Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины
Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.
Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.
Актуатор турбины: особенности работы
Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.
Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.
Другими словами, отработавшие газы, вращающие крыльчатку турбинного колеса и вал, на котором параллельно установлена крыльчатка компрессорного колеса, перепускаются. В результате интенсивность работы турбины снижается, уменьшается подача воздуха в цилиндры ДВС.
Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.
Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.
Распространенные неисправности вестгейта
Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.
В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).
В последнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.
Как отрегулировать актуатор турбины
О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при перегазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.
Итак, перейдем к регулировкам. В самом начале отметим, что ответственность за возможные последствия, к которым может привести регулировка актуатора турбины своими руками, целиком и полностью ложится на плечи владельца автомобиля. Другими словами, если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить указанную процедуру опытным специалистам.
Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.
- Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
- Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
- Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.
Регулировка вестгейта
Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить, не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:
- в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
- затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
- подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой.
Чтобы ответить на вопрос, как проверить актуатор турбины самому, достаточно просто постучать по калитке. Дребезга и вибраций быть не должно. По окончании винт проворачивается еще на 2-3 или даже 4 витка по резьбе. Следует учитывать, что один такой оборот практически равен показателю чуть более 0.3 Бар на мембране.
Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.
Как отрегулировать актуатор турбины?
0 15 Января 2016
Как отрегулировать актуатор турбины?
- Как отрегулировать актуатор турбины?
- 1. Как работает «защитник» турбины?
- 2. Причины поломки и замена актуатора турбины
- 3. Как настроить актуатор турбины?
С целью повышения мощности автомобильного двигателя некоторые водители прибегают к установке турбины (или, как ее еще называют, «турбокомпрессора»). В этом плане, наиболее эффективными считаются турбины высокого давления, конструкция которых отличается от обычных устройств наличием клапана, устраняющим избыточное давление на высоких оборотах. Этот клапан может иметь разные названия: «актуатор», «вестгейт» или «вакуумный регулятор», но все они обозначают деталь, отвечающую за защиту турбины от перегрузок в процессе ее работы на высоких оборотах.
- 1. Как работает «защитник» турбины?
- 2. Причины поломки и замена актуатора турбины
- 3. Как настроить актуатор турбины?
—>Однако, как и все детали, актуатор иногда выходит из строя, из-за чего его приходится менять. Штатные детали настраиваются производителем, а вот сменные запчасти приходится регулировать в самостоятельном порядке. Многие специалисты советуют доверить вопрос настройки вестгейта опытным мастерам, у которых есть для этого все необходимое оборудование, но, в крайнем случае, можно попробовать обойтись и собственными силами; а о том, как это сделать, Вы узнаете из данной статьи. Но для начала разберемся с принципом работы и наиболее распространенными поломками актуатора.
1. Как работает «защитник» турбины?
Итак, мы уже выяснили, что актруатор турбины является специальным регулятором, ограждающим устройство от перегрузок и представляющим из себя клапан, который устанавливается в выпускном коллекторе непосредственно перед самой турбиной.
Принцип работы такого регулятора заключается в следующем: когда обороты силового агрегата, а соответственно, и давление отработанных газов, вместе с оборотами колеса турбины возрастают, открывается обходной клапан, через который газы проходят мимо турбинного колеса. Если рассматривать процесс более детально, то, перемещаясь через горячую часть турбокомпрессора, выхлопные газы активизируют движение крыльчатки и самого вала, на котором еще находится крыльчатка холодной части устройства турбины. Именно эта часть создает давление во впускном коллекторе, что обеспечивает подачу воздуха в камеру сгорания. Когда турбинное колесо достигает больших оборотов и давление выхлопных газов увеличивается, в игру вступает актуатор, открывающий обходной клапан и способствующий выходу отработанных газов мимо колеса турбины.
Достигнув высоких оборотов, турбонагнетатель просто не способен самостоятельно разогнаться в полную силу, и в этом ему помогает описанное устройство. При нажатии на педаль «газа» на турбине открывается вестгейт, сквозь который выходят выхлопные газы, позволяя большому количеству воздуху попасть в клапаны.
2. Причины поломки и замена актуатора турбины
Среди наиболее распространенных поломок актуаторов выделяют повреждения его электронных составляющих, неисправности электромотора и поломку зубьев шестерней привода. При наличии соответствующих запасных деталей ликвидировать появившуюся проблему не составит большого труда, особенно в условиях специализированных мастерских. Чтобы точно определить, с чем приходится иметь дело, выполняют тестирование турбокомпрессора, а для проведения процедуры необходимы специальные тестеры, использующиеся с целью проверки состояния контроллера. Конечно, в «домашних условиях» всего необходимого оборудования может и не оказаться, но это не мешает многим автовладельцам браться за ремонт без него.
В некоторых случаях, в ходе продолжительной эксплуатации транспортного средства, может понадобиться не только ремонт, но и полная замена вышедшего из строя актуатора. Как правило, причиной такой необходимости является поломка манжеты и маслосъемных колпачков, а следствием – снятие старого вестгейта и установка нового устройства.
Процедура монтажа начинается с изъятия из корпуса старой манжеты, после чего обе поверхности обезжириваются, и, за счет клея-герметика, новая манжета наклеивается на корпус с двумя колпачками. Чтобы обеспечить вакуум и дополнительную смазку после застывания Литола, между колпачками набивается зазор. Мембрана сажается на клей и завальцовывается по кругу, а в завершение процесса производится настройка актуатора.
3. Как настроить актуатор турбины?
Внешним проявлением необходимости регулировки актуатора является характерное дребезжание в области турбины при глушении двигателя и в ситуациях перегазовок на сбросе. Появление дребезжания чаще всего обусловлено свободным ходом штока и исходит от калитки регулятора. Также о необходимости настройки будет свидетельствовать недостаточный наддув, конечно, при условии исправности всех остальных узлов и полной герметичности впуска.
Нужно отметить, что процедура самостоятельной регулировки актуатора всегда выполняется на собственный страх и риск, и ответственность за результат всегда лежит на самом автовладельце. Для увеличения давления наддува могут применяться несколько способов. Наиболее простой – это замена пружины устройства, так как более упругая деталь сможет увеличить давление, в то время как более мягкая, наоборот, снизит его.
Второй способ — затягивание либо расслабление конца вестгейта, что регулирует уровень открытия/закрытия заслонки. Расслабление конца удлинит тягу перепускного клапана, а затягивание – укоротит. Более короткая тяга будет способствовать плотному закрытию заслонки, что потребует большего давления и времени для ее открытия. За счет этого удается добиться быстрого раскручивания крыльчатки.
И еще один вариант действий, который помогает увеличить наддув – это установка соленоида (буст-контроллера), механизма, который изменяет реальный показатель давления. Он устанавливается перед актуатором и снижает давление, воздействующее на вестгейт. Буст-контроллер выпускает часть воздуха, обманывая таким образом актуатор.
Обратите внимание! Подлезть к нужной регулирующей гайке можно, лишь сняв турбокомпрессор или из-под машины, протянув руку в район байпаса. Подтянув гайку, Вы укоротите шток, и калитка прикроется. Для выполнения этой задачи потребуется определенный инструментарий, а точнее, ключ на 10 и плоскогубцы с длинными «носами». Выполнять процедуру рекомендуется после предварительного снятия катализатора, что даст возможность дополнительного визуального контроля степени закрытия актуатора.
То есть, сначала нужно снять скобу со штока, затем отвернуть гайку на 10 (вполне возможно, что она будет болтаться), после чего с помощью плоскогубцев следует подтянуть регулировочную гайку (хотя на гайку деталь не очень похожа) против часовой стрелки до тех пор, пока калитка полностью не закроется (для проверки просто постучите по ней пальцем, она не должна вибрировать). Выполнив эти действия, подтяните гайку еще на 3-4 витка резьбы (каждый оборот – это примерно 0,315 Бар на мембране актуатора), а после осуществления настройки необходимо законтрить гайку на 10 и установить скобу обратно. В спокойном положении актуатор должен быть закрыт по максимуму.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как отрегулировать актуатор на турбине
Как отрегулировать актуатор турбины?
Очень часто такая важная часть турбины высокого давления, как актуатор выходит из строя и не подлежит дальнейшему ремонту. В таком случае единственным выходом является полная замена этой детали. Однако «родной» актуатор, то есть изначально установленный на турбине, отрегулирован на самом заводе. Поэтому при его переустановке необходимо выполнить данную процедуру заново. Естественно, лучше всего для этого воспользоваться услугами профессионалов из автосервиса, хотя при наличии достаточного опыта любой автовладелец может выполнить все настройки самостоятельно.
Первым и наиболее характерным признаком того, что актуатор нуждается в настройке является дребезжание в области турбины, проявляющееся во время глушения двигатели или перегазовки. Такое явление говорит о том, что ход движения штока стал слишком свободным, и требует срочной регулировки. Вторым важным симптомом, свидетельствующим о необходимости регулировки актуатора, является плохой наддув при полной исправности остальных деталей, ответственных за это свойство турбины. Регулировка наддува
Для улучшения наддува необходимо повысить давление турбины. Для этих целей используют несколько методов.
1. Простейший способ изменения силы наддува — замена пружины в актуаторе. Здесь действует элементарное правило: чем жестче пружина (больше упругость), тем выше будет давление, и наоборот.
2. Затягивание или расслабление актуатора по резьбе. Это увеличивает либо уменьшает величину открывания заслонки. Расслабление приведет к удлинению, а затягивание к укорачиванию тяги клапана. Весь механизм регулировки актуатора этим способом сводится к тому, что более короткая тяга создаст максимально плотное закрывание заслонки, что по закону физики потребует большего усилия (давления) и продолжительности на ее открывание. В свою очередь это приведет к ускорению раскручивания крыльчатки турбины.
3. Установка буст-контролера или соленоида — устройства, которое изменяет реальный показатель давления. Механизм его действия сводится к тому, что, установленный перед актуатором, он выбрасывает часть воздушного потока, понижая таким образом давление. Управление самого буст-контролера происходит посредством компьютера. Регулировка штока
Для подтягивания регулирующей гайки штока актуатора рекомендуется предварительно снять турбокомпрессор, что позволит дополнительно (визуально) проконтролировать степень закрывания калитки. В обычном положении, то есть когда турбина отключена, актуатор должен быть полностью закрытым. Калитка также не должна вибрировать при легком постукивании по ней. По этой причине регулировочную гайку необходимо закручивать до предела, пока калитка актуатора не закроется полностью.
Регулировка штока актуатора турбины k03s
Всем привет, хочу уточнить каким образом регулировать актуатор турбины.На данный момент наблюдается небольшой недодув, актутаор я трогал оч часто, поэтому выставить его нормально не смог.
Для того чтобы поднять буст нужно дальнюю гайку от актуатора натянуть или наобарот ослабить?НА каком давлении актутаор должен начать работать?
29 октября 2016
Поделиться:
Комментарии 43
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на Volkswagen Golf Mk4 GTI
Сори за вопрос такой. Как ты понял что не до дув идёт ?
Может и у меня такая беда. Чуть жму едет, давишь в пол притупляется и пропадает тяга
Ну зная сколько должна дуть турбина, вижу что не дует столько)ПО логам.
я делал по этому принципу
К03 был недодув, и звон В итоге на 2оборота подтянул, всё отлично и надув раньше стал, и дует теперь как положенно.
правильно говорят, над укорачивать шток.
Вестгейт должен быть закрыт, то есть откручиваешь гайку, потом затягиваешь так чтобы крышка вестгейта плотно была прижата и + еще 3 оборота преднатяга!
Если грубок то один оборот(1мм) это +0.1 надува и минус 100 оборотов раньше надув
Тоесть я откручиваю полностью гайки, чтобы калитка аж болталась, потом закручиваю так чтобы прижала и еще 3 оборота натяга?
да именно так и делается регулировка турбины.Сначало натяг чтобы плотно была и потом ещё преднатяг.
да на ютубе много инфы
у тебя сколько надув?сколько не додувает?
У меня сейчас 1.1бра как раз было 0.9 дула и дула норм с 2800 примерно
сейчас нормально дует 1.1-1.2 как просит и надув уже с 2600 0.6бар, хотя думаю надо было ещё один виток сделать, как у многих видно по логам надув уже с 2400 0.7 идёт
У меня в новой прошивке должно быть 1.2, но по запросу 1.2 нету, дует 09-1 в пике.Сейчас разьеремся с прошивкой и заодно натсрою актуатор и будем смотреть.
я когда тоже прошился у меня сток больше 0.9 не дула, всё перепроверил, думал мож дырка где, нет всё по сто раз проверил, опресовал всё отлично потом наткнулся на инфу про акуатор, про преднатяг, ну и больше вариантов не было.
натянул на 2 оборота(хотя говорю надо было на 3) и всё теперь отлично, но думаю вообще было бы супер
да я боялся передува и тд пугают, но это если вообще накрутить сильно
а так ничего страшного.
так что лучше 3 оборота(3мм) преднатяг делай будет хорошо дуть
Ок будем пробовать, передув не страшен, комп просто в аварию уйдет)
ну я вот ссыканул ))) а зря
ну да ладно опыт уже есть.всё равно впереди зима а к весне уже к04 буду ставить там поинтересней будет
Круто, удачной установки)
ну я смотрю ты вообще водичкой затарился ))))
Да, решил напоить мотор)Вот только тоже маловато влил сегодня по логам в 4ом целиндре маленький звон был, чуть больше натсрою подачу, скорее всего не доходит до 4го)
да именно так и делается регулировка турбины.Сначало натяг чтобы плотно была и потом ещё преднатяг.
да на ютубе много инфы
у тебя сколько надув?сколько не додувает?
У меня сейчас 1.1бра как раз было 0.9 дула и дула норм с 2800 примерно
сейчас нормально дует 1.1-1.2 как просит и надув уже с 2600 0.6бар, хотя думаю надо было ещё один виток сделать, как у многих видно по логам надув уже с 2400 0.7 идёт
Спасибо за инфу)
Тоесть я откручиваю полностью гайки, чтобы калитка аж болталась, потом закручиваю так чтобы прижала и еще 3 оборота натяга?
Тоесть я откручиваю полностью гайки, чтобы калитка аж болталась, потом закручиваю так чтобы прижала и еще 3 оборота натяга?
вытягиваешь шток, прикрываешь геометрию давление надува увеличиваешь укорачиваешь- уменьшаешь, мы через комп регулировку делаем на работе, но на глаз в принципе тоже можно поймать, только после каждой регулировки проверять придется
геометрия давления наддува?)Это же не дизель)
на бензу тоже с геометрией есть турбины, ты ж не пишешь какая турбина у тебя и с чего )
Вообщето написано.В названии темы.
ааа. сори, не заметил
Вообщето написано.В названии темы.
даже если без геометрии, также крутишь и выставляешь как тебе нужно )
Ну это понятно что крутить надо, вопрос в том как настроить так как должно быть.В принцепи уже понятно все стало, примеры сток положения уже есть.
Закручивай гайки (шток выходит из гейта). На более 1 см закручивать не советую, получиш перегрев и скорую кончину от трещин.
Как затянешь, сразу почувствуешь приход! 🙂
так проблема в том что я просто натсроить не могу чтобы она выдувала запрашиваемый буст, в свое время полез туда хер пойми зачем, и с тех пор не могу настроить его чтобы турба дула так как она должна.Чтобы побороть недодув надо закрутить гайки, чтобы побороть передув ослабить.Но насколько сильно закрутить чтобы недодув убрать фиг пойми
Закручивай гайки (шток выходит из гейта). На более 1 см закручивать не советую, получиш перегрев и скорую кончину от трещин.
Как затянешь, сразу почувствуешь приход! 🙂
Это именно k03s?
Сори. Не дочитал. Это к03
Тогда все же выставлю по фото от ecs
Выставляй по манометру. Ставь начало открытия калитки 0.4 бара.
Это самый правильный вариант, но пока нету манометра)и даже насоса)Но если не смогу на глаз выставить буду искать манометр и насос.
На глаз — потраченное время и потом куча нервов и сомнений.
Несуществующий пользователь
Без машины
тоесть гайку затягиваю на сам акутатор, по часовой стрелке?
Я х.з разберёшся, у меня на ихи вааашьпе нет регулировок, но смысл в том чтобы сделать шток короче!
Несуществующий пользователь
Без машины
удлиняешь шток и больше газов идет через турбину а не в обход
Да, только в нашем случае нужно укоротить!))
Несуществующий пользователь
Без машины
уменшить давление наддува?
Если у него недодув, то надо увеличивать, а не уменьшать!))
Несуществующий пользователь
Без машины
а все понял это у меня ублинить тогда поджимаеться .ему надо поджать окошко что бы газы мимо турбины не шли
уменшить давление наддува?
Да я чет не врубаюсь, 1 одно другой другое говорит.На штоке 2 гайки 1 контрит другая настраивает, если первую слева гайку затягивать по часовой то шток укорачивается, если ослаблять то шток удлиняется, не тот что перед гайкой а после нее ближе к актуатору.Я пробовал удлинять шток, дует еще меньше, и спул позже, укорачивая спул анчинался даже тогда когда не надо, тоесть с 2000 примерно начинал раздуваться и n75 спецом его скидывал, и был помпаж.Ослабил шток слегка и вроде ок, по логам выдувает запрашиваемые бары.Будем разбираться прошивкой.