Села батарейка в брелке сигнализации что делать
Перейти к содержимому

Села батарейка в брелке сигнализации что делать

  • автор:

Села батарейка в брелке — как отключить сигнализацию автомобиля

0d25815f597f46e6b7cb040792a976e3_w650.jpg

Комментарии: 1 31.10.2021 Современное транспортное средство невозможно представить без надежной сигнализации. В современных условиях такая опция может выполнять не только прямую функцию по защите автомобиля. Например, штатная сигнализация, которая также именуется как охранный комплекс, может отвечать за дистанционный пуск двигателя в транспорте. Кроме того, она же обеспечивает удобный бесключевой доступ. Такие функции доступны благодаря взаимосвязи модуля и брелка. Практика показывает, что эта связь прерывается, когда в брелке разряжается батарейка. Мало кто из автомобилистов носит с собой в кармане запасную, чтобы при необходимости провести замену. И такая проблема, чаще всего, застает водителей в самый неподходящий момент. В конечном итоге автомобилист остается возле машины, без доступа к салону.

Батарейка может сесть и в метке. Но даже в таком случае для преждевременных переживаний нет причин, так как есть несколько способов, позволяющих отправиться в путь. Первым делом нужно обратить внимание на кнопку Valet. Она применяется для отключения штатной сигнализации. Так как эта опция используется лишь в редких случаях, кнопку отвели в секретное место в салоне — во всех моделях индивидуально, поэтому следует обращаться к инструкции по эксплуатации.

56dbb1ab05fbdc91bbd0e609c53377cc_w650.jpgКогда найти кнопку не получается, можно использовать другой метод. В штатном чип-ключе есть батарейка. Именно этот модуль питания на время можно переставить в метку. Батарейка из чип-ключа может оказаться меньше по размерам, но она вырабатывает необходимое количество энергии, и с ее подключением не должно возникать трудностей. Чип-ключ способен работать со штатным модулем без батарейки. В таком случае нужно просто поднести ключ к замку, выжать педаль тормоза, а после нажать на кнопку запуска мотора. После таких действий силовой агрегат автомобиля должен приступить к работе. Батарейка в чип-ключе необходима только для взаимодействия его с модулем охранной системы на расстоянии. 7513fc16eb38adacd3dd7d036b2521e0_w650.jpgЕсли автомобиль удалось завести таким способом, не стоит затягивать с покупкой новой батарейки. Дело в том, что емкость модуля питания, который используется в чип-ключе, гораздо ниже. Поэтому метка может разрядить и эту батарею в самый неподходящий момент. После этого автомобилисту придется искать модуль питания и для чип-ключа, а сделать это не так просто с учетом особенностей детали. Все владельцы транспортных средств, которые сталкивались с подобной проблемой, всегда перевозят с собой запасную батарейку — для чип-ключа и меток сигнализации. Освоить такую привычку особенно важно, если планируется интенсивная эксплуатация транспортного средства в отдалении от городов. В таком случае можно столкнуться с проблемой, при которой модуль питания утратит свой заряд, а приобрести запасной будет негде. Еще один выход из подобной ситуации — своевременная замена батарейки. Лучше всего заранее заниматься этой процедурой, не дожидаясь пока батарея сядет до конца. Итог. Самая распространенная проблема, которая настигает автомобилистов — разряжается батарейка в чип-ключе или метке сигнализации. Справиться с таким дефектом можно только путем замены модуля питания.

Как быть, если в автомобильном ключе или брелоке села батарейка

Любой современный автомобиль немыслим без электронного ключа или брелока сигнализации, с помощью которых можно открыть двери автомобиля и запустить двигатель. Работа этих устройств невозможна без работоспособных элементов питания. Как только батарейка «умирает», автомобилисты сталкиваются с проблемами, к которым частенько оказываются не готовы. Что происходит, когда батарейка садится и как с этим быть? Попробуем разобраться.

Depositphotos

Обычный ключ с кнопками

Начнём, пожалуй, с самого простого варианта – автомобильного ключа с кнопками открывания/закрывания дверей и багажника. Именно такими, штатными устройствами пользуется большинство отечественных автовладельцев. О том, что батарейка в ключе села и требует замены, вы узнаете, когда попытаетесь открыть дверь и попасть в автомобиль: при нажатии на кнопку ничего не случится – дверь останется закрытой. Нестандартная ситуация, не правда ли?! Быстро найти нужную работоспособную батарейку у вас вряд ли получится, а ехать надо.

© Depositphotos

Если вы владелец не самого «свежего» и нашпигованного технологиями автомобиля с обычным замком зажигания, вам повезло! По крайней мере, попасть в салон автомобиля вы сможете без дополнительных ухищрений. Равно как и запустить мотор. Правда, сделать это на практике бывает непросто: из-за редкого использования личинки замков в дверях «закисают» и перестают выполнять свои функции. По этой причине их нужно периодически смазывать и проверять работоспособность замков.

При отсутствии на автомобиле нештатной сигнализации пользоваться машиной вы сможете без проблем. Штатная сигнализация посчитает открывание двери металлическим ключом несанкционированным проникновением в салон машины – сирена сработает. Но переживать по этому поводу не стоит – она выключится, когда вы заведёте машину.

© Depositphotos

Ключ-брелок и запуск с кнопки

Владельцам автомобилей с ключом-брелоком и системой запуски двигателя с кнопки повезло чуточку меньше. Впрочем, и им сильно переживать из-за внезапно севшей батарейки в ключе не стоит. Алгоритм действий отличается незначительно. Основные хлопоты доставит система запуска мотора с кнопки.

Производители автомобилей с ключами-брелоками возможность внезапного выхода из строя элемента питания, разумеется, предусмотрели. Чтобы попасть в машину, необходимо извлечь жало ключа из брелока и точно так же, как и в первом случае, механически открыть дверь. Трудности могут возникнуть, разве что, с поиском личинки замка (на многих современных авто они тщательно спрятаны). А вот чтобы завести мотор, потребуются дополнительные знания.

© Depositphotos

Лучше всего обратиться к инструкции к вашему автомобилю. Там наверняка описан алгоритм действий при возникновении нештатной ситуации с ключом. Особенность ключа-брелока заключается в том, что он постоянно связывается с электронной системой безопасности автомобиля. При севшей батарейке эта связь нарушается. Даже если дверь получится открыть, машина не сможет распознать ключ: иммобилайзер не даст команду на запуск двигателя.

На большинстве машин эта проблема решается просто. Необходимо вставить брелок в специальный разъём, который, как правило, находится в непосредственной близости от кнопки старт-стоп. Датчик иммобилайзера, находящийся в ключе, в дополнительном питании не нуждается. Важно просто поднести его к считывающей катушке.

Установлена нештатная сигнализация

Нештатные сигнализации позволяют открывать и закрывать двери, а также запускать мотор посредством собственного брелока, который, разумеется, точно так же нуждается в питании. Именно эти устройства могут напакостить куда больше, чем штатные ключи.

© Depositphotos

После установки нештатной сигнализации эта система начинает управлять ещё и штатным иммобилайзером. Иными словами, вы можете открыть машину обычным, штатным ключом, который сохраняет работоспособность, вот только отключить сигнализацию и завести автомобиль вы всё равно с его помощью не сможете. Ровно до тех пор, пока не установите в брелок нештатной сигналки новую батарейку или не разблокируете запуск посредством кнопки valet.

Секретная кнопка valet есть на всех сигнализациях. Важно знать место её расположения и алгоритм отключения конкретно вашей сигналки. Обычно располагают кнопку в непосредственной близости от салонного блока предохранителей, а то и вовсе выводят на торпедо или консоль. Чтобы не слушать истошные звуки сирены, первым делом можно открыть капот и обрубить провода её питания, которые, как правило, подцепляются непосредственно к клеммам аккумулятора.

Как реанимировать батарейку

Не зная код кнопки valet, не зная способов завести машину с кнопкой старт-стоп и не имея возможности купить новую батарейку, можно оказаться в действительно затруднительном положении, единственным выходом из которого станет реанимация уже имеющегося элемента питания. Сперва его нужно извлечь из ключа или брелока, понять, какое напряжение он должен выдавать, и лишь затем действовать.

© Depositphotos

Простейший способ оживить батарейку – как следует её нагреть. Сделать это можно всеми доступными способами. Главное – не перестараться (при экстремальном нагреве элементы питания взрываются). Можно воспользоваться ещё одним «дедовским» способом: хорошенько постучать по батарейке, чтобы «взбодрить» наполнитель и тем самым усилить химические реакции.

Наконец, можно попытаться подзарядить батарейку от другого источника питания с аналогичным напряжением (обычно это 12, 3, 1,5 или 6 вольт). Сделать это можно с помощью пары проводков и ловкости рук. Важно помнить, что при зарядке от мощного источника тока батарейка будет греться. Подзаряжать батарейку можно только методом кратковременных касаний контактов, а главное, при строгом соблюдении правильной полярности. Наконец, при наличии альтернативного источника питания с нужным вольтажом напряжение можно подать непосредственно на ключ или брелок, предварительно вынув из него батарейку. Впрочем, к нештатному развитию событий лучше подготовиться заранее. Возьмите за правило возить в «бардачке» новую батарейку для вашего ключа или брелока в защитной упаковке. Современные элементы питания имеют большой срок годности и действительно могут вас выручить спустя многие годы после покупки.

Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

news

Обычная автосигнализация отключается дистанционным пультом, который выполнен в виде брелока; так удобно, потому что к нему цепляют ключ от замка зажигания (двери). Современные противоугонные системы имеют функцию GSM-управления, для чего требуется мобильный телефон. Если сломался брелок сигнализации, при наличии GSM-модуля нет проблем с тем, чтобы завести автомобиль. Проблемная ситуация возникает, когда предусмотрен только один способ отключения — с пульта. Есть ещё кнопка valet, но для разблокировки с её помощью, во-первых, надо знать, где она расположена, а во-вторых, располагать разблокирующим кодом. Забраться в салон своего автомобиля водитель сможет даже при включенной сигнализации (правда, она немного «повоет»). Сложности поджидают дальше: на стадии поиска «секретной кнопочки» и введения кодировки.

Проблема и пути решения

сломался брелок сигнализации

Машину, оснащенную центральным замком, который блокируется электроникой и другими противоугонными опциями, не получится завести иным способом, кроме как официально предусмотренным. Когда не работает брелок сигнализации, то из-за такой, казалось бы, мелочи придется понервничать. Градус беспокойства пропорционален удаленности от ближайших объектов развитой инфраструктуры. Бывает такое, что рыбаки, довольные солидным уловом, собираются возвращаться домой, но брелок автосигнализации оказывается «потухшим». Вроде бы вчера ещё добросовестно функционировал, а когда нужно ехать обратно — стал бесполезной пластмассовой цацкой (так и хочется со злости раздавить его или забросить куда подальше).

Анализируем ситуацию

Любая паника, тем более агрессивная, будет лишней. При возникновении проблемы надо искать ее причины. В случае с неработающим брелоком от сигнализации первым делом следует поменять батарейку. Нет запасной, и негде купить новую? Ничего страшного: разблокируем через GSM-управление. Отсутствует такая опция, либо нет связи? Тогда начинается самое интересное. Если автовладелец, не знающий, как использовать экстренную кнопку valet, пренебрегал уроками физики, а также поленился прочитать эту статью, то остаётся только звать на помощь — звонить друзьям. Можно ещё попросить у другого водителя батарейку от его брелока (с условием, что она подойдёт). Когда же вокруг — первозданная природа, никого рядом нет, телефон молчит, тогда самое время расслабиться и приступить к написанию картины маслом под названием «безвыходное положение».

Ищем альтернативы

Решить проблему с разрядившейся батарейкой можно, если найти источник энергии, дающий приблизительно такое же напряжение. Ниже указаны возможные варианты:

  • автомобильный аккумулятор — подходит для зарядки 12-вольтовых А27;
  • прикуриватель — зарядит комплект из двух плоских 3-вольтовых «таблеток» CR2016;
  • телефонная батарея — выдает 3,7 вольта, значит, можно подзарядить CR2450/CR2035.

Принцип решения одинаков: берётся брелок на сигнализацию и подключается к альтернативному источнику энергии через найденные проводки (желательно, соблюдая полярность). Придётся потратить время, чтобы зачистить контакты и выполнить соединение. Тут достаточно добиться мимолётного подключения — как только обнаружится положение, активирующее брелок, надо жать кнопку разблокировки. Должно хватить всего одной, успешной попытки.

Трудный случай

брелок на сигнализацию

Микропальчиковые батарейки ААА в полевых условиях сложнее всего реанимировать, так как у автомобилиста вряд ли найдётся под рукой альтернативный источник энергии, выдающий необходимые полтора вольта. В этом случае есть два возможных решения:

Снять с «пальчика» верхнюю плёнку, помять, энергично обстукивая со всех сторон, а затем немного нагреть (ненадолго поднести горящую спичку, зажигалку либо облить кипятком).

Попытаться восполнить заряд батарейки от автомобильного аккумулятора, для чего потребуется значительно снизить силу тока, поставив в цепь лампочку от стоп-сигнала (вместо резистора), и подключать короткими промежутками по 2–3 секунды (иначе можно обжечься).

Все вышеуказанные способы выглядят махровой кустарщиной, но задача водителя, который не может использовать брелок для сигнализации, — всего лишь просто завести двигатель, а не создавать высокотехнологичное серийное производство.

3 способа открыть машину если села батарейка в брелоке сигнализации

Все ситуации, которые могут возникнуть при управлении автомобилем, предугадать нельзя. Поэтому от непредвиденных неприятностей не застрахован никто.

А ведь довольно неприятно ночью, на безлюдной трассе, при отсутствии встречных/попутных автомобилей выйти из машины и при попытке вернуться обратно обнаружить, что брелок сигнализации не реагирует ни на что. Потому что села батарейка. И теперь никак не попасть в машину. А до ближайшего населенного пункта или хотя бы до заправки – далеко…

Что же делать, если села батарейка?

Однако даже такая ситуация не настолько безвыходная, как кажется.

Первый способ

Во-первых, если села батарейка в брелоке сигнализации, машину можно открыть с ключа. Но не у всех современных автомобилей это предусмотрено. К тому же, замок мог заржаветь, окислиться и т.д. Даже попав в машину с помощью ключа, поехать не удастся, пока не выключишь сигнализацию. А для этого надо знать, где находится кнопка Valet, пин-код для снятия со сигнализации.

Второй способ

Во-вторых, если сели батарейки в брелоке сигнализации, попасть в машину можно с брелока штатной сигнализации, если она есть. Но это, опять же, актуально не для всех моделей. Как и что установлено именно в вашем автомобиле, надо знать заранее – при установке системы. Если сигнализация новая, стоит gsm-модуль, попасть в автомобиль удастся с помощью приложения на телефоне или позвонив на свою сигнализацию.

Третий способ

В-третьих, если предыдущие варианты – не варианты, можно «оживить» батарейку так, что ее хватит на открытие автомобиля. Наверняка все или почти все в детстве прибегали к такому способу для реанимации батарейки. Для этого ее нужно немного деформировать.

Самое простое – слегка покусать, так, чтобы на поверхности остались вмятины. Можно обо что-то несильно ударить, с размаху швырнуть об асфальт. Еще один вариант – слегка нагреть, примерно до 40 градусов. Но здесь нужно быть осторожным: перегрев приведет к тому, что батарейка разорвется, и тогда надежды попасть в машину не останется.

Профилактические меры

А вообще, не стоит доводить ситуацию до абсурда. Чтобы не пришлось стоять одному ночью посреди пустынной трассы, грызя батарейку, лучше принять превентивные меры. Современная сигнализация оповестит о том, что заряд батареи подходит к концу, заранее. Соответствующий индикатор появится у большинства автомобилей и на панели приборов. Игнорировать такие сигналы не стоит.

Кроме того, лучше всего даже не дожидаться сигнала об окончании заряда, а всегда и везде возить с собой запасные батарейки – несколько штук. В бардачке, а еще лучше – в кармане куртки. Это позволит поменять батарейку сразу же, как только возникнет в этом необходимость.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *