Какой рисунок протектора лучше?
Существуют такие виды рисунков протектора: направленный и ненаправленный. Кроме того, они бывают симметричными и асимметричными. Каждый из этих видов имеет свои характеристики, а также достоинства и недостатки.
1. Симметричный ненаправленный рисунок протектора
Это классический, часто встречаемый вариант среди автолюбителей. Основным преимуществом таких шин является компромисс между ценой и качеством, что существенно повышает спрос именно на этот вид. Ведь не каждому водителю так уж важна маневренность автомобиля на высокой скорости, большинство предпочитают надежные шины с относительно невысокой стоимостью.
Кроме хорошего соотношения «цена-качество», такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.
2. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора
Этот вид рисунка протектора стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других параметров.
ВАЖНО: шины с асимметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь указаниями изготовителя, который обычно маркирует боковины колеса: боковина с надписью Outside должна быть снаружи, а с пометкой Inside — развернута к центру автомобиля. Неправильная установка шин влечет за собой к нарушению нормального управления автомобилем и значительно сокращает срок службы самих шин.
3. Симметричный направленный рисунок протектора
Наиболее часто встречаемый вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля!
4. Асимметричный направленный рисунок протектора
Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).
ВАЖНО: при установке асимметричных направленных протекторов стоит следить не только за направлением рисунка, но и за правильностью расположения колеса по отношению к автомобилю.
Процесс подбора шин – задача не из легких. Если Вам тяжело разобраться или Вы — новичок, можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут Вам подобрать резину и установить: достаточно оставить заявку на сайте https://shinadiski.com.ua/ или позвонить по тел. (095) 694-78-47, (067) 444-65-15, (044) 227-68-01, (044) 361-27-10
-
ТОП Категори ТОП Товары Шины и диски
Чем отличаются асимметричные и направленные шины
Сравнение двух видов покрышек. Основные отличия, преимущества и недостатки направленных и ассиметричных шин автомобиля.
Направленные покрышки
Направленные покрышки имеют направленный рисунок протектора, который задаёт направление вращения колеса. Рисунок похож на ёлочку по всей поверхности шины, которая контактирует с дорогой. Такие шины обеспечат лучшее сцепление с мокрой дорогой и лучшую устойчивость. На таких шинах можно встретить маркировку «rotation», которая указывает на направление вращения.
Шины с направленным рисунком протектора более шумные, чем симметричные, поскольку пятно контакта повторяется и создаётся резонанс (шина шумит). Но в то же время показатель шума у них заявлен ниже, чем у ассиметричных шин.
Ассиметричные шины
Ассиметричные шины имеют разный рисунок протектора на внешней и внутренней стороне – это придаёт им более лучшие рабочие показатели. Внешняя часть рисунка протектора имеет более жесткие и большие по размеру блоки, чтобы обеспечить устойчивость в поворотах.
Рисунок на внутренней части поверхности покрышки спроектирован для повышения водоотвода из под пятна контакта. Внешнюю и внутреннюю части, как правило, разделяют сплошные рёбра для увеличения курсовой устойчивости авто. Такие шины имеют маркировку «inside» (внутренняя сторона), «outside» (внешняя сторона) для корректной установки. Асимметричные шины сочетают в себе особенности направленных и симметричных шин.
Все преимущества направленных и ассиметричных шин проявляются только при правильной их установке.
Какие шины лучше ассиметричные или направленные? Сравнение
В процессе поиска варианта покрышек стоит рассматривать достаточно большое количество характеристик и особенностей. Если говорить о водителях автомобилей, то, как правило, они сосредотачивают свой интерес на бренде, финансовой составляющей, цене и многом другом. Но большинство отбрасывает особо важный момент, в частности дизайн протектора, в зависимости от которого находятся довольно важные параметры. В этом случае, в пользу какого типа сделать выбор: направленного или асимметричного, какой из них будет наиболее подходящим решением? Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше информации о текущей тематике. Мы надеемся, что в конце этой статьи вы сможете определиться, какие шины лучше ассиметричные или направленные.
Типология
Дизайн рисунка протектора делится на следующие основные категории:
- Симметричный;
- Асимметричный.
И каждая из этих категорий может быть:
- Направленной;
- Ненаправленной.
Далее мы попытаемся расшифровать что же обеспечивает направленная и асимметричная модель, чтобы вы могли сделать наилучший возможный выбор.
Дизайн протектора – зимняя резина
Направленную модель очень сложно спутать снаружи, с четко определенными характеристиками, особенно из-за ее поразительного сходства со знаком V. Шины с такой конструкцией лучше по сравнению с другими, особенно при движении по мокрой поверхности. При использовании шин с такой конструкцией на поверхности дороги, покрытой растаявшим снегом, смесь снега проходит через канавки покрышек, удаляясь эффективно и без трудностей. А сцепление с дорогой, в этих обстоятельствах, является исключительным.
Когда дело доходит до скорости, стоит указать, что все функции и все показатели эффективности остаются неизменными, поэтому спортивные автомобили выбирают именно этот вариант. Но симметрично направленные шины также имеют свои недостатки. Среди них можно отметить более высокий уровень шума по сравнению с другими моделями, особенно в случае высокоскоростного стиля вождения, этот факт ограничивает степень комфорта во время движения автомобиля. Также шины с такой конструкцией протектора характеризуются плохой износостойкостью.
Что касается асимметричного рисунка, он является направленным только наполовину, а другая сторона является обычной. Шины с такой конструкцией характеризуются особой устойчивостью к аквапланированию. Боковые блоки, эффективно разделенные с центром, обеспечивают маневренность и устойчивость во время вождения, а это обеспечивает более высокий уровень комфорта. Кроме того, асимметричная конструкция обеспечивает эффективное и довольно стремительное прохождение достаточного количества снежных осадков и влаги сквозь «колеи» покрышек, без негативного влияния на показатель тяги. Среди недостатков можно назвать цену, ведь она немного дороже.
Дизайн протектора – летняя резина
В случае шин для летнего периода направленный дизайн такой же, как и у покрышек, предназначенных для холодного периода года (зима). Он также обладает улучшенной сопротивляемостью к явлению аквапланирования, но по причине недостатка боковых блоков страдает стабильность на резких поворотах. Отсюда следует, что в отношении агрессивного типа вождения данный рисунок протектора не пригоден. Для регионов, для которых в теплое время года характерны частые дожди, эти шины подойдут, но для движения на высоких скоростях они, к сожалению, не подходят.
Асимметричные летние шины характеризуются как гораздо более универсальные, поскольку их можно использовать практически на любом дорожном покрытии. Эти шины выдерживают давление, возникающее на высоких скоростях, но также идеально подходят для более медленного, более спокойного типа езды. Если говорить о главном недостатке этих шин, то стоит отметить высокую цену. Но если вы не являетесь фанатом агрессивного вождения, то лучше не платить столько за ассиметричные шины, так как другие функции идентичны характеристикам его противника.
Вывод
Тогда, когда вы хотите решить, какие шины лучше направленные или ассиметричные для теплого и холодного периода года, вам следует обратить внимание на два основных фактора, а именно: предпочитаемый стиль вождения и погодные и атмосферные условия, которые характерны для региона, где будут использоваться эти шины, а также на ваши финансовые возможности. В конечном итоге, окончательное решение полностью зависит от вашего личного мнения и индивидуальных предпочтений. Однако мы надеемся, что наша статья помогла вам принять решение в пользу той или иной модели.
Направленные и асимметричные шины.
Направленный или асимметричный рисунок протектора. В чём разница?
Практически каждый автовладелец при выборе шин задаёт вопрос, какие из них лучше. Действительно, огромный ассортимент выпускаемых автошин, среди которых зимние, всесезонные и летние модели, разные типоразмеры, разные рисунки протекторов создают некоторые трудности при подборе шин. Одним из актуальных вопросов, которые задают покупатели, является, какой протектор лучший, направленный или асимметричный и, какая между ними разница. Надо сказать, что ответ на него не такой однозначный, как может показаться на первый взгляд.
Многие водители вообще путают понятия асимметричность и направленность автошин, считая их тождественными, или очень близкими. В реальности это не так и разница между этими видами покрышек принципиальная. Стоит напомнить, что вообще выпускается автошины с тремя видами рисунков протектора: симметричный направленный – он же попросту «направленный», симметричный ненаправленный, или, как его ещё называют, «симметричный» и асимметричный ненаправленный – «ассиметричный». Все они имеют свои технические и эксплуатационные характеристики. Напрашивается вопрос, а есть ли какой-то универсальный вариант? Ответ – нет. При выборе комплекта покрышек каждому автовладельцу приходится учитывать условия, в которых преимущественно будут эксплуатироваться шины. Сразу следует сказать, что симметричные шины являются бюджетным вариантом. Протектор таких шин имеет зеркальный рисунок, резиновая смесь и конструкция корда однородные. Такие шины обычно рекомендуются для спокойной, аккуратной манеры вождения.
Направленные шины
Этот вид автомобильных шин считается одним из самых распространённых. Их протекторы узнаваемые. Они напоминают английскую букву «V» или, как ещё говорят, похожи на «ёлочку». Такое строение формирует эффективную систему водоотвода. При езде по мокрому дорожному покрытию вода по V-образным каналам выбрасывается в стороны, а многочисленные кромки сцепления делают автомобиль устойчивым. Повышенная сцепляемость авто с дорогой и исключение возникновения аквапланирования являются бесспорными преимуществами направленных шин, что позволяют эксплуатировать их в регионах с суровыми зимами, которые отличаются обилием осадков.
Наряду с достоинствами, направленные автошины имеют и недостатки. Основными из них являются повышенный износ и большая шумность во время езды. При установке таких покрышек на автомобиль важно соблюсти направление рисунка. Для этого на их боковины наносится обозначение в виде стрелки, указывающая направление вращения, т.е. получается, что конкретную автошины в сборе с диском можно устанавливать только на определённую сторону авто.
Асимметричные автошины
Этот вид протекторов родился на гоночных треках. Они исключали постоянные замены колёс в зависимости от конкретных условий – замены резины, устойчивой к аквапланированию на скользком покрытии на ту, которая имеет максимальное сцепление с трассой и исключает заносы болида на скоростных поворотах.
Особенности строения протектора асимметричной шины заключаются в том, что внешняя его часть обеспечивает устойчивость автомобиля при маневрировании, а внутренняя отвечает за водоотвод. Конструктивно это выглядит следующим образом. Внешняя часть протектора имеет крупные резиновые блоки, которые образуют грунтозацепы, и изготовлена из более плотной резиновой смеси. А внутренняя часть получила многочисленные водоотводные каналы и изготавливается из более мягкой резины. Корд внутренней и внешней части асимметричных шин тоже неоднородный. Внешняя часть имеет усиление, образованное армирующим плетением высокой плотности.
Для того чтобы эти две части при установке не путать, на боковинах покрышек нанесены надписи. На внешней части – «OUTSIDE», а на внутренней – «INSIDE». При правильном монтаже на всех колёсах с обеих сторон будет видна лишь надпись – «OUTSIDE».
Асимметричные шины выпускаются как в зимних вариантах, так и в летних. Зимние модели ощутимо мягче летних. Они имеют глубокую нарезку и не боятся морозов. Летние модели изготавливаются из более жёсткой резины, которая устойчива к высоким температурам.
Из недостатков асимметричных шин следует отметить более дорогое производство.