Как проверить стартер на утечку тока
Перейти к содержимому

Как проверить стартер на утечку тока

  • автор:

Утечка тока — подозрение на стартер

Всем привет! В понедельник утречком собрался на работу, сажусь в машину, а батарея на ноль. Ничего не включается (электр.), стартер не поворачивается, все мертвое. Машину купил в феврале, два месяца каждый день ездил без проблем. За 4 дня до проблемы были заменены ремни генератора и гидравлики. В воскресенье наездил порядка 170 км, потом вечером оставил на стоянке.
Сначала погрешил на старый акб, поехал купил новый и поставил. Машина завелась, всё ОК, простояла ночь, наутро поехал на работу, вечером сажусь, вижу часики тускло горят, акб разрядился. Начали искать причину разрядки. Акб зарядил на 100 %, взял мультиметр и первым делом проверил генератор на недозаряд. Напряжение при вкл. двигателе было 13,99 Вт, то бишь нормальное. Значит не гена, думаю я. Амперметр показывает расход тока в 2,72А. Я немного офигел, так как это жестокий расход в выключенном состоянии. Пошел шарить дальше по предохранителям. Нигде расход не уменьшился. Потом сделал замер по проводке на «+». Зажигание не потребляло ничего, а вот толстая проводка, которая идет на стартер и гену давала расход как раз таки 2,72А. Так вот теперь вопрос: может ли стартер или гена потре***** столько, из-за чего и как это устранить? Всем заранее большое спасибо за ответ!

Как проверить генератор, стартер, утечку тока (Электрооборудования)

Всем приветы, кому интересно, нашел в интернете годный канал «Аккумуляторщик». На нем много информации про аккумуляторы и сопутствующее электрооборудование (стартер, генератор). В частности закидываю полезные видосы-инструкции по проверке генератора, стартера и утечку тока простыми примитивными приборами)

Еще момент, как не купить старый дряхлый аккумулятор, под видом нового

И под финалочку, для экспертов гаражных:

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 300 000 км
16 апреля 2017 Метки: электроника
Поделиться:

Toyota Corolla 1992, двигатель бензиновый 1.6 л, 115 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Toyota Corolla, 1997

Toyota Corolla, 2000

Toyota Corolla, 2000

Toyota Corolla, 1994

Комментарии 5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Подскажите перестала д
овать зарядку генератор, при включении фар машина начинает троит и глохнуть, что может сломаться в генераторе, щетки сегодня поменял ни чего не изменилось

В генераторе проверить диодный мост. Этот симптом очень похож на отсутствие массы, скорее всего, на АКБ . Попробуйте кинуть дополнительный провод от минусовой клеммы на кузов (провод провода прикуривания).
И такой симптом как-то был на авто, там было короткое замыкание в проводке, этот дефект смог найти только высокой квалификации электрик.
И измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. И какое у Вас авто?

Тайота королла Ае100 5AFE механика

В генераторе проверить диодный мост. Этот симптом очень похож на отсутствие массы, скорее всего, на АКБ . Попробуйте кинуть дополнительный провод от минусовой клеммы на кузов (провод провода прикуривания).
И такой симптом как-то был на авто, там было короткое замыкание в проводке, этот дефект смог найти только высокой квалификации электрик.
И измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. И какое у Вас авто?

А чем проверяется диодный мост и как, просто ездил к специалистам которые ремонтируют генераторы ценник выставили 2000только за работу, и ещё неизвестно сколько за запчасти диодный мост только 2700стоит в магазине

Как узнать, берёт ли ток на себя стартер, и как это исправить

Исправность своего автомобиля мы воспринимаем как должное. Времена, когда мы проводили под машиной столько же часов, сколько и в салоне, к счастью, минули. И когда при повороте ключа в замке зажигания мы не слышим привычный гул запущенного двигателя, мы приходим в недоумение: что случилось, аккумулятор сел, стартер берёт ток на себя, как узнать? Если вы точно знаете, что АКБ у вас почти новая и полностью была заряжена, то, очевидно, есть основание грешить на стартер.

Симптомы неисправности стартера

Стартер IVECO Daily 50C15H

Хорошо, аккумулятор у нас исправный и накануне мы его зарядили полностью, как узнать берёт ли на себя стартер, по каким признакам это определить? Самый наглядный симптом: если во время поворота ключа зажигания лампочки, которые запитаны от бортовой сети, теряют в яркости, а иногда и гаснут — это звоночек к тому, что в системе имеется просадка тока, то есть стартер берёт лишнюю энергию на себя. Подобная ситуация может возникнуть не только в холодное время года, и говорит она о неисправности стартера. Однако это лишь один внешний симптом, с помощью которого мы можем лишь предположить неисправность. Но откуда она взялась, почему это происходит?

Причины просадки тока

Как правило, не умудрённый опытом автолюбитель, столкнувшись с затруднениями запуска двигателя, после недолгих раздумий и попыток «волшебными» словами привести всё в состояние «как было», отправляется в ближайший автосервис, где знающий специалист моментально ставит диагноз: стартер берёт на себя. Отлично! Теперь мы точно знаем, в чём дело, но вот вопросов от этого не убавилось и главный из них — почему он так себя ведёт? На самом деле, причин такого поведения может быть множество, обычно они следующие:

  • недостаточно плотный контакт между проводкой и зажиганием;
  • недостаточное сопротивление (может быть следствием замыкания на массу) или слишком высокое сопротивление коленвала, вследствие неправильного подбора масла или вкладышей;
  • выработка втулок, замыкание на корпус, заклинивание подвижных частей;
  • недостаточная смазка редуктора.

Стартер на ВАЗ

Даже абсолютно исправный стартер при возникновении на пути какой-либо преграды будет выполнять свою работу с увеличенными энергозатратами. Знание механизмов и принципов функционирования системы зажигания всегда подскажет вам, как понять, что стартер берёт на себя лишнего, так что не пренебрегайте теорией, хотя бы поверхностной.

Что предпринять, если стартер берёт на себя

Для того чтобы начать что-то предпринимать (это не касается поездки в автосервис), необходимо не просто перечисление возможных причин неисправности, мы уже знаем, что стартер берёт на себя; как исправить это — вот в чём главная задача. А для этого необходимо разобрать конкретную причину, тщательно изучая все элементы стартера.

На самом деле, в большинстве случаев хватает банальной прочистки контактов по всей цепочке, начиная клеммами АКБ и заканчивая, собственно, самим стартером. Проверили, почистили, однако проблема не ушла, значит, ищем глубже. Имейте в виду, что и в самом стартере может быть засорение контактных групп (на втягивающем или на щёточном узле), что также может стать причиной неисправности.

Используем вольтметр

Если АКБ в норме, начинаем проверять стартер, пока ещё не демонтируя его с автомобиля, для этого нам понадобится вольтметр.

Подключаем красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора (этот провод идёт к крупному болту реле стартера), чёрный (это отрицательный контакт) давим к массе (можно к кузову). Если на дисплее измерительного прибора показываются цифры, ненамного отходящие от 12 вольт, и стартер характерно щёлкает, то с батареей у нас всё отлично; если же цифры менее 10 вольт, то причину следует искать в зажигании.

Пускаем ток напрямую

Для этой операции нам понадобится длинная отвёртка (только обязательно ручка должна быть прорезинена). Отсоединяем от втягивающего тот провод, который идёт к зажиганию, «коротим» плюсовую клемму с помощью отвёртки с реле. А на что показывает этот тест? Если двигатель автомобиля запустился, то это говорит нам о том, что неисправность либо в самом реле, либо в замке зажигания. В противном случае (машина не завелась) нам придётся демонтировать стартер и уже разбираться конкретно с ним.

Проверяем реле

Перед проверкой обязательно очистите весь прибор от пыли, грязи и масляных пятен. Снятый стартер подключаем к АКБ: плюсовой — к выводу реле, а минусовый контакт — к корпусу. Если стартер щёлкнул и его шестерни пришли в движение, значит, наше реле исправно, в противном случае лучше поменять реле на новое, оно стоит совсем недорого. Только обязательно покупайте такое же, лучше в магазин идти со старым.

Проверяем стартер

Однако тот факт, что стартер не зашевелился, не всегда означает, что дело в реле, и после его проверки следует проверку углубить. На месте, откуда было снято реле, осталась клемма, к которой мы подключаем плюсовой «крокодил» от АКБ, минусовой давим на корпус. Шестерня задвигалась? Значит, причина всё же в реле, если этого не произошло, то, вероятно, причина в якоре. Просто так якорь не выходит из строя, это значит, что проверке придётся подвергнуть обмотку на предмет замыкания. Для этого необходим тестер, с помощью которого мы проверяем напряжение между корпусом ротора и обмоткой. Если показатели на тестере меньше 1 млн Ом, то якорь подлежит замене.

Стартер для Chevrolet Lanos

ВАЖНО. Если пришло в негодность несколько элементов стартера, то лучше приобрести новый, поскольку пытаться восстановить его подетальной заменой может вылиться в большие траты, нежели покупка нового узла.

По опыту многих автовладельцев, кто пытался ремонтировать систему зажигания самостоятельно, способов, как определить, что стартер берёт на себя, не так много, важнее не зарыться в проблеме, а чётко для себя прояснить, нужна ли нам помощь профессионалов и насколько будет полезнее и выгоднее разбираться в проблеме самостоятельно.

И ещё раз, если вы меняете детали стартера, то не берите аналоги, если не хотите повторения проблем, заменяемые элементы должны полностью соответствовать вышедшим из строя.

Утечка тока — подозрение на стартер

- - - - -

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Сообщений в теме: 21

#1 Makrash

Отправлено 26 April 2009 — 22:44

Всем привет! В понедельник утречком собрался на работу, сажусь в машину (Ford Fiesta Classic 1.3i, 1996, бензин), а батарея на ноль. Ничего не включается (электр.), стартер не поворачивается, все мертвое. Машину купил в феврале, два месяца каждый день ездил без проблем. За 4 дня до проблемы были заменены ремни генератора и гидравлики. В воскресенье наездил порядка 170 км, потом вечером оставил на стоянке.
Сначала погрешил на старый акб, поехал купил новый и поставил. Машина завелась, всё ОК, простояла ночь, наутро поехал на работу, вечером сажусь, вижу часики тускло горят, акб разрядился. Начали искать причину разрядки. Акб зарядил на 100 %, взял мультиметр и первым делом проверил генератор на недозаряд. Напряжение при вкл. двигателе было 13,99 Вт, то бишь нормальное. Значит не гена, думаю я. Амперметр показывает расход тока в 2,72А. Я немного офигел, так как это жестокий расход в выключенном состоянии. Пошел шарить дальше по предохранителям. Нигде расход не уменьшился. Потом сделал замер по проводке на «+». Зажигание не потребляло ничего, а вот толстая проводка, которая идет на стартер и гену давала расход как раз таки 2,72А. Так вот теперь вопрос: может ли стартер или гена потреблять столько, из-за чего и как это устранить? Всем заранее большое спасибо за ответ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *