Почему не включается задняя передача
Перейти к содержимому

Почему не включается задняя передача

  • автор:

Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача

Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача

Комментарии: 1 31.10.2020 Трансмиссия — один из самых загадочных элементов в автомобиле. Особенно странной и необычной она кажется тем людям, которые имеют малый опыт работы с транспортными средствами. Кажется, что все так просто — выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и автомобиль едет. А что делать, если два шага пройдены успешно, а машина не поехала? Именно поэтому, когда с коробкой передач что-то случается, например, перестает работать задняя скорость, можно сломать голову перед тем, как отыщешь причину. Представим ситуацию — автомобилист сел в машину и обнаружил, что у него не работает задняя передача, что тогда предпринимать. Первым делом нужно определить, насколько серьезная неисправность. Для этого нужно проанализировать поведение трансмиссии в последнюю неделю. Если до этого не возникало никаких проблем, есть надежда, что вопрос можно решить. Рассмотрим самые частые причины отказа задней передачи.

Износилась втулка кулисы. Как правило, такая неисправность дополняется разболтанным рычагом. Однако, если износ шел равномерно, то водитель может просто не заметить, что втулка кулисы начала ходить свободнее. Проблема решается просто — нужно заменить втулку. Для этого необходимо снять чехол с рычага, после чего демонтировать саму кулису и заменить пластиковую втулку на новую.

Сбои в электронике. Сегодня в некоторых автомобилях предусмотрена электромагнитная блокировка во время включения задней передачи. При такой конструкции провода в свободном плавании болтаются прямо под днищем автомобиля. В условиях России это непростительное отношение — провода могут намокать и повреждаться. В результате, теряется смычка, это приводит к невозможности включения задней передачи.

Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача 3

Механические повреждения. В некоторых авто расположение трансмиссии предполагает применение наружных тяг для переключения передач. Если на улице плохая погода, может налипать лег и снег, в результате ход значительно затрудняется.

Старое масло в КПП. Специалисты не просто так советуют своевременно заменять масло в коробке передач. Если имеется утечка, даже одной капли в день хватит, чтобы через какое-то время вытекло все вещество. Как правило, коробка при таком явлении больше шумит. Но водитель может и не заметить этого. В результате, в один день можно просто не включить заднюю передачу на коробке.

Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача 4

Износился выжимной подшипник, пружины, вилки, шестерни, валы. Все эти неисправности всегда дополняются шумом при работе автомобиля. Чтобы устранить проблему, потребуется проведение ремонта со снятием коробки передач. Кроме того, процедуру можно провести только с участием специалистов. Итог. Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда на МКПП не включается задняя передача. Возникать это может по самым разным причинам. Главное — вовремя установить неисправность и провести ремонт.

Почему возникают проблемы с включением задней передачи

Трансмиссия автомобиля позволяет изменять крутящий момент от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Это дает возможность изменять скорость движения транспортного средства, поддерживать работу двигателя в диапазоне оптимальных оборотов и т.д.

Также благодаря КПП можно изменять направление движения, то есть ТС получает возможность двигаться не только вперед, но и назад. При этом на автомобилях для движения вперед ступенчатые коробки имеют несколько передач, в то время как задняя скорость только одна.

Следует отметить, что достаточно часто водители сталкиваются с неисправностью, когда не включается задняя передача, причем на разных типах коробок передач (МКПП, АКПП, РКПП и т.д.). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым задняя передача не включается на «механике», а также на автоматической коробке.

Не включается задняя скорость: распространенные поломки

Не включается задняя передача АКПП причины

Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.

Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат). Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.

  • Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.

Обратите внимание, игнорирование указанных симптомов приводит к тому, что задняя скорость через время полностью перестает включаться. Более того, продолжительная эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может стать причиной более серьезных проблем и необходимости дорогостоящего ремонта КПП и других узлов автомобиля.

Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:

  • Сцепление выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает двигатель и коробку, причем в момент переключения передач водитель должен выжимать педаль сцепления и «отсоединять» ДВС от КПП. После включения передачи педаль отпускается, сцепления «замыкается» и крутящий момент снова передается на колеса.

Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.

В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет. Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п.

Другими словами, сначала нужно исключить поломки, связанные с работой механизмов управления сцеплением (например, педаль сцепления мягкая, не выжимается полностью или проваливается). Если же с педалью и связанными с ней механизмами все в порядке, нужно снимать само сцепление, выполнять дефектовку отдельных элементов или сразу менять сцепление в сборе.

  • Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.

Если же машина используется в тяжелых условиях (езда по городу, рваный темп, постоянные переключение скоростей «вверх» и «вниз», короткие поездки, перепады температуры и т.д.), тогда масло в коробке требует замены каждые 50-60 тыс. км. Дело в том, что изменяются свойства жидкости, срабатываются присадки, в масле накапливается грязь, продукты механического износа коробки и различные отложения.

Зачастую на старом и грязном масле коробка начинает работать хуже на всех передачах, однако не стоит исключать наиболее заметные проблемы только при включении задней скорости. Также нужно периодически проверять уровень масла в коробке передач, так как его снижение становится причиной повышенного износа всех деталей КПП, загрязнения смазки продуктами износа и затрудненного включения передач.

  • Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.

Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость. Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят короткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки. Что касается тяг и приводов КПП, указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.

  • Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.

Так вот, поломкой считать такую работу КПП нельзя. Скорее, это особенность. Чтобы добиться мягкого включения, нужно практиковать двойной выжим сцепления перед включением задней скорости. Также опытные водители советуют перед включением задней передачи сначала включить первую.

Не включается задняя скорость АКПП

На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.

  • Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
  • Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.

Еще одной причиной может оказаться тормозная лента и изношенный фрикционный слой. Также проблемы могут затрагивать пакета сцепления задней передачи R. В этом случае коробка нормально работает в режиме драйв, однако при включении реверса движения назад не происходит.

Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что, если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если не включается задняя передача, не всегда обязательно снимать и ремонтировать коробку передач. Для машин с МКПП следует отдельное внимание уделять сцеплению и кулисе.

Что касается АКПП, в этом случае на работу коробки сильно влияет состояние масла в коробке автомат и его уровень, а также степень загрязненности масляных фильтров АКПП. Снижение рабочего давления может приводить к сбоям, а также невозможности включить нужную передачу. Также важно понимать, что в устройстве АКПП имеется большое количество электронных компонентов, то есть проблема может быть не «механической», а напрямую связана с электроникой.

Так или иначе, важно проводить регулярное обслуживание КПП и необходимые регулировки. Если же владелец замечает те или иные признаки неполадок по части трансмиссии, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и провести комплексную диагностику коробки передач.

Вопрос: не включается задняя передача на тросиковый МКПП. Что может быть?

Привет всем.
Может кто подскажет или имел дело с такой бедой:

Гранта не включается задняя передача. Седан, 2013 год. МКПП тросиковая. Пробег 300тыс км.

Ехал на машине, в какой-то момент на нейтрали ручка КПП с трудом тянулась на себя (чтоб включить 1 и 2). А также при развороте задняя не втыкалась . Потом стоя на месте разработал (включал все подряд) и все передачи стали включаться идеально. Приехал на промежуточную точку, застрял, подергался взад/вперёд раз 4-5, на 4ый раз задняя передача не втыкается (шумов нет), все остальные передачи работают идеально. Если стоя на месте двумя руками толкнуть ручку от себя и вниз, задняя втыкается, но не фиксируется. Если заглушить ДВС и воткнуть все передачи — все кроме задней втыкаются идеально. .
.
Сегодня днём полез под капот, отсоединил тросики от КПП и попробовал выборкой скоростей повключать передачи — задняя не втыкается.
Т.е. проблема либо с коробкой (ее внутренностями). Либо может быть что-то рядом возле неё
.
.
.
В чем может быть проблема помимо сдохших шестерёнок КПП? У меня есть подозрение/надежда, что проблемы в КПП связаны с чем-то более поверхностным:
1) неисправность подушек ДВС, движок перекосило и КПП дала сбой, повело и не может включиться
2) неисправность сцепления. ( Хотя что при работающем, что при выключенном движке картинка не меняется, 1.2.3.4.5 включаются идеально, задняя с огромным усилием )
3) проблема в выборке передач
4) какой-то ваш вариант, о котором я не знаю )))

Понимаю, что скорее всего дело в МКПП, но так не охота в неё лезть (зима и нг на носу) затянется все это. Вот и надеюсь, найти болячку в чем-то поверхностном.

Более подробное описание ниже (много воды но может кто-то в этом увидит причину неисправности)…

Ехал по трассе, начал заезжать в город. При въезде в город сделал маневр, похожий как на дороге появляется внезапно яма (руль от ямы а потом обратно возвращаюсь в полосу), только я знал что она там есть, поэтому делал все заранее, плавно. Но суть в том что этими маневрами качнул машину вправо/влево [накренил].

После этого маневра начал подъезжать к перекрёстку и заметил, что передача втыкается с усилием. Воткнул нужную скорость и доехал до места назначения. Ехать было не много.

Стоя на месте, начал разбираться с МКПП. Вначале рычаг туго ходил на нейтральнй скорости. Особенно туго, года тянул его влево, типо включаю первую/вторую.

Потом решил прокатиться (домой ещё надо было уехать). Начал выезжать из дворов, для этого искал место для разворота в несколько приемов. Найдя место обнаружил, что не могу втыкнуть заднюю (причем на нейтрали рычаг туго тянутся влево (на себя). . На место поперебирал все передачи и о чудо: задняя воткнулась. Развернулся. Обнаружил что кулиса на нейтрали стала свободно ходить и сама возвращается в середину (починилось). Поехал домой через промежуточную точку. КПП работает отлично в промежуточной точке тоже надо развернуться с использованием задней передачи (надо было на ограниченном участке подергаться вперёд назад раза 3 чтоб выехать на нормальную траекторию, вдобавок подзасирял). Вначале скоростя включались идеально, а на 4-5 раз, задняя перестала включаться. Давлю ручку от себя и вниз, а там как будто что-то мешает ей воткнуться (звуков, скрежетов и щелчков нет). Если приложиться двумя руками и вниз то задняя втыкается, но не фиксируетсяя т.к. надо держать рукой чтоб сдать назад.

При этом 1:2:3:4:5 втыкаются идеально. Никакого сопротивления. А вот задняя не хочет.

На заглушеном ДВС тоже самое. 1:2:3:4:5 втыкаются идеально, а задняя не втыкается или надо приложить усилие двумя руками. И тогда она включится, но при этом не фиксируется, и если отпустить ручку КПП, то сразу же включится нейтраль.

П.с.
Картинки так, для настроения поста

———
Пробую отдефектовпть механизм включения передач.

Фото в бортжурнале Lada ГрантаФото в бортжурнале Lada Гранта

Попробовал зафиксировать стопор и поставил деталь обратно — задняя не включилась… Видимо дело в КПП или чем-то другом. Но точно не в выборке.
.
.
.
.
.
.
++++++++++++++++
++++++++++++++++
Ниже итог моих действий:
++++++++++++++++
++++++++++++++++
.
.
.
Много воды везде кроме пунктов «первый заезд; второй заезд» . Там где штрихи это доп комментарии.
.
.
1) ПЕРВЫЙ заезд в сервис/гараж:
Приехал к мастеру. Рассказал все что выше написано. Говорю, может проблема не внутри КПП а снаружи. Может подтянуть что надо, подушки ДВС посмотреть или ещё какая-либо неведомая мне причина не даёт воткнуть заднюю?
— Ок, гляну, и там посмотрим.
(Помимо КПП ещё нарезал ему задачи по замене задних колодок, что потянуло за собой замену тросов ручника и рабочих цилиндров. Но это лирика)
Проходит время, машина готова. Дело было в тросике сцепления, мы попробовали его подтянуть и задняя стала включаться. 20 из 20 раз включилась. Все ок. Объяснил это тем, что задняя передача без синхронизаторов и поэтому с неполнстью разомкнутом сцеплением она не втыкалась.
Заплатил за ремонт и замену расходников. Сел в машину — ура. Она едет и взад и вперёд. (Регулировка сцепления ~ 400 руб. ) . Но это полумера была.

Говорит что у гранты самонатягивающийся трос сцепления, типо когда усилие пропадает, он как-то подтягивается. Правда это? Кто в курсе дайте знать.
————
————
————
Проездил день или два и начало выбивать пятую, а также в какой то момент запарковался мордой в бордюр и заднюю снова не смог врубить. Пришлось выталкивать назад.
————
————
————

В принципе то, что пятую начало выбивать — признак что пора лезть в КПП. (Начал смиряться духом, что поверхностной мерой не обойтись).
————
————
————

Договорился со знакомым мастером, что в такое то число я к нему приеду на ремонт КПП ( у первого запись была сформирована на неделю вперед а я не могу долго ждать, машина меня кормит). И поехал ко второму мастеру.
———
———
———
Правда на четырех передачах вперёд успел покататься дня 3-5. Иногда и задняя втыкалась, но это было на свой страх и риск, как поездки вперёд, так и поиск места для парковки, что если не втыкается задняя — выкрутить колеса и поехать прямо дальше…, И я имел деньги на полную стоимость коробки (как минимум на Б/у коробку) хотя тратить эти деньги никак бы не хотелось.

Так что так делать — не советую.

————
2) ВТОРОЙ заезд на ремонт:
Я понимал что дело в КПП, как минимум пятую точно надо чинить. А задняя — возможно признак стертого сцепления. … В итоге мастен скинул КПП. Разобрал и обнаружил (!), Что раскрутилась гайка вторичного вала. Соответственно появились люфты, а это потянуло за собой : некорректная работа задней передачи, и выбивание пятой передачи.

( Там получается: Раскрутилась гайка вторичного вала. Неведомым способом выдавило стопорную шайбу/пластину и погнуло ее [видимо из-за люфта]. А далее изза люфтов выпали фиксаторы передачи и пружинки. Одну из трёх пружинок помяло, и одна провалилась вглубь коробки, из-за этого пришлось полностью располовинить КПП. А так бы обошлось скидывантем боковой крышки. Подсъело(?как оно правильно пишется?)… Чуть съело синхронизатор пятой передачи (уголки на нем) … И впринципе всё. Ну и в КПП была небольшая стружка алюминия. КПП не раздолбало и слава Богу!))))

Помимо этой поломки пришло сцепление на замену. Оставалось примерно 1 мм перфорации на диске сцепления. Решил тоже менять. Взял валео 7000руб, хотя был вариант подешевле (джак/джет… Не помню … 4500 стоило). Но решил что лучше тут пересдачу и возьму то, что долго ходит. Не охота лезть в КПП второй раз.

—-
—-
—-
По итогу мои затраты из 2ух походов на автосервис касательно КПП:
1 поход:
.Подтяжка сцепления 400рэ
.Масло в КПП (было из старых запасов)

2 поход:
.Снятие и переборка КПП (работа) 6000р. ( У чужих может стоить 7000+ р)
.Запчасти по поломке (синхронизатор + факсаторы передачи с пружинками + стопорная шайба/пластина = 800рублей)
. Комплект сцепления валео 7000руб.
. Масло в КПП (было в запасах. )

Пробег сцепления 325 000 км. (Точную цифру не помню)

Ну и ниже фоточки этих запчастюль:

Фото в бортжурнале Lada ГрантаФото в бортжурнале Lada ГрантаФото в бортжурнале Lada ГрантаФото в бортжурнале Lada ГрантаФото в бортжурнале Lada ГрантаФото в бортжурнале Lada Гранта

Спасибо всем, кто помогал!

Почему не работает задняя передача на АКПП

Автоматическая коробка передач является сложным механизмом. Часто бывает так, что машина не едет назад при включении задней передачи АКПП. Не нужно спешить искать новую коробку на авторазборке, ведь грамотный ремонт АКПП может решить проблему.

Распространенные проблемы с задней передачей АКПП

Существуют следующие проблемы с задней передачей на коробках автомат:

  • Все передние передачи функционируют, а не работает задняя передача АКПП. Это может быть из-за износа фрикционного слоя на тормозной ленте, неисправности штока поршня, манжета. Ликвидировать проблему может только замена поломанной детали.
  • В АКПП пропала задняя скорость, а вперед машина едет только на 1 и 2 скоростях. Как правило, главная причина кроется в износе дисков муфты хода, которые требуют полной замены.
  • На холодном ходу нормально работает, а на прогретом появляется пробуксовка. Причина того аналогичная предыдущей – изношенность фрикционных дисков, замена которых решает проблемы с задней передачей АКПП.
  • Не включается задняя передача и все передние из-за поломок гидротрансформатора, недостаточного объема масла, сильного загрязненных фильтров. Для устранения проблемы нужно долить или заменить масло, очистить фильтры.
  • Включаешь заднюю передачу, а машина стоит на месте, движение есть только на 1 передаче. Могут быть срезанными шлицы ведущего барабана, который подлежит замене.

Если пропала задняя передача АКПП, не следует сразу же разбирать коробку. В таком случае нужно сначала открыть мануал, который может подсказать, почему на АКПП не включается задняя передача. Но лучший выход из ситуации, если нет задней передачи, – обратиться к квалифицированным специалистам нашего сервиса.

Бесплатная Эвакуация на ремонт АКПП

Бесплатная
Эвакуация на ремонт АКПП

Бесплатная диагностика АКПП

Бесплатная диагностика АКПП

Первичная диагностика — 0 ₽

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *