STAREXCLUB.RU
Добрый день (у меня заклинил двигателя и причина клина пока не установлена) помогите пожалуйста в следующем вопросе:
1. Вопрос: Каков должен быть зазор на масленную пленку на коренных и шатунных шейках?
2. Вопрос: Можно ли где-нибудь узнать моменты затяжек всех болтов по двигателю D4CB?
3. Вопрос: Коренной вкладыш у меня артикул 210204-А900 желтого цвета, существуют еще . 910,920 и 930, можно ли где то узнать в чем у них разница, вернее разница у них в толщине, так вот можно ли узнать где-то их точную толщину?
Re: Помогите расшифровать коды вкладышей
Сообщение: №2 Usach » 06 сен 2011, 21:17
Цитирую Ленинградца :
Усталый птиц, человек не номер детали просит подобрать, а рассказать, что означает std a, b, c, d и e в обозначении шатунных вкладышей D4CB.
STD A: цвет метки — красный, размер: 1.497 — 1.500 mm
STD B: цвет метки — синий, размер: 1.494 — 1.497 mm
STD C: цвет метки — без цвета, размер: 1.491 — 1.494 mm
STD D: цвет метки — зеленый, размер: 1.488 — 1.491 mm
STD E: цвет метки — желтый, размер: 1.485 — 1.488 mm
Usach получил благодарность от: karo85
Рейтинг: 0.39%
Re: Помогите расшифровать коды вкладышей
Сообщение: №3 Ленинградец » 06 сен 2011, 21:26
karo85 писал(а): Добрый день (у меня заклинил двигателя и причина клина пока не установлена) помогите пожалуйста в следующем вопросе:
1. Вопрос: Каков должен быть зазор на масленную пленку на коренных и шатунных шейках?
Зазор коренных и шатунных вкладышей D4CB (connecting rod bearing oil clearance & main crankshaft bearing oil clearance D4CB) — 0.024-0.042mm
Ленинградец получил благодарность от: karo85
Рейтинг: 0.39%
- Отправить письмо пользователю Ленинградец
- Сайт
Re: Помогите расшифровать коды вкладышей
Сообщение: №4 karo85 » 07 сен 2011, 11:34
USACH писал(а): Цитирую Ленинградца :
Усталый птиц, человек не номер детали просит подобрать, а рассказать, что означает std a, b, c, d и e в обозначении шатунных вкладышей D4CB.
STD A: цвет метки — красный, размер: 1.497 — 1.500 mm
STD B: цвет метки — синий, размер: 1.494 — 1.497 mm
STD C: цвет метки — без цвета, размер: 1.491 — 1.494 mm
STD D: цвет метки — зеленый, размер: 1.488 — 1.491 mm
STD E: цвет метки — желтый, размер: 1.485 — 1.488 mm
Если бы вы расшифровали еще и коренные был бы вам очень признателен.
Re: Помогите расшифровать коды вкладышей
Сообщение: №5 Ленинградец » 07 сен 2011, 12:10
Смелый ты человек.. Сервисмены твои хоть знают, что коренные вкладыши для этого двигателя подбираются по двум критериям? метка на коленчатом валу (три возможных размера шейки) и метка на блоке цилиндров (три возможных размера посадочного места вкладыша). Исходя из их сочетания, выбирается цветовая группа вкладышей.
Этот двигатель весьма сложен в ремонте, а ты всё пытаешься в гаражах его зачинить.. да еще в тех, где документации на него нет..
Цветовая маркировка коренных вкладышей D4CB (crankshaft main bearing color mark & thickness D4CB engine):
Красный (Red): 1.997 — 2.000 мм
Синий (Blue): 1.994 — 1.997 мм
Бесцветный (None): 1.991 — 1.994 мм
Желтый (Yellow): 1.988 — 1.991 мм
Зеленый (Green): 1.985 — 1.988 мм
Ленинградец получил благодарность от: karo85
Рейтинг: 0.39%
- Отправить письмо пользователю Ленинградец
- Сайт
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Доброго времени суток, двигатель сплит порт, как узнать размер поршневой и вкладышей которая у меня установлена?
я так понял ремонтные размеры у них как и у всех +0.50 поршни и +0.25 вкладыши.
Шатун около пальца имеет черный цвет, кажется, что поршни уже стоят
Kot Технический директор Сообщения: 796 Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42
Re: Как узнать размер поршневой и вкладышей
Сообщение Kot » 11 мар 2015, 19:52
Надпись STD на вкладышах означает, что размер не ремонтный
Sleepwalker писал(а): Шатун около пальца имеет черный цвет, кажется, что поршни уже стоят
поясните фразу, если не трудно
No turbo — no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Renault Club Moldova
Проблема: шатунные вкладыши.
Причина: конструктивная особенность – шатунные вкладыши без замков.
Как проявляется: никак не проявляется.
Последствия: при износе шатунных вкладышей происходит проворот коленчатого вал, что влечет за собой капитальный ремонт двигателя.
Что делать: вкладыши менять каждые 150 000 км.
Большинство автомобилей данной конфигурации пригнаны из Европы со скрученным пробегом. Если Вы не уверены в реальном пробеге своего автомобиля, то срочно меняйте вкладыши, комплект ГРМ и помпу охлаждения.
Почему проворачивает вкладыши на 1.5-да потому, что этот мотор был сделан для малолитражек Рено в далеком 2001 году и развивал 64 лс. А потом его раскрутили до 110лс, сократили интервал обслуживания и поставили на Лагуну и Кашкая. К слову,на Ниссане, где интервал смены масла 15 тыс км, таких проблем меньше, чем на Рено, с его интервалом в 30 тыс км.
Отсюда возникает вопрос менять или не менять?
Пишите своё мнение по поводу замены вкладышей. Фотографии заменённых вкладышей приветствуются.
Список запчастей для замены шатунный вкладышей.
Комплект шатунных вкладышей STD.
Оригинал 121504680R, 7701475987. Аналоги NE 61-3850-00 (SM 61-3850-00).
Прокладка поддона.
Оригинал 8200379654. Аналоги Elring 380.960, Reinz 71-38517-00.
Масляный фильтр.
Оригинал 8200768913, 8200768927.
Масляный насос.
Оригинал 150104919R, 8200227686, 8200591428.
Так же при замене вкладышей стоит обратить внимание на состояние масляного насоса. Если есть задиры на шестерне и есть выработка на стенках, то насос в обязательном порядке нужно заменить. Рекомендуется ставить только оригинальный масляный насос.
Основные неисправности масляного насоса.
Заметить неисправность масляного насоса водитель может в первую очередь по снижению давления в системе смазки. Об этом может сигнализировать датчик или сигнальная лампа на панели приборов машины. При этом, не рекомендуется эксплуатировать машину с данными сигналами.
Первой причиной снижения эффективности масло насоса может быть забитый маслоприемник. Такая ситуация является следствием засоренного масляного картера. Потому в таком случае желательно слить масло, снять поддон и промыть его, а также маслоприемник.
Поскольку масляный насос является единственной деталью мотора, которая смазывается нефильтрованным маслом (фильтр установлен уже после насоса), то при засорении картера происходит чрезмерный износ всех элементов данного узла. В итоге происходят утечки давления, что является основной причиной снижения давления в системе. Потому в случае с изношенным мотором даже замена насоса на новый исправит ситуацию на некоторое время, а ресурс узла сократится в разы.
Главными неисправностями масляного насоса являются износ или повреждение корпуса узла и его шестерен.
В итоге, зазор между этими элементами существенно возрастает.
Как проверить работу масляного насоса
Давление в системе смазки (двигатель прогрет до 80 градусов):
На холостых оборотах — 1.2 бар (минимум).
На 3000 об/мин — 3.5 бар (минимум).
От себя добавлю, что менял вкладыши в прошлом году и проехал на них уже почти 8000 км.
И не так давно услышал мнение одного человека. Который занимается ремонтом авто не первый год. У него меган проехал по Молдове около 200 000 км без замены вкладышей. Ещё сюда надо добавить пробег по Европе, это то же где то 200 000 км. Суммарный пробег около 400 000 — 500 000 км. Вот он мне и сказал, что всё это развод чистой воды. Надо просто лить хорошее синтетическое масло. Менять его не реже чем каждые 10 000 км. И не держать долго высокие обороты. И всё будет замечательно. Ваше мнение одноклубники.
Вкладыши 4a-ge STD и ремонтные
Вкладыши Taiho идут на конвейер и на рынок запчастей. Разумеется между этими вкладышами есть разница, но насколько она существенна? Как упоминалось в форуме важен фактический зазор между коленвалом и вкладышем. При наличии технической документации можно вычислить необходимую толщину вкладыша для последующего заказа. Для примера мы взяли руководство по ремонту Toyota Raum c двигателем 5E-FE. В книге указано, что коренная постель может быть 3-х размерных групп (соответственно метки 1,2,3), то же и для коренных шеек, для вкладышей даётся 5 групп (соответственно метки от 1 до 5). Указан также зазор между валом и вкладышами: от 0,016 до 0,049 мм (максимально допустимый 0,08 мм). Несложным вычислением получаем, что при самой полной постели, самом тонком вале и самых тонких вкладышах зазор получится 0,057 мм — больше, чем 0,049, но не критично. При самом меньшем размере постели и самых полных вале и вкладышах вычисление даёт натяг (!) 0,006 мм. Т.е., при заказе оригинальных вкладышей обязателен особо точный промер постели и вала.
Однако, руководство даёт максимальную толщину вкладыша 2,012 мм (метка «5»). Каталог же Taiho (для своих неоригинальных вкладышей) указывает максимальную толщину 2,000 мм. С вкладышами такой толщины будет обеспечен вполне нормальный зазор 0,018 мм. Учитывая, что допуск на толщину вкладыша в пределах 0,01 мм, то при самых тонких вкладышах получим зазор 0,071 мм, что тоже не вызывает опасений. Учитывая, что в реальной жизни уже работавший вал всегда имеет пусть незначительный, но износ, то опасного уменьшения зазора при установке новых не оригинальных вкладышей нет.
Примерно такая же картина получается для двигателя 1MZ-FE (3-х литровый Lexus RX300, он же Toyota Harrier): в оригинале для коленвала имеем 16 меток по постели, 12 меток по валу и 7 по толщине вкладышей. Но в итоге всех вычислений всё равно при не оригинальном вкладыше Taiho имеем минимальный зазор 0,022 мм и максимальный 0.074 мм.
Таким образом, если по результатам измерений вал и блок соответствуют требованиям производителя, установка вкладышей производства Taiho обеспечит необходимый зазор.
Также добавим, что для контроля зазора можно использовать инструмент немецкой фирмы Kolbenschnmidt 50 009 880.
взято от сюда www.mehanika.ru/forums/column/taiho/
каталог расположен тут:
www.infodozer.com/taiho\
На 4A-GE выдает следующее, но это не значит что только стоковые размеры — есть еще и ремонтные
коренные вкладыши
M043A
11701-16010 11701-15050 11701-15030
втулка поршн. пальца
P043H
90999-73111
шатунные вкладыши
R716H
13041-16071 13041-16070
опорные полукольца
T022A
11011-15020 11011-15010
после буквы «А» в референсе тайхо, обычно ничего не стоит — если это так то это голимый стндарт. если мы ищем ремонтные размеры то добавляем 025 (после буквы «А») — что соответствует 0,25 или 050 что соответствует 0,5 и выше. к примеру даже 100 будет равно 1 мм
Кстати у тайхо есть тоже три-металл и там всякие покрытия, но я думаю лучше обратиться за три-металлом к ACL, хотя не утверждаю каждый сделает свой выбор.
Теперь перейдем к ACL DuraGlide — самые обычные вкладыши не спорт и не тому подобное, просто обычные с напылением вроде как тефлона, анализ не делал поэтому скажем так.\
Есть такие как ACL Performance — это как раз таки три металл, и сразу ссылку на каталог в пдфффф)))
www.aclperformance.com.au…s/ACL_Engine_Bearings.pdf
Toyota 4AGE, 4AGZE, 4A-GEC, 4A-GELC
Шатунные
4B1780H Std, .025, .25, .50
4B1780HX Std
Коренные
5M1695H Std, .025, .25, .50
5M1695HX Std
Полукольца — они же опорные кольца
2T1695 Std
Та же аналогия вплоть до полутора миллиметров. тоесть где написано что есть ремонт там после «Н» добавляем по аналогии с тайхо.
ACL Race Series performance engine bearings are
identified from the standard range by the following suffixes:
H = ACL Race Series.
HX = ACL Race Series with 0.025mm (0.001”) extra clearance.
HD = ACL Race Series with location dowel holes.*
HXD = ACL Race Series with 0.025mm (0.001”)
extra clearance and location dowel holes.*
А есть и такие ACL Race Series
www.aclraceseries.com/images/catalog.pdf — естественно каталог
Ну а там впринципе тоже самое что и в Performance никакой разницы — референсы те же. через многие онлайн магазины бьються эти референсы.
Остальные типа King или NDC или KS — kolbenshmidt — всегда выпадут на тойотовские каталожные референсы. но основняк который я использую это вот оно все. стараюсь не эксперементировать .