Производство шин на российском заводе Continental возобновится с 1 августа
Завод шин и автомобильных комплектующих немецкой компании Continental в Калуге, находящийся в простое с марта 2022 года, возобновит работу 1 августа. Об этом сообщил в пятницу губернатор Калужской области Владимир Шапша в своем Telegram-канале.
«Завод «Континентал Калуга» 1 августа возобновляет работу! Смогли перестроить логистические цепочки, найти новых поставщиков», – написал он.
Напомним, в начале марта германский производитель шин и автокомпонентов Continental объявил, что принял решение приостановить производство и бизнес в России на неопределенный срок. Сотрудникам были обеспечены все положенные в простое выплаты – 2/3 от средней зарплаты.
Завода в Калуге стал часть стратегического плана развития шинного бизнеса Continental. Инвестиции в его реализацию составили 240 миллионов евро. Старт серийного производства состоялся в октябре 2013 года. Производственная мощность предприятия – 4 миллиона шин в год. Сейчас на заводе работают более 1,1 тыс. человек.
ООО «Континентал Калуга» выпускало зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador. Шины калужского производства поставлялись на первичный и вторичный рынок. В 2015 году калужский завод Continental начал экспортные поставки. Завод поставлял шины на экспорт в 24 страны, в том числе в государства Европы, Азии и Северной Америки. На территории шинного завода расположено подразделение дивизиона ContiTech по производству систем кондиционирования воздуха и систем рулевого управления.
Continental
Международный концерн Continental входит в пятёрку крупнейших производителей автомобильных комплектующих, продукция компании — шины, тормозные системы, информационные системы, автомобильная электроника, хорошо известна покупателям во всем мире.
История Continental началась в 1871 году, когда в Германии (Ганновер) было создано акционерное общество «Continental Caoutchuc & Gutta — Percha Company». Первыми изделиями, вышедшими из цехов компании, были товары из мягкой резины и прорезиненной ткани, литые шины для экипажей и велосипедов.
С самого основания Continental заявил о себе как серьезный инноватор, работающий на передовых позициях высокотехнологичного производства. Фирма первой среди немецких производителей, в 1892 году, начала выпускать пневматические шины для велосипедов, в 1921 году произвела первые пневматические шины для грузовиков, заменив применяемые ранее литые, два десятилетия спустя первой среди немецких фирм начала производить бескамерные шины.
Более века Continental совершенствует свою продукцию и увеличивает её ассортимент, при этом главною целью своей деятельности определив повышение безопасности и надежности.
Благодаря глубоким научным разработкам, постоянному усовершенствованию производства и технологий, продукция компании высоко оценивается специалистами, шины Continental неоднократно присутствуют среди лидеров во всевозможных международных рейтингах.
Сегодня концерну принадлежат такие известные торговые марки как Uniroyal (Европа), General Tire, Semperit, Gislaved, Viking, Barum и Mabor.
Официальное название: Continental AG
Производитель шин Continental возобновил работу завода в Калуге
Немецкая компания — производитель шин Continental временно возобновила производство покрышек для легковых автомобилей на своем заводе в Калуге, сообщает Reuters. Это было сделано для того, чтобы защитить работников, пояснили в компании. «Наши сотрудники и менеджеры столкнутся с серьезными уголовными последствиями, если мы не будем удовлетворять местный спрос», — приводит Reuters заявление Continental. Компания возобновила производство исключительно гражданской продукции.
О решении Continental приостановить производство шин в России стало известно 8 марта. Кроме того, компания остановила экспортные и импортные поставки. В России на Continental работают около 1,3 тыс. человек. Кроме завода компания имеет офисы продаж в Москве и участвует в совместном предприятии под Казанью, на котором собираются тахографы для коммерческих автомобилей.
Об остановке работы в России заявили также другие крупные производители шин, в том числе Bridgestone, Michelin и Yokohama. В начале марта Генпрокуратура сообщила, что за компаниями, которые объявили об остановке работы в России, усилят надзор в части соблюдения ими законодательства. Отдельно будут проверяться соблюдение трудовых договоров, порядок выплаты зарплат и определение ее размера, исполнение обязательств перед контрагентами и государством.
Генпрокурор Игорь Краснов заявил, что односторонний отказ от обязательств недопустим. Каждый факт прекращения работы предприятий проверят на наличие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, за что может грозить уголовная ответственность. В России разработали законопроект, который определяет порядок и условия для введения внешнего управления на подразделениях иностранных компаний, которые ушли из страны. Временную администрацию предлагается вводить, если не менее чем 25% компании владеет гражданин недружественного государства, а сама компания имеет существенное значение для обеспечения стабильности российской экономики.
Как делают шины Continental в Калуге
В торжественной церемонии приняли участие члены правительства Калужской области и совета директоров Continental.
Юбилейная шина пополнит коллекцию заводского музея.
Виновницей торжества стала шина Continental Premium Contact 225/55R18, которая прямо с торжественной церемонии отправилась в заводской музей. На самом деле выпуск юбилейной шины — не единственный повод для сбора большого числа гостей в индустриальном парке «Росва». К радостному событию было приурочено вручение коллективу награды за лучшее качество среди всех шинных заводов Continental. В чем секрет успеха молодого калужского предприятия?
Столь высокие показатели обусловлены профессионализмом сотрудников «Континенталь Калуга». На сегодняшний день команда предприятия насчитывает более 1000 специалистов. Некоторые из заводских экспертов достигли высоких профессиональных успехов и теперь делятся опытом с коллегами, недавно приступившими к работе на новых проектах в Таиланде и Северной Америке.
Шинный завод в Калуге создавался «с нуля», но за это время успел вырасти в самостоятельное предприятие и стать образцом успеха.
«Калужский завод — это прекрасный образец синергии современного оборудования, инновационных технологий и эффективной скоординированной работы команды профессионалов. Именно сочетание этих трех факторов позволило предприятию стать лидером по показателям качества среди всех заводов концерна за такой короткий срок», — отметил Николай Зетцер, член совета директоров Continental и глава дивизиона шин.
Ассортимент предприятия насчитывает 300 наименований шин диаметром от 13 до 21 дюйма.
«Континенталь Калуга» — поставщик широкого ассортимента шин для легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Продукция завода, произведенная с использованием немецких технологий, представлена на территории России, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Ближнего Востока и Африки. Параллельно предприятие расширяет сотрудничество с автопроизводителями: с продукцией калужского шинного завода работают крупнейшие российские и иностранные компании — АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ», Volkswagen Group. Завод ориентирован преимущественно на производство шин для внутреннего рынка. Доля экспорта в настоящее время не превышает 10 %.
Продуктовая линейка компании постоянно расширяется, адаптируясь к требованиям заказчиков. Такой подход позволяет предприятию сохранить свои позиции в сложных изменяющихся условиях. Ассортимент завода насчитывает 300 наименований шин диаметром от 13 до 21 дюйма. В марте 2018 года начался серийный выпуск шин диаметром 21 дюйм. Сейчас завод производит шины трех брендов: Continental, Gislaved и Matador. Около 30 % продукции составляют шины для LCV.
Мощность предприятия, в строительство и развитие которого инвестировано более 250 млн евро, составляет 3,3 млн шин в год. Производство, разместившееся на площади 600 000 м 2 , организовано по полному циклу. Нет никаких различий в технологических процессах между Калугой и другими заводами Continental по всему миру.
Все начинается с подготовки резиновой смеси. Чтобы получить материал, из которого впоследствии будет изготовлена шина, смешивается около десятка компонентов, таких как сажа, натуральный и синтетический каучуки, кремнезем, сера, различные масла. Доля импортных ингредиентов — примерно 50 %. В Калугу из-за рубежа поставляют натуральный каучук, сложные химикаты и другое сырье, не имеющее аналогов в России. Всего на участке производится 40–50 смесей, и у каждой свои строго определенные свойства. Образцы продукции направляются в лабораторию, из каждой партии тестируется 10–15 проб. Далее готовые резиновые смеси подаются в экструдеры, где им придается специальная форма. Полученный продукт охлаждается и сматывается в кассеты.
На участке каландрирования производятся обрезиненные материалы. Они представляют собой многослойные ленты с металлическим и текстильным кордом, которые используются в боковине, брекере и силовых элементах каркаса.
Сборка шины — наиболее ответственный этап производства. На этой стадии все составляющие покрышки соединяются вместе. Процесс сборки включает два этапа: сначала собирают и формуют каркас, затем его соединяют брекерным пакетом. Он состоит из двух слоев металлокода, покрытых слоем протектора. В цеху 11 сборочных машин, каждая из них производит до 1000 «сырых» шин в сутки. Все операции максимально автоматизированы. Чтобы собрать покрышку, требуется от 40 до 60 секунд, в зависимости от конкретной модели.
Шина приобретает окончательную форму и требуемые физико-механические свойства в процессе формования и вулканизации. Для этого «сырую» заготовку помещают в пресс-форму, где под воздействием высоких температур (160–170 °С) и давления (16,5 бар) резина становится эластичной и приобретает требуемые свойства. В зависимости от типа шины, процесс может длиться от 9 до 15 минут. Всего в цеху установлены 128 форматоров-вулканизаторов.
Все готовые шины проходят много-ступенчатый контроль качества. Сначала контролеры осматривают готовую продукцию на наличие косметических дефектов. Затем шины отправляются на инструментальный контроль, где на специальных машинах проверяются такие характеристики, как однородность, геометрия и дисбаланс. Только если шина удовлетворяет стандартам качества Continental, она отправляется на склад и к клиентам.
Более 40 % продукции завода — зимние шины, которые ошиповываются на автоматических линиях. Для премиальных шин Continental дополнительно применяется технология «довулканизированного шипа», которая значительно увеличивает прочность фиксации металлических элементов. Это уникальная разработка концерна Continental. Помимо завода в Корбахе (Германия), калужский завод стал вторым предприятием концерна, которое выпускает зимние шипованные шины.
Наряду с жестчайшим контролем качества продукции компания уделяет огромное внимание экологии. Примерно 95 % производственных отходов пригодны для повторного использования и отправляются на переработку. В 2016 году российское подразделение Continental начало активную разработку системы сбора и утилизации изношенных шин на территории страны, а в 2017 году стало соучредителем ЭкоШинСоюза. Меры, принимаемые компанией для защиты окружающей среды, получили высокую оценку: калужский завод успешно прошел аудит для повторной сертификации с учетом новых стандартов экологического менеджмента ISO 14001:2015.
Напомним, в настоящее время концерн Continental представлен в Калуге сразу тремя производствами. Шинный завод «Континентал Калуга» — это первое производство концерна Continental в России, которое было официально запущено в октябре 2013 года. В первой половине 2014 года компания ввела в эксплуатацию еще два новых предприятия: завод «Континентал Аутомотив Системс РУС», который производит электронные автокомпоненты и элементы систем подачи и впрыска топлива, и завод «КонтиТех» по производству трубопроводов для систем автомобильного кондиционирования и систем гидроусиления руля.