Небольшой лайфхак по свечам на 6А13
Приспичило мне снова менять свечи.
Виной этому хреновые провода. Пошило мне свечки и машина стала тупить. Появилась вибрация.
Полез я смотреть в очередной раз себе свечи. Уже учёный, только оригинал. Ставил Бош Супер Плюс — гавнище то ещё! Машина вообще отказывалась ехать на них.
Ни для кого не секрет, что оригинальные свечи Mitsubishi стоят хренову прорву денег.
Но! С завода на мотор 6А13 положены свечи NGK PFR6G-11. И если купить оригинал, внутри коробочки будет лежать именно она!
Даже когда мне контрактный мотор приехал, в нём стояли именно эти свечки. Никаких Бошей, Денсо и т.д.
Только NGK
И так же, ни для кого не секрет, что эти самые NGK стоят тоже не весело. К тому же, нам их надо не 4, а 6.
Тоже, удар по персональному бюджету. А, учитывая, как наши любимые Галанты сосут бабки из своих владельцев, ващще не весело!
Полез смотреть свечки — меньше 500р. за штуку и не подходи ( и это с моими скидками )
Но случайно наткнулся на один интересный заменитель. Заменитель — оригинальные свечки Ниссан.
22401-1P116
А в скобочках — заветный номер NGK. Только цена другая. 200р. с копейками за шт.
Рискнул. Заказал 3 штуки.
Привезли. Открываю пакет.
Оригинальные свечи Ниссан на моторы серии VQ и SR.
А в коробочке долгожданная свечка PFR6G-11. Она самая!
Сравнил на всякий случай со старой — полное совпадение.
В итоге: дозаказал ещё 3 штуки.
Оригинал Ниссан стоит втрое дешевле NGK и раз в 8 дешевле оригинала Mitsubishi.
Скоро поставлю их вместе с новыми проводами, тоже NGK и проверю. Но думаю, свечки будут работать нормально, как им и положено.
Так что, может кому полезно будет. Приятно всё же купить 6 свечей по цене 2х ))
Проверено! можно брать!
Какие свечи на 6а13
Просмотр полной версии : свечи 6A13 —>
30.12.2011, 07:58
Доброго времени суток
Какие свечи рекомендуют ставить не в ущерб 6-ти котловому сердечку ?
Кто на каких свечах ездит (проверенных) ?
прилагаю фото своих PFR6G-11 (750 грн за 6), кто что скажет ?
Спасибо
30.12.2011, 11:48
Кос, Не так давно тоже менял свечи и столкнулся с ценником. Подобрали замену по Денсо, намного дешевле. Если интересна маркировка- постараюсь поискать упаковку
30.12.2011, 16:19
на твоем крокодильчике стоит свеча платина или обычный сердечник ?
30.12.2011, 16:54
Поставил не платиновый, но какой-то необычный с увеличенным рессурсом.
Нашел коробку:
DENSO SPARK PLUG № K20TT#4; 4604#4 resistor
Тысячи 3-4 наездил, пока полет нормальный. По цене дешевле оригинала в раза 3-4.
30.12.2011, 16:55
При замене не забудь прокладки коллекторов поменять!
Галантовед
30.12.2011, 20:37
себе тоже Денсо поставил, цена-качество вполне нормальное
30.12.2011, 22:11
Галантовед, У нас просто на 6А13 прикол в том, что из-за сложности замены свечей дальней головы по заводу должны стоять платиновые. А 6 шт. платиновых стоит порядка 100 у.е. вот и вся арифметика))
30.12.2011, 22:57
DENSO SPARK PLUG № K20TT#4; 4604#4 resistor
A почем у нас? Тут дороже (http://www.ebay.com/itm/MITSUBISHI-GALANT-3-0-3-8-V6-DENSO-TT-SPARK-PLUGS-X6-K20TT-/130620569706)?
Ксати те что ты себе поставил бьются на 3литраV6, по крайней мере на ибэе:)
Вот нашел на 2.5V6 ссылка (http://www.ebay.com/itm/MITSUBISHI-GALANT-2-5-6-VR4-S-V-6-24V-Turbo-Legnum-Denso-OEM-Spark-Plu-/140616098743)
Вот чуть дешевле PFR6G-11 (http://www.ebay.com/itm/Galant-Diamante-Eclipse-NGK-Platinum-Spark-Plug-/290524156086?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item43a496d0b6)
30.12.2011, 23:02
doctor, Если честно, то я уже не помню по чем брал. Вроде по 50 грн штука. Но мог и наврать :rolleyes:
31.12.2011, 07:30
спс, попробую поставить денсо, а то уже второй комплект свечей NGK и что-то не вставляет
МОжно точную маркировку, а то не пробиваются )
Замена свечей зажигания на Galant 8 с мотором V6 6a13
Согласно регламенту замену иридиевых свечей (Denso VK20PR-Z11, как вариант) в моторе 6а13 необходимо проводить каждые 45000 км, а платиновые свечи (Denso PK20PR-L110.3, к примеру) менять раз в 90000 км (вместе с заменой ГРМ походу).
Лично я рекомендую при замене свечей сразу менять провода MD332110 и уплотнительные колечки форсунок MD087060,
Уплотнительное кольцо форсунки
а также, по возможности, прокладку задней клапанной крышки MD173371
Прокладка клапанной крышки
с уплотнителями свечных колодцев MD198128 (3 шт), чтобы потом туда больше не залезать никогда.
А теперь перейдем непосредственно к фотоотчету нашего соклубника.
Подготовимся! Нам потребуется набор инструмента, в котором будет:
— набор головок от 10 до 14
— пара удлинителей разной длины
— трещотка
— свечной ключ на 16 под глубокий свечной колодец (подойдет от 16-клапанного ВАЗа),
— небольшие узкогубцы
— отвёртка под крест
— новые свечи
— запасная прокладка под впускной коллектор MD347006
— прочная верёвка 1.5-2м длинной.
Я использовал прелестный набор хром-ванадиевого инструмента с отверточными головками и свечными насадками в комплекте ( чего и Вам желаю ).
Первым делом открываем капот и откручиваем пластиковый кожух двигателя с помпезной надписью ”Mitsubishi V6 2500 24 valve”. Фотографию не провожу – там очевидные 5 винтов под отвертку или шестигранную головку. Откручиваем сначала три передних винта, потом два задних ( потому что передние входят в ушки, которые легко гнутся ).
В дальнейшем это пластиковое корыто эффективно положить рядышком и использовать для раскладывания винтиков, пружинок и прочего.
1. Хомут раскрутить
2. Разъём ДМРВ снять
3. Снять два патрубка
4. Защёлки воздушного фильтра открыть, вынуть фильтр и отложить в сторонку
Отключенный фрагмент воздуховода аккуратно стянуть с дроссельного узла и отложить в сторонку.
Пока он в сторонке, закройте оба его отверстия пакетами, чтобы туда не летела пыль – ДМРВ штука нежная.
1. Пару разъёмов отсоединяем, они на пружинах, которые надо аккуратно снять узкогубцами
2. Отсоединяем ещё один разъём ( на защёлке ), ответную часть снимаем с кронштейна, провода освобождаем их п р о в о л о ч н ы х держателей.
3. Эти разъемы откручиваем вместе с кронштейном ( один винт )
4. А тут, просто ослабим винт и разъём сам выпадет.
_____________________________________________________________
Переходим к снятию коллектора. Сия нехитрая процедура потребует от нас откручивания аж 10 винтов и снятия трёх разъемов…
1. 3 винта сзади (со стороны моторного щита, см. следующую картинку)
2. 2 длинных шпильки
3. 3 коротких винта
4. 2 подлиннее
5. Снимаем разъемы с 3-х передних форсунок
_____________________________________________________________
После откручивания трёх задних винтов, остаётся вытащить из зажимов некий бочонок, после чего коллектор легко поднимается наверх.
И вот тут нам пригождается припасенная заранее веревка, которой мы фиксируем коллектор в поднятом положении путем привязывания его к чему нибудь в районе аккумулятора.
Самое время оценить, не зря ли куплена прокладка коллектора. Учитывая её стоимость проще да же не оценивать, а просто заменить (по сервисному руководству прокладка – одноразовая).
_____________________________________________________________
На этой фотографии, виден третий патрубок, который нужно снять с дроссельного узла перед съёмом коллектора.
Собственно осталось заменить все свечи и собрать всё обратно, заменив попутно прокладку коллектора и воздушный фильтр.
Если есть под рукой динамометрический ключ, то момент затяжки впускного коллектора – 18 Hm. Затягивать по аналогии с клапанной крышкой – от центра к краям в несколько заходов.
Характерным признаком незатянутого коллектора или плохой прокладки является громкий свист высокого тона на ХХ.
Выражаю огромную благодарность автору статьи, за предоставленный материал.
Какие свечи на 6а13
ну я хз. Раком наверное)
Добавлено через 25 секунд
Сообщение от yakovlev
Макс! На сток наддуве, как думаешь заряда хватит?
да хватает и на 1.5 бар, но зазор надо 0.65. А хочется 1.0 , в этом смысл был)
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________
Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1
Администратор
Адрес: Нижний Новгород
Авто: LEGNUM VR-4 M/T TYPE-V)
Имя: Сергей
Сообщений: 17,707
Auditor, ставь от бмв. Работы не много. Середина хороша.
График Ильи показателен.
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857
Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом…
Адрес: новосибирск
Авто: vr-4 99г, type-s рестайл темно-фиолетовый на мехе, брембе и рекаре уехал в омск
Имя: Илья
Сообщений: 949
Auditor, тоже были как небольшие пропуски зажигания после установки, выяснилось что надо пропилы делать на задних катушках, чтобы воздух проходил в свечные колодцы, иначе катушки чуть вылазиют под давлением газов и начинается херня с искрой)) что касается зазора, то между 0.8 и 0.65 разницы не заметил, на фрибусте ничего не сдувает, надо попробовать 1.0))).
Член партии
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: EC5A `98 MT
Имя: Максим
Сообщений: 9,200
пропилы сделаны, катухи сидят до талго плотно. может у меня свечи палево. хз.
от бмв пойди найди еще картриджи, Серег. а ТД035 от кольта по 6-7 руб во Владе валом.
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________
Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1
Администратор
Адрес: Нижний Новгород
Авто: LEGNUM VR-4 M/T TYPE-V)
Имя: Сергей
Сообщений: 17,707
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857
Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом…
Продвинутый
Адрес: г. Красноярск
Авто: VR-4 Type-V, 1999, MT, Recaro, EVO VI style
Имя: Andrew
Сообщений: 1,015
Тут еще проверяем возможность 6 катушек от джидая ставить, там транформатор больше визуально чем на кольтовских, да и на джидае надо сверхбедную смесь поджигать в любом случае, так что возможно лучше будет ну или как аналог кольтовских.
__________________
EC5A + EC5W
Администратор
Адрес: Нижний Новгород
Авто: LEGNUM VR-4 M/T TYPE-V)
Имя: Сергей
Сообщений: 17,707
Вообще я сразу на них хотел,короткие наконечники не нашёл тогда. Их их так же как гомна за баней
На передние наверное можно наши наконечники запихать.
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857
Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом…
Член партии
Адрес: Москва
Авто: EC5A TypeV ’00 5MT
Имя: Андрей
Сообщений: 3,214
Объясните в чем прикол увеличенного зазора до 1,0?
Поменял стоковые свечи на BKR7EIX, оч доволен, разница чувствуется, особенно на холодном воздухе, даже в некоторых местах сдвинул зажигание назад на 2-3 градуса без ущерба по детону. Зазор штатный.
Когда снял сток немного недоумевал от того, что на передней башне, где я проверял, зазор 0,75 а на задней 0,9! Это вот яп рукожоп только 3 штучки поменял или их там подняло от суровых условий?
evil_mivec |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для evil_mivec |
Найти ещё сообщения от evil_mivec |
Член партии
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: EC5A `98 MT
Имя: Максим
Сообщений: 9,200
яп рукожоп. Вернее покуист
прикол простой: больший фронт поджига смеси => при прочих равных более полное сгорание, снижение детона, более стабильные холостые.
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________
Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1
Член партии
Адрес: Москва
Авто: EC5A TypeV ’00 5MT
Имя: Андрей
Сообщений: 3,214
но ее же проще сдуть при таком зазоре?
evil_mivec |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для evil_mivec |
Найти ещё сообщения от evil_mivec |
Продвинутый
Адрес: Москва Солнцево
Авто: Ауди А3 8v ст.3
Имя: Вадим
Сообщений: 1,122
evil_mivec, конечно.
Продвинутый
Адрес: г. Сургут
Авто: Galant VR-4 97г. МТ Black.
Имя: Эдик, Ба. Бабушка.
Сообщений: 1,492
Сообщение от evil_mivec
Это вот яп рукожоп
Плюсану по этой ситуевине. Сам када мотор менял, и был удивлен. На задних электрод сгорел под керамику, и зазор был около 2 мм.
__________________ БЫЛ.
ЕСТЬ!
тел: +79090438514
ICQ: нету
skype: Ediko86
mail: iluha_zver2009@mail.ru
mail agent: iluha_zver2009@mail.ru
Член партии
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: EC5A `98 MT
Имя: Максим
Сообщений: 9,200
evil_mivec, именно поэтому было желание сделать «один трансформатор — один свечной зазор». А не два, которые одной катушке надо пробить одновременно (т.е. суммарно 1.6 зазор, две искры по 0.8). Была задумка, что тогда граница сдува уйдет выше по зазору и можно будет стабильно дуть полторасик на зазоре в единичку, ну или не чувствовать смерть свечей, пока там зазор совсем не уйдет в зрительный зал. Но то ли я что-то не понимаю, то ли у меня свечи не алёши (хотя новые), то ли катухи подуставшие, то ли кольтовские прсто сами по себе слабые, то ли время заряда сильно неправильное, но в общем я нормально еду только на зазоре в 0.65, а такой зазор сказывается в негативную сторону на ХХ, да и вообще противоречит основной идее.
Добавлено через 1 минуту
В общем для меня тема пока еще не закрыта и полностью не раскрыта. Скорее всего буду искать другие более мощные катушки и пробовать играть временем заряда.
Да еще есть мысля, что задним трем катушкам пистец как жарко у нас.
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________
Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1