Сколько можно заработать на своем эвакуаторе
Перейти к содержимому

Сколько можно заработать на своем эвакуаторе

  • автор:

Сколько зарабатывают на манипуляторе

Сколько зарабатывают на манипуляторе

Zarabotok Na Manipulyatore

Прежде, чем начинать собственное дело, любой предприниматель посчитает все «плюсы» и «минусы», прикинет возможный заработок и неизбежные расходы. Безусловно, спрос на услуги крана-манипулятора достаточно высок – людям ежедневно и ежечасно что-то надо перевезти. Кого-то интересует перевозка бытовок, кому-то понадобилось «подкинуть» несколько тонн кирпича на стройплощадку. Бывает и так: заказчику требуется срочно, «прямо сейчас» перевозка негабаритных бытовок. Надо выручать потребителя (заказ хоть и сложный, но выгодный)! Конкуренция в этой сфере довольно большая, но не стоит опасаться полного отсутствия заказов (нельзя забывать и о «правильной» рекламе). С чего же начинается такой бизнес? Конечно, с приобретения средств производства – надо выбрать кран-манипулятор.

Бизнес на манипуляторе: какой кран покупаем?

  • Грузоподъемность шасси от 3 до 7 тонн.
  • Длина кузова не меньше 6 метров.
  • Грузоподъемность стрелы от 3 до 6 тонн.

Сколько зарабатывают на манипуляторе?

Какая бы техника ни приобреталась в коммерческих целях, доход от ее эксплуатации почти целиком зависит от расторопности владельца. Как говорится: «не ленись за плужком – будешь с пирожком»!

В любом регионе: и в мегаполисах и в небольших провинциальных городках всегда найдется работа для многофункционального манипулятора. Важно не сидеть «сложа руки» ожидая заказов, а побеспокоиться о донесении информации до потребителя.

В наше-то время возможности заявить о себе практически неограниченны – от номера телефона на стреле «аршинными» цифрами до предложений в интернете.

Возьмем среднюю цену за одну рабочую смену манипулятора в Москве и МО: (6000 + 18000)/2 = 9000 рублей. Предположим, что владелец «подсуетился» и имеет хотя бы один заказ ежедневно (исключим выходные). Тогда можно получить 9000 * 22 = 198 000 рублей за месяц. Это доход. Теперь вычтем стоимость топлива. Пусть ежедневно приходится проезжать 100 км (хотя в реальности – меньше).

Посчитаем затраты на топливо. Рассмотрим самые популярные марки автомобилей: «Hyundai HD 120» грузоподъемностью 7,1 т расходует 20 л дизельного топлива на 100 км. «Hyundai HD 78» грузоподъемностью 4,8 т расходует 14-18 л дизельного топлива на 100 км.

Предположим, что у нас «Hyundai HD 120» – относительно «прожорливая». Допустим, груженая «съест» 22 литра за 100 км.

За 22 рабочих дня мы израсходуем 22*22 = 484 литра. Затраты на дизельное топливо при цене 48,5 рублей составят 484*48,5 = 23 474 рубля.

Однако при интенсивной работе стрелового оборудования тоже расходуется топливо. За смену в среднем выходит 12-15 литров. За 22 рабочих дня выходит 15*22 = 330 литров.

Затраты составят 330*48,5 = 16 005 рублей.

Получается, что за месяц придется потратить на топливо 23 474+16 005 = 39 479 рублей.

Как видим, основные текущие затраты не столь существенны. Тем не менее, к ним стоит добавить и непредвиденные расходы, и стоимость обучения оператора КМУ, и заработную плату водителя-оператора (если вы будете его нанимать), и стоимость технического обслуживания техники.

Более подробно о предстоящих затратах можно узнать из нашей статьи: https://manipulyator-v-arendu.com/pochemu-minimalnaya-arenda-kmu-schitaetsya-kak-smena-7-1 .

Даже с учетом всех затрат прибыль есть, и возможно, более существенная, чем средняя.

При постоянных доходах манипулятор, бывший в употреблении, может окупиться за несколько месяцев. Чтобы «отбить» затраты на новый кран потребуется больше времени, ведь его стоимость значительно выше (зато и затрат на ремонт меньше).

Подведем итог: стоящее ли дело – бизнес на аренде манипулятора?

Чем же так привлекателен для предпринимателей этот вид бизнеса?

Во-первых, экономичность и многофункциональность самого устройства (стоит только оснастить кран различным навесным оборудованием и можно существенно расширить сферу оказываемых услуг).

Во-вторых, постоянный спрос на подобные услуги. В-третьих, довольно быстрая окупаемость.

Но, прежде, чем покупать кран-манипулятор, необходимо произвести тщательные расчеты как первоначальных, так и текущих затрат, досконально изучить рынок этих услуг в своем регионе, спрогнозировать ожидаемый доход!

Качественные услуги по разумной цене

Еще не приобрели собственный манипулятор, а груз перевезти надо? Так воспользуйтесь арендованным!

Многолетний опыт грузоперевозок позволяет коллективу компании использовать любую возможность снижения цены аренды КМУ. Цель команды профессионалов – не погоня за баснословным доходом, а признание высокого качества услуг потребителем.

Рентабельность, затраты на содержание техники, стоимость топлива, заработная плата сотрудников – все расчеты проверены на практике.

Закажите манипулятор и убедитесь: цена аренды полностью соответствует высокому качеству услуг!

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

Во все времена личный коммерческий транспорт служил хорошим средством заработка, и эвакуатор не исключение. Однако ничто не вечно под Луной. Построить или купить готовый тяжёлый эвакуатор в трёх- или четырёхосном исполнении нынче не так выгодно, как лет десять тому назад. Сегодня сто раз подумаешь, прежде чем отважиться на такой шаг.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 01evak_8149.jpg

Тяжёлые машины с дорогущими импортными надстройками стоят как космический корабль, и проще записаться в отряд космонавтов, чем отбить его стоимость на заказах. К тому же хлеб отнимают не только и не столько конкуренты, сколько весовые ограничения на дорогах, налоги, сопутствующие расходы и длительные вынужденные простои. Государственные автобусные и трамвайные парки имеют собственную технику буксировки. В столичном регионе ниша занята компаниями, которые опекают не только МКАД, Москву и область, но также насыщенные транспортом дороги вплоть до Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Рязани. Московские тяжелые эвакуаторы с частичной погрузкой в «очки» (захват для передних колес) нередко работают в Липецке, Туле, Ярославле и других городах.

Не все просто и однозначно с легкими и средними двухосными эвакуаторами. Как правило, в каждом регионе есть предприимчивые люди, которые предлагают свои услуги по эвакуации. Они делают это через прибитые к деревьям таблички с указанием номера мобильного телефона, листовки на АЗС, визитки в придорожных кафе и на трак-стопах. Рекламу услуг эвакуатора можно встретить на местном ТВ в бегущей строке, районных и областных газетах, по радио и т. д. Так стоит ли овчинка выделки? Давайте узнаем.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 02evakA_8675.jpg

ЧЕГО ТЕБЕ НАДОБНО, СТАРЧЕ?

Рынок двухосных эвакуаторов не то, чтобы огромен, но он весьма разнообразен. Можно приобрести как новый, так и «древний» транспорт полностью отечественного или иностранного производства. А есть и смешанные образцы — когда на шасси грузовика российской марки смонтирована надстройка зарубежного производства и наоборот. Поскольку ассортимент подобного транспорта разнообразен, важно определиться с тем, что именно вам больше подходит.

Самый распространенный вид легких эвакуаторов — с ломаной неподвижной платформой и лебедкой со стороны кабины. По большому счету, это вчерашний день. Гораздо популярнее модели со сдвижной платформой, упрощающие погрузку перевозимого транспортного средства. На выбор есть эвакуаторы с КМУ, двухэтажные и автовозы с прицепом. Двухпалубники особенно популярны в городах, где тягачам с полуприцепом проезд закрыт или на них банально не развернуться. Зато есть спрос со стороны автосалонов, дилерских центров, организаторов спортивных соревнований. Правда, понять, каким будет спрос на такие услуги в ближайшее время, не представляется возможным. Эвакуаторы с прицепом позволяют перевозить тяжелые внедорожники, пикапы, фургоны и микроавтобусы. Но давайте глянем, что почём.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

Новый эвакуатор на шасси «ГАЗель Бизнес» потребует от 2,0 до 3,3 млн руб., и если хотите подешевле, то готовьтесь запастись терпением на два-три месяца, пока его построят. Или выбирайте китайский Dongfeng DFA 1065‑C со сдвижной платформой за 2,1–2,2 млн руб. Готовый (сел — поехал) класса «ГАЗель NEXT» или JAC N80 заставит раскошелиться на 3,6–3,7 млн руб. За эвакуатор на шасси «ГАЗон NEXT» нужно выложить около 4,5–5 млн руб. Гораздо бюджетнее техника с пробегом, если только это не трех- или четырехосник.

На эвакуаторы на двухосном шасси Hyundai HD72, Foton Auman, Hino Ranger, Mazda Titan, Mitsubishi Fuso Fighter возрастом до 15 лет лучше не заглядываться — все они дороже миллиона, причем нередко сильно дороже (1,4–1,6 млн руб.)! Разумнее обратить внимание на более доступные варианты, которые тоже способны приносить доход.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

Эвакуатор с неподвижной платформой Volkswagen LT времен Брежнева (1977 г. в.) с пробегом в девять экваторов Земли (360 тыс. км) по объявлению можно найти за 420 тыс. руб. Скорее всего, эти 20 тыс. — наценка, которую готов скинуть продавец, но и 400 тыс. рэ за такой транспорт — дороговато. Среднетоннажный МАЗ-4370 «Зубрёнок» 2006 г. в. с пробегом 210 тыс. км предлагают за 480 тыс. руб., зато на нем можно перевезти и джип, и микрик, и ЦМФ.

Удивительно, но чудом сохранившийся «Бычок» на рынке эвакуаторов — не редкость, и желающим его приобрести нужно быть готовым расстаться с суммой в полмиллиона, а то и больше. В интернете есть объявления, подтверждающие этот тезис. Например, трехосный ЗИЛ-582201 (6х2) 1999 г. в. доступен за 550 тыс. руб., а более поздний ЗИЛ-3250 (4х2) грузоподъемностью 5000 кг — за 620 тыс. руб. Машины в хорошей сохранности стоят дороже. Скажем, за 20‑летний ЗИЛ-5301АО (4х2) грузоподъемностью 3500 кг просят 700 тыс. целковых. Примерно столько же весит в деньгах ГАЗ-3309 выпуска 2004 года, но стоит ли рассматривать капотный вариант с короткой грузовой платформой — большой вопрос.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

В этой же ценовой категории находятся «азиаты» и «европейцы» (преимущественно «немцы»). Но габариты платформы, грузоподъемность и прочие показатели у них разные. Так, праворульная бескапотная Toyota ToyoAce 1989 г. в. везет 3000 кг, а леворульный полукапотный Mercedes-Benz 307D выпуска 1982 года — на 500 кг больше. Можно остановить выбор и на 15‑летней «ГАЗели» вроде ГАЗ-33023, но при этом об эвакуации внедорожников и микроавтобусов можно забыть: полезная нагрузка не превышает 1500 кг, а масса таких машин существенно больше.

Знатоки уверяют, что японская и корейская экзотика хороша для Дальнего Востока и Сибири, а вот на западе страны с ней одна морока. Нужных запчастей не напасешься, оригинальных расходников не докупишься, да и продать такую технику — целая история. Речь о машинах вроде Isuzu Forward (8×4) начала 90‑х, Nissan Diesel Condor (4×2), Toyota Dyna (4×2) того же периода и их аналогах.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

ДЕБЕТ, КРЕДИТ: СХОДИТСЯ, НЕ СХОДИТСЯ

Заработок на эвакуаторе сродни игре в лотерею. Есть выигрыш (клиентские заказы) — ты богач, нет — значит, и доходы отсутствуют. Мало поставить рядом с оживленной трассой свою машину с крупно написанным номером мобильного телефона, хорошо бы ещё использовать другие каналы связи с потенциальными заказчиками услуг.

Эвакуация в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах — отдельная тема. И потому рассмотрим перспективы заработка на эвакуаторе в областном центре — таком, как Тула или Калуга. Разница в тарифах есть, но она не титанических масштабов. Разница бывает в деталях, скажем, по оплате подачи эвакуатора в одну сторону или в обе, с допкоэффициентами (например, за сложность, срочность) или без них. Например, осложнения при погрузке и выгрузке, использование пленки и укрывочного материала от грязи, осадков, птичьего помета, летящих из-под колес мелких камушков оговариваются отдельно. А по некоторым видам услуг есть фиксированные тарифы: за блокировку каждого колеса берут по 300 руб., за блокировку руля — 500 руб. и т. д. Даже простой эвакуатора имеет свою цену. Оформление ДТП, ожидание в ГИБДД, автосервисе обычно обходится по тарифу 350 руб. в час. В общем, всё имеет свою цену. В случае работы в компании все эти расчеты ведет диспетчер, но обычно калькуляцию выполняет частное лицо — владелец эвакуатора.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

ТАРИФЫ НА ЭВАКУАЦИЮ В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ:

  • Вызов и подача к месту погрузки — 40 руб./км
  • Мотоцикл или легковой автомобиль в пределах города — от 1300 руб.
  • Паркетники, спортивные машины, минивэны до 2 т в городе — от 1400 руб.
  • Внедорожники свыше 2 т, грузовики до 2,5 т, микроавтобусы от 2,5 т — от 1500 руб.
  • Грузовики и микроавтобусы более 2,5 т — от 1600 руб.
  • Погрузчики, катки, бронированные автомобили, спецтехника — от 1700 руб.

Правда, бизнес с эвакуатором требует не только расторопности, но и знаний. Например, есть модели, которые не подходят для перевозки машин с автоматической коробкой передач и заблокированными колесами, пострадавшими и обездвиженными в ДТП. Не все надстройки позволяют выполнять транспортировку новых авто с заблокированным замком зажигания. Не каждое оборудование пригодно для извлечения транспортного средства из кювета и т. д.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

Для занятия эвакуацией потребуется регистрация в налоговой инспекции ИП или юрлица в форме ООО (если решите вести бизнес на пару с родственником или знакомым). Всего-то и делов — написать заявление, подать копию паспорта, уплатить госпошлину. Налогооблагаемый режим — упрощенка с платежами в размере 6 % с дохода или 15 % от прибыли. В отличие от эвакуации грузовиков и автобусов, оформлять лицензию на перевозку легковушек не требуется.

При небольшом капитале целесообразно приобрести подержанный эвакуатор с ломаной платформой. А если бюджет позволяет, то можно замахнуться и на нечто большее. В конце концов, чем универсальнее транспорт — тем выше доход. Предполагаемые доходы можно рассчитать, исходя из средней стоимости услуги в 3000 руб., двух-трех вызовах в день (в зимний период — пять-шесть вызовов) и рентабельности в пределах 20–25 % в первый год и 30–45 % в дальнейшем. В областном центре срок окупаемости б/у эвакуатора растянется на год или чуть больше, а при благоприятном стечении обстоятельств уложится в шесть-семь месяцев. Не нужно забывать, что с каждой эвакуации до 20 % заработка уходит на топливо. А еще есть затраты на регулярное ТО, резину, дворники и на непредвиденные расходы. Тем не менее, эвакуация — выгодный бизнес.

Сколько можно заработать на эвакуаторе: стоимость техники, зарплаты, налоги, лицензии и реальный доход

Практика показывает, что двухосный эвакуатор, способный перевозить внедорожники и микроавтобусы, приносит доход на уровне 150–160 тыс. руб. в месяц. Понятно, что на легком эвакуаторе он может быть таким же, но, как правило, он чуть меньше — около 120–130 тыс. руб. Устраивает ли вас такая доходность — решать вам. Конечно, в теории можно заработать полмиллиона и даже больше, но лучше рассчитывать на более скромные цифры. При работе по найму заработки эвакуаторщика сильно зависят от региона. Средняя по России в I квартале 2022 года составила 60 990 руб., максимальная доходила до 120 000 руб. Лидеры по количеству вакансий водителя эвакуатора в России — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород. В топ-10 вошли также Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Новосибирск, Иваново, Челябинск.

Только не думайте, что если вы купили эвакуатор, то дело в шляпе. Как бы не так! В поисках заказов нужно шевелиться, ведь, как известно, под лежачий камень вода не течёт.

Неплохо можно заработать на доставке дорогих спорткаров, если заключить договор с дилером. Но и техника для этого нужна соответствующая. О ней мы рассказывали здесь.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно

Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобили, поэтому относятся к ним, мягко выражаясь, не слишком доброжелательно. А кто-то водителей эвакуаторов уважает за то, что без их услуг жить было бы труднее, а работа у этих товарищей далеко не самая простая и затратная в эмоциональном отношении. И в любом случае жизнь автомобилиста без эвакуаторов и их владельцев была бы крайне сложной, а для самих этих владельцев эвакуатор – единственный способ заработка. Может, есть смысл заняться этим бизнесом и самому?

Что будем брать?

Очевидно, что первым делом надо будет подумать о том, на чём планируется работать. То есть об эвакуаторе. Выбор эвакуаторов очень большой, и самые существенные рамки ставят финансы: стоимость машины может варьироваться от 300 тысяч до 20 миллионов рублей. Самые дорогие машины – это грузовые эвакуаторы. На них мы смотреть не будем: в этот бизнес входной билет очень дорог, и покупать такую машину стоит только с хотя бы каким-то опытом работы в этой отрасли. Другое дело – эвакуация легковых машин. Тут и спрос выше, и цены на эвакуаторы не такие драконовские.

Самые недорогие эвакуаторы можно купить за 300-400 тысяч. Скорее всего, это будет машина на базе уже почти забытого Бычка ЗИЛ-5301 с околонулевым остаточным ресурсом. И вряд ли на ней можно что-то серьёзно заработать. Даже если накинуть ещё 300 и искать что-то в пределах тысяч шестисот, большого выбора тоже не будет. Разве что Бычки будут чуть новее, появится возможность покупки машины на базе ГАЗ-3307, но в целом ловить там особо нечего. И только располагая суммой хотя бы в миллион рублей, можно искать что-то более-менее стоящее. Например, эвакуатор на шасси Валдая с пробегом от 200 тысяч километров до… Тут сказать трудно. Есть машины с пробегом и в 800 тысяч, но большого значения этот пробег уже не имеет: что при 200 тысячах пробега, что при 500 в Валдае может быть заменено уже всё что можно, при этом и отвалиться от него может тоже всё что угодно.

Если есть хотя бы два миллиона рублей, можно будет посмотреть и не слишком убитые Валдаи, и машины на базе ГАЗона NEXT, и даже почти живые Fuso Canter или Hyundai HD78. И только при наличии четырёх миллионов можно смотреть полностью живые и даже некоторые новые эвакуаторы. В основном это будут машины на шасси корейских малотоннажников, газовских автомобилей, ну а если наскрести ещё тысяч 500, то можно посмотреть и на КАМАЗ-43089 «Компас».

В общем, тут всё решает бюджет: чем он больше, тем, само собой, будет проще. Но при этом стоит помнить, что есть эвакуаторы разных типов, и при выборе такой машины желательно понимать будущую специфику работы.

Тащить на себя

Все эвакуаторы можно поделить на несколько типов по двум параметрам: типу платформы и типу погрузки.

В первом случае можно говорить о трех вариантах: самой простой прямой платформе с трапами для погрузки автомобиля, о ломаной платформе, где в качестве трапов выступает задняя наклонная часть, и о подъёмно-сдвижной платформе. У последней платформы, самой сложной, задняя часть платформы подвижная.

По типу погрузки эвакуаторы бывают с лебёдкой или крано-манипуляторной установкой (КМУ). Второй тип машин дороже по одной простой причине: они обычно стоят на средне- и крупнотоннажных шасси. Правда, у них обычно самая простая прямая платформа: машину на неё грузят краном сверху, и необходимости затаскивать её по трапам нет.

Самый распространённый тип эвакуаторов – с подъёмно-сдвижной платформой и лебёдкой. Правда, они и самые дорогие, если говорить про эвакуаторы грузоподъёмностью до шести тонн. Зато ими удобно пользоваться: машину можно загрузить очень быстро (что, например, оценят в ГИБДД, если захочется работать именно с ними), причём сделать это будет проще и безопаснее, чем, например, на эвакуаторе с прямой платформой и КМУ.

Есть ещё эвакуаторы с частичной погрузкой, но они обычно как раз грузовые, про которые сегодня говорить не будем.

Что же лучше выбрать?

Тут всё зависит от того, как и где вы планируете работать. Если рассчитывается возить машины после ДТП, лучше выбрать эвакуатор с КМУ: разбитую машину проще поднять на платформу краном, чем затаскивать её туда по аппарелям (трапам). С другой стороны, работа с КМУ – процесс долгий: перед началом работы нужно установить аутригеры (опоры), затем машину нужно закрепить для погрузки, погрузить, отцепить тросы КМУ и зафиксировать. Если в приоритете скорость – лучше подумать об эвакуаторе с лебёдкой.

Лебёдка помогает бороться и с теми хитрецами, которые специально паркуют машины в арках домов или под деревьями: с помощью КМУ оттуда машины выдернуть сложно, а лебёдкой – запросто. Да и машину, припаркованную вплотную к бордюру (с той же целью – чтобы не утащили), на платформу проще затянуть лебёдкой.

А вот если машина съехала зимой в кювет и потеряла способность передвигаться сама, часто можно вытащить только краном – эвакуатор со сдвижной платформой и лебёдкой к ней просто не доберётся.

Вывод очевиден: прежде чем выбирать эвакуатор, нужно задуматься о том, каким будет его использование.

Что с клиентами?

Мечта каждого начинающего эвакуаторщика – примазаться к бесконечно фонтанирующей заказами ГИБДД. Увы, реализовать эту мечту сложно в силу специфики нашего менталитета. У работников ГИБДД странным образом есть среди родственников и друзей и владельцы штрафстоянок, и эвакуаторщики. Причём чтобы заключить с ГИБДД договор, нужно сначала выиграть тендер, а это тоже не так просто. Поэтому, скорее всего, искать клиентов придётся самостоятельно, и эти клиенты, как правило, будут разовыми: перевезти сломавшуюся машину в автосервис, помочь после ДТП или что-то ещё такое спонтанного характера.

Впрочем, это не так плохо: работа с ГИБДД – самая нервная. Несмотря на то, что юридически эвакуаторщик никак не решает вопрос эвакуации, и водитель должен бежать с криками в сторону инспектора, он часто бежит с кулаками в сторону водителя эвакуатора. Кроме того, инспектору часто плевать, как стоит машина: под деревом, вплотную к бордюру, с вывернутыми колёсами или как-то ещё: он может ткнуть пальцем в любой автомобиль и велеть его затащить на платформу. И не дай бог повредить автомобиль: придётся платить штраф и компенсировать стоимость ремонта. А если речь идёт о наёмном водителе, его ещё и оштрафует компания-работодатель.

Лучше будет искать работу самостоятельно, причём – разовую. Как говорят эксперты компании «Эварус», в Москве зимой в среднем эвакуатор выполняет в среднем 3-5 вызовов в день, летом – 2-3, при этом средний чек составляет около пяти тысяч рублей. Так что заработать можно, но с несколькими условиями.

Конкуренция в этой отрасли высокая, и вполне вероятно, что услуги конкурентов будут иметь преимущества. Например, имея в своём распоряжении только один эвакуатор, невозможно быстро подать машину в требуемый район большого города – быстрее приедут те, у кого целый парк таких эвакуаторов. А это означает потерю потенциального клиента: второй раз он по этому объявлению звонить не станет. Поэтому первый вывод: без очень продуманной рекламы в Интернете обойтись не получится.

Второй вывод напрашивается из комментария экспертов «Эварус». Они дают следующий совет: «нужно работать с крупными компаниями, у которых есть высокие позиции в поисковых системах, либо они являются партнерами страховых компаний и других компаний, к которым могут напрямую обратиться жертвы обстоятельств на дорогах». То есть, есть смысл связать свой бизнес не с конечным клиентом, а с другим бизнесом – стать чьим-то партнёром. Собственно, компания «Эварус» и является одним из таких бизнесов: это крупный агрегатор частных объявлений об услугах эвакуатора по всей России. Здесь можно разместить свое объявление, приложить фото автомобиля с описанием услуг и указать стоимость выезда – а затем ожидать новых клиентов.

На какую прибыль можно рассчитывать? Тут всё зависит от того, как активно вы станете продвигать свои услуги. По словам специалистов «Эварус», в месяц в Москве можно заработать от 200 до 400 тысяч рублей. Теоретически, если купить ещё живой эвакуатор с пробегом, его можно окупить за один год. Новый – за два-три года. Но только при том условии, что вы готовы серьёзно вкладываться в рекламу в Интернете и станете разбираться в рабочих интернет-площадках. Под лежачий камень вода не течёт, а под стоящий эвакуатор – тем более.

Реклама. evarus.ru Токен: LdtCJzFVc

«Эвакуатор приносит 150 тысяч в месяц»

Новосибирские бизнесмены констатируют рост числа компаний по эвакуации автомобилей и падение прибыльности существующих участников рынка. Крупные игроки мечтают разогнать эвакуаторщиков и сдавать свои помещения в аренду. Однако с каждым годом компаний по эвакуации в городе все больше, хотя добрая часть из них неизменно закрывается. Как строится этот бизнес, на какую прибыль можно рассчитывать и почему простым работягам там не место — в материале НГС.БИЗНЕС.

23-летний Дмитрий Леонтьев в качестве своей первой серьезной работы выбрал бизнес по эвакуации автомобилей. Сфера привлекла возможностью работы с людьми, признается он, добавляя, что не предполагал заранее, какой именно его ожидает заработок. Полтора года назад на заемные средства он купил эвакуатор за 1,2 млн руб. С тех пор он одновременно и руководитель службы эвакуации автомобилей «АвтоХелп», и водитель единственного эвакуатора собственной компании. Помимо эвакуатора приходится арендовать гараж (15–20 тыс. руб. в месяц), текущие амортизационные расходы, по его оценкам, составляют около 30 тыс. руб. в месяц. Свою прибыль Дмитрий Леонтьев оценил в диапазоне от 5 тыс. до

тыс. руб. в месяц. При этом в рекламу молодой бизнесмен почти не вкладывается — клиенты появляются только благодаря «сарафанному радио». На доходы Дмитрий не жалуется и планирует расширять бизнес. Однако на вопрос, окупились ли его вложения, настаивал, что сам не знает, потому как бюджет не ведет.

Все хотят ездить на «Лексусах», но не у всех получается

Руководитель службы эвакуации «Автоспас» (не путать с «АВТО-СПАС». — З.К.) Алексей Петров на этом рынке уже больше 5 лет, однако из 7 эвакуаторов сейчас у него осталось 3:

«Этот бизнес стал невыгодным год назад из-за большой конкуренции». Постепенно Алексей распродавал машины, сейчас у него осталось ровно столько, сколько нужно для его нового бизнеса, о котором он отказался говорить.

«Люди смотрят, что организаторы [бизнеса по эвакуации] ездят на «Лексусах», покупают квартиры. И они тоже думают: куплю эвакуатор», — объяснил Алексей Петров популярность этого вида бизнеса в Новосибирске, однако отметил, что зачастую купленная техника стоит у людей в гаражах. В пример он привел знакомого, который за 1,5 года не смог вернуть даже 10 % из вложенных полумиллиона рублей. Потому что, чтобы добиться успеха в этом бизнесе, нужно иметь психологию не простого работяги, а предпринимателя, который готов продвигать свои услуги, а не сидеть в ожидании чуда.

Петров объяснил, что начать этот бизнес можно всего с 500 тыс. руб., купив подержанный эвакуатор. Однако нужно помнить, что бизнес рискованный — в какой-то момент может потребоваться вложить еще 100 тыс. руб., например, на замену коробки передач. Петров признался, что прошлый год его бизнес по эвакуации авто отработал в «минус» из-за того, что многие из машин ломались. Основной доход ему приносит некий смежный бизнес.

В среднем оборот от работы одной машины около 150 тыс. руб. в месяц, но сколько из них останется в чистой прибыли — дело случая, отметил Алексей Петров.

Предпринимательские качества же в частности должны проявиться в умении договориться о сотрудничестве с аваркомами, чтобы те рекомендовали участникам ДТП именно вашу компанию по эвакуации, рассказал Алексей Петров. Он признался, что, конечно, бывает и так, что кто-то из эвакуаторщиков дружит с сотрудниками ГАИ, и те также могут посоветовать пострадавшим какую-то компанию, но, по словам Петрова, такая помощь безвозмездна.

Крупная акула

Владелец службы эвакуации «АСТ-54» Андрей Полищук на первый же вопрос о доходности бизнеса эвакуторов выдал: «Доходов особо нет! Проще сдать наше помещение в аренду, а эвакуаторщиков выгнать». «Каждый купил эвакуатор и пытается возить по «сто рублей», — сердится он. Однако тут же добавляет, что минимальная цена, по его данным, все-таки 1000 руб. за эвакуацию по городу. При этом средняя цена по Новосибирску — 1500 руб.

У «АСТ-54» 20 единиц техники. Компания на рынке 15 лет. 7 эвакуаторов, по мнению Андрея Полищука, — минимальное количество для построения какого-никакого бизнеса. Средняя цена эвакуатора — 2 млн руб. Кроме того, необходим штат водителей и слесарей, поскольку «2-3 машины постоянно в ремонте». У «АСТ-54» также имеется собственное помещение, где оказываются услуги СТО. Особенно востребованы они ночью, когда другие СТО не работают, а служба эвакуации может оттащить автомобиль к себе и рано утром начать ремонт. Важной статьей расходов в этом бизнесе Полищук назвал рекламу, однако сумму озвучить не смог, так же как и общие вложения и доходность. Однако отметил, что один эвакуатор может окупаться до 5 лет.

Чистая прибыль от одного эвакуатора должна составлять минимум 30 тыс. руб. в месяц, соответственно от 7 эвакуаторов — 210 тыс. руб. в месяц или, в случае «АСТ-54», — минимум 600 тыс. руб. в месяц чистой прибыли с 20 эвакуаторов.

Высокий сезон в этом бизнесе, по оценке Полищука, — лето и сильные морозы. Однако, по наблюдениям Полищука, многие службы эвакуации в мороз и сами не выезжают, потому что «себе дороже»: «За 1 тыс. [руб.] отвезет [клиента] — на «десятку» (10 тыс. руб. — З.К.) выльет масла».

Золотая сотня

На сегодняшний день в Новосибирске зарегистрировано 87 компаний, которые предоставляют услуги по эвакуации авто, эта цифра выросла почти в 3,5 раза с 2010 года, сообщили в компании 2ГИС. По данным маркетингового агентства Grinderr в Новосибирске работают 12 компаний, имеющих в своем распоряжении несколько эвакуаторов и около 20, имеющие по одному эвакуатору. Лидером на рынке с самым большим автопарком является компания «АСТ-54», имеющая 20 эвакуаторов, на втором месте компания «Авто-Кара» с 11 эвакуаторами, третье место делят между собой компании «Автоскорая Помощь Сибири 54», «АВТО 911» и «Авантаж» с 9 эвакуаторами у каждой. Количество эвакуаторов, работающих с физическими лицами в Новосибирске, — приблизительно 100 машин, без учета эвакуаторов, работающих с ГИБДД по неправильно припаркованным автомобилям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *