Бесплатный сыр или Каско в подарок.
Я не работник банка и не особенно в этом разбираюсь. В салоне действовала акция по программе хендай старт –каско в подарок. И тут меня осенила, как изначально показалось, гениальная идея. А что если оформить машину в кредит, получить бесплатное каско и закрыть автокредит на следующий день не выплачивая процентов. Путем долгих рассчетов, имеем следующее: банк конечно одобряет заявку, но на своих, выгодных только для него условиях. А это, помимо процентов, страхование жизни и страхование банком автомобиля от полной утраты(на вопрос зачем? будет ведь каско, получаем ответ, что иначе банк не одобрит ). Складываем эти две суммы и получаем сумму бОльшую суммы каско тысяч примерно на 10. Вопрос с автокредитом сразу был закрыт… ведь все мы знаем про бесплатный сыр)))
22 июня 2017 Метки: покупка машины
Почему в автосалонах КАСКО дороже
При покупке машины в автосалоне автолюбитель нередко сталкивается с ситуацией, когда ему сразу на месте предлагают оформить КАСКО. При этом сотрудники магазина утверждают, что у них приобретение страховки дешевле, чем в офисе страховой компании. Но, если воспользоваться калькулятором или не полениться и дойти до страховщика, то выяснится, что в салоне обманули. И на самом деле оформление страховки у них стоит дорого. Почему так происходит?
Основные причины, почему в автосалонах КАСКО дороже
- Отсутствие скоринга – системы предоставления клиенту индивидуальных условий продажи полиса на основе базы данных о безубыточности. Эта база находится в ведении страховой компании, поэтому покупатель автомобиля не сможет при оформлении КАСКО получить скидку за безаварийность.
- Система удаленного урегулирования убытков (УУУ). По заявлениям некоторых салонов, обращаться для урегулирования страховых случаев можно будет именно в их автосалон, что удобно для покупателя авто. Но продавцы умалчивают о том, что система «УУУ» оплачивается страховой компанией и действует в любом автосалоне, который является ее партнером.
- Откровенный обман продавцов, которые заявляют, что страховку для оформления кредита можно оформить только в их салоне. В итоге люди соглашаются покупать КАСКО по невыгодной им стоимости.
- Предоставление скидки, которой нет. В этом случае автосалон предлагает перед праздниками КАСКО в «подарок». На самом деле все уже включено в стоимость авто, при этом покупатель приобретает дорогой полис на условиях автосалона.
Чтобы не переплатить за страховку, стоит сравнивать предложения нескольких страховщиков. И надо выяснить, во сколько обойдется покупка КАСКО в офисе компании и автосалоне. Это поможет владельцу авто не переплатить за полис.
Топ-7 грязных приёмов дилеров при продаже новых машин
Коронавирусный год, по прогнозам экспертов, должен был выкосить чуть ли не половину дилерских центров в России. Этого не произошло далеко не только из-за вала спроса: дилеры по-прежнему используют массу уловок, позволяющих «нагреться» на доверчивых клиентах.
Depositphotos
Способов относительно законно нажиться на покупателях нового автомобиля в России существует великое множество. Каждый год ушлые продавцы придумывают нечто новое, особо доходное и изощрённое. Во всех автосалонах эти способы работают примерно одинаково, с поправкой на незначительные нюансы. Предлагаем вашему вниманию топ-7 наиболее распространённых грязных приёмов российских автодилеров.
Безбашенный демпинг
Как правило, автолюбители идут в автосалон или начинают подбирать себе новый автомобиль по Интернету, когда точно знают, какую модель хотят приобрести. Только в этом случае можно найти действительно подходящее, стоящее предложение. Определившись с моделью и начав поиски автомобиля, потенциальный покупатель стремится найти самое дешёвое предложение на рынке. Спешить здесь точно не нужно!
Заметили, что стоимость автомобиля вашей мечты где-то сильно отличается в меньшую сторону? Насторожитесь! Этот демпинг с реальностью ничего общего точно не имеет. Снижение стоимости – реклама и замануха. Самый первый шаг, позволяющий вас обмануть.
© Depositphotos
Главное для дилера на этом этапе – сильно вас заинтересовать и заставить приехать в автосалон. Для продавца это невероятно важно: выполнять план по привлечению клиентов приходится любыми способами. Обещания скидок, подарков и просто привлекательной цены – всего лишь часть мутной игры. Дойдя до процесса оформления сделки, вы рухнете с небес на землю.
Мистическая бронь
Одной из самых частых и неприятных уловок по-прежнему остаётся бронь автомобиля — теперь и при покупке онлайн. Работает схема следующим образом. Потенциальный покупатель выбирает машину под себя – определяется с комплектацией, цветом, «прикручивает» нужные допы. Внезапно выясняется, что в наличии автомобиль мечты появится лишь через месяца два-три, а то и через полгода. Вариантов два: оплатить задаток и долго-долго ждать поставки или… перекупить именно такое авто, которое кто-то уже забронировал. Стоит такая услуга обычно немного – десятку-другую тысяч рублей. Но это – самый настоящий неприкрытый обман.
«Нагреть» можно и в случае, когда клиент терпеливо ждёт поставки машины, которой в действительности никогда не случится. Спустя месяц-два-три покупатель начинает уставать от обещаний дилера и разрывает предварительный договор, в котором витиевато, мелким шрифтом, прописан пункт, позволяющий не возвращать задаток. Перечитывать перед подписанием его нужно, как минимум, раза три.
© Depositphotos
Комплектация – не та
Случаются прекрасные переговоры с дилером, которые не предвещают никакой беды: автомобиль, мол, выпущен, цена – отличная, поставки надо малость подождать… Буквально сразу после подписания предварительного договора с автосалоном выясняется, что комплектация чуть-чуть не та – она богаче, а разницу придётся оплатить. «Несущественная» разница легко может вытянуть с вас до 10% к цене машины. От покупки можно отказаться, разорвав предварительный договор, но правильной версии вы рискуете уже не дождаться. Такая психологическая атака на клиента частенько действительно работает, особенно в условиях искусственного дефицита на рынке.
Фикс-прайс
Игры со скидками иногда инициируют даже не сами дилеры, а представительства компаний-производителей. Манипуляции с ценой – крайне популярный приём, позволяющий одурманить покупателей. В основном в схеме участвуют машины с фиксированной комплектацией.
© Depositphotos
В автосалоны поступают партии авто в специальном исполнении с фиксированным набором оборудования. Дилер при этом данный факт замалчивает и предлагает купить модель по «старой» цене, доплатив за ряд «новых» опций. Разумеется, машина стоит меньше, чем за неё берёт дилер. Разница в цене оседает в кассе автосалона. Часть уже включенных в стоимость покупки опций или услуг позиционируется дилерским центром как некий подарок. Счастливый покупатель подвоха просто не осознаёт.
Скидки, бонусы и каско
Скидки и бонусы по государственным программам субсидирования позволяют реализовывать остроумные схемы обмана на этапе оформления кредита. Получив одобрение на автокредит под госпрограмму, счастливый покупатель оформляет договор. И не замечает, что скидка оформляется не на всю стоимость машины, а лишь на сумму заёмных средств. Остальное оседает в карманах ушлых менеджеров. Заметить обман непросто: менеджеры автосалона, банка и страховой компании действуют сообща. Широкие возможности мухлежа с ценой предоставляет и каско, которое в обязательном порядке оформляется на автомобиль, покупаемый в кредит.
Крючок от дилера
При покупке автомобиля по госпрограммам субсидирования ушлые дилеры прописывают в договоре всевозможные сервисные сертификаты и бонусы, указывая их стоимость (она обычно достигает десятков тысяч рублей). Когда дело доходит до посещения дилерского центра, оказывается, что оплатить сертификатами можно лишь несущественную часть работ и услуг – за остальное приходится платить наличными. Покупатель машины не просто оказывается привязан к дилерскому центру, но и несёт весомые финансовые потери при обслуживании своего авто. В большинстве случаев прайс на работы также можно задрать по отношению к рыночному – тёпленький клиент сбежать уже никуда не сможет!
Дешёвое КАСКО. На чём можно сэкономить и в чём подвох эконом-КАСКО?
В связи с ростом цен на бензин много автолюбителей стало ездить на общественном транспорте и экономить на страхование авто, а именно оптимизировать расходы на КАСКО. Как результат — премии по КАСКО упали в разы и на страховом рынке опять появились «удешевленные» и усеченные программы эконом-КАСКО.
На протяжении 2010 года тарифы на полисы КАСКО выросли, в среднем, на 15-20%. Никакие оптимистичные ожидания не исправили логичное статус-кво: рынок добровольного автострахования медленно сокращался, а страховщики в этом сегменте бизнеса потерпели вполне ощутимые убытки.
В таких «боевых» условиях компаниям пришлось менять свою тактику и разрабатывать новые стратегии продаж. В итоге на страховом рынке появилось множество вариаций автокаско в так называемом «урезанном» виде, ведь одним из главных факторов выбора страховки стала невысокая стоимость полиса при наличии «необходимого минимума» услуг.
Много страхователей ищет более экономные варианты КАСКО. Это вызвано двумя причинами: желанием либо удешевить полис на автомобиль, который находится в залоге, либо застраховать авто только на случай какого-либо серьезного повреждения. При получении подобного запроса менеджер по продажам предлагает как возможный вариант страхование по договору до первого страхового события.
Суть программы «до первого столба» в разных компаниях одинаковая: договор покрывает лишь один страховой случай на весь срок действия вне зависимости от объемов ущерба, а после выплаты компенсации действие полиса заканчивается.
Этот вариант КАСКО приемлем для уверенных в себе водителей, которые попадали в ДТП достаточно редко, но не отказываются от правильной мысли «подстелить соломку» на всякий случай. При этом стоить «соломка» будет на 15-20% дешевле стандартного полиса.
Кроме «ИНГО Украина», данную услугу предоставляют такие компании, как «ТАС», «УСГ», «Индиго», «Экспресс-страхование», «Княжа», «Провидна», «Мегаполис».
Также страховщики стимулируют опытных водителей прямыми бонусами: скидкой на 20% «для асов» с опытом вождения не менее 10 лет заманивают клиентов многие СК.
Помимо скидки некоторые таким водителям при условии «безаварийности» в первые 9 месяцев действия договора презентуют еще 3 месяца страхования в подарок. А «ИНГО Украина» предлагает недорогую КАСКО не только водителям со стажем, но и их «неопытным» членам семьи. Правда, в случае ДТП для «новичка» включается франшиза, так что выплата, например, для сына будет меньше, чем для отца. Тем не менее, программа пользуется спросом – особенно среди тех клиентов, у кого большие семьи.
Достаточно известна на рынке и такая модификация как сезонное страхование.
Если клиент уверен, что будет использовать автомобиль не каждый день (например, как заядлые дачники или пенсионеры), « КАСКО на время » может сэкономить для него от 20 до 50% в зависимости от длительности застрахованного периода и перечня опций, включенных в этот период.
Однако программы только на летний сезон (с 1 апреля по 31 октября), с которых и стартовало данное предложение, могут быть выгодны не всем и не всегда.
Все больше игроков рынка внедряют такой вид КАСКО, как страхование по определенным дням – только по выходным и праздничным или только по будним дням. Примечательно, что «страховые фазы» сейчас можно комбинировать. Например, тем же дачникам будет удобно купить «летнюю страховку» вместе с «программой выходного дня».
Помимо СК «БРОКБИЗНЕС», такие полисы можно приобрести в компаниях «Княжа», «Гарант авто», «Экспресс-страхование».
Все большую популярность среди клиентов СК приобретает так называемое «КАСКО за полцены». При этом «уценка» формируется компанией отнюдь не за счет экономии на качестве услуги.
Принцип работы этой программы заключается в том, что страхователь платит 50% стоимости страховки сразу, а оставшиеся 50% только в случае наступления страхового события.
Также клиент волен не платить оставшиеся 50% вовсе. В этом случае страхователь получает пропорциональную страховую выплату, то есть 50% от той суммы, которую должна была выплатить страховая компания, если бы была оплачена полная стоимость КАСКО.
Если авария не случится, чистая прибыль страховой компании составит половину стандартной стоимости полиса. Столько же составит чистая экономия клиента. Программа работает в таких компаниях как «ТАС», «АСКА», «Альфа Страхование», «Нова», «HDI страхование».
К слову сказать, для экономии вовсе не нужно заключать договора КАСКО по специальным программам. Есть несколько альтернативных способов удешевить начальную стоимость страховки.
Размером франшизы можно уменьшить страховую премию до 60%. Для водителей это выгодно тем, что по незначительным повреждениям владелец авто может сам обратиться на станцию за восстановительным ремонтом, а страховка ему необходима на случай, если с автомобилем произойдет достаточно серьезное повреждение.
Впрочем, высокая франшиза выгодна не каждому: «Этот способ приемлем скорее для владельцев недорогих авто, – дополняет коллегу Вадим Загребной. – Если же страхуется машина бизнес-класса или класса люкс, мы никогда не предлагаем устанавливать высокую франшизу, поскольку расходы страхователя на покрытии франшизы будут заведомо высокими. Именно поэтому в компании был разработан широкий спектр франшиз, которые можно установить на приемлемом для страхователя уровне от 0,5% до 10% от страховой суммы автомобиля».
Также водители могут оптимизировать КАСКО под себя, «урезав» набор рисков из стандартного варианта полиса. Чем меньше видов ущерба предусмотрено покрыть, тем ниже будет конечная цена по заключенному договору.
Например, отказ от страховки на случай стихийного бедствия снижает цену полиса на 2-3%, еще 15–20% можно отнять при условии, что выплата производится только при отсутствии вины водителя. По словам Вадима Загребного, при страховании автомобиля только по риску ДТП клиент получает скидку в размере 30%, если же страхуются все риски, но без угона, то страхователь получает скидку в размере 20%.
Так что, если вы уверены в себе либо исключаете возможность некоторых рисков, сэкономить таким образом на страховке удастся. Впрочем, при отказе от дополнительных опций или «бонусных услуг» (эвакуатор) стоимость полиса страхования снижается всего на несколько сотен гривен, которые не оправдывают сам отказ. И здесь главное – не перестараться и не «урезать» КАСКО, эффекта от которого будет не больше, чем при отсутствии его.
- Как можно удешевить полис автокаско?
- Что выбрать — дешёвое, оптимальное или полное КАСКО?
- Как можно снизить стоимость КАСКО в Украине?
- Чем опасно дешевое КАСКО? Почему это не будет экономией?
- На какой срок можно оформлять полис КАСКО?