Почему нет 98 бензина на заправках
Перейти к содержимому

Почему нет 98 бензина на заправках

  • автор:

АИ нет: в регионах заявляют о нехватке топлива на АЗС

Всё больше регионов России стали сообщать о нехватке топлива на АЗС. На ряде заправок исчезают некоторые виды бензина и дизель. Вслед за Астраханской, Волгоградской областями и Калмыкией сигналы приходят из Саратовской, Рязанской и Новосибирской областей, а также Крыма, выяснили «Известия». Письма в Минсельхоз уже подготовили власти Ростовской и Рязанской областей, а в Минэнерго — власти Хабаровского края. В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что обратились в Минэнерго и Минтранс по вопросам роста цен на дизтопливо и перебоев с его поставками. В ведомстве отметили, что доступность топлива имеет существенное значение для аграриев в период проведения сезонных полевых работ. Происходящее в отрасли связывают с увеличением сроков доставки нефтепродуктов по железным дорогам на фоне их перегрузки, сезонным спросом и ремонтами НПЗ. В чем еще причины и как решить топливные проблемы — разбирались «Известия».

Субъектная оценка

Регионы России столкнулись с дефицитом топлива — на заправках исчезает бензин, аграрные регионы страдают от нехватки и подорожания дизеля, рассказали «Известиям» представители топливного бизнеса. По словам генерального директора ООО «Мосрегионгаз» (сеть, работающая в Крыму) Германа Колотова, нехватка топлива на заправках в Крыму, Краснодарском крае и других южных регионах образовалась из-за нарушений срока доставки грузов по железным дорогам в адрес грузополучателей.

заправка

Фото: РИА Новости

В прошлом месяце не хватало АИ-95, теперь на некоторых заправках нет АИ-92 и дизеля. Это связано с задержками доставки по железной дороге — поезда из Центральной России с нефтепродуктами идут на несколько недель дольше обычных сроков, из-за чего в моменте образуется дефицит, — сказал представитель бизнеса.

Неравный бак: автомобилисты пожаловались в кабмин на качество топлива
Какие меры предлагает бизнес для снижения числа нарушений

Отсутствие в продаже дизеля на заправках в южных регионах подтвердил «Известиям» президент крупной ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранса» Владимир Матягин. Он отметил, что там на отдельных АЗС клиентам специально говорят, что колонка с таким топливом сломана. Проблему с исчезновением бензина на некоторых заправках своих регионов подтвердили «Известиям» управляющий партнер сети АЗС в Саратовской области GP Vympel Екатерина Савкина, руководитель отделения Российского топливного союза (РТС) в Новосибирской области Сергей Лацких, а также участники топливного рынка в Рязанской области. — Сейчас работаем на низких остатках, практически с колес по всем видам топлив. На отдельных АЗС региона нет АИ-92, АИ-95 и дизеля, — сказала Екатерина Савкина.

заправка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Как писали «Известия», в конце июля сроки перевозки топлива по железной дороге в России увеличились в два раза по сравнению с прошлым годом. В отрасли тогда пояснили, что пути РЖД оказались перегружены из-за необходимости переориентации экспорта угля с западных направлений на восток. Причиной стали изменившиеся экономические условия — в свете антироссийских санкций пришлось перестраивать свои логистические цепочки, а также загруженность из-за туристического сезонного спроса. По данным РТС, примерно треть всего товарного бензина находится в пути. В самой компании же тогда отмечали, что находятся в постоянном контакте с грузоотправителями и доносят до них необходимую информацию о всех возможностях и проблемах. Увеличение сроков доставки там также связывают с ростом средней дальности перевозок, а также с простоями, не зависящими от РЖД.

Подставило плечо: в РФ удвоились сроки доставки топлива по железной дороге
В чем причины сложившейся ситуации и как она может отразиться на стоимости нефтепродукции

Впрочем, помимо задержек перевозок по железным дорогам, влияют на ситуацию и ремонты НПЗ, отметил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев. 19 августа о нехватке бензина на заправках в Волгоградской области сообщили в региональном комитете промышленной политики, торговли и ТЭК. Там пояснили, что проблема возникла из-за ремонта на Астраханском газоперерабатывающем комплексе. С недостатком бензина на АЗС столкнулись и жители Астраханской области. Перебои с топливом возникли на 22 заправочных станциях, принадлежащих группе компаний «Газпром», писали СМИ. Как заявлял на брифинге 9 августа министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский, Астраханский газоперерабатывающий комплекс к концу месяца возобновит снабжение заправочной сети в полном объеме.

Сигналы роста

В регионах сегодня обеспокоены не только проблемой просрочек поставок топлива, но и увеличением его стоимости, отметил Дмитрий Гусев. Так, Минсельхоз Оренбургской области обратился в ФАС из-за резкого роста цен на дизтопливо. За последнюю неделю во многих регионах зафиксированы сигналы о росте цен на дизельное топливо, а также о проблемах его наличия на заправках, сообщил заместитель министра сельского хозяйства России Андрей Разин на онлайн-совещании с субъектами РФ 21 августа.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

По словам гендиректора компании «АгроГард» Павла Царева, кроме увеличения цен ГСМ (в ЮФО, по его словам, с мая цены выросли на 25%) также наблюдаются проблемы с доставкой на предприятия Краснодарского края.Сейчас в Краснодарском крае отмечается дефицит топлива, поэтому его везут из прилегающих регионов — Воронежской, Липецкой, Тамбовской областей, — сообщил он. По словам источника «Известий» в отрасли, проработкой топливного вопроса уже занялись в региональных министерствах сельского хозяйства Ростовской и Рязанской областей, а власти Хабаровского края пожаловались на рост цен топлива в Минэнерго. В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что направили обращение в Минэнерго и Минтранс по вопросам роста цен на дизельное топливо и перебоев с его поставками. — Доступность топлива имеет существенное значение для аграриев в период проведения сезонных полевых работ, — заявили в ведомстве.

комбайны

Фото: РИА Новости/Сергей Пивоваров

Там также отметили, что 17 августа на площадке Минэнерго с участием Минсельхоза и топливных компаний было проведено совещание по стабилизации цен на ГСМ, особенно в важных аграрных регионах. По его результатам топливным компаниям рекомендовано принять комплекс мер по сдерживанию цен на ГСМ.

Двигатель в прогрессе: в регионах зафиксирован рост цен на АЗС
В случае дальнейшего увеличения стоимости топлива общественники готовы направить обращения в ФАС

В Минэнерго «Известиям» сказали, что сложности с ритмичностью поставок возникли на фоне высокой загруженности железной дороги в южном направлении в туристический сезон. — Были достигнуты договоренности с ОАО «РЖД» и нефтяными компаниями по точечному решению проблемных вопросов, исходя из безусловного приоритета снабжения топливом аграриев в период уборки урожая и сева озимых зерновых культур, — сказали в ведомстве. Помимо общих мер по стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, предпринимаемых нефтяными компаниями и регуляторами, Минэнерго также рекомендовало нефтяным компаниям изыскать возможности по сдерживанию мелкооптовых цен на дизельное топливо в сельскохозяйственных регионах страны, добавили в министерстве. «Известия» направили запросы в ФАС, а также в региональные администрации и нефтяные компании.

Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

— На рынке действительно наблюдается рост цены дизельного топлива. Если такая тенденция сохранится, это может повлиять на себестоимость отдельных категорий сельскохозяйственной продукции, доля расходов на логистику в которых высока, — сказал «Известиям» зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. То, что в регионах происходит рост розничных цен, предсказуемо на фоне рекордного подорожания топлива в опте, отметил Дмитрий Гусев.

Туда и дороги: в ГД призвали усилить контроль за ж/д перевозками топлива
Какие меры предлагают депутаты для сдерживания роста цен на бензин и дизель

Оптовая цена бензина в России летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции, писали «Известия». 21 августа АИ-92 стоил около 62,1 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 70,2 тыс., дизель — 66,6 тыс., следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Средние розничные цены на бензин за период с 8 по 14 августа выросли на 29 копеек — до 53,98 рубля за литр, сообщал Росстат. — Такая ситуация может быть обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время высокий спрос на топливо, что обусловлено летним сезоном. Во-вторых, возможно, повлияли ремонты на некоторых нефтеперерабатывающих предприятиях, что сказалось на предложении топлива на рынке. В-третьих, не исключено, что есть проблемы в перевозках топлива, его недостаточно быстро доставляют от производителей, что не позволяет оперативно удовлетворять спрос, — полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

бензовоз

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Привязка российских цен на топливо через демпфер к иностранным рынкам также играет свою роль — чем слабее рубль, тем более выгодно поставлять на экспорт, отметил Дмитрий Гусев.

Как отрезали: зачем вводят экспортную пошлину на бензин и дизель
Мера поможет снизить «серый» вывоз нефтепродуктов из страны

Как писали «Известия», механизм демпфера был приведен правительством в действие в 2019 году для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. Согласно его условиям, при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, при низких платят в бюджет. В формуле демпфера заложена индикативная цена на бензин и дизтопливо — оптовая цена, которую устанавливает правительство, от нее зависит уровень компенсации нефтяникам. В июне в Минфине сообщили, что выплаты нефтекомпаниям по демпферу с 1 сентября сократятся вдвое (на 50 млрд рублей в месяц). — В первую очередь на текущую ситуацию повлияло сокращение демпферных выплат и ожидание их снижения вдвое с сентября текущего года, так как НПЗ сразу стали закладывать их в отпускные оптовые цены, не дожидаясь сокращений. А падение стоимости российского рубля делает экспорт нефтепродуктов еще выгоднее, чем их продажи на внутренний рынок, поэтому нефтяники стараются увеличить экспортные поставки, что также формирует дефицит на внутреннем рынке, — считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

нпз

Фото: РИА Новости/пресс-служба мэрии Москвы

Решить ситуацию могло бы ограничение объемов экспорта нефтепродуктов и увеличение объемов обязательной продажи топлива на бирже, заключил эксперт. Ранее в Госдуме уже выступили за повышение экспортной пошлины на нефть как одной из мер сдерживания роста цен на топливо в России и насыщения внутреннего рынка, писали «Известия».

Куда исчез бензин АИ-95 на некоторых АЗС, объяснили в «КазМунайГаз»

cover

Фото: Pixabay.com

В первую очередь перебои связаны с логистикой, потому что все запланированные объемы данной марки топлива выполнены полностью

Заместитель председателя правления «КазМунайГаз» Дмитрий Макеев объяснил отсутствие бензина АИ-95 на некоторых АЗС, сообщает корреспондент Оrda.kz.

По словам Макеева, объемы по плану производства этой марки топлива полностью выполнены.

«Когда возникают такого рода ситуации на одном из предприятий, мы совместно с Минэнерго принимаем соответствующие корректирующие действия, то есть одно из предприятий может на себя взять дополнительный объем производства. В целом, могу сказать, что общий объем бензина полностью производится, но для каждого предприятия выделяется требование, сколько из этой общей массы топлива он должен произвести под маркой 92 и сколько — 95. Сейчас мы нагрузили Атырауский НПЗ», — пояснил спикер.

Он также рассказал, почему нет бензина АИ-95 на некоторых АЗС. По словам Макеева, это в первую очередь связано с логистикой.

«Доставка ГСМ с запада, например, в южные регионы, по срокам может занять две недели. То есть сам продукт есть, но он сейчас находится в движении, где-то на подходе. Все-таки страна у нас немаленькая, расстояния очень большие, и именно логистика у нас занимает определенное время», — подчеркнул он.

По словам Макеева, за первое полугодия выпуск бензина на НПЗ составил 107% от плана, утвержденного Минэнерго. По факту произвели 2 млн 600 тысяч тонн.

«В том числе и бензин АИ-95 выполнен также с опережением. При плане 417 тысяч тонн, выпустили 449 тыс. тонн. Авиатоплива было запланировано 309 тысяч тонн, а по факту – 303 тысячи тонн. Небольшая недовыработка, порядка 98% от утвержденного плана, но это связано со снижением заявок от поставщиков нефти на авиационный керосин», — пояснил Макеев.

Он отметил, что сформированы страновые запасы по бензину: АИ-92 – 280 тысяч тонн (24 дня потребления), АИ-95 – 50 тысяч тонн (19 суток), дизтопливо – 430 тысяч тонн (26 суток), авиационного керосина порядка 80 тысяч тонн (42 дня).

Ранее дефицит бензина АИ-95 в Казахстане прокомментировал министр энергетики Алмасадам Саткалиев. Он пояснил, что нехватка топлива на АЗС случилась из-за плановых и внезапных ремонтов нефтеперерабатывающих заводов страны.

Автор: Дильназ Мамырова

Почему нет 98 бензина на заправках

Выделенный текст с ошибкой

Комментарий

Контактные данные

Разработка сайта BSV-STUDIO

© 2012-2023 ООО «НефтьРегион»
Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie — файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!

Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же

Новый бензин АИ-100 постепенно стал вытеснять старый 98-й. Сейчас, по крайней мере в Москве, практически не осталось заправок с бензином АИ-98. К новому «сотому» топливу у водителей тоже есть вопросы: стоит оно гораздо дороже, но есть ли смысл его покупать?

Фото © Getty Images</p>
<p>» height=»1080″ /></p>
<p>Фото © Getty Images</p><div class='code-block code-block-15' style='margin: 8px 0; clear: both;'>
<!-- 15nmp4 -->
<script src=

Сделай мотору получше

Древний, как греческие сказания, миф о том, что в определённые машины нельзя заливать 98-й бензин, на протяжении десятилетий вызывает нешуточные споры в Интернете. Здесь сразу стоит определиться с главным — с допусками конкретного двигателя под конкретное топливо. Если «верхнего» порога у двигателя нет, то в бак можно заливать хоть гоночное топливо С-16 по 400 рублей за литр. Машина, конечно, будет ехать сильно лучше, а расход будет на порядок меньше, но никакой выгоды от такой езды, понятное дело, не будет. Важно понимать, что нельзя просто так взять и сделать мотору хорошо одной заправкой.

Чтобы машина ездила с минимальным расходом топлива, нужно соблюдать практически заводские условия: отсутствие течи масла, свежие, исправные фильтры, исправный термостат, чистые радиаторы охлаждения и многое другое. И только тогда бензин с повышенным октановым числом начнёт работать так, как нужно. Кроме того, в самом двигателе должно быть залито качественное и свежее моторное масло, которое вместе с качественным бензином позволит двигателю работать чисто и с минимальным износом.

Знаменитая байка водителей, что «раз в месяц можно и 98-й залить», не работает на благо двигателя и не работает в принципе. Разовая заправка (даже до полного бака) с бензином, в котором помимо самого топлива содержится куча присадок, — не работает. Бак такого топлива будет сожжён за неделю, максимум полторы, и никакого эффекта такое топливо на ДВС не окажет.

Очень хитрые заправщики

Фото © ТАСС / Максим Шипенков

Фото © ТАСС / Максим Шипенков

Бензин АИ-98 появился в России на заре нового неэтилированного топлива примерно в конце 90-х – начале нулевых. В отличие от «свинцового» этилированного бензина новый вид топлива получился куда экологичнее и не потерял в мощности, хотя по-прежнему создавался с помощью эфирных присадок. Тут нужно пояснить, что разделение нефти на фракции никогда не даёт бензин хорошего качества. Бензин АИ-98, который появился примерно 20 лет назад, пользовался спросом у владельцев автомобилей премиум-класса. По своим свойствам АИ-98 обладал высшей степенью очистки на НПЗ и минимальным добавлением качественных спиртов и эфиров, неудивительно, что на этом топливе двигатели автомобилей работали ровнее, быстрее выходили на нужный скоростной диапазон и легче запускались в морозы.

Из-за тонкостей и сложностей в производстве АИ-98 был недешёвым, однако пять лет российским АЗС хватило, чтобы практически полностью стереть грань по качеству между 92-м и 95-м бензином. Примерно в период с 2002 по 2008 год 95-й бензин в ряде случаев, особенно на «франшизных» заправках, по своему октановому числу и количеству примесей ничем не отличался от АИ-92. В ряде случаев под видом топлива АИ-95 вообще продавали АИ-92 с «первой варки», когда на производстве менялись фильтры — и топливо получалось особенно качественным. Когда в конце 2008 года об этом стало известно ФАС и другим контролирующим органам, разразился жуткий скандал, а все заправки стали регулярно «трясти» проверками качества топлива не только с бензовозов, но и по факту заправки в баки клиентских автомобилей.

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Однако качество бензина АИ-98 со временем начало падать. Из ситуации выходили по-разному. Кто-то просто продавал меньше АИ-98, другие продавали под видом АИ-98 обычный 95-й бензин, чтобы хоть как-то «отбить» расходы. Однако с 2018 года продажи бензина АИ-98 стали падать настолько стремительно, что маркетологам крупных нефтяных компаний пришлось срочно думать, как продавать относительно хорошее топливо с максимальной выгодой. Результатом работы специалистов нефтяных компаний стали два новых вида топлива: АИ-95 «плюс» — бензин глубокой очистки с минимальным количеством добавок, так называемый премиум и бензин АИ-100, которым заправляют элитные автомобили, например Range Rover, Bentley и другие.

Инженер-технолог на производстве нефтехимии Пётр Коновалов поясняет, что разница между неэтилированными типами топлива АИ-92 и АИ-95 особенно хорошо заметна при контроле качества на самом заводе, где этот бензин и производят.

Контроль за уровнем очистки топлива, более точное лабораторное оборудование и нормативные документы позволяют чётко сегментировать бензин на этапе передачи на хранение. Правда, то, что продаётся на заправках, не всегда соответствует заводским документам и сертификатам, но всё это на совести отдельных АЗС

На запросы Лайфа относительно резкого исчезновения АИ-98 с АЗС никто из крупных сетей, включая «Роснефть» и «Лукойл», на момент публикации не ответил.

В результате падающего спроса на «премиум-топливо» и других сложностей, связанных с производством, производителям топлива пришлось адаптироваться под потребительский спрос. По словам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислава Митраховича, после так называемого налогового манёвра существенно осложнилась сама экономика производства топлива.

С топливом всё более-менее хорошо по качеству и по цене, когда НПЗ входит в вертикально интегрированную компанию. Если он не входит в компанию, что в России редко бывает, возникают проблемы. Из-за того, что налоговая нагрузка на НПЗ растёт, а цены им повышать запрещают, снижаются инвестиции в переработку, в качество топлива. То есть бензин по той же цене может становиться менее качественным. Либо начинается «схематоз» на заправках — то не доливают, то ещё что-нибудь

Здесь сразу важно пояснить, что в самой по себе заправке АИ-100 ничего разорительного нет. Напротив, заправка более чистым неэтилированным бензином позволяет двигателю «дышать полной грудью». Хорошее топливо действительно «почистит» незначительный нагар на кольцах да и в целом хорошо «взбодрит» топливные форсунки, как банка хорошего энергетика для человеческого сердца. Каждая заправка АИ-100 позволяет сэкономить восемь-десять процентов от стоимости топлива в пересчёте на 100 километров пути. Правда, произойдёт это лишь в том случае, если топливо качественное и соответствует заявленным характеристикам, и если на заправках с топливом нет никаких махинаций.

Во время одной из заправок мы провели эксперимент. Заправившись «сотым» бензином, мы поинтересовались у сотрудников заправки, куда на самом деле исчез 98-й. Прямого ответа нам не дали, однако пояснили, что вместо 98-го теперь АИ-100 и что «это то же самое, просто сотый».

Разумеется, проверить качество топлива можно лишь с помощью специальной технической экспертизы в лаборатории, но визит в пять заправок в разных частях Москвы показал примерно одну и ту же картину: вместо «непонятного» (и, судя по всему, не самого выгодного в производстве) 98-го бензина теперь на заправках продают АИ-100, который практически ничем не отличается от 98-го топлива, но при этом существенно дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *