Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 — в чем разница?
Сегодня мы будем говорить о всесезонном трансмиссионном масле, его вязкости, а также рассмотрим основных представителей «всесезонки», в частности, трансмиссионное масло 75w90 и 80w90. Да простят нас самые нетерпеливые и любопытные, но, прежде чем приступать к основному «разбору полётов», предлагаем немного окунуться в теорию.
Ни для кого не секрет, что агрегаты трансмиссий работают в режимах высоких скоростей, давлений и высоком диапазоне температур, именно поэтому трансмиссионное масло является неотъемлемым элементом эффективного функционирования конструкции. Для того, чтобы масло для трансмиссии смогло обеспечить достойные пусковые свойства и длительную работоспособность механизму, оно должно обладать надлежащими вязкостными характеристиками. Но что же такое вязкость и как узнать какая она должна быть?
Если говорить на понятном всем языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. Вязкость принято считать непостоянной величиной, поскольку ей свойственно меняться в зависимости от показателей рабочей температуры. Собственно говоря, это и послужило основным рычагом для создания стандарта J300 от Общества Автомобильных Инженеров США, который, по сути, определяет диапазон температур, в котором эксплуатация механизма будет безопасной.
На сегодня Общество Автомобильных Инженеров США (SAE) — классификация трансмиссионных масел по общепринятой межнациональной системе по типу вязкости. Согласно требованиям стандарта SAE J300 (Классификация вязкостных характеристик масел для механических коробок передач и ведущих мостов) по типу вязкости масло подразделяется на три вида: зимнее, летнее и всесезонное. Как мы уже говорили, сегодня мы все свое внимание присвятим именно всесезонному трансмиссионному маслу.
Почему всесезонное масло? Кто бы что не говорил, а менять масло регулярно, причём правильно, необходимо всегда. Летние или зимние трансмиссионные масла – каждая из этих смазок призвана обеспечивать хорошие эксплуатационные характеристики механизму в свой период года. К сожалению, далеко не все водители это осознают и с приходом холодного времени года принимаются заменять масло в своей трансмиссии. В такой ситуации на помощь приходит всесезонное трансмиссионное масло, которое призвано работать в условиях разных температурных показателей как летом, так и зимой.
На современном рынке можно найти «всесезонку» для силовой передачи таких вязкостных характеристик: трансмиссионное масло 75w90, 80w140,85w90, а также масло трансмиссионное с вязкостью 80w90.
Следующая информация скорее для напоминания, но, возможно найдутся еще те, для которых она будет чем-то вроде «открытия». Итак, все знают, что если жидкость всесезонная, то она отличается двойной маркировкой (75w90, 80w90), однако только некоторые умеют правильно ее расшифровывать. Чтобы было более понятно, давайте разберём на примере. Возьмем, скажем, маркировку 85w90. Обозначение такого типа свидетельствует о том, что масло всесезонное и имеет две вязкостные характеристики 85w и 90. Показатель 85w, известный также как «зимний», свидетельствует о текучести жидкости при низких температурах. Чем ниже обозначение «w», тем масло текучее в холодное время года. Что касается второго «летнего» показателя «90», то он говорит о диапазоне вязкости, которому должно соответствовать трансмиссионное масло при температуре в 100°C. Чем ниже «зимние» показатели, тем более текучим является жидкость и соответственно тоньше масляная пленка, которая образуется на поверхности механизма. Что это значит? А это значит, что обеспечивается лучшая защита деталям трансмиссии при холодном пуске.
Если говорить о том, что выбирают современные потребители, то наиболее популярные среди «всесезонников» трансмиссионные масла 75w90 и 80w90.
Трансмиссионное масло 75w90
Трансмиссионное масло 75w90 – это смазочное вещество, предназначенное для заливки в трансмиссию даже в пору лютых морозов. Купить трансмиссионное масло 75w90 (Divinol Synthogear SL 75w90, Divinol Synthogear TS SAE 75w90 , Divinol Synthogear 75w90 ) можно в интернет-магазине моторных масел divinoloil.ru, в ассортименте которого собрались эффективные смазочные средства для трансмиссии от немецкого производителя Дивинол. Трансмиссионные масла 75w90 Divinol разработаны на основе самой современной технологии присадок, которая обеспечивает продолжительный интервал замены жидкости. Кроме того, они обладают всеми необходимыми характеристиками: противоизносными, антикоррозионными, антиокислительными. Подойдут для эксплуатации в условиях низких температур.
Масло трансмиссионное 80w90
Масло трансмиссионное 80w90 достаточно универсальное, но не совсем подходит для суровой зимы. Больше всего оно подойдет для использования в уже нетёплое, но еще не холодное время года. Купить масло трансмиссионное 80w90 (Divinol Getriebeol STO SAE 80w90) можно также на нашем сайте. На данный момент существует только один продукт для смазки трансмиссий с такой вязкостью, но по рабочим качествам он несомненно лидер. Гипоидное трансмиссионное масло 80w90 от Дивинол разработано по новейшим технологиям, что позволяет использовать его в температурном режиме до –30°C.
Выбирая трансмиссионное масло вязкостью 75w90 или 80w90, в первую очередь нужно руководствоваться рекомендациями производителя вашего транспорта. Ведь именно они знают все конструктивные особенности трансмиссии и смогут с стопроцентной уверенностью сказать, какая жидкость максимально эффективно сработается с вашим автотранспортом. К тому же, это весьма удобно, ведь вряд ли производитель смазочных жидкостей упустит возможность и не похвастается допусками от машиностроительных компаний, указав их на этикетке флакона жидкости (как это делает большинство производителей). Вам уже не придётся выискивать эту информацию в интернете, достаточно только разглядеть название марки своего автомобиля на этикетке продукта.
Такими «достижениями» может похвастаться продукция Дивинол, получившая допуски от мировых автопроизводителей. Теперь владельцы MAN, MB, Scania, Renault, Volvo, DAF, Ford могут быть спокойными за свою трансмиссию, ведь от сегодня она находится в «надёжных руках». Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 от Divinol – это те продукты, которые смогут не только поддерживать работоспособность транспорта на должном уровне, но и увеличить её.
P.S. Выбирайте немецкое качество! Заботьтесь о своем транспорте правильно!
Дата публикации: 2014-02-19
Команда Интернет-магазина Divinoloil.ru ©
Интернет-магазин Divinoloil.ru
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы?
Звони +7 (499) 110-36-69
Масло 75W90: чем оно отличается от 75W80, 75W85, 80W90 и 85W90
Для корректной работы автомобиля используются разнообразные рабочие жидкости. Они выполняют несколько функций в зависимости от места применения. Необъемлемым для любого транспортного средства является использование трансмиссионного масла. Существует широкая классификация подобной продукции, при этом далеко не каждый водитель разбирается в ней. Популярный вопрос, чем отличается масло 75W90, например, от изделий с маркировкой 75W80 или 75W85. Узнать ответ вы сможете далее.
Функции масла для коробки передач
- Смазка деталей. В конструкции коробки передач имеются десятки движущихся деталей. Чтобы уменьшить их износ, при этом гарантировать корректную и слаженную работу, необходимо трансмиссионное масло. Если его своевременно не менять, в КПП будет образовываться большое количество металлической стружки, которая может нарушить работу агрегата.
- Отвод тепла. Без трансмиссионного масла детали коробки просто перегревались бы. Высокие температуры также отрицательно влияют на детали, а также их срок службы.
- Защита от коррозии. Современная продукция в состав включает множество элементов, которые способствуют повышению защиты металла от коррозии.
- Снижение шума от КПП и вибраций. Работа коробки передач сопряжена с различными шумами, которые доставляют неудобства водителю и пассажирам при езде. Масло позволяет существенно понизить уровень шума.
Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.
Вязкость масла: определение и важность
В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.
Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.
Международная классификация по SAE
Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.
По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:
- зимние (в своей маркировке имеют английскую букву W — Winter), например, 70w, 75w
- летние (без индекса), например, 80, 85, 140.
Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.
В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе — горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.
Сравнение масел
Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.
Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.
Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.
При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:
- 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
- 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
- 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.
Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.
Основные виды
Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.
Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.
Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.
Полезно знать: классификация по API
Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.
Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.
На что обращать при выборе
Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:
- предотвращать сильное трение и увеличенный износ поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
- осуществлять отвод тепла;
- останавливать или сводить к минимуму процесс окисления;
- не вступать в реакцию с водой;
- сохранять первоначальные свойства при длительном хранении;
- снижать шум и вибрации,
- не выделять токсичных паров при нагревании.
Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.
Чем отличается трансмиссионное масло 75w90 от 75w85?
Чтобы трансмиссия могла корректно исполнять возложенные на неё функции, необходимо использовать масло для КПП. Есть даже специально разработанная широкая классификация этих жидкостей. Однако далеко не каждый автолюбитель способен ответить, чем отличается трансмиссионное масло 75w90 от 75w85. Поэтому стоит дать исчерпывающий ответ.
Что такое вязкость масла?
Современный ассортимент трансмиссионных масел порой способен повергнуть в шок и заставить растеряться любого автовладельца. Помимо непонятной маркировки есть ещё и классификация масла на следующие виды:
- Минеральное.
- Полусинтетику.
- Синтетику.
Для любой из указанных жидкостей характерны индивидуальные свойства и особенности. Однако владелец автомобиля должен обращать внимание не на эти надписи, а на основной критерий выбора масла – вязкость.
Именно этот параметр позволяет понять, можно ли использовать жидкость для эксплуатации в определённом температурном диапазоне. Иными словами, параметр вязкости позволяет определить способность жидкости сохранять свою изначальную текучесть в процессе смазывания деталей, ведь всем известно, что масло в КПП загустевает, когда температура на улице понижается. Это приводит к некорректной работе смазки и, соответственно, затруднениям в работе коробки передач.
Индекс SAE
Согласно классификации SAE трансмиссионное масло подразделяется на такие категории:
- Жидкость для эксплуатации в зимнее время (в маркировке обязательно стоит английская буква W).
- Жидкость для эксплуатации в летнее время (в маркировке индекс отсутствует).
- Всесезонная жидкость. В её маркировке присутствуют сразу оба числа, которые разделяются между собой буквой W.
Последний тип масел может использоваться автолюбителями на протяжении всего года.
Стоит отметить, что требования к каждой категории трансмиссионного масла прописаны в классификации под названием SAE J306. Здесь же указаны и предельно допустимые температуры работы жидкости для КПП в зависимости от класса.
Класс вязкости | Минимальная температура достижения кинетической вязкости |
70W | -55 |
75W | -40 |
80W | -26 |
85W | -12 |
Общие отличия
При маркировке масел первое число означает класс вязкости при использовании продукции в отрицательном температурном диапазоне. Значение второго числа, стоящего после буквы W несёт информацию о параметре вязкости для использования масла в плюсовом температурном диапазоне. Чем меньшим будет значение первого параметра и большим у второго, тем лучше будет жидкость. Объясняется это тем, что низкое первое число может обеспечить свободное передвижение шестерён при минусовой температуре, а большое значение второго числа даёт гарантию повышенной прочности создаваемой плёнки.
Разобрав общие различия в маркировке трансмиссионного масла, можно переходить к конкретным примерам.
В чём отличия 75w90 от 75w85?
У обеих жидкостей будет одинаковым значение зимней температуры. Однако для масла 75W85 значение работы в плюсовом диапазоне будет доходить до 35 градусов, а для жидкости с маркировкой 75W90 максимально допустимая рабочая температура находится в пределах 45 градусов.
В чём отличия 75w90 от 75w80?
Идентичная ситуация и с этими трансмиссионными жидкостями. Отличия заключаются в верхнем пороге эксплуатации жидкости при положительной температуре за окном.
В чём отличия 75w90 от 80w90?
В этом варианте сравнения двух трансмиссионных масел на первый план выходит уже не положительный температурный диапазон, а отрицательный. Так, жидкость с маркировкой 75W90, можно использовать даже при -40 градусах. А допустимый предел работы трансмиссионного масла 80W90 составляет -26 градусов.
При правильном подборе жидкости для КПП можно значительно упростить управление транспортным средством за счёт гораздо более спокойной работы трансмиссионной системы. От водителя в таком случае будет требоваться минимум усилий для переключения передачи.
А чем отличается 75w90 от 80w90?
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Форумы
Активность
Магазин
Важная информация
Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.