Для чего нужно заливать масло в двигатель ?
Среди важных процедур, которые выполняются при техническом обслуживании автомобиля, не последнее место занимает доливка или смена моторного масла. А какие функции оно выполняет? Зачем оно двигателю? Интернет-гипермаркет «РАВТА» ответит на вопросы.
Главная задача моторного масла — предотвратить износ деталей, тем самым обеспечив их корректное функционирование. Давайте посмотрим, каким нагрузкам подвергаются поверхности работающего двигателя. Во-первых, это постоянное трение, которое способствует износу, образованию задиров, трещин и подобных проблем. Во-вторых, детали подвергаются влиянию высоких температур, особенно когда мотор работает на полную мощность. В-третьих, тяжелые условия эксплуатации на открытом воздухе всегда провоцируют появление коррозии, которая разрушительно влияет на металлы. В-четвертых, при сгорании топлива образуется сажа и нагары, при накоплении способные вывести двигатель из строя.
Что поможет побороться со всеми перечисленными трудностями? Правильно, качественное моторное масло. Оно смазывает поверхности деталей, тем самым снижая силу трения, делая движение более легким. Другая функция — отведение повышенной температуры. Кроме того, правильно подобранное масло обеспечивает чистоту деталей, не образовывая нагаров и удаляя продукты горения топлива. И наконец, смазочный материал предотвращает процессы коррозии. Именно поэтому многие специалисты называют моторное масло не просто каким-то расходным материалом, а важной частью конструкции двигателя — ведь без его участия мотор не протянет и дня.
Очевидно, что для достижения столь высоких эксплуатационных свойств состав масла тщательно прорабатывается, над его разработкой и усовершенствованием непрестанно трудятся инженеры ведущих мировых компаний. При этом каждый компонент имеет свое собственное, уникальное предназначение.
Собственность ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник ravta.ru.
Как отличить моторное масло от подделки | Различия между маслами
Как отличить настоящее моторное масло от поддельного? Этот вопрос, к сожалению, актуален для покупателей на современном рынке автомобильной продукции.
Компрессор Remeza (Ремеза) | Купить поршневой и винтовой
Наиболее распространенными являются поршневые компрессоры. Как правило, их используют в бытовых условиях или на небольших предприятиях для пневматического инструмента.
Зачем нужно моторное масло в двигателе и когда его лучше менять
Как правило, каждый автолюбитель знает, что в двигателе автомобиля присутствует моторное масло, которое необходимо для смазывания трущихся деталей. При этом далеко не все понимают, какие еще важнейшие задачи выполняет масло кроме смазывания. Также многие автовладельцы затрудняются ответить, для чего нужна замена масла в двигателе строго по регламенту или даже раньше срока.
Далее мы поговорим о том, как моторное масло влияет на работу ДВС и почему нужно менять масло в двигателе. Также будет рассмотрен вопрос, когда менять масло в двигателе и почему оптимально производить такую замену смазки с учетом определенных условий, факторов и особенностей.
Основные функции моторного масла
Итак, на раннем этапе развития двигателей смазочная жидкость была необходима для смазки шеек коленвала, а также для отвода продуктов износа и избытков тепла в картер силового агрегата. В дальнейшем масло также стали подавать в ГРМ, а также была реализована смазка цилиндров.
В современных двигателях моторное масло фактически является гидравлической жидкостью для всех узлов и механизмов внутри ДВС. Ответить на вопрос, зачем двигателю моторное масло, можно достаточно просто. Смазочная жидкость защищает детали и трущиеся поверхности от сухого трения, формируя на них устойчивую масляную пленку. Однако и это еще не все. Указанная пленка создает защиту от ржавчины, а также минимизирует воздействие на детали различных химически активных компонентов, которые неизбежно образуются в процессе работы двигателя.
Получается, базовые функции современного моторного масла следующие:
- защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
- снижение потерь на трение, энергосбережение;
- защита от появления коррозии;
- охлаждение трущихся поверхностей, защита от перегрева;
- выведение из зон трения продуктов механического износа (металлической стружки);
- нейтрализация химически активных соединений, удаление нагара, сажи, и других продуктов, которые образуются после сжигания топлива в цилиндрах.
Виды и типы моторных масел
Прежде всего, любое масло для двигателя состоит из базовой масляной основы и пакета специальных присадок, которые добавлены в такую основу. Присадки отвечают за стабильность масляной пленки и вязкость масла (вязкостные присадки), очистку деталей двигателя (моющие присадки) и т.д. Именно благодаря таким присадкам смазочная жидкость получает многие уникальные свойства и характеристики.
Однако важную роль играет и сама масляная основа, в зависимости от которой масла делятся на:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические;
Минеральные моторные масла являются «натуральными», так как их изготавливают из нефти. Такие смазки наиболее простые в производстве и доступные по цене. Однако данные продукты имеют самую высокую вязкость при низких температурах (минеральное масло в условиях холодов сильно густеет), угорают в процессе работы двигателя, быстрее остальных окисляются и стареют.
На практике это означает, что их нужно менять чаще, чем полусинтетику или синтетику. Зачастую такие смазочные жидкости используют в двигателях с большим пробегом, так как повышенная вязкость «минералки» позволяет сформировать более толстую масляную пленку и несколько компенсировать увеличенные от износа зазоры между деталями. В результате двигатель работает тише, уменьшаются ударные нагрузки и т.д.
- Синтетические моторные маслаявляются маловязкими и делятся на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первый вариант является наиболее качественным и дорогостоящим продуктом, такое масло изготавливают не из чистой нефти, технология изготовления сложная и трудоемкая.
Гидрокрекинг (HC) немного хуже по качеству, при этом такой продукт заметно дешевле в производстве. В двух словах, гидрокрекинговое масло представляет собой нефтяную основу, которую путем специальной обработки максимально приближают по свойствам к ПАО маслам.
Синтетические продукты имеют стабильную вязкость как при низких, так и при высоких температурах, отличаются увеличенным сроком службы. Смазка сохраняет свою текучесть и формирует устойчивую пленку, в результате двигатель надежно защищен в любых условиях (как во время холодного пуска, так и после выхода на рабочие температуры).
- Что касается полусинтетического масла, фактически такой продукт является смешиванием двух основ. Другими словами, в минеральную основу добавляется 30-50% дорогостоящей синтетики.
Готовый продукт получается лучше «минералки» по свойствам и дешевле чистой синтетики, представляя собой сбалансированное решение по соотношению качества и цены.
Еще добавим, что сегодня практически отсутствует понятие «зимнего» и «летнего» моторного масла, так как все продукты являются всесезонными. Другими словами, если раньше водитель был вынужден менять масло по сезону, отдельно заливая на зиму «жидкие» маловязкие масла для облегчения холодного пуска и более «густые» смазки на лето для улучшения защиты двигателя при высоких температурах, современные моторные масла подходят для круглогодичного использования.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается масло 5w30 от 5w40 и какое из них лучше. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях моторных масел с данными индексами вязкости, а также в каких случаях предпочтительнее использовать тот или иной вариант.
Также стоит выделить, что моторное масло в линейке различных производителей все чаще позиционируется не только в качестве всесезонного, но и универсального. Универсальное моторное масло означает, что его можно равноценно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Масло бензин/дизель или дизель/бензин позволяет упростить обслуживание автопарков, исключая необходимость отдельно закупать смазки для разных типов двигателей.
Зачем менять масло и когда это лучше делать
Не трудно догадаться, что в процессе эксплуатации ТС и двигателя масло постоянно нагревается и охлаждается, в нем накапливаются загрязнения, продукты износа мотора и отложения, постепенно «срабатывается» пакет присадок, изменяется вязкость и стабильность масляной пленки и т.п.
Получается, для вывода накопившихся загрязнений из мотора, а также для обеспечения защитных, моющих и других свойств, смазку нужно менять. Как правило, замена масла в двигателе предписана самим производителем автомобиля с учетом определенного пробега. В среднем, показатель зафиксирован на отметке 15 тыс. км. Однако важно учитывать ряд дополнительных особенностей.
Если двигатель эксплуатируется в тяжелых режимах, качество топлива неудовлетворительное, машина часто простаивает в пробках, долго работает на холостом ходу, совершаются регулярные короткие поездки, за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и т.д., тогда интервал замены масла следует в обязательном порядке сокращать на 30-50%.
В развитых странах, где качество топлива высокое, хорошее синтетическое масло можно не менять до 20 тыс. км, гидрокрекинговое или полусинтетическое масло вполне выхаживает до 15 тыс. км, минеральное может отработать 10 тыс. Причем такие показатели актуальны даже в том случае, если условия эксплуатации тяжелые.
Если же говорить о странах СНГ, с учетом низкого качества горючего, интервалы замен следует сокращать, как минимум, вдвое. На практике синтетика и гидрокрекинг подлежат замене уже к 10 тыс. км, полусинтетику лучше менять каждые 7-8 тыс. км, минеральное масло желательно не передерживать больше 5-6 тыс. Если двигатель турбированный бензиновый или турбодизельный, тогда любое масло в таких ДВС оптимально менять каждые 6-7 тыс. км.
Также нужно помнить, что замене подлежит и масляный фильтр параллельно заливке свежей смазки. Игнорирование данных правил и рекомендаций в дальнейшем может привести к значительному сокращению ресурса силового агрегата, сбоям в его работе или к поломке ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать масло для двигателя с большим пробегом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора смазки для двигателей с износом, а также какие нюансы нужно отдельно учитывать.
Напоследок отметим, что только правильно подобранное моторное масло (с учетом всех рекомендаций и допусков производителя ТС, указанных в мануале к авто), а также своевременная замена смазки и масляного фильтра (с обязательной поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля) является практически единственным способом максимально увеличить моторесурс силовой установки и сохранить работоспособность ДВС на протяжении всего срока службы мотора до капитального ремонта.
Читайте также
Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.
Какую марку масла лучше заливать в двигатель Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации.
Какое моторное масло выбрать для автомобиля Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Масло для бензинового двигателя с большим пробегом Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.
Смешивание моторных масел от разных производителей Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.
Почему иногда нужно добавлять масло в бензобак автомобиля
Двухтактные моторы, стоящие в скутерах, триммерах и бензопилах, требуют обязательного присутствия небольшого количества масла в топливе. Оно применяется для смазки деталей в камерах сгорания. Нужны ли такие примеси для четырехтактных двигателей?
В современных автомобилях применяется сложная система смазки: масло циркулирует по каналам двигателя, прокачиваясь насосом. Некоторые автомобилисты, тем не менее, добавляют масло к бензину.
Современным моторам это не нужно. А вот карбюраторные двигатели подобную смесь воспримут с радостью. Это позволяет отодвинуть капитальную переборку блока и головки.
На 10-15 литров топлива нужно добавить 100 гр. мотоциклетного масла, пишет aif.ru. Благодаря такой смеси улучшится работа довольно изношенного бензонасоса. Масло смажет подвижные элементы, снизит трение и износ деталей. Могут даже исчезнуть предвестники скорой поломки — воющие звуки при работе.
Через карбюратор масляная смесь попадет в камеры сгорания. Это улучшит работу клапанов и поршней. Особенно это на пользу верхним кольцам, поскольку система внутренней смазки с картером плохо доставляет масло именно туда. Из-за износа верхних колец падает компрессия и пропадает тяга. Двигатель на какое-то время наберется новых сил.
У использования масла вместе с бензином есть свои недостатки. Оно дает дополнительный нагар. В инжекторном двигателе использовать подобную смесь нельзя. У современных автомобилей из-за высокого содержания паров масла в выхлопе может засориться каталитический нейтрализатор. Использовать масло вместе с бензином можно только на старых машинах для того, чтобы отсрочить капитальный ремонт.
Для чего в машину заливают моторное масло?
Любой современный человек, даже не связанный с эксплуатацией автомобиля, знает о необходимости использования для него моторного масла.
Сначала моторное масло использовалось для вывода продуктов износа из зоны трения и для смазывания шеек коленчатого вала. Со временем, задачи моторного масла были расширены, и оно стало использоваться как смазка для цилиндров и частей газораспределительной системы.
В настоящее время, моторное масло применяется в двигателях современных транспортных средств, в качестве гидравлической жидкости для всех деталей и механизмов. На него возлагается огромный объем работы по поддержанию работоспособности автомобиля.
Для чего нужно заливать моторное масло в машину?
Перечислим основные рабочие функции моторного масла. Итак, моторное масло в автомобиле:
- Осуществляет защиту двигателя, создавая на его деталях защитную пленку.
- За счет этого уменьшается трение и как результат – износ деталей и механизмов.
- Предупреждает коррозию металла.
- Защищает двигатель от перегрева.
- Удаляет из рабочих зон продукты износа двигателя (например, металлическую стружку), которые негативно сказываются на работоспособности.
- Удаляет сажу, нагар и другие продукты переработки топлива.
Виды моторных масел:
Минеральное масло.
Оно является первичным продуктом переработки нефти и обладает высокой вязкостью. Такое моторное масло требуется часто менять. В основном, оно используется для двигателей “солидного” возраста, которым более 10 лет.
Синтетическое масло.
Такое моторное масло обладает относительно низкой вязкостью. Имеет достаточно длительный рабочий ресурс. Возможно его применение в экстремальных температурных условиях, оно гарантированно защищает двигатель.
Полусинтетическое масло.
По сути, является смесью двух предыдущих масел. Если сравнивать его с минеральным маслом, то полусинтетическое масло гораздо эффективнее. Некоторые его виды обойдутся автовладельцу дешевле, чем синтетическое.
Для чего и когда надо менять масло?
Это важный вопрос, который напрямую связан с работоспособностью всех узлов автомобиля, а значит и с безопасностью.
В процессе эксплуатации транспортного средства масло теряет свои рабочие свойства, загрязняется и, в результате становится непригодным для работы. Все это происходит от значительных нагрузок во время эксплуатации.
Естественно, для вывода всех вредных веществ и продуктов работы двигателя, нужно вовремя менять масло. Сделать это нужно после достижения автомобилем определенного значения пробега.
В основном, эта цифра составляет 10 тыс. км. Можно осуществить замену масла и пораньше – например, при пробеге в 7-8 тыс. км. Для автомобиля такой факт только в плюс.
Конечно, не случится ничего криминального, если автомобилист просрочит момент замены масла, но ненадолго. Допускается задержка в 1-2 тыс. км пробега. Но после этого рекомендуется сократить интервал между сменой моторного масла для этого пробега.
В случае достаточной просрочки (более 5 тыс. км) могут возникнуть реальные проблемы.
Желательно не затягивать необходимую по нормам пробега замену масла.
Одним из главных правил при замене моторного масла является замена масляного фильтра. Вся грязь копится в фильтре и попадет в новое масло, если по каким-то причинам фильтр не будет заменен.
Вместо вывода. Моторное масло смело можно сравнить с кровью в человеческом организме. От состояния и состава крови человека зависит жизнедеятельность его организма. Точно также состояние и качество моторного масла напрямую влияет на работоспособность автомобиля.