Как закрыть шины при покраске дисков
Перейти к содержимому

Как закрыть шины при покраске дисков

  • автор:

Как защитить резину при покраске дисков

Привет, комраты!
Наступает межсезонье и все начинают переобуваться.
И когда достав из гаража комплект колес, видите ржавенькие штампы охото их освежить. Но как же влом снимать резину, да и затратно тратить на шиномонтаж.
И тут я приду Вам на помощь) Процесс в принципе наипростейший, но многие им не пользуются.
Видос супер короткий, целью было показать только способ защиты резины. но не технологию покраски:) Делюсь и Вы делитесь:

Покраска дисков: как покрасить диски автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации диски автомобиля постоянно испытывают различные механические нагрузки, напрямую контактируют с дорожными реагентами, часто находятся в грязи или в воде. Также по дискам ударяют камни, всегда есть риск счесать диск об поребрики и т.п. В результате внешний вид дисков может заметно ухудшаться.

Выходом в данной ситуации является решение покрасить диски автомобиля. С одной стороны, сегодня распространена покраска дисков порошковой краской, однако цена такой услуги обычно не подходит для владельцев многих авто, особенно бюджетных.

Если же диски красить самому, в случае с литьем не все так просто. Другими словами, покраска литых дисков своими руками потребует определенных знаний и навыков. Далее мы рассмотрим, как выполняется окраска дисков литых, а также что нужно учитывать, если необходимо покрасить диски данного типа самостоятельно.

Когда и почему нужно красить литые диски

Покраска литых дисков своими руками

Как может показаться, литые диски не нуждаются в уходе. На самом деле, это далеко не так. Прежде всего, с них нужно регулярно удалять загрязнения, мыть и чистить. При этом на мойке не следует использовать агрессивную химию, чтобы не повредить защитное лаковое покрытие.

Далее, зимой от агрессивного воздействия соли и реагентов разрушается лак и краска. Также летящие камни и механические повреждения создают на защитном покрытии микротрещины. Далее появляются сколы и другие дефекты. Попадающая туда соль и химия с дорог уже под лакокрасочным покрытием активно разрушает ЛКП и сам материал диска. В результате появляется масштабная отслойка краски.

Чтобы увеличить срок службы литых дисков, необходима, как минимум, покраска. Это позволяет восстановить защитное покрытие. Если же диск сильно поврежден, нужна комплексная реставрация, включающая ремонт литых дисков.

Покраска литых дисков: что нужно знать

Прежде всего, если на машине стоят штампованные диски (стальные), в этом случае владельцы часто попросту шкурят диск, убирают ржавчину, обезжиривают и затем красят диски автоэмалью или специальной краской для дисков в баллончиках.

Получается быстро, просто, качественно и дешево, но не долговечно. Зачастую, процедуру нужно повторять после каждой зимы по причине того, что штампованные диски быстро поражаются коррозией.

Что касается других методов окраски, также выделяется порошковая покраска дисков. Такой способ хорошо подойдет для штамповки, а также литых или кованых дисков. Качество на высоте (при условии соблюдения технологии), однако, требуется специальное оборудование, нужны дорогие расходные материалы и т.д.

Сами по себе порошковые краски отличаются высокой устойчивостью к повреждениям. В основе лежит сухой полимерный материал. Кстати, покраску порошковыми красками выполняют сами производители литых дисков на заводе.

Однако в кустарных условиях покрасить диски такой краской сложно, так как диски нужно правильно готовить к покраске и «запекать», что требует специального оборудования. Естественно, если рассматривается порошковая покраска дисков, которая выполнена профессионалами, цена будет высокой.

Если же диски литые, причем красить диски порошковой краской не планируется, тогда покраска литых дисков своими руками будет оптимальным вариантом. Главное, знать, как выполнить такую окраску. Давайте разбираться.

  • Итак, если мы красим диски автомобиля, основной задачей будет не только восстановление внешнего вида, но и необходимость надежно защитить диски от воздействия внешней среды. Как уже говорилось выше, литые диски в процессе эксплуатации нуждаются в уходе. При этом важно знать, чем покрасить литые диски на авто.

Как правило, своими руками литые диски обычно красят акриловыми красками из баллончика. Другими словами, покраска литых дисков в домашних условиях напоминает окраску штампованных дисков.

Акриловые краски сразу идут в жидком виде, их легко наносить как с использованием краскопульта, так и можно сразу купить в аэрозольном баллончике. Качественная акриловая краска для дисков имеет хорошую адгезию и удерживается на поверхности, а также формирует защитный слой.

Как выполняется покраска дисков

Чтобы выполнить покраску литых дисков (аналогичным способом можно красить и штампованные), нужно строго придерживаться технологического процесса. Что касается материалов, нужны:

  • краска для дисков и грунт;
  • лак и наждачная бумага;
  • растворители и шпатлевка.

Также заранее следует подготовить тряпки, перчатки, маску или респиратор и т.п. Кстати, выбирая лакокрасочные материалы, оптимально приобретать лак, краску и грунтовку одной фирмы-производителя.

Как видно, если стоит задача просто подкрасить диски, тогда будет достаточно очистить поверхность и прокрасить из баллончика. При правильном подходе вполне можно получить хороший результат. Если же есть опыт в проведении работ по покраске, тогда не стоит ограничиваться поверхностной обработкой.

Другими словами, рекомендуется выполнять полную покраску литых дисков, так как только в этом случае можно говорить о долговечности нового покрытия. Для качественного нанесения краски лучше использовать компрессор и покрасочный пистолет.

Также нужна дрель с насадками, чтобы снять старое покрытие и убрать коррозию. Отдельно можно выполнить пескоструйную обработку дисков, что сэкономит время и полностью удалит с дисков грязь, остатки ЛКП, ржавчину и т.п.

Чтобы быстрее высушить диски, нужен, как минимум бытовой фен, хотя лучше сразу подготовить строительный или использовать тепловую пушку. Также нужно сделать специальный подвес для диска, чтобы его окрашивать и сушить. Такой подвес выполняется из проволоки.

  • Подготовив материалы и оборудование, можно переходить к самой покраске. Общий процесс начинается с подготовки дисков к покраске. Для этого нужно снять шины с дисков, затем вымыть диски (можно использовать автошампунь или активные бытовые моющие средства). Теперь потребуется полностью удалить гряз, битум, ржавчину.
  • Далее нужна дефектовка диска, в рамках которой следует отметить сколы, царапины, вздутия краски и другие проблемные участки. Если есть трещины, диски нужно ремонтировать (варить), при необходимости прокатать. Сделать это можно в профессиональной мастерской.
  • Затем доступным способом производится механическое удаление старого ЛКП, убирается коррозия (в том числе и подпленочная). После нужно обезжирить поверхность растворителем.

Сильные дефекты (сколы, царапины) нужно убрать при помощи шпатлевки. Когда материал высохнет, нужно выполнить шлифовку. При необходимости, шпатлевку наносят в несколько слоев для получения необходимого результата.

  • Далее диск снова обезжиривается и его можно крепить на подвес. Теперь можно перейти к нанесению грунтовки. Грунт наносят в 2 или 3 слоя (каждый слой высушивается). Чтобы ускорить сушку, используется фен или другие приспособления.
  • Теперь можно наносить краску, которая распыляется с 45-50 см, также нужно нанести, как минимум, пару слоев (лучше 3). Каждый слой должен хорошо просохнуть. Во время окрашивания нужно тщательно прокрасить труднодоступные участки (углы, кромки и т.д.).
  • Дождавшись, когда высохнет краска, можно переходить к нанесению лака. Лак на диски наносится точно так же, как и краска. Единственное, можно нанести пару слоев. Этого вполне достаточно для защиты и появления блеска. Теперь лак нужно просушить, его полное отвердение происходит за 48-72 часа. Теперь диски готовы для эксплуатации.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что для качественной покраски литых дисков нужно тщательно выполнять все операции, уделяя отдельное внимание подготовительным работам. Покраска литых дисков является только завершающим этапом, при этом долговечность нового покрытия напрямую зависит от того, насколько хорошо сделана подготовка под покраску.

Если иначе, не так важно, насколько качественной будет краска для дисков. Главное, правильно подготовить поверхность для ее нанесения. В противном случае краска может отслоиться, появляются вздутия краски и т.д. Как правило, вздутие происходит по причине того, что плохо просушены слои грунта или краски перед нанесением лака. На деле, никак не стоит экономить время на сушке.

Во время нанесения краски спешка тоже не даст хороших результатов, особенно если пытаться сразу укрыть поверхность краской в один слой. Как правило, в результате будут появляться потеки. Если потеки не сильные, их можно удалить полировкой после высыхания, однако серьезные дефекты ЛКП убрать намного сложнее и общий вид будет испорчен.

Также желательно, особенно если диски красятся в домашних условиях, учитывать, что высокая влажность на улице может стать причиной низкого качества готового результата или больших потерь по времени до полного высыхания. Лучше красить диски в сухую, солнечную, теплую и безветренную погоду. Кстати, отсутствие ветра позволит избежать случайного попадания пыли и песка на свежеокрашенные поверхности.

Помещение, где производится окраска дисков, перед самой покраской должно быть тщательно очищено, чтобы мелкие частицы не попадали на окрашенную поверхность. Еще добавим, что часто при окраске дисков в кустарных условиях на свежую краску или лак могут налипать мелкие насекомые. Не следует сразу стремиться их удалить и перекрашивать поверхность. В ряде случаев после высыхания удается убрать следы от насекомого при помощи полировки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что покрасить литые диски вполне можно своими руками в условиях обычного гаража. Основным правилом остается подбор качественных материалов и полное соблюдение всего техпроцесса, а также отдельных рекомендаций.

Как правило, даже качественная подготовка и последующая окраска дисков из баллончика может дать неплохие конечные результаты. Если используется оборудование, и краска распыляется при помощи краскопульта, в этом случае можно рассчитывать на внешний вид литых дисков, который может быть не хуже заводского после покраски.

Покраска автомобильных дисков: нюансы обработки и советы по подбору состава

knopka_navigator

Краска для дисков выполняет не только эстетическую, но и защитную функцию. Агрессивная среда может пагубно повлиять на состояние дисков, например, и привести к образованию сколов, трещин, царапин.

В данной статье рассмотрим то, каковы основные достоинства покраски дисков, как проходит данный процесс, и какие лакокрасочные материалы существуют.

Для чего нужно красить диски

Диски или по-другому ободья при интенсивной эксплуатации машины могут повредиться в результате химических, механических и других воздействий и факторов.

На самом деле, окрашивание может защитить диски в следующих ситуациях:

1) Машина используется на протяжении многих лет, поэтому видны многочисленные сколы.

2) Автовладелец купил не новые, а б/у диски.

3) Деталь была серьезно повреждена и восстановлена.

4) Химические вещества, которые используются для обработки дорог, разъели старое покрытие.

5) Постоянная мойка с использованием метода высокого давления привела к тому, что был сбит старый красящий слой.

6) Владелец машины планирует совершить на ней длительную поездку.

7) Автолюбитель желает выделить свою «ласточку» среди остальных.

Благодаря покраске колесных дисков можно продлить срок службы детали. Дело в том, что красящий слой снижает риск возникновения сколов и царапин, а также выступает в качестве защиты от коррозии.

Разновидности красок для колесных дисков

Для окрашивания дисков используются разные составы, каждый из которых имеет свои особенности и достоинства.

1) Акриловая краска

Акриловые краски – это универсальные материалы, поскольку ими можно обрабатывать любые автодиски, даже алюминиевые. Весь процесс занимает малое количество времени, при этом каждый владелец машины может выбрать любой цвет.

Акриловые краски продают в баллонах, банках, баллончиках для распыления. Но вне зависимости от этого, преимуществами красящего состава являются:

  • Возможность сочетать разные цвета (если хочется создать необычный и интересный дизайн).
  • Выполнение защитной функции.
  • Продление сроков службы эксплуатации диска.
  • Быстрое высыхание (не более 20 минут).
  • Доступная стоимость.

2) Резиновая краска

Этот вариант также популярен за счет своей универсальности, ведь резиновая краска покрывает литье, штамповку, кованые и титановые диски. Таким составом рекомендуется обрабатывать колпаки, что позволит улучшить вид колес.

В зависимости от личных предпочтений, можно выбрать глянцевую или матовую краску. В целом составу присущи следующие достоинства:

  • Быстрое высыхание.
  • Создание слоя с высокой прочностью.
  • Легкое снятие, которое не портит основу и не требует применения дополнительных инструментов.

Повышенный расход, из-за которого приходится потратить больше денежных средств – один из существенных недостатков резинового лакокрасочного материала. При этом, красящий слой больше подвергается механическому влиянию, чем, например, акриловая краска.

3) Порошковая краска

Нанесение порошковой краски практически невозможно выполнить самостоятельно, так как состав подвергается полимеризации, которая проводится в специальной печи. Данное оборудование часто можно купить только у производителей дисков для машин.

Несмотря на сложность обработки, порошковое покрытие имеет ряд сильных сторон:

  • Защита от коррозии.
  • Повышенная устойчивость к воздействию солей, кислот, щелочных растворов.
  • Устойчивость к высокой температуре.
  • Не подвергается механическим повреждениям.
  • Обладает отличными адгезионными свойствами.

4) Светящаяся краска

В составе светящихся красок находится люминофор, благодаря которому и можно достичь эффекта свечения после полного высыхания обработанной поверхности.

Продолжительность свечения прямым образом зависит от размера частиц: чем они меньше, тем дольше длится эффект, и наоборот. Первоначально люминофор дает желтое или голубое свечение, поэтому многие производители разбавляют его составами других пигментов.

Краска продается как в готовом виде, так и в качестве варианта для самостоятельного приготовления. Пропорция для смеси лака с люминофором – 5 к 1. Способы нанесения светящейся краски точно такие же, как у других составов.

Подготовка к окрашиванию

Подготовительный этап представляет собой снятие окрашиваемого колеса. Оно откручивается, далее с колеса снимаются колпаки, заглушка и резина.

Деталь необходимо тщательно промыть, используя обычные чистящие средства и щетку с мягкими ворсинками.

Если на диске присутствуют небольшие сколы или царапины, то их можно устранить при помощи наждачной бумаги, а при наличии крупных сколов – не обойтись без сварки или напыления металлом.

Перед тем как покрасить диски, нужно их обезжирить при помощи растворителя или ацетона. При этом ниппель необходимо закрыть малярным скотчем. А в самом конце выполняется нанесение грунтовочных составов.

1) Наносится 2-3 грунтовочных слоя, при этом каждый должен высохнуть в течение 15 минут. Наносить следующий слой на сырой категорически нельзя.

2) Для окрашивания необходимо подготовленное основание. Если для процесса применяется краскопульт, то расстояние от сопла до диска составляет 40 сантиметров. Обработать ободья также допустимо при помощи валика или кисти.

3) Окрашенные тонкие слои помогут избежать подтеков лакокрасочного материала. Как правило, наносят 2-4 слоя, каждый из которых должен полностью высохнуть. Рекомендуется, перед нанесением краски, потренироваться на не нужном листе металла.

4) Обработанную поверхность следует покрыть лаком. Это позволяет повысить степень защитных свойств покрытия. Внутри диск покрывается лаком в 1-2 слоя, снаружи обрабатывается 2 раза. Но наносить материал нужно строго через 30 минут после высыхания последнего слоя.

Окрашивание диска при помощи баллончика

Покрасить диски без забот можно при помощи аэрозольной краски. В данное изделие нет необходимости добавлять разбавители или отвердители. Баллончики удобны тем, что перед применением их нужно только тщательно встряхнуть.

Если у вас мало опыта, то лучше перед началом работ, потренируйтесь на любой другой поверхности. Так можно понять принцип, и добиться равномерного покрытия, без подтеков и капель.

Расход краски полностью зависит от формы распылителя. Например, круглое сопло – экономит ЛКМ, а вертикальное – увеличивает объем.

Для того чтобы защитить другие детали машины от краски, нужно закрыть их малярным скотчем или, например, пленкой. При проведении работы баллончик встряхивается с периодичностью – 10-15 минут.

В помещении, в котором проходит весь процесс окрашивания, температура воздуха должна составлять 20 градусов. Поскольку низкая температура приводит к длительному высыханию слоев.

Подготовительный этап при использовании других видов лакокрасочных материалов похож. Необходимо устранить следы ржавчины при помощи преобразователя, который наносится кистью и оставляется на 2 часа. В результате образуется цинковый антикоррозионный слой.

Диск имеет много труднодоступных мест, поэтому покраску следует проводить тщательно. Лак также может продаваться в баллончике, поэтому его можно распылить в конце работы. Для того чтобы ускорить работу специалисты рекомендуют использовать аэрозоли, а если хочется добиться наибольшего эффекта – то стоит купить и полироль.

В целом, для окрашивания колесных дисков можно применять акриловые, порошковые, резиновые, светящиеся лакокрасочные материалы. Технология покраски практически идентична технологиям, которые используются для обработки поверхностей из металла. Но, несомненно, перед тем, как начать выполнять работы по окрашиванию, диски тщательно промываются, ремонтируются, чистятся. В конце всех мероприятий можно покрыть поверхность лаком.

Главное преимущество покраски дисков – это не достижение привлекательного внешнего вида, а именно защита от различных повреждений. Такую процедуру должны обязательно проводить все автовладельцы, которые заботятся не только о состоянии своей «ласточки», но и о собственной безопасности и сохранности пассажиров. Грамотно выполнить покраску и в срок вам поможет компания «Dоктор Dиск». Наши квалифицированные специалисты готовы помочь вам круглосуточно и без выходных. Звоните нам по номеру телефона: + 7 (901) 778-88-88, и мы с удовольствием ответим на ваш звонок!

Как покрасить диски не снимая резину

Как покрасить диски не снимая резину

Колеса автомобиля работают в жестких условиях под постоянным воздействием грязи, воды, агрессивных веществ. Они подвергаются ударам и абразивному износу. Это отражается на состоянии колесных дисков, которые могут быстро потерять свой вид. Решением проблемы становится покраска дисков, которая не только восстанавливает экстерьер деталей, но делает его еще более красивым, выделяя автомобиль в транспортном потоке. При окрашивании создается покрытие, которое защищает металл от коррозии и агрессивных веществ, увеличивая срок его службы.

Большинство владельцев автомобилей для проведения покраски обращаются в специализированные сервисы. Некоторые автовладельцы предпочитают выполнять эту работу самостоятельно с целью экономии. Поэтому часто возникает вопрос, как покрасить диски, не снимая резину. Выполнить такую работу можно в гараже при наличии необходимых материалов и соответствующих навыков.

Подготовка

Перед покраской необходимо провести подготовительные работы. Они нужны, чтобы краситель лег равномерно и надолго.

Как покрасить диски не снимая резину

Подготовка выполняется в следующей последовательности:

  • Колеса демонтируют с автомобиля, чтобы избежать попадания краски элементы кузова.
  • Выполняют мойку колес с использованием автомобильного шампуня. Тщательно очищается поверхность диска.
  • Остатки старой краски и стойкие загрязнения удаляются крупнозернистой шкуркой.
  • При наличии глубоких царапин или сколов поверхности колесного диска выравнивают шпаклевкой.
  • Выполняют шлифовку мелкой шкуркой, добиваясь состояния идеально ровной и гладкой поверхности. После шлифовки проводят обеспыливание сжатым воздухом.
  • Выполняют обезжиривание поверхности, чтобы не допустить отслоения красящего состава.
  • Резину покрышек закрывают малярным скотчем или пакетами, чтобы предотвратить их окрашивание.

Перед тем как покрасить диск, не снимая резины, его поверхность обязательно покрывается грунтовкой. Грунт наносят тонким слоем. При грунтовании температура в помещении не должна быть ниже +10 °C. Важно нанести грунт равномерно. После его полного высыхания имеющиеся потеки и неровности удаляют мелкой шкуркой.

Окрашивание

Самостоятельное окрашивание автодисков в гаражных условиях часто выполняют аэрозольной краской. Это готовый к использованию состав, который отличается простотой нанесения и достаточно высокими качественными характеристиками. Распыление из баллона позволяет равномерно окрашивать изделия сложной конфигурации.

Как покрасить диски не снимая резину

Аэрозоль распыляется из баллона с расстояния около 25 см от поверхности детали. При окрашивании важно соблюдать равномерность распределения состава. Краска наносится в несколько слоев до получения ровного и красивого покрытия. К нанесению каждого последующего слоя приступают не ранее, чем через 15 минут после выполнения предыдущего. Это необходимо, чтобы краска достаточно просохла.

Финишный слой красителя должен полностью высохнуть – на это требуется до 4 часов. После этого наносят защитный слой лака, а когда он полностью высохнет, диск рекомендуется отполировать. Завершающим этапом будет снятие с резины защитной пленки и установка колес на автомобиль.

Также для окрашивания колесных дисков в гаражах применяют обычную жидкую акриловую краску, которая наносится при помощи краскопульта. Это более доступный лакокрасочный материал, что делает его популярным в гаражном тюнинге. Однако добиться качественного результата с таким красителем сложнее. Необходимо подготовить состав требуемого уровня вязкости. Слишком густой краситель трудно наносится, а жидкий – оставляет потеки.

Автодиски окрашивают акриловым составом также после подготовительных работ и грунтования. Необходимо нанести не менее 3 слоев краски с интервалом не менее 30 минут. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использовать строительный фен. Окрашенная деталь также покрывается лаком.

Безопасность

При покраске дисков приходится работать с токсичными лакокрасочными материалами. Поэтому работы нужно выполнять в проветриваемом и достаточно просторном помещении. Обязательно используются СИЗ и спецодежда:

  • респиратор;
  • специальные малярные очки;
  • резиновые перчатки;
  • резиновую обувь;
  • комбинезон из плотной ткани с пропиткой.

Также важно соблюдать требования пожарной безопасности. Не допускается ведение работ вблизи нагревательных приборов или источников открытого огня.

Минусы самостоятельного окрашивания

Даже при самом аккуратном ведении работ, самостоятельное окрашивание не позволяет добиться результата, сопоставимого с профессиональной порошковой покраской дисков.

Даже при достаточной квалификации мастера, в гаражных условиях невозможно добиться создания ровного и гладкого покрытия, а его слой не будет стойким. Учитывая условия эксплуатации колесных дисков, такое покрытие может прийти в негодность уже через 5-6 месяцев. В результате детали придется перекрашивать снова. Этим сводится на нет единственный плюс самостоятельного исполнения, который заключается в экономии.

Порошковая покраска выполняется на профессиональном оборудовании. Полимеризация краски проводится под высокотемпературным воздействием. В результате образуется эстетичное и прочное покрытие с высокими защитными свойствами, рассчитанное на продолжительную эксплуатацию.

Поэтому не стоит тратить собственное время и силы на самостоятельное окрашивание дисков, подвергая риску здоровье и рискуя испортить резину краской. Лучше сразу обратиться в наш сервис.

Array ( [ID] => 46 [~ID] => 46 [IBLOCK_ID] => 6 [~IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Как покрасить диски не снимая резину [~NAME] => Как покрасить диски не снимая резину [PREVIEW_TEXT] =>

Ради экономии времени и упрощения процесса, многие задумываются о том, как покрасить автомобильные диски, не снимая резины и можно ли вообще это делать. Мы расскажем, как правильно провести процедуру подготовки, покраски так, чтобы в итоге у вас получилось качественно обновить лицевую поверхность диска.

Ради экономии времени и упрощения процесса, многие задумываются о том, как покрасить автомобильные диски, не снимая резины и можно ли вообще это делать. Мы расскажем, как правильно провести процедуру подготовки, покраски так, чтобы в итоге у вас получилось качественно обновить лицевую поверхность диска.

[PREVIEW_PICTURE] => 615 [~PREVIEW_PICTURE] => 615 [DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:42:02 [~DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:42:02 [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:37:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:37:00 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *