Ремни безопасности: пристегиваться или нет?
Первые автомобили, которые появились в прошлом веке, назвать безопасными довольно сложно. Но поскольку двигались они с небольшой скоростью, в этом не было необходимости. С появлением более скоростных транспортных средств больше внимания стало уделяться именно безопасности находящихся в салоне людей. Одни из первых внедренных элементов, которые снижали вероятность получения травм при резком торможении и ДТП — ремни безопасности (РБ). Сейчас это обязательная составная часть любого ТС. Требование об использовании ремней безопасности во время движения автотранспорта прописано в ПДД. Езда без ремня безопасности влечет административную ответственность.
Что такое ремни безопасности и зачем они нужны
- 40 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 6,3 м;
- 60 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 14 м;
- 80 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 25 м.
Пассажиры, пристегнутые ремнями, подвергаются меньшему риску, поскольку роль «мягкой подушки» берет на себя деформирующийся бампер. При ДТП благодаря ему происходит гашение кинетической энергии. Естественно, на больших скоростях от бампера меньше пользы. Однако получить травму при столкновении у пристегнутых в 2 раза ниже, чем у тех, кто решил не использовать передний или задний ремень безопасности.
Важно знать, что место в салоне транспортного средства и вид ДТП влияют на эффективность РБ. Автомобиль может получить фронтальный или боковой удар, а также опрокинуться.
Если происходит столкновение спереди, вероятность гибели пристегнутого шофера снижается примерно в 2,3 раза. Если случается боковое столкновение — в 1,8 раза. Если авто опрокидывается – удивительно, но почти в 5 раз.
Нередко водители получают меньше травм, чем пассажиры, которые едут в тех же автомобилях. Объяснение простое – шофер всегда раньше реагирует на опасность. Когда он чувствует ее приближение, он принимает определенные решения. Некоторые действия выполняются машинально: прижимание к рулю, отведение от себя удара путем вывода правой стороны ТС в сторону возможного места столкновения с препятствием или другим ТС.
Когда автомашина опрокидывается, то пассажир, не использовавший ремни безопасности, травмируется сильнее. Давно доказано, что эти элементы – простой, но очень эффективный способ уменьшить урон от ДТП.
Как показывают исследования, у пристегнутого на переднем сиденье пассажира на 40-50% меньше шансов погибнуть в аварии. У тех, кто находится пристегнутыми сзади – на 25%. Такие же значения касаются травм при дорожно-транспортном происшествии. В тяжелейших авариях 70% пассажиров спаслись благодаря ремням и только 20% — подушкам.
Получить водительские права в Москве
Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки!
Виды и особенности ремней безопасности
РБ бывают 3-точечными, 2-точечными и многоточечными. Делятся на ручные и автоматические. Многие автомобили раньше оснащались ремнями безопасности пассажира и водителя без автомеханизмов для натяжения. Сейчас такие типы не встречаются, так как проблема автонатяжения была решена в 70-х годах прошлого столетия.
Оснащенные механизмами натяжения ремни обладают важной функцией – быстро реагируют, если автомобиль резко замедляется. Они просто притягивают к сиденьям пассажиров. Благодаря этому они получают защиту от травм, так как их тела остаются на месте и не ударяются об элементы кузова в салоне.
У натяжителя имеется ограничитель нагрузки, который призван снизить давление на грудную клетку при отработке ремня в моменты ДТП. Если происходит перегрузка (параметры задаются на заводе), происходит искривление внутренней зубчатой рейки. Это приводит к ослаблению натяжения.
Механизм преднатяжителя не задействуется самостоятельно. К нему подключена линия, которая связана с блоком управления подушками безопасности и ремнями. Когда по ней проходит сигнал, начинает работу система зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Поршень механизма толкает газ. Сам механизм соединен с рейкой с зубчиками. При помощи планетарного механизма и происходит натяжение ремня.
Важно знать, что преднатяжитель срабатывает раньше воздушных подушек. Время реакции составляет 0,004 с. после того, как блок управления определил, что случилось ДТП. Все автомобили оснащаются системами пассивной безопасности. Их регулярно модернизируют и дорабатывают автопроизводители. Однако не стоит забывать – необходимо знать, как пристегнуть ремень безопасности правильно. Эти знания в совокупности с новейшими автомобильными системами, призванными уменьшить последствия от аварий, позволят избежать травм. Чтобы узнать об этом подробней запишитесь на наш курс по подготовке на права категории в.
Некоторые автомобили оборудуются автоматическими ремнями безопасности. Их крепят на дверцу. Когда водитель усаживается в сиденье и закрывает дверь, они его «пристегивают».
Особенности использования ремней при перевозке детей
Дети до 12 лет должны перевозиться в автокресле. Именно это приспособление фиксируется с помощью ремней, не причиняя никакого вреда юному пассажиру. Малышей, которым еще не исполнилось 1,5 года, необходимо транспортировать в детском кресле, которое требуется повернуть спиной вперед.
На руках нельзя держать детей во время поездки, поскольку в момент столкновения, причем, даже если скорость не превышает 40 км/ч, а ребенок весит не более 5,5 кг, нагрузка достигает 110 кг. Удержать такой вес мало кому удастся.
Самых маленьких (возрастная категория до 1,5 года), следует укладывать в автолюльку и желательно помещать на заднее сиденье. При этом ноги малыша должны располагаться по ходу движения. При таком положении затылок и спина будут хорошо защищены. Для детей весом от 9 до 18 кг предусмотрены автокресла с ремнями, у которых 5 точек крепления. Благодаря этой схеме ударная нагрузка при столкновении равномерно распределится по телу. Риск получения тяжелых травм сводится к минимуму.
По данным врачей, правильное и постоянное использование ремней безопасности спасает еще нерожденных детей. Непристегнутые беременные женщины в 50% случаев теряли своих еще не появившихся на свет детей в ДТП. Да, использование элемента безопасности в таком положении неудобно. И несмотря на то, что ПДД разрешает беременным не пристегиваться, лучше все же делать это.
Спасают ли ремни безопасности
РБ смело можно назвать главными средствами защиты пассажиров и водителя при ДТП. Ширину и длину ремней безопасности каждый автопроизводитель определяет самостоятельно. Если пассажир или водитель не пристегнулся, то в случае столкновения двух ТС или столкновения с какой-нибудь преградой (дерево, забор, стена и т.д.), риск получения серьезных травм значительно возрастает. Важно понимать, что ни одна пассивная безопасность машины и ультрасовременные airbag не смогут предотвратить летальный исход.
Обратимся к статистике: если пассажир весит 75 кг, то в случае ДТП на скорости 60 км/ч его тело подвергается нагрузке, равной 3 тоннам. На скорости 80 км/ч нагрузка увеличится до внушительных 9 тонн. Даже пристегнутому человеку под такими нагрузками будет непросто. Шанс пострадать увеличится многократно. Сложно представить, что будет с пассажиром, положение которого в салоне авто в момент столкновения не зафиксировано ремнями безопасности.
Не всем эти цифры понятны, поэтому изучим статистику Швеции и Литвы. Население Швеции – 8,5 млн человек. В год в стране погибает в ДТП не более 650 человек. Если взять с расчетом на 1 млн жителей, то выходит 75 человек. В Литве проживает 4 млн человек. Менее, чем за год, а точнее за 9 месяцев, в ДТП погибает 650 человек. Если взять с расчетом на 1 млн жителей, то это уже 235 погибших в авариях.
Как видно, аварий со смертельным исходом в Швеции случается меньше. В 1976 году там провели референдум. Обсуждаемый вопрос – использование ремней безопасности. Люди голосовали за применение и против применения. Тех, кто отдал свои голоса за использование, было больше всего на 0,8%. Все же их было больше, чем противников применения ремней, поэтому был принят официальный закон. Согласно ему, налагается штраф за непристегнутых детей и взрослых в авто во время движения.
После этого количество легких травм из-за ДТП уменьшилось втрое, а количество тяжелых травм – в 5 раз. Последняя статистика Швеции показывает, что около 85% водителей используют ремень безопасности. Литва до этих показателей не дотягивает, так как в стране только 30% водителей пристегивается. Именно из-за тех, кто не хочет применять ремни безопасности, число погибших в авариях на автодорогах увеличивается с 75 до 235 человек на 1 млн жителей.
Трепетно относящиеся к жизни и смерти японцы подсчитали, что в 75 из 100 случаях пристегнутые пассажиры остаются в живых при серьезных ДТП. В Соединенных Штатах Америки провели исследования, которые показали, что при столкновении автомобилей в 77 случаях из 100 пристегнутые люди спасают свои жизни. А если дорожно-транспортное происшествие происходит при поворотах — в 91 из 100 случае.
Обязательно ли сзади пристегиваться
В ПДД большинства стран как пассажиры, сидящие спереди, так и те, которые находятся на заднем сидении, должны пристегиваться. Если ремни безопасности во время движения транспорта не используются, то выписываются штрафы. Кроме того, нарушителей страховые компании лишают выплат.
Автопроизводители не дремлют, внедряя специализированные системы. К примеру, если водитель забыл пристегнуться, издается звуковой сигнал. Некоторые модели даже блокируют запуск двигателя до момента, пока не сработает защелка от вставленного ремня.
К сожалению, на большинстве автомобилей нет никаких напоминаний. Ответственность возлагается на водителя. Если он ценит свою жизнь, то обязательно пристегнется. Однако по статистике каждый 15 шофер не считает нужным применять ремни безопасности.
Противники использования ремней в автомобиле находят разные объяснения своим действиям. Самые распространенные доводы в пользу того, чтобы не использовать РБ:
- ремень сковывает движения;
- при пожаре сложно выбраться, так как ремень не рвется;
- если при ДТП вылететь через окно, то с высокой вероятностью останешься жив.
По большей части все эти утверждения — мифы. А теперь рассмотрим, почему.
Сковывание движения. Да, действительно, пристегнутому водителю сложнее открывать правую заднюю дверь. Также сложности возникают, когда требуется дотянуться до бардачка. Езда назад тоже проблематична, если выполняется по методу контроля через заднее стекло, когда необходим поворот корпуса.
Сложно выбраться, если авто горит. Машины могут воспламеняться по причине сильных ударов. Непристегнутые водители при серьезных ДТП обычно находятся без сознания, так как получают множество ударов в результате «полета» по салону. Пристегнутые, как правило, получают намного меньше травм, поэтому часто отстегиваются и выбираются самостоятельно. К тому же нередко на помощь приходят другие участники дорожного движения и оказывают помощь (перерезают ремень, если он заблокирован).
Вылет через окно – гарантия выживаемости. Автопроизводители оснащают автомобили достаточно крепкими стеклами. Если это лобовое, то вылететь через него практически невозможно. Даже если оно пробьется, через дырку пролезет голова или часть туловища. После таких ударов шансы остаться в живых резко сокращаются.
Вновь обратимся к статистике. Благодаря ремням безопасности в 3 из 4 аварий никто не погибает. Подушка безопасности – это хорошо. Но у нее своя функция – предохранение головы от удара об руль, переднюю панель или стекло. У пристегнутого человека защищена грудная клетка, которая в другой ситуации может переместиться и получить удар. Сердце и легкие отлично защищены. Отказ от применения ремней безопасности – второй фактор гибели людей в ДТП. В 92% случаев при аварии на высокой скорость непристёгнутые погибают.
Пассажиры, сидящие сзади, на 40% меньше получают травм, а если еще и пристегиваются, то только в 2% случаев. Когда автомобили сталкиваются на скорости 50-60 км/ч, удар равносилен падению на асфальт с высоты пятиэтажного дома. При столкновении вес ребенка внутри салона увеличивается до 1 тонны. На скорости 100 км/ч пассажир без ремня безопасности на заднем сиденье налетает на сидящего спереди пассажира или шофера с силой, равной 13 тонн.
Когда ремень не нужен
Многие водители и женщины в положении интересуются, можно ли не пристегиваться беременным? Существует ряд ситуаций, когда можно не использовать ремень безопасности. Это относится к будущим матерям, которые находятся на 20 недели беременности. Также не пристегиваться можно при движении машины по ледяной переправе. При этом следует даже приоткрывать двери. Не рекомендуется применять ремень безопасности пассажирам и водителю при езде по понтонам, паромам, ненадежным мостовым сооружением. Все просто – если автомобиль окажется вводе, шансы у пристегнутых выбраться будут равны нулю.
Сколько штраф за не пристегнутый ремень безопасности
В ПДД Российской Федерации указано, что как водитель, так и пассажиры должны быть пристегнуты. Несоблюдение этого правила наказывается штрафами в размере от 500 до 3000 рублей. Разберемся, кто платит, в таких ситуациях, а также на кого эти правила не распространяются.
Непристегнутый ремень у водителя
В статье 12.16 КоАП указано, что если водитель не пристегнулся, то ему придется заплатить 1000 рублей. Причем, выписывать штрафы злостному нарушителю сотрудники ГИБДД могут несколько раз в день. При этом сумма не увеличится. При оплате штрафа в первые 20 дней полагается скидка до 50%.
Неоплата в течение 60 дней (плюс 10 дней на обжалование) влечет привлечение к административной ответственности. В таком случае водитель получит штраф в размере 2000 рублей. Альтернатива штрафу – задержание на 15 суток. Суд может назначить до 50 часов обязательных работ в пользу государства.
Кто платит штраф за ремень пассажира
Езда на автомобиле по ПДД РФ требует, чтобы водитель и пассажир были пристегнуты. Запрещена перевозка пассажиров, если они не используют ремни безопасности. Нарушение этого правила влечет наложение штрафа на водителя в размере 1000 рублей, а также на непристёгнутого попутчика в размере 500 рублей. Стоит отметить, что пристегнутыми должны быть и пассажиры, которые находятся на заднем сиденье. Впрочем, иногда сотрудники ГИБДД ограничиваются предупреждением.
Штраф за непристегнутого ребенка в детском кресле
Если в автомобиле находятся несовершеннолетние, которые не используют ремни безопасности, то на водителя налагается штраф в размере 3000 рублей. Данное нарушение указано в статье 12.23 КоАП РФ. По правилам, перевозка детей до 7 лет разрешена только в автокресле или бустере (специальное удерживающее устройство ISOFIX).
Кто не обязан платить штраф за ремень
Все без исключения должны ездить пристегнутыми. Требование не распространяется на машины, в которых не предусмотрены специальные крепления для ремней безопасности. Если выяснится, что автовладелец самостоятельно демонтировал их, то он будет привлечен к административной ответственности.
