Какое масло в дизельный двигатель
Перейти к содержимому

Какое масло в дизельный двигатель

  • автор:

Какое масло заливать в дизельный двигатель

В сравнении с бензиновыми аналогами дизельные двигатели дольше работают и более просты в обслуживании. Кроме того, топливо для них значительно дешевле. С другой стороны, ДВС такого типа более «привередливы» к качеству топлива и обслуживания, поэтому в этой статье специалисты интернет-магазина std-shell.ru поделятся своими советами по выбору масла в дизельный двигатель.

#

Почему это важно?

Стоит сказать несколько слов о том, как работает дизельный двигатель и почему так много зависит от выбора масла. Сгорание топлива в дизельном ДВС часто происходит не полностью, газы из камеры сгорания попадают в картер из-за высокого давления. Это способствует быстрому окислению, из-за чего смазочная жидкость быстро становится мутной и теряет свои качества. А значит, ее нужно чаще менять. Еще одна проблема заключается в том, что качество ДТ серьезно различается даже в пределах Европы. Компания Ford в ходе своего исследования получила следующие цифры: в Западной Европе содержание серы в топливе находится на уровне в 350 ед, а в Турции — 7000 единиц, то есть в 20 раз больше. В результате одно и то же масло с низким щелочным числом прекрасно справится со своей задачей в Германии, но в Турции будет практически бесполезно.

Как определяется качество смазочных материалов в условиях низкокачественного топлива? Для расчета берутся два показателя: щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN). Известно, что щелочь нейтрализует кислоту, поэтому при добавлении масла TAN падает. Однако с пробегом оно снова начинает расти, а TBN снижается. В момент, когда TAN становится выше щелочного числа, начинается процесс окисления, то есть масло перестает оказывать свое действие, и двигатель работает во вред.

Как обстоят дела в России, ведь именно это нас интересует в данной статье? Судя по данным, которые мы собрали за годы работы, мы можем сказать, что качество топлива в РФ на достаточно высоком уровне, если, конечно, вы заправляетесь на брендовых станциях «Лукойла», «Роснефти», «ТНК» и других. В этом случае TBN масла падает медленно, так как кислоты, которую нужно нейтрализовывать, выделяется мало. Из этого можно сделать первый вывод по теме статьи:

Вывод 1: Если вы заправляетесь качественным топливом, то масло с высоким щелочным числом вам не потребуется.

Для того чтобы улучшить защитные качества ГСМ, производители используют специальные присадки. Дизельные двигатели страдают от скопления нагара на цилиндрах и деталях ГРМ, что позволяет нам сделать еще один вывод:

Вывод 2: Выбирайте масло с диспергирующими, противоокислительными и моющими присадками. Они помогут увеличить срок службы двигателя.

Другие характеристики масла для дизельного двигателя

  1. Покупают то масло, которое рекомендует производитель.
  2. Доверяют специальным каталогам.
  3. Покупают наиболее дорогой из доступных вариантов.

При этом многие забывают, что для выбора стоит учитывать тип двигателя, пробег, год выпуска авто и качество топлива. Мы считаем, что лучше уделить время изучению всех деталей, чтобы потом принимать решение более взвешенно.

Выбор масла для дизельного двигателя осложняется в том числе большим разнообразием вариантов, представленных на рынке. Для того чтобы лучше ориентироваться в них, были разработаны специальные стандарты оценки основных показателей смазочных материалов и единые правила маркировки.

Он отражает основные качества масла:

  1. Первая цифра показывает, для какого температурного режима предназначено масло. Обычно марки для дизельных двигателей начинаются с цифр 5, 10 или 15, которые рассчитаны на работу при -25 ℃, -20 ℃ и -15 ℃ соответственно.
  2. Буква W показывает, что масло относится к категории низкотемпературных.
  3. Вторая цифра показывает степень вязкости при рабочей температуре двигателя, то есть скорость движения жидкости по каналам.

Обратите внимание, что данные цифры не отражают качества масла и природу его происхождения. Маркировка едина и для минеральных, и для синтетических смазочных материалов.

Он разделяет масло на 2 класса:

  1. Для бензиновых двигателей (обозначается литерой G).
  2. Для дизельных двигателей (обозначается литерой C).

В некоторых случаях эти буквы пишутся вместе через /. Это означает, что масло является универсальным.

В рамках данной статьи нас интересуют подкатегории для дизельных двигателей. Чаще всего встречаются следующие маркировки: CC, CD, CE, CG, однако наиболее распространенной является CF, которая означает, что масло подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей.

Разработан и применяется Европейской ассоциацией автопроизводителей. Согласно ей, все автомобильные масла делятся на 4 категории в зависимости от типов моторов, для которых предназначены. Они маркируются литерами A, B, C и E. Нас интересуют три последние категории, которые предназначены соответственно для дизельных двигателей, для дизельных и бензиновых двигателей и для мощных дизельных ДВС, которые используются в грузовом транспорте.

Вместе с литерой указывается цифра, которая обозначает класс энергосбережения. Если в маркировке указаны значения 1 или 5, то масло относится к энергосберегающим, если 2, 3 или 4, то оно считается стандартным.

Научитесь разбираться в маркировках смазочных материалов. Это позволит вам оценить их эксплуатационные свойства и подобрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Минеральное или синтетическое масло?

Этот вопрос, пожалуй, является самым популярным среди наших клиентов. Многие из них уверены, что для дизельных ДВС подходит только более дорогое синтетическое масло, так как минеральные марки просто «не дотягивают» по качеству. Можем ответственно заявить, что это не так.

Если минеральное масло для дизельных двигателей имеет необходимый уровень вязкости, то его можно использовать для вашего авто. При этом смешивать минеральное смазочное вещество с синтетикой запрещено из-за их несовместимости.

Доказано, что синтетические смазочные материалы являются более устойчивыми, обеспечивают лучшую защиту деталей ДВС и лучше работают в условиях низких температур. При этом их стоимость зачастую отталкивает покупателей. Основное преимущество минеральных масел в доступности, однако по характеристикам они уступают синтетическим.

Вывод 5: Выбирать смазочные материалы следует исходя из соотношения качества и цены.

Еще один момент, который мы не можем обойти стороной в данной статье, — это выбор бренда. Сегодня на рынке множество игроков, которые изготавливают качественный продукт. Сравнить масла различных брендов вы можете самостоятельно. Вы также можете изучить отзывы покупателей.

Ориентироваться исключительно на известность фирмы-производителя при выборе не стоит. Важно учесть другой фактор:

Вывод 6: Покупать масло следует в официальных центрах, чтобы избежать подделок и контрафакта. Его качество обычно на порядок ниже, чем у оригинальной брендовой продукции.

Нам часто задают вопрос о том, можно ли переходить на продукты компании «Шелл», если раньше использовались масла другой марки? Отвечаем: «Да, это возможно».

Вывод 7: Если раньше вы пользовались маслом одного производителя, но решили сменить его, ничто не мешает вам это сделать. Однако слишком частые смены смазочных материалов все же могут навредить двигателю.

Напоследок еще один совет, который будет полезен всем автовладельцам:

При выборе масла для дизельного двигателя мы рекомендуем консультироваться со специалистами сервисного центра или мастерской.

Это позволит вам, особенно на первых порах, избежать множества ошибок и следующих за ними проблем с автомобилем.

Моторные масла для дизельных двигателей – виды, характеристики, какое лучше выбрать

Чтобы дизельный двигатель бесперебойно работал долгое время, заводился без проблем в зимние морозы, важно правильно подобрать к нему расходный материал – моторное масло. Главная задача ГСМ – уменьшение трения между конструктивными элементами силового агрегата, защита их от механического износа и перегрева (охлаждение), предотвращение образование отложений на их поверхности и предупреждение развития коррозионных процессов. Правильно подобранная смазка способствует топливной экономии и повышению КПД работы двигателя. Масло для дизель-мотора выбирают с учётом рекомендаций производителя ТС, исходя из уровня вязкости и эксплуатационного класса ГСМ.

Принцип работы дизельного мотора

Какое масло лить в двигатель? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо понимать механизм функционирования последнего. Дизель-мотор по конструкции практически не отличается от бензоагрегата: имеет те же цилиндры, поршни и шатуны. Но так как первый подвергается повышенным нагрузкам (степень сжатия дизеля 19-24 единицы против 9-11 у бензинового), все его комплектующие дополнительно усиливаются. Отличие между силовыми агрегатами заключается в самом принципе работы и способе воспламенения топливной смеси. В бензиновом моторе она воспламеняется от электрической искры, в дизеле – от температуры сжатого воздуха. В последнем случае топливная жидкость и воздух подаются раздельно. Первым в цилиндры поступает воздух и в процессе сжатия нагревается (его температурный показатель составляет около +750-800 градусов Цельсия). Затем в камеру сгорания с помощью форсунок в условиях высокого давления подаётся топливная жидкость и происходит её мгновенное воспламенение.

Обеспечить 100% сгорание солярки в цилиндрах дизельных ДВС очень сложно. К тому же повышенный уровень давления в камере сгорания способствует поступлению отработанных газов, содержащих высокий процент сажистых частиц, в картер, с которыми вентиляционное устойчиво не в состоянии справиться в полном объёме. Последние провоцируют развитие окислительных процессов в ГСМ, за счёт чего смазка быстро утрачивает свои эксплуатационные свойства и становиться чёрной. Повышенный процент серы в составе отечественной солярки только ускоряют процесс старения материала, его чистящие и защитные свойства снижаются, что приводит к механическому износу конструктивных элементов ДВС. ГСМ загрязняется различного рода механическими примесями и сажистыми частицами. В дизельных ДВС с большим пробегом этот процесс значительно ускоряется.

Соответственно, к смазочному материалу для мотора, работающего на соляре, предъявляются более повышенные требования, чем к обычному ГСМ для бензоагрегата. Чем отличается масло для дизеля от бензинового? Прежде всего, в составе такого продукта содержится повышенный процент веществ, предотвращающих окисление ГСМ, и моющих присадок, препятствующих отложение нагара на поверхностях конструктивных элементов ДВС.

Интересно! С 2004 года большинство дизельных ДВС оснащаются DPF – специальным фильтром частиц. Он применяется для очистки мотора от сажи, образующейся в процессе сгорания дизтоплива. Для моторов с DPF и без сажевого фильтра следует использовать разные смазки. В первом случае подходит масло, производимое по технологии Low SAPS, что означает низкую зольность такого состава. В отличие от сажи, зола является несгораемым остатком и представляет опасность для DPF. Малозольные смазочные материалы содержат сниженное количество присадок: антификционных, нейтрализущих, моющих.

Основные характеристики дизельных масел

Прежде чем заказать смазочный материал для силового агрегата, важно обратить внимание на такие его параметры, как:

  • состав;
  • густоту (определяется по системе SAE);
  • эксплуатационный класс (прописывается в классификации ACEA, JASO, API).

Исходя из состава, выделяют минеральные, синтетические и полусинтетические смазки. Преимущества первого вида – оптимальные смазывающие свойства и невысокая цена. Но есть и большой минус – масло быстро устаревает и плохо работает в условиях низких температур. Достоинства синтетики и полусинтетики – стабильность, сохранение эксплуатационных характеристик на морозе, долгий срок службы.

Второй важный показатель ГСМ – вязкость. Для синтетического масла показатель густоты – 140-170, для полусинтетического состава – 130-150, для минерального материала – 110-135. Чем ниже индекс вязкости, тем быстрее смазка становиться жидкой, защитная плёнка – тоненькой. Все это ускоряет износ конструктивных элементов ДВС.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Чтобы выяснить какая смазка лучше для дизель-мотора, важно разобраться в предлагаемом ассортименте продуктов. Различные марки ГСМ отличаются между собой по типу, эксплуатационному классу и стандарту. Существуют следующие системы классификации материала:

  • Society of Automotive Engineers;
  • American Petroleum Institute (сокращённо API);
  • Association des Constracteurs Europeens des Automobiles (сокращённо ACEA).

Стандарт SAE классифицирует ГСМ по густоте. Присутствие буковки W (от англ. Winter) в маркировке свидетельствует о том, что ГСМ подходит для эксплуатации в зимних условиях. Чем меньше указанная цифра, тем менее вязким будет продукт. Для холодного сезона лучше применять смазку с небольшим показателем густоты, так как она хорошо сохраняет свои эксплуатационные свойства (не преобразовывается в гелеобразную консистенцию) на морозе. Именно такой продукт способен обеспечить холодный старт дизель-мотора (проворачивание стартером), определяет лёгкость прокачки состава по системе и скорость его подачи к повергающимся трению конструктивным элементам ДВС. Какое масло заливать в дизель зимой? Для холодного сезона стоит использовать масло, имеющее следующее обозначение:

  • 5W – до –25 °C;
  • 10W – до –20 °C;
  • 15W – до –15 °C.

Если в обозначении масла присутствует ещё одно число, например, 5W-40, то это означает, что ГСМ является универсальным (всесезонным) продуктом. Вторая цифра указывает на максимальный рабочий температурный показатель. То есть масло с вышеуказанной маркировкой сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре от –25 до +40 °C.

Согласно стандарту API, смазочный материал классифицируются по назначению:

  • S – ГСМ для бензоагрегата;
  • C – смазка для дизельного ДВС.

Вторая буковка в обозначении указывает на качественные характеристики смазочного материла (чем она дальше от начала алфавита, тем качественней продукт).

На рынке также представлены универсальные продукты (маркировка SJ/CF или CF/SJ) и энергосберегающие ГСМ. Применение последнего вида (с малой вязкостью как в холодном, так и горячем состоянии) обеспечивает топливную экономию, способствует повышению экологичности двигателя, а также увеличению его срока службы. Ведь жидкая смазка требует меньше энергоресурсов для привода масляного насоса. Продукт маркируется HT/HS. Такое масло не стоит применять в старых ДВС, так как их конструкция не предусмотрена для применения подобного смазочного материала.

Какое масло лучше для турбодизеля

Моторы с турбонаддувом отличаются повышенным КПД (при этом объем ДВС не увеличивается). Однако, нагрузка на такой двигатель возрастает. Соответственно, мотор с турбиной требует применения смазочного материала эталонного качества, характеризующегося стабильностью и хорошими эксплуатационными свойствами. Ведь масло работает в сложных условиях, активно загрязняется, нагревается и быстро окисляется. Поэтому в турбо дизель следует заливать смазочный материал от проверенного временем производителя.

Внимание! Проверить уровень ГСМ лучше на прогретом двигателе. Эта процедура выполняется с помощью масляного щупа. Оптимальным считается уровень, находящийся между рисками, обозначенными min и max.

Марки масла для дизельного двигателя с турбонаддувом:

  • Lukoil;
  • Chevron;
  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Addinol;
  • Mobil.

Моторное масло от вышеперечисленных производителей лучше для дизеля по соотношению «стоимость-качество». В основе смазочного материала – уникальный комплекс присадок, который позволяет ГСМ надёжно защищать нагруженный ДВС и сохранить его работоспособность в тяжёлых условиях.

Через сколько менять масло? Согласно европейским стандартам, через каждых 10 тыс. км стоит осуществлять замену ГСМ в дизельном ДВС. Учитывая тот факт, что отечественное дизтопливо содержит высокий процент серы, эту процедуру рекомендовано проводить каждые 7 500 км.

Как часто менять моторное масло при эксплуатации ТС в тяжёлых условиях? Интервал замены ГСМ в таком ДВС сокращён до 5 тыс. км.

Интересно! В мотор с объёмом 1598 (1.6) куб. см. заливают 3,8 л смазки; 1998 (2.0) куб. см – 4 л; 4799 (4.8) куб. см – 10 л. В ДВС с объёмом 9.8 – 27 л; 15.0 – 40 л.

Важные советы

Рекомендации по выбору дизельного масла:

  1. Лучше заказывать ГСМ у проверенной компании-поставщика. Так вы минимизируете риск нарваться на подделку.
  2. В дизель-мотор следует заливать моторное масло, которое рекомендует (по вязкости и эксплуатационному классу) изготовитель транспортного средства.
  3. Не стоит смешивать масла с разной базой (минеральный продукт с синтетикой или полусинтетикой). Несовместимость составов приводит к свёртыванию ГСМ.

Кроме того, при выборе смазочного материала учитывается не только его состав и показатель вязкости, но и климат региона и условия эксплуатации машины. Ведь при частых и резких перепадах температурного режима, при использовании транспорта в горной местности, по пыльных проселкам и грязным колеям, перевозке тяжёлых грузов моторному маслу засчитывается каждый километр за два. В сложных условиях эксплуатации и при высоких нагрузках на мотор оно быстро изнашивается.

Масло для дизеля

Чтобы более точно сформулировать требования к маслу для дизелей, полезно посмотреть на некоторые особенности их рабочего процесса, который заметно отличается от рабочего процесса бензиновых моторов. Дизельные двигатели более теплонапряженны, работают на более бедных горючих смесях, а смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее. В результате у дизелей труднее обеспечить полное сгорание топлива, и в продуктах сгорания всегда содержится большое количество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания прорыв газов в картер и, соответственно, окисление масла в дизеле существенно выше. Значит, ускоряется процесс, называемый старением масла. Суть процесса старения заключается в том, что при работе двигателя свойства смазочных материалов постепенно меняются: происходит загрязнение механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива. Одновременно накапливаются продукты окисления. а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар. Скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше, чем у новых. Поэтому для дизеля особенно важна стабильность всех свойств масла, чтобы обеспечить максимальную его долговечность, Каким должно быть масло для дизеля Обычно моторные масла, предназначенные для дизелей, требуют несколько иной композиции (пакета) присадок, чем для бензиновых двигателей. Так, из-за уже упомянутой неполноты сгорания топлива необходимо увеличить количество диспергирующих и моющих присадок. Первые поддерживают частицы сажи во взвешенном состоянии, вторые снижают нагарообразование на деталях цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. Поскольку дизельное топливо содержит большое количество серы, то для увеличения стойкости масла против окисления в него вводят больше противоокислительных и щелочных присадок. В то же время современная технология производства ГСМ и новые научные разработки в этой области позволили создать масла с действительно универсальными свойствами как по диапазону вязкости, так и по применяемости для различных типов двигателей.

Качество и вязкость масла
  1. СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
  2. CD — с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
  3. СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
  4. CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
  5. CG-4 — выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.

Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.

Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:

  1. В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;
  2. B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс):
  3. B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
  4. Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
  5. Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
  6. ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).

Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2. Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого.

Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости, Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30). Зимние обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля. Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества, Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.

Минеральное или синтетическое?

Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора.

Castrol, Shell. или Лукойл?

Вопрос о выборе производителя масла обычно встает не только перед владельцем дизельного автомобиля, но и перед механиком, его обслуживающим, и вызывает некоторые трудности. Совсем недавно советский автолюбитель делал выбор между двумя сортами масел — М63/10Г1 или М63/12Г1. Теперь же глаза разбегаются от изобилия вариантов. Сравнивать продукцию известных производителей масел — дело совершенно неблагодарное. И можно быть уверенным в том, что масло любого из них соответствует всем необходимым требованиям. если, конечно, это не подделка. Однако не следует часто переходить с одного сорта используемого масла на другой: несмотря на то, что все они в обязательном порядке проходят тест на совместимость, у разных фирм-производителей используются разные пакеты присадок. И при взаимодействии два разных масел могут образовываться плохорастворимые отложения, ведь в моторе всегда есть пусть и небольшой, но несливаемый остаток.

Минеральные масла

Они все примерно одинаковы, пока в них не введены специальные добавки. Комплекс включает в себя базовую группу важнейших, добавок; пропорции и точная природа каждой из них зависят от области применения двигателя. Группа включает в себя следующее:

  • Моющие присадки (детергенты)

Обычно это металлические соеединения, которые поддерживают детали двигателя чистыми и предотвращают образование отложений особенно на поршнях и поршневых кольцах. Они контролируют проблему образования смол, которые образуются из продуктов окисления масла, осаждающихся на деталях двигателя при высоких температурах.

Это неметаллические соединения, часто используемые совместно с моющими присадками. Дисперсанты очень важны для предотвращения осаждения сажи и других отложений на поверхностях двигателя и поддерживают загрязнения в виде суспензии. Осадки (шламы) и черная смолоподобная эмульсия из воды, продуктов сгорания и масла, образованного при работе холодного двигателя, также связываются дисперсантами.

Предотвращают ухудшение свойств масла при увеличении температуры и таким образом продлевают срок его службы.

Очень важны для уменьшения износа трущихся поверхностей, таких как поршни/цилиндры, кулачки распредвала/толкатели и вкладыши.

Защищают металлические поверхности от химического воздействия воды, которое приводит к образованию коррозии и кислот, которые могут образовать продукты окисления в масле или могут попасть в масло как продукты сгорания. Коррозия приведет к износу.

Они необходимы, так как воздух в картере двигателя смешивается с маслом при движении масла и деталей двигателя. Масло, содержащее пузырьки воздуха, не может полноценно работать в качестве смазки, поэтому нужно подавлять пенообразование.

  • Низкотемпературные депрессанты

Моторное масло должно сохраняться достаточно жидким в холодном состоянии, чтобы оно могло правильно циркулировать и не оказывать слишком большую нагрузку на систему запуска; такие присадки предотвращают загустение масла при низких температурах.

  • Присадки, улучшающие индекс вязкости

Они уменьшают тенденцию масла к изменению его вязкости при изменениях температуры. Всесезонные масла содержат подобные присадки, которые позволяют использовать такие масла в широком интервале температур, в отличие от сезонных (летних или зимних) масел. Моторные масла для автомобильных двигателей допускают сильные изменения температуры, так как разница между запуском холодного двигателя зимой и длительной поездкой с высокой скоростью летом очень велика. Однако судовые и промышленные двигатели подвергаются не таким сильным изменениям рабочих условий, поэтому всегда следуйте рекомендациям фирм-производителей. Международная классификация все-сезонных масел по SAE включает в себя вязкость при низких температурах, на что указывает буква «W» (от слова «winter» — зима) после этого обозначения (например, 10W) и вязкость при высоких температурах (например, 40). Чем больше число, тем более вязкое масло.

Требования к вязкости моторных масел со временем уменьшались от 20W50 до 15W40 и до 10W30 на некоторых современных двигателях.

Какая вязкость всесезонного масла лучше?

Преимуществ у более жидкого масла много, и они включают в себя лучшую топливную экономичность из-за уменьшения трения, легкий и более надежный запуск холодного двигателя по той же самой причине и соответственно, возможность использования меньших и более дешевых стартеров и аккумуляторных батарей (АБ). Когда фирма-изготовитель рекомендует масло определенной вязкости, то это будет идеально для нового двигателя в хорошем состоянии, но не всегда идеально на всем протяжении срока службы двигателя. В некоторых случаях, когда на двигателе проявляются определенные признаки старения, такие как стук подшипников двигателя при запуске или низкая компрессия, то ситуацию может улучшить использование более вязкого масла, т.к. это сможет помочь восстановить компрессию в цилиндрах и лучше защитит подшипники от износа. На старых двигателях нужно использовать современные масла с осторожностью, так как эти двигатели были впервые использованы задолго до появления современных достижений в технологии производства моторных масел и такие двигатели могли долгое время не работать. Отложения и смолы в очень старых двигателях могут быть растворены современными моющими маслами, и растворенные остатки блокируют масляные каналы в системе смазки.

Почему моторное масло для дизелей отличается от других?

Тогда как бензин имеет содержание серы около 0,03%, дизельное топливо содержит около 0,2%, т.е. ее намного больше. Наличие серы в топливе нежелательно, т.к. в процессе ее сгорания образуется серная кислота и токсичные окислы серы в выхлопных газах. Из-за повышенного содержания серы моторное масло для дизельного двигателя содержит больше вредных кислот в себе и, следовательно, требуется больше моющих присадок и больше алкалинов для нейтрализации кислот. Кроме этого, образование кислот является одним из основных факторов более частой смены масла в дизельном двигателе. Другой проблемой является разбавление масла топливом, которое в случае бензинового двигателя испаряется из масла, а дизельное топливо испаряется с большим трудом.

Образование серы в дизельном двигателе является другим важным фактором, определяющим требования к маслу для смазки. Дизели имеют тенденцию сжигать топливо с сажей, поэтому большое количество нагара попадет в моторное масло. Этот нежелательный внутренний эффект должен компенсироваться различными и сильными присадками в моторном масле по сравнению с маслом для бензинового двигателя. Избыточный нагар, содержащийся в виде суспензии в моторном масле для дизельного двигателя, со временем приводит к его загустению, в отличие от воздействия несгоревшего топлива, которое разжижает масло. Моющие присадки в масле не вечные, а действуют примерно так же, как и обычные стиральные порошки, поэтому старое моторное масло может быть обеднено этими жизненно важными веществами. Как можно видеть, свойства масел и баланс присадок вскоре будут нарушены, поэтому очень важна замена моторного масла с правильной периодичностью. Другие требования к маслам для дизельных и бензиновых двигателей в основном одинаковые.

Минеральные и синтетические масла

Часто встает вопрос выбора между минеральными и синтетическими маслами или полусинтетическими, которые находятся по характеристикам между ними. Многие предполагают, что синтетические масла способствуют надежной защите двигателя, и что минеральные масла являются худшим выбором. Во многом это справедливо, так как синтетические масла в основном являются продуктами химических компаний, а не нефтяных компаний, и обеспечивается более высокий технологический уровень. Они обеспечивают более продолжительный срок службы благодаря лучшей стабильности против окисления (это способствует очистке двигателя), повышенный диапазон вязкости (т.е. более стабильная вязкость при изменении температуры), лучшую теплопроводность (улучшенное рассеивание тепла и более эффективное охлаждение масла), лучшую остаточную смазываемость из-за более долгой задержки масла на поверхностях деталей двигателя, обеспечивающая лучшую защиту при запуске двигателя. Их уменьшенная летучесть (относительно минеральных масел) также улучшает характеристики расхода масла. Таким образом, вообще говоря, синтетические масла лучше, но имеются синтетические масла разного качества, также как и минеральные масла, а некоторые из лучших минеральных масел благодаря высокому уровню рафинации, например, гидрокрекингу проявляют очень высокую сопротивляемость высоким температурам и окислению. Также хорошим индикатором качества масла является его цена.

Экономия на синтетических маслах

Для многих двигателей использование хорошего синтетического масла может не соответствовать его высокой цене. Для реализации имеющихся преимуществ нужно, чтобы двигатель работал в тяжелых условиях и в таких обстоятельствах, где техническое обслуживание не может выполняться в установленные сроки. Большим преимуществом синтетического масла является его сопротивляемость коксованию, которое очень важно для двигателей с турбонаддувом, у которых масляные каналы турбокомпрессора достигают таких высоких температур, от которых минеральные масла коксуются и образуют отложения смол и нагара. Это существенно сокращает срок службы подшипников турбокомпрессора, особенно когда масляные каналы забиты отложениями нагара. Удобной «полумерой» является использование полусинтетических масел, которые являются смесью минеральных и синтетических масел, соответствуя среднему уровню характеристик. Их цена немного больше, чем у хороших минеральных масел, но они сохраняют некоторые преимущества синтетических масел — уменьшенная испаряемость и улучшенная работа при высоких температурах. Полусинтетические масла могут реально играть существенную роль в выборе масел и часто являются лучшим компромиссом по отношению «цена/качество».

Что еще надо знать о масле для дизелей

Вопросов, касающихся моторных масел, так много, что в рамках одной публикации на все не ответить. Мы выбрали самые распространенные и постараемся на них ответить.

Должно ли вызывать опасение быстрое (через 1000-2000 км) почернение масла?

Нет, не должно. Это нормальное явление, связанное с повышенным образованием сажи и работой упоминавшихся выше моющих и диспергирующих присадок.

Можно ли увеличивать пробег между сменой масла при применении высококачественной «синтетики»?

Нет, нельзя. Более того, с учетом повышенного содержания серы в отечественном дизтопливе сроки смены масла следует уменьшить вдвое по отношению к требованиям заводских инструкций независимо от того, что залито в двигатель,

Можно ли восстановить рабочие параметры изношенного двигателя, применяя так называемые средства безразборного восстановления типа Lubrifilm, «РиМЕТ» и др.?

Восстановить изношенные детали подобными препаратами, по нашему мнению, невозможно. Вся эта продукция — реметаллизаторы, кондиционеры металла и прочее — создана и продвигается на рынок по большей части «наперсточниками» от автохимии. Насколько нам известно, ни один из этих препаратов не прошел полномасштабных испытаний в соответствующих научно-исследовательских организациях.

Надо ли промывать двигатель промывочным маслом или «5-минутными» добавками перед очередной сменой масла?

Промывка промывочным маслом необходима, так как дизельный двигатель вырабатывает сажу, которая попадает через поршневую группу в масло и загрязняет повышая вязкость, образовывая сгустки и грязь. Промывочное масло смывает сажу и новое масло остаётся чистым около 2тыс км пробега, хотя масло влитое без промывки становится чёрным моментально, тем самым уменьшая свой срок эксплуатации. А вот «5-минутными» промывками нив коем случае.. все они состоят из легко-летучих растворителей, попадая в картер они испаряются и засасываются во всасывающий коллектор, через вентиляцию картера, ну а дальше игра воображения.. был случай, когда добавили керосинчика в 123-й Mercedes. И пока последний шатун не вылетел из блока, двигатель не остановился.

Можно ли использовать различные присадки и добавки, улучшающие, как утверждают рекламные проспекты, отдельные свойства моторных масел?

Однозначный ответ дать трудно. Вообще говоря, улучшить современное масло практически невозможно — все, чем его можно было улучшить, в него уже добавили производители, но мы рекомендуем и заливаем проверенную временем присадку ER, SMT-2. Думаю рассказывать о ней не нужно..

Последствия использования плохого масла

Стружка в маслянных каналах изза плохого масляного фильтра

Стружка в маслянных каналах изза плохого масляного фильтра

Моторное масло для дизельных двигателей или масло для дизельного двигателя

Чат Telegram Чат Viber

0

  • Отзывов:
  • Просмотров: 10086

Моторное масло для дизельных двигателей в чем их преимущества для дизеля и какое использовать масло для дизельного двигателя

Масло для дизельных двигателей

Каждому из нас, наверняка, известно, что собою представляет моторное масло для дизельных двигателей, но не всем известно, чем моторные масло для дизельного двигателя отличаются от других типов моторного масла. Дело в том, что в дизельных двигателях гораздо сложнее реализовать полное сгорание топлива. При работе двигателя происходит так называемый процесс старения смазочных материалов, загрязнение продуктами сгорания. Именно поэтому для дизельных двигателей такое важное значение имеет стабильность тех свойств масла, которые обеспечивают его долговечность.

В чем отличия масло для дизельного двигателя от бензиновых моторных масел

Обычно масла для дизельных двигателей немного отличаются составом присадок, чем масла для бензиновых двигателей. Хотя, по правде сказать, всё больше производителей сегодня производят универсальные масла, которые применяются и в бензиновых и в дизельных двигателях. Обычно масла для дизельных двигателей немного отличаются составом присадок, чем масла для бензиновых двигателей. Хотя, по правде сказать, всё больше производителей сегодня производят универсальные масла, которые применяются и в бензиновых и в дизельных двигателях.

Эксплуатационные качества масла

Все моторные масла и моторное масло для дизельного двигателя не исключение, маркируется определенными допусками, помогающие потребителю определить его эксплуатационные характеристики. К основным допускам относятся АСЕА и API . Для допусков API характерна маркировка латинскими литерами например CF. Чем дальше по алфавиту находится вторая буква, тем выше характеристики масла. Подробнее про допуски API вы можете почитать в отдельной статье допуски моторного масла по классификации API. Помните, что чем современнее и лучше двигатель, тем более качественное моторное масло для дизельного двигателя необходимо использовать, особенно обратите на это внимание, если Вам необходимо моторное масло для турбодизеля или если Ваш автомобиль снабжен DPF-фильтром.

Масло моторное дизельное

Моторные масла таких брендов как: Mobil, Castrol, Idemitsu, Xenum, Shell и другие бренды обязательно имеют в линейке масло для дизельного двигателя, а иногда и не одну модель специально дизельных масел. Моторное масло для дизельных двигателей индустриального транспорта, тракторов, дорожной техники или легковых автомобилей изготавливается по специальной технологии. Все масла для дизеля изготавливаются на синтетической основе моторное масло для турбодизеля предназначено для использования в любых условиях в городе (режим езды старт-стоп что является одним из самых тяжелых режимов для масла) в магистральных поездках, в условиях высокой запыльнности и подходит для всех типов дизельных двигателей. В интернет магазине В Гараже есть масла для дизеля с любыми требованиями, будь то турбодизель или автомобиль снабженный DPF-фильтром.

Моторные масла для дизеля Вы можете приобрести в нашем Интернет магазин В гараже. Все масла, представленные в нашем интернет магазине, исключительно высокого качества и мы работаем только с официальными поставщиками. Приемлемая стоимость, система оперативной доставки по Одессе и Украине и возможность безналичной оплаты делает покупку моторных масел для дизельных двигателей делом весьма простым, значительно экономя Ваше время и бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *