним и внешним):

  • чем больше диаметр ступицы колесного диска (например 73,1)
  • чем меньше диаметр воротника оси автомобиля, куда следует установить диск (например 57,1)

Таким образом, полный размер проставочного кольца будет включать в себя эти два параметра — 73,1 / 57,1. Иными словами, диапазон, между первым и вторым числом и есть та самая нежелательная разница в диаметрах деталей, т.е. зазор. Решение проблемы данным путем является одним из самых практичных и безопасных.

Почему так бывает? Попытаемся дать Вам объяснение.

К примеру, Вам хочется переобуть своего железного коня к лету, и Вы пребываете в поиске приемлемого варианта. Как вариант, Вы отдаете предпочтение определенному диску, который, априори, не предназначен конкретно для Вашего авто, а может выступить как вариант замены.

Допустим, Вы являетесь владельцем хэтчбэка Mazda 3, 2012 года выпуска, с объемом 1,6i. Заводской параметр воротника оси (куда устанавливается диск) имеет размер 67,1 мм (параметры своего автомобиля можно узнать по следующей ссылке). При выборе колес, Вы обратили внимание на диск 16-го диаметра Disla Formula (silver) 5×114.3 16×7 ET38 D72.6 , с диаметром ступицы 72,6. Таким образом, Вам необходимо заполнить нежелательное пространство (разницу диаметров) проставочным кольцом 72,6/67,1 , где 72,6 – размер диска, а 67,1 диаметр ступицы Вашего авто.

Проставочные кольца и параметр ступицы

В отношении проставочных колец, среди автолюбителей существует довольно распространенный вопрос: почему кольца пластмассовые а не металлические? И как это влияет на качество подгонки? Напоминаем, что главным и единственным предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, и при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо отсутствует. При этом, материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет.

Преимущество пластиковых центровочных колец, предлагаемых в продаже, во-первых, отличаются достаточно низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Таким образом, если для Ваших условий (заводской и фактический диаметры цетровочного отверстия) существуют центровочные пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.

Рекомендуем обращать внимание на данный параметр, как и на остальные в равной степени.

Ведь корректная сборка ходовой части автомобиля, это в первую очередь безопасность, не говоря уже о комфорте и прочем. Соблюдение всех параметров, помогает Вам избежать нежелательных вибрации и колебаний, особенно при преодолении барьера скорости, свыше 60-70 км/ч. Теоретически, колеса могут быть установлены только за счет болтов, однако фактически, их роль ограничивается фиксацией (упором) диска на ось.

Болты не предназначены для передачи вибрации на колесо. Это функция лежит на воротнике оси. Отсутствие идеальной подгонки может обернуться различными неприятными последствиями, начиная от банального люфта, и заканчивая полной деформацией колеса.

Що таке діаметр ступиці та проставні кільця

В блозі нашого інтернет-магазину є багато статей про те, як правильно підібрати покришки для автомобіля, і наскільки це важливо. Однак підбір дисків має велике значення. Це основа колеса, до нього кріпиться шина. Властивості колісних дисків багато в чому впливають на ключові їздові характеристики транспортного засобу.

Що врахувати при виборі нових дисків

На сайті Guma.ua функціонує зручна система фільтрів, яка включає основні параметри для підбору дисків: ширина та діаметр, кількість отворів кріплення та відстань між ними, діаметр ступичного отвору, а також матеріал, вартість та бренди компаній-виробників.

Іноді автовласники не беруть до уваги нюанси, пов’язані з кріпленнями дисків. Вони можуть замовити комплектуючі з невідповідним розміром отвору і виявити, що колеса неможливо встановити на автомобіль. У випадку, коли діаметр нового диска більший, ніж потрібно, ситуацію можна виправити за допомогою центрувального колеса.

Пристрій та принцип роботи центрувального колеса

Диски, випущені європейськими виробниками, фіксуються кількома болтами. Цікаво, що розмір та кількість цих кріплень може бути різним залежно від бренду та від моделі. Комплектуючі, розроблені американськими майстрами, відрізняються тим, що кріпляться спеціальними гайками.

  • всі кріплення збігатимуться за розмірами, але ступичний отвір не відповідатиме;
  • неможливо відцентрувати колеса.

Ігнорування цих проблем та використання невідповідних дисків призведе до того, що водій відчуватиме постійну вібрацію, а колеса будуть розбалансовані.

Якщо поміняти диски неможливо, тобто спосіб виправити ситуацію — застосувати кільце проставки. Воно закриє зазор, що утворився, і колесо можна буде відбалансувати.

Деякі бренди навмисно виготовляють диски з занадто великими отворами центру, а в комплект до них вкладають набір кілець для центрування. Такі універсальні комплектуючі зручні в експлуатації, оскільки унеможливлюється ризик того, що автомобіліст помилиться з розмірами.

  • зовнішній радіус — він повинен дорівнювати радіусу ступичного отвору наявного диска;
  • внутрішній радіус – відповідає зовнішньому діаметру маточини.

Ці дані вказані в технічному посібнику з експлуатації товарів.

  • нержавіюча сталь – відмінний матеріал, який гарантує виробу міцність та довговічність. Недоліком стає ризик прикипання кільця до маточини. Це заважає використати кільце повторно при зміні диска;
  • алюміній – дешевий, але відносно м’який матеріал. Таким кільцям протипоказані високі навантаження;
  • пластик – недорогий, легкий і не схильний до прикипання. Однак очевидно, що за міцністю пластикові кільця поступаються металевим. Експерти рекомендують розраховувати на те, що пластикове кільце прослужить близько року. Потім його потрібно змінювати;
  • полікарбонат — унікальний матеріал, що втілив у собі цілий спектр переваг: легкість, міцність, стійкість до високих навантажень та температур. Ці кільця підходять потужним швидкісним автомобілям.

Поширена думка, що проставні кільця (супінатори) не допоможуть відцентрувати диск через свою крихкість. Однак слід враховувати, що основну роботу у цьому процесі виконують болти. Вони мають бути міцно затягнуті та відрегульовані.

  • коли елементи кріплення починають довільно відвертатися (через тривалу експлуатацію);
  • коли через неправильно відбалансоване колесо спрацьовує ABS;
  • при нерівномірному зносі шин;
  • коли відбувається діагональний надлам кріпильного болта або він виявляється деформованим;
  • якщо надто швидко зношуються амортизатори, наконечники, кермові рейки;
  • коли є вібрація коліс.

Основною причиною зазначених проблем стає неправильна черговість та сила закручування кріпильних елементів. В результаті відбувається розбалансування. Кільце центрування виконує допоміжну роль, воно знімає навантаження з деяких деталей і захищає їх від пошкоджень. Можна сміливо сказати, що воно забезпечує вищий рівень безпеки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *