Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
На определенном этапе эксплуатации у многих автомобилей начинает плохо греть «печка». Дело в том, что в радиаторе печки и во всей системе охлаждениядвигателя скапливаются накипи и продукты разложения антифриза. Это приводит к значительному снижению теплоотдачи двигателя, нарушая его температурный режим, что может привести к перегреву двигателя, с последующим дорогостоящим ремонтом. Однако большинство автовладельцев волнует лишь то, что они мерзнут в машине холода, и что стекла авто долго оттаивают. Эту проблему в любом случае надо решать, не откладывая!
Как же промыть печку?
Существует 2 основных способа: промывка радиатора печки со снятием и промывка радиатора печки без снятия. Промывку радиатора печки со снятием обычно проводят на СТО, и стоит эта процедура как правило от 7 до 10 тыс. руб. Промывка радиатора печки со снятием нужна в случаях, когда способы промывки радиатора печки без снятия не дали положительного результата.
На некоторых СТО предлагают услугу по промывке радиатора печки без снятия и берут за это обычно от 1800 до 3000 руб. Но ведь промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промываютрадиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.
При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.
Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.
Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.
Как безопасно промыть печку
Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.
Значит, большинство «народных» методов и даже имеющихся в продаже специальных препаратов, предназначенных для промывки радиатора печки и всей системы охлаждения, не очистят систему от всех видов загрязнений!
Группа компаний «Моторесурс» разработала и начала производить принципиально новый препарат «Промывка печки RESTART»! Он создан на основе нанотехнологий , не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля промыть радиатор печки и всю систему охлаждения. «Промывка печки RESTART» не просто растворяет накипь и все остальные загрязнения в системе охлаждения, она с помощью катализаторов расщепляет их до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав «Промывка печки RESTART» является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость.
Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!
Регулярное применение препарата «Промывка печки RESTART» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная цена препарата «Промывка печки RESTART» на момент публикации данной статьи составляет 270 руб.
Как это делается:
Для промывки радиатора печки нужно просто вылить содержимое упаковки в радиатор или расширительный бачек системы охлаждения и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1000-2000 км пробега необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить обратно, только без отстоявшегося осадка. Если вы решили сменить антифриз, то для профилактики загрязнения системы охлаждения рекомендуется еще 1 упаковку препарата «Промывка печки RESTART» залить радиатор вместе новым антифризом. Это предотвратит отложения на стенках системы охлаждения.
телефон для справок 8-913-200-75-75
Чем и как промыть радиатор печки автомобиля: самые популярные методы и средства
Каждый современный автомобиль оборудован системой охлаждения, эффективная работа которой зависит от состояния ее компонентов. Чаще всего нарушения работы печки обнаруживаются с наступлением холодов, ведь в салоне становится менее комфортно. При значительном снижении температуры внутри авто рекомендуется проверить радиатор, отвечающего за подачу теплого воздуха. Многие водители интересуются – можно ли промывать радиатор печки и потребуется ли замена? Если отсутствует подтекание жидкости, вполне реально обойтись ремонтными работами. Предлагаем несколько простых, но действенных способов очистки радиатора в домашних условиях.
Как понять, что радиатор печки забился: признаки неисправности
Радиатор – важный элемент теплоотдачи, выполняющий функцию нагрева воздуха внутри машины. По внешнему виду изделие представляет собой металлический корпус прямоугольной формы из алюминия или меди, с входными и выходными отверстиями. Для циркуляции охлаждающей жидкости используются трубопроводы плоского или круглого сечения, соединенные пластинами.
Плоские отводные трубки обеспечивают лучшее охлаждение жидкости, поэтому стоят дороже. Такая конструктивная особенность позволяет задавать потоку направление, обеспечивая максимальную отдачу температуры. С целью улучшения свойств круглых трубок в их полость помещают дополнительные элементы – спиралевидные полоски, которые вызывают «завихрения» охлаждающей жидкости.
Поступающий из двигателя антифриз перемещается внутрь, где охлаждается, передавая тепло патрубкам. Если жидкость некачественная или смешанного типа (разные химические формулы), то на стенках может образоваться налет. В результате происходит засор радиатора, что приводит к нарушению циркуляции и температура воздуха в салоне значительно снижается.
