Полировка стекол оксидом церия
Приветствую.
Полировал стекла на машине (MAZDA TRIBUTE) купленным на «али» оксидом церия — розово-оранжевый порошок. 250гр стоило около 1000р.
Имелись дефекты на лобовом стекле — «муар» от дворников и пескоструй — точечные дефекты разной глубины. Оригинальное стекло неподъемно по цене, весь не оригинал — китай, что-то не лежит душа к такой замене, решил попробовать отполировать.
До этого никогда не полировал ничего — даже машинку в руках не держал.
Решил начать с стекла двери багажника — и удобнее и не так страшно если накосячишь.
Заднее стекло на моей машине вертикальное, обошелся дрелью с регулировкой оборотов и фетровым кругом диаметром 7см. Полировал область, по которой работает дворник — были следы работы дворника, без серьезных затиров — лампа отражалась не точкой, а звездой с 4 лучами, и было несколько царапин — след парковки в полку в гараже.
Развел порошок водой до густоты хорошей сметаны — набранная в ложечку паста не падала при переворачивании ложки. Заднее стекло полировал минут 30 — область размером 70х30см. След от дворника «муар» и мелкие царапины, которые не цеплялись за ноготь, ушли совершенно. Лампа отражается как точка. Глубокие царапины остались, видимо для их выведения нужно использовать более суровый абразив.
Переднее стекло имело муар от дворников и пескоструй — точечные дефекты разной глубины — как от воздействия «болгарки». Ночью «муар» размывал фонари и фары, точки мешали при езде против солнца. Полировал машинкой, примерно на 1000 — 1200 оборотов, фетровым кругом 125мм. Времени потратил более трех часов (не было объективных критериев завершения процесса — солнце уже село, поэтому дрюкал машинкой пока не настала пора идти домой).
Результат — «муар» в зоне работы дворников ликвидирован полностью, улучшилось восприятие встречных фар, даже гей-ксенонщики стали меньше слепить. Ушли мелкие царапки от соскребания льда пластиковым скребком.
А вот точечные дефекты — увы — остались. Они реально довольно глубокие, ноготь цепляется. Видимо для их лечения лекарство нужно другое — может быть попробую заполнить их полимером, которым лечат трещины на стекле.
Стекла промывал обильно и тщательно, автомобиль в обоих случаях закрывал пленкой, рабочую зону на стекле обклеил снаружи водостойким скотчем, приклеив края пленки к стеклу. Пасту наносил на круг, потом аккуратно распределял по рабочей зоне. Паста по мере работы подсыхает, круг начинает тормозиться — слегка брызгал из распылителя водой. Тут главное соблюсти норму — чтоб и поверхность увлажнить, но чтобы вода по стеклу не текла, иначе все это дело разбрызгивается машинкой буквально ВЕЗДЕ.
Расход порошка вполне разумный — на лобовое и заднее ушло максимум 1/4 от купленного объема, т.е. около 60гр порошка.
Думаю что на единичный, даже глубокий затир от дворника уйдет времени минут 30.
Резюме — все, что видно глазами, но не определяется на ощупь (ноготь не цепляет) удаляется полировкой оксидом церия.
Эффектом, пусть даже не полным, я доволен.
PS. Спустя неполный год надоели мне точечные дефекты на лобовом и я заменил его на Pilkington. Вот это реально — лучшая полировка :-).
PPS. Процедуру проделывал с автомобилем мазда требьют 2007г
Уникальные полирующие свойства оксида церия
Химическое соединение, имеющее простую формулу CeO2, называется оксидом церия. Его молекулярная масса достаточно мала, как у большинства сыпучих веществ (чуть более 172,1).
Оксид церия образуется в результате обжига гидроксида церия и оксалата церия. Это бледно-желтый порошок, который встречается в нескольких цветовых оттенках.
Где используется порошок или паста оксида церия
Сфера применения оксида церия чрезвычайно разнообразна. Прежде всего, он является незаменимым для стекольщиков. Будучи хрупким материалом, стеклянное или зеркальное полотно с трудом поддается обработке. Если возникла необходимость устранения микроскопических дефектов в нем, то механические средства могут не пригодиться.
Более того, наждачная бумага или иные способы механического воздействия на стеклянное полотно, могут повредить материал. В этом отношении полирующие пасты, созданные на основе оксида церия, оказывают неоценимую услугу. Они проводят полировку стекла, но очень эффективно.
Перечень материалов, которые подлежат обработке оксидом церия, разнообразен:
- Стекло.
- Фарфор.
- Хрусталь.
- Керамика.
- Драгоценные и полудрагоценные камни.
CeO2 также является непревзойденным средством в полировке ювелирных изделий. Огранка камней — это сложный процесс, который предполагает предварительную обработку исходного материала. Оптические румяна, как иногда называют оксид церия, делают работу с натуральными камнями и керамикой комфортной и удобной.
Уникальная способность оксида церия поглощать ультрафиолет дала основание косметологам использовать его в противосолнечных кремах. Он проявляет защитное свойство, оставаясь гипоаллергенным.
Полировка стекла механическими средствами
По достоинству оценить уникальные качества оксида цезия сырья смогли автолюбители и профессиональные автомобилестроители. Чаще всего средство на основе CeO2 используется для полировки лобового стекла автомобиля. Процесс аналогичен полировке лакокрасочных составляющих машины, но производится более длительный период времени.
При полировке стекла своими руками категорически не рекомендуется ни спешить, ни медлить. Длительное локальное воздействие на полотно может привести к его искривлению, а излишняя торопливость снизит качество обработки поверхности.
На подготовительном этапе перед шлифовкой мастер должен определить глубину дефекта. Шлифовальная бумага используется в том случае, если царапина ощущается под пальцами. При этом величина абразива должна соотноситься с характером повреждения.
Шлифовка производится круговыми движениями с незначительным силовым усилием. Минимальный размер фракции бумаги должен составлять 2000 Микрон. Не рекомендуется начинать шлифовку бумагой более объемного формата, поскольку побочным эффектом будет возникновения круговых царапин. В свою очередь, последствия шлифовки бумагой также устраняются, но более мелким абразивом.
Только после устранения царапин механическим средством мастера используют оксид церия для полировки стекла автомобиля.
Общие рекомендации по полировки стекол оксидом церия
Прежде всего, необходимо накрыть кузов автомобиля. Дело в том, что полировальная паста в процессе использования разлетается во время вращения полировальных кругов. Когда оксид церия смешивается с водой, технологическим требованием является получение полужидкой консистенции.
Полировальный круг под руками мастера не должен останавливаться ни на одну секунду. Его движения должны быть плавными и неуклонными. Конечно, мастеру придется надавливать на круг, однако не интенсивно. Существует проверенный способ: отметить каким-либо маркером со стороны салона место царапины, которую пытаются устранить. Это даст мастеру верный ориентир.
В процессе шлифовки растворенную в воде пасту можно добавлять. Желательно, чтобы смесь сохраняла свою консистенцию, поскольку ее загустение снизит конечный итог работы. Кроме того, во время полировки специалисты рекомендуют использовать пульверизатор с водой. Увлажненное стекло более податливо к обработке. Полировальный круг будет скользить по нему легко и без усилий.
Чего следует избегать
Что касается объема стеклянного полотна, подлежащего обработке, то лучше всего полировку лобового стекла выполнять малогабаритными фрагментами. Если мастер поставит задачу полировать стекло по горизонтальным линиям на всю длину, то паста будет быстро высыхать. При этом рекомендуемая скорость кругов — 1500 оборотов в минуту.
Во время работы стекло может начать оказывать своеобразное сопротивление. Оно как бы начинает тормозить вращательные движения круга. Это является сигналом для перерыва в работе, поскольку стекло перегрелось. Перегрев категорически не рекомендуется, это может спровоцировать явление линзы (искривление).
В случае перегрева стекла необходимо приостановить работу и остудить поверхность, распылив холодную воду. Однако надолго работы прекращать не рекомендуется, поскольку паста для полировки стекла может затвердеть.
Полировка лобового стекла своими руками
Сегодня рассмотрим как осуществляется полировка лобового стекла своими руками. Существуют всего два способа сгладить царапины. Самый простой – заполнить их специальным акриловым составом, который наносится как жидкость, высыхает и становится прозрачной, нивелируя дефекты. Другой способ избавиться от царапин – абразивная полировка. Для этого применяются специальные пасты. Абразивные пасты для полировки лакокрасочных покрытий не подойдут, так как лобовое стекло гораздо более твёрдое, чем лак или краска. В качестве абразива широко применяют оксид церия. Он входит в состав некоторых современных абразивных паст для стекол. Его можно применять, смешав с чистой водой.
Содержание:
- О полировке
- Шлифование перед полированием
- Рекомендации
- Какие круги для полировки применять?
- Инструкция по полировке
Полировка лобового стекла своими руками – это достаточно трудоёмкий процесс. Прежде всего, важно смешать оксид церия с водой в правильных пропорциях, чтобы получилась правильная консистенция пасты. Также, важно правильно подобрать полировальный круг.
Нельзя перегревать лобовое стекло, слишком долго полируя на одном месте. Это даст оптический эффект его искажения (искривления), который будет визуально заметным при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В конечном итоге, учитывая предостережения, процесс не слишком сильно отличается от полировки лакокрасочных покрытий. Только используются другие составы и полировочные круги. Нужно медленно полировать всю поверхность, не задерживаясь на месте. Надо запастись терпением, так как стекло полируется медленнее краски, а ускорить это никак нельзя.
Шлифование перед полировкой
Перед полированием, нужно определить глубину царапин. Если они достаточно глубокие, и за них зацепляется ноготь, то их необходимо сначала сгладить шлифовальной бумагой. Величина абразива зависит от глубины царапины. Надо использовать наждачку на основе силикон-карбида. Сначала попробуйте шлифовальную бумагу P2000 . Если дефект шлифуется слишком медленно, то увеличить размер до P1500 или P1200 . Можно шлифовать более крупным абразивом, но тогда надо убирать следы от более крупного абразива более мелким. Важно понимать, что шлифование лобового стекла в отдельных областях, может создать эффект его искажения. Шлифовать надо с водой. Можно шлифовать электрической шлифовальной машинкой. Далее переходите к полированию оксидом церия.
Рекомендации
- Лучше укрыть кузов машины от брызг пасты. Полирование оксидом церия много грязи. При смешивании его с водой получается довольно жидкая смесь, которая разлетается при полировки.
- Необходимо надавливать круг (но не слишком сильно), полируя медленно.
- Можно перед полировкой отметить маркером царапины с обратной стороны стекла. Эти зоны будет ориентиром, где находятся дефекты.
- Необходимо, чтобы паста была влажной. При необходимости надо добавлять смесь.
- Оксид церия надо смешать с водой до получения состава, напоминающего по консистенции негустую сметану.
- Используйте бутылку с распылителем, чтобы увлажнять поверхность во время полировки.
- Полировать лучше сегментами, потому что при работе со всей площадью паста быстро высыхает.
- Не превышайте 1500 об/мин.
Вы можете заметить, что круг начинает буксовать, обороты замедляются. Такое возможно при перегреве поверхности, либо недостаточного количества полировальной смеси под кругом. Необходимо остановиться, проверить рукой нагрев. В случае, если она горячая, надо распылить воду. Далее подождать некоторое время, добавить ещё пасту, потом продолжить. Если проигнорировать это торможение, то реально перегреть лобовое стекло и получить оптическое искажение отдельных участков.
Какие круги для полировки применять?
Всё зависит от цели полирования, какие недостатки Вы хотите убрать. Можно использовать поролоновый (чем плотнее, тем лучше) и круг из овчины. Но специально для тщательной глубокой полировки стекольной поверхности используется войлочный (фетровый) или кожаный круг. Он плотнее прижимает смесь к поверхности, лучше полирует.
Инструкция:
Для полировки понадобится:
- Порошок оксида церия.
- Полировальный круг (из овчины, фетра или кожи).
- Дрель с регулировкой оборотов (1500 об/мин или меньше), либо полировальную машинку. Слишком высокие обороты могут перегреть и испортить стекло.
- Маркер для стекла.
- Чистые ветоши, чтобы очищать поверхность и проверять результат.
- Бутылка с распылителем, наполненная водой. Она пригодится для смачивания, чтобы предотвратить перегрев.
Как полировать?
- Тщательно отмойте стекло.
- Нанесите смесь на круг.
- Отметьте на обратной стороне лобового стекла места дефектов для контроля их полирования.
- Начинайте полировать.
- Двигайтесь медленно, равномерно, не задерживаясь на месте.
- Следите за тем, чтобы поверхность была влажная, не перегревалась. Она может быть тёплой, но не чрезмерно горячей.
- Необходимо менять направление движения при каждом новом проходе, стараться не останавливаться на одной области, чтобы избежать эффекта искажения.
Полировка лобового стекла своими руками – длительный, трудоёмкий процесс. Времени уходит гораздо больше, чем на такую же площадь лакокрасочного покрытия. Всё зависит от того, какое исходное состояние. Тщательная полировка лобового стекла, имеющего царапины потребует 3–4 часа. Если же целью является удаление следов от дворников, то всё будет проходить быстрее.
Повторюсь, что одна из главных проблем, возникающих при полировке лобового стекла – это нагрев. Так как оно твёрдое, то требует приложения значительных усилий, что приводит к выделению тепла. Это важно контролировать, потому что перегрев лобового стекла способен вызвать его деформацию и искажение.
Читайте также по теме:
- Как отремонтировать скол на лобовом стекле?
- Как отмыть стёкла автомобиля?
Оксид церия – абразивный порошок мелкой фракции для полировки поверхности стекла или зеркала. Технологии применения разные. Для качественной полировки (фацет) оксид церия добавляют в воду. Он не растворим в воде. Чтобы он не оседал на дне, приходится постоянно перемешивать данную суспензию и подавать в нужном количестве на войлочные круги. В данном процессе важно все – сами войлочные круги, давление на зеркало, скорость подачи зеркала, концентрация оксида церия в воде, температура воды и, конечно, состав самого порошка. Сколько собственно этого церия находится в порошке? Цвет чистого оксида церия – бледно-желтый.Розовым или красным он становится от примесей. При некачественной очистке породы. Чем больше процентного содержания оксида церия, тем лучше. Очень важна правильная концентрация. Содержание церия близкое к 100% позволяет почти в 2 раза снизить концентрацию. Таким образом, качественный церий используется гораздо экономнее.
Также важен размер зерна. Для фацетирования зеркал он должен быть в пределах 10-20 микрон
Стеклоцентр готов предложить несколько составов для фацетирования, обработки кромки и пр.
КАК ПРИМЕНЯТЬ ОКСИД ЦЕРИЯ
Добавление в полировальные и войлочные круги в процессе производства. Такие круги, как правило, ставятся на последние позиции в кромочных станках. Это СЕ-3, СЕ-5, Х-3000, Х-5000 и пр., а также круги ПУМА
Ручная полировка – мелкие элементы, царапины и пр. Готовится сметанообразная взвесь с водой и наносится на искомый участок. Полировка производится войлочным кругом. результат сильно зависит от опыта.
Применение в станках. В каждом станке имеется отдельная ванна для церия. Церий добавляется примерно из расчета 1:20. Но все зависит от качества церия. Желтый оксид церия разводится 1:30. Вообще, белый или светло-желтый церий всегда лучше розового и, тем более, красного, потому что химически чистый оксид церия имеет именно светло-желтый цвет
Обязательно перемешивание суспензии, так как иначе церий опустится на дно. В перерывах церий все равно опускается на дно и за несколько дней может превратиться в тяжелую и плотную массу, которую необходимо тщательно взболтать. Кстати, так легко определить качество оксида церия. Если после выходных вода почти прозрачная, церий химически чистый. Если много примесей, вода остается мутной. Именно из-за плохого перемешивания часто появляются проблемы с полировкой в фацетных станках.
Самый качественный оксид церия не даст результат вместе с плохими войлочными кругами. Определить качество можно даже на вид. Круги должны быть чистыми, белыми, без включений и без следов клея. Любые дефекты круга неминуемо скажутся на поверхности зеркала, следовательно, перед установкой на станок войлочные круги подвергаются хотя бы внешнему осмотру
Купить желтый оксид церия вы можете в любой расфасовке с доставкой до вашего офиса. Любителям старины предлагается также белый церий за бесценок
- Станки для обработки стекла
- Скоростная обработка кромки RAPID
- Стол для раскроя стекла
- Станки для обработки кромки стекла
- Фацетные станки
- Сверлильные станки
- Моечные машины для стекла
- Пескоструйное оборудование
- Обрабатывающий центр для стекла (фрезерно-сверлильный станок)
- Как выбрать станок для стекла
- Стеклорезы
- Присоски для стекла
- Быстрорезы
- Щипцы и стеклоломы
- Инструмент для ручной шлифовки стекла
- Полировальные круги для обработки стекла
- Шлифовальные круги для обработки стекла
БП Румянцево, корпус В, подъезд 16, 4-й этаж, офис 427 В С 11.01.2021 МЫ РАБОТАЕМ ПО СУББОТАМ И ВОСКРЕСЕНЬЯМ С 10-00 до 17-00 предварительная запись по телефонам в пятницу накануне