Работникам службы МЧС также разрешено не пристегиваться, например, если они передвигаются на авто по льду. Ледяные переправы – не автодороги общего пользования, поэтому ПДД здесь не действует.
Еще одна ситуация, при которой штраф не может быть наложен — поломка в дороге застежки или крепления. Конечно, время от времени водитель обязан выполнять проверку ремней безопасности и менять сильно изношенные элементы, но предусмотреть все нельзя.
Как ловят непристегнутых водителей
Раньше непристегнувшихся водителей ловили только сотрудники ГИБДД. Но со временем стали появляться камеры, которым под силу фиксировать это нарушение. Нейросеть с помощью этих камер распознает водителей без ремней безопасности, причем в любое время суток. С каждого комплекса, запечатлевшего нарушение, приходят постановления. Ограничений по количеству штрафов не предусмотрено. В день могут фиксироваться многочисленные нарушения одного автовладельца.
Важно знать, что сотрудниками ГИБДД регулярно организуются рейды, в ходе которых выявляются различные нарушения. Наконец, чтобы водители соблюдали ПДД, организовываются «скрытые патрули» — полиция контролирует обстановку на дороге, используя автомобили без специальных опознавательных знаков.
Как оспорить штраф за ремень
Любой водитель имеет право на оспаривание штрафа. Количество подобных обращений в ГИБДД увеличилось после появления камер. На это выделено 10 дней с момента выписки штрафа. Но водитель должен предъявить доказательства своей невиновности. Все жалобы рассматриваются в течение 10 рабочих дней после того, как были зарегистрированы.
Вас может заинтересовать возможность восстановление навыков вождения для женщин или пройти обучение в нашей Автошколе по специальному новому VIP тарифу
Применение ремней безопасности. Стоит ли пристегиваться?
Ремни относятся к пассивным системам безопасности и устанавливаются на всех моделях автомобилей. Использование этих средств позволяет заметно снизить уровень травматизма и смертности во время аварии, и даже защитить от ударов при резком столкновении. Потому, когда водитель или пассажир считает, что по какой-то причине может обойтись без использования ремня безопасности, он поступает неправильно. Ведь даже подушки не приносят заметного эффекта, если человек не пристёгнут – а иногда могут стать причиной более серьёзных травм. Для того, чтобы убедиться в необходимости всегда использовать ремни безопасности, стоит познакомиться с их видами, принципом действия и распространёнными мифами.
Можно ли обойтись без ремня?
Пристёгнутый ремнями безопасности водитель или пассажир сможет избежать проблем практически в любой аварийной ситуации. В том числе, при лобовом столкновении, даже если оно произошло на невысокой скорости. Не пристёгнутый человек в этом случае может получить заметные повреждения – и даже умереть. На больших скоростях вероятность летального исхода увеличивается. Но, если не пренебрегать рекомендованными правилами мерами безопасности, можно снизить влияние удара.
По статистике, с риском получить серьёзные повреждения и даже вылететь в лобовое стекло при столкновении в первую очередь сталкивается не только водитель, но и пассажир переднего сиденья. То же самое касается людей на втором или третьем ряду кресел автомобиля, которые при аварии тоже получают травмы. Но уровень травматизма заметно снижается, если в экстренной ситуации пассажиры были пристёгнуты. Отсюда можно сделать вывод – обойтись без ремней безопасности нельзя.
Принцип работы ремня безопасности
Для того, чтобы лучше понять, как именно спасает человека в машине ремень безопасности, стоит познакомиться с принципом работы этого средства. В качестве примера можно рассмотреть популярный вариант с 3 точками:
- Когда человек садится в машину, он плавно вытягивает ленту ремня, пока длина не будет достаточной для установки и фиксации язычка в замке.
- Инерционная катушка автоматически сматывая часть длины, оставляя достаточно для свободного передвижения человека.
- При столкновении автомобиля с другим транспортным средством или препятствием, в работу включаются преднатяжители.
- Лямка натягивается – после чего, благодаря наличию торсиона, её длина увеличивается.
- Кинетическая энергия пассажира гасится, а усилие торможения распределяется по большей поверхности тела.
В конструкции ремней безопасности может и не быть преднатяжителей. В этом случае их роль выполняет сама катушка. При резком ускорении тела она блокируется, приводя сначала к натяжению, а затем и к увеличению длины лямки на уровень, которого будет достаточно для гашения энергии.
Виды ремней безопасности
В автомобилях применяются разные виды ремней безопасности. И, хотя самыми популярными являются трёхточечные модели, можно встретить и другие варианты – с 2, 4, 5 и 6 точками крепления. При использовании имеет значение не только эффективность защиты человека, но и удобство использования. Поэтому максимальное количество точек не всегда является лучшим вариантом.
Двухточечные модели
Вариант, который первым стал использоваться на автомобилях. Однако он же считается и самым неэффективным, потому не применяется на современных транспортных средствах. Машины комплектовались 2 вариантами таких ремней безопасности – поясными и грудными. Первые проходят поперечно сиденью в поясной зоне, одна из точек находится возле порога или в нижней части боковой стойки, вторая – между креслами. Но в этом случае верхняя часть тела сильно подаётся вперёд, что может привести к удару тела о руль или переднюю панель.
Второй вариант ремня с 2 точками предполагает крепление первой точки на боковой стойке, вторая так и расположена – между сиденьями. Лямка проходит по грудной клетки по диагонали. Верхняя часть туловища надёжно удерживалась таким ремнём. Но из-за отсутствия нижней фиксации тело могло пройти под лямкой, поэтому риск удара всё равно оставался.
Трехточечные ремни
Трёхточечные ремни – оптимальный вариант, удобный и достаточно безопасный. Отличаются хорошей фиксацией и удобством использования. Лямка крепится в 3 точках, две из которых расположены в верхней и нижней части боковой стойки. Там же находятся конец ремня и катушка. Третья точка – между креслами. Язычок для фиксации подвижный, перемещающийся вдоль ремня.
Когда лямка протягивается и фиксируется в замке, одна её часть расположена по диагонали грудной клетки, вторая – по поясничной зоне. Получается, что трёхточечный ремень совмещает особенности обоих вариантов двухточечных. При ударе удерживается и верхняя, и нижняя часть тела. А для укладки достаточно зафиксировать ремень только в точке, где расположен замок.
Ремни с 4 точками
Варианты с 4 точками чаще всего применяются не на обычных автомобилях, а на спортивных. Несмотря на их сравнительно высокий уровень безопасности, четырёхточечные ремни не пользуются популярностью из-за сложного применения. Перед посадкой пассажир или водитель должен накинуть на плечи вертикальные элементы ремня, напоминающие лямки рюкзака, а потом протянуть и зафиксировать поясничную часть.
Применяются 2 типа четырёхточечных ремней. Первый – с 2 вертикальными лямками, крепление которых неразъёмное, и с одной разъединяющейся в области пояса. Ремень крепится не к кузову, а к креслу. Второй вид – с вертикальными и не статичными лямками. На их концах расположены фиксаторы (язычки), установленные на дополнительный замок на поясничном ремне.
Пяти- и шеститочечные варианты
Ремни с 5 точками тоже применяются только на спортивных автомобилях. Хотя один из вариантов такого средства безопасности можно назвать детское кресло. Ремень представляет собой модификацию 4-точечного варианта, но с дополнительной лямкой, протянутой снизу сиденья и укладываемой между ног. Пять точек позволяют надёжнее удерживать тело и эффективнее распределять нагрузку. Шеститочечные модели отличаются тем, что снизу идут два ремня вместо одного.
Вероятность получения травм при использовании вариантов с 5 или 6 точками – минимальная. Но применять их неудобно. Человек сначала протягивает поясничную лямку, потом фиксирует вертикальные элементы, и, наконец, закрепляет нижние. Времени на то, чтобы пристегнуться, уходит намного больше, потому такие типы ремней на серийные автомобили не устанавливают.
Почему нужно пристегиваться в машинах с подушками безопасности
При наличии у автомобиля достаточного количества (не меньше 6) подушек безопасности, водитель или пассажир могут подумать, что этого хватит для защиты при аварии. Поэтому они отводят ремень за спину, чтобы не было слышно предупреждающего сигнала. Из-за этого автомобильная электроника считает, что ремень пристёгнут. И при аварии все подушки безопасности раскроются.
Даже при движении на небольшой скорости тело двинется вперёд, на руль. Одновременно откроется подушка безопасности – прямо в лицо водителю. Результатом столкновения в лучшем случае станет травма лица, в худшем – сотрясение мозга и даже перелом позвоночника. Похожие последствия аварии будут и у пассажира переднего сиденья, если это место тоже оборудовано подушкой безопасности.
Несколько распространённых мифов о ремнях безопасности
Чаще всего водители и пассажиры отказываются пристёгиваться в автомобиле из-за таких мифов и предрассудков, которые касаются ремней безопасности:
- Если скорость небольшая, ремни не нужны. На самом деле большинство аварий происходит на скорости около 65 км/ч. Сила удара в этом случае сравнима с падением человека с высоты 14–15 метров. Но, даже на скорости 30–40 км/ч есть риск получения при столкновении серьёзных травм – особенно, если направление удара не прямое, а под углом.
- Без ремня проще выбраться из горящей машины. Хотя автомобили редко загораются при столкновении. Тогда как выбраться из-за руля мешает не ремень, который можно отстегнуть всего одним нажатием, а деформация кузова.
- При поездке на небольшое расстояние можно обойтись без ремня. Однако именно рядом с домом, на расстоянии всего 40 км, происходит до 75% всех аварий.
- Во время ДТП желательно, чтобы человек остался не пристёгнутым и вылетел через лобовое стекло. На самом шансы попасть наружу таким способом в несколько раз ниже, чем получить серьёзные и даже несовместимые с жизни травмы от ударов о руль и переднюю панель.
- Заменой ремню безопасности могут стать подушки. Это – тоже миф. При столкновении подушка безопасности двигается к лицу человека с огромной скоростью, и может привести к серьёзным травмам. В том числе – к сломанной шее.
Мифом, в который по-прежнему продолжают верить некоторые автомобилисты и пассажиры, является и возможность отказаться от ремней на заднем сиденье. Однако не пристёгнутый человек на втором или третьем ряду при аварии получает повреждения в 3–4 раза чаще, чем если бы был пристёгнут.
Факты и статистика
Чтобы ещё раз убедиться в необходимости применения ремней, стоит познакомиться со статистикой. Она подтверждает – если ехать в автомобиле пристёгнутым, риск получения травм намного ниже:
- для водителя и пассажира переднего сиденья шанс получить серьёзные повреждения меньше на 75–80%, лёгкую травму – на 50–60%;
- при лобовом столкновении риск гибели для первого ряда кресел при использовании ремня меньше примерно вдвое, для заднего кресла – на 25%;
- для бокового столкновения шанс обойтись без последствий выше на 40%.
Если скорость высокая, больше 80 км/ч, эффективность гашения кинетической энергии снижается. Но даже в таких ситуациях вероятность остаться в живых или не получить серьёзных повреждений при прямом столкновении у пристёгнутого человека на 40–50% выше.
Когда ремень не нужен
Отказываться от использования ремня нельзя, независимо от скорости, расстояния, типа кузова и расположения человека внутри салона. Единственное исключение – переправа через лёд, хрупкие и понтонные сооружения. В этом случае важными могут оказаться даже несколько секунд, потраченные на то, чтобы отстегнуть ремень. А риск аварии практически отсутствует – водитель и другие участники дорожного движения очень аккуратно пересекают такие препятствия.
Если вы только планируете пойти на курсы вождения в Москве, предлагаем Вам записаться в один из филиалов:
- Автошкола у метро Выхино
- Автошкола в Марьино
- Автошкола у м. Люблино
- Автошкола у метро Отрадное
- Автошколы на Войковской
- Автошкола у метро Первомайская
- Филиал автошколы на Тушинской
Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.
Новое в блоге
- Как управлять автомобилем с коробкой «автомат»: особенности эксплуатации машины с АКПП
- Что такое слепые и мертвые зоны автомобиля и как их контролировать?
- Сигналы регулировщика: учим и запоминаем
- Расшифровка категорий водительских прав
- Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года
- Как сдать экзамен на права в 2022 году по новым правилам ГИБДД
- Учимся правильно парковать автомобиль, инструкция для новичков
- Можно ли сдать на права без обучения в автошколе?
- Получение водительского удостоверения после обучения в автошколе в 2022 году
- Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город
- Ограничения по зрению для получения водительских прав
- Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия
- Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году
- Выбор автомобиля для обучения вождению в автошколе
- Что такое карточка водителя и какие виды бывают
- Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?
- Как перебороть страх перед вождением автомобиля
- Госпошлина на получение водительских прав в Санкт-Петербурге в 2022 году: сколько стоит и как оплатить
- Что такое габариты автомобиля и как научиться их чувствовать?
- Движение транспортных средств задним ходом: где запрещено и где разрешено
- Разбираем виды дорожной разметки и ее значение
- Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит?
- Что такое «паркетник» и почему он так называется?
- Электронный иммобилайзер в автомобиле
- Как правильно делать параллельную парковку в городе
- Сроки и стоимость обучения в автошколе в Москве для получения водительского удостоверения
- Порядок пересдачи экзамена в ГИБДД
- Применение ремней безопасности. Стоит ли пристегиваться?
- Каким транспортом можно управлять с водительским удостоверением категории B?
- На какой коробке передач лучше учиться на права в автошколе?
- Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы в 2021 году
- Какие документы нужны для зачисления и обучения в автошколе на категорию B
- Как и где получить медицинскую справку для автошколы?
- Как получить водительское удостоверение категории B впервые?
- С какого возраста можно получить права на управление транспортными средствами разных категорий
- Как проходит обучение в автошколе для получения водительских прав в 2022 году
- Как правильно выбрать хорошую автошколу в Москве
- Как сдать на права без посещения автошколы
- Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?
О Автошколе «Шар»
Обучение на водительские права категории «A» и «B» в Москве. Больше количество филиалов в каждом районе города рядом с метро.
Центральный офис: улица Кржижановского, 5, корп. 1
- На какой коробке передач лучше учиться на права в автошколе?
- Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы в 2022 году
- Какие документы нужны для зачисления и обучения в автошколе на категорию B
- Как и где получить медицинскую справку для автошколы?
- Как получить водительское удостоверение категории B впервые?
Понедельник | 09:00 — 22:00 |
Вторник | 09:00 — 22:00 |
Среда | 09:00 — 22:00 |
Четверг | 09:00 — 22:00 |
Пятница | 09:00 — 22:00 |
Суббота | 10:00 — 19:30 |
Воскресенье | 10:00 — 19:30 |
Заказать полный VIP — курс обучения на МКПП!
Для заказа введите Ваше имя и номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами.
Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности
Многие компании, предлагающие авто в аренду, очень тщательно относятся к обеспечению безопасности эксплуатации транспортных средств. Для этого регулярно проводятся технические осмотры, выполняется ремонт с заменой изношенных узлов, проверяется работоспособность отдельных элементов.
Одним из важнейших компонентов системы безопасности является ремень безопасности, который, к сожалению, многие автолюбители предпочитают «не замечать». Они готовы обмануть систему безопасности, используя специальные заглушки, например, или подключая ремень особым образом сзади водительского кресла.
Не имеет значения, владеете ли вы свои личным автомобилем или пользуетесь услугой авто в аренду в Виннице, Одессе, Киеве и других городах Украины, специалисты настоятельно рекомендуют использовать ремни безопасности при любом использовании транспортного средства.
Почему это так важно? Мы постараемся доступно объяснить это в нашей статье, из которой вы узнаете следующее:
- Немного истории
- Почему ремень безопасности так важен
- Юридические последствия из-за непристегнутого ремня
- Кто будет платить штраф за непристегнутые ремни безопасности
- Сколько придется заплатить штраф
- Кому не нужно пристегиваться ремнями безопасности
Немного истории
Автомобили начали повсеместно комплектовать ремнями безопасности с середины 1950-х годов. Однако в то время они не получили особого признания среди автолюбителей. Даже сегодня, когда за неиспользование ремней грозит штраф, есть те водители, которые из принципа их не используют.
Они объясняют свои действия просто: ремни безопасности не очень удобны и ограничивают подвижность. Другое объяснение заключается в том, что предстоит преодолеть довольно небольшое расстояние за рулем автомобиля. Тем не менее, подобные доводы не переубедят полицию, которая в такой ситуации обязана выписать штраф как водителю, так и его пассажирам.
Чем же опасен не пристегнутый ремень безопасности? У данного элемента довольно интересная история. Впервые они появились в вагонах в 19 веке. Примерно с 1920-х годов их начали использовать в самолетах, но в автомобилях они стали применяться массово только с 1959 года.
Именно сам знаменитый Генри Форд заинтересовался патентом на двухточечный ремень безопасности и стал оснащать этим элементом все свои авто, сходящие с конвейера. Именно в Европе появились знакомые нам трехточечные ремни безопасности, которые поддерживают не только бедра, но также зону живота и грудь.
Их премьера состоялась в 1947 году, во время презентации прототипа Volvo PV 544, который вышел на дороги в 1959 году. В течение 60-х годов практически все европейские производители стали комплектовать машины ремнями безопасности, а страны ввели обязательство их пристегивания.
Почему ремень безопасности так важен
Обязанность использовать ремень безопасности обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечить безопасность как для водителя, так и для всех его пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации. Если его пристегнуть, в случае ДТП у вас существенно меньше шансов получить серьезных повреждений или даже погибнуть.
Это связано с тем, что роль ремней при столкновении заключается в удержании тела на месте — в результате сила распространяется на большую площадь тела, что приводит к меньшему количеству травм. Совместно с подушкой безопасности ремень образует вполне эффективную систему безопасности, которая отвечает самым жестким стандартам и требованиям.
Юридические последствия из-за непристегнутого ремня
Отвечая на вопрос, нужен ли ремень безопасности в городе, следует помнить о том, что его неиспользование в соответствии с правилами дорожного движения подвергает вас не только опасности получить травму или даже погибнуть, но становится причиной серьезных юридических последствий.
За непристегнутый ремень безопасности вы практически всегда получите штраф. Более того, очень важно, пристегнуты вы были или нет во время рассмотрения исков по выплате компенсации по страхованию гражданской ответственности виновного, а также по собственному полису страхования от несчастных случаев.
Как показывает практика, компенсация по страхованию гражданской ответственности виновного лица потерпевшего в ДТП может быть значительно меньше, если выяснится, что ремни безопасности не были пристегнуты.
В некоторых случаях страховая компания может также отказать вам в выплате какой-либо компенсации. В такой ситуации страховщик вправе потребовать непосредственного участия в возмещении ущерба. Если потерпевшая сторона способствовала созданию или увеличению ущерба, обязанность по его возмещению соответственно уменьшается с учетом обстоятельств.
В договорах страхования ответственности перед третьими лицами среди прочего упоминаются ситуации, способствующие причинению ущерба. Основная причина их возникновения — непристегнутые ремни безопасности.
Кто будет платить штраф за непристегнутые ремни безопасности?
Штраф за непристегнутые ремни безопасности грозит как водителю, так и его пассажирам. Об этом подробно написано в соответствующем разделе Правил дорожного движения. В соответствии с ними каждый водитель имеет право не перевозить пассажиров, не желающих пристегиваться ремнями безопасности.
Кроме того, он должен помнить, что в первую очередь несет ответственность за их безопасность, поэтому в его обязанности входит информирование пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности и убедиться в том, что пассажиры делают это перед отправлением в поездку. В противном случае водителя могут ожидать весьма неприятные последствия, в том числе и финансовые.
Сколько придется заплатить штраф?
В настоящее время непристегнутый ремень безопасности или пристегнутый неправильно (сзади кресла, например) карается штрафом в 510 гривен. Если в результате этого было совершено ДТП, штраф может вырасти до 8500 гривен.
Помните о том, что 510 гривен – это штраф за один ремень. В современных автомобилях может быть от 4 ремней и больше в зависимости от класса транспорта. В данной ситуации штраф будет увеличен пропорционально за каждый непристегнутый ремень.
Кому не нужно пристегиваться ремнями безопасности?
Нужен ли ремень безопасности в городе для всех без исключений? На самом деле – нет. Правила дорожного движения допускают исключения и четко определяют круг лиц, которые не обязаны их использовать. К ним относятся:
- инвалиды, которые не могут безопасно использовать ремень;
- беременные женщины;
- инструктора по вождению из автошкол и экзаменаторы при выполнении своих профессиональных обязанностей;
- офицеры, перевозящие задержанных лиц;
- медицинская бригада при оказании помощи;
- сопровождение, перевозящее банковские ценности и деньги и так далее.
Во всех остальных случаях ремень является обязательным элементом безопасного движения для водителя и его пассажиров.
Заявка успешно отправлена!
7 причин, почему нужно пристегивать ремень безопасности
Комментарии: 1 17.05.2020 Ремень безопасности в автомобиле необходим и должен использоваться правильно. Вот только многие пренебрегают правилом пристегивания ремнем. В рамках аналитических исследований стало известно о том, что за 2019 год более 22% водителей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, погибли из-за того, что не использовали ремень безопасности, проигнорировав его наличие в автомобиле. Именно поэтому сотрудники правоохранительных органов называют ряд аргументов, которые должны убедить людей в том, что использовать ремень безопасности необходимо.
Экономический аспект. Для водителей, которым личная безопасность не важна, предусмотрен экономический аспект использования ремней безопасности. На сегодняшний день сумма штрафа за нарушение, связанное с неиспользованием ремня безопасности, составляет тысячу рублей. В зависимости от страны, в которой водитель ездит без ремня, размер штрафа может меняться.
Страховая компания. Практически всегда после аварийной ситуации водители обращаются в страховую компанию для того, чтобы получить возмещение ущерба. Однако, представители страховой могут отказать в выплатах в случае, если водитель не был пристегнут ремнем безопасности и это прописано в протоколах, оформленных на месте ДТП. Представители страховой компании в данной ситуации, полагают, что авария могла произойти именно из-за того, что водитель или пассажиры пренебрегали правилами, которые действуют на законодательном уровне.
Смертность и травмы. Неоднократно проводимые исследования всегда подтверждают тот факт, что ремень безопасности способен снизить риск смертности и серьезных травм во время дорожно-транспортных происшествий. Водитель, должен не только сам пристегиваться, но и думать о других людях в машине, переживая за их здоровье и жизнь.
Выбрасывание. Ремень безопасности предотвращает выбрасывание пассажиров из транспортного средства в случае столкновения. Это также установленный факт, который был подтвержден неоднократно во время различных аварийных ситуаций. Ранения. Пристегнутый ремень безопасности не позволяет одному пассажиру ранить другого во время аварии или других экстренных ситуациях Если на задних пассажирах не пристегнут ремень безопасности, риск смертельного исхода для переднего пассажира возрастает в восемь раз. Ударная сила. Одна из главных функций ремня безопасности заключается в правильном распределении ударной силы, которая позволяет минимизировать риск получения серьезных травм. Как правило, ударная сила распределяется между грудной клеткой и тазом. По сути, во время внезапного торможения, ремень предотвращает травмирование, позволяя правильно распределить силу. Ремень и подушка. Ремень безопасности и подушка безопасности работают дополняющим образом. Если ремень не используется, воздействие пассажира на подушку безопасности может быть смертельным для него. Водитель должен понимать, что только при использовании одного, второй способ защиты может действительно помочь, а не навредить еще больше. Итог. Все семь пунктов являются очень важными, но даже наличие одного из них, должно стать причиной правильного использования ремня безопасности. Водитель должен понимать, что он в первую очередь отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь и здоровье пассажиров, которые могут оборваться внезапно из-за неожиданной аварийной ситуации.