Прежде, чем промыть радиатор печки, важно предварительно убедиться в наличии засоров. Для этого на ощупь проверяем трубки, расположенные между мотором и перегородкой моторного отсека. Значительная разница в температуре патрубков (один горячий, а второй холодный или еле теплый) – явный сигнал заняться очисткой. С другой стороны, даже с двумя горячими патрубками температура воздуха в салоне может быть низкой, поскольку антифриз просто не попадет в забитый радиатор.
В подобной ситуации специалисты автосервиса рекомендуют замену теплообменника, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, автовладельцу придется оплатить монтаж – стоимость работ может обойтись в несколько раз дороже, чем покупка нового прибора. Для установки понадобится снять всю панель, открутить магистральные трубки, а после монтажа дозаправить кондиционер. Поэтому многие выбирают альтернативный и более дешевый вариант – промывку радиатора печки без демонтажа с машины. Впрочем, такая процедура может оказаться малоэффективной, особенно при сильных засорах и наличии других неполадок системы охлаждения.
Как промыть радиатор печки без снятия: самые популярные методы
Проблема загрязнения обычно проявляется в подержанных автомобилях со «стажем» более 100 тыс. км. Благодаря своевременной промывке вполне возможно улучшить температурный режим в салоне – для этого понадобится минимум инструментов и средств. Давайте изучим самые распространенные способы очистки радиатора прямо на машине, доступные каждому автомобилисту.
Как промыть радиатор печки с помощью насоса
Для очистки часто применяется водяной насос, который обеспечивает перемещение жидкости по системе. Перед началом работ необходимо купить инструменты и материалы, которые найдутся в любом магазине:
- электропомпа;
- шланги диаметром соответственно трубкам радиатора – 3 шт.;
- зарядное устройство (АКБ);
- погружной кипятильник;
- емкость для раствора;
- капрон или марля (фильтр);
- средство для очистки;
- подставка.
Сначала соединяем шлангами помпу, радиатор и емкость с моющим раствором. Надеваем на конец шланга (выход) фильтр и запускаем помпу от аккумулятора, чтобы «прогнать» жидкость по кругу. При этом важно не забыть подключить АКБ к зарядке из-за увеличенной нагрузки. В течение часа пропускаем жидкость через радиатор в одну сторону и столько же времени обратно. Затем очиститель меняем, и опять повторяем. В завершение нужно прополоскать чистой водой – аналогичным образом, по 30 минут на каждую сторону.
Как вариант, радиатор можно демонтировать – это позволит также вымыть твердые частицы, убедиться в наличии или отсутствии признаков коррозии, повреждений.
Пластиковые бутылки для промывки радиатора
Народный способ очистки радиатора без снятия, не требующий особой подготовки и дорогостоящих приспособлений. В ходе работы нам понадобятся:
- 1,5-литровые бутылки из пластика – 2 шт.;
- средство для очистки;
- хомуты – 4 шт.
Промывочную жидкость наливаем в одну бутылку, а вторую оставляем пустой. Затем в обе емкости вставляем трубки, другой конец которых соединяем с радиатором. Надавливая поочередно на бутылки, прокачиваем жидкость в разные стороны. По мере загрязнения меняем чистящее средство до полного удаления грязи внутри.
Если имеется большая бутылка (на 5 – 6 литров), можно сделать лейку и установить ее на определенной высоте. Шланг подсоединяем к лейке и одной из трубок, а вторую – к другому патрубку. В большое ведро помещаем второй конец шланга, и начинаем лить жидкость через лейку. Процесс очистки с помощью бутылок – это просто и максимально эффективно.
Чем промыть радиатор печки в домашних условиях?
Существует множество вариантов очистки – в каждом магазине автозапчастей можно найти большой выбор жидкостей. Вместе с тем до сих пор не теряют актуальности народные средства, эффективность которых доказана временем. Специалисты рекомендуют учитывать материал, из которого изготовлен радиатор, чтобы избежать окисления поверхности.
Чем промыть алюминиевый радиатор печки?
Качественно промыть радиатор поможет лимонная кислота или горячая молочная сыворотка (температурой не менее 90 °С). В отличие от специальных растворов на основе кислот и щелочей, пищевая добавка абсолютно безопасна для человека. Кроме того, средство всегда доступно в продаже и стоит недорого.
В случае, если вы пробуете промыть радиатор печки лимонной кислотой, пропорции соблюдаем в соотношении 40 – 50 грамм на 5 литров воды. При сильном загрязнении количество увеличиваем до 80 грамм. Наливаем ½ литра воды в кастрюлю, доводим до кипения и засыпаем кислоту. Постоянно помешивая, дожидаемся полного растворения и охлаждаем раствор. Затем нужно долить остальную воду и полученной промывкой заменить антифриз. После запуска двигатель оставляем работать на холостых оборотах в течение получаса и даем остыть. Грязную жидкость сливаем и повторяем аналогичные действия еще пару раз. В конце промываем систему охлаждения чистой водой и заливаем «свежий» антифриз.
Если под рукой оказалось 5 – 10 литров натуральной молочной сыворотки, то можно залить ее и покататься на машине около 30 минут. После сливания необходимо промыть трубки очищенной водой, чтобы удалить частицы накипи. Благодаря содержанию в сыворотке молочной кислоты, прекрасно снимается ржавчина и налет с внутренних стенок.
Чем промыть медный радиатор печки?
Для заливки подойдет каустическая сода (10%-ный раствор) или средство «Крот». Горячую жидкость заливаем внутрь и через полчаса сливаем. При работе со щелочными растворами необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы защитить открытые участки кожи.
Для промывки медных радиаторов эффективно используется ортофосфорная кислота (раствор 85%). Смешиваем кислоту и воду в пропорции 1 : 2 части и наполняем радиатор. Крепкая смесь через пару часов отлично растворит посторонние частицы, не повредив металлические элементы. При этом устройство нужно снять с автомобиля, а также запастись перчатками, респираторами и прочими средствами индивидуальной защиты.
Чем промыть печку радиатора – заливаем газировку
Напитки «Швепс», «Фанта» или «Спрайт» содержат разные виды кислот, способных растворять твердые отложения, накипь, налет. В теплообменник нужно залить не менее 6 – 8 литров газировки, а в завершение процедуры важно не забыть несколько раз «прополоскать» чистой водой.
Чем промыть радиатор печки в автомобиле?
Столовый уксус – распространенный и доступный способ очистки. Для работы нам понадобится размешать 0,5 литра уксуса в 10 литрах кипяченой воды. Как и лимонная кислота, раствор уксуса выступает в роли окислителя, подходящего для радиаторов любого типа.
Теперь вы знаете, как промыть радиатор печки, не снимая его с машины, а также самые популярные способы очистки. Что касается покупки нового радиатора или сопутствующих товаров – наш интернет-магазин Zapchasti.lviv.ua предлагает огромный выбор на любые марки и модели авто. Лучшие запчасти оптом и в розницу можно выбрать по каталогу, с доставкой из Польши в любой населенный пункт Украины.
Ошибка Р0174: что означает код, признаки, причины, устранение
Американские авто: ТОП-5 самых популярных марок на украинском рынке
Корейские авто: ТОП-3 популярных марок в Украине, каталог за
Немецкие авто: ТОП-5 самых популярных марок, магазин запчастей
Японские авто: ТОП-8 лучших марок, каталог запчастей
Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях
Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.
К сожалению, когда подобное происходит, в первую очередь надо «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – довольно частый случай в эксплуатации современных автомобилей.
И тогда появляется необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да потому что у многих популярных нынче автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень сложно.
Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.
Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:
- несвоевременная замена антифриза;
- плохой тосол;
- просто долгий срок использования агрегата.
Читайте также про замену жидкости гидроусилителя и замену заднего сальника коленвала.
Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:
- доместос;
- крот;
- раствор каустической соды;
- лимонная кислота.
В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.
- Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
- Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
- Промыть, слить.
- Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
- Выждать полчаса, слить.
- Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
- Подсоединить всё обратно.
Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.
Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.
Как обойтись без снятия
Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!
- чистящее средство «Крот»;
- лимонная кислота;
- емкость для слива;
- резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
- лента ФУМ.
- В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
- Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
- Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
- Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
- Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
- Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
- Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
- Опорожняем узел.
- Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
- Снова повторяем пункты 3 и 4.
- Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
- Проверяем работу системы.
Вот такой нехитрый процесс. Главное, при выполнении данной технологии соблюдать предельную осторожность и аккуратность.
Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!
Что делать с алюминиевым узлом
Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?
Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».
К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.
Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.
Сама операция, по сути, ничем не отличается от предыдущей, кроме моющих средств. Итак, нам понадобятся:
- лимонная кислота или кола;
- шланги, хомутики и лента ФУМ;
- емкость для слива ненужной жижи.
- По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от алюминиевого теплообменника патрубки, после чего продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
- Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вместе с крупной грязью.
- Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут пять, и освобождаем полости от жижи.
- Снова продуваем компрессором.
- Производим обратную сборку.
Ну вот, чем промыть такой радиатор, мы определились. Тут главное соблюдать одно важное правило. Если вымачивать алюминий агрессивными растворами короткое время, то ничего не произойдет. Именно поэтому предлагается для лимонной кислоты период выдержки – всего пять минут.
В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень короткой, то ничего страшного не произойдет.
Если без снятия не помогло
Возможно, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не улучшилась. Тогда выход один – аппарат все-таки придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как промыть снятый радиатор печки в домашних условиях.
Здесь необходимо иметь:
- моющие средства;
- гаечные ключи и отвертки.
- Из салона полностью открепляем всю пластиковую торпеду.
- Открепляем все патрубки, соединяющиеся с модулем отопления.
- В случае присутствия испарителя системы кондиционирования, от него также открепляем соответствующие патрубки.
- Осторожно открутив крепления решетчатого элемента, извлекаем его.
- Теперь нам будет гораздо легче вычистить все внутренности узла. Но при этом надо знать, чем промыть радиатор отопителя автомобиля в домашних условиях. Мы уже писали, что, если он медный или латунный, подойдут даже кухонные средства типа «Крота» и лимонной кислоты. Последняя же сгодится для алюминиевого узла.
- Установку теплообменника выполняем в обратной последовательности.
Огромный жирный плюс у данного метода заключается в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. Например, полностью отмочить его в тазике, наполненном теплым раствором лимонной кислоты.
Если и после совершения всех этих манипуляций водителю по-прежнему холодно в собственном автомобиле, возможно, что-то не так с патрубками, либо необходима полная переустановка узла на новую запчасть.
Еще несколько слов о веществах
А теперь еще пара слов о том, чем можно промыть не эффективный радиатор печки. Магазины автохимии нынче предлагают множество самых различных средств на все случаи жизни железного друга.
Есть среди этих средств и специальные составы для мятья автомобильных радиаторных элементов. Во избежание подозрения в скрытой рекламе мы не будем их здесь перечислять. Просто посоветуем, как правильно выбрать нужное средство.
Впрочем, совет очевиден: нужно очень внимательно изучить этикетку. Каков состав химиката? Для очистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то второе важное требование – четко соблюсти инструкцию по применению.
Существует также этакий народный совет, чем лучше промыть старый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необычное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она хорошо растворяет любую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка идеально подходит для ответа на вопрос, чем можно промыть алюминиевый радиатор. Здесь она как нельзя кстати, поскольку наименее агрессивна по сравнению с перечисленными ранее химическими составами.
Что же, мы рассмотрели различные методы повышения качества отопления в салоне путем вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем промыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для алюминиевых агрегатов подходит одна «химия», а для остальных – другая. Осталось добавить лишь пару слов о том, как часто нужно проделывать описанную работу.
Скажем одно, это необходимо проделывать только когда действительно появились проблемы с отоплением салона, и в них точно виноват означенный решетчатый элемент. Во всех остальных случаях процедуру лучше не повторять.
Новинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >
Автор материала: Михаил Думченков
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями: