Как отключить абс на рено дастер
Повторюсь: обсуждаемая ошибка не имеет отношения к работоспособности ДАСТЕРа. Это ошибка конструкторов. Полный привод при этом работоспособен во всём диапазоне скоростей (до 80 км/час), включая датчики. Проблема конструкторов в том, что они свалили обслуживание нескольких систем авто в кучу и при этом наделали ошибок! Перечень их ошибок:
— одновременно возникает 2-3 ошибки (полный привод, АБС, приборная панель, последняя иногда)
— ошибка иногда самостоятельно сбрасывается по непонятному алгоритму
— Руклип детализирует только запомненную ошибку полного привода, хотя её нет на самом деле, остальные — нет
— Ошибка полного привода сразу не сбрасывается, повторные тесты снова её находят, сброс происходит после манипуляций с зажиганием
Сообщение от alexx_prg
Если бы ошибка не влияла на подключение задней оси, вы бы так и ездили без abs и с горящей лампочкой, создавая этим опасность и себе, и другим.
Наличие АБС не является требованием российских законов и навязывание такой функции незаконно! Это, в принципе, выгодное поле деятельности для адвокатов! И, как раз, при подключении задней оси в реальной ситуации ошибки НЕТ! Есть только ЗАПОМНЕННАЯ. Чтобы всё работало надо только, чтобы запомненная ошибка не учитывалась системой при выборе режимов работы. Только то всего. А ошибки должны просто запоминаться и быть доступны сервисменам. Так было, например, на моём предыдущем авто — Фокусе.
И не надо из-за этого загонять людей на редко где имеющийся и очень дорогой сервис, лишая их возможности полноценной эксплуатации полностью работоспособного в реальных условиях автомобиля (ограничение скорости в 90 км/час). Дастер, предназначен для бездорожья, где такие скорости достигаются нечасто.
Дастером я в целом очень доволен, но есть вот такая ложка дёгтя. Хорошо было бы, если менеджеры отреагировали на это и устранили эту проблему.
Я уж не говорю про конструкторскую ошибку с этим кольцом: мало того, что сделали его хилым, так ещё и не предусмотрели ремкомплекта для него, хотя, как следует из предыдущих постов, меняется оно элементарно
И вопрос к спецам: а для чего нужен Шарнир Равных Угловых Скоростей!! сзади?
Живу я здесь
Время онлайн:
3 мес. 2 нед. 4 д. 19 ч. 13 мин. 39 сек.
Re: DUSTER как сбросить ошибку ABS
Сообщение от EugeneKo
И вопрос к спецам: а для чего нужен Шарнир Равных Угловых Скоростей!! сзади?
колесо вверх и вниз перемещается, для передачи крутящего момента от редуктора
Участник клуба
Время онлайн:
1 д. 21 ч. 33 мин. 49 сек.
Re: DUSTER как сбросить ошибку ABS
-=Df=-, Понятно, спасибо. А такое решение на всех полноприводных? Я совершенно не в курсе.
Дастеровод — Гуру
Время онлайн:
1 г. 10 мес. 2 нед. 6 д. 3 ч. 19 мин. 5 сек.
Re: DUSTER как сбросить ошибку ABS
Сообщение от EugeneKo
Повторюсь: обсуждаемая ошибка не имеет отношения к работоспособности ДАСТЕРа. Это ошибка конструкторов. Полный привод при этом работоспособен во всём диапазоне скоростей (до 80 км/час), включая датчики. Проблема конструкторов в том, что они свалили обслуживание нескольких систем авто в кучу и при этом наделали ошибок! Перечень их ошибок:
— одновременно возникает 2-3 ошибки (полный привод, АБС, приборная панель, последняя иногда)
— ошибка иногда самостоятельно сбрасывается по непонятному алгоритму
— Руклип детализирует только запомненную ошибку полного привода, хотя её нет на самом деле, остальные — нет
— Ошибка полного привода сразу не сбрасывается, повторные тесты снова её находят, сброс происходит после манипуляций с зажиганием
Наличие АБС не является требованием российских законов и навязывание такой функции незаконно! Это, в принципе, выгодное поле деятельности для адвокатов! И, как раз, при подключении задней оси в реальной ситуации ошибки НЕТ! Есть только ЗАПОМНЕННАЯ. Чтобы всё работало надо только, чтобы запомненная ошибка не учитывалась системой при выборе режимов работы. Только то всего. А ошибки должны просто запоминаться и быть доступны сервисменам. Так было, например, на моём предыдущем авто — Фокусе.
И не надо из-за этого загонять людей на редко где имеющийся и очень дорогой сервис, лишая их возможности полноценной эксплуатации полностью работоспособного в реальных условиях автомобиля (ограничение скорости в 90 км/час). Дастер, предназначен для бездорожья, где такие скорости достигаются нечасто.
Дастером я в целом очень доволен, но есть вот такая ложка дёгтя. Хорошо было бы, если менеджеры отреагировали на это и устранили эту проблему.
Я уж не говорю про конструкторскую ошибку с этим кольцом: мало того, что сделали его хилым, так ещё и не предусмотрели ремкомплекта для него, хотя, как следует из предыдущих постов, меняется оно элементарно
И вопрос к спецам: а для чего нужен Шарнир Равных Угловых Скоростей!! сзади?
Н-да. И че, фокус при неисправности датчика АБС не отрубал? Тада, боюсь, у вас жар.
Не может ЭБУ полного привода знать исправна муфта или нет, если у него единственный набор датчиков по сигналам с которых реализовано управление и мониторинг отхлебнул. Как ещё объяснить-то?!
Ворчун2014 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Ворчун2014 |
Найти ещё сообщения от Ворчун2014 |
Участник клуба
Время онлайн:
1 д. 21 ч. 33 мин. 49 сек.
Re: DUSTER как сбросить ошибку ABS
Сообщение от Ворчун2014
Н-да. И че, фокус при неисправности датчика АБС не отрубал?
Понятия не имею. У меня он ни разу не отказывал.
Сообщение от Ворчун2014
Не может ЭБУ полного привода знать исправна муфта или нет, если у него единственный набор датчиков по сигналам с которых реализовано управление и мониторинг отхлебнул. Как ещё объяснить-то?!
Говорим о ЭБУ полного привода и только о нём (отделяем мух от котлет).
1. ЭБУ работает в диапазоне скоростей до 80 км/час. Блок постоянно контролирует скорость и выключает привод при её превышении. Многократно проверено.
2. Понятно, что при этом он работает с информацией, формируемой каким-то узлом от датчиков на колёсах. У меня есть подозрение, что эта информация формируется приборной панелью (оттого соответствующая ошибка, которая правда возникает не всегда). Судя по некоторым диагностическим сообщениям, эта информация доступна в протоколах CAN, т.е. многим потребителям. Это означает, что эта информация должна быть достоверной во всём рабочем диапазоне скоростей соответствующих пользователей.
3. Каждая система должна быть защищена от помех при пользовании этой информацией (входных сигналов). Для этих целей в «правильных» системах входная информация фильтруется, в частности, путём ограничения диапазонов входных сигналов (не важно на аналоговом или цифровом уровне).
4. Каждому ЭБУ должно быть безразлично, что творится с входными сигналами вне его рабочего диапазона. ЭБУ должно обеспечивать исполнение собственных функций, поплёвывая на окружающих.
5. ЭБУ полного привода исполняет свои основные функции абсолютно правильно: в диапазоне до 80 км/час не отказывает из-за проблемного датчика (а зазор влияет на характеристики датчика).
6. Абсолютно неправильно отключать управление работоспособным полным приводом в собственном рабочем диапазоне по сигналам от других подсистем. Именно так работает управление Дастера: автомобиль же не блокируется из-за этой ошибки (хотя я в первый раз сильно испугался и не выключая двигатель дозвонился до сервиса Рено, где мне долго не могли ответить ничего толкового, а дело было очень далеко от сервисов)! Это ошибка разработчиков! И судя по мешанине проблем, связанных с данной ошибкой (описал в предыдущем посте) это просто некачественная заброшенная разработка, которую, кстати, похоже, просто повторили в Каптюре.
Дастеровод — в почете
Время онлайн:
1 г. 4 мес. 2 д. 21 ч. 44 мин. 25 сек.
Re: DUSTER как сбросить ошибку ABS
Сообщение от EugeneKo
— одновременно возникает 2-3 ошибки (полный привод, АБС, приборная панель, последняя иногда)
Это нормально, они детализируют и конкретизируют проблему. Прямая ошибка по датчику создаёт дополнительно ошибку по полному приводу, чтобы другим системам авто было понятно, что отключать и какие лампы зажигать.
Сообщение от EugeneKo
Наличие АБС не является требованием российских законов и навязывание такой функции незаконно!
Плохо вы законы знаете, а всё туда же. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена, а abs — её конструктивно неотъемлемая часть.
Сообщение от EugeneKo
Чтобы всё работало надо только, чтобы запомненная ошибка не учитывалась системой при выборе режимов работы
Извините конечно, но это ваша сугубо обывательская и дилетантская точка зрения, не подкреплённая ничем, кроме желания не чинить свой неисправный автомобиль. Вам дай волю, вы бы вообще учёт всех ошибок отключили.
Сообщение от EugeneKo
полностью работоспособного в реальных условиях автомобиля (ограничение скорости в 90 км/час)
А если всё-таки поедете быстрее — что, двигатель вам автоматически глушить что ли?
Сообщение от EugeneKo
Дастер, предназначен для бездорожья, где такие скорости достигаются нечасто.
Ну это просто без комментариев. Кто вам это сказал? Где это написано?
Сообщение от EugeneKo
отреагировали на это и устранили эту проблему
Это не проблема, а штатная работа системы, которая просто вам не нравится.
Сообщение от EugeneKo
Понятия не имею. У меня он ни разу не отказывал.
То есть, рассуждаете о том, чего не знаете?
Сообщение от EugeneKo
Говорим о ЭБУ полного привода и только о нём
ЭБУ полного привода в дастере отсутствует. Дальше можно не читать.
Сообщение от EugeneKo
Каждому ЭБУ должно быть безразлично, что творится с входными сигналами вне его рабочего диапазона
Но на это я всё-таки отвечу. Полному приводу безразлично, в каких условиях возникла ошибка. Он видит только факт ошибки. Всё. Какие там диапазоны, какая температура — да пофиг, есть ошибка — что-то сломано. Точка.
Сообщение от EugeneKo
Для этих целей в «правильных» системах входная информация фильтруется, в частности, путём ограничения диапазонов входных сигналов
Входной сигнал — факт наличия ошибки. Ошибка есть? Есть. Дополнительные данные по ошибке анализировать в компетенцию блока не входит.
Дастеровод — Гуру
Время онлайн:
1 г. 10 мес. 2 нед. 6 д. 3 ч. 19 мин. 5 сек.
Re: DUSTER как сбросить ошибку ABS
Сообщение от EugeneKo
6. Абсолютно неправильно отключать управление работоспособным полным приводом в собственном рабочем диапазоне по сигналам от других подсистем. Именно так работает управление Дастера: автомобиль же не блокируется из-за этой ошибки (хотя я в первый раз сильно испугался и не выключая двигатель дозвонился до сервиса Рено, где мне долго не могли ответить ничего толкового, а дело было очень далеко от сервисов)! Это ошибка разработчиков! И судя по мешанине проблем, связанных с данной ошибкой (описал в предыдущем посте) это просто некачественная заброшенная разработка, которую, кстати, похоже, просто повторили в Каптюре.
Да в каком месте он работоспособный буит, если нет данных о скорости вращения колеса? У нас не механическая муфта, а электронноуправляемая. И работает она не в двух положениях ВКЛ/выкл. А управляется её работа именно по данным о скорости вращения колёс, которые и снимаются датчиками АБС. ДАтчики АБС — её «глаза». Вы без глаз книжки читать сможете? Вот и муфта не подключается.
Ворчун2014 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Ворчун2014 |
Найти ещё сообщения от Ворчун2014 |
Участник клуба
Время онлайн:
1 д. 21 ч. 33 мин. 49 сек.
Re: DUSTER как сбросить ошибку ABS
Вообще то эту дискуссию я намерен прекратить со своей стороны. Она себя исчерпала. Только несколько ответов в завершение:
Сообщение от alexx_prg
Это нормально, они детализируют и конкретизируют проблему.
Ошибка! Вся диагностика только в разделе Полный привод. Именно эту подсистему, полностью работоспособную, назначили разбираться с проблемой и формировать ошибки. Вот это как раз большая ошибка разработчиков — блокировать работоспособную систему.
Сообщение от alexx_prg
Плохо вы законы знаете, а всё туда же. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена, а abs — её конструктивно неотъемлемая часть.
Где Вы видели запрет, связанный с АБС? Даже Рено не считает это фатальной неисправностью и не блокирует автомобиль
Сообщение от alexx_prg
Извините конечно, но это ваша сугубо обывательская и дилетантская точка зрения
Я ни в коем случае не дилетант в разработке систем автоматического управления и не обыватель, поскольку активно пытаюсь разобраться в проблеме на основе собственных знаний и опыта, в т.ч. коллективного (форум, в частности).
Сообщение от alexx_prg
То есть, рассуждаете о том, чего не знаете?
Неправда Ваша: мне не надо было разбираться с АБС на Фокусе, поскольку он не требовал к себе внимания
Сообщение от alexx_prg
ЭБУ полного привода в дастере отсутствует.
Конечно! Это я просто доупрощался в терминах в попытке упростить изложение. Есть аппаратно-программный комплекс, реализующий функционирование полного привода. Как то вот так.
Сообщение от alexx_prg
Полному приводу безразлично, в каких условиях возникла ошибка. Он видит только факт ошибки. Всё. Какие там диапазоны, какая температура — да пофиг, есть ошибка — что-то сломано. Точка.
Так это же не его ошибка! Он полностью работоспособен, так зачем же его выключать?
Ладно, заканчиваю. Этот диспут был мне очень полезен: сформулировал основные претензии, с которыми попробую обратиться в Рено Россия для бесплатного устранения дефекта . Попробую нажать на то, что бессмысленная блокировка работоспособного полного привода вредит безопасности (как то так)
Неплохо бы найти соавторов
———- Добавлено в 17:08 ———- Предыдущее написано было в 16:58 ———-
Ворчун2014, Ещё раз: Датчики АБС и полный привод в рабочем диапазоне полного привода при этом дефекте колеса датчика полностью работоспособны и адекватно дают информацию о скоростях вращения. Проблема возникает вне рабочего диапазона полного привода (100 км/час), когда муфта уже давно отключена системой управления из-за выхода из рабочего диапазона.
Нужно ли отключать ABS?
ABS – антиблокировочная система тормозов. Система препятствует блокированию колес автомобиля при торможении, что предотвращает их срыв в юз и потерю контроля над машиной. Благодаря ABS водитель имеет возможность, например, объехать препятствие даже при экстренном торможении.
Всегда ли ABS сокращает тормозной путь?
Многие в этом уверены. И действительно, во многих ситуациях ABS позволяет остановить автомобиль быстрее, чем без нее. Но не везде. На сыпучем или рыхлом покрытии, например на снегу, гравии и песке, работа ABS, напротив, увеличивает тормозной путь. Если тормозить экстренно без ABS, то колеса блокируются – они перестают вращаться и скользят по рыхлому покрытию, нагребая перед собой плотные брустверы почвы. Это помогает автомобилю замедлиться. А антиблокировочная система блокироваться колесам не позволяет. Соответственно никаких препятствий не образуется. И интенсивность замедления в таком случае зависит исключительно от сцепных свойств самих шин.
Но это единственное, где ABS может помешать остановиться. В любых других условиях, например на асфальте, гололеде и т.д., система ABS сокращает тормозной путь.
В каких случаях ABS может оказать помощь?
Помощь ABS особенно полезна при экстренном торможении на смешанном покрытии, когда под одними колесами, допустим лед, а под другими – сухой асфальт. При экстренном торможении на такой дороге автомобиль, не оснащенный антиблокировочной системой (или если она на тот момент отключена), однозначно уйдет в занос. Также ABS способна оказать помощь при объезде препятствия во время экстренного торможения, например внезапно выбежавшего на проезжую часть пешехода.
Каковы недостатки ABS?
Единственный недостаток у ABS в том, что в некоторых ситуациях она мешает применению специальных приемов при управлении автомобилем, например: сорвать автомобиль в искусственный занос с помощью педали тормоза не удастся. Однако этот прием применим, как правило, на спортивных трассах, поэтому на дорогах общего пользования этот недостаток неактуален.
Отключать ABS или нет?
Даже учитывая то, что бывают моменты, когда лучше обойтись без ABS, отключать ее все же не рекомендуется. Ситуаций, когда антиблокировочная система окажет реальную помощь, гораздо больше.
Как отключить абс на рено дастер
А теперь большая ложка дегтя. Снега за три дня подкинуло порядочно ночью мороз появился ледяной накат в некоторых местах. Два раза за сегодня при торможении заглушил двигатель причем оба раза ехал под горку с минимальной скоростью. Первый раз просто промахнулся мимо поворота нажал на тормоз и сам не понял как получилось педаль стала колом машина скользит куда хочет. АБС даже ни грамма не сработало, когда опомнился смотрю а движок то не работает ,ощущения те еще. второй раз после заправки , стал выезжать уклон градусов 25 чуть дотронулся до тормоза и опять получил полностью не управляемое скольжение . Так что надо быть внимательней повторю скорость минимальная. А на сервисе предупреждали что АБС будет работать не корректно из за увеличения размера шин не поверил , а зря.
***
Особенности устройства антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнальных ламп в комбинации приборов. Она включает в себя систему(EBD) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.АBS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы
антиблокировочной системы;
— режим нормального торможения.
При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
— режим экстрен ного торможения.
Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
— режим поддержания давления.
При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.
При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
— режим повышения давления.
Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Здесь описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного модуля. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного модуля при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Вот почему не рекомендуем снимать модуль без крайней необходимости, для его замены обратитесь на сервис.
Еще о работе ABS:
http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=272495&postcount=81
20.03.2014, 18:45
АБС даже ни грамма не сработало
При резком нажатии на педаль тормоза АБС не срабатывает. Попробуйте нажать не так резко.
Форум о Renault Duster (Рено Дастер)
Оооо. сейчас начнётся. Это лучше в отдельную тему сразу
Теоретически выжимать сцепление нужно уже под конец остановки. Торможение без сцепления чревато потерей управляемости (якобы). НО! Если вы не успеете выжать сцепление и машина заглохнет, отключится всё начиная от электроники и заканчивая гидравликой.
Кроме того в тесте типа пытаются показать эффективность АБС и торможение только тормозами без участия двигателем.
Слишком уж идеальные поверхности у них, как и дороги.
Bune Сообщения: 1422 Зарегистрирован: 31 мар 2012, 22:13 Модель автомобиля: Renault Duster 2л, Laureate, Белый Страна, Город: Киев Поблагодарили: 1 раз
Re: ABS на Duster
Непрочитанное сообщение Bune » 15 авг 2012, 15:31
Вот выдержка из инструкции Киа Рио
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Антиблокировочная тормозная система установлена с целью предотвращения блокировки колёс при резком торможении или торможении на скользкой поверхности. По сравнению с обычной тормозной системой, антиблокировочная система обеспечивает лучшую управляемость при торможении в таких ситуациях.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) не может компенсировать плохие дорожные условия, недисциплинированную и опасную езду или неправильную оценку ситуации.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) спроектирована с целью достижения максимальной эффективности торможения на обычных автострадах и дорогах в хорошем состоянии. На дорогах с плохим покрытием ABS может даже снизить эффективность торможения.
Всегда двигайтесь с разумной скоростью, отвечающей погодным и дорожным условиям.
При нормальных условиях движения антиблокировочная тормозная система ведёт себя точно также, как и обычная тормозная система. ABS включается в работу при потере сцепления колёс с дорогой. При этом педаль тормоза будет пульсировать и можно услышать или почувствовать её вибрации. Это нормальное явление, оно показывает правильную работу системы.
Управляя автомобилем, оборудованным антиблокировочной тормозной системой, приспособьте стиль движения к состоянию дороги и дорожно-транспортной ситуации и помните следующее:
– не нажимайте многократно на педаль тормоза, как при торможении с обычной тормозной системой. Чтобы ABS работала правильно, резко нажмите на педаль тормоза, не используя прерывистое торможение;
– даже автомобилю, оснащённому ABS, необходим достаточно длинный тормозной путь. Поэтому всегда соблюдайте достаточную дистанцию за автомобилями, двигающимися впереди;
– перед поворотом всегда снижайте скорость. Антиблокировочная тормозная система не способна предотвратить аварии, возникшие из-за движения на слишком высокой скорости;
– на дорогах с волнистой и неровной поверхностью ABS может увеличить тормозной путь по сравнению с обычной тормозной системой; – избегайте движения с высокой скоростью на мокрых дорогах. ABS не способна исключить опасность аквапланирования.
Если произойдёт поломка антиблокировочной тормозной системы, тормоза будут работать далее, как в обычной тормозной системе.
И еще немного
Недостатки (минусы) ABS
1. На неровной дороге (выбоины, брусчатка, каменистые покрытия) эффективность работы ABS снижается. Это приводит к увеличению(!) тормозного пути.
Связано это с тем, что на неровных участках «подпрыгнувшее» колесо блокируется намного раньше, чем при торможении на ровной дороге. Именно в этот момент, когда колесо на подлете и имеет минимальное сцепление с дорогой, ABS подает команду на приотпускание тормозных колодок. Но дальше, когда колесо приземляется, его сцепление с дорогой увеличивается, а сила торможения уже неоптимальна — уменьшена электроникой.
На неровных участках дорог вариантов противодействия данному недостатку немного: снижаем скорость до подобного участка либо — после (на ровном покрытии). Безопасная дистанция — само собой разумеющееся условие.
Можно ли при неудовлетворительной работе ABS применять импульсное торможение?
А вот здесь мнения специалистов расходятся: одни утверждают, что прерывистые нажатия педали тормоза на подобных авто положительного результата не принесут, другие это допускают, но утверждают, что ABS старого поколения при этом будут реагировать только на полное отпускание педали тормоза. Выигрыш в тормозном пути в таком случае остается довольно сомнительным. Как проверить? Наверно только практически на конкретном автомобиле. Я на своем пока не проверял Так что вопрос остается открытым.
2. Смешанные покрытия, имеющие различные сцепные свойства, также приводят к снижению эффективности работы ABS. Иногда к значительному(!). Яркий пример неоднородного покрытия: асфальт – лед – асфальт – снег – лужа.
На более скользком покрытии колеса блокируются раньше, что приводит к чрезмерному приотпусканию тормозных колодок и на последующем участке. Иными словами, ABS в данном случае не может быстро реагировать и подбирать для конкретного малого участка дороги оптимальное тормозное усилие. Несомненно, это приводит к увеличению тормозного пути.
Меры борьбы те же – увеличенная дистанция, а, в идеале, снижение скорости до подобного участка.
3. При торможении на рыхлых, сыпучих покрытиях ABS мешает и обычно значительно увеличивает тормозной путь!
Это может быть дорога с песчаным или гравийным покрытием, и даже дорога, заметенная снегом(!).
На подобных покрытиях при торможении юзом перед колесом нагребается утрамбованный «валик», например, из того же снега, который остановит колесо быстрее, возникает так называемый эффект плуга. Т.е. на рыхлых поверхностях эффективнее тормозить юзом.
4. ABS перестает работать перед остановкой. Берегитесь скользких спусков!
Четвертый минус ABS состоит в том, что она отключается на скоростях ниже 5-7 км/ч и для некоторых условий движения (к примеру, когда вы катитесь вниз по скользкому уклону) этот факт нужно обязательно учитывать.
Т.е., например, зимой на обледенелом съезде в подземную парковку вы применили торможение «в пол». Машина с пульсирующей ABS продолжает медленно и верно скатываться с горки и до конца останавливаться не желает. Такое может произойти именно на скользких уклонах*.
Как быть? А вот здесь я даже и не знаю какой можно придумать выход. Ручник? Возможно. Прерывистое торможение? Может быть. На авто с АКПП в подобных ситуациях думаю что предпочтительнее тормозить на «Нейтрале» (режиме «N»). Слава Богу, что подобные условия встречаются не часто.