Что лучше — Шевроле Нива или УАЗ Патриот? Выбираем надежный внедорожник для российских реалий
Chery выпускает дешевую, но лучшую альтернативу Camry со знакомым для россиян названием
Новинки от Geely в России стоят дешевле Лады: Vesta Sportline продают по очень высокой цене
Вседорожник от Changan, который есть в РФ, новый Cadillac за $1 млн, россиянам предложили Avatr 11 на 600 л.с. Главное к утру
Популярное за неделю
Представлен первый «рамник» МАЗ-206 «Мяжа» 2024 для России: у него полный привод и мощный турбодизель
Из-за бензина этой марки двигатели в России постоянно ломаются: что нельзя заливать в бак авто?
С этим кроссовером россияне откажутся от Hyundai Santa Fe: у 7-местного Changan CS95 почти нет недостатков
В России наконец-то появился достойный внедорожник с современным оснащением: тест-драйв BAIC BJ40
Мужик 4 года создавал свою ГАЗ М-20 Победа, а в итоге получил авто лучше, чем Toyota
- Различия в комплектации
- Различия в технических характеристиках
- Различия в экстерьере
- Различия в интерьере
- Различия в проходимости
- Достоинства и недостатки
- Шевроле Нива
- Выводы
- Видео тест-драйв
Если возникла необходимость в приобретении автомобиля способного легко справляться с бездорожьем на загородных трассах, значит пришло время обратить внимание на внедорожники. Это именно та техника, которая позволит комфортно осуществлять поездки на охоту или рыбалку, на ней без опаски можно ездить на природу или на дачу, не оглядываясь на время года. Но сразу становится понятно, что список доступных вариантов станет регламентироваться стоимостью, ведь цена на внедорожники достаточно высока.
Одним из лучших предложений в бюджетной серии машин данного класса могут стать Шевроле Нива или УАЗ Патриот. Эти модели всегда доступны на отечественном рынке и заметно выигрывают в стоимости у импортных аналогов. Может они уступают в дизайне и технических характеристиках, брендовым моделям, но это вовсе не означает, что данные автомобили не способны справиться с поставленной задачей и обеспечить комфортное проведение загородного отдыха.
Различия в комплектации
Комплектация автомобиля УАЗ Патриот представлена в трех вариантах: Classic – базовая комплектация, Comfort – промежуточная версия, Limited – топовый вариант. Ориентировочная минимальная стоимость нового УАЗ Патриота составляет 731 тыс. рублей. За такую сумму можно приобрести автомобиль исключительно в базовой (стартовой комплектации), которая включит в себя минимальное количество возможных опций. В этом случае производители готовы предоставить следующий набор:
- не окрашенные бамперы;
- штампованные диски размером R16;
- подголовники для сидений;
- коврики, как для салона, так и для багажника;
- гидроусилитель руля;
- центральный замок.
Следующую комплектацию с обозначением Comfort оснащают литыми дисками, аудиосистемой, воспроизводимой 2-мя динамиками, сигнализацией, электроприводом для передних подъемников, Обогревом для заднего стекла, а также зеркал заднего вида и противотуманными подфарниками, расположенными в переднем бампере. Комплектацию Limited отличает наличие кондиционера, подогрева передних кресел и спойлера.
Комплектация автомобиля Шевроле Нива также представлена в трех вариантах исполнения – L, LC и топовая GLS. Примерная сегодняшняя минимальная стоимость новой Шевроле Нивы составляет 628 тыс. рублей. За эти деньги покупателю предложат автомобиль, имеющий базовую комплектацию:
- охранная система с иммобилайзером;
- корректировка высоты руля;
- электрический подъемник передних стекол;
- гидроусилитель для руля;
- тканевый салон;
- автоматическая смена положений зеркал заднего вида и подогрев;
- полногабаритная запаска;
- обогрев ног на заднем сиденье;
- корректор фар.
В комплектацию с обозначением LC дополнительно включен кондиционер. В топовом GLS варианте комплектации дополнительно используют комбинированный тип отделки салона. Здесь также включено дополнительное освещение пассажирских мест, алюминиевые накладки внутри салона, аудиосистема, включающая два динамика плюс выносную антенну. Кроме этого данная комплектация предусматривает подогрев для передних сидений, рейлинги установленные на крыше, легкосплавные диски, изотермические стекла, а также кронштейн из алюминия для запасного колеса.
Различия в технических характеристиках
Обе представленные машины нельзя назвать гоночными, к тому же по паспортным данным УАЗ Патриот превосходит по мощности Шевроле Ниву, однако, в конечном счете они предназначены для выполнения схожих задач хоть и имеют ряд различий.
Сравнение УАЗ «Патриот» и Chevrolet Niva: два мира на выбор
Что предпочесть – ульяновскую «скалу» или доступный вездеход с ненашенской эмблемой? На этот вопрос вы с легкостью найдете для себя ответ, когда ознакомитесь с глобальными конструктивными и другими различиями, проводящими жирную черту между этими моделями.
Что у общего у «Патриота» и «Нивы», выпускаемой на мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ? Скажем, страна производитель, руль, четыре колеса… Оба автомобиля по праву считаются настоящими внедорожники, но, будучи разными поля ягодами, ориентированы на совершенно разную аудиторию.
Кузов, подвеска и полный привод
Ульяновский внедорожник – настоящая классика оффроуда с рамной конструкцией, неразрезными мостами и полным приводом типа парт-тайм с жестким (бездифференциальным) подключением передней оси. Разумеется, предусмотрена понижающая передача, позволяющая штурмовать тяжелые участки распутицы.
Chevy Niva лишена мощного «хребта» и на манер кроссоверов имеет несущий кузов. Передняя подвеска независимая, что определенно хорошо для управляемости, в то время как сзади на пружинах подвешена балка моста. Система полного привода – еще одна область различия. «Нива» с иностранным именем оснащается схемой с блокируемым межосевым дифференциалом, то есть в данном случае речь идет о постоянном полном приводе. Понижающая передача, естественно, имеется.
Полный привод типа фулл-тайм на Chevy можно эксплуатировать без ограничений, в отличие от парт-тайма на Patriot, который нельзя использовать на асфальте и твердой поверхности. Но гигантскую армию владельцев это нисколечко не останавливает – они принципиально предпочитают простую схему.
Габариты и геометрическая проходимость
На фоне великана Patriot, чья длина 4785 мм с контейнером запасного колеса, ширина в 1900 мм и высота 2050 мм, складываются в богатырский размер, Niva выглядит скромно и худосочно. Бамперы разделяют 4056 мм, ширина 1800 мм, а высота с учетом рейлингов – 1890 мм. Но геометрическая проходимость у наших героев серьезная!
Причем, если для УАЗа указывается дорожный просвет до картеров моста 210 мм, то в случае с «Нивой» дается подробное разъяснение: клиренс в районе передней оси варьируется от 200 до 240 мм, а под картером сзади – 220 мм. Геометрическая проходимость позволяют машинам штурмовать серьезный рельеф. Так, угол въезда и съезда у Chevrolet Niva с ее короткими свесами и скошенными бамперами равны 37 и 35 градусам соответственно, в то время как у УАЗа данные параметры – 35 и 30 градусов.
Стандартный «Патриот» способен преодолевать полуметровые броды, а Niva может погружаться в воду на 400 мм. Глубина 500 мм по силам версиям LE и LE+, подготовленным для бездорожья.
Силовые агрегаты
Зато на асфальте Patriot все же комфортнее благодаря более мощному 2,7-литровому двигателю (150 л.с. при 5000 об/мин и 235 Нм при 2650 об/мин), в то время как нивская «четверка» объемом 1,7 л (80 л.с. и 127 Нм при 4000 об/мин) откровенно слабая, что бы ни говорили даже самые преданные почитатели модели.
Впрочем, вялый, если не сказать, дохлый характер не останавливает покупателей – по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за январь-октябрь в России продано 23 358 экземпляров внедорожника. Это на 1742 машины меньше, чем за аналогичный период 2017 года, но даже с таким результатом Chevy занимает 19-ю строчку рейтинга самых популярных автомобилей отечественного рынка.
Что касается «Патриота», то его в топ-25 не значится.
Объем багажника
По данным производителя, объем багажного отделения УАЗа – 650 л до шторки, 1130 л до потолка и 2415 л со сложенным задним сиденьем.
Вместительность более компактной Chevrolet Niva ожидаемо хуже – 320-650 л.
Цены и комплектации
Но интерес к нему есть и после недавней комплексной модернизации интерес к вездеходу наверняка вырастет. Цены на Niva, конечно, ниже, а комплектаций предусмотрено аж семь – дифференцированный подход позволяет покупателю выбрать исключительно нужное ему оснащение, которое в базовой версии L за 563 тысячи рублей… почти полностью отсутствует! Нет даже подушки безопасности водителя и ABS.
Самая дорогая комплектация LE+ оценивается в 710,5 тысяч рублей, что соответствует начальному исполнению Patroit Классик Fleet (от 746,5 тысяч рублей). Включены в него такие блага как фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями, подушка безопасности водителя, ABS, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, а также регулировка руля по вылету и наклону.
Стоимость пятой и самой продвинутой комплектации «Максимум» – 1 049 тысяч рублей.
Недавние модернизации
Следует особо отметить, что на УАЗе постоянно улучшают свое детище. Так, в марте 2019 года ожидается запуск модификации с долгожданной автоматической коробкой передач от французской Punch Powertrain. Недавнее омоложение состоялось в начале осени и сделало автомобиль комфортнее и шустрее.
Появился более мощный двигатель ZMZ Pro, представляющий собой развитие старого атмосферника ЗМЗ-409, новое сцепление LuK с усилием выжима, сниженным на 20%, модернизированный передний мост, позволивший уменьшить углы поворота колес и сократить радиус на 0,8 м. Кроме того, установлен демпфер руля, перенастроенные амортизаторы и другие стабилизаторы поперечной устойчивости. Новшества в совокупности сделали подвеску мягче. Chevy Niva обновлялась в прошлом году. Весной было объявлено о пересмотре комплектаций, в частности, базовая версия обзавелась системой автоматического включения ближнего света с началом движения, обновленной панелью приборов с регулируемой подсветкой и USB-разъемом между передними сиденьями для подзарядки мобильных устройств.
нива шевроле или уаз патриот
Опыт вождения около 25-ти лет,владел многими автомобилями,сейчас в пользовании уже вторая Нива Шевроле,но уже года три приглядываюсь к Патриоту(ну нравится он мне),но как всегда бывает застрял в муках выбора. Если кто откликнется-просьба — только по существу и именно об этих двух авто,так как иноджип принципиально не рассматриваю ни в каком состоянии и ни в каком виде.
игорь агапушкин
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
DAD MOROZ 4 апреля 2014 17:09
. как иноджип принципиально не
рассматриваю ни в каком состоянии и ни в
каком виде.
Вы настоящий Патриот!
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо 4 апреля 2014 17:21
Владел когда-то Уазом 469 по необходимости,надо было домом в деревне заниматься. 28 точек смазки,но задачу выполнил.Сейчас на Ш-Ниве 6 лет только масло и фильтра.Решай сам.
Ссылка Пожаловаться
Шурик 4 апреля 2014 17:22
Патриот больше мощней и прожорливей но к этому комфортен и хорошо лазит.
но новом вроде новые сиденья сзади поставили они складываются по другому но я еще не видел.
Ссылка Пожаловаться
Евгений Горбунов 4 апреля 2014 17:38
Патриот намного серьёзней и дастера и шевы
Ссылка Пожаловаться
Анатолий Дыбин 4 апреля 2014 17:42
Ну Дастер тоже новьём не назовёшь. Хотя по надёжности из этих трёх он, конечно, самый надёжный. Проходимость у Шнивы и Дастера примерно одинаковая, у Патриота может быть чуть лучше, хотя не факт. Патриот хорош размерами салона и багажника, ну и рамой конечно, за счёт неё кузов на откровенных буераках в спираль заворачивать не будет. Самый экономичный из них опять же Дастер, самый прожорливый — Патрик. Самый шустрый тоже Дастер, но только если мотор 2.0л, про 1,6 не скажу, не пробовал. Самый медленный на разгон Патриот. Нравится Патриот и не напрягает качество сборки, относительная ненадёжность и всё остальное — берите.
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Анатолий Дыбин 4 апреля 2014 17:49
Анатолий Дыбин 4 апреля 2014 17:42
Ну Дастер тоже новьём не назовёшь. Хотя по надёжности из этих трёх он, конечно, самый надёжный. Проходимость у Шнивы и Дастера примерно одинаковая, у Патриота может быть чуть лучше, хотя не факт. Патриот хорош размерами салона и багажника, ну и рамой конечно, за счёт неё кузов на откровенных буераках в спираль заворачивать не будет. Самый экономичный из них опять же Дастер, самый прожорливый — Патрик. Самый шустрый тоже Дастер, но только если мотор 2.0л, про 1,6 не скажу, не пробовал. Самый медленный на разгон Патриот. Нравится Патриот и не напрягает качество сборки, относительная ненадёжность и всё остальное — берите.
Ссылка Пожаловаться
В общем если хочешь проходимость-купи трактор.Если просто доехать по полевой дороге-Дастер.Уаз и Нива посередине.
Сравнение УАЗ Патриот и Шевроле Нива
Тема сравнения УАЗ Патриот и Шевроле Нива все чаще всплывает в обсуждениях форумов, где владельцы отечественных внедорожников щепетильно исследуют преимущества и недостатки автомобилей. Выводы сравнительного анализа будут полезны как тем, кто уже имеет Патриот или Ниву, так и тем, кто только собирается приобретать авто, но еще не определился окончательно.
В принципе мнения об этих автомобилях разделились на два лагеря. Кодекс разделения состоит из базы сравнения габаритов, проходимости и выносливости. Сторонники Патра не считают Ниву полноценным внедорожником, т.к. приземистый контур кузова и меньшие габариты делают Ниву очень похожей на кроссовер. Ширина автомобилей одинакова и составляет 2м, только Нива на 32см ниже и на 70 см короче УАЗа. Патриот своей внешностью полностью оправдывает свое название, его невозможно спутать ни с каким другим представителем джипового семейства. Но за брутальный размах в габаритах и благодаря угловатости форм и высокому клиренсу Патриот явно проигрывает более маневренной Ниве на трассе, где она не слишком будет отставать от легковых «собратьев». В итоге на этом этапе Патриот – это для тех, кто легко адаптируется к внушительным габаритам автомобиля и любит агрессивный хард по бездорожью, а Нива – для тех, кто предпочитает универсальность и не имеет обыкновения ездить на одном автомобиле компанией, в составе которой более 5-ти человек.
А теперь о скрытых деталях и технических особенностях «начинки» УАЗ Патриот и Шевро Нива. Конечно, на первый план выходит просто огромная разница по мощностным параметрам. В первую очередь стоит осознавать, что Патр является тяжеловесом отечественно автопрома, т.к. его вес в зависимости от модификации колеблется от 2070 до 2170 кг (за исключением Sport), а вес более легкой Нивы составляет 1860 кг. Бензиновому двигателю УАЗа на 127 лошадей все чаще предпочитают дизельный, меньший по мощности, но упорно хорошо держащий обороты при повышенных нагрузках. Двигатель Нивы позволяет не отставать в плотном потоке на шоссе, но на обгонах с усилием разгоняет ее.
В общем обе машины явно не созданы для скоростного дрифта и, конечно же, расход топлива у Патриота выше, чем у Нивы. В городском цикле эти различия будут наиболее ощутимы. Шнива на трассе вписывается в класический расход 10\100, а вот Патриот дотягивает до отметки 13\100. В городе у любой из машин повышается еще на 3л, так что Патриот – это внедорожник для тех, кто не будет заморачиваться с подсчетами экономии топлива.
В управляемости обеих машин нареканий не возникает, но также есть существенные отличия. И на УАЗ Патриот, и на Шниве установлены 5-тиступенчатые коробки передач с отдельной раздаточной рычажного управления из салона. На рестайлинговых Патриотах уже стоит автоматическое включение раздаточной коробки. Только долгосрочное включение переднего моста и постоянная эксплуатация машины в экстремальных условиях ведут к износу самой коробки, соответственно в езде по пересеченной местности на Патриот можно полностью положиться, но техосмотры состояния коробки должны быть регулярными. Нива в этом плане является «постоянно-полноприводной» машиной и хоть успешно справляется с бездорожьем, все же Шнива не рассчитана для показательных выступлений за пределами туристических маршрутов.
И наконец, аспект комфорта в патриоте и Ниве концептуально разный. Конечно, по габаритам Патр выигрывает просторностью, а в Ниве аккуратный и приятный по дизайну салон может вместить до 5 человек, не особо увлекающихся фаст фудом). Патриот в ходу, конечно же, пожестче, так что Нива в «мирных» целях на протоптанных тропах будет вести себя более покладисто, т.к. на ходу она мягче и плавней. В итоге, что Патрик, что Шнива – оба автомобиля достойны внимания (особенно в сравнении с ценами на иностранные авто того же класса), но в сравнении они больше всего разнятся не по качеству, а главным критерием выбора являются условия эксплуатации машины.