Как расположена коробка передач в праворуких
Перейти к содержимому

Как расположена коробка передач в праворуких

  • автор:

Как расположены передачи на МКПП в праворульных машинах?

Medium

Интересует ответ на вопрос: как расположены передачи на МКПП в праворульных машинах?

Если взять классическую схему,

(продолжение под катом)

то как эта схема будет в праворульных машинах?

Так как на верхнем рисунке или зеркально?

43 комментария нравится избранное #
6 sm1rn0ff 21 окт 2012 в 15:37
как на верхнем

OlegTar

OlegTar 21 окт 2012 в 15:40

Skotch

54 Skotch 21 окт 2012 в 15:46

temasan

temasan 21 окт 2012 в 15:48
Чертовы азиаты!
vovanz 21 окт 2012 в 16:09
Почему сразу азиаты, а британцы?)

ifknew

ifknew 21 окт 2012 в 15:52
это серьезно?

Slava27

Slava27 21 окт 2012 в 15:57

FiXIDeA

1 FiXIDeA 21 окт 2012 в 16:20
Тебя две «задних» не смутили? особенно та которая по центру? )

OlegTar

OlegTar 21 окт 2012 в 16:24
и две нейтралки

DjFiesto

DjFiesto 21 окт 2012 в 16:25

ifknew

ifknew 21 окт 2012 в 21:48

центральная и смутила 🙂 по расположению остальных, в принципе, не особо удивлен, на ЗИЛ-131 не далеко ушли:

Slava27

2 Slava27 21 окт 2012 в 22:08
Так там трогаются со 2 передачи, а первая как пониженная.

ifknew

ifknew 22 окт 2012 в 20:29

Это не отменяет того факта, что расположены они «не традиционно» 🙂 У меня у самого права ВС, так что я знаю что к чему, нас в РОСТО еще и устройству автомобилей учили 🙂

espro

4 espro 21 окт 2012 в 18:22
Спасибо, сломал мозг.

AlienJust

1 AlienJust 21 окт 2012 в 21:26
Если по центру R — значит всё через *опу (:

Timur1976

14 Timur1976 21 окт 2012 в 15:54

Надеюсь, не будет следующего поста вида — в какую сторону идет отсчет на циферблате на праворульных автомобилях?

7 He1ix 21 окт 2012 в 19:24

На 20-летнем прульном немце — в обратную, ясен хрен. Так же как и одометр.А еще там бензин и масло сами вырабатываются, велюр на сиденьях отрастает, и говорят, у особо удачных экземпляров вместо снятых запчастей сами собой появляются новые.

Timur1976

Timur1976 22 окт 2012 в 02:44
Все, надо брать немца 🙂
He1ix 22 окт 2012 в 09:37
Только обязательно праворульного и двадцатилетнего!

Slava27

3 Slava27 22 окт 2012 в 11:15
Задолбаешься велюр стричь)

Timur1976

Timur1976 22 окт 2012 в 14:35
Не, у меня газонокосилка есть :)))

DjFiesto

DjFiesto 21 окт 2012 в 16:01
Зеркальный был бы удобнее. ))

FiXIDeA

FiXIDeA 21 окт 2012 в 16:23

Чем? все равно рука другая так что привыкать что к такой что к зеркальной одинаково, зато так хоть на память помнишь.

krot4u

1 krot4u 21 окт 2012 в 17:12
А я так ни черта и не понял. (

FiXIDeA

5 FiXIDeA 21 окт 2012 в 17:16
Забей, бери «автомат».

krot4u

1 krot4u 21 окт 2012 в 22:45

Нее. я «палюбому» не возьму пруль — никогда в жизни. У меня в голове не укладывается ездить на таких машинах на правосторонней дороге. А вот про расположение передач было всегда интересно:) Но так и не понял, где шутят, а где нет.

FiXIDeA

2 FiXIDeA 22 окт 2012 в 04:17

Это все предвзятость отношения. Привыкаешь за несколько дней и потом никакой разницы не замечаешь. Единственное на трасе сложнее обгонять

krot4u

krot4u 22 окт 2012 в 20:19
Я все равно считаю, что это не правильно! ИМХО

xDemon

xDemon 22 окт 2012 в 20:48
Шутят там, где велюр на сиденьях отрастает. Расположение передач одинаковое 🙂

OlegTar

OlegTar 21 окт 2012 в 20:38
Что не поняли?
art123 21 окт 2012 в 17:38

nissan winrgoad 2001 года, именно так:

DeToZ

6 DeToZ 21 окт 2012 в 19:17

вся разница в прулях поворотники и дворники местами поменяны, все=) нету сцепления посередине, и каких-то дебильных схем передач

xDemon

1 xDemon 21 окт 2012 в 21:57

На Прулях все педали и рычаги расположены так же. Первое время не привычно (был Nissan Datsun ’89 года), но потом и не замечаешь разницы.

Единственное отличие (которое кстати больше сбивает с толку, если часто пересаживаться с леворульной машины на праворульную): рычаг поворотников так же находится со стороны окна — то есть справа.

Как ездить на праворульной машине

В России стандартом считается правостороннее движение, в связи с чем посадка водителя в авто осуществляется с левой стороны. Однако по дорогам можно ездить и на праворульной машине (в просторечии — пруль). Это транспортное средство, в которое посадка водителя осуществляется справа. Ввиду относительной дешевизны таких автомобилей и их оригинального происхождения (в основном это японские автобренды), спрос на такие ТС высок. Но у начинающих водителей часто возникают вопросы — как управлять таким авто, пользоваться вторичными органами управления, выбирать правильное местоположение в полосе. Также волнует запрет правого руля, который могут ввести власти России.

Управление коробкой передач и педалями праворульных авто

В силу привычки и особенностей восприятия пространства авто с правым рулем воспринимается «зеркальной» версией леворульного автомобиля. Поэтому кажется, что педали в такой машине расположены в обратном порядке — газ, тормоз, сцепление.

На самом деле порядок расположения педалей неизменен. На авто с МКПП слева расположено сцепление, в центре находится педаль тормозного привода, под правой ногой будет педаль газа. На автомобилях с автоматической коробкой передач педалей 2, но расположены они столь же привычно: слева будет тормоз, справа — педаль акселератора.

Управление трансмиссией в праворульных авто такое же, как и в леворульных. Да, первое время будет возникать ощущение, что коробка отзеркалена. И люди, привыкшие к леворульным автомобилям с МКПП, будут первые 1-2 часа пытаться трогаться с места с пятой передачи (применительно для пятискоростных трансмиссий). Адаптация происходит быстро. Ну а новоявленным владельцам авто с АКПП и вовсе не придется озадачиваться, поскольку роботизированная (или иная автоматическая) коробка будет переключать передачи самостоятельно.

Переключение поворотников и «дворников» в праворульных автомобилях

Использование вторичных органов управления (светотехника, указатели поворотов, стеклоочиститель и пр.) в первое время станет настоящей проблемой, особенно если на леворульном авто накатано несколько десятков тысяч километров. Ведь если трансмиссия и педали расположены во всех ТС стандартно, то вторичные органы управления в автомобилях с правым рулем действительно расположены зеркально.

В 90% случаев рычаг сигнала поворота располагается под правой рукой, а рычаг дворников — под левой. Запомнить это будет проще, если осознать, что в большинстве машин «поворотники» включаются со стороны водительской двери.

Как ездить на авто с правым рулем ровно в своей полосе

Сложней всего приходится адаптироваться водителям с большим стажем на леворульных машинах при выборе траектории движения. Опытные водители советуют всегда выбирать ориентир справа и стараться двигаться так, чтобы между ориентиром и авто всегда было одинаковое расстояние. В качестве ориентира подойдет:

  • дорожная разметка — как в условиях города, так и по трассе, разметка в большинстве случаев присутствует;
  • отбойники и бордюры — удобны в городских условиях;
  • линия обочины — применимо на загородных шоссе без разметки (или в случае ее заметания снегом).

Наконец, не стоит забывать про правило «колена». Ближнее к водительской двери колено всегда находится на линии колеса, соответственно при построении траектории можно придерживаться этой «виртуальной» линии.

Как праворульные авто выполняют обгон

Для безопасного выполнения обгона на праворульные ТС часто устанавливают дополнительное зеркало заднего вида в левый угол переднего крыла (капота). Это простейшее приспособление позволяет оценить обстановку в задней левой полусфере, которая плохо просматривается через штатное зеркало заднего вида. Впрочем, почти все современные (и даже не очень) машины в Японии (основной поставщик ТС с правым рулем) оснащены камерой заднего вида. С ней необходимость в зеркале возникает редко.

Ну а чтобы не выйти на обгон прямо под колеса «встречки», не стоит поджиматься под обгоняемый автомобиль. Правильный выбор дистанции выхода — залог безопасного обгона даже на леворульных авто.

Запрет на праворульные автомобили

Количество автомобилей с правым рулем в РФ превышает 1,5 млн. единиц. Наибольшее распространение они получили на Дальнем Востоке в силу ряда причин. И потому никаких запретов на правый руль власти не вводят и не введут никогда, как бы ни муссировали эти слухи в обществе, и что бы ни заявляли общественники об аварийной опасности «прулей».

Да, в Москве ТС с правым расположением руля более аварийно-опасное, чем с левым. Но многое зависит от водителя. Если же обратиться к статистическим данным по числу аварий и сравнить ДФО (на Дальнем востоке преобладают авто с правым рулем) и ЦФО (в Центральном округе преобладают леворульные ТС), то цифры окажутся сопоставимы в процентном соотношении аварий к общему количество авто. Так что расположение руля — далеко не главный фактор аварийности.

Чтобы управлять автомобилем с любым расположением руля, нужно научиться ездить и сдать экзамен в ГИБДД. В этом поможет автошкола «Вектор», чьи автоинструкторы сделают все возможное, чтобы кандидат в водители научился безопасно управлять автомобилем и смог сдать экзамен на права категории «B» с первого раза. Запишитесь на бесплатное пробное занятие онлайн или по телефону.

Возможно вам будет интересно:

  • Самостоятельное вождение автомобиля Экзамен в ГИББД успешно сдан, автомобиль куплен, осталось дело за малым — начать водить машину без инструктора, то есть полностью под своей ответственностью. Кто-то без проблем садится за руль с ощущением уверенности в своих силах. А кто-то боится самостоятельных поездок и под любым предлогом вновь и вновь выбирает общественный транспорт. Стоит разобраться, как же сесть за руль первый раз без инструкторской подстраховки.
  • Как получить права инвалиду Люди с инвалидностью задаются вопросом, как получить водительские права для управления автомобилем. Ведь повышение мобильности для инвалида повышает качество и комфорт жизни и является способом получения дополнительного заработка. Однако далеко не всем инвалидам доступно право на управление транспортными средствами, поэтому нужно понимать: удастся ли пройти медкомиссию, что потребуется для учебы и какие особенности нужно будет учесть.
  • Роботизированная коробка передач Наряду с другими типами трансмиссии покупателям стала доступная роботизированная коробка передач. Это своеобразная версия автоматической КПП, однако имеет множество отличий. Иметь представление об этом типе трансмиссии, ее особенностях, преимуществах и недостатках, отличиях от стандартного «автомата» все же нужно, чтобы сделать правильный выбор при покупке новой машины.
  • Устройство аккумулятора автомобиля В любом современном автомобиле имеется аккумулятор (АКБ) — элемент, используемый для накопления и хранения электроэнергии. Без электричества невозможно не только пользоваться электрооборудованием машины, но даже запустить двигатель. Начинающим (и даже опытным) водителям стоит разобраться в видах АКБ, особенностях зарядки и обслуживания, а также выбора нового элемента в машину при износе штатного.

Как управлять автомобилем с правым рулем

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.

Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.

Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются. Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны.

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.

Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

Переключение передач и педали

Когда вы впервые сядете в автомобиль с правым расположением рулевого колеса и оснащенный механической коробкой передач, то если до этого вы имели опыт управления только леворульным авто, ваш мозг будет сначала путать вас при переключении ручки МКПП.

Причем подобное будет происходить несмотря на то, что в большинстве праворульных авто расположение передач на коробке передач точно такое же, как и на леворульных автомобилях. Но почему многим водителям будет не очень комфортно первое время переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкнув к левому расположению передач, будет зеркально переворачивать расположение передач в коробке передач, поскольку водитель будет сидеть с другой стороны.

К счастью, расположение и порядок переключения передач в праворульных авто точно такой же, как и в транспортных средствах с левым расположением рулевого колеса. В том числе в праворульном авто такой же порядок расположения педалей.

Также первое время многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких авто с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это пройдет буквально за несколько часов. Причем неважно, правша вы или левша. Вы очень быстро привыкнете переключать передачи левой рукой.

И не пугайтесь, если вы несколько раз тронетесь с места не с той передачи. У некоторых водителей (особенно новичков, прошедших обучение на автомобилях с левым рулем) первое время мозг может путать порядок расположения передач. Но не переживайте, ваш мозг быстро адаптируется.

Переключатели поворотов и стеклоочистителей

Первое время, наверное, самым большим вашим раздражением за рулем праворульного авто будет включение/выключение поворотников и стеклоочистителей, так как их расположение в праворульных авто противоположно.

То есть на месте ручки переключения поворотников, как правило, в праворуких авто находится ручка переключения стеклоочистителей, а на месте переключателя дворников расположен рычаг переключения сигналов поворота.

Так что готовьтесь поначалу путать эти ручки переключателей. Чтобы вам было проще, запомните, что рычаг переключения указателей поворотов почти всегда расположен со стороны водительской двери (обратите внимание: не на всех японских авто).

К сожалению, перестроиться за короткое время у вас не получится. Особенно если вы имеете большой опыт управления леворульным авто. Так что, когда вы захотите перестроиться в другую полосу на праворульной машине, проверяйте, включили ли вы сигнал поворота. В противном случае вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге, перепутав ручку переключения поворотников со стеклоочистителями.

Контроль над пассажирами

Естественно, каждый из нас, купив праворульный автомобиль, должен помнить о безопасности пассажиров. Обратите внимание, что, например, передний пассажир будет находиться с той стороны, где обычно в леворульных авто сидит водитель. Вы должны предупредить своего переднего пассажира об осторожности при высадке из авто, поскольку в большинстве случаев он будет выходить со стороны проезжей части, а не со стороны тротуара. К сожалению, это не всегда сподручно. Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок.

Опасайтесь встречного движения

Большинство дорог имеют поперечное сечение, когда от центра идет уклон к обочине. Подобный наклон помогает отводить с автодорог воду, которая образуется во время дождя или при таянии снега, выполняя роль дренажа.

Этот наклон вы практически не замечаете, когда управляете автомобилем с левым расположением рулевого колеса. Чего не скажешь о праворульном автомобиле, где наклон автодороги будет ощущаться и даже может доставлять дискомфорт. Иногда может представлять и опасность, поскольку в этом случае водитель чисто инстинктивно будет стараться прижиматься к центру дороги.

Стоит отметить, что все дороги имеют неодинаковый угол наклона от центра к обочине. Есть, например, дороги, где вы не почувствуете уклон даже за рулем праворульного авто. Но есть дороги, где этот уклон будет ощущаться довольно-таки сильно.

Поначалу, пересев с леворульного на праворульный автомобиль, на дороге с большим уклоном к обочине вы будете хотеть ехать как можно дальше от обочины, поскольку кривизна дороги будет доставлять вам дискомфорт. Иногда это может привести к тому, что вы будете двигаться сразу между полосами движения. Имейте это в виду. Ведь это создает аварийность на дороге. Кстати, в некотором смысле это самая, наверное, трудная вещь за рулем праворульного авто. Так что приучайте себя сразу правильно центровать авто на дороге.

К сожалению, первое время привыкнуть будет нелегко. Особенно при движении в полосе рядом с обочиной. У вас появится инстинктивное желание перестроиться с этой полосы (подальше от обочины). Советуем вам при движении рядом с обочиной для избегания дискомфорта и опасений почаще контролировать расстояние до обочины, а также движение в полосе. Наиболее внимательны будьте на однополосной двухсторонней дороге, где вы рискуете, сдвигаясь подальше от обочины, заехать двумя колесами на встречную полосу движения.

Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг

Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую. Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.

Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.

Не переживайте. Праворульный автомобиль – это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?

Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову

Для некоторых маневров, таких, например, как поворот налево через встречное движение, управлять праворульным авто вам будет не совсем комфортно, поскольку ваше правое положение не будет обеспечивать достаточную видимость встречной дороги. Но и это не трагедия. Просто перед поворотом налево через встречное движение всегда наклоняйте голову налево в сторону переднего пассажирского сиденья, то есть туда, где бы вы находились в машине с левым рулем. Ведь нетрудно наклониться и посмотреть?

Самое сложное, наверное (как правило, для водителей-новичков), будет повернуть налево, где вы должны уступить дорогу встречному транспорту. Но вы легко сможете сделать поворот. Просто будьте внимательнее и никогда не совершайте маневр, пока не убедитесь в его безопасности.

Используйте правый бордюр автодороги в качестве ориентира

Если вы первое время за рулем праворульной машины будете часто выезжать на середину дороги между полосами движения, то есть простое решение, как избавиться от этой ошибки: смотрим в правое окно на дорогу, чтобы выбрать безопасное расстояние до бордюра и для ориентира движения.

Держите одинаковое расстояние до бордюра, отделяющего дорогу от обочины или тротуара, и вы никогда не заедете на соседнюю полосу движения, мешая другому транспорту. Просто возьмите для себя привычку время от времени контролировать расстояние до правого бордюра. Через некоторое время вы привыкнете и боковым зрением будете контролировать расстояние до края дороги.

Но не прижимайтесь слишком близко к правой стороне. Хотя изначально у вас будет бессознательное желание это делать, опасаясь за левую сторону. Помните, что ваш праворульный автомобиль по ширине точно такой же, как и леворульный. Просто ваши опасения появляются из-за того, что вы не контролируете левую сторону, как вам бы хотелось. Но со временем вы привыкнете.

Но как в таком случае, спросите вы, контролировать движение в полосе слева? Очень просто. Используйте левое боковое зеркало заднего вида, чтобы видеть, как близко ваш автомобиль движется к разметке, к левому бордюру или отбойнику. Так что, сев впервые за руль авто с правым рулем, первое время контролируйте с помощью левого зеркала полосу движения. Вскоре вы начнете чувствовать левую сторону без бокового зеркала.

Используйте палку для селфи или другой подручный инструмент, чтобы пользоваться картой парковки или для проезда по платному шоссе

Наверное, многие владельцы праворульных автомобилей часто нервничают при заезде и выезде с охраняемого или платного паркинга, где, прежде чем проехать на паркинг, нужно нажать кнопку и взять парковочную карту. Когда слева находится пассажир, это не проблема. Но как быть, если вы один за рулем праворульной машины?

В этом случае вам пригодится любой инструмент (например, селфи-палка или длинная лазерная указка), на которую можно прикрепить карту. Правда, в этом случае использовать ее, не выходя из машины, вы сможете только при выезде. При заезде на парковку вам все-таки придется вылезти из машины.

А что делать, если вы часто заезжаете на различные паркинги у торговых и бизнес-центров? Ведь постоянно вылазить из машины очень неудобно. Да, это так. Но с этим ничего не поделаешь. Ведь вы за рулем автомобиля, который предназначен совершенно для другого типа движения.

Так что в идеале лучше ездить не одному, а с передним пассажиром, который станет вашим помощником на паркингах и платных трассах.

Преимущества праворульного автомобиля

Одно из преимуществ праворульного авто – это лучшая безопасность водителя при выходе из машины, припаркованной на обочине. Ведь в этом случае вы будете выходить из-за руля не в сторону дороги, где движется автотранспорт.

В том числе у вас будет интересный выбор на авторынке России (или Японии, Австралии, Англии, если вы захотите пригнать авто из этих стран) в отличие от леворульных авто. Особенно это касается японских машин. Ведь в отличие от леворульных японских авто праворульных моделей гораздо больше. Также не забывайте, что японские праворульные автомобили часто имеют более богатые комплектации и более интересные движки.

Так что не бойтесь приобретать праворульный автомобиль: управлять праворукой машиной так же просто, как и леворульной. И если вы действительно хотите приобрести дешевле праворульный аналог леворульного авто или хотите купить модель, которая не представлена в леворульной версии в России, то смело приобретайте автомобиль с правым расположением руля.

И не стоит опасаться, что в России запретят автомобили с правым рулем. Помните, что их не запретили даже тогда, когда законопроект о запрете был подготовлен правительством (сейчас о нем никто уже и не вспоминает). Также не забывайте, что праворульные авто – это основной рынок Дальнего Востока, без которого этот регион уже, наверное, и не мыслит жизни. Так что маловероятно, что власти нашей страны пойдут на радикальные меры в отношении праворуких авто.

«Право руля»: разбираемся в заблуждениях о праворульных авто

В начале 90-х годов по дорогам стран бывшего СССР колесило множество автомобилей с «правым» рулем. Будучи в большинстве своем выходцами из Японии, праворульные машины пользовались огромным спросом. Ведь это были настоящие иномарки. Надежные, комфортные, безопасные, которые по всем параметрам выигрывали у допотопных и постоянно ломающихся «Москвичей», «Жигулей» и «Запорожцев». Конечно, сегодня на просторах нашей Родины такие автомобили уже почти не встретишь. Ведь практически любую модель с привычным расположением руля можно заказать официально через автосалон, или пригнать из Европы. Но что делать тем, кто любит путешествовать, и брать автомобиль в аренду? Ведь во многих странах по-прежнему принято левостороннее движение (в Сингапуре, Индии, Ирландии, на Кипре и т.д.). А значит, волей-неволей придется привыкать к правому рулю. В реальности это сделать не так уж и сложно. Главное, не верить во всевозможные мифы, связанные с праворульными машинами.

«Право руля»: разбираемся в заблуждениях о праворульных авто 1

Дело привычки

Чаще всего из уст скептиков звучит опасение, что главной проблемой станет переучивание с левого руля на правый. Действительно, некоторый период адаптации действительно есть. Но на это требуются считанные дни. Всего лишь для того, чтобы привыкнуть к другому расположению некоторых органов управления автомобилем (ручки КПП, рычажков переключечния поворотников , включения оптики и т.д.). Это же касается и ориентации в транспортном потоке. Главная задача – запомнить, что при обгоне встречная полоса находится справа, а на круговой перекресток нужно заезжать по часовой стрелке, а не против нее.

Задача для рук

Еще одно заблуждение заключается в том, что водитель, который привык ездить с левым рулем на «механике», праворульным авто с МКПП управлять не сможет. Мол, только «автомат». Смеем заверить, что это совершенно не так. Если у человека достаточный опыт на «ручке», ему, по сути, все равно, с какой стороны находится рычаг коробки передач. К тому же, расположение педалей на авто с правым рулем стандартное – сцепление, тормоз и газ. Поэтому дело за малым – приучить левую руку управляться с МКПП.

В зоне особого внимания

Нередко автовладельцы рассуждают о том, что на праворульном автомобиле выше вероятность попадания в ДТП. Связано это с тем, что у водителя хуже обзор, а не совсем привычное расположение руля лишь усугубляет ситуацию. Тем не менее, это очередной миф. Обзор с правого переднего сидения ничуть не хуже, чем с левого. Кроме того, водитель исподволь более сконцентрирован. А значит, добросовестнее соблюдает дистанцию, аккуратнее идет на обгон и не решается на опасные маневры. И понятно, что такая осторожность сказывается на манере вождения только в лучшую сторону.

«Право руля»: разбираемся в заблуждениях о праворульных авто 2

Все на своих местах

Те, кто никогда не управлял автомобилем с правым рулем, искренне считают, что такие машины –«урезанная» версия леворульного авто с худшими характеристиками. Тем не менее, очень многие производители ( Suzuki , Toyota , Subaru , Mazda и т.д.) выпускают совершенно равноценные по техническому и внутреннему оснащению модели. Разница лишь в расположении руля. Более того, для «домашних» рынков (в той же Японии, к примеру) некоторые лимитированные комплектации сходят с конвейера именно с правым рулем. Поэтому, отправляясь в путешествие, есть хороший шанс попробовать себя в роли пилота «прокачанного» спорткара . Почему бы и нет?

Павел Харламов